Конфликт с Турцией 
25.11.2015

Гейдар Джемаль: «Мы постепенно оказываемся в масштабной мировой войне»

Известный политолог о том, как США «разыгрывают» Россию и Турцию друг против друга

Сбитый турецкими военными бомбардировщик Су-24 и теракты в Париже — это часть одной цепи спланированных событий, призванных раздуть масштабный конфликт. Такое мнение в интервью «БИЗНЕС Online» высказал председатель исламского комитета России Гейдар Джемаль. По его мнению, американцы совсем не случайно недавно убрали из Турции свои ПВО Patriot — они умело играют на том, что Сирия для бывшей Османской империи — то же самое, что Украина для России.

Гейдар Джамаль

«ОБАМА ПРЕДЛОЖИЛ ПУТИНУ ВОЗГЛАВИТЬ КОАЛИЦИЮ ПРОТИВ ТУРЦИИ»

— Гейдар Джахидович, почему Турция так упорно и последовательно идет на обострение отношений с Россией?

— Россия и Турция находятся в аналогичной, но при этом зеркально противоположной ситуации. Буквально: правая сторона в зеркале отображается как левая, а левая — как правая. Почему я об этом говорю? Потому что и Россия, и Турция, на мой взгляд, предприняли поход против мирового сообщества за изменение своего статуса, который у них примерно одинаков — по состоянию на начало событий в Сирии и на Украине. Россия и Турция — капиталистические державы третьего уровня. Они помнят, что когда-то они были империями. Их нынешние национальные элиты замкнуты в границах одной страны, но при этом мечтают выйти за их пределы. Задача преследуется одна: стать державами второго ранга.

Какие у них для этого возможности? Для России это был Крым и Украина как бывшая республика СССР, а для Турции — Сирия как бывшая провинция Османской империи. Что касается Соединенных Штатов, то они, конечно же, заинтересованы ни в коем случае не допустить такого развития событий. Но как это сделать оптимально? Например, разыгрывать Россию и Турцию друг против друга.

— То есть стравить наши страны между собой?

— Судя по ряду признаков, на Генеральной ассамблее ООН в сентябре этого года во время тяжело доставшейся встречи с Бараком Обамой Владимир Путин получил предложение возглавить коалицию против Турции. Дело в том, что российская коалиция против «Исламского государства» (ИГ, террористическая группировка, запрещенная в Россииприм. ред.), как мне представляется, на самом деле является коалицией против Турции. В коалицию входят Тегеран, Багдад, Башар Асад с той частью территории, которую он контролирует, а также шиитская «Хезболла». На периферийных правах в этом ряду числятся также Египет и, как ни парадоксально, Саудовская Аравия, которая является жестким ненавистником Турции и ее проектов. Негласной задачей коалиции является удушение эрдогановского режима, его слом, в том числе через активную борьбу сирийских курдов.

С курдами же по большому счету борется только ИГ. Другой силы, противостоящей им, в регионе нет.

Получается, ИГ — естественный союзник Турции против курдов?

— Это для Турции единственный гарант того, что что-то делается против курдских ополченцев, которые поддерживаются и Америкой, и Россией. И Ираном, кстати говоря. Посмотрите: всего через несколько часов после того, как был сбит бомбардировщик Су-24, курды опубликовали в соцсетях сообщение: «Дорогая Россия, мы, курды, будем рады мстить за ваших пилотов. Просто дайте нам ПЗРК, мы сделаем хорошую бесполетную зону Эрдогану».

aviakatastrofa_3.jpg
Сбитый турецкими военными бомбардировщик Су-24 и теракты в Париже — это часть одной цепи спланированных событий, призванных раздуть масштабный конфликт

«КРЫМСКИЙ ПОЛУОСТРОВ ТОЖЕ В ЗОНЕ ТУРЕЦКИХ ИНТЕРЕСОВ»

— Хорошо, предположим, что против Турции сложилась целая коалиция, которая больно бьет по ее интересам. А кто играет тогда на стороне Эрдогана и Анкары?

— Турция, на самом деле, одинока. Это единственная страна, которая действительно ставила задачу устранения Башара Асада. Все остальные страны, которые твердили, что «Асад должен уйти», просто сотрясали воздух. Они, скорее, ставили задачу пролонгации кризиса, но без конкретного решения по президенту Сирии. Поэтому на поверхностный взгляд и выглядит несколько идиотично изменение позиций США и других государств относительно Асада. Зная, насколько Запад последователен и фанатичен в отстаивании реальных стратегических линий, можно понять, что эта линия не была для него важной. Никто сирийского президента всерьез не свергал, иначе бы он давно уже куда-то делся.

Что касается Турции, то для нее Асад — это как для России Ющенко и Порошенко вместе взятые (я здесь продолжаю проводить аналогию между Анкарой и Москвой). Существует даже такая спорная провинция Хатай (на юге Турцииприм. ред.), которую условно можно рассматривать как турецкую «Новороссию». За нее идут давние территориальные споры между турками и сирийцами.

Когда российские самолеты начали в Сирии целенаправленную бомбежку бензовозов с сырой нефтью (только за последнюю неделю, по официальной информации, уничтожено более тысячи таких машин, принадлежащих боевикамприм. ред.), ситуация накалилась до предела. Неудивительно: считается, что дешевая нефть идет в Турцию из «Исламского государства», причем транспортируется этими самыми бензовозами. Столкновение интересов в данном случае играет только на руку Западу, потому что его задача — добиться силовой конфронтации между Турцией и Россией. Благодаря такой конфронтации вылезло бы наружу множество других геополитических болячек, например, Крым. Крымский полуостров ведь тоже находится в зоне интересов Турции...

— Да, черноморский регион, давние исторические связи...

— Не только связи. Территория полуострова — это ведь бывшее Крымское ханство, которое находилось в полувассальных отношениях с Турцией. В XVIII столетии предполагалось, что крымский хан Гирей объявит о своей независимости под российские гарантии. То есть речь не шла о вхождении в состав Российской империи. И на этом турки, настроенные против России, теперь могут играть. Таким образом, все планомерно идет к раздуванию большого конфликта.

E25ECBAD-97FB-491D-AA8D-EED4C4B512A2_cx0_cy2_cw0_mw1024_s_n_r1.jpg
«Что касается Турции, то для нее Асад — это как для России Ющенко и Порошенко вместе взятые»

«ПАРИЖ СЫГРАЛ РОЛЬ САРАЕВО»

— Все идет к Третьей мировой?

— Да. Думаю, что Париж с серией случившихся там терактов сыграл роль Сараево. А уничтожение российского военного самолета вообще беспрецедентно. Во-первых, это сделано Турцией, что указывает на возможность частного конфликта, а во-вторых, это сделано натовской страной. Это предельно серьезная ситуация.

— Как Россия может из нее выйти?

— Двумя путями. Либо признать, что Сирия была блефом, и отползти назад так же, как из Новороссии. Но тогда это грозит дискредитацией режима. Или же надо идти вперед. Отменять авиаполеты в Турцию, ужесточать режим военного присутствия на границах, активизировать сирийских курдов. А что значит их активизировать? Это значит ответить масштабной кампанией по созданию Эрдогану «бесполетного неба». Соответственно, и со стороны Турции будут какие-то ответные акции. Уничтожение российских самолетов может продолжиться. Таким образом, мы постепенно оказываемся в масштабной мировой войне.

— С одной стороны, вы говорите, что Турция одинока, с другой — напоминаете, что она член НАТО. Или мы ввязываемся в прямой военный конфликт с НАТО?

— Здесь очень диалектичная ситуация. Соединенные Штаты не могут напрямую гнобить Турцию, поскольку являются ее формальным союзником. Но американцам в этом контексте очень пригодилась Россия как зеркальное отражение Турции, которая может взять на себя все проблемы и неудобства. Напомню, что незадолго до того, как турецкие власти впервые заявили о нарушении российским самолетом своего воздушного пространства, США убрали из Турции свои ПВО Patriot. Эти системы довольно давно находились там под каким-то странным предлогом, что это якобы гарантия против Ирана, который вроде не отличался никогда агрессивной воздушной экспансией. И вдруг американцы их убирают, несмотря на активные протесты турецкого правительства. Я считаю, это один из важных признаков того, что США ни в коем случае не хотели запятнать себя личным присутствием при возможной эскалации противостояния между Россией и Турцией. Хотя в итоге в глобальный конфликт будут вовлечены все.

— Предположим, грядет новая русско-турецкая война. Но каким образом она может вырасти до масштабов Третьей мировой?

— Все просто. Сразу будет активизирована Украина. Тем более что Киеву вполне логично выступить союзником Анкары, эти страны вообще граничат через Черное море. Интерес Украины понятен: у нее появляются возможности по возвращению Крыма. А дальше давайте проследим расходящиеся лучи от двух этих стран. От Украины лучи расходятся в сторону Польши, где к власти пришли новые люди, настроенные достаточно антироссийски, и в сторону стран Балтии, чьи элиты тоже активно не любят нашу страну. Что касается Турции, она, как мы отметили, одинока в геостратегическом плане, но не одинока в плане социально-политическом. У нее большой ресурс поддержки на внегосударственном, общественном уровне — и радикальном, и респектабельном. К примеру, совершенно непонятно, как себя поведет Китай.

cover_crop_1fcac0e85bc08ba5326c.jpg
«Соединенные Штаты не могут напрямую гнобить Турцию, поскольку являются ее формальным союзником»

«КИТАЙ ОТКРОЕТ ТИХООКЕАНСКИЙ ФРОНТ МИРОВОГО КОНФЛИКТА»

— КНР в последние годы принято рассматривать как союзника России.

— Но объективно именно Турция защищает китайские интересы. Россия выступает на стороне нефтедоллара, то есть за привязку нефти к доллару. А падение нефтяных цен отрывает черное золото от американской валюты. И в конечном счете играет на золотой динар. А это проект стратегически важный для Китая. Поэтому не факт, что Поднебесная непременно окажется на российской стороне.

Сюда надо добавить, что последние события непременно приведут к новому обвалу цен на нефть. 4 декабря собирается ОПЕК, и, естественно, там никому не придет в голову сокращать нефтедобычу, иначе это повлечет за собой потерю рынков. Члены ОПЕК будут ее только наращивать. При этом будут демпинговать все: и нынешние поставщики, и возвращающийся Иран, который должен отбить себе какой-то кусок рынка. И уже даже объявлено, что участники саммита готовы пойти на снижение расценок до 20 долларов. Что это означает для российской экономики, говорить не надо.

— Как безмятежный, на первый взгляд, Китай может быть втянут в воронку мирового конфликта?

— Китай — тоже империалистическая страна третьего порядка, и в этом качестве у нее также есть свой Крым и Сирия в лице острова Тайвань. В настоящее время они готовят что-то вроде его аннексии, причем готовят жестко, вплоть до возможной конфронтации с американцами. А это открывает уже Тихоокеанский фронт мирового конфликта.

«РОССИЯ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ НОВУЮ ИГРУ В ОБНОВЛЕННОМ МИРЕ»

— От России есть какие-то расходящиеся лучи, или она так же одинока, как в вашей трактовке одинока Турция? Иными словами, кто нас может поддержать?

— Россия и Турция в аналогичной ситуации, просто удивительно, насколько они зеркально повторяют друг друга. Если проследить лучи, расходящиеся от России, то в первую очередь следует назвать Иран. Не случайно же Владимир Путин всего пару-тройку дней назад съездил к верховному лидеру этой страны Хасану Рухани. Не исключено, что обсуждение на встрече касалось партнерства на случай катастрофы и общего вооруженного кризиса. Я думаю, что Иран в таком кризисе может оказаться на стороне России.

— Что нас сближает?

— В 1979 году в Иране произошла не исламская революция, как ее понимают сторонники «Джабхат ан-нусры», а консервативная революция, как ее понимают Александр Дугин и его друзья. Это была консервативная революция традиционалистов, и она знаменовала собой их возвращение в политику и во власть. После того, как в 1914-м и в 1939-м годах по сторонникам традиционалистской модели был нанесен страшный удар, не было других попыток взять реванш. Почему Иран до сих пор так гнобят? Потому что это другой формат легитимности, который основан не на секуляризме. Почему, скажем, СССР все-таки признавался Западом? Вроде бы большевики, однопартийная система, тоталитаризм, идея общественной собственности. Но при этом в Советском Союзе был секуляризм, диктатура материализма.

И это единственное, что было связующей ниткой советской России и западного мира. Секуляризм в основе современной концепции мировой легитимности. Но эта концепция впервые дала трещину в 1979 году. И до сих пор Иран вызывает ненависть либералов. Потому что это тоже халифат, но с другой стороны. Это разрыв секуляризма. Иная правовая база.

Османская империя — халифат — прекратила существование в 1924 году. То есть уже 90 лет как нет халифа. А что такое халиф? Это соединение в одном лице духовной и светской власти.

Таким образом, у Ирана как традиционалистского общества в ближневосточном регионе нет союзников. Поэтому он может оказаться с Россией.

— Но ведь Россия тоже секулярное общество...

— Наша страна расколота. Внутри либеральной системы есть небольшая группа сторонников традиционных ценностей, в которую, в частности, входит Владимир Путин, который хотел бы общаться с традиционалистами. Ему нравятся Гримальди, Виндзоры, ему нравятся правые партии, Папа Римский. С одной стороны, Путин вроде бы все отдал, чтобы попасть в «восьмерку», «двадцатку». Но если в эти сообщества не пускают, если гнобят, почему же тогда не может произойти естественного сближения Ирана и России? Вспомните: Николаю Александровичу (Николаю Романову, последнему русскому императоруприм. ред.) говорили, что ему следует быть на стороне Германии. А он силою некоторых обстоятельств оказался с Антантой. Вот и сейчас такая же ситуация: по всем параметрам Россия должна быть с Германией (то есть с традиционным обществом), а она оказывается с Антантой (либералами). И при этом хочет повысить свои акции в «акционерном либеральном обществе» с уровня пролетариев до уровня хотя бы миноритариев. А в этом обществе не допускается повышения статуса.

Допустим, Советский Союз был мировой державой второго порядка, а перешел в качестве РФ в номер три. Германия была тоже страной второго ранга, а стала вообще страной-объектом (выведена за рамки субъектности). Так же и Япония. Игра в этой системе возможна только на понижение. Представьте, что вдруг Франция, классическая страна второго ряда, чьи элиты выходят за национальные границы, вдруг захочет потеснить США или стать с нею рядом. Это будет скандал, и Францию немедленно окунут мордой в унитаз. Все потому, что система вообще не допускает повышения статуса. Благодаря этому система обречена, потому что рано или поздно США как мажоритарии первой группы тоже вынуждены будут понизить свой статус.

В результате начнется масштабный страшный кризис, где изменятся все основные факторы и указатели, возникнут новые легитимности. Либерализм будет выброшен, уйдет. Если же рухнет либерализм США, у России будет два варианта. Либо прекратить существование в качестве великой территории от Балтики до Сахалина, либо переформатироваться и получить новую игру в обновленном мире.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.11.2015 08:44

    мрачно

  • Анонимно
    25.11.2015 08:58

    Вспоминается пророчества греческого старца. Раньше я не понимал зачем русские займут Константинополь. Сейчас же мозаика начала складывать. Правда пока непонятно зачем треть турок станут христианами.

  • Анонимно
    25.11.2015 09:00

    США погубит эту планету...

    • Анонимно
      25.11.2015 09:28

      не США, а нация, образовавшая эту страну

      • Анонимно
        25.11.2015 10:31

        ...не не так...нация правящая реально в США, в России и в Европе... (вы понимаете о ком идет речь).. спасет мир... а для основательного спасения нужно очищение...

      • Анонимно
        25.11.2015 12:34

        Дети Израилевы?

        • Анонимно
          25.11.2015 15:58

          к сведению: дети Моисея (основоположника иудаизма) вылезли из "ворот" нееврейских женщин. евреи-иудеи ИЗНАЧАЛЬНО не евреи и не иудеи. и ваще мы все: 1. либо потомки 5 африканских женщин, либо 2. потомки инопланетян (Читай Больше)

  • инженер
    25.11.2015 09:00

    Жалко, с Турцией были устойчивые экономические связи,Украина была крупнейшим потребителем газа после Германии,Казахстан будет сильно недоволен конфликтом с Турцией, Абхазы не хотят присоединения к России, Приднестровье задолжало уже 5млрд за газ (в СМИ принято только сообщать о долгах Украины и преференциях Белоруссии)

  • Анонимно
    25.11.2015 09:27

    Эрдоган стал для нас турецким Саакашвили

  • Анонимно
    25.11.2015 09:37

    Горячие мнения и анонсы противоречивы, время все покажет! Вспоминается только одно, слова из песни"Русские, русские, ну зачем чтоб быть сильнее нам нужна война..."

  • Анонимно
    25.11.2015 09:49

    Дайте дожить еще 50 лет без мировой войны, а потом делайте что хотите

    • Анонимно
      25.11.2015 10:51

      А дети и внуки пусть горят в огне ада, даже если это священная война?! Думайте, что пишите! Лучше худой мир! Всегда лучше!!!

      • Анонимно
        25.11.2015 11:55

        Вполне возможно что лучше худой мир, однако еще ни разу это не шло на пользу ни одному народу т.к. рано или поздно этот худой мир приводил к еще большим смертям и лишениям чем самая обыкновенная война.

  • Анонимно
    25.11.2015 09:59

    Подкрадывается ощущение безысходности, то двигают нас как пешек, то вообще гонят как стадо. Интересно, гарант конституции сам - то знает, что делать?

  • Анонимно
    25.11.2015 10:04

    поиграли в демократию и с религией.

  • Анонимно
    25.11.2015 10:05

    закрыть турецкий лицей, пожарники помогут.наш ответ чемберлену.

    • Анонимно
      25.11.2015 10:16

      Неужели они до сих пор существуют у нас?

    • Анонимно
      25.11.2015 10:16

      Где ты видишь турецкий лицей? Десять лет уже как их все позакрывали.

      • Анонимно
        25.11.2015 11:43

        Надо закрыть все турецкие предприятия на территории России и в том числе Кастомару в Алабуге. Хоть сохраним свой татарстанский лес.

        • Анонимно
          25.11.2015 13:55

          Али.

          Для сведения.
          Вырубая с помощью Турецкой компании леса Татарстана , мы очищаем его от старого леса , при этом немного зарабатываем.
          Новый лес , сажаем в том числе и за эти деньги , получая с питомника в Сабах высококлассный лес.

          • Анонимно
            25.11.2015 23:25

            Такого леса никогда не хватит для работы предприятия. Это просто самообман.

          • Анонимно
            26.11.2015 17:05

            Какой там "старый лес" возят,я слышал от водителя,который возит.Про сабинский лесхоз промолчу.

    • Анонимно
      25.11.2015 16:54

      Да нет его, уже давно закрыли

  • Анонимно
    25.11.2015 10:25

    наконец паранджа с лица турчонка слетела. А то ведь чуть уж не поженились. И гости уже были приглашены, и калым уже был приготовлен.... Пострадают наши туркоманы. Ну так им и надо!

  • Анонимно
    25.11.2015 10:34

    Хватит сопли распускать! Нас ударили, и не один раз.Это как в драке, дальше будут добивать. Жалеть никого не надо, ради будущих наших детей надо сильно и жестко ответить. Лучше умереть, чем быть рабом. Вспомните, как США применили ядерное оружие, было столько жертв, воплей. Результат - Япония на коленях до сих пор стоит. Элитам есть ,что терять, надо жахнуть по полной программе.Сытая Европа прижмет хвост, все станет на свои места.Сильных уважают и бояться.Иначе, потеряем все.

    • Анонимно
      25.11.2015 10:53

      Вот вы сами себе противоречите. То "надо жахнуть", то "элитам есть что терять")) Наши так называемые "элиты" на захотят терять свою недвижимость на Западе и в США, счета в швейцарских и прочих банках, и т.д. Так что "жахать" никто не будет. 100%

      • Анонимно
        25.11.2015 11:25

        Их предупреждали года два - три назад. Все честно. Нужно было выводить. Каждый сам отвечает за свои действия или бездействия

      • Анонимно
        25.11.2015 12:27

        Элиты, если они настоящие, прекрасно понимают. Еще немного времени и отнимут у них за бугром все. Вы полагаете, если иметь счета в банках в Швейцарии это все? Ничуть, в Турции полно недвижимости россиян, которые в одночасье приватизируют, отнимут и т.д. Так везде.

    • Анонимно
      25.11.2015 11:59

      Я с вами согласен как и все нормальные люди. Этот экономический кризис толкает мир на третью мировую которая скорее всего все таки будет, просто нужно еще немного времени и все доминошки сложаться в ряд. Теперь становится понятно почему все так происходит, спецслужбы как и наш верховный это знают уже очень давно и оттягивают этот момент как могут потому что еще не готовы. И скоро грянет гром...

    • Анонимно
      25.11.2015 13:46

      Это вы потереяете все.У меня ничего нет, кроме своей головы. Вам это ничего не напоминает?!

  • Анонимно
    25.11.2015 10:37

    В том то и дело, что в первую очередь могут пострадать хорошие налаженные отношения с Турцией: бизнес, образование, культура. Но нельзя же так, надо иметь взвешенную политику. Неужели нельзя было просчитать , что по соседству с сирией турция и заранее проговорить /известить о возможных полетах над территорией. Не понимаю, зачем туркам нужно обострение?

    • Анонимно
      25.11.2015 11:39

      Ответ на предпоследнее предложение - все это было сделано. Причем не "о возможных полетах" а о КАЖДОМ полете. А последнее предложение отбрасывает Вас на полторы сутки назад. Этот вопрос задавали многие в первые 10 минут после известия о сбитом самолете. За это время появилось много информации. Почитайте.

      • Анонимно
        25.11.2015 12:19

        Турок он и в Африке турок. От них можно ожидать всякого . Поэтому особую дружбу с ними строить нельзя было, а тем более строить совместные предприятия. Это все не дальновидно.

    • Анонимно
      25.11.2015 12:01

      Вы все еще думаете что ситуация может улучшится, однако пора уже готовиться к плохому сценарию война неизбежна и теперь просто необходимо читсить Россию от турков и иносранцев т.к. это троянцы у нас под юбкой

      • Анонимно
        25.11.2015 13:29

        большинство россиян свалят если вы объявите миру войну! вы как воевать собрались??

  • Анонимно
    25.11.2015 12:23

    Элиты из России могут все и так потерять. Счета заморозят, бизнес прижмут. Почему очень важно жестко ответить, да очень просто, чтобы об нас ноги не вытирали. Попробовали бы турки, НАТО так поступить во времена СССР (кроме Горбачевской эпохи). Размазали бы на молекулы. Путин правильно поступает. надо очень сильно, максимально жестко и не оглядываясь ответить. Уважаемые комментаторы, вам вопрос - как вы поступите если у вас на пути на улице стал крепкий, трезвый, спортивный, с мускулами парень и предложил не ходить по ней какое то время? вежливо так предупредил.

    • Анонимно
      26.11.2015 14:53

      Не нуно фантазий про молекулы, узбагойтесь! Савецкие высоко поставленные партреты, как и американы пазорные, весьма осмотрительно вели себя в глобальных кризисах (Корибский), а отрывались в локальных (вьетвам, корея, ехипет и проч.)

  • Liko
    25.11.2015 12:27

    Очень здоровое видение. Некоторая недосказанность присутствует по понятным причинам, но почти со всем согласен. Идет процесс стандартизации человека на основе концепции человека экономического. По сути, сатанизм, когда человек должен управляться низшими потребностями без воли. Любая воля, то есть духовные ценности, культуры, подавляются системно. За принципами свободы выбора для человека создают условия для распространения гавна, простите за выражение. Формула проста: можно все за деньги. Проще говоря: можно все, если поклоняешься иблису. Именно поэтому нынешняя российская система постольку поскольку устраивает этих архитекторов. Ну а когда будет достигнут необходимый уровень стандартизации - не составит никакого труда заменить на нужных, своих людей всю власть.

  • Бурбаки
    25.11.2015 14:37

    I. Меня только одно поражает, как легко предсказать поведение россиян и как они легко ведутся на всякие провокации. Думаю, американцы разыграли некую многоходовку, в которую угодили россияне. Правда, при этом не забыв представить так, что всем заправляет Путин и он тут самый крутой парень. Наверное, давно составили психологические портреты самого лидера и его окружения, рассчитали поведение толпы, просчитали, все варианту в той или иной ситуации. И теперь нажимают только на нужные кнопочки. Так что же в итоге имеет Россия, которая вот уже встала с колен? Но сначала условия, при которой возникала такая задача. Думаю, что американцы после развала СССР надеялись очень быстро проникнуть в экономику России, взяв под свой контроль основные отрасли. Особенно нефте- и газодобычу и переработку, как становой хребет еще той, советской экономики. Но приход Путина спутал им карты. Тут хочу сделать некую ремарку, не знаю, было бы это хорошо, если бы все эти отрасли оказались под их управлением или плохо. Вполне возможно мы пошли бы другим путем, и вполне возможно путем модернизации и реальных инноваций. Но пошли тем путем, которым пошли, которая привела нас к политике «вставания с колен». Мы стали усиленно торговать нефтью сами и на вырученные деньги стали изображать то, что мы наконец-то «встаем с колен» и даже строить «энергетическую империю», пытаясь привязать к себе энергопоставками западные страны, своих соседей. Конечно, это не очень понравилось тем, кто считал себя мировой элитой, могущей распоряжаться судьбами мира. Наверное, в то время и появились более или менее четко очерченные планы по разрушению России Путина. Первая международная проблема, которая разделила Россию от Запада была Югославия, затем была проблема с размещением системы ПРО в Польше вблизи границы с Россией под предлогом перехвата иранских ракет. Россия правильно поняла, что эти ракеты будут нацелены на нее, чтобы снизить ее военный потенциал. И вполне логично было бы рассматривать Украину как еще один плацдарм, который может стать стартовой площадкой для войск НАТО. Вполне допускаю, что и информацию со стороны НАТО запустили специально, чтобы Россия и Украина рассматривали друг друга уже не как друзья-соседи, а как соперники-враги. Думаю, что это была очень удачная операция со стороны мировой элиты. И как повелись в России. Запад ничего не потерял, а Россия оказалась по уши в дерьме. Тут и санкции, тут и страна-агрессор, тут и всякие запреты на контакты и т.д. А тут и цены на нефть пошли вниз просто катастрофически. Экономика России трещит по швам, уровень жизни падает, недовольство населения растет. Путин и все руководство в изоляции. Но к лету 2015 года экономика как-то начала приспосабливаться, хотя понятно, до стабилизации и роста еще далеко. Но уже в сентябре правительство начала подводить итоги года не на уровне катастрофы.

  • Бурбаки
    25.11.2015 14:38

    II. И тут следующая ловушка. Очень для многих россиян неожиданная. Ведь Сирия была от нас далеко, ее проблемы нас касались мало. О них можно было рассуждать на страницах газет, иногда устраивать телешоу. Думаю и тут кто-то нашептал на ухо нашим руководителям, что решительное вступление в войну в Сирии позволит, во-первых, показать, что Путин очень решительный политик. Он лидер мирового уровня, а не региональной державы. Ведь его Обама так и назвал. Во-вторых, это будет помощь в борьбе с террористами для Запада. Как они там распоясались, то и дело на экранах мелькали сцены людей в балахонах, отрезающие головы. Кстати, теперь как по мгновению палочки, они перестали что-то подобное показывать. И иногда они еще России грозили, так помахивая ножичком. Ну и в третьих, Путин участвуя в этих операциях, может опять стать одним из лидеров, кого будут принимать на Западе. Вполне возможно и Крым простят и войну на Украине, и санкции снимут. Когда началась операция России в Сирии. Точно, сразу после встречи с Обамой, через два дня. Они проговорили там 28 сентября в Нью-Йорке почти час. И тема была Сирия. Что теперь мы имеем? Санкции не сняты, они продлены еще на полгода. В качестве пирожка дали возможность поставить вертолеты для Рособоронэкспорта в Афганистан. Тему с Украиной вроде не педалируют, но и не закрывают. Экономика как падала вниз, так и падает, остановить падение невозможно, а после разрыва торговых отношений с Турцией будет падать еще круче. Думаю, что и цены на нефть в 2016 году будут падать и дальше. Отмена в ограничениях на поставки технологий нет. А теперь, встряв в войну в Сирии на стороне Асада, мы надолго поссорились с Турцией. И тут Запад выиграл сразу на двух фронтах. Давно хотел наказать Эрдогана, и особенно тогда, когда им не удалось мирно его сместить на выборах. Он выиграл на повторных выборах. Хотели держать Турцию на крючке, у порога ЕС, не давая ей развиваться. Ведь Турция показала довольно внушительный рост своей экономики за время правления Эрдогана. И самое главное, росла связь Турции и России, а это уж никак не вписывался в планы мировой элиты. Ведь так им не задушить Россию. Вместо поставок из ЕС Россия увеличила экспорт из Турции тех же продуктов питания, планировала наладить южный транзит газа, получила внушительные контракты в Турции. Да смысл блокады России терялся, когда Россия могла маневрировать, а не только ложиться под Китай. Игра в Сирии может обернуться для России также и испорченными отношениями и другими мусульманскими странами, в обмен на улучшение отношений с Ираном. И тут еще одна ловушка. Ведь Иран не так прост. Пока она была сама в блокаде, у нее не было выбора в выборе друзей, а теперь перед ней открываются вполне реальные перспективы для подъема своей экономики и без России. И еще. Мировая элита не только перессорила Турцию с Россией, но и с Ираном. А ведь с Асадом могли разобраться за полгода, особенно когда он применил химическое оружие против своего народа, против повстанцев, когда там ИГИЛ и не пахло.

    • Анонимно
      25.11.2015 15:10

      "Вполне возможно мы пошли бы другим путем, и вполне возможно путем модернизации и реальных инноваций" - как пишет сейчас молодежь - ахахахаха, падсталом!!!!!Насчет Сирии - просто наивность. Здесь чистая экономика с отвратительным душком, все мировые державы ведут себя как уличные бандиты, РФ временами тоже, таковы правила игры и от их результатов зависит будущее наших детей, а как державы, в т.ч. упомянутая господином Эмилем в сладком ключе Турция, заботятся о беженцах или просто о более бедных странах рассказывать, наверное, не стоит. В общем, господа националисты или просто ненавистники РФ, если вы живете в РФ, то делаете глупость, т.к. мы, вместе с нашими детьми, в одной лодке и лучше чем есть (в смысле уклада жизни в РФ) не будет, даже если мы позволим себя иметь всем кому не лень, и "виноваты" в этом не только народы живущие на территории РФ. Те же русские в большой части имеют большую общую кровь со шведами (как впрочем и с татарами), с точки зрения биологии практически "вчера", а менталитет поменялся, потому как по другому было не выжить. Понимаете - не выжить! Ну и глумитесь дальше над слабостью России, ваших родителей можно только пожалеть.

      • Анонимно
        25.11.2015 16:16

        Я думаю не все полные идеоты чтобы доводить до большой войны. Договорятся ,другого выхода нет

  • Анонимно
    25.11.2015 15:23

    Познавательно)

  • Анонимно
    25.11.2015 15:26

    Вот произведем эвакуацию туристов и потом ударим. Или Эрдоган уйдет с поста до этого.

  • Анонимно
    25.11.2015 15:41

    Те кто за океаном эти многоходовки разыгрывают, ничего не теряют, на 2 мировой погрелись, так и теперь свои долги под заварушку спишут. В данной ситуации мы проиграем по любому, потому что боремся со следствием а до причины не добратся. И к тому же играем по правилам, которые они создали, а мы все хотим в эти правила влезть, и так наивно обижаемся что они меняются.

    • Анонимно
      25.11.2015 17:50

      2002 г. Пишет академик РАН Игорь Ростиславович Шафаревич, русский православный националист: "Я расскажу о своих впечатлениях. Одно из них моих первых публицистических выступлений было связано с участием в самиздатском сборнике "Из-под глыб", инициатива создания которого принадлежала Солженицыну. Среди авторов, которых он привлек к участию был, ныне покойный, Михаил Самуилович Агурский. Это была очень нестандартная личность. Еврей, крестившийся, он поставил себе цель переселиться в Израиль. Потом, добившись этого, там и работал до самой смерти. Как рассказывал, он был помощником президента Израиля по русскому вопросу. В самом начале перестройки он приезжал в Москву, заходил ко мне и сказал мне примерно следующее: "Не думайте, что в Израиле злорадствуют по поводу трудностей, переживаемых Советским Союзом. Нет! Мы кровно заинтересованы в его сохранении и силе. Без него афганские моджахеды хлынут в Среднюю Азию. Тогда образуется единый исламский фронт от Ташкента до Марокко, против которого будет бессильным и Израиль и Америка".Тогда я почувствовал, что есть громадные силы в мире, которым нужно, чтобы Россия как можно дольше воевала в Афганистане и вообще с мусульманами.Сейчас наши возможности для реальной войны минимальны и вряд ли серьезно интересны. Но обаяние великой державы у России остается. И ее участие может помочь интерпретировать готовящиеся "Акты возмездия" не как войну США с "третьим миром", а как войну всего человечества с мировым терроризмом или исламским фундаментализмом.А между тем, о каком странном "едином фронте" идет речь! Прежде всего, нас туда никто не приглашал. А это уже создает недостойную для нас ситуацию. Все время слышны заявления наших руководителей, на что они согласны, а на что нет (пока еще!). Но разве какое-то ответственное лицо США заявило, что Америка о чем-то просит Россию? Разве кто-то сказал, что трагедия Буденовска была преступлением против всего мира, в том числе и США? Разве закрыт какой-то пункт вербовки добровольцев для Чечни? Судя по известным публичным заявлениям, нас привлекают лишь тем, что Россия станет "полноправным партнером США"! Неужели это так лестно и за это надо платить такую высокую цену? Ведь если Россия втянется в полномасштабное противостояние исламскому миру, если там утвердится чувство, что "иноверцы против нас всегда объединятся", то для России это будет череда конфликтов, на которые уйдет весь тот небольшой остаток сил, который у нас еще сохранился. Да просто - это один из вариантов, в котором может реализоваться конец России."

  • Анонимно
    25.11.2015 19:16

    Господа от власти! Хватит дружить с украинским, турецким,грузинским и т.д. народами . Пора начать дружить со своим собственным.

    • Liko
      25.11.2015 19:55

      ... и хватит считать свой народ каким-то деффектным. Комплекс неполноценности по отношению к западной культуре нужно преодолевать.

  • Анонимно
    25.11.2015 20:55

    Нам надо не воевать, а укреплять нашу экономику. Выгнать всех дилетантов в федеральной власти, они уже развалили все, что могли развалить, а собственность у тех олигархов, которые неспособны организовать нормальное производство, - конфисковать. Навести элементарный порядок в госкорпорациях. Короче, мы должны пока мускулы качать,а не воевать.

  • Анонимно
    26.11.2015 14:23

    Гейдар Джемаль - диссидент по составу крови. Он заслужил высказывания по убеждениям, а не в угоду, пройдя через тюрьмы и насилие. И что, теперь он должен кривить душой? Владеет темой, владеет речью и ясностью мышления. Кому нравятся только собственные розовые очки, кто обвиняет Джемаля в том, что он жаждет конца света, тот страус. Дай бог, чтобы Третьей мировой не было, но раскладками Джемаля тоже не стоит пренебрегать.

  • Анонимно
    26.11.2015 14:31

    Основная идея тех кто дергает за нитки с веру в том что людишек слишком много на этой земле и им не хватит ресурсов:(А натравливая их друг на друга под шумок конфликтов решают свои задачи:(

  • Анонимно
    26.11.2015 18:53

    Почти во всем соглашусь с Джемалем.То что грядет борьба мировая за новый Константинополь было понятно давно.К сожалению голоса разума вряд ли будут услышаны сквозь дробь барабанов мировой войны.Понятно что от всего этого выиграет США .Некоторые наши чиновники по ТВ говорят что если что Турцию мы быстро отметелим.Может быть.Но даже их военное поражение ничего кроме ненависти не даст.Понятно что дети тех кто высказывает воинственные лозунги воевать против Турции не будут.В Европе спокойно,сытно.

  • Анонимно
    26.11.2015 19:31

    Снова французская,американская и английская разведка можно сказать нас обьегорили.Мы на передовом рубеже в борьбе за ЭТО а они не при делах.

  • Анонимно
    7.12.2015 12:51

    Спасибо

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль