Конфликт с Турцией 
27.11.2015

«Эрдоган, ты променял дружбу с Россией на нефтедоллары террористов?»

Казань влилась в ряды протестующих: по России прокатилась волна антитурецких пикетов

«Не нужен нам берег турецкий!» — плакаты подобного содержания держали сегодня у турецкого генконсульства с десяток юных пикетчиков. Студенты померзли часа два и рассказали «БИЗНЕС Online», что так молодежь Казани хочет продемонстрировать свое отношение к «удару в спину» со стороны турецких ВВС, сбивших российский Су-24. Похожие протесты уже прошли в Москве, Ульяновске, Грозном, Новороссийске.

Sequence-01.00_05_25_05.jpg

ПОД ЛОЗУНГАМИ «ТУРЦИЯ — ПОСОБНИКИ ТЕРРОРИСТОВ?» 10 СТУДЕНТОВ ВЫШЛИ К ТУРЕЦКОМУ КОНСУЛЬСТВУ

Сегодня утром около 10 молодых людей, на вид которым едва лет по 20, встали напротив турецкого консульства в Казани с плакатами «Турция — пособники террористов?», «Эрдоган, ты променял дружбу с Россией на нефтедоллары террористов ИГИЛ» (ИГИЛ — террористическая организация, деятельность которой запрещена в ряде стран, в том числе в России прим. ред.) и так далее в том же духе.

По словам одного из участников пикета Аделя Заляева, таким образом молодежь Казани хочет продемонстрировать Турции свое отношение к происшествиям в Сирии и уничтожению Су-24 турецким F-16, а заодно всем последовавшим событиям. Никакую партию или движение собравшиеся, по словам Заляева, не представляют. «Это просто знакомые друг с другом молодые люди, кто-то — по спорту, кто-то — по студенческим строительным отрядам», — рассказал он «БИЗНЕС Online». По его словам, целью появления свободной от учебы молодежи напротив турецкого консульства стало несогласие с политикой страны. Разумеется, Заляев выразил полное согласие с мнением президента РФ Владимира Путина, мол, иначе как пособничество ИГИЛ действия турецких властей никак не оценить. «Это провокация террористов... Мы считаем, что Эрдоган абсолютно не прав, ведя такую политику. Я думаю, что наш самолет не нарушал воздушного пространства Турции, а должных предупреждений не было... Самолет был просто наглым образом сбит», — говорит Заляев.

Молодежь вела себя тактично, выкриков не допускала, поэтому несколько сотрудников полиции, стоявших рядом, никак не реагировали на действия подросших тинейджеров. Зато проходившие мимо прохожие согласно кивали головами, говорили «Молодцы!» и одобрительно похлопывали пареньков по плечам. Водители многих проезжавших мимо машин поддерживали ребят, приветливо сигналя. Казалось, даже Державин у входа в Лядской парк смотрел на происходящее благосклонно... В генконсульстве пикет никак не прокомментировали — собственно, сами пикетчики никакой реакции и не ждали. Разрешение на пикет было получено от городского исполкома. «Мы все обговорили с администрацией города, с исполкомом и еще вчера получили разрешение. Никаких проблем с этим не было», — рассказал Адель.

«ЗАПИСАЛИ В ПРОТОКОЛ: «БЫЛ НЕТРЕЗВ...»

Пикет около турецкого консульства в ближайшие дни станет, похоже, эдакой достопримечательностью. К примеру, 25 ноября на одиночный пикет у консульства Турции в Казани вышел экс-майор МВД, пенсионер Марс Залялетдинов. Держа в руках плакат «ИГИЛ + Турция = террористы», он решил выразить свое возмущение и несогласие с тем, «что творят турецкие летчики по отношению к тому, что мы делаем». Бывший военный подчеркнул, что не призывает к военным действиям, но допускает, что российские военные могут воспринять произошедшее как личное оскорбление. По заявлению пикетчика, он не является членом какой-либо политической партии, организации или общественного движения, а к консульству Турции вышел, чтобы выразить свою личную позицию.

В этот же день рядом с пикетом Залялетдинова был задержан председатель общества русской культуры РТ Михаил Щеглов. По словам Щеглова, 25 ноября он шел на работу в третье здание КНИТУ-КАИ на улице Толстого и снял на телефон одиночный утренний пикет. Но его тут же окружила полиция. Проверив для начала документы, стражи порядка заявили, что ученый... нетрезв, что, собственно, и было записано в протоколе. «В полиции знали, что днем я запланировал пикет, пригласил СМИ, и нашли предлог для задержания, — рассказал председатель общества русской культуры РТ. — У меня все изъяли, в том числе и телефон. Поэтому я не мог предупредить журналистов. Стерли даже фотографии и записи на телефоне, даже то, что не связано с пикетом у консульства».

По мнению активиста, его пикет оказался, что называется, «неугоден» — в отличие от всех прочих. Щеглов говорит, что административное дело в отношении него сфальсифицировано, а потому с протоколом он не согласился, равно как и с тестами на алкоголь в участке. «Я настоял на медицинской экспертизе. Об окончательных результатах говорить не хотелось бы, так как нет решения суда», — добавил он. Отказываться от намерений на пикетирование Щеглов не собирается и на будущей неделе, возможно, повторит пикет у турецкого консульства. Он также сообщил, что «малоизвестными людьми» подана заявка на проведение массового митинга. Говорить, когда именно и кто подал заявку, глава общества русской культуры не стал: «Как бы не запретили».

Действительно, завтра пикет намерены провести «Коммунисты России».

Михаил Щеглов
Марс Залялетдинов

ГЕОГРАФИЯ ПРОТЕСТНЫХ АКЦИЙ «НОЖ В СПИНУ»: ОТ МОСКВЫ ДО ЧЕЧНИ

Казань, таким образом, вливается в список российских городов, где так или иначе проходят протестные акции. И этот протест отражают СМИ, формируя картину недовольства.

Так, 26 ноября у посольства Турции в Москве прошла массовая акция протеста. Несколько сотен (более 600 человек) россиян пришли к зданию посольства, требуя немедленно призвать членов НАТО к ответу за гибель пилотов и уничтоженный штурмовик. Как сообщают очевидцы и репортеры, собравшиеся стояли с самодельными плакатами, крича «Турция равно ИГИЛ!», «Возмездие неизбежно!», «Турция ударила в спину», а также запускали в посольство бумажные самолетики, ранее ставшие символом борьбы российских ВКС с боевиками ИГ. Позже стало известно, что демонстранты совершили нападение на здание диппредставительства — посольство Турции закидали камнями. В итоге стекла второго и третьего этажей оказались разбиты, камни попали в офисы сотрудников. На следующий день посол РФ в Анкаре Андрей Карлов был вызван в МИД Турции для объяснений: полиция никак не вмешивалась в этот порыв души протестующих.

А в Заволжском районе Ульяновска группа молодых людей в ночь на среду устроила акцию протеста у офиса пивзавода турецкой компании Efes. Горожане, приехавшие на нескольких машинах, сорвали со здания турецкий флаг, забросали его яйцами, после чего заменили его флагами России и ВДВ. Кроме того, на асфальте парковочной площадки перед офисом пивзавода появились оскорбительные надписи в адрес президента Турции. В Саратове, где позавчера проходил матч местного баскетбольного клуба «Автодор» и турецкого «Бешикташа», вывесили баннер с надписью «Предатели» на русском и турецком языках. Саратовские болельщики пронесли с собой на трибуны и другие плакаты с лозунгами «Нефть дороже жизни людей?», «Правительство Турции к ответу», «Не забудем, не простим!», «Правительство Турции, вы за или против ИГИЛ?», «Пособники террористов будут наказаны!».

«Мы с огорчением наблюдаем за тем, как в последние дни происходят нападения под видом акций протеста на наши диппредставительства и представительства турецких компаний, расположенных в России. Сразу после начала этих акций наши дипмиссии в России, обратившись к соответствующим российским органам, потребовали немедленно принять дополнительные меры обеспечения безопасности. Мы находим создавшуюся ситуацию неприемлемой и донесли эту позицию до российского посла, который был вызван в МИД», — говорится в заявлении турецкого министерства иностранных дел, опубликованном накануне.

Но с каждым днем география протестных акций около турецких дипмиссий в РФ в связи со сбитым Турцией российским самолетом лишь расширяется. Вчера около 200 человек собрались под стенами генконсульства Турции в Новороссийске, сообщает портал «Кубань 24». Митинг состоялся около полудня, в нем приняли участие казаки, представители общественности, армянской и греческой диаспор. В конце митинга был развернут и сожжен турецкий флаг. После этого в здание диппредставительства кинули несколько яиц, а также разбили стекло камнем. В руках собравшихся были самодельные плакаты с надписями: «Американские трусы, продажные твари. Это удар в спину». Также демонстранты оставили перед зданием генконсульства пустой гроб, передает LifeNews, полагая, что таким образом турецким властям намекнули на необходимость вернуть тело погибшего российского летчика на родину. Помимо этого, собравшиеся призывали россиян отказаться от поездок в Турцию. Кстати, уроженцем Новороссийска был морской пехотинец Александр Позынич, погибший по время спецоперации по спасению выжившего штурмана сбитого Су-24 и посмертно удостоенный президентом звания Героя России.

Тем же вечером в Грозном около сотни представителей молодежных организаций «Ахмат» и «Путин» при содействии молодежного парламента республики вышли на митинг под названием «Нож в спину» на главную площадь столицы Чечни. Демонстранты принесли плакаты в поддержку президента РФ, а действия турецких властей назвали предательством.

«ДО ТУРЕЦКИХ ПОГРОМОВ» УЖЕ ДОШЛО, НО ВРЯД ЛИ ЭТО КОСНЕТСЯ ТУРКОВ ЛИЧНО

Эта серия пикетов действительно выражает мнение большинства или на руку каким-то отдельным, не очень широким группам населения? За комментариями «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам.

Марсель Шамсутдинов — председатель регионального отделения партии ПАРНАС в Республике Татарстан:

— Целью этих пикетов, я думаю, является осуждение поступка Турции. Удар по нашему самолету был несоразмерной наглостью. Эрдоган, конечно, такой же «крутой пацан», как и наш президент Путин. Два «крутых» меряются мужским достоинством или чем они там еще меряются. А страдаем, как всегда, мы — простые люди. Как говорится, паны дерутся, а у холопов чубы трещат. Да, Турция поступила некорректно, достаточно по-предательски и так далее. А что, товарищ Путин не думал о такой возможности, когда лез в турецкую сферу влияния? Что если он будет бомбить сирийских турок-туркменов, то Турции это очень не понравится? Не надо лезть в хулиганский район и тащить туда свою девушку...

При этом мы в нашей партии, безусловно, осуждаем поступок турецкого правительства и военных. Они воспользовались формальным предлогом, чтобы сбить наш самолет и уколоть Россию. Но в ответ Россия должна понимать, что она задела интересы Турции.

Sequence-01.00_06_45_09.jpg

Айрат Ханипов — руководитель ТРО «Родина»:

— Вчера несколько человек из нашей партии уже участвовали в таком пикете. Мы хотим, чтобы мир увидел, что Россия — сильная страна и ей нельзя стрелять в спину, что нашу страну нужно уважать. Все, кто был на пикете, говорили, что прохожие их поддерживали, машины бибикали. Я, кстати, вчера был в Москве, тоже участвовал в пикете около посольства Турции. Это по Первому каналу показали. Мы обязательно будем участвовать в таких пикетах и в дальнейшем. Мы должны поддержать всех, кто погиб за Россию во всех войнах, кто сражается в Сирии, кто за Россию.

Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ:

— Цель у таких пикетов одна — показать единство гражданского общества с позицией властей. Те заявления, которые делают официальные российские лица, не повисают в воздухе, а поддерживаются обществом. Я думаю, что это мнение большинства населения, потому что они выражают ту точку зрения, которую ретранслируют по центральным телеканалам, формирующим общественное мнение. Это не показуха.

Если провести соцопрос, то выборка покажет, что не менее 80 процентов поддержат позицию пикетирующих. Лозунги не призывают к прекращению экономических отношений. Люди выступают против того, что Турция сбила российский самолет и поддерживает запрещенное в России «Исламское государство». На фоне этого власти рассчитывают на патриотический подъем, но посткрымской эйфории, которая длилась год-полтора, ожидать не стоит. Здесь военный конфликт, поэтому в данном случае патриотический эффект будет не более трех месяцев. До турецких погромов уже, можно сказать, дошло — посольство закидали камнями, а что касается массовых избиений, то вряд ли.

Владимир Беляев — доктор политических наук, профессор, завкафедрой политологии КНИТУ-КАИ:

— Цель у пикетов одна, чтобы люди не гибли от рук турецких исламистов. Полностью поддерживаю любые формы публичного недовольства. Не вижу смысла во встрече Эрдогана с Путиным, пока президент Турции не извинится за то, что сбил и убил, не возместит стоимость бомбардировщика, не выплатит компенсацию родственникам погибших и пока не накажет виновных. На Востоке понимают только силу. Какие они нам братья, если курдов уничтожают. Наше руководство ориентировано на Турцию — самую крупную из тюркских стран. В РТ существует сеть турецких лицеев, в республике есть турецкие фирмы. Есть за что опасаться, и Щеглов совершенно правильно выступал, а вот задержали его незаконно. Дружба с Турцией будет только в том случае, если они будут уважительно относиться ко всей России, а не только к руководству РТ. Выступает очень небольшая часть населения — мало кто знает о пикетах, но это не значит, что бóльшая часть граждан их не поддерживают, наоборот, любой соцопрос будет тому доказательством. Патриотический подъем на этом фоне продлится недолго, но он есть.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (92) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.11.2015 16:18

    Угомонитесь ура-патриоты, через пол года никто не вспомнит про этот самолет. А тот парень в желтой шапочке, будет греть пузо в Кемере!

    • Анонимно
      27.11.2015 16:42

      Если пустят. Турки народ с памятью, они все помнят. Не думаю, что быстро забудут, как у них и бизнес отжимали, как обратно отсылали чуть ли не пинками. Это только у нас покричат, постоят с плакатами и разбегутся, не думая, что запомнят.

      • Анонимно
        27.11.2015 16:51

        А вы тоже не забудьте как они сбивали наш самолет. Это же легко.

      • Азат Д
        27.11.2015 22:43

        В том и отличаются Россия от Запада, у нас пошумят поистерят помашут шашками, как например в Украине, потом успокоятся - может даже от нехватка сил, не факт что достигнув цели, если она вообще была, главное пошуметь почесать свое величие -и думают что всё прошло, ещё ухмыляясь в что Запад в ответ так же не поступил, слабаки. А они монотонно планомерно последовательно всё взвесив, выбрав курс, будут по нему идти, до логического результата а наши будут опять возмущаться "за что". Так и живём.

    • Анонимно
      27.11.2015 16:50

      Никто это вы?

  • Анонимно
    27.11.2015 16:19

    Это кто то из нащальства хочет выслужатся перед самым высшим начальником,при этом эксплуатируя студентов.

    • Анонимно
      27.11.2015 16:42

      Ага, разрешили помитинговать! А в первый день арестовали 1-го (!!!!) человека. А сейчас видимо решили выслужиться, после того как Медведев санкции ввёл!

      • Анонимно
        27.11.2015 17:01

        задержали того, кто чуть ли не напал на пикетчика, неадекватного человека какого-то

    • Анонимно
      27.11.2015 18:55

      Глупость! Реакция людей была неподдельной.

  • Анонимно
    27.11.2015 16:23

    Что делать тем людям , которые купили квартиры в этом доме? Если дом прошел экспертизы, дайте достроить !!!!! Или они к чиновникам жить пойдут.???

  • Анонимно
    27.11.2015 16:24

    Зачёт обещали студентам поставить, к гадалке не ходи. А нефиг, учиться надо было...

  • Анонимно
    27.11.2015 16:28

    Первый вышел Щеглов. Проявил гражданскую позицию. Но почему то увезли в кутузку.

    • Опричнин
      27.11.2015 16:50

      Вторым, в статье ясно написано, что он был не первый. щеглов - дерзкий тип, хамил наверняка..

    • Анонимно
      27.11.2015 16:53

      ну плохо до нашей полиции доходят политические установки, что поделаешь...

    • Анонимно
      27.11.2015 17:25

      Щеглов - известный провокатор и татарофоб

      • Анонимно
        27.11.2015 17:51

        Он же не против татар протестовал. И не провоцировал. И как показало время правильно сделал.Первый в Татарстане.Значит наоборот за татар?

        • Анонимно
          28.11.2015 08:23

          Хахаха! "Железная" логика! )))Так до любых выводов можно дойти.

  • Анонимно
    27.11.2015 16:35

    Что бы не говорили. А молодежь у нас растет сознательная. Вроде с виду разгильдяи, бездельники. Но в тяжелую для Родины минуту готовы отставить в сторону бутылку, прилично одеться и твердо высказать свое мнение !

    • Анонимно
      27.11.2015 17:04

      Ага, перед этим ее опустошив. Эту бутылку.

    • Анонимно
      27.11.2015 17:16

      Тяжелая минута не для родины, а для власти, которая ввязалась в этот ближневосточный конфликт. И он ничем хорошим кончиться не может. Как вы это не понимаете. Вы хотите чтобы молодежь шла и погибала на войне? Я не хочу чтобы Россия вновь вела войну, мы уже слишком много людей потеряли в терроре и войнах. Народ должен не поддерживать разгорание костра и ненависть, а выступить против нагнетания! Если виноваты, нарушили неоднократно воздушное пространство суверенного государства, то нужно признать и погасить конфликт! А тут уже рвут визовый режим. Не надо провоцировать третью мировую!

      • Танюшка
        27.11.2015 18:42

        Вы забыли, как взорвали у нас имама? Я запомнила. У меня как раз был юбилей.А что такое Турецкий бизнес? Турция была довольно-тки бедной страной. А тут вдруг такие инвестиции в Татарстан. Откуда бабло? Очень много вопросов.Я против войны. В 21-м веке -война. Это не приемлимо. Но ведь Россию просто заставляют отвечать.Я смотрела ролик казни Садама Хусейна. Это было ужасно. Поэтому для меня понятно. Защитить Сирию(Асада). А потом разбирайтесь. Этот игил угрожает всему миру. Головы отрезают, теракты устраивают. Из не должно быть.

        • Анонимно
          27.11.2015 19:56

          Вот Вы абсолютно правы! А у остальных, похоже, только эмоции прут!

        • Анонимно
          28.11.2015 01:11

          Турция достаточно богатая страна. Можно на свои вопросы хотя бы в той же википедии почитать-ответить.

        • Анонимно
          28.11.2015 05:31

          Более могущественный Советский Союз, используя ковровые бомбардировки, не смогзащитить режим Наджибуллы в Афганистане,цены на нефть на тот момент упали и СССР,имея более мощную экономику в сравнении с сегодняшней Россией, "остался без штанов" и вскоре развалился.Сейчас Россия воюет в Сирии,помогает Донбассу,всё это дорогое удовольствие,цены на нефть держатся на низком уровне,экономика не выдержит такого давления,нас ждут тяжёлые времена,сравнимые с началом 90-х годов.

      • Анонимно
        27.11.2015 19:42

        поддерживаю

    • Анонимно
      27.11.2015 17:25

      согнали их, не будьте наивными

  • Анонимно
    27.11.2015 16:36

    Это клиника, люди, опомнитесь! Завтра ветер переменится, что будете вопить??? Разве люди виноваты в просчетах властей?

    • Анонимно
      27.11.2015 16:48

      Согласен. Всё равно что ссорится на уровне стран после драки турков с россиянами.

    • Анонимно
      27.11.2015 16:53

      Критикуешь -предлагай. Предлагаешь -делай. Делаешь-отвечай.Попробуйте следующий раз сообщение писать используя это выражение.

    • Анонимно
      27.11.2015 19:19

      >Это клиника, люди, опомнитесь! Завтра ветер переменится, что будете вопить???Клиника - это когда нет понимания "законов физики". Что будет с деревом когда ветер перемениться? Смотря какое дерево. Смотря при каком давлении. Смотря при какой влажности. Смотря при какой температуре. Смотря в каком климатическом поясе. В целом: при нормальном давлении, относительной влажности 50-90%, среднем ветре, родном клим поясе и хорошой "имунной системе" - с вероятностью ближе к 0.99 _будет(ут) гнуться_.> Разве люди виноваты в просчетах властей?Нет, конечно, что Вы они такие белые и пушистые! напевая: "Люди,добрые люди, Пусть наш мир добром, Добром пребудет! ...."

  • Анонимно
    27.11.2015 16:45

    Народ в этом не виноват.

  • Анонимно
    27.11.2015 16:46

    Эти ребятки явно не по своей инициативе)) Но они своё дело сделали, теперь можно ссылаться на то, что в Казани был митинг против турков и доносить до людей какую правду они должны для себя уяснить))

  • Азат Д
    27.11.2015 16:47

    Во как глава Чечни действует в международных вопросах"Кадыров: Турция будет долго сожалеть, что сбила российский Су-24"http://ria.ru/society/20151124/1327644146.html наш президент что молчит? "младший брат" уже действует.

    • Анонимно
      27.11.2015 17:58

      Додуматься сложно, что Чечня - дотационный регион и чем больше будет он кричать - тем больше им денег выделят. Татарстану самому бюджет надо пополнять.

    • Анонимно
      28.11.2015 06:41

      Азат Д, да ты оказывается подстрекатель! Тебе же написали выше Критикуешь - Предлагай, Предлагаешь - Действуй, Действуешь - Отвечай. Хорошо тебе наверное за Президента Предлагать, а ты за себя Действуй и Отвечай.

  • Анонимно
    27.11.2015 16:53

    Кто-нибудь может объяснить для чего в КНИТУ Туполева содержится кафедра политологии?

  • Анонимно
    27.11.2015 16:53

    Россия приостанавливает безвизовый режим с Турцией.АГ

  • Анонимно
    27.11.2015 17:03

    Иногда смотрю иностранные СМИ, все чинно и спокойно, душа отдыхает. Даже не помню когда у нас началась эта истерия, бедные телезрители, их как стадо гонят от одного "события" к другому. Ну кто сейчас помнит "домбас и жидобандеровцев"? Где сейчас Крым? Тут верно пишут 3-4-5 недель и никто не вспомнит про бомбардировщик, т.к., видимо, появится новый враг.

    • Анонимно
      27.11.2015 18:23

      Вы поменьше смотрите иностранные СМИ - подольше bjpub сохраните.. Хотя вы из тех (судя по комментарию) для кого важнее всего, чтобы уютно и тепло было, чинно и спокойно.. Это к сожалению сейчас не Россия.. А про Донбасс (не домбас) А именно Донбасс (никто вроде как и не забывал, также как и про Крым.. Просто перед вами отчитаться забыли... Если ВЫ не думаете о чем-то, то это не значит , что так делают все..

    • Анонимно
      27.11.2015 18:26

      Более того. когда вводили антисанкции продуктовые - убеждали что Турция нам поможет, с ней же очень дружелюбно о "южном турецком потоке" договаривались, называли друзьями навек. Потом Путин вдруг резко поехал в Армению и признал геноцид армян - набил оскомину туркам. Сейчас бросились в рознь и уже визовый режим вводят. Какие же наши власти многоликие и народ ничего не осмысляющий .

      • Анонимно
        28.11.2015 00:31

        Придурок! Нам в спину выстрелили.При чем тут многоликое правительство?

    • Анонимно
      27.11.2015 18:31

      Душу нужно держать ближе к телу. В отрыве дург от друга, они живут не долго.

    • Анонимно
      27.11.2015 22:58

      Я помню! Одессу, Донбасс, Луганск, Норд-ост, Беслан, метро в Москве ( была в это время на этой же ветке, повезло, вышла раньше на остановку), Волгоград! Кто там с короткой памятью????? Все все помним! Через себя пропускаем- это в нашем менталитете. Только полностью согласна на поговорку: худой мир лучше любой войны.

  • Анонимно
    27.11.2015 17:11

    Некоторые люди накупили недвижимости в Турции, а им что теперь делать?

  • Анонимно
    27.11.2015 17:11

    Людям делать нечего? Прямо так и вышли по собственной воле, и плакаты делали. Понятно всем, что людей пригнали по разнарядке. Но то, что это происходит в Татарстане, вызывает большой вопрос. Турция является ближайшим союзником и партнером республики, близкой в этническом и языковом плане. Если бы на территорию России залетел самолет США или НАТО после неоднократного нарушения воздушного пространства, что бы Россия сделала? Конечно сбила бы точно так же. Не надо было нарушать воздушное пространство, и проявлять злобу и разрыв отношений бы теперь не пришлось! Явно же пролет самолета был не случаен, и не первый раз, чтобы спровоцировать конфликт.Народ должен не ассоциировать себя с диктатором, а проявить здравомыслие и выступить за мир и дружбу! А эти нанятые провокаторы с плакатами пусть идут лесом! Мы не поведемся на эту разводку!

    • Анонимно
      27.11.2015 18:13

      Сбивать бомбардировщик идущий без прикрытия, истрибителем с последущим показным расстрелом летчиков - это выход за рамки.

  • Анонимно
    27.11.2015 17:20

    Поддерживаем студентов , молодцы.

  • Анонимно
    27.11.2015 17:24

    Вот ума-то нет. Неужели не понимаете, в какой ж Татарстан окажется, у нас же экономика с Турцией накрепко связана

  • Анонимно
    27.11.2015 17:25

    Правильно безвизовый режим отменили, не будут ездить сомнительные преподаватели из Турции, и местные студенты для промыва мозгов. Еще одна проблема богатых- судьба недвижимости в Турции. Единственно, их авиакомпания классная была, действительно окно в мир из Казани.А весь их бизнес-экономия на издержкам за счет наших бюджетных расходов на инфраструктуру и налоговых преференций.

    • Анонимно
      27.11.2015 21:13

      Татаро-турецкие лицеи нормально давали знаний, даль, что закрыли.

  • Анонимно
    27.11.2015 17:31

    больше всех пострадал Тельман Исмаилов хозяин "Черкизона" со своим супер-отелем

  • Анонимно
    27.11.2015 17:32

    Им сказали, они пришли. И так вот все в стране происходит. Откуда эти люди знают что реально произошло? По телевизору увидели? Не надо смотреть телевизор. Факт в том, что было нарушено воздушное пространство страны Турция. И сделано это было наверняка не случайно. Поддерживать этот конфликт могут только недалекие люди. Закончиться все может очень плохо для всех. И те кто сейчас сидят на диване и хвалят Путина, потом будут лить свою кровь ради безумных амбиций и шовинизма... Нет конфликту с Турцией. Я против отмены безвизового режима! это сценарий изоляции страны.

    • Анонимно
      27.11.2015 18:45

      Действительно. Покупайте лицензию СМИ будем слушать Ваш фаршированый эпитетами и оценочными суждениями трэш, непроходящий поверку даже логикой первого порядка.

    • Анонимно
      27.11.2015 19:58

      Было нарушено воздушное пространство? Вы сами в это верите?

  • Анонимно
    27.11.2015 17:41

    Зачем детей привлекать? Пусть выйдут руководители совместных предприятий и осудят политику Турции. Надо расторгнуть все бизнес-договоры. А дети пусть учатся.

  • Анонимно
    27.11.2015 17:44

    Как говорил великий татарский полководец Тамерлан: "Война кормит войну". Война не должна быть бременем, а источником дохода. Нам не надо бомбить эти нефтяные месторождения и нефтеперерабатывающие заводы. А пустить туда девизию наших славных десантников и три полка танковых войск, переодев их в сирийские обмундирование. Захватить их, взять эти нефтяные источники в свои руки, продавать их и за счет этого вести военные действия. Вокруг этих месторождений и заводов ставить наши танки, искандеры и наши войска, тоже переодев в сирийское обмундирование. Всех сирийцев, которые бегут из войны в сытую Европу, переловить и отправить воевать, позади них ставить заградотряды.

    • Анонимно
      27.11.2015 18:29

      Вот тебе дядя (тетя) сколько лет?Ты вообще понимаешь о чем говоришь?Тебя же первого (или роственника твоего самого самого близкого) туда пошлют. И для чего? Для красивого репортажа по телеку?

    • Танюшка
      27.11.2015 18:47

      Посмеялась.

    • Анонимно
      28.11.2015 00:29

      Тамерлан или Аксак-Тимур - ставленник Китайского двора,который приложил немало усилий по развалу Золотой Орды, с разорениями Татарских городов Астрахани и Булгар! Воевал на стороне Идегея против законного хана Золотой Орды Чингизида Тохтамыша! Его целью было не целостность империи Золотой Орды,где бы он не смог быть Ханом,т.к.он не потомок Чингизидов,а урвать осколок территории Золотой Орды,что он и сделал и провозгласил себя ханом этой территории! Так что его называть великим не стоит!!!

  • Анонимно
    27.11.2015 17:59

    Студентлар зачёт алырга чыгып баскан!

  • Анонимно
    27.11.2015 17:59

    Студенты, ....сидите дома и учите конспекты! А большие \"дяденьки\" разберутся с Турцией и без Ваших соплей!

  • Анонимно
    27.11.2015 18:00

    какой позор.... 10 человек студентов - разве это мнеие всей молодежи Казани ? а этот парень котрый интервью дает - лидер МолодежьКазани разве?

    • Анонимно
      27.11.2015 18:28

      В чем позор??? Вы когда о чем-то пишите - думайте, для начала...

    • Анонимно
      28.11.2015 06:22

      Патша белэн Султан "майтарган эшлэр" житмэгэн,халыклар арасында да ызгыш кузгаттылар,нинди акылсызлык.Хэтта торек студентларын да депортациялэгэннэр.Димэк, "Безнен университетларда аккыллы кешелэр эшли"-дигэн фикер, нык ялгыш булып чыга.Узе яман эш белэн тотылган ректорларга а-туу...! диелгэн курэсен!

  • Анонимно
    27.11.2015 19:15

    нефть отобрали у Асада,банда американских наемников,которая продает за даром Туркам,те на общий рынок,тем самым америка бъет по экономике РФ,у которой кроме как разбазариваний ресурсов ничего нет,ВВП не нравиться это и под предлог Асада начали войнушки играть.Галям

  • Анонимно
    27.11.2015 20:07

    «Российский военный самолет был сбит, а пилот погиб — это несчастный случай, и мы выражаем сочувствие», — цитирует Reuters сообщение МИД КНР.

  • Анонимно
    27.11.2015 20:14

    Венедиктов сказал, что асад сам покупает нефть у игил!

    • Анонимно
      27.11.2015 20:22

      Ну раз Венедиктов сказал - то конечно ...

      • Анонимно
        27.11.2015 20:40

        вы не верите главному редактору эха москвы(основной пакет акций которого принадлежит газпрому)!!!?

  • Анонимно
    27.11.2015 23:32

    Конечно это не шутка ! Это война не кому не надо ! Плохо получилась ! Даже очень ! Летчик очень жалко ! И парень пехотинец ! Зачем убивать людей ! Один раз живем ! Жизнь этак очень коротко ! Это в случае войны простой народ страдать будет ! Больше не кто !

  • Анонимно
    27.11.2015 23:42

    Каждый купленный турецкий помидур и тп- это ТВОЙ ЛИЧНЫЙ ВКЛАД в армию турции ! БОЙКОТ ВСЕМУ ТУРЕЦКОМУ!!!

  • Анонимно
    28.11.2015 07:08

    Поломать годами создававшиеся отношения очень легко. А восстановление будет очень долгим.очень жаль, что наш путь самоизоляция. За все это заплатить придется нам.

  • Анонимно
    28.11.2015 08:06

    Ребяты-демократы непременно возбудились. Жалко стало, что не будет теперь всё включено на туретчине? Согласны всё за это отдать? Было ведь уже такое, с середины 80-х, когда все, кому не попадя, ножки об нас вытирали лет так 20-ть. Но за это, конечно, любили и уважали. А какова цена? Если бы так продолжали, то сегодня получили то, что творится вна незалежной один в один. Ходили и клянчили бы деньги. Вы что, не понимаете, что в мире уважают только право сильного, а в противном случае слетаются падальщики? Стыдно должно быть, земляки, за позицию пятой колонны. Давайте тогда уж встаньте флешмобом массовым на колени и попросите прощения у Барака Хусейныча. Может простит?Серёжа Птицын

    • Анонимно
      28.11.2015 10:48

      Серёжа, ты молодец. Ты не один.

    • Азат Д
      28.11.2015 11:00

      Какой машиной пользуетесь, где отдыхаете, апл имеется, а самое главное в армии служили, патриот вы наш?

      • Анонимно
        28.11.2015 14:58

        Дорогой вы мой, всё вам расскажи, да покажи. Про себя не буду, а про деда немножко открою информацию. Дед мой Сергей Капитонович, царствие ему небесное, был в 1-ю Мировую прапорщиком в армии Юденича и воевал как раз в тех краях на Южном фронте. Много он бы сейчас мог рассказать для таких любопытных, как вы, уважаемый. Ну да ладно, много фотографий Трапезунда образца 16-го года осталось для потомков.Серёжа Птицын

  • Анонимно
    28.11.2015 08:13

    Ну почему только сейчас бойкот, это надо было делать еще вчера! У нас как у детей,ты не дал конфетку и я стобой не дружу!!!! Это игра не для народа, это игра на верху! Сценарии одни и те же , только роли меняются, а мы зрители, и страдаем от этого. Режиссеров давно надо менять!!!!

  • Анонимно
    28.11.2015 09:59

    Где митинг о повышений цен в магазинах жкха топливо?

  • Анонимно
    28.11.2015 13:08

    А почему никто не выкинул украденный в Турции в отеле халат? Или хотя бы полотенце...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль