Общество 
1.12.2015

«Через несколько лет ислам станет первой религией мира»

Муфтий РТ рассказал об удаленном из YouTube ролике с обращением ИГИЛ к татарскому народу и прочитал антитеррористические стихи

В Татарстане почти нет проявлений ИГИЛ, хотя в головах людей много сумбура, а радикальная идеология в чем-то даже привлекательна. Такие тезисы прозвучали сегодня на конференции в Казани, на которой собрались видные исламские деятели, представители казанского Кремля и ДУМ РТ. Координатор группы «Россия — Исламский мир» Вениамин Попов рассказал «БИЗНЕС Online» о связи между подъемом ислама и триллионом нефтедолларов, а также объяснил, почему отношения с Египтом должны наладиться к концу года.

Камиль Самигуллин: «Мы должны разъяснить, что такое ислам, а некоторые группировки — это игры сил, которые ненавидят нашу религию, хотят ее очернить»

«В ГОЛОВАХ У ЛЮДЕЙ МНОГО СУМБУРА»

«Мы должны разъяснить, что такое ислам, а некоторые группировки — это игры сил, которые ненавидят нашу религию, хотят ее очернить», — так вкратце председатель ДУМ РТ Камиль Самигуллин описал цель мероприятия, которое сегодня прошло в Казани. В научно-практической конференции «Коранический и светский взгляд на идеологическое противостояние: традиционный ислам и псевдорелигиозные группы» участвовали как духовные, так и светские деятели.

Перед началом встречи Камиль хазрат, отвечая на вопросы журналистов, добавил, что в Татарстане будут бороться против появления таких групп: «Надеюсь, здесь их не будет, мы будем противостоять им проповедями». Он вспомнил лишь один случай — 10-минутное видео, которое появилось в интернете в конце ноября и было озаглавлено как «Обращение ИГИЛ (организация, запрещенная в России — прим. ред.) к татарскому народу». «Оно быстро было удалено — я сразу среагировал», — отметил Самигуллин.

После этого он попросил у своего пресс-секретаря айфон, извинился за то, что это «неформат», и стал зачитывать стихотворения, которые молодые люди присылают в ДУМ. В одном из них говорится о том, как некто Ильдар уезжает воевать в запрещенное в России ИГИЛ, ему там «дают ствол» и «забирают паспорт». Через некоторое время Ильдару становится грустно, и он зовет к себе свою жену Гузель вместе с детьми. Та не соглашается. Стихотворение заканчивается строчками: «Не послушался Ильдар, мол, за рай я жизнь продал, только всем принес беду и горит теперь в аду». Глава ДУМ РТ считает, что такие работы — проявление позиции жителей Татарстана. «Наша молодежь беспокоится, присылает высказывания, демотиваторы, записывает видео, это тоже борьба против злых сил», — отметил Самигуллин.

163977-INNERRESIZED600-600-IMG_0764.jpg
Александр Терентьев (в центре): «Сегодня во всем мире идет осмысление [ислама] — Россия тоже ищет свои подходы»

Еще один спикер, заместитель руководителя аппарата президента РТ — руководитель департамента президента по вопросам внутренней политики Александр Терентьев отказался говорить с журналистами о теме конференции в контексте Татарстана. «Речь идет о более широких вызовах в мире, мы видим то, что происходит в Сирии, это, безусловно, не ислам, потому что он противоречит мирному характеру религии», — отметил он. «На конференции же мы будем пытаться раскрыть ислам с различных — религиозных и светских — сторон, поднимем вопрос сект, потому что «Исламское государство» взяло многие тезисы из ислама. В головах у людей много сумбура, а идеология ИГИЛ революционна и в чем-то даже привлекательна, но сами методы борьбы, та кровь не могут приниматься человечеством. Сегодня во всем мире идет осмысление — Россия тоже ищет свои подходы», — заметил Терентьев.

«ПРОБЛЕМА РОССИЙСКИХ МЕДИА В ТОМ, ЧТО ОНИ СЛЕДУЮТ В ФАРВАТЕРЕ»

Вопросы, обсуждавшиеся на конференции, касались различных аспектов. Например, Фарид Салман — директор центра исследований Корана и модератор конференции, заявил доклад на тему «Суннизм и шиизм: единство или противостояние». Салман начал с последних мировых событий — просьбы помощи Башара Асада у России и одобрения Советом Федерации использования войск в Сирии. «Практически сразу в англоязычных изданиях началась антироссийская компания, основная мысль которой — разжигание вражды между суннитами и шиитами. Таким образом, США и союзники снимают ответственность за вмешательство в разные страны», — считает Салман. Однако в своем докладе он пытается разобраться, действительно ли различия между суннитами и шиитами настолько велики? По его мнению, суть разногласий касается только устройства власти, интерпретации канонических текстов, правовых основ, в частности, тем, которые, например, касаются вопросов семей. «Таким образом, вражда между сунитами и шиитами — это не действительность», — завершил он свою речь, уверенный, что различия между двумя ветвями ислама не столь значительны.

После выступления в разговоре «БИЗНЕС Online» Салман добавил, что «издания, которые делаются по западным лекалам», кроме «разжигания конфликта между суннитами и шиитами» еще и усугубляют «проблемы внутри мазхаба». По его мнению, на Востоке действует целая западная медиаимперия, например, такие газеты, как «Аль-Хаят»: «Как ни парадоксально, несмотря на то, что ислам — религия знаний, большая часть арабского мира неграмотна, а интеллектуальные круги являются объектом влияния западных медиа. Можно говорить об интеллектуальной промывке мозгов, особенно людей, которые принимают решения».

Однако, по его мнению, схожая проблема есть и в российских СМИ: «Они следуют в фарватере». Конкретные издания Салман называть отказался, но отметил, что это есть везде: «В интернете, телевизоре, радио. Они направлены на молодых потребителей, которые сменят нас, — поколение 60 - 70-х. Поставлена некая задача, и прослеживается, что вложенные средства дают отдачу».

По его мнению, с этим можно бороться с помощью методов советских газет. «Например, есть израильские средства массовой информации на русском языке, сделанные по-советски в лучшем смысле слова. Эта модель преподнесения информации очень действенна». На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», имеет ли в виду Салман пропаганду, тот ответил: «Другого выхода нет».

«НАДО ПОКАЗАТЬ, ЧТО МЫ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ»

«Сегодня увеличивается роль исламского фактора. Через несколько лет ислам станет первой религией мира», — так начал свое выступление самый ожидаемый гость на конференции Вениамин Попов, координатор группы стратегического видения «Россия — Исламский мир», которую возглавляет Рустам Минниханов. Прежде Попов был чрезвычайным и полномочным послом СССР и России в Йемене, Ливии, Тунисе.

Напомним, что в 2006 году, после того, как Россия присоединилась к организации исламского сотрудничества (ОИС) в качестве наблюдателя, была впервые создана группа стратегического видения «Россия — Исламский мир». Уже тогда высокий статус группы обеспечивало председательство главы Торгово-промышленной палаты РФ, бывшего российского премьера Евгения Примакова и в то время президента РТ Минтимера Шаймиева.

Нынешний президент РТ стал руководителем группы в 2014 году, на этот пост его назначил Владимир Путин, который и возобновил деятельность «Россия — Исламский мир». Она до этого не собиралась вместе 6 лет. «Все-таки Россия многонациональна и многоконфессиональна, — рассуждал тогда Минниханов о назначении. — Мир должен учиться у России. Вы посмотрите, что происходит в Европе, у них нет никакого понимания исламской цивилизации, они удивляются, как могут мусульмане и другие религии нормально сосуществовать. А в России это уже столетиями сложилось, это огромный опыт». Он также добавил, что исламский мир — «это огромный потенциал». Не последнее место в России занимает и Татарстан. «Использовать потенциал нашей республики очень важно. Мы этим занимаемся. Наверное, Владимир Владимирович, когда принимал решение, кто бы мог координировать работу, этот момент тоже учел».

Попов подробно рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» о цели своего визита в Казань и деталях сегодняшней встречи с Миннихановым. «Мы обсуждали план на 2016 год. Наша группа должна работать в области того, чтобы исламский мир почувствовал, что Россия — стратегический партнер». Попов перечислил основной план действий группы на будущий год. «Есть культурная составляющая: мы будем делать фильмы про выдающихся мусульман. Первый из них — про нынешнего эмира Кувейта. 30 января наша съемочная группа вылетает в Кувейт. В ближайшее время презентуем книгу одного из общественных деятелей Ливии, она называется «Евразийская Россия. Время президента Путина» сейчас она печатается. Мы хотим ее презентовать в Бейруте, Каире, Абу-Даби. Предисловие по просьбе Минниханова написал министр иностранных дел Сергей Лавров». Также группа планирует выпуск книг про Исмаила Гаспринского, Абдель Насера. В планах объединения гуманитарные проекты, например, создание центра по реабилитации детей, пострадавших в ходе военных действий. Располагаться он будет в Кувейте или Бейруте. «Арабы предоставят больницу, а будут использоваться наши методики, чтобы люди почувствовали гуманитарную составляющую. Надо показать, что мы стратегические партнеры, что новый мировой порядок будет строиться в сотрудничестве России с исламскими странами», — рассказал нашей газете Попов.

На вопрос о том, как «Россия — Исламский мир» и РФ в общем будут поддерживать отношения с Египтом и Турцией, Попов ответил, что с Египтом сейчас отношения «вполне хорошие»: «Я думаю, что как только найдут отморозков, которые совершили теракт, туристический сезон в Египет снова откроется. Там сейчас работает большая группа наших специалистов в области безопасности. Если мы сможем договориться об обеспечении безопасности, прежде всего аэропортов, то все нормализуется, возможно, даже до Нового года. А с Турцией, я думаю, нет — пока Эрдоган не извинится, это маловероятно».

В конференции участвовали как духовные, так и светские деятели

«НАША ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ В СИРИИ ДОЛЖНА СПАСТИ ВЕЛИКУЮ МИРОВУЮ РЕЛИГИЮ»

В своем же выступлении на конференции координатор группы стратегического видения «Россия — Исламский мир» отметил, что подъем исламского фактора в мире связан с запасами нефти в мусульманских регионах, которые использовали средства от продажи сырья для «пропаганды религии, строительства мечетей». По его словам, в 2013 году эти страны в совокупности получили около триллиона долларов дохода: «Впоследствии за последние несколько десятилетий появилась новая мусульманская элита. Это люди, которые хорошо разбираются в западной культуре, потому что получали там образование, но не знают своей культуры. Например, Махатхир Мохамад, автор «малайзийского чуда». Сейчас эта страна уже может назвать себя не развивающейся, а развитой. Он соединил корейскую технологию с арабскими капиталами и решил национальный вопрос, там все время были страшные коллизии с китайцами, малайзийцами, индусами».

Однако Попов отметил, что в последнее десятилетие произошли события, которые породили большой гнев, например, 11 сентября 2001 года. В такой ситуации, по его мнению, борьба с радикализмом и терроризмом может сплотить мировое сообщество. «Чтобы справиться с этим, нужны не только военные задачи, но и политическое урегулирование вопросов в Сирии, Иране, которые дают метастазы. Натовские бомбардировки Ливии, вторжение Америки в Ирак дали рост экстремистских настроений. Некоторые молодые люди уходят в радикалы, потому что им говорят, что это модель построения социальной справедливости, — отметил он. — Наша военная операция в Сирии должна спасти великую мировую религию». Миссию группы «Россия — Исламский мир» ее координатор видит в урегулировании отношений между мусульманскими странами, чтобы они видели в России стратегического партнера: «Запад пытается создать из ислама образ врага. Мы же видим партнера, с которым мы можем строить новый, более справедливый мировой порядок».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.12.2015 19:58

    первое как можно спасти мировую религию с помощью бомбардировок второе как можно говорить что ислам первая религия мира в мире не может быть первой или второй религии потому что у религии есть назначение в отношении общества держать эмоции людей под замком а в связи с тем что нации разные необходимы разные религиозные обряды поэтому для одних нужны одна религия для других другая и никогда ни ислам не заменит христианство и не наоборот и в третьих почему то в россии обрела большое распространение профессия поливать грязью запад каждый безграмотный кто не знает что ему сказать начинает эту волынку

    • Анонимно
      1.12.2015 21:42

      Текст очень разумный у вас, поддерживаю, но пользуйтесь все же знаками препинания, пожалуйста)

    • Анонимно
      2.12.2015 09:00

      К первому: а как борются с преступниками, пряниками?Ко второму: наверное, имеется в виду количество последователей. По-моему Вы не правильно понимаете назначение религии. У людей, кстати, много и отрицательных эмоций. Одно из положений ислама - нет принуждения в религии.К третьему: много и тех, которые идеализируют запад (по-моему, несправедливо).

  • Анонимно
    1.12.2015 20:00

    туземный охолощенный ислам в нужный момент, легко трансформируется в настоящий.

  • Анонимно
    1.12.2015 20:03

    Религия наших предков-тенгрианство.Вот к нему и должны мы вернуться...

    • Анонимно
      1.12.2015 22:07

      Часто слышу это слово, а что за религия то, кому поклоняется, к чему направляет?

    • Анонимно
      2.12.2015 09:02

      А какая религия была у предков наших предков, у которых религией было тенгрианство?

  • Анонимно
    1.12.2015 20:08

    Тенгринианство вот путь тюрок.

    • Анонимно
      1.12.2015 20:51

      Тенгрианство, да это просто смешно)))) Все эти игрушки в тенгрианство , мне напоминают сериал "Игра престолов", где поклоняются и новым богам и старым, всяким деревьям и прочей всякой нечести. Да не смешите вы вы людей со своим тенгрианством)))))

      • Анонимно
        1.12.2015 21:37

        Да Вы про тенгрианство ничего не знаете,а беретесь судить!Сперва прочитайте про это,немного напрягите свои мозги,может поймете что-то...

        • Анонимно
          2.12.2015 00:11

          А греки должны опять в Зевса поверь?))))

        • Анонимно
          2.12.2015 11:50

          А вы про христианство, ислам, иудаизм.....и т/п хоть что то читали или интересовались. Смотрите чушь по ящику и всем хотите что то втолковать, вот такие как вы и идут в игил, слушают ОБС (Одна Баба Сказала), своего мнения и миропонимания не имеют. Завтра посмотрите про идолопоклонство, язычества или еще, что нибудь, и после этого полностью меняете свое мнение. Я смотрю тут все такие грамотные, палец в рот не клади, есть такое мудрое высказывание-В терпящем крушение самолете, атеистов нет. Так что про свои взгляды про не веру в БОГА, не надо так громко озвучивать. Без этих правил жизни, выживания, общения, поступков которые были ниспосланы БОГОМ в священных писаниях, давно бы уже человечество исчезло.

    • Анонимно
      1.12.2015 21:06

      А до этого тюрки были язычниками.Почему Вы остановились на "тенгринианстве"?

  • Анонимно
    1.12.2015 20:11

    К сожалению у нас перегибают палку с религией, которая все больше походит на бизнес и уход от наших многолетних традиций. Мое мнение сейчас самое(ФСБ) время разобраться со всеми нетрадиционными течениями ислама в РТ, чтобы не повторились события далекого и недалекого прошлого.

  • Анонимно
    1.12.2015 20:11

    Арабское это, чужое,Тэнгри он наш, родной.

    • Анонимно
      1.12.2015 22:04

      ВЫ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ, А РАССУЖДАЕТЕ, КАК ДЕТИ О РЕЛИГИИ И ВЕРЕ. ВЕРЬТЕ В СЕБЯ!! И НЕ РАСЧИТЫВАЙТЕ НА НЕБЕСНЫХ. ДЕРЕВЯННЫХ ИЛИ ПРИДУМАННЫХ СПАСИТЕЛЕЙ!!!

  • Анонимно
    1.12.2015 20:15

    Ничё не выйдет.Ни с христианством,ни с магометанством,ни с иудаизмом.Страна у нас атеистическая.Слава,Ленину и Сталину,что отучили народ прошлому молиться.Все получили знания,достойную жизнь.На сегодня становится,кокой-то Верой.И никто от этого не откажется.Просто,пока не сильно прижало людей.Хоть один год будет голодным,все партбилеты,своих дедушек достанут.

  • Анонимно
    1.12.2015 20:26

    Ленин был прав в своё время

    • Анонимно
      2.12.2015 14:33

      Оставьте все эти разные, религиозные верования с их разношерстными толкованиями(догмами)в прошедшем двадцатом веке. Пора бы человечеству повзрослеть,перейти в иную веру,не в какого-то абстрактно-химерического бога,а веру в конкретный общественный Разум.Сделать хотя бы шаг вперед,а не назад. У Разума свои формы и методы разрешения противоречий,не религиозно-слепые,а общественно-разумные. А потому Новый век требует не разрушения,а созидания,как основы-основ.На том и предопределено человеку руководствоваться в своем мышлении и действиях. Словом,каждому индивидууму,как существу общественному, своё:богу богово,а кесарю кесарево.

  • Анонимно
    1.12.2015 20:29

    Согласен ислам хорошая религия, но только на территории Росии. Где в Азии есть процветающая страна с исламским религием? Может они там создали исламский рай? Где!!! В Азии мусульмане воюют между собой!! Что они принесут в Россию, тем более в Татарстан ? Друзья уменя мусульмане, татары, жена татарка, сам я кряшен - мы дружим.

    • Анонимно
      2.12.2015 13:13

      Люди прекрасно живут в мусульманской Малайзии, ОАЭ...

      • Анонимно
        2.12.2015 14:13

        ОАЭ это исключение, которое подтверждает правило.

        • Анонимно
          2.12.2015 15:02

          В тоталитарных государствах у власти, как правило, светские (советские) люди далекие от религии.

      • Анонимно
        2.12.2015 16:11

        Если б в эмиратах не было нефти - тоже б воевали.

  • Анонимно
    1.12.2015 20:43

    Нам нужен Тенгри. Нам не нужна Сирия, Ирак,Афганистан.

  • Булгарин
    1.12.2015 21:12

    Мне кажется, что многие присутствующие на этой конференции не очень большие знатоки проблемы исламского мира. Скорее они штатные идеологи наших спецслужб, которые пытаются разобраться в нынешней ситуации, но никак не могут понять, что же реально там, в исламском мире происходит. Мне хочется остановиться на одном тезисе, который был недавно высказан одним из лидеров западного мира, почему же для молодежи так притягателен этот самый ИГИЛ, запрещенная организация в РФ, да во многих странах тоже. Ведь с чего те же немцы, или британцы, не те, кто стал гражданами этих стран совсем недавно или их родители были выходцами из мусульманских стран, возжелали ехать в Сирию, чтобы, взяв оружие, воевать там. Вроде парадокс, сытая и обеспеченная Европа поставляет рекрутов для войны в Сирии. С чего бы это? И ведь никто из тех, кто пытается разобраться, реально не разобрался, а значит и не поймет корень проблемы, а значит и не решит эту проблему. Можно ссылаться на наркотики, на какое-то зомбирование и т.д. Придумок очень много. Но в реальности дело обстоит несколько сложней. И одними бомбами ее не решить. Чтобы как-то реально понять суть проблемы, обратимся к "Зеленой книге" Муаммара Каддафи. Все как-то уже забыли про нее. Но она очень интересная в контексте обсуждаемой проблемы. Эту книгу определяют как некий программный документ, в которой Каддафи излагает основы «Третьей всемирной теории». Кстати, в Советском Союзе пропаганда и распространение этой книги жестоко пресекалось, хотя с самим Каддафи были самые теплые отношения у нашего руководства. Не буду вдаваться в ее изложение, можно найти в интернете все её положения. Но вот самое главное в этом документе то, что он дает как бы некое новое направление развития более справедливого мира. Мира, в которой обычное понимание демократии как воли народы пересматривается, в мире, где распределение ресурсов, да и вся экономика строится не на рыночных отношениях. Это некое подобие или даже альтернатива социализма. Потому в Советском Союзе она и была запрещена. Да в принципе по этой книге Каддафи и пытался построить жизнь в своем государстве, но и не только у себя, но и у соседей. Вполне возможно это тоже могло стать причиной его свержения. А еще чаще бывает так, что сам идеолог своего же движения стал жить не по тем правилам, которые сам же и утверждал. Вот та молодежь, которая воспитывалась на его теории, на его учении и смяла его. Корни «арабской весны» в этой книге. В попытке молодежи жить по ней. И те же правила установить и в остальных странах арабского мира. Думаю, что эти идеи могли захватить и тех же немцев, британцев, французов и т.д. Это как в те самые далекие годы, когда молодежь делала революцию на Кубе и в странах Латинской Америки. Где-то это удалось, а где-то провалилось. Молодежи всегда нужна идея справедливого устройства мира. Не только как заработать деньги, стать богатым и преуспевающим, но и как стать в этом мире счастливым. Особенно это важно в том мире, где возникают резкие контрасты между бедностью и богатством, отсутствием социальных лифтов в обществе, в обществе, где процветает коррупция, клановость или полная открытость общества, в которой уже нет и механизмов защиты той же молодежи от наплыва чужаков, от чуждых этому обществу идей. Или другими словами, где царят крайности. Сегодня эта проблема очень остра. Ведь с исчезновением противостояния капитализма и социализма исчез и мир грез для молодежи, где одни мечтали устроить революцию в своих странах и построить настоящий социализм. А в других грезили райскими кущами капитализма. Социализм как экономическая концепция проиграло это сражение, но вот идея более справедливого мира она осталась жить в умах. Да, видимо, будет всегда присутствовать, особенно в умах молодежи. Вот это мне и кажется причиной той притягательной силы для молодежи и особенно опять-таки арабской в попытках построить какой-то утопический халифат.

    • Анонимно
      1.12.2015 21:44

      Булгарин, Вы достойны уважения.

      • Анонимно
        2.12.2015 09:07

        "Булгарин" глаголет банальные истины, хорошо известные не только сотрудникам спецслужб, идеологам, но и всем, кто умеет читать.

    • КОНТРУДАР
      2.12.2015 05:18

      Плюсую. Хотя дело не только в справедливости.

    • Анонимно
      2.12.2015 10:06

      Социализм как раз не проиграл капитализму! Это вы путаете его с советским коммунизмом.Посмотрите на примеры Норвегии, Швеции. Там именно социализм! Государство на налоги делает ОЧЕНЬ много полезного именно для людей. Да и во многих европейских странах существуют просто огромные пособия для безработных, беженцев и т.д. Иначе за каким чертом именно туда бегут беженцы??? Да просто потому что там высокий уровень СОЦИАЛЬНОЙ справедливости. Тебя не чмырят за цвет кожи, национальность, вероисповедание. Тебе дают пособие, проводят языковые курсы, способствуют твоей интеграции в общество. В общем, нянчатся с тобой, как с любимым младенцем, чтобы ты стал просто жителем Европы, с одинаковыми правами и обязанностями вместе с остальными жителями. А всё, что от тебя требуется - честно трудиться и жить мирно.Казалось бы - молодёжь, мечтающая (как сказал Булгарин) построить счастье, должна именно к такой жизни и стремиться.А что на практике? Все беженцы в Европе строят диаспоры, в которых продолжают жить по законам того мира, откуда с таким трудом бежали. В чем смысл? В том, что диаспоре есть шансы занять место повыше в иерархии, нежели на Родине.Вспомните высказывание Абдуллы из "Белого солнца пустыни": "потом Бог сказал: «Садись на коня и возьми сам, что хочешь, если ты храбрый и сильный».Вот такая она - простая идеология террористов, обусловленная их культурными традициями жить в подчинении.И все "исламские" террористические организации строятся по такому принципу. Путем убийства людей террористы быстро получают то, что хотят: деньги, женщин, славу, ощущение того, что ты главный, что тебе подчиняются, пусть и под дулом автомата. Возникает эйфория от безнаказанности и собственной важности. И что дальше? Строительство счастливого справедливого общества? Как бы не так!Дальше взывание к традициям людей, в первую очередь - к религиозным. Что теперь мы - правильные толкователи религии, поэтому вы, граждане, просто подчиняйтесь нам, содержите нас, иначе мы вас убьём, как неверных.Поэтому притягательность всех этих "исламских государств" для молодёжи состоит только в том, что каждый желает занять место повыше в новом государстве. Ни о какой справедливости там речь не идёт. А потом, когда оно будет построено, то его граждане станут твоими подданными. А потом найдётся еще один, желающий получить "все и сразу", а потом ещё и ещё. И так будет всегда, пока не будет сломана сама система - создавать государство на религиозных принципах./ИВАН ©

      • Анонимно
        2.12.2015 11:44

        По-моему, речь тут идет об экономической концепции, а не идеологии социализма. И речь идет об интерпретации этой идеологии через труд Каддафи "Зеленая книга", а не как ведут себя террористы. Во время той революции 17 года, да и во всех таких событиях в других странах, было всякое. Да и никто не отменял попытку после захвата власти в этих странах борьбу за место под солнцем с самыми отвратительными способами. Вспомним и про "красный террор", когда брали в заложники из числа состоятельных граждан и их в подвалах расстреливали, чтобы посеять страх перед теми, кто захватил власть. И тоже брали все. Так было всегда, при смене власти. Но в комменте не об этом, не о террористах как таковых, не о том, как они головы кому-то режут. Не это является движущей силой всех процессов в арабском мире.

        • Анонимно
          2.12.2015 12:35

          Читаем пост Булгарина: "...идея более справедливого мира она осталась жить в умах. Да, видимо, будет всегда присутствовать, особенно в умах молодежи. Вот это мне и кажется причиной той притягательной силы для молодежи и особенно опять-таки арабской в попытках построить какой-то утопический халифат"Вот о чём, собственно, пост - об идее справедливого мира.Но явно не эта идея движет всеми процессами в арабском мире.

  • Анонимно
    1.12.2015 21:21

    Смешно в 21 веке говорить о религии на гос. уровне. Неужели никто не понимает, что все религии - это мифы и легенды?

  • Анонимно
    1.12.2015 21:28

    тысячу лет говорят про \'\'эта вера будет главной\' то крестоносцы головы рубят , то христиане крестят татаров , то исламисты свое отстаивают ,все воюют , убеждают, теологи книг пишут сотни и тысячи,академики щеки раздувают ,книжки пишут , а как все было,есть сейчас так и будет ещё тысячу лет .
    верьте каждый в своего бога и не насаждайте этого другим.
    терпимость и доброта это главное.

    • Анонимно
      1.12.2015 22:15

      Истинный верующий не кричит о своей вере на каждом углу.

    • Анонимно
      1.12.2015 22:35

      татар/булгар крестоносцы не крестили. Булгарам как раз ислам навязали, хотя ни этого особо и не хотели.

      • Анонимно
        2.12.2015 15:04

        Ислам булгары приняли добровольно, как раз таки

        • Анонимно
          2.12.2015 18:07

          Кто сказал что добровольно? Источники есть? Где об этом можно прочитать?Сомнительно что целый народ в одночасье отказался от веры своих предков.Разве так может быть?

  • Анонимно
    1.12.2015 21:54

    Любая религия-инструмент в руках меньшинства для усмирения,оболванивания и подчинения большинства.Придумана тогда,когда стало очевидно,что для всех не хватит ни еды, ни одежды, ни других земных благ,ни земного "рая".Когда нельзя усмирить физически, можно подавить морально,обещая "рай" на "том свете" за мучения и страдания на этом.

  • Анонимно
    1.12.2015 22:00

    Голову дурят народу, еще и власть поддерживает их. Религия опиум для народа

  • Анонимно
    1.12.2015 22:07

    Да не религию надо спасать, мир надо спасать. Сирийские торрористы, прикрываясь исламом, борются отнюдь не за веру - деньги и ещё раз деньги. Как говорится, ничего личного, только бизнес.

  • Анонимно
    1.12.2015 22:27

    Ванга сказала придет древнее учение, религии исчезнут!

  • Анонимно
    1.12.2015 22:35

    Древнее учение это Тэнгри. Ванга не ошибалась

  • Анонимно
    1.12.2015 23:55

    вера верой,но на востоке война это только бизнес и ничего личного,кто покупает нефть,кто продает,вера это прикрытие ,удобный атрибут что бы подмять под себя всю нефть ,выход на моря , а там и до алмазов доберутся в африке месторождния алмазных копий, и сильно разита религия ислам

  • Анонимно
    2.12.2015 00:00

    Будучи атеистом более 60 лет, но терпимо относясь к представителям разных вероисповеданий удивлен самой постановке вопроса... Всегда считал, что для человека, который исповедует какую-либо веру его религия является первой и главной уже сегодня, а не через несколько лет... И за веру люди гибли и гибнут именно потому, что она уже первая... А те кто принимают ислам или христианство не верят ни во что, а просто сохраняют свою жизнь...

    • Анонимно
      2.12.2015 08:36

      И это не удивительно, когда речь идет о бизнесе - религия это бизнес, как было на всем протяжении истории, ничего и на сегодняшний день не изменилось.

  • Анонимно
    2.12.2015 01:49

    Судя по комментам у нас полно "пикейных жилетов" берущихся судить о религии. Один взывает к ФСБ как арбитру в делах религиозных, другой вытащил язычество - тенгрианство. Советую ему поехать в Мари -Эл, там еще в некоторых деревнях есть люди посещающие церковь, а затем идущие на поклонение священным деревьям в лесу.Обменяйтесь опытом.Думаю, что муфтий прав когда требует не путать мусульманство с бандитами прикрывающимися лозунгами исламизации и убивающими мусульман.А то, что мусульманство набирает обороты верно. Неслучайно мудрый папа Франциск во время визита в восточную Африку заявил , что мусульманство и христианство не антиподы, а аврамические религии.Впервые в истории церкви он посетил там мечеть.

  • Анонимно
    2.12.2015 07:35

    Мне странны все, кто Богу служит, азартно вслух талдыча гимны: мой Бог внутри, а не снаружи, и наши связи с ним интимны.

    • Анонимно
      2.12.2015 08:43

      Если ваша связь с Богом интимна, зачем об этом кричать всему миру?))) Контрудар.

  • Анонимно
    2.12.2015 08:35

    Мы должны спасти нашу молодежь от игил, предложить им альтернативу.Альтернативу вижу в тенгринианстве.Буре.

    • Анонимно
      2.12.2015 09:12

      Поддерживаю Вас! В Казахстане уже половина населения осознала, что дома по-прежнему отмечают все "народные" праздники, которые на самом деле тенгрианские. А сами называются мусульманами просто "потому что"./ИВАН ©

  • Анонимно
    2.12.2015 09:35

    И у нас сабантуй, правда скоро арабы запретят его для нас

    • Анонимно
      2.12.2015 13:56

      Арабы? Татарские богословы до революции весьма жестко высказывались о сабантуе

  • Анонимно
    2.12.2015 10:53

    По моему один и тот же человеке все время талдычит о тенгрианстве.Нет такой религии, а есть реликт примитивного язычества. Не случайно тюрки пришедшие в востока приняли ислам, в том числе и предки татар.У нас в России есть четыре традиционные имеющие свои четкие каноны религии: христианство, ислам, иудаизм и буддизм.Три из них представлены в Татарстане.Сейчас главная задача предотвратить "бандитизацию" мусульманства под видом исламизации.Посмотрите сколько эти т.н. исламисты даишники - игиловцы вырезали мусульман и христиан. Щупальцы игиловцев тянутся далеко.Они подпитываются турками, саудитами и катаришками. Нам надо быть жестче с этими подонками.Конечно ФСБ и МВД работают и успешно, но должно быть и всеобщее общественное мнение.Кстати осужденных игилоцев надо держать отдельно ибо и на зоне они продолжают вербовку.

    • Анонимно
      2.12.2015 11:58

      Ошибаетесь, уважаемый. Язычество = Многобожие. А Тенгрианство = единобожие, как и Родноверие = единобожие. И то и другое были силой выдавлены из народа теми, кто решил перестроить мир в соответствии с библейской моделью. В этой модели евреи = избранный богом народ, и наследуются только по рождению. Все остальные народы - рабы божии, обязаны молиться, терпеть, жертвовать в надежде получить избавление от земных страданий = смерть. А избранные богом должны "пасти свое стадо" - что они успешно и делают по всему миру, закабалив народ ссудными процентами и долгами. Уход от библейской модели, с её священниками и поборами, и возврат к исходному мировоззрению на основе прямого почитания Бога-Творца - вот единственное спасение для всех людей в мире/ИВАН ©

  • Анонимно
    2.12.2015 11:47

    А не кажется ли вам, что власти просто полностью пустили вопросы религии на самотек? Особенно, ислам - там где есть возможность радикального направления. А как еще характеризовать? Власти себя бьют в грудь, вешая на себя регалии мусульманского центра России и в то же время взрывают муфтия, зама вообще убили.Напомню - мусульманский центр России. Это нормально? Где работа управления Терентьева, где МВД, где Служба Безопасности Президента - что допустили по первого лица афериста от религии, где ФСБ? И что? В итоге- никто не виноват. Так случилось - это девиз РТ... так случилось. ???? Кто ответит?

    • Анонимно
      2.12.2015 13:22

      "На всё воля Всевышнего" - это вообще любимое объяснение мусульман - что бы ни случилось.

      • Анонимно
        2.12.2015 15:03

        Ибо так и есть. Это и православные вам скажут, и иудеи.

  • Анонимно
    2.12.2015 12:34

    «Через несколько лет ислам станет первой религией мира»Терентьеву от одной только такой мысли становится плохо.

    • Анонимно
      2.12.2015 13:19

      Вы плохо думаете о Терентьеве, а зря

      • Анонимно
        2.12.2015 15:22

        Я буду хорошо думать о Терентьеве, если он зайдет к Президенту РТ и решит вопрос строительства мечети в Советском районе ближе к Ипподрому.

        • Анонимно
          2.12.2015 17:01

          Ага. А может прямо перед твоим домом? Очень у тебя занятные условия уважения к человеку.

  • Анонимно
    2.12.2015 14:11

    Вопрос к богословам. Чем плохо язычество?Почему семитские религии его отрицают?

    • Анонимно
      2.12.2015 15:03

      Потому что глупо поклоняться созданным самими людьми истуканам.

  • Анонимно
    2.12.2015 14:17

    Нам надо держать ориентир на тенгринианский Казахстан.Казахстан удачный пример развития постсоветской республики.А нас толкают на примеры Ирака и Сомали. Это не наш путь.

  • Анонимно
    2.12.2015 14:52

    а разве цель религии возвыситься над другими, соревноваться, ввязываться в борьбу за лидерство? или все же нести в души людей гармонию, мир и самосовершенствование? гордыня всегда губила цивилизации

  • Анонимно
    2.12.2015 21:38

    Околоисламская болтология.

  • Анонимно
    2.12.2015 21:43

    Всевышний велик !Ислам религия добра !Коран книга которая сохранилась и по сей день это чудо и милость от нашего Всевышнего для человечества.

    • Анонимно
      3.12.2015 14:25

      И там черным по белому написано, что рабство разрешено. Так что хватит уже эти семитские сказки слушать. Они их во многих книжках понаписали.

  • Анонимно
    4.12.2015 09:16

    Ради интереса заглянул на пост и прочитал комментарии.Идет не дискуссия, а беспорядочный спор "глухих" между собой превратившийся в ленивое переругивание по принципу "сам дурак".Мое мнение: есть четыре традиционные религии, три из которых представлены и в Татарстане.Наверное государство дает им преференции, ибо это лучше чем хаос в головах который начался в бандитских девяностых, когда мы отменили идеологию, которая хоть как то сплачивала общество.А моральный кодекс строителя коммунизма был фактическим переложением евангельских и коранических заповедей.Что касается попыток подсунуть какое то мутное языческое тенгрианство, с явным враньем, что оно господствует в Казахстане, то подозреваю, что все это возня одного коммерсанта.Пусть строят капище где нибудь на волжском берегу и привлекают туристов на это шоу, вреда не вижу, пусть только не выпрашивают деньги у государства.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль