Нефть и нефтехимия 
4.12.2015

Как Рустам Сабиров «заправился» на 1,5 миллиарда

ТАИФ рассекретил цену покупки «Татнефтепродукта» и готов раскошелиться еще, чтобы собрать 100%

Точка, наконец, может быть поставлена в почти детективной истории борьбы за право контроля за ХК «Татнефтепродукт». Как выяснилось, за первый «кусок», стратегически значимый для ТАИФа в гонке с «Татнефтью» на топливном рынке, холдинг уже потратил 4,9 млрд. рублей. Они достались бывшим совладельцам — менеджменту компании и СИНХу, который как раз искал деньги на Kazan Expo WorldSkills Arena. Теперь ТАИФ предлагает 1,3 млрд. остальным миноритариям.

2.jpg
«Татнефтепродукт» получил обязательное предложение от «дочки» ТАИФа о полном выкупе остатков акций

ЗАПРАВКИ НА 10 МИЛЛИАРДОВ

20 ноября ОАО ХК «Татнефтепродукт» (ТНП) получило обязательное предложение от ООО «Телеком-менеджмент» о полном выкупе остатков акций. «Телеком-менеджмент» — «дочка» ТАИФа, который в августе консолидировал через разные структуры 86% обыкновенных акций «Татнефтепродукта». Хотя покупатель уже тогда высказывал желание стать безраздельным хозяином 100% бизнеса, направить оферту ТАИФа был вынужден: этого требует закон «Об акционерных обществах». Теперь у миноритариев есть 80 дней, чтобы определиться — продавать оставшиеся 13,16% обыкновенных акций или нет. Выбор в данном случае есть: по закону отказаться от подобной сделки нельзя лишь в том случае, если у основного владельца более 95% акций.

Самая интересная деталь — цена предложения. За одну обыкновенную акцию «Телеком-менеджмент» готов заплатить 562 рубля 18 копеек. Уставной капитал ТНП составляет 281,86 млн. рублей, он разделен на 17 496 694 обыкновенные акции номинальной стоимостью 16 рублей и 119 560 привилегированных акций номинальной стоимостью 16 рублей. Таким образом, покупатель готов заплатить за акции в 35 раз дороже их номинальной стоимости, а весь бизнес, таким образом, оценен в 9,9 млрд. рублей, если считать, что обыкновенные и привилегированные акции стоят одинаково.

По закону цена обязательной оферты не может быть ниже, чем при последней за 6 месяцев сделке, при этом предлагать миноритариям цену выше у ТАИФа никакого резона нет. Таким образом, легко высчитать: в сентябре на 49% акций нефтехимический гигант должен был потратить не менее 4,9 млрд. рублей. Бумаги, напомним, подписывали двое: гендиректор правительственного «Связьинвестнефтехима» (СИНХа) Валерий Сорокин и гендиректор «Татнефтепродукта» и совладелец компании Рустам Сабиров. При этом доля СИНХа была выкуплена полностью и, как теперь выясняется, потянула не менее чем на 3,4 млрд. рублей. Эти деньги Сорокин обещал пустить на уже начатое ПСО «Казань» строительство Kazan Expo WorldSkills Arena.

У Сабирова же, который буквально перед самой сделкой оформил на себя 17,9% акций компании, были выкуплены не все акции, а только 14,8% — сумма должна была составить примерно 1,5 млрд. рублей. Что ж, неплохой золотой парашют, учитывая, что Сабиров возглавляет компанию с 1998 года. В условиях, когда ни СИНХ, ни ТАИФ не были контролирующими акционерами, он как слуга двух господ фактически и принимал все ключевые решения в компании. Сейчас Сабиров все еще директор ТНП, но понятно, что самостоятельности у наемного менеджера в тысячу раз меньше, чем у владельца блокпакета.

Без-имени-2.jpg
Валерий Сорокин (в центре) и Рустам Сабиров (справа)

У кого теперь ТАИФу предстоит докупать? Как сообщается в отчете ТНП за 9 месяцев 2015 года, в реестре акционеров на октябрь значатся 1 302 держателя — как физические, так и юридические лица. Из них 1 112 держателей имеют право присутствовать на общих собраниях акционеров, то есть влиять на принимаемые руководством предприятия решения. Если не брать в расчет структуры ТАИФа, то среди крупных акционеров остаются банк «Спурт» и ОАО «Центральный депозитарий республики Татарстан», остальные — мелкие миноритарии.

Буквально несколько держателей состоят в совете директоров компании. Так, Сабиров имеет в уставном капитале предприятия долю в 0,11%, говорится в отчете, а финансовый директор ТНП Наиль Садыков владеет 0,0014% уставного капитала. Обыкновенных акций у них нет — по-видимому, речь о привилегированных, а значит, оферта к ним не обращена. Согласно закону об акционерных обществах держатели привилегированных акций имеют право на заранее оговоренную долю в прибыли, но не имеют права голосовать на собраниях акционеров, а значит, и выкупать их ТАИФу незачем.

54d0d3cs-960.jpg
В 2016 году рынок топлива Татарстана ожидает тектонический сдвиг: к выпуску автомобильного бензина класса «Евро-5» приступит ТАНЕКО

«У ТАИФА БУДУТ РАЗВЯЗАНЫ РУКИ»

Почти 10 млрд. — это первая за долгие годы публичная оценка стоимости активов «Татнефтепродукта». Напомним, что ТНП владеет сетью из 133 АЗС и 20 АГЗС в Поволжье, еще 28 заправок сдает в аренду. Основная часть сети — более 100 заправок — расположена в Татарстане, остальные — в Ульяновской, Самарской, Кировской областях, Марий Эл и Чувашской и Удмуртской республиках. У ТНП есть и 11 нефтебаз с общим емкостным парком около 250 тыс. кубометров.

Напомним, сделка имела для ТАИФа стратегическое значение. Уже в 2016 году рынок топлива Татарстана ожидает тектонический сдвиг: к выпуску автомобильного бензина класса «Евро-5» приступит ТАНЕКО. В результате к 2016 - 2017 годам у республики дополнительно появится 700 - 800 тыс. т топлива при том, что сейчас ТАИФ-НК выдает порядка 600 тыс. т и этого хватает на то, чтобы закрыть примерно 40% потребностей республики. Логично предположить, что в результате «Татнефть» перестанет покупать бензин у ТАИФа, а ему нужен гарантированный сбыт.

До сделки ситуация была парадоксальной: единственный производитель топлива в Татарстане ТАИФ-НК имел карликовую сеть из 44 АЗС. А «Татнефть», у которой своего бензина пока нет, имеет, по данным сайта benzin-price.ru, 165 заправочных станций только в республике и 552 — на территории РФ. При этом развивать сеть и всю необходимую инфраструктуру, во-первых, дорого, да и не очень-то легко — лучшие земельные участки уже давно заняты. Поэтому поглощение ТНП для ТАИФа было фактически безальтернативным ходом, если, конечно, компания хочет быть полноценным игроком на топливном рынке. После приобретения к собственной сети ТАИФ-НК добавились 162 заправки, что означает уверенный паритет с «Татнефтью», по крайней мере, внутри республики.

татнефть..jpg
«Татнефть», у которой своего бензина пока нет, имеет 165 заправочных станций только в республике и 552 — на территории РФ

Поскольку компания не была представлена на IPO, опрошенные «БИЗНЕС Online» аналитики затруднились сказать, насколько эта сумма адекватна. «Так как акции компании не торгуются на бирже и нельзя определить средневзвешенную их стоимость за 6 месяцев, оценка проводилась независимым оценщиком, а значит, термин «привлекательности цены» вряд ли корректно использовать, — говорит ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. — Цену акций определил оценщик, и она вряд ли изменится». «Цена привлекательная, учитывая сильное желание ТАИФа приобрести оставшиеся акции «Татнефтепродукта», предлагать цену ниже рынка не в ее интересах, — объясняет аналитик «Альпари» Анна Кокорева. — Цена оферты, как правило, не обсуждается, миноритарии либо соглашаются с ней и принимают оферту, либо отказываются от продажи».

Хотя предложение обязательно по закону, у ТАИФа есть несколько причин склониться в сторону окончательного выкупа, констатируют опрошенные «БИЗНЕС Online» аналитики. «Во-первых, даже сравнительно небольшой процент миноритарных акционеров способен значительно притормозить принятие тех или иных стратегических решений, — констатирует эксперт-аналитик MFX Broker — ведущий аналитик MFX Capital Антон Краско. — Во-вторых, полный контроль над предприятием позволяет принимать любые решения без необходимости согласования с третьими лицами, будь то акционеры, заинтересованные лица». «У компании, что называется, будут развязаны руки в определении направления движения, выбора приоритетных проектов, других решений», — солидарен с Краско Дмитрий Баранов. Словом, думается, это был бы оправданный шаг в виду предстоящей схватки с «Татнефтью», которая в 2016 году начнет выпуск собственного бензина.

Есть и другие, более конкретные причины. «Возможно, компания хочет улучшить международную отчетность, убрав из нее пункт «Доля меньшинства», — рассуждает Кокорева. «Возможно, в данном случае будет изменена организационная форма «Татнефтепродукта» в форме непубличного акционерного общества», — предполагает исполнительный директор казанского филиала ИК «Фридом Финанс» Александр Строителев.

Как бы то ни было, консолидация вряд ли повлечет за собой принципиальные изменения в работе «Татнефтепродукта». «ТАИФ участвует в операционной деятельности «Татнефтепродукта» не первый день, — констатирует Кокорева, — и все основные изменения в компании уже проведены».

На АЗС каких компаний вы предпочитаете заправляться? (04.12.15-05.12.15)
6%«Татнефтепродукт»
35%«Татнефть»
13%ТАИФ-НК
35%«Лукойл»
6%Предпочитаю заправки независимых компаний
4%Мне безразлично – бензин везде одинакового качества
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (123) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.12.2015 08:33

    1.5 это ненмного

    • Анонимно
      4.12.2015 09:06

      Удивительно, как братья Сабировы, близкие сами знаете кому, отдать из под контроля такой актив, удивительно просто. Кто предал их из менеджмента?

      • Анонимно
        4.12.2015 11:35

        А зачем предавать, если они сами поняли, что дальше им самим не потянуть этот бизнес?

    • Анонимно
      4.12.2015 18:11

      Не переживайте, там сдача сидит

  • mls
    4.12.2015 08:59

    Ну а что вы хотели?Наш экспортный сектор поднялся в рублёвой выручке,но традиционно,средства в России не аккумулирует.В такой ситуации,конечно американцы будут продолжать выкупать все в нашей стране,у них в залоге капиталы и родня всех наших политиков,бизнесменов и т.д.,беспроигрышный вариант.Сейчас за 1-2 млрд. долларов,можно практически купить половину любого региона страны,вы ещё не в теме по сельхоз активам,там вообще просто песня началась))

  • Анонимно
    4.12.2015 09:02

    таифом правит сафина. у нее план сожрать всех и стать владыкой. особой приблеженной к императору.

    • Анонимно
      4.12.2015 10:07

      Я так понял, что вы очень осведомлены об этих планах (ведь вам же это не приснилось в бредовом сне). Позвольте полюбопытствовать, а что в нем еще на повестке дня?

    • Анонимно
      5.12.2015 11:47

      Сафина нипричем.Просто руководство республики обеспокоено тем что на заправках ТНП продается дорогой и бутерный бензин.Посмотрите на АЗС Мамадышского района-там бензин наверное смешивают с ослиной мочой,движок не тянет,если заправился там.Всегда заправляюсь у ТНК-Таиф-дешевле и качественно,и всегда можно спросить и найти производителя.На 100% поддерживаю действия ТАИФА!!!

  • Анонимно
    4.12.2015 09:03

    Большая ошибка Татнефти, что отдали сеть ТНП конкурентам из ТАИФа. Нефтянники как основа экономики Татарстана должны наращиваться сетью, быть в числе крупнейших России. Тем более ТАИФовцы ходят под большим политическим риском.

    • Анонимно
      4.12.2015 10:31

      А зачем нам монополист на этом рынке? Путь будет конкуренция. Риски, о которых вы говорите, есть и для Татнефти тоже.

    • Анонимно
      4.12.2015 10:39

      Вот нам, заливающим 25-35 литров бензина в неделю безразницы кто из них кого поглотит. Главное чтобы бензин был качественным. Да и до Вашего коммента я не знал, что Татнефть и ТАИФ конкуренты. Думал, что один и тотже человек дает распоряжения.

    • Анонимно
      4.12.2015 10:52

      Большой ошибкой было когда ТАИФ в Нижнекамске у них отжал НПЗ, в который ТН вложила до этого далеко не одну сотню млн.р.

      • Анонимно
        4.12.2015 11:08

        А он значит бесплатно "отжал" и сейчас ни копейки не вкладывает?

        • Анонимно
          4.12.2015 11:53

          Стоимость "продажи" была продиктована откуда надо.

          • Анонимно
            4.12.2015 13:52

            У нас все диктуется "откуда надо" и никакой самодеятельности в этих вопросах не будет, не будьте наивны.

  • Анонимно
    4.12.2015 09:12

    За что ? Что он такого сделал или изобрёл ? Просто удащливый!!! За что Сабирову 1,5 млрд рублей. А потом удивляемся что денег нет. Медицина на нуле и тд. Вот оно бесправие и двойные стандарты. Уж лучше бы БО не писала об этом. Только людей будоражите. Бедных против богатеев настраиваете , которые деньги просто ! Именно за даром получили. Как будто татнефтепродукт ему по наследству достался.

    • Анонимно
      4.12.2015 10:37

      Он собрал ТНП по кусочкам только на своем авторитете и сохранил компанию для пришедшего стратега.

      • Анонимно
        4.12.2015 11:51

        Дайте мне тоже что-нибудь собрать за 1,5 ярда. Ну, пожалуйста...

      • Анонимно
        5.12.2015 07:35

        ничего он не собирал...ТНП и до него прекрасно существовал...ещё с советских времён

  • Анонимно
    4.12.2015 09:16

    А в чем "детективность" истории борьбы за право контроля над ТНП?

    • Анонимно
      4.12.2015 09:53

      Детективность, что кто то слил из менеджмента свой пакет ТАИФу и нарушил баланс с акционерах, после чего и СИНХ сдался и пошло и поехало. Однако во всей истории есть плюс. ТНП в последние годы стагнировал. Если ТАИФ вложится в сеть, есть шанс, что получим качественную сеть с хорошим топливом. Казанец

      • Анонимно
        4.12.2015 10:28

        Братья молодцы, у них теперь есть все: добыча, переработка, сбыт...

        • Анонимно
          4.12.2015 15:15

          Про добычу можно по-подробнее? Какие из МНК их?

          • Анонимно
            4.12.2015 16:32

            Информация открыта, читайте и получите искомое.

            • Анонимно
              5.12.2015 08:54

              Знаю, что довольно эффективным с точки зрения закупки трейдерством занимаются. А совсем уж в нефть они не лезут.

  • Анонимно
    4.12.2015 09:46

    Вот так то что создавалось десятилетия советскими людьми становится собственностью десятка человек которые потом перепродают эту бывшую общенародную собственность по сходной цене.Удащливые " лица приближенные к императору".Ничего личного.

  • Анонимно
    4.12.2015 09:54

    Вы заметили, как народ голосует в БО? Абсолютный лидер - Лукойл. Руководству Татнефти и ТАИФу пора делать ввод, бороться за качество и объяснть народу, что их бинезин клевый. Звоночек, господа, для вас тревожный. Автомобилист со стажем

    • Анонимно
      4.12.2015 10:22

      Плевать они хотели на ваше голосование! Дети за границей ,сами уже наворовали! гос-во если что денег подкинет! а вы тут со своими мелкими проблемами -бензин плохой!Если плохой -пешком ходи!

      • Анонимно
        4.12.2015 10:40

        Вы ошибаетесь, дети все здесь, и всё, что они зарабатывают вкладывают обратно в экономику и инвестиции своих предприятий, а значит и республики.Избавляйтесь уже он стереотипа если богатый - значит вор и стяжатель.

        • Анонимно
          4.12.2015 11:37

          Это не стереотип! это правда жизни!А то что дети еще здесь-это позор)) Даже детям не смогли нормальное воспитание и образование дать,и те вынужденны здесь киснуть

          • Анонимно
            4.12.2015 14:06

            У вас своя правда, у них - своя, но то, что вы находитесь на разных уровнях социальной лестницы, позволяя себе лишь анонимные высказывания исподтишка, наглядно показывает чья правда круче.А то, что они здесь - это показатель их интереса в развитии своего бизнеса, вера в свои силы и возможность преобразовать этот мир к лучшему, несмотря на все тщетные потуги злопыхателей. Уезжают слабые, испугавшиеся трудностей сопляки, остаются и работают сильные духом мужчины, приносят реальную экономическую пользу, вам в том числе, а не стучат по клавиатуре. Вот это действительно правда жизни в их исполнении.

            • Анонимно
              4.12.2015 15:14

              что за бред?то что они здесь -это показатель их родственных связей кое с кем! В реальных условиях бизнеса они ни на что не способны!

              • Анонимно
                4.12.2015 16:24

                Бред в том, что кроме родства вы больше ничего не видите, т.е. нет в ваших рассуждения обстоятельного и объективного анализа. Поэтому и заявлять, что они ни на что не способны, - это слишком голословно.

        • Анонимно
          4.12.2015 11:37

          Деньги они откуда взяли на покупку заводов построенных всей страной??

          • Анонимно
            4.12.2015 14:21

            Что вы понимаете под обобщением "всей страной"? Если так огульно обобщать, то тезис: "они тоже часть страны, а значит не купили, а заплатили кредитные деньги и взяли заводы в профессиональное оперативное управление для более эффективного их развития, получения максимально прибыли, обеспечения поступления налогов в бюджет, строительства новых производств, повышения номенклатуры производимой продукции" тоже справедлив. И если вы зациклились на своем маленьком жизненном пространстве, а не вовлечены в этот интересный процесс, то это вовсе не дает вам право обливать их труд грязью.

            • Анонимно
              4.12.2015 15:18

              Завод стоит миллионы долларов! Откуда нынешние владельцы взяли эти миллионы!?Про кредиты смешно!Идите возьмите кредит несколько миллионов долларов!Профессиональное??Откуда появились эти профессионалы?? мы 25 лет назад были все одинаковые! Их что из США завезли ваших профессионалов??Ответ один!Будучи родственниками одного старца ,им выдали народные деньги на покупку народных предприятий ,а затем реструктуризацими и банкротством банков все эти кредиты аннулировали!

              • Анонимно
                4.12.2015 16:18

                Понятно, ни одного вразумительного аргумента, одни эмоции.Не они придумали приватизацию "народных предприятий", но они смогли использовать это на благо республики. Это они, в том числе, не позволили "варягам" разбазарить эти самые "народные предприятия" и приложили все свои усилия, включая админресурс, чтобы собственность осталась здесь и приносила, как сейчас, доход именно республике, а не офшорам неизвестным. В этом тоже проявился их профессионализм и предпринимательская дальновидность. Признаетесь хотя бы себе сами - вы бы этого не смогли сделать.

                • Анонимно
                  4.12.2015 17:32

                  Насчет офшоров Вы поторопились... Абсолютное большинство крупных сделок российских предприятий проводится в офшорной зоне, за границами государства. Туда же текут и деньги.

                • Анонимно
                  5.12.2015 08:22

                  Это ваши иллюзии!

                • Анонимно
                  5.12.2015 08:31

                  откуда взялись деньги на приватизацию этих предприятий? как в один миг огромные гиганты стали частными??пример из 90-ыхДиректор не выдает рабочим заработную плату 6 месяцев!Параллельно выпускает акции ,которые раздает рабочим!по 6 акций на человека каждая акция оценивается в 10 тысяч рублей.Затем на проходной вешается объявление ,что можно продать акцию на такой то улице по цене 1 тысячи рублей!Для людей которые пол года не видят денег,это праздник и они идут продают их!Таким образом директор становиться владельцем завода!

              • Анонимно
                4.12.2015 23:59

                Ни чего особенного ! Смотрите на ВАМИН -все нормально, освоел миллиарды не кто собирается отнять.

    • Анонимно
      4.12.2015 10:27

      Индивидуалы им не нужны, которые и копейки считают и миллилитры...Там заправляются государевы авто (за ваш счет кстати), и расходы у них раз в сто больше чем у обычных автомобилистов, поэтому они могут делать ставку не на качество а на объем...

    • Анонимно
      4.12.2015 11:02

      Надо понимать, что АЗС это давно не только продажа топлива. Это в первую очередь уже дорожный сервис. Передовики и задаватели тона в этом направлении сейчас ГК Ирбис на мой взгляд.Все эти ТНПшные заправки ларечного типа далеко не конкурентны и требуют существенных инвестиций в переформатирование. Опыта у ТАИФа в строительстве заправок пока маловато, да и инвестиций потребуется плюсом еще очень и очень много.А бензин везде одинаковый +/-. Никто в Рт таскать бензин из Перми или Кстово не будет. БР, ТАИФ, ТАНЕКО, Кичуй немного.

      • Анонимно
        4.12.2015 11:33

        Вы считаете, что построив порядка 40 своих заправок у них опыта маловато?, А может быть все-таки экономика этих самых "дорожных сервисов" убыточна, что даже затрат на их рекламу не покрывает?Сколько у Ирбиса заправок? Порядка 30? Капля в море и их поглотят скоро.

        • Анонимно
          4.12.2015 11:52

          Это как в пословице: "Если я такой умный то почему не богатый?..." Если бы Ирбис были передовиками, сидел бы хозяин в Форбс, но там сидит Татавтодор и Ко...Ирбис - капля в море, да и не факт что к холдингу не принадлежат...В Рт рейдеры отменные...

          • Анонимно
            4.12.2015 12:14

            Капля, не капля, но, судя по сайту 29 комплексов у них есть. И не ларечные как у ТАИФа и ТНП. И находятся на федералках. Соответственно пролив думаю поболее чем у 40 АЗС ТАИФа. Плюс сервис.

            • Анонимно
              4.12.2015 14:24

              Знаем мы их сервис, читали, интернет пестрит "сервисом" от Ирбиса.

              • Анонимно
                4.12.2015 14:57

                Так не читать, а пользоваться надо. Прокатитесь по трассе м7 хотя бы до НиНо. Посмотрите где какие форматы заправок, где какие игроки представлены, обратите внимание где стоит больше всего большегрузов.Если лень или не по пути ехать в ту сторону, обратите внимание на Сокуры. Там по-моему у них эталонный комплекс стоит.Ну и покажите тогда комплекс где есть:- АЗС- магазин- ресторан/кафе- душ- постирочная- СТО- т.п.?

                • Анонимно
                  4.12.2015 15:06

                  После того как произошла история с поломкой нескольких автомобилей, заправившихся на Ирбисе (о причинах почитайте сами), мне их сервис и даром не нужен.Точно также как не интересен Лукойл, после аналогичной истории, дискредитировавшей всю их сеть.

                  • Анонимно
                    4.12.2015 15:40

                    после татнефти и нефтепродукта ломается машина через 3 дня! приходиться делать капиталку

                    • Анонимно
                      4.12.2015 16:20

                      А я десять лет езжу на бензине ТАИФ-НК и ни одной поломки, тьфу-тьфу-тьфу.

                    • Анонимно
                      5.12.2015 11:24

                      можно поподробнее, за такие слова и к суду можно привлечь..

        • Анонимно
          4.12.2015 12:01

          Все относительно. Я не умаляю заслуг ответственных за строительство АЗС в ТАИФе. Знаю их и знаю их трудности. Но это не строить сеть по всей стране, как делает например ТН.Что касается "дор.сервисов", то наверное вы, как человек "в теме" д.понимать насколько увеличивается пролив на АЗС при смене формата с "ларечного" на, например "с магазином" и далее.Да, доля сервисов в выручке составляет процентов 10%, но то, что все это в конце концов напрямую влияет на пролив, думаю не обсуждается.

      • Анонимно
        4.12.2015 14:47

        У ТНП, тоже есть АЗС с магазинами и кафе это так для справки и сервис ничуть не хуже, чем у того же Ирбис

        • Анонимно
          4.12.2015 15:18

          Но в целом они больше "заточены" под корпоративных клиентов. Поэтому преобладают другие форматы. Ничего личного. Только бизнес )

  • Анонимно
    4.12.2015 10:03

    Вообще это хорошая новость , хоть с деньгами там все в порядке, в отличии от Уфы

  • Анонимно
    4.12.2015 10:11

    Сафина уже давно владыка и приближенная к императору!:)

  • Анонимно
    4.12.2015 10:17

    Следующий лакомый кусок - Автодорстрой?Кому достанется, интересно....

    • Анонимно
      4.12.2015 10:35

      Да никому, он и так семье принадлежит...наивные

    • Анонимно
      4.12.2015 11:11

      Автодорстрой вполне возможно могут Лукойлу продать, во всяком случае переговоры велись не однократно.

  • Анонимно
    4.12.2015 10:32

    Чего все молчат про Ирбис?

  • Анонимно
    4.12.2015 10:40

    Придет время и развалится вся эта структура

  • Анонимно
    4.12.2015 10:42

    Никогда на татнефтепродукте не заправлялся! ">>/>>> >>>Хотя на татнефти бензин не плохой!

  • Анонимно
    4.12.2015 10:47

    1,5 ярда платят за то, что он и раньше в деньгах купался. Удивительная страна! Посадить вас всех...

    • Анонимно
      4.12.2015 11:17

      жаба душит, что ты за всю свою жизни и 10-ю часть не сможешь заработать?

      • Анонимно
        4.12.2015 11:53

        Думаете, он просто так взял и заработал?

        • Анонимно
          4.12.2015 14:38

          Нет, не просто, генеральный директор - это особая категория трудяг.

  • Анонимно
    4.12.2015 10:51

    Надо приватизировать ТАИФ...Такие крупные монополисты должны принадлежать государству.

    • Анонимно
      4.12.2015 11:02

      Я верю, придет время, мы всем вернем государству!

      • Анонимно
        4.12.2015 11:14

        Мы - это кто? конкретнее, пожалуйста, запишем для истории.

        • Анонимно
          4.12.2015 11:42

          Народ!а вы думаете вечно будете высиживать в кабинет и народные деньги разворовывать! потом детям передадите свое кресло?В стране сегодня завтра вспыхнет -вам мало не покажется!

          • Анонимно
            4.12.2015 14:10

            Народ - это не вы, а вы - не народ. Вы всего лишь выражаете свое мнение, но почему-то слишком много на себя берете, выдавая его за народное. А народ многолик, сколько людей - столько и мнений, и не вам быть рупором народным.

            • Анонимно
              4.12.2015 15:19

              так как я думает большинство! так что шансов у вас все меньше!

              • Анонимно
                4.12.2015 15:52

                Пока вы здесь один такой, также как и я, так что "ничья". Вот и вся статистика в отношении шансов.

    • Анонимно
      4.12.2015 12:20

      прочитай сначала, что значит термин приватизировать, умник

    • Анонимно
      4.12.2015 12:45

      Во-первых, не приватизировать, а национализировать, а, во-вторых, самое главное - продать этот ТАИФ за хорошую цену, а деньги поделить на всех татарстанцев. Три года каждый из нас будет иметь довесок к зарплате по 2750 рублей в месяц, а когда деньги кончатся, еще чего-нибудь отгребем!

      • Анонимно
        4.12.2015 14:59

        Ну вот, снова все продать и поделить!Сколько можно?!Не пора ли уже создавать и зарабатывать?

        • Анонимно
          4.12.2015 16:07

          Ну вот ТАИФ, собственно, создает и зарабатывает. На заработанное, естественно, покупает готовые бизнесы. В чем проблема-то?

          • Анонимно
            4.12.2015 16:30

            Проблема у комментатора выше, ему не хватает к заплате 2750 рублей в месяц в течение 3-х лет (кстати, откуда такой расчет?). Он вместо того чтобы самому заработать, все больше чужое хочет отобрать и поделить. Нео-большевик, типа.

    • Анонимно
      4.12.2015 17:50

      так приватизировать или национализировать... вы уж определитесь...имхо вся суть покупки - это участки готовые для модернизации. лояльности к ТНП нет, а даже есть некий негатив, сами АЗС ларечного типа без внятного корпоративного стиля, колонки старые.

  • Анонимно
    4.12.2015 10:59

    После прочитанной статьи, мне как обывателю стало предельно ясно, почему на заправках "Таиф НК" традиционно цены ниже чем у конкурентов.

    • Анонимно
      4.12.2015 11:17

      Так бензин же свой, нижнекамский, заправки свои, далеко возить, как у Лукойла не приходится, соответственно издержки относительно невелики, да качество на уровне (Евро5 запустили), поэтому и цена ниже.

      • Анонимно
        4.12.2015 12:08

        Ну давайте еще чуть меньшую плотность и, соответственно, чуть больший расход бензина упомянем и тогда точно учтем все факторы =)

        • Анонимно
          4.12.2015 14:25

          Это только ваши бездоказательные сентенции, без фактических доказательств.

          • Анонимно
            4.12.2015 15:11

            Тесное общение с технологами завода как вариант. Только они почему-то не видят в этом никакой проблемы. Вот так технологически получилось. И ничего с этим не поделаешь. Все нормально. Прочие показатели качества бензина то нормальные.И я тоже "не парюсь". Спокойно заправляюсь и на ТАИФе в т.ч., т.к. по общению с ними знаю, что ценник ниже именно поэтому, а не транспортное плечо и собственное производство (у ТН оно одинаковое). В сравнении с бензином на др.АЗС по отношению "расход-цена" все-равно примерно останусь "при своих".З.Ы. Советую найти и почитать интервью генерала ТН, который говорит про эффективность АЗС, транспортное плечо и взаимный обмен топливом в разных регионах между крупными игроками. Но не настаиваю =)

            • Анонимно
              4.12.2015 17:32

              Странно, что не видят, ссылаясь на технологию. И их Евро5 такой же "хитрый" будет?А у Татнефти та же технология? В смысле как скажется конкуренция в цене? У кого дешевле будет бензин?

              • Анонимно
                5.12.2015 08:58

                Ни у кого дешевле не будет. Конкуренция у них не по цене. Сами прекрасно понимаете. Если бы дело было только в этом, то на ТАИФе километровые очереди были.

  • Анонимно
    4.12.2015 11:52

    А лукойл далеко вроде бы и не возит, на нефтебазах наверное просто бадяжет

  • Анонимно
    4.12.2015 12:17

    Годовая индексация заработной платы не у всех работников Таифа произошла....Теперь понятно почему

  • Анонимно
    4.12.2015 12:27

    Татары продают основу своей государственности.Пастухи одним словом.Дипломы не помогают.

    • Анонимно
      4.12.2015 14:12

      АЗС - это основа государственности?А укрупнение бизнеса - это его продажа?Что за странная логика?

      • Анонимно
        4.12.2015 20:30

        АЗС-это обналичивание физических денег.Неужели не понятно.Тут можно найти и отмывание преступно нажитых денег.

    • Анонимно
      4.12.2015 15:28

      Здесь хоть деньги в доме остались наши у наших покупают. А в москве вообще оборзели, бесплатно обирают горбом заработанное. Кто не знает, недавно федералы отобрали докторскую диссертацию у нашего известного ученого экономиста Ришата Абубакирова, а он ведь за нее свои кровные заплатил.

  • Анонимно
    4.12.2015 15:52

    Татнефть - это клево!

  • Анонимно
    4.12.2015 16:19

    купят ли акции ТНП хотя бы за 250р бумага? и кому продать

    • Анонимно
      4.12.2015 16:27

      В статье сказано, что покупают за 562 р. 18 к. - беги, продавай быстрее, а то передумают еще!)

  • Анонимно
    4.12.2015 16:19

    купят ли акции ТНП хотя бы за 250р бумага? и кому продать

  • Анонимно
    4.12.2015 16:55

    Итак, 1,5 млрд, если даже на вклад положить под 9% годовых, получается около 12 млн в месяц проценты набегут. Вопрос! Что они делают с такой суммой денег? Благотворительностью занимаются? Их же нереально просто потратить! Ничего полезного не делают, просто в роскоши купаются. Это есть несправедливость.

    • Анонимно
      4.12.2015 17:18

      А вы посмотрите на это с другой стороны: 13% налогов с этой суммы составляет 195 лимонов в бюджет, а значит "народ" тоже свой кусочек получит.

      • Анонимно
        4.12.2015 17:39

        Обрадовали тоже мне... Думаете, такие люди налоги платят? Шиш! Они не знают даже, что квартплату надо платить. И все им бесплатно еще.

        • Анонимно
          4.12.2015 18:05

          Думаю, что с этой сделки заплатить придется, тем более, что стороны все-таки вынесли ее на публику, и видимо Сабирова это ни сколько не смущает. А при дефиците бюджета, налоговики возьмут ее под особый контроль.

    • Анонимно
      4.12.2015 21:54

      Вот тебе, дурачку, дай 10 млн, ты год будешь в роскоши купацца. А эти ребята, их очень мало среди нас, всё до копейки вкладывают в работу, чтобы тебе, дурачку в нашей республике лучше жилося. Поэтому, дурачок, Аллах тебе полтора ярда никогда не даст!

      • Анонимно
        5.12.2015 09:01

        Я вас умоляю! Вот об этом они думают далеко не в первую очередь.И, судя по вашему тону, полтора ярда им все-таки Аллах подарил? Как и еще одному товарищу?

  • Анонимно
    5.12.2015 00:18

    Какой то аноним писал "О народе" хочешь правду лучше обращайте экс главу Арского района.

  • Анонимно
    9.12.2015 15:50

    У Татнефть есть свой бензин 92 "Елховнефть" - отличный бензин, вошел в "Лучшие товары Республики Татарстан" в 2015 году

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen