Общество 
7.12.2015

Госзакупки в РТ: никто не хочет проектировать новую ветку метро

А Счетная палата наймет водителя с представительским автомобилем. Дорого

Главинвестстрой РТ вынужден будет еще раз организовать тендер на проект второй линии казанского метро за 642 млн. рублей из бюджета. Тем временем альметьевский филиал КНИТУ-КАИ и волго-вятское управление Росавтодора решили пополнить свои автопарки новенькими автомобилями. Подробности — в очередном обзоре «БИЗНЕС Online».

642 МЛН. РУБЛЕЙ «ЗАРЫТЬ В ЗЕМЛЮ»

Самым громким тендером ноября, пожалуй, является конкурс от главного инвестиционно-строительного управления РТ. Ведомство готово потратить более 642 млн. рублей на разработку проектной документации по первому участку второй линии казанского метрополитена. Как указано в лоте, этот участок пройдет от станции «Фучика» до станции «Сахарова». Разработчику предстояло не только сделать сам проект, но и согласовать его со всеми инстанциями и пройти государственную экспертизу, а также определить сметную стоимость строительства.

Заявки на участие в конкурсе принимались до 24 ноября, но к этому сроку заказчик получил лишь одно предложение — от ГУП «Татинвестгражданпроект». Стоимость своих услуг претендент оценил ровно в сумму начального предложения, вплоть до указанных 57 копеек. Заявка все равно была признана соответствующей, но отсутствие оппонентов тем не менее привело к отмене конкурса.

С большой долей вероятности можно предположить, что в ближайшее время на портале госзакупок появится аналогичный тендер, поэтому детали техзадания остаются интересными. Итак, на участке должны быть определены 4 станции: кроме упомянутых «Фучика» и «Сахарова» должны появиться «Ломжинская» и «10-й микрорайон», а также три перегона между станциями. Примечательный факт: оборудование и материалы, которые планируется впоследствии использовать при строительстве ветки метро, должны быть отечественные, желательно производства РТ. Импортное не воспрещается только при отсутствии российских аналогов. Импортозамещение, что называется, в действии.

Все 4 станции должны быть запроектированы в монолитном железобетонном исполнении с шириной платформы в 10 метров. Определено и желательное месторасположение станций: в районе перекрестков пр. Победы — ул. Сахарова, ул. Фучика — ул. Ломжинской, ул. Фучика — ул. Зорге, а также между ул. Кул Гали и Завойского. На станции «Фучика», кстати, должна появиться служебная ветка для перевода составов с одной линии на другую. Кроме того, проектировщики обязаны доказать, что существующего депо достаточно для обслуживания и новой ветки, а также предусмотреть защиту городских сооружений от шума, вибрации и блуждающих токов.

И ЧТОБЫ МАГНИТОЛА НА 8 ДИНАМИКОВ

Автомобильную тематику открывает конкурс, объявленный Счетной палатой РТ. 648,7 тыс. рублей ведомство готово выложить за оказание ему транспортных услуг. Конкурс не состоялся по тем же причинам — пришла одна заявка, от хозуправления при кабмине РТ, но запросы Счетной палаты любопытны. Автомобиль ведомству нужен представительского класса, не позднее 2013 года выпуска. Мощность двигателя определена не менее 290 л.с., рабочий объем — почти 3 тыс. «кубиков». Исходя из параметров, речь идет о представительском седане Audi A8 L 3.0. Это должен быть 4-дверный седан с ремнями безопасности, а также передними и боковыми подушками для водителя и всех пассажиров. Как указано в техзадании конкурса, извоз требуется в течение всего 2016 года, включая выходные и праздничные дни. Авто должно быть предоставлено исполнителем в течение 15 минут после подачи заявки, личность водителя согласовывается и утверждается заказчиком. Указано, что во время работы водитель должен быть одет в костюм, рубашку с галстуком, не иметь вредных привычек и инфекционных заболеваний, знать автодороги не только Казани, но и других муниципалитетов РТ и РФ. Цену рассчитывали из нормативных затрат на текущее содержание подобных авто — это 48,8 тыс. рублей в месяц, плюс 5,2 тыс. на командировочные расходы. Норматив суточного пробега служебного автомобиля для руководителя ведомства определен в 100 километров.

Аналогичным путем пошло и ОАО «ТГК-16», также объявившее тендер на предоставление транспортных услуг на весь 2016 год. Правда, в этом случае заявленная стоимость гораздо выше — 19,8 млн. рублей за год. Но и заказ пообъемнее. Если говорить точнее, то ОАО нуждается в оказании услуг аж на 20 различных видах транспорта, начиная с автобусов «ПАЗ» и «НЕФАЗ», микроавтобусов «УАЗ», Fiat Ducato, «Газель» до легковых Chevrolet Cruze, Hundai NF Sonata и IX 55, Toyota Camry. В техзадании указано, что транспорт должен предоставляться по заявке заказчика.

Альметьевский филиал КНИТУ-КАИ решил не арендовать автомобиль, а купить, причем конкретную модель — Nissan Sentra в комплектации Tekna (то есть максимальная). Предельная цена лота определена в размере 1,033 млн. рублей. Согласно техзданию, машина должна быть не старше 2015 года выпуска, белого цвета. Двигатель бензиновый, объемом 1,6 литра, мощностью 117 «лошадей». Автомобиль должен быть оснащен ксеноновыми и противотуманными фарами, датчиками света и дождя, электроподогревом и электроприводом боковых зеркал, салон должен быть отделан тканью с кожаными вставками, аудиосистемой с 6 динамиками и так далее. На машину должна быть представлена гарантия производителя в 36 месяцев или 100 тыс. км пробега. Заявки на конкурс принимаются до 9 декабря.

Еще одну машину, но чуть подороже (за 1,2 млн. рублей) приобретает управление автодорог Волго-Вятского региона. Речь идет о Skoda Octavia или эквиваленте. Согласно техзаданию, это должен быть 5-дверный лифтбэк белого или черного цвета с бензиновым двигателем с турбонаддувом, рабочим объемом 1,4 литра и мощностью не менее 150 сил. Коробка передач заявлена 7-ступенчатая, максимальная скорость требуемого авто — не менее 215 км в час, время разгона до 100 км — 8,7 секунды. Машина должна быть оборудована сигнализацией с автозапуском, бортовым компьютером, внутреннее зеркало заднего вида должно быть с автоматическим затемнением. Климат-контроль заявлен двухзонный, рулевое колесо — кожаное, магнитола на 8 динамиков, передние сиденья с подогревом. Удобно.

vidu_protezirovania-1024x768.jpg

КОМУ ВЕРТОЛЕТ, А КОМУ ИСКУССТВЕННЫЕ ЗУБЫ

Хозяйственное управление при кабмине РТ разместило извещение о проведении тендера на «оказание услуг по организации перевозок пассажиров на воздушном судне». Весь объем услуг определен в 171 летный час, каждый из которых стоит 24,9 тыс. рублей. Как указано в техзадании, услуги оказываются заказчику на вертолетах вместимостью не менее 3 пассажирских мест, дальность полета — не менее 650 км, крейсерская скорость — 210 км/час или более. Воздушное судно должно быть предоставлено в течение часа с момента поступления заявки. Отдельно оговорено и такое условие: «заказчик имеет право отклонить от участия в оказании услуг любого члена экипажа и обслуживающего персонала». Причем без объяснения причин. Состоится аукцион 18 декабря, максимальная стоимость контракта — 4,2 млн. рублей. Контракт с победителем тендера будет заключен по 31 декабря 2016 года.

Республиканское МЧС планирует 2,2 млн. рублей потратить на сувенирную продукцию для своих сотрудников. В общей сложности в перечне 12 наименований товаров. Самыми дорогими являются туристический рюкзак индивидуального дизайна по 3 тыс. рублей за штуку, ветровка — 3,8 тыс. рублей, куртка — за 4 тысячи. Не скупясь, министерство заказывает бейсболки (270 штук) и фирменные пакеты (300 штук). В техническом задании каждое из изделий подробно описано. Так, рюкзак должен быть изготовлен из нейлона с алмазным покрытием, иметь специальные фиксаторы для груза и многоцелевые карманы. Нож же должен включать в себя не менее 11 функций — со штопором, ножницами и пилочкой. Все товары должны быть выполнены в фирменных цветах МЧС — сине-оранжевых, и на всем должна присутствовать символика ведомства.

Челнинская стоматологическая поликлиника №2 закупает... зубы. Как указано в конкурсной документации, «для льготного протезирования». Стоимость лота небольшая — всего 86,5 тыс. рублей. За эти деньги медучреждение планирует приобрести, в общей сложности, 28 упаковок пластмассовых зубов. Отдельно поликлиника оговаривает, что «товар должен быть новым, не бывшим в употреблении», срок годности — не менее 7 месяцев. Выложить зубы победитель обязан до 20 декабря.

Казанский институт им. Арбузова закупает клетки для лабораторных животных. В общем и целом на них планируется потратить 2,3 млн. рублей. Всего институту требуются 600 клеток с крышкой, поддоном и поилкой, изготовленных из полипропилена. По цвету заказчик пожеланий не высказывает.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.12.2015 09:00

    Ауди А8 лонг для поездок кое-кого домой в Алексеевское?

  • Анонимно
    7.12.2015 09:20

    Ну Вот. Снова, что по лбу, что в лоб. Каб.мин РТ раньше распоряжени выделял средства на покупку авто в различные министерста и ведомства. В крайнем случае отдавал обьезжанные авто. А, теперь снова на рываемся на грабли. Недавно только В.В.Путину на сьезде Народного фронта, рассказывали о том, как гос.учреждения арендуют гос.авто. Пожурили и все.
    Судя по статье, вывод напрашивается таковой. В Каб.мине РТ залежалось А8 2008г. и вместо того, чтоб ее передать через мин.зем РТ в ведомство Счетной палаты РФ по РТ, решили сдать в аренду, пни этом прокрутив 670т.р. ежегодно. Супер.

    • Анонимно
      7.12.2015 09:39

      Читайте внимательнее.В этой сумме сидит зарплата водителя, ЕСН, амортизация и тпДороже выйдет содержать на своем балансе )))Я тоже хотел бы так арендовать...

      • Анонимно
        7.12.2015 10:30

        Считайте внимательнее! Всё выше перечисленное заложено в стоимость аренды, плюс коммерческая выгода, так что арендовать никак не дешевле!

        • Анонимно
          7.12.2015 11:26

          Сами считайте!Средняя зарплата водителя с ненормированным рабочим днем - ориентировочно 25 тр в месяц (с учетом премиальных, отпускных и тп). Дешевле конечно можно найти, но нормальных водил не найдешь.Плюс ЕСН 30-35%. Это уже 35 тр в месяц...Вы хотите сказать, что амортизация на автомобиль такого класса будет стоить меньше 13 тыс. рублей. А Вы еще говорите про коммерческую выгоду!Не смешите народ, не разобравшись

          • Анонимно
            7.12.2015 12:22

            Святой вы человек, если считаете, что в подобных расчетах ЗП водителя закладывается в приведенных вами размерах! И еще надо учитывать, что на выигрыш частных коммерческих организаций никто не рассчитывает...

            • Анонимно
              7.12.2015 12:50

              В бюджетных организациях вот такая зарплата, а то и меньше.А судя по вашему комментарию, для Вас это новостьВот поэтому частные компании и не участвуют в этом тендере

              • Анонимно
                7.12.2015 13:23

                Как раз-таки и не новость. Как и механизм ценообразования по предмету статьи в целом, и выше комментируемых деталей в частности, а также участия/не участия, желания/не желания, выгоды/не выгоды тех или иных участников. Собственно в чем и причина реакции на комментарий.

          • Анонимно
            7.12.2015 14:11

            ЗП 35 в месяц с налогами и выходным месяцем - это минимум сколько обойдется водитель.Вторые основные расходы тут - это потеря стоимости автомобиля. Ауди теряет 40% цены в первые три года, потом 10-7-5%. Учитывая, что средняя стоимость А8 равна 6 млн, то можно сказать, что половина (или даже 100%) контракта уйдет чисто на компенсацию этого.Если каско - то тоже от 100к в год.Естественно, люди считают и не идут на такое. На такое можно пойти только если тебе машина досталась нахаляву и ее не надо окупать.

    • Анонимно
      7.12.2015 09:57

      Вы не поняли. Запрещается покупать чиновникам дорогостоящие авто и чтоб обойти этот закон, в некоторых местах чиновники стали арендовать дорогие авто. О чем и шла речь у Путина на встрече с ОНФ. В указанных заявках речи о аренде дорогих авто нет.

      • Анонимно
        7.12.2015 11:45

        В точку!ОНФ говорят о другом: за большие деньги арендуется авто (что бы не покупать) и отбить его стоимость, сдавая в аренду Здесь другая ситуация.С учетом зарплаты человека в галстуке, управляющего автомобилем этот ауди должен окупаться лет так 12-15.

    • Анонимно
      7.12.2015 10:24

      У нас в республике нет ведомства Счетной палаты РФ по РТ, счетная палата РФ и Счетная палата РТ - это два абсолютно самостоятельных и независимых органа, не имеющих друг ко другу ни какого отношения. Взаимодействие - да, но подведомственности никакой нет. Будте уж грамотными до конца тогда, раз беретесь за такие темы.

      • Анонимно
        7.12.2015 11:38

        Удивляет Ваш позыв о грамотности коментатора. Ну ошибся, ну неразобрался в подведомствах. Но его прентензии или точнее недовольства ведь вовсе не заключались в названии точных названиях организации.

        • Анонимно
          7.12.2015 12:29

          Т.е. больше Вас здесь ни чего не удивляет? Я прекрасно понимаю в чем суть недовольства выражается. Человек не ошибся, он просто не знает и не разбирается, а написать, под общей гнетущей волной, очень хочется. А я за грамотность, во всех ее проявлениях! Ибо, если хочется куда то влезть, для начала надо разобраться во всех деталях, дабы глупости не писать. А так, все это похоже на дешевую безграмотную "заказуху".
          И давайте, оставим это, уважаемый! А то не по теме...

          • Анонимно
            7.12.2015 13:36

            вот я прочитал тут в БО про наркома Николая Ежова - Кольку -книжника казанского - тот в деталях разбирался ... сейчас таких нету - детали другие...

      • Анонимно
        7.12.2015 20:18

        Счетная палата РТ значит свой.

    • Анонимно
      7.12.2015 11:25

      А почему если дорого А8 арендовать, то только одна заявка??? Может тогда слишком мало просят? У меня брат арендует иногда автомобили для встречи бизнес партнеров, там цены еще больше. Не забывайте, что у таких автомобилей амортизация больше 200 тысяч в год, плюс хоть какую-то зарплату водителю платить, налоги. А так конечно надо всех чинушей пересадить хотя бы на машины, которые собираются у нас в Елабуге!!!

  • Анонимно
    7.12.2015 09:44

    Странно, что не хочет никто проектировать метро ..Боятся, что кинут? Или всем ясно, что уже изначально решено, кто будет победителем?

    • Анонимно
      7.12.2015 10:04

      В республике 2 организации, которые могут проектировать метрополитен - Татинвестгражданпроект и Казгражданпроект, но у КГП серьезные проблемы (в БО освещалось), да и проектировщики перешли в ТИГП. Проектанты из других городов (Мск, СПб и тд) видимо не заинтересованы.

  • Анонимно
    7.12.2015 10:14

    Машина АудиА8 уже есть, водитель нанят, работает, осталось только это всё через сайт закупок провести, чтобы закон не нарушать...

  • Анонимно
    7.12.2015 11:20

    При слове МЧС моя рука тянется к дробовику, эти труповозы на сувенирки 2.2 миллиона захотели!!! Рюкзак и ветровку купить не в состоянии?На лампасы, погоны и фуражки деньги есть...

  • Анонимно
    7.12.2015 11:30

    Что значит никто не хочет проектировать, если Татинвестгражданпроект заявку подал?

  • Анонимно
    7.12.2015 12:29

    Хожят неподтверждённые домыслы, что многих кинули на строительстве метро, видимо это не совсем домыслы.

    • Анонимно
      7.12.2015 13:40

      все же загадка 21 века - откуда накапливаются деньги на метро? Фонд Сороса дает или на трамваях зарабатывают, чтобы их потом закопать в норки? Дотации на метро в Лондоне платят с 1861 года, с открытия, или Лондон имеет прибыли с метро и потому строит еще? загадка - ВСМ - деньги китайские, а метро - чьи?

      • Анонимно
        7.12.2015 15:20

        Текущая эксплуатация метрополитена может окупаться и даже приносить небольшую прибыль, а вот строительство напрямую не окупается даже в крупных мегаполисах. Коственно же экономический эффект от метро положителен - инвестиционная привлекательность недвижимости рядом со станциями выше, население становится мобильнее (можно получать бОльшие деньги на другом конце города), уменьшается нагрузка на улично-дорожную сеть

  • Анонимно
    7.12.2015 14:55

    Что в лоб, что полбу! Страх потерян безвозвратно

  • Пpохожий
    7.12.2015 18:43

    чёрт! значит метро проектировать не начнут?!еще месяца два-три задержки...если не полгода!печально однако...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль