Общество 
9.12.2015

Марат Ахметов: «Как у президента просить средства, если отдача – минус 17 тысяч коров?»

Глава минсельхоза РТ в Балтасях сокрушался о судьбе 2 млрд. господдержки, а Фарид Мухаметшин призывал следить за ситуацией в мечетях

На встрече в Балтасинском районе, посвященной деловой активности на селе, председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин отметил, что в 2016 году «лучше не станет», а министр сельского хозяйства Марат Ахметов пожаловался на пассивность людей на местах. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на мероприятии, где сами активисты, главы районов и поселений решили отмолчаться, а Мухаметшин, помимо того что ответил на вопросы, напрямую касающиеся сельского хозяйства, рассказал о ситуации в Сирии и на Украине.

Фарид Мухаметшин: «Хотелось бы видеть положительную, растущую динамику. Для села в республике делается неимоверно больше, чем в других регионах России»

«НАЧИНАЛИ ГОД СО СТОИМОСТИ НЕФТИ 114 ДОЛЛАРОВ ЗА БАРРЕЛЬ, СЕЙЧАС ОНА МЕНЬШЕ 50»

В актовом зале центра культуры Балтасей накануне говорили о ситуации в Сирии, на Украине и влиянии дешевой нефти на бюджет Республики Татарстан — здесь подводили итоги работы в муниципальных образованиях по повышению деловой активности сельского населения, однако усилиями председательствовавшего главы республиканского парламента Фарида Мухаметшина вышли за рамки заявленной узкой темы.

«2015 год почти завершается, и мы берем на себя обязательство подводить итоги совместной работы по поддержке активности сельских людей, в целом поговорить о сделанном», — начал встречу Мухаметшин, который перед этим посетил одно из образцовых фермерских хозяйств района. В этом году подобные совещания с участием глав районов, поселений, фермеров и активистов уже прошли в Мензелинском и Дрожжановском районах.

Во вступительной речи уходящий год в сельском хозяйстве председатель Госсовета РТ оценил положительно и поблагодарил собравшихся за успешно проведенные осенние президентские и муниципальные выборы. Однако быстро перешел к критике: «Есть районы, которые по итогам этого года нас серьезно тревожат, — не все допонимают или у кого-то не получается».

По словам Мухаметшина, часть проблем связана со сложностями в области внешней политики и экономики. «Были и сложности, с которыми мы до этого не сталкивались. Политическая ситуация, связанная с Украиной и Сирией, масштабным терроризмом, который там происходит, который влияет на экономику и на отношения между странами, — отметил он. — Мы — нефтедобывающая республика — начинали год со стоимости нефти 114 долларов за баррель, сейчас она меньше 50. Это звенья одной цепи, в том числе связанные и с отношением к нашей стране. Все это привело к тому, что мы снизили объемы реализуемой продукции и испытываем трудности в машиностроении, нефтедобыче, шинном производстве. КАМАЗ переживает очень сложный период. Хочу сразу предупредить — в будущем году легче не будет. Однако, несмотря ни на что, бюджет республики, принятый на 2016 год, на 75 процентов социально ориентирован».

«Надеюсь, результаты лучше, чем в позапрошлом году»

Несмотря на экономические трудности, Мухаметшин пообещал продолжить республиканские социальные программы, а встреча в Балтасях анонсировалась как новый цикл работы с личными приусадебными и фермерскими хозяйствами, поскольку сменился состав руководителей муниципалитетов. Вновь избранных глав спикер Госсовета РТ призвал улучшать ситуацию в сельском хозяйстве: «Наверное, когда-нибудь и у нас будут крепкие фермерские хозяйства, как на Западе, которые будут работать при поддержке государства. Но на этом этапе проблем много, связанных и с земельными наделами, заложенными-переложенными паями, и с другими вопросами».

«ЕСТЬ ХОРОШИЕ ПРИМЕРЫ ГЛАВ РАЙОНОВ И ПОСЕЛЕНИЙ, НО ИХ ПОКА НЕ ТАК УЖ МНОГО»

Для того, чтобы более предметно поговорить об итогах года, председатель Госсовета РТ попросил выступить вице-премьера РТ, министра сельского хозяйства республики Марата Ахметова, а пока тот шел к трибуне, отметил: «Надеюсь, результаты лучше, чем в позапрошлом году».

Однако сельскохозяйственный министр начал не с этого. Он сказал, что Балтасинский район для проведения зонального совещания был выбран не просто так. Это единственный муниципальный район республики, где наблюдается рост поголовья скота. В целом же по республике в малом секторе агрокомплекса за три года поголовье сократилось на 14,3 тысячи голов. Из других цифр — Татарстан в этом году собрал 3,5 миллиона т зерна, это самый большой объем среди регионов Приволжского федерального округа. «Но не лучший показатель для татарстанцев, — отметил Ахметов. — У нас в традициях цифра более 5 миллионов тонн».

Марат Ахметов сказал, что Балтасинский район - единственный муниципальный район республики, где наблюдается рост поголовья скота
Марат Ахметов сказал, что Балтасинский район — единственный муниципальный район республики, где наблюдается рост поголовья скота

Что же касается проблемы снижения поголовья скота, министр сельского хозяйства РТ подчеркнул: «Сегодня тем, кто не держал ранее скот на подворье, навязывать содержать коров нереально». Но добавил: «Мы ориентируемся на тех, у кого он уже есть, и с этого года запустили программу возмещения затрат на строительство молочных мини-ферм от трех или более восьми коров. Программа оказалась очень востребованной, на следующий год мы закладываем по ней 60 миллионов рублей».

Однако в этой отрасли существует и большая проблема: «За последние пять лет только на поддержку коров было выделено 2 миллиарда рублей. Я как министр обеспокоен: как у президента каждый год просить средства, как доложить ему об этом, что он скажет, если к 2 миллиардам государственной поддержки отдача минус 17 тысяч коров?» — спросил Ахметов у зала и выжидательно помолчал, но ответа на его риторический вопрос не последовало.

Также Ахметов пожаловался на то, что «люди на местах» фактически не выступают со своими идеями: «Инициатива очень слабая, предложений мы практически не получаем. Есть хорошие примеры глав и поселений, но их пока не так уж много. Вы можете сделать многое — как в лучшую, так и в худшую сторону. Однако программа по поддержке «малых форм хозяйствования» в будущем году продолжится — сумма составит 326 миллионов рублей».

Опыт Балтасинского района по сохранению и увеличению поголовья скота в этом смысле считается показательным. Здесь много хозяйств, работающих в рамках госпрограмм: программы по развитию семейных ферм, программы «Лизинг-грант». Как отметил глава Балтасинского района Рамиль Нутфуллин, в районе работают 11 семейных ферм. В процессе строительство еще 9 ферм, которые планируется запустить в ближайшее время.

Фарид Мухаметшин: «Конечно, Марат Готович вас очень сильно пожалел — новогоднее настроение что ли, критически кое-кого не поднял»
Фарид Мухаметшин: «Конечно, Марат Готович вас очень сильно пожалел — новогоднее настроение, что ли, — и критически кое-кого не поднял»

«БДИТЕЛЬНОСТЬ ТЕРЯТЬ НЕЛЬЗЯ: ЕСТЬ ЛЮДИ ИЗ ТАТАРСТАНА, КОТОРЫЕ УЕХАЛИ В ДАИШ ВОЕВАТЬ»

Перед окончанием встречи Мухаметшин хотел передать слово собравшимся и спросил у зала: есть ли у них вопросы или предложения? Специально для этого в зале стояли три микрофона, но к ним никто не подошел. «Вопросов нет, предложений нет, — немного удрученно произнес он. — Ну, для первого раза...» — продолжил Мухаметшин с улыбкой.

«Конечно, Марат Готович вас очень сильно пожалел — новогоднее настроение, что ли, — и критически кое-кого не поднял. Есть районы, которые не производят системную отчетность — Пестрецы, Атня. Сейчас от меня спрятали таблицу по уменьшению количества поголовьях в подворьях. Есть районы, которым при таком уменьшении крупного рогатого скота голов хватит на 8 - 9 лет. Тогда чем будем заниматься?» — задал он еще один риторический вопрос.

Далее он перешел к тому, о чем начал говорить на открытии встречи — к политической и экономической ситуации в Татарстане и стране в целом: «Мы ожидаем, что следующий год будет, мягко говоря, непростым. Бюджет этого года — 180 миллиардов, а на следующий год будет 160 миллиардов. Плюс к этому 5,8 миллиарда рублей — дефицит бюджета, который пока еще думаем, как восполнять. Если экономическая ситуация останется такой же, если нефть не упадет ниже пусть даже до 35 долларов... Это очень серьезно скажется на работах поселений, но бюджет уже принят, пусть в большинстве своем с дефицитом: своей налоговой базы не хватает. Пока местного самоуправления со своей налоговой базой очень немного, а в России еще меньше».

Мухаметшин также коснулся политических вопросов и проблем. Например, выборов в Государственную Думу в 2016 году. Он уверен, что там нужно как минимум сохранить или увеличить число представителей Республики Татарстан, чтобы они «лоббировали интересы наших избирателей». Но быстро вернулся к общемировым проблемам, которые напрямую не касались сельского хозяйства: «Конечно, политическая обстановка тревожная. Мы очень хотим, чтобы внутренние проблемы на Украине закончились, потому что количество беженцев в Татарстане очень большое: из всех стран только официально 70 тысяч мигрантов».

«Я к чему называю эти цифры главам? Смотрите на тех, кто к вам приезжает: есть много хороших людей, но, к сожалению, есть и те, кто не нашел себя на родине и двинулся в поисках хорошей жизни, — продолжал председатель Госсовета РТ. — Те, кто привез с собой иной ислам, радикальный — такие тоже есть. Мы отслеживаем ситуацию в некоторых мечетях, где бывшего муллу убрали большинством голосов, и пришли люди с радикальным исламом, которые требуют невозможного. Они хотят, чтобы мы перестали протягивать руку людям с другой веры, они пытаются объяснить, что они враги, что мы должны их убивать. Бдительность терять нельзя: есть люди из Татарстана, которые уехали в ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ»прим. ред.) воевать. Часть вернулась — задержали на границе. По нашим данным, часть намерена вернуться».

В отличие от собравшихся в зале вопросы были у журналистов, и по окончании встречи Мухаметшин ответил на них. Он рассказал о программе импортозамещения, которую правительство планирует завершить до 2020 года: «Продукты, которые производятся в климатических областях Татарстана и России, нужны в таком объеме, чтобы удовлетворить нужды всех. Думаю, что эта задача посильная, и финансирование будет обеспечено». Что касается проблем с уменьшением скота — главной, которую затронули на встрече, — министр Ахметов считает эту проблему многогранной: «Это тяжелый труд, да и цены на продукцию считаются маленькими». Он признал, что на цену влияют перекупщики мяса, которые удерживают ее стоимость низкой. «В таком случае, надо использовать наш административный рычаг», — отметил он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (112) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.12.2015 08:08

    Сначала затюкали людей, сейчас ждете инициативы. Так народ и голосует. Против всех.

  • Анонимно
    9.12.2015 08:12

    У Ахметова сейчас перекупщики виноваты, что цену на мясо не поднимают, и это вместо того чтобы помогать животноводам.

  • Анонимно
    9.12.2015 08:37

    Почему бывший глава Черемшанского района ездить по районам и учить жить людей а сам он в районе разрушил все колхозы . Все земли и прибыльные предприятий забрал к себе. Почему Черемшанском районе Верхней Каменке фермеру никтотне помогает достроить мегоферму . Пхметов обещал помочь деньгами. Или Шакиров как всегда мешает.

    • Анонимно
      9.12.2015 19:51

      В родном селе Шакирова М.З. Лашманке всего осталось 45 голов КРС!!!!!!!!

  • Анонимно
    9.12.2015 09:00

    Как не стыдно Ахметову такое здание Минсельхоза отгрохать, когда сельское хозяйство не в лучшем положении(лежит то что развалили)! Он об этом не думает? Деньги отмыли. А почему мелиорацию не восстановили, которую в бытность Шаймиева развалили? У нас что нет более необходимых трат, чем помпезное здание на фоне нищего сельского хозяйства?

    • Анонимно
      9.12.2015 15:58

      спасибо про мелиорацию!Как-то и я поднимал этот вопрос..скотник.

  • Анонимно
    9.12.2015 09:06

    Поболтали и опять разошлись. Какова цель этих собраний, кто-нибудь отслеживает эффективность от них? Что изменилось после этого? Может вот с этих вопросов нужно начинать?

  • Анонимно
    9.12.2015 09:18

    Где отставки и посадки?

  • Random
    9.12.2015 09:19

    Ахметову пора на пенсию...Не видно результатов его "работы", а кататься и разводить демагогию, много ума не надо!Научились лишь исключительно констатировать то, что стало, а прорабатывать и искать решения проблем, не могут!Почему у нас власти всегда в поиске виноватых?!(Засуха, дожди)Вы хотя бы порядок наведите с землями, делайте межевания и передавайте в собственность конкретные участки. Паи - это ничто!Вот тогда будет понятно, кто фермер, а кто нет... А выбрасывать средства потоком на всех, смысл какой? Вроде бы всем, а по факту - ничего!

  • Анонимно
    9.12.2015 09:24

    Зачем собирались непонятно. Поговорили обо всех и ни о чем((

    • Анонимно
      9.12.2015 12:20

      Собрание колхоза в расширенном составе. Все бывшие советские партийные лидеры в президиуме и бурные овации докладчику за трибуной! Ура!

  • Колхозник
    9.12.2015 09:31

    Из зала не было ни одного вопроса- вот это главный итог. Очень плачевный.

  • Анонимно
    9.12.2015 09:35

    У Ахметова виноваты все, кроме него.

    • Анонимно
      9.12.2015 10:23

      Ага, вечно у него проблемы - то лето, то осень, то зима, то весна.

      • Анонимно
        9.12.2015 12:18

        То перекупщики виноваты...
        А перекупщики - это тоже люди - бизнес и налоги в бюджет.
        "Административные рычаги", уважаемый М. Г., остались в Советском союзе, когда вы были первым секретарем района. Сейчас у нас другие времена.
        Вы устали....
        Идите вы на пенсию...

        • Анонимно
          9.12.2015 16:07

          Дорогой перекуп!Сколько должна быть разница в цене,которую ты получаешь от скупки и продажи СХ продукции--ПО ЗАКОНУ?Скотник.

  • Анонимно
    9.12.2015 09:37

    Ахметов пиарит своего родственника (брат жены) - главу Балтасинского района перед республикой. Собрал семинар, организовал показуху.

  • Анонимно
    9.12.2015 09:43

    Что уже не хватает этим селянам , миллиарды безвозвратно вбухают ( по словам министра конечно) а им корову держать лень уже. Хотя три козы может обеспечить безбедную жизнь. А где агротуризм с толпами горожан...они бы и выстроились за экопродуктами, только успевай донести до калитки молока, а если козье вообще за 200 рублей литр.А морковка/ кортофка , зелень..весну не проспи просто, а осенью не забудь собирать.

    • Анонимно
      9.12.2015 17:28

      Деньги вбуханы в Красный Восток, а поголовье там с 2008 года сократилось на 52 процента. Это из предыдущего доклада Минсельхоза. А субсидии все это время там исправно получали. Каким образом семейные фермы компенсирую потерянных коров по республике?! У чувашей КРС и то лучше.

  • Анонимно
    9.12.2015 09:53

    Бывший глава Черемшанского района сеел все земли в районе вдль дорог и людям ничего за пай не платил. И никто ничегоне может сделать. Зарипов когдамначал работать и наводит порядок то Шакиров с Батыршиной не дали работать. Батыршина равая рука Шакирова говорят постоянно писала жалобы Казань. Тахир почему вы не пишете про все это.

    • Анонимно
      9.12.2015 13:23

      Зарипова быстро устранили. Батыршины и прочие простые исполнители воли Шакирова М.З., им же назначенные. Сейчас Черемшанский район - первый в республике сельский район без сельского хозяйства

  • Анонимно
    9.12.2015 09:55

    Готовую продукцию не можем продать кто поедет в деревню за зеленью, луком, молоком если в магазине есть готовое упакованное

    • Анонимно
      9.12.2015 16:30

      Полностью согласен!В магазине лежит продукция супермаркетов И ВРАГА СХ-ГЛОБАЛЬНОГО РИТЕЙЛА,"как-будто бы подминающих под себя "ПРОМСЕЛЬХОЗПРОИЗВОДСТВО"",А ПО ФАКТУ ПРОДАЮЩИХ КОНТРАФАКТ,СУРРОГАТ,КОНТРАБАНДУ С ГИГАНТСКИМ ДЕМПИНГОМ,БЕЗ РАСТАМОЖКИ ,или же по зелёному свету ВТО и тамож.союза ,В УЩЕРБ ТАТАРСТАНСКОМУ КРЕСТЬЯНСТВУ!!! Нефть ДАИШ идёт ПО ТАКОМУ ЖЕ СЦЕНАРИЮ!Скотник.

  • Анонимно
    9.12.2015 10:57

    В Балтасинском районе все сельхозпредприятия самодостаточны, в этом заслуга Ахметова в годы правления районом.

    • Анонимно
      9.12.2015 12:06

      Это результат того, что не отдали район инвестору Вамину. Ахметов тогда был уже министром. Тогда договорились не трогать Балтасинский и Атнинский районы.

  • Анонимно
    9.12.2015 11:10

    Главу Балтасей пиарить не надо; он уже \"пропиарился\" со своей начальницей Роно.

  • Анонимно
    9.12.2015 12:11

    А может его (Ахметова) главой обратно в "свой" район предложить. Путин ведь тоже министров любит губернаторами назначать (Гордеев, Басаргин)

    • Анонимно
      9.12.2015 14:37

      Проще Сына Ахметова назначить, а старшего советником.

  • Анонимно
    9.12.2015 12:22

    Надо было какую нибудь инновационную тему раскрыть.

  • Анонимно
    9.12.2015 12:25

    Цены диктует рынок: спрос и предложение!
    Уважаемый министр, это материал первого курса вашей сельхозакадемии.

  • Анонимно
    9.12.2015 12:26

    Да, сходили на партсобрание !

  • Анонимно
    9.12.2015 12:50

    То что в Балтасинском районе сохранились деревни сохранилось поголовье скота есть заслуга министра Ахметова тоже. А именно он не дал возможность войти в Балтасинский район ИНВЕСТОРАМ !!! Вот наглядный пример как сельское хозяйство должно быть. Приведя ИНВЕСТОРОВ\бездарными менеджерами и асфальтными агрономами и зоотехниками\ Ахметов и Шаймеев уничтожили многие районы . А как больно на этих территориях смотреть и жить. Своими подачками ввиде 20000 рублей на корову хочет привязать крестьянина к коровьей заднице. Как сам любит говорить министр "точку невозврата " на разваленных территориях инвесторами уже прошли. УВЫ...

    • Анонимно
      9.12.2015 13:05

      То что министр похвалил свой родной район и сказал, что там все хорошо, еще не значит, что так и есть. Все эти показатели, которые любит рисовать Минсельхоз далеки от правды. Я сам проверял поголовье КРС в некоторых районах и кол-во не совпадало с официальными данными Минсельхоза.

  • Анонимно
    9.12.2015 13:01

    Пусть не жалуется, что надо будет идти просить деньги из бюджета при отсутствии результата. Если сельское хозяйство сделают самодостаточным, то и субсидиий не дождутся. Поэтому у нас и падеж скота такой огромный. Молочная корова не живет в РТ дольше 3-3,5 лет, вместо 7-9. И никого это не волнует, потому что когда приходишь в Минсельхоз и предлагаешь решения проблем по воспроизводству скота, говорят, что и так все в порядке.

  • Анонимно
    9.12.2015 13:31

    Граждане, будьте бдительнее...

  • Анонимно
    9.12.2015 13:52

    Только новым министром не надо какого-нибудь бюрократа, а деревенского парня проработавшего председателем колхоза.
    А то у нас министр занимается распиливанием субсидий и сбором статистики из райуправлений. И подготовкой к еженедельным докладам на видеоконференции.
    Надо проблемы решать в ручном порядке с каждым районом с каждым предприятием. Надо балансовые комиссии создавать, приглашать, предлагать помощь, кредитовать без процентов.

    • Анонимно
      9.12.2015 17:05

      надо цены отпустить в свободный полет И ЕЗДИТЬ,СУДАЧИТЬ И СЛУШАТЬ КАЖДОГО отпадет))

  • Анонимно
    9.12.2015 14:23

    В Арском р-не есть деревня Апайкин гарь(Чепчуги) 40 лет тому назад в ней были и коровник и конюшня и свиноферма.И пшеницус рожью выращивали.Деревня жила.Молодежь в патницу из Казани приезжала на выходные домой.А сейчас кругом развалины,работы нет.Проехать можно или на джипе и то с трудом.Люди хотят работать,но им не дают.Обращались к главе р-на взять землю в аренду.НЕЭЯ.Земля вся продана.Вот так почти везде.Земля или Семина или Эдельвейса ...Люди хотят работать,но местные баи не дают !!!

    • Анонимно
      9.12.2015 17:07

      если-б я был минсельхозом))-то поставил тогда к конкретной проверке ваше хозяйство максимум через 10 дней!

  • Анонимно
    9.12.2015 15:41

    (благодарю БО за статью..)Вообще не вижу смысла пускаться кому-то(будь-то новым,будь-то старым,знающим животноводам...) по-новому в животноводство при таких НИЩИХ ЦЕНАХ!СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО---ЭТО БИЗНЕС,а не дотация на литр молока или кило мяса или единицу скота,И ТОЛЬКО ПРИ ТАКИХ ПОНЯТИЯХ МОЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ САМООБЕСПЕЧЕННОСТЬ к 20 году!А у нас как???---ХЛЕБ ХОДИТ ЗА СЫТЫМ БРЮХОМ-где это видано?!К крестьянину должны ТРИЖДЫ ПРИДТИ НА ПОКЛОН(с предложениями!),прежде чем просить результат!ВЕДЬ НИ КТО НЕ ПРОДАЁТ НЕФТЬ ПО СЕБЕСТОИМОСТИ в 3 рубля и НИЖЕ(!!!) ЗА ЛИТР,а бензин по 6 рублей!!!---ПОЧЕМУ КРЕСТЬЯНИН ДОЛЖЕН,А???.скотник.

  • Анонимно
    9.12.2015 15:59

    Наверное пора кончать с Советской системой управления.Минсельхоз занимается только распределением денег,кому известно близким,и показом бурной деятельности.Напрямую надо финансировать производителей,кто умеет работать и др.

  • Анонимно
    9.12.2015 16:04

    В cтранах Евросоюза на аграрный сектор направляют не менее трети бюджета страны, а у нас - 1,2 %-а. Даже в кризисной Греции субсидии аграриям составляет 500 евро на гектар сельхозугодий, а у нас меньше 20-и. Российские аграрии финансируются в 25 раз меньше, чем аграрии в дефолтной Греции. А в Греции нет зимы, климатические условия в 10 раз лучше, чем у нас, они получают три урожая в год. Пока аграриев не начнут финансировать хотя бы в раз 5 больше, отдачи не будет. Наши чиновники для Олимпиады дают в 10 раз больше, чем положено по сметам, аграриям в 25 раз меньше, чем положено. Наши чиновники-дилетанты газовикам, нефтяникам, цветной металлургии дают невиданные налоговые поблажки, а у малого бизнеса семь шкур сдирают.

    • Анонимно
      9.12.2015 17:10

      вот и я говорю поднять цены в 5 раз!)скотник.

    • Анонимно
      9.12.2015 21:27

      Во многих странах Евросоюза министры сельского хозяйства фермеры совмещающие работу в министерстве и в своем фермерском хозяйстве. А у нас министры и замы кандидаты и доктора, которые пару лекций по теме не смогут прочитать в профильном ВУЗе.

  • Анонимно
    9.12.2015 16:24

    Коров сократили на 17 тысяч, а работников за последние 5 лет на 20 тысяч Говорят о второстепенном, о людях надо говорить, их проблемы сначало решить, на селе людей не осталось, скоро ни коров, ни свиней никого не будет.Удивительно, министр спрашивает у зала, что делать? Ответ очевиден, зарплату надо поднимать в два раза как минимум,Выделенные деньги на с.х. довести до производителей, а не распиливать по ложным схемам, типа инвесторов, разных программ.

    • Анонимно
      9.12.2015 17:03

      пока такой олигарх как ахметов у руля минсельхоза никаких изменений не стоит ждать! даже программа лизинг-грант только для его приближенных! два раза подавали документы и два раза был отказ,под разными придуманными предлогами!то + НЕ В ТОЙ ГРАФЕ СТОИТ,ТО ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ НЕПРАВИЛЬНО СОСТАВЛЕНО!ХОТЯ ПРИНИМАЮЩИЙ ДОКУМЕНТЫ ДАНИЛ РИНАТОВИЧ СКАЗАЛ "ВСЕ В ПОРЯДКЕ"! А ПОТОМ ОТКАЗАЛИ! ВСЕ ПОНЯТНО И ЗДЕСЬ ВСЕ НА ОТКАТАХ! будем дальше писать и все равно виновные будут наказаны!

      • Анонимно
        9.12.2015 17:50

        министру сельского хозяйства уже давно не интересно,потому что он для себя лично, превратил его в бизнес! то есть в выгодную хозяйственную деятельность! и мы фермеры давно это уже поняли.

        • Анонимно
          9.12.2015 18:08

          министр-олигарх,глава тукаевского района олигарх!нигде такого нет, только у нас в республике может быть.

          • Анонимно
            9.12.2015 19:14

            Высокогорский олигарх, Заинский упакованный, Арский зажиточный и т .д. Факты нужны, а не только аргументы.

          • Анонимно
            10.12.2015 08:08

            глава тукаевского района хазеев в понедельник на аппаратном совещании рассказывал как он съездил в командировку на учебу в италию в составе делегации,и как все там очень хорошо!вроде говорят сокращать гос. расходы,а они пируют во время чумы!

            • Анонимно
              10.12.2015 08:20

              глава хазеев при окладе 250 000 рублей никогда не поймет колхозника! сытый голодному не товарищ!

              • Анонимно
                10.12.2015 08:29

                все жирные земли в тукаевском районе принадлежат людям хазеева! в 500 метрах от города наб.челны массив земли 80 гектар он успел оформить на своего друга хозяина сети заправок "кузкей" шафикова флера!успел сделать до прихода мэра магдеева! а нам многодетным дают землю в 50 км от города,говорят поближе к городу земли нет уже! зато для своих находят!

          • Анонимно
            10.12.2015 08:11

            у вашего тукаевского главы даже дети живут за границей и имеют другое гражданство!

            • Анонимно
              10.12.2015 08:17

              живут в германии,а подпитка отсюда с татарстана! за счет земельных участков и казнокрадства.

  • Булгарин
    9.12.2015 16:39

    Постоянно у меня вызывает удивление это хождение чиновников в народ. И нравоучительные речи. И ответ зала. «Вопросов нет, предложений нет, — немного удрученно произнес он.Затем привычно стал ругать сельчан. «Конечно, Марат Готович вас очень сильно пожалел — новогоднее настроение, что ли, — и критически кое-кого не поднял. Есть районы, которые не производят системную отчетность — Пестрецы, Атня. Сейчас от меня спрятали таблицу по уменьшению количества поголовьях в подворьях. Есть районы, которым при таком уменьшении крупного рогатого скота голов хватит на 8 - 9 лет. Тогда чем будем заниматься?» — задал он еще один риторический вопрос.То есть также как и при совках, кого-то надо было поднять и принародно так поругать, указать на плохую работу. Господа, а не забыли, что мы сегодня вроде живем в других экономических условиях? И ваша задача не на ковер вызывать тех, кто выращивает скот, убирает хлеб и обеспечивает молоком и маслом. А писать и принимать такие законы, которые и помогут этим фермерам встать на ноги и увеличивать и увеличивать то же поголовье скота. А пальчиком грозить, да по столу стучать не ваша задача. Работайте на своем месте хорошо, делайте свою работу на отлично, тогда и вопросов ни у кого не будет. Экономика только будет расти. А жаловаться на то, что доходы от продажи нефти уменьшились, казна пустая, так вы же каждый год и бюджет принимаете, и законы под них пишите. Вот с вас должен бы быть спрос.

  • Анонимно
    9.12.2015 16:43

    С/х можно развивать и в хороших темпах. Основной вопрос упирается на земли под выращивание зерна(((, для содержания КРС. Кормить нечем((( строиться негде(((. Если кому интересно могу показать на личном примере! Я уверен что фермерские хозяйства и Мега фермы могут прокормит население России. Нужно просто услышать тех кто работает на земле!!! А не делать выводы при принятие Гос программ, опираясь на доклады офисных клерков. Душа болит когда видишь в деревнях разобранные, заброшенные фермы. Техника вся которая была в колхозах были проданы на металлолом, все сооружения из метало конструкций также были распилены и проданы как лом серного металла. ( зерно токи, сушилки .......). По чему сейчас нельзя поднять все это возбудить уголовные дела...? (За хищение ). Это как ни как подрыв с/х. Прировнять этих людей изменникам родины и снять их с руководящих должностей!

  • Анонимно
    9.12.2015 17:47

    Чиновники как правило любят бесплатное мясо.Вот и везут им многие как булэк помимо другого прочего.На всех чиновников коров не напасешься.

  • Анонимно
    9.12.2015 18:31

    ЕСЛИ ОТДАЧА МИНУС 17 ТЫСЯЧ,ЗНАЧИТ И ТЕБЕ МАРАТ ГОТОВИЧ НАДО ПРИНИМАТЬ КАКОЕ ТО ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ!ТВОИ ЗАСЛУГИ В МИНУСЕ ТОЖЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ!

    • Анонимно
      10.12.2015 10:14

      сам ахметов никогда не отойдет от этой кормушки,если только уволят! он давно уже далек от народа,и он давно не отвечает за свои слова,как и тукаевский глава хазеев!

      • Анонимно
        10.12.2015 10:26

        зато хазеев всегда кричит все в рамках закона! не зря его называют вором в законе!

  • Анонимно
    9.12.2015 18:44

    Пол мешка зерна на орову в ЛПХ выделяет бюджет на 2016 год!Из текста понял,что ГС,руководство Республики выделяет всего 326 миллионов.Делим на 103 ооокоров в ЛПХ.По 300 рублей!Вот вам бабушка и юрьев день!"Стратегия 30" в действии!Импортозамещение!!!Когда в наш район?Вместе посмеемся!знакум

  • Анонимно
    9.12.2015 18:47

    Они высчитывают к.п.д. От дохода к прибыли, выгодно ли им это? Пишут же вложено 2млрд, где прибыль? Минус 17 тысяч коров.

  • Анонимно
    9.12.2015 19:00

    Дурдом. Пока у руля мсх пенсионеры советской школы ( м.г., титов), развития с/х отрасли не ждите. Им разве это нужно.... Руководителей схпредприятий дисквалифицируют, начальников схуправлений кидают и подставляют; приписывают показатели- задницы свои прикрывают: вот их работа... А вы про развитие лпх... День прошел да ладно. Не удивительно, что в зале не было ни одного вопроса. Да устали уже от их лжедокладов...

    • Анонимно
      9.12.2015 20:28

      Так соц. политикой на селе заниматся молодой и амбициозный зам.министра.

  • Анонимно
    9.12.2015 19:29

    Надо прекратить внегласную раздачу конвертов председ. колхозам за сданное молоко! Берега попутали!

  • Анонимно
    9.12.2015 20:48

    1)Уничтожали как могли предприимчивых крестьян коллективизацией! 2)Травили налогами на коров,овец,коз...задания по яйцу,шерсть,... 3)Как рубили наши тележки председатели в 60-ых!!!4)Как уничтожали кровью и потом созданные колхозы,как их имущество присваивали жулики!5)Не давали паспортов сельчанину вплоть до 65 года,а уж потом с 90 ых сделали что могли шоб не платить за работу,за продукцию.Теперь мизерными закупочными ценами вынуждают последних МОГИКАН покидать село!Нет рабочих мест кроме фермы,в некоторых деревнях и их уже нет!Есть новые клубы,дворцы,школы 3 этажные.Но пустые!!!ЭТО И ЕСТЬ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ???И это ВСЕ ты- ...как тезнакум

  • mls
    9.12.2015 21:12

    Доводить уровень субсидирования до европейского просто нет средств,и никогда не будет,только по растениеводству сумма будет порядка 2,5 трлн рублей,нереальная цифра.Надо учиться,у чилийцев и аргентинцев животноводству,у австралийцев виноделию,самая прогрессивная модель сейчас в отрасли у них,у новозеландец по овцеводству,растениеводство,особенно масличные у французов,у немцев молочка и сыры,и вообще переработка продукции.Мы на самом деле ничего не умеем делать на мировом уровне,и если в ближайшие десятилетия не научимся,не факт,что не повторится голод,с учётом климатических и геополитических изменений.

    • Анонимно
      9.12.2015 21:35

      Николай Васильевич Верещагин после посещения Парижской ярмаркив 1870 году создал ВОЛОГОДСКОЕ МАСЛО!которое славится до сегодняшнего дня.Да,были купцы-чиновники,патриоты России!А Вас,уважаемый услышат,начнутся поездки разных делегаций,как ездили изучать в 80-90-2000ных венгерских гусей,югославскую свеклу...шотландскую козу!знакум

      • mls
        9.12.2015 21:59

        А вас кто услышит?))Меня послушали,я летом в Иннополисе представлял высокотехнологичный проект автомазации растениеводства,без этих технологий вам через 15 лет только картохой с огорода придётся питаться или дикой химией))В итоге,по моему проекту,республика не заинтересованна в реальных инновациях,что приведёт к падению производства через пару лет,особенно когда последнюю субсидию украдут,к 17 году их вообще не будет,да и министерство вообще оч отдалённо понимает,что такое современное сельское хозяйство.Мой прогноз,будем опять бартерить,нефть в обмен на колбасу и пряники,других вариантов нет,поскольку меняться и учиться в Татарстане не хотят.

        • Анонимно
          10.12.2015 08:51

          и я о том же! Только теперь кому не лень ругают минсельхоз!А политику в этой области помимо них есть еще очень много кому формировать-в кабмине сельхозотдел,в АП сельхозсоветники,наконец ГС,Кремль!Но они всегда,почему то в "тени"!знакум

        • Анонимно
          10.12.2015 11:09

          У Вас учиться?? Упаси Бог!! Достаточно с Вас одной фразы : "автомазация растениеводства"

  • Анонимно
    9.12.2015 21:21

    Фаттахов там что делает?

  • Анонимно
    9.12.2015 21:43

    Если верить статистике поголовье коров уменьшается, а производство молока растет надо радоваться за интенсификацию животноводства))).А если честно стыдно становится за наше сельское хозяйство: ОПТИМИЗИРУЙТЕ НА КОНЕЦ УСХиП в районах. Четверть работников пенсионеры, четверть вакантна, четверть родственники чьи либо. А фактически работа всего аппарата заключается в рисовании чисел. Надо менять министра пока совсем не развалилось сельское хозяйство и желательно поставить какого либо директора (председателя) с Северных районов республики там много достойных переживших засуху, мизерные субсидии, низкие закупочные цены и сохранивших хозяйства и работников. И главное не мешать потом работать.

  • Анонимно
    9.12.2015 21:52

    Уважаемый министр что будет после нового года с лейкозными коровами? опять проблему путем истребления будете решать?На сегодняшний день не доказана передача вируса лейкоза от КРС человеку. Если доказана почему порядок не довели до сегодняшнего дня МИНИСТР ПРОДОВОЛЬСТВИЯ?

  • Анонимно
    10.12.2015 00:11

    Да, тяжела шапка Маномаха!Дай, Вам, Всевышний силу и мощь, чтобы выдержать такое давление низов и верхов. Спасибо, Марат Готович, хоть за Атню, Балтаси и арскую Корсу спасли. Да благодарны небесам, что ныне есть фураж и корма. Дай Бог, чтоб услышали верха голос Якубова и очистили Россельхозбанк от скверны, снабдив его исламскими финансовыми инструментами.

  • Анонимно
    10.12.2015 00:20

    Бабай не отдаст Шакирова. Не зря работали вместе.
    И сын не зря в прокуратуре.
    Чего не хватает человеку?! Ехал бы спокойно к себе на виллу в Испанию и писал мемуары.

  • Анонимно
    10.12.2015 10:19

    в тукаевском районе глава хазеев по 20-30 голов крс забирает в каждом хозяйстве каждый год и сдает все в мясокомбинат в елабугу,деньги кладет себе в карман! и никто ничего поделать с этим не может,а называется это все спонсорской помощью! он сам развалил колхоз "калинина" сейчас район разваливает!

    • Анонимно
      10.12.2015 10:38

      он не только колхоз калинина развалил. он развалил колхоз "якты юл" "биюрган" "искра",а теперь разваливает последние колхозы,потому что ему это выгодно лично.

  • Анонимно
    10.12.2015 10:22

    администрация тукаевского района напоминает дом престарелых,сидят одни пенсионеры на должностях,которые даже в компьютере не соображают! зачем таких держать неужели нет молодежи?

    • Анонимно
      10.12.2015 10:44

      ДА ПЕНСИОНЕРОВ В ТУКАЕВСКОМ РАЙОНЕ МНОГОВАТО. ЭТО НАЧАЛЬНИК ВЕТ.СТАНЦИИ РАЙОНА АБДУЛЬМАНОВ,НАЧАЛЬНИК СЕЛЬХОЗ УПРАВЛЕНИЯ САБИТОВ,ПРОФСОЮЗ РАЙОНА ХАЙРУЛЛИН,ЗАМ ГЛАВЫ ЗАРИПОВ,ПЕРВЫЙ ЗАМ ГЛАВЫ АХМЕТОВА СКОРО 70 ИСПОЛНИТСЯ,РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА РАЙОНА НАВРОЗОВА! СТАРИКАМ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА,МОЛОДЫМ ВЕЗДЕ У НАС ПОЧЕТ!

      • Анонимно
        10.12.2015 10:58

        абдульманов начальник ветстанции тукаевского района свою работу превратил в бизнес! на анализы с каждой туши крс берет по пять кг мяса. в день через него проходит около 100 голов крс! 5кг* 100голов=500 килограмм. ФАНТАСТИКА АБДУЛЬМАНОВ ВЫРАЩИВАЕТ БЫКА ЗА ОДИН ДЕНЬ! ВОТ И ПРЕДСТАВЬТЕ ПОЧЕМУ ОН ТАК СИЛЬНО ДЕРЖИТСЯ ЗА СВОЕ КРЕСЛО!

        • Анонимно
          10.12.2015 11:24

          да действительно всех мясников района он обложил данью,скоро о нем выйдет статья в сми!

          • Анонимно
            10.12.2015 11:45

            егетляр надо уметь вовремя уйти,и не смешить людей на старости лет! и не будет никто склонять в прессе,если сможешь во время оставить кресло! а вы позоритесь как будто вечно должны сидеть при должности!

        • Анонимно
          10.12.2015 11:27

          да? живут же люди!

        • Анонимно
          10.12.2015 11:31

          НЕ ЗРЯ ЕГО НАЗЫВАЮТ АНСАР МЯСНОЙ-КОРОЛЬ! ВОТ ОТКУДА НОГИ РАСТУТ!

        • Анонимно
          10.12.2015 12:30

          А нам,сельчанам, какая разница: быстрее и прочще отдать 5кг.мяса, чем платить в бухгатерии 1000 рублей за анализы. Да ёще предстоит большой вопрос: где взять эту тысячу?? Вот вам "бесплатная" путевка к мясной лавке и свободный доступ к рынку.

          • Анонимно
            10.12.2015 14:15

            Да, вот еще что. Ныне в районах уже появились Абдульман – бойни, где ветврач, молодой бородач со своим клеймом "Халяль", и забойщик–палач ждут с утра твоего бычка. Им уже надо отдать минимум 10 кг плюс шкуру. А сколько их, специалист-экспертов, еще в пути к заветной мясной лавке Агропромпарка! Вообщем, продавать будешь лишь одни кости задней ляшки…

        • Анонимно
          10.12.2015 16:52

          ЕСЛИ ПОСЛУШАТЬ БРАТЬЕВ ХАЙДАРОВЫХ СРАЗУ ПОНЯТНО КАК И ЗА ЧЕЙ СЧЕТ ЖИВЕТ АБДУЛЬМАНОВ,ЛЮБИТЕЛЬ КРАСИВЫХ СУМОК И БАРСЕТОК.

          • Анонимно
            10.12.2015 17:31

            СУМКИ И БАРСЕТКИ,ШЛЯПКИ И ЖОКЕТЫ,РАЗВЕ ТЫ АНСАР НЕ ПОЛУЧАЛ?

            • Анонимно
              11.12.2015 17:51

              ск в курсе идет разработка фактов,насколько нам известно.

  • Анонимно
    10.12.2015 10:29

    ЧЕМУ МОЖЕТ НАУЧИТЬ ГЛАВА ТУКАЕВСКОГО РАЙОНА КОГДА ОН САМ РАЗВАЛИЛ КОЛХОЗ ИМЕНИ КАЛИНИНА? УДИВЛЯЕТ ОДНО ЧТО ОН ВСЕ ПЫТАЕТСЯ НАУЧИТЬ КАК ПРАВИЛЬНО УПРАВЛЯТЬ КОЛХОЗАМИ,НАВЕРНО ЗАБЫЛ СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ В СЕЛЕ МЕЛЕКЕС ИЗ-ЗА НЕГО ОСТАЛИСЬ БЕЗ РАБОТЫ!

    • Анонимно
      10.12.2015 16:49

      а абдульманов в колхозе калинина в то время работал главным ветврачом,и он тоже принимал участие в развале колхоза-значит соучастник,поэтому этот тандем крохоборов надо вместе удалять с района.

  • Анонимно
    10.12.2015 10:33

    никогда не забудем слова министра ахметова "солома это не корм"! 2010 год показал что солома еще какой корм! да действительно он никогда за свои слова не отвечает как и тукаевский глава хазеев-говорун!

    • Анонимно
      10.12.2015 11:16

      ахметов уже забыл эти слова,сейчас у него солома это корм.

    • Анонимно
      10.12.2015 11:37

      А ЕЩЕ У МИНИСТРА ЛЮБИМОЕ ВЫРАЖЕНИЕ "НЕРАДИВЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ"! ПОКАЗУШНИК ПО ЖИЗНИ.

    • Анонимно
      10.12.2015 12:02

      Ага, еще веточный корм-хороший корм особенно еловые и сосновые. В голландии доят в 3-4 иногда и в 5 раз больше все деревья вскормили коровам. А про Израиль вообще молчу. И 10 год показал только тем что солома корм, кто до этого им кормил "ВАМИН", "РАЦИН" у других корма были "КВ" даже продавал.

  • Анонимно
    10.12.2015 12:56

    Ничего не изменится вон Фаттахов тоже разрушил Татпотребсоюз и что . До сих пор у руля. Бабай пока жив ничего меняться не будет. На верху одни пенсионеры под 70.

    • Анонимно
      10.12.2015 17:40

      фаттахов в начале убил сельское хояйство мензелинского района! уничтожил будучи главой колхоз мичурина,колхоз в селе куземьбетево! какие мощные хозяйства были, и он все еще пиарится везде,ну ничего на верху все видят только дело времени.

      • Анонимно
        11.12.2015 17:46

        да альберта билалова и ахата вилданова мы помним,их уход в мир иной только на совести фаттахова! только он загнал этих руководителей в могилу.

  • Анонимно
    10.12.2015 23:58

    Обсуждению не подлежить...эшлэп карагыз...потом поймети

  • Анонимно
    11.12.2015 00:01

    Эшлэп карагыз...Син нишли аласын, сон,...балтуннар...

  • Анонимно
    14.12.2015 07:24

    Неужели все ветеринары такие? У нас в Н.Челны есть господин НИГМАТУЛЛИН.Тоже прошел школу Тукаевского района.Не все мясники знают его на лицо. Зато знают ЗАКОН - в месяц сколько, только не мясом!!! а с выручки. Представляете сколько в городе мясных точек? ОГО-ГО!ОСТАНОВИТЕ!!!

  • Анонимно
    14.12.2015 13:25

    Ахметов после себя оставляет только родственников.На кресло министра готовиться Алмаз Хисамутдинов "каенеш"

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль