Строительство и недвижимость 
9.12.2015

«Будет огромным преступлением, если мы посадим «эту дуру» на историческую площадь!»

Градсовет Челнов предложил инвестору из Пакистана убрать с глаз долой объект, в который тот планировал вложить четверть миллиарда рублей

Жаркую дискуссию на тему, что важнее — инвестиции и 200 новых рабочих мест или сохранение культовых для первостроителей города и КАМАЗа мест, услышал корреспондент «БИЗНЕС Online» на прошедшем вчера вечером градостроительном совете в мэрии автограда. В выражениях не стеснялись. А поводом для словесных баталий стал проект расширения скандально известных «синих металлических сараев» в старой части города на остановке ДК «Энергетик» и прозванных так легендарным Маратом Бибишевым.

Градсовет Челнов предложил инвестору из Пакистана убрать с глаз долой объект, в который тот планировал вложить четверть миллиарда рублей

Жаркую дискуссию на тему, что важнее — инвестиции и 200 новых рабочих мест или сохранение культовых для первостроителей города и КАМАЗа мест, услышал корреспондент «БИЗНЕС Online» на прошедшем вчера вечером градостроительном совете в мэрии автограда. В выражениях не стеснялись. А поводом для словесных баталий стал проект расширения скандально известных «синих металлических сараев» в старой части города на остановке ДК «Энергетик» и прозванных так легендарным Маратом Бибишевым.

Словесные баталии развернулись на градостроительном совете Челнов вокруг проекта реконструкции и строительства нового торгового центра «Радуга» на площади перед ДК «Энергетик»

«СИНИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ САРАЙ» ПРЕДЛОЖИЛИ НАРАСТИТЬ ТРЕМЯ ЭТАЖАМИ

Словесные баталии развернулись вчера на градостроительном совете Набережных Челнов вокруг проекта реконструкции и строительства нового торгового центра в культовом для жителей автограда месте. Председательствовал на мероприятии руководитель исполкома Ринат Абдуллин.

Еще в период своего строительства в 2001 году этот объект вызвал мощную волну критики со стороны первостроителей города. Они считали, что городские власти сделали большую ошибку, выделив землю перед площадью им. Батенчука под возведение торговых павильонов. Их появление, как заявляли тогда строители и архитекторы города, перекрывает вид с проспекта и на площадь им. Батенчука, и на ДК «Энергетик» — места, культовые для первостроителей города и КАМАЗа. Вчерашний же вариант реконструкции объекта, представленный градсовету, и вовсе предполагает превращение одноэтажной торговой галереи в четырехэтажный торговый комплекс. Это автоматически превращает площадь им. Батенчука и ДК «Энергетик» в задний двор постройки.

Многие в автограде еще хорошо помнят историю 15-летней давности. Тогда громкую кампанию если не по сносу, то хотя бы по изменению внешнего вида внезапно появившейся на месте остановочного павильона у ДК «Энергетик» торговой галереи возглавил легендарный экс-директор домостроительного комбината, а затем и «Челныгорстоя» Марат Бибишев. Результатом кампании, развернутой известным строителем, которого, к слову, поддержали многие его коллеги, стало то, что инвестору пришлось вносить серьезные изменения во внешнее оформление своего объекта. Бибишев называл его не иначе как «синим металлическим сараем».

Как рассказал проектировщик здания, на месте старого одноэтажного здания собственник объекта планирует построить новый торговый центр — только теперь уже четырехэтажный
Как рассказал проектировщик здания Роберт Зайнуллин, на месте старого одноэтажного здания собственник объекта планирует построить новый торговый центр — только теперь уже четырехэтажный

Но вернемся к дням сегодняшним. Как рассказал проектировщик здания, на месте старого одноэтажного здания собственник объекта планирует построить новый торговый центр — только теперь уже четырехэтажный. Первый этаж здания, по словам докладчика, «будет ориентирован на медицину». Там планируется разместить аптеку, отдел ортопедии и лаборатории по проведению различных экспресс-анализов. Второй этаж здания инвестор проекта хочет отдать под офисы микрокредитных организаций и под размещение салонов сотовой связи. На третьем этаже, по задумке хозяина объекта, должен будет разместиться торговый центр по продаже бытовой электроники, а весь четвертый этаж будут занимать офисы. Пятно застройки — размером 49 на 16 м, общая же площадь объекта в случае, если проект получит одобрение, составит почти 2,8 тыс. кв. метров. Под гостевую парковку на 66 машино-мест серьезно разросшегося в высоту здания архитектор запланировал использовать... часть той самой площади Батенчука, из-за которой и возник громкий конфликт 15 лет назад. Очевидно, понимая и отдавая себе отчет, что и сам размер здания при остановке, и аппетиты с парковкой вызовут вопросы у членов градсовета, инвестор в качестве некой компенсации городу предложил за свой счет реконструировать находящийся на площади Батенчука в весьма плачевном состоянии фонтан. Тот самый, что в свое время проектировал знаменитый Ильдар Ханов. Причем на суд архитекторов было представлено сразу два варианта реконструкции. Первый из них предполагал просто приведение в первозданный вид творения знаменитого скульптора, а второй, более продвинутый, вариант фонтана обещал стать и вовсе «поющим» и со световыми эффектами по ночам. Кроме всего прочего инвестор обещал оборудовать на площади бесплатную Wi-Fi-зону, которая должна будет, по его задумке, создавать новому объекту дополнительный трафик посещений.

5667d409780b51449645065201.jpg
Инвестор в качестве некой компенсации городу предложил за свой счет реконструировать фонтан и подземный переход

«БЫЛО БЫ ПРАВИЛЬНЫМ УБРАТЬ ЭТИ «БИНДЮЖКИ» ВОВСЕ!»

После того как презентация вполне презентабельного в общем и целом здания из стекла и бетона была закончена, Абдуллин, уточнив у инвестора проекта, в аренде или в собственности находится земля под объектом (оказалось, что в собственности), предложил архитекторам высказываться. Повисла пауза. В первый момент после прозвучавшего предложения никто на себя такую ответственность взять не решался. Видимо, замечание Абдуллина, который чуть ранее охарактеризовал здание как «вроде бы неплохое», было услышано «как надо». Лишь замначальника ГАИ Айдар Магизов заметил, «что лично он такое здание на проспекте ставить не стал бы в первую очередь из-за проблем с парковками». Но затем взял слово гендиректор УКС «Камгэсэнергострой» и депутат горсовета Альберт Петров, который стал рубить правду-матку, не особо выбирая выражения.

«Это будет огромным преступлением, если мы посадим «эту дуру» туда, на эту площадь! Мы однажды уже сделали огромную глупость, когда этому турку разрешили построить этот сарай, — сказал он, указав на сидевшего в зале хозяина объекта. — Мы все это хорошо помним! Все архитекторы города на дыбы встали, когда вот эту штуку над площадью Батенчука повесили, — охарактеризовал он проект. — Но тогда оказалось, что он уже и землю отвел, и документацию всю успел заказать, и отобрать у него обратно землю, как выяснилось, уже было нельзя. И поэтому тогда все закончилось тем, что разрешили эти сараи ему там поставить. Там не было того бардака раньше, который там есть сегодня, там был порядок. А как только поставили эти биндюжки и пивнушки, они собою полностью закрыли с проспекта и вид на площадь, и вид на ДК. А архитекторами в свое время закладывалось, что и площадь, и «Энергетик», и памятник Батенчуку должны просматриваться с улицы Гидростроителей! Эту биндюжку поставили в свое время и сейчас вместо нее хотят построить четырехэтажный центр?! Что, у нас в городе не хватает торговых мест? Такая огромная «дура» закроет и затмит там все!»

Замначальника ГАИ Айдар Магизов заметил, «что лично он такое здание на проспекте ставить не стал бы — в первую очередь из проблем с парковками»
Замначальника ГАИ Айдар Магизов заметил, «что лично он такое здание на проспекте ставить не стал бы в первую очередь из-за проблем с парковками»

Петров подчеркнул, что это место для города историческое, и туда вообще никого пускать не надо. Тем более с такими «огромными объектами». В пух и прах разнося предложенный проект, Петров упорно называл торговые ряды сараями. «А вообще, бы было правильным убрать эти биндюжки и восстановить там все в прежнем виде. Это было бы нормальным решением», — заключил он.

Абдуллин, услышав категорическое и, по всей видимости, не совсем им ожидаемое нет от строителя, к мнению которого в Челнах принято прислушиваться, предложил высказаться на этот счет собственнику «биндюжки». Как выяснилось чуть позже, незадолго до градсовета инвестор Джавид Игбал был на аудиенции у мэра города Наиля Магдеева, и тот проект бизнесмена поддержал...

«Если вы мне оплатите по рыночной стоимости, я освобожу территорию. Это первое, — сказал инвестор, обращаясь к Петрову. — И второе, я никакой не турок. Я пришел сюда, чтобы не рушить и ломать, а чтобы улучшать. В новом здании будут созданы рабочие места, будут инвестиции и порядок, а этажность здания я готов обсуждать», — довольно эмоционально высказался хозяин объекта.

Инвестором объекта, как выяснилось, оказался действительно не турок, как предположил Петров вначале, а россиянин пакистанского происхождения — шейх Мухаммед Джавид Игбал, так он представился чуть позже корреспонденту «БИЗНЕС Online». По его словам, он уже давно живет в Казани и занимается различными инвестициями в основном девелоперские проекты. Его компания планирует вложить в торговый центр, в котором будет создано порядка 200 новых рабочих мест, около 250 млн. рублей.

5667d43dcdcb81449645117540.jpg
На первом этаже разместятся арендаторы, оказывающие медицинские услуги, на втором — услуги в сфере микрокредитования и салон сотовой связи, на третьем  торговый центр бытовой электроники, четвертый этаж займут под офисы. Парковка рассчитана на 66 автомобилей

«ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЭТОГО ЗДАНИЯ ПЛОЩАДЬ ИМЕНИ БАТЕНЧУКА СТАНЕТ ВНУТРНЕННИМ ДВОРОМ ЭТОЙ ПОСТРОЙКИ»

Глава союза архитекторов города Рамиль Хайруллин призвал Игбала работать над улучшением проекта в существующих рамках.

«Если речь идет о реконструкции, это вовсе не означает, что нужно опять надстраивать этажи, увеличивать здание в три-четыре раза, нагружать территорию... Приведите его в порядок в том объеме, который есть сейчас!» — призвал он бизнесмена.

«Мы уже на протяжении 7 лет пытаемся это сделать», — ответил ему бизнесмен, очевидно, давая понять, что ему не дают этого делать. Но тут в диалог снова вмешался Петров. «Я считаю, вообще нельзя это здание там сажать», — категорично заявил он. Поддержал коллегу и бывший главный архитектор Челнов, а ныне гендиректор ООО «Челныпроект» Вячеслав Нилов. Его посыл был аналогичным.

«Я считаю совершенно неприемлемым размещение такого здания на этом участке. Трудно не согласиться с Альбертом Николаевичем. При размещении этого здания площадь имени Батенчука станет внутренним двором этой постройки. Сейчас площадь сориентирована и в направлении улицы Гидростроителей, и в направлении проспекта Мусы Джалиля — это историческая и составная часть проспекта. Не буду судить о характеристиках этого здания, может быть, оно и неплохое. Но его размещение на данном участке категорически невозможно», — дал свою оценку проекту известный архитектор.

«А предложение-то у вас какое? — спросил Абдуллин. — Вот Петров высказал мнение: «под бульдозер». А вы что думаете?»

Нилов предложил вернуться к исходному решению, когда место предполагаемой застройки стало бы продолжением тротуара вдоль проспекта Мусы Джалиля и площадь открывалась бы беспрепятственно. «Эти киоски, конечно здесь неуместны. Когда их не было, площадь Батенчука работала на проспект. Я еще помню эту картину», — добавил он. Фактически Нилов тоже призвал к бульдозеру.

Вячеслав Нилов
Вячеслав Нилов: «Не буду судить о характеристиках этого здания, может быть, оно и неплохое. Но его размещение на данном участке категорически невозможно»

Затем слово взял Ильдус Камалов — экс-префект Автозаводского района и директор камского инженерного центра «Синергия». Он снова вспомнил историю противостояния первостроителей города и «пакистанского» инвестора, назвав постройку бизнесмена в историко-мемориальной зоне «плевком в адрес Евгения Батенчука».

«Марат Шакирович Бибишев статей пять или шесть тогда написал в местных газетах об этом сарае, мы с Юрием Ивановичем Петрушиным (экс-председатель горисполкома и председатель правления ТПП города — примавт.) в ТПП города совещания проводили на эту тему. Все были категорически против. Целый год это обсуждение не утихало в городе. Это плевок в адрес Батенчука, в дворовый клуб превращают ДК «Энергетик». Меня удивляет позиция этого инвестора: сначала просит чуть подвинуться, чтобы посидеть, а потом и вовсе выгоняет хозяев! Вы что, теперь будете выгонять ДК «Энергетик», чтобы он нашел себе более подходящее место? — возмутился Камалов. — При этом архитектор не говорит, что нужно как-то скромно вписаться в существующую и уже сложившуюся среду! Я категорически против этого проекта».

Ринат Абдуллин: «Если инвестор согласится, предложить ему другой участок земли, где бы он смог этот объект построить»

«АРХИТЕКТОРЫ ДОЛЖНЫ ПОРАБОТАТЬ, НО У НИХ ПОКА ФАНТАЗИИ НЕ ХВАТАЕТ»

Выслушав пожелания корифеев от строительства, Абдуллину, учитывая, что инвестор — собственник земли, пришлось искать компромисс.

«Нынешняя этажность здания должна быть сохранена. Устраивать из площади парковку тоже неправильно. Или дорабатывайте проект, или давайте поищем новое место для обмена, если такое еще найдется в городе», — обращась к бизнесмену высказал мнение руководитель исполкома и добавил, что место, на котором расположено его здание, действительно «лобное».

«Я не против, если найдете такое же место, как это, — отозвался Игбал. — Но я считаю, что наш проект — это хороший повод улучшить всю площадь. Все инвестиции будут наши. Будет фонтан. Если нужно отремонтировать подземный переход, мы и его отремонтируем, — вбросил приманку бизнесмен. — Это колоссальные инвестиции, которые мы готовы в проект вложить. Я-то могу и уйти, но кто будет финансировать, может, вы?» — обращаясь к Петрову, высказался предприниматель из Казани.

Шейх Мухаммед Джавид Игбал
Шейх Мухаммед Джавид Игбал: «Это колоссальные инвестиции, которые мы готовы в проект вложить. Я-то могу и уйти, но кто будет финансировать, может, вы?»

Не заставивший себя ждать с ответом Петров вспылил: «Мы же как-то без вас весь город построили, и ничего, живем ведь как-то!»

«Не вопрос, мы сделаем оценку и продадим вам», — парировал Игбал.

«Мы вам предлагаем найти хорошее место, где ваш объект заиграет. Здесь такой объект ставить нельзя!» — стоял на своем представитель «Камгэса».

«Эта площадь даст городу новые инвестиции. Сегодня во главе угла должна стоять экономика, а не амбиции. Объект даст возможность создавать рабочие места» — убеждал инвестор градсовет.

«Но у нас есть еще такое понятие, как история, поэтому этот твой прекрасный объект нужно посадить в другом месте, где он не будет никому мешать, и там заиграет», — объяснял позицию градсовета Петров.

«Я не против! Найдите, пожалуйста, такое место», — вновь вернулся к своей линии бизнесмен.

Заходившую в тупик дискуссию «закруглил» руководитель исполкома, выделив две позиции для дальнейшей работы.

«Инвестор предлагает проект, он хочет найти с нами общий язык, — сделал реверанс в сторону предпринимателя Абдуллин. — Но представленный проект у всех вызвал антагонизм! Поэтому надо или проект дорабатывать, чтобы он вписался, а для этого архитекторы должны поработать, но у них фантазии пока не хватает, или действительно попробовать поискать обмен. Если инвестор согласится, предложить ему другой участок земли, где бы он смог этот объект построить».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (96) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.12.2015 13:08

    инвестор должен уползти на полусогнутых - такие архитекторы изволили снизойти для рассуждений с этим низким и ненужным человеком! Ничего не понимает в истории города - сует свой магазин, и еще фонтан и переход предлагает обновить! Совсем не понимает высокую архитектуру. Пусть приходит в Казань, в АИР - на набережной Казанки за 20 млн. долларов без проекта место получит! И фонтан не надо будет в Челнах ставить. Казань тепло принимает всех кто может и хочет - любые решения - быстро и благожелательно для Пакистана!

    • Анонимно
      9.12.2015 20:00

      О чем думали те, кто раздавал землю в этом районе?

    • Анонимно
      10.12.2015 12:53

      Чтож тогда свею изза лишних этажей стройку заморозили. Тоже ведь "инвестор". Тоже можно сказать на благо города и горожан. И в деньгах поболе наверно чем этот. Просто не надо интересами города прикрываться особенно в таких явно не нужных городу проектах.

  • Анонимно
    9.12.2015 13:24

    прикольная раскраска торгового центра, что-то напоминает...

    • Анонимно
      9.12.2015 15:15

      Так у нас весь город в квадратики выкрасили! А ведь город планировался как "белый "и мы его такой любим с детства.

  • Анонимно
    9.12.2015 13:26

    "На первом этаже разместятся арендаторы, оказывающие медицинские услуги, на втором – услуги в сфере микрокредитования и салон сотовой связи, на третьем – торговый центр бытовой электроники, четвертый этаж займут под офисы. Парковка рассчитана на 66 автомобилей"Челны уже перекредитован всеми микрофинансами, зачем вообще разрешаете разводить и отдавать целый этаж микрофинсовым мошенникам. Инвестор из Пакистана и сам знает, что это страшнейший харам, за которое предусмотрено самое дно Ада вместе с Сатаной. НЕЛЬЗЯ В ЧЕЛНАХ РАЗРЕШАТЬ ОТКРЫВАТЬ ЦЕНТРЫ МИКРОФИНАНСИРОВАНИЯ, народ итак захлебывается в долгах, наоборот надо помочь ему избавится от этой болезни.

  • Анонимно
    9.12.2015 13:33

    Строит нельзя, снести!!!

  • Анонимно
    9.12.2015 13:34

    Ну, и катитесь в Казань, а это место действительно загадили синими сараями, вы походите в выходной день по уже построенным торговым рядам - нет покупателей, некому покупать! В городе кризис! Люди обнищали! А эти так называемые магазинные инвесторы все не унимаются - втыкают и втыкают свои гробы. Задолбали!

    • Анонимно
      9.12.2015 13:59

      так выкупите землю и засейте травкой. будет всем эйбет

      • Анонимно
        9.12.2015 15:12

        Пусть у нас в Казани строит, у нас таких сараев много. Самое главное плиткой облицевать. А если она потом на головы казанцев и гостей обвалится то гл. архитектор не причем.

        • Анонимно
          9.12.2015 18:31

          У нас в Казани разобраться с домом на Чистопольской не могут - разрешение дано на строительство 9-ти этажного, а возвели 18 этажей.. Это порядок? В Челнах пытаются найти разумное решение на стадии строительства - молодцы! Но, почему же так бездумно землю раздавали в прежние годы?

  • Анонимно
    9.12.2015 13:39

    В Челнах местные боссы что-то все чаще дурковать начинают. Иначе не скажешь... Или они таким образом разводят инвестора на откат?! Но в этом случае им ловить нечего, ибо пакистанец вкладывает в дело свои, кровные деньги, а не бюджетные, которые можно безнаказанно распиливать и дербанить вдоль и поперек...

  • Анонимно
    9.12.2015 13:40

    От таких коробок коробит. В Москве то же самое, гигантомания повсеместно.Выделите окраину города, подальше, и проблемы не будет.

    • Анонимно
      9.12.2015 14:00

      4 этажа гигантомания?смотрю в окно- не коробит ни разу) может вам в деревню или кишлак переехать?

  • Анонимно
    9.12.2015 13:57

    Так что, пусть Петров выкупит землю по рыночной стоимости и подарит городу. все будут довольны! или он только одним местом думать может и за базар не отвечает? а так "посадит" и "заиграет"

    • Анонимно
      9.12.2015 17:00

      Почему по рыночной? По цене покупки пакистанским инвестором нужно покупать

      • Анонимно
        9.12.2015 18:11

        С чего он должен продавать по такой цене? Отобрать бесплатно с конфискацией еще можно. Это у нас любят

      • Анонимно
        9.12.2015 18:34

        вот именно, наварился - выше крыше, теперь еще условия ставит городу, хозяин жизни нашелся!

  • Анонимно
    9.12.2015 14:09

    Это каким надо влиянием на бывшую горадминистрацию обладать, чтобы такое уродство воткнуть на историческое место. И ведь действительно сколько шуму было, чтобы не допустить этот отстой на площади Батенчука. Но все равно встало! Умеют шейхи находить путь к сердцу чиновников!А теперь парковку на площади решили сделать! А чего сразу не АЗС или СТО?

    • Анонимно
      9.12.2015 14:41

      Какая нафиг история!? - Челнам всего-то 86 лет! Вообще не понимаю этого бреда.Давайте ещё историчскую часть Иннополиса охранять будем!

      • Анонимно
        9.12.2015 15:20

        Вот и катись откуда приехал ! А мы тут родились и всю жизнь живем . Для нас это место история! Целый пласт истории !!!

    • Анонимно
      9.12.2015 14:41

      Какая нафиг история!? - Челнам всего-то 86 лет! Вообще не понимаю этого бреда.Давайте ещё историчскую часть Иннополиса охранять будем!

      • Анонимно
        9.12.2015 15:01

        Наша! Челнинская! Хоть какая-то, но история. А вы откуда родом?

    • Анонимно
      9.12.2015 15:00

      это еще Хамадеев раздал все остановки

    • Анонимно
      9.12.2015 15:04

      Хамадаеев продал,колхозник с менталитетом колхозника так и не понял что наделал

    • Анонимно
      9.12.2015 15:10

      Да, уж...понаделали Делов прежние хозяева, понараздавали землю(( нынешним теперь расхлебывать приходится.

  • Анонимно
    9.12.2015 14:18

    Петров абсолютно прав, нечего уродовать город.Всех, кто хочет магазины натяпляпить, отправлять в Сидоровку. Все будут там им рады, заодно поселок расцветет.

  • Анонимно
    9.12.2015 14:22

    Неужели Батенчук ""заслужил " внутренний двор какого -то торгового центра???. Это просто ужас. Если это торговый центр, а где там подъездные пути? Там впритык проходят трамвайные пути?! Вообщем, я бы это посчитала и не только я, неуважением к истории города и тем, кто его строил. Прав Петров, вообще надо думать как их оттуда убрать. Наиль Гамбарович мудрый человек и обязательно примет мудрое решение!

  • Анонимно
    9.12.2015 14:29

    Помню-помню то недоумение, когда эти халупы поставили вдоль проспекта Мусы Джалиля, загородив прекрасный вид на ДК.
    В городе и так мало приятных глазу мест. Посёлок ГЭС нужно сохранять и беречь, как часть истории города.
    Ну а демонтаж фонтана на площади напротив гостиницы Татарстан? Как можно было дать на это разрешение? Вырубили прекрасные деревья, воткнули два страшных здания, которые уже два года пустуют с вывеской "аренда, продажа". Это просто позор!
    А фонтан теперь стоит, разрушаясь, позади гостиницы.
    Житель ГЭСа.

    • Анонимно
      9.12.2015 20:42

      1977 Г. Р. Вырос на ГЭСе в четвертом, учился в 10 шк. Уехал15 лет как. Редко бываю в челнах, но когда приехал и увидел это убожество- искренне расстроился. Фонтан выкинули, березы срубили, площадь разрушили и в нарушение всех градостроительных норм и ген. плана воткнули 2 ущербных куба на площади перед гостиницей. Самое грустное что это совсем не оккупанты. Детей у них нет похоже. Деньги режут сталь, как говорится.

  • Анонимно
    9.12.2015 14:35

    Во первых Наб.Челны никак ни архитектурный памятник старины и никаким Юнеско тут и не пахнет. Обычный промышленно-торговый умирающий город потипу американского Детройта.Во вторых Челны не в том положении чтобы дикторвать инвесторам где что нельзя строить - в Челнах надо разрешать строить абсолютно всё, лишь бы строили более менее прилично. Потому что Камаз уже не будет тем гигантом, который будет кормить город. С каждым годом у Камаза будет всё хуже и хуже. А после 2020 года, когда завершится перевооружение армии Камаз и вовсе может быть раздербанен на несколько некрупных предприятий.В третьих вся эта зона Челны, Нижнекамск, Елабуга, Альметьевск - абсолютно неблагополучные в экологическом плане районы - фактичести люди обрекают своё будущее, будущее своих детей на болезни, порчу генотипа и неизбежное вымирание. А по сему что-бы там шейху не запрещали, всё не имеет смысла.По работе сталскивался с данным Русским пакистанского происхождения - шейх очень приличный и ответственный человек, стойко принимающий весь бред и абсурд жизни и бизнеса в России.Шейх, езжай в Казань! Тут уровень абсурда немного меньше!

    • Анонимно
      9.12.2015 15:16

      Тут главное на хибару плитку приладить сикось накось и алга с плясками. А аренду можно и в долларах и евро выставлять. А если крыша течь будет не смущайся ведра и тряпки подставляй. Это ж 3-я столица!

    • Анонимно
      9.12.2015 19:31

      Если дуиаете о городе инвестируйте в производство или в услуги. "Инвесторов" в торговые центры хватает не дифицита в них. Торговых центров в городе и избытком. Тем более коробок таких. Да еще в центре города. Еще, если считаете город бесперспективным зачем вкладываетесь? Продайте быстренько пока предлагают по дешевке.

  • Анонимно
    9.12.2015 14:37

    Хоть бы фото нынешнего вида приложили. Хочу на синие сараи посмотреть))

  • Анонимно
    9.12.2015 14:50

    не очень понятно, какую архитектурную ценность эта площадь несет и кто там ее разглядывает с проспекта? на машине едешь - разглядывать некогда. с Гидростроителей эту площадь тож не видно. после реконструкции ДК Энергетик попсовыми композитными панелями он превратился в типового уродца, не отличимого от таких же торговых центров. чего там охранять? какое такое наследие и историю? площадь убогая, архитектура убогая. так хоть в порядок приведут и дадут ГЭСу приличный торговый центр, которого на гэсе нет вообще.

    • Random
      9.12.2015 16:23

      К сожалению, я тоже так и не понял, какую ценность несет ДК... Если все приведут в порядок, включая фонтан и огородят площадь столбиками, что бы машины не парковались, то вполне нормально! Я не видел в челнах каких либо архитектурных изысков, да и площадь (даже в хорошем состоянии) никогда не впечатляла...Извините Челнинцы, но только мое субъективное мнение!

  • Анонимно
    9.12.2015 14:53

    Решение должно быть однозначное. Этот "металлический гараж" должен быть убран оттуда. Это стратегическое решение. Тактическое: предложить нормальные рыночные цены для выкупа у этого шейха. Если будет загибать, то начать процедуру изучения получения этого участка, Скорее всего участок получен с нарушениями закона. Вообщем, заморозить до поры , до времени. Поразительно, какой-то неизвестный шейх шантажирует город несчастными коррупционными купюрами.

  • Анонимно
    9.12.2015 14:58

    давайте весь город понаставим памятниками и будем их защищать а тов. Петрову А.Н. не хватает сдержанности в прочем как всегда и аргументов как то так...

    • Анонимно
      9.12.2015 15:22

      Пока что ситуация наоборот - города застроены уродливыми зданиями. Надоело жить в городах с аульной вкусовщиной начальников.

  • Анонимно
    9.12.2015 15:00

    за деньги можно купить все,заплатит кому надо\кто только и ждет этой подачки\ и все достроит и даже более...

  • Анонимно
    9.12.2015 15:01

    Сегодня во главе угла должна стоять экономика, а не амбиции.,так сказал коммерсант, который понятия не имеет какую историческую ценность для горожан имеет это место, он думает только о прибыли на кв.метр, позор тому чиновнику,описанному в статье, который дал добро на прэкт, видимо ему тоже безразлична судьба наших площадей

  • Анонимно
    9.12.2015 15:06

    Весь город продали!Гостиница Татарстан,площадь перед Универсамом,парк на ГЭСЕ застраивают многоэтажками. На ГЭСЕ одни пенсионеры живут.Они в торговые центры не ходят.У них на это денег нет.

  • Анонимно
    9.12.2015 15:08

    Я не понял какие рабочие места создает торговый центр, продавцов и охранников? По моему их и так пруд пруди. А преподносит так как будто целый завод строит. Если много денег пусть в с/х вкладывает или карданные валы для Камаза делает, как раз у завода с этим проблема.

  • Анонимно
    9.12.2015 15:11

    Как житель этого района могу добавить, что летом там и стриптиз по ночам есть. И кафе там это простая рюмочная самого низкого пошива.

  • Анонимно
    9.12.2015 15:16

    Товарищи, ну что Вы здесь читаете. Люди хотят взяток и больше ничего. Проект замечательный Что он там будет закрывать и загораживать я не понимаю. Место, без этого здания, пустое. Только со зданием оно станет местом привлечения внимания. А без здания это обычная "дыр"а, извините за выражение

    • Анонимно
      9.12.2015 15:29

      Директору Камгэса Петрову взятку? А за что? Ты статью то прочитал? Петров выступил как неравнодушный гражданин вопреки "генеральной линии партии". По проекту должны высказаться коренные челнинцы а не тормознутые казанцы.

    • Анонимно
      9.12.2015 15:31

      Так может написать только тот, кто на ГЭСе никогда не жил. Где живете - там и ставьте это здание!Проект никакой, таких коробок в городе как грязи. Даже обсуждать нечего

      • Анонимно
        9.12.2015 19:09

        Т.е. Все стройки в городе закроем, т.к. Цитата"таких коробок в городе как грязи. "
        А петрову дайте нужную денежку и он сразу разрешит. Может его ктото из старших попросил так жестко высказаться и показать себя хамлом

  • Анонимно
    9.12.2015 15:24

    Кто в городе хозяин, в конце концов? Строить ТЦ только в новых районах! Или на площади возле мэрии.

    • Анонимно
      9.12.2015 15:33

      Точно пусть надстроит свой центр на здание мэрии. Украсит пейзаж и казанские комментаторы будут довольны. А на первом этаже мэрии парковку сделать.

  • Robert
    9.12.2015 15:26

    Я-то могу и уйти, но кто будет финансировать, может вы?--------------------------шейхи приезжают и уезжают.Одной торговой точкой больше одной меньше.

  • Анонимно
    9.12.2015 15:30

    Так это шейх изгадил подземный переход, содрав облицовочный камень и покрасив стены дешовской масляной краской мерзопакастного синего цвета?

  • Анонимно
    9.12.2015 15:30

    живу рядом. ни одного нормального ТЦ на гэсе нет. я был бы рад, если бы построили. убогий Энергетик принудительно надо забором отгородить от проспекта. после реконструкции он еще уродливее,чем любой ТЦ

  • Анонимно
    9.12.2015 16:16

    В новых районах нет ТРЦ с кинотеатрами, фуд-зоной, детскими игровыми. Живут молодые семьи с детьми, там это будет востребованно. Пересмотрите концепцию.

  • Анонимно
    9.12.2015 16:41

    Вот если бы у нас в Казани проходмл градсовет, в том числе и в этерьеры.

  • Анонимно
    9.12.2015 16:45

    Петров настоящий мужик. И челнинец. Единственный кто сказал правду. А этот пришлый, если хочетвложить 250 денег, то пусть возьмёт любой колхоз.

  • Анонимно
    9.12.2015 16:45

    Этот участок города действительно имеет историческое значение. Весь город, можно сказать оттуда пошел. Владимир Высоцкий от ДК по этому маршруту ходил в гостницу. Именно сегодня, еще не зная об этой статье, был на этой улице, Гидростротелей. И с проспекта, ДК Энергетик хорошо виден, и находится в едином ансамбле. Портить там ничего не надо. И так уже слишком много архитекрутрных экспериментов в нашем городе. Особенно недавно поразил дом на проспекте Мира напротив третьего комплекса. Всю жизнь довольно старый девятиэтажный дом раскрасили в яркие желтые цвета. Вот тут я и понял, что мы попали...

  • Анонимно
    9.12.2015 16:49

    Архитектор, когда проектировал, не думал, что в центре города будет ЛГБТ рекламировать? Или он специально так задумал?

  • Анонимно
    9.12.2015 16:49

    Позор! Позор, как проходит градсовет в Казани. Главный архитектор сидит в ряду членов градсовета. Нормально! У нас по другому. члены градсовета могут сказать одноЮ а решение может быть принято другое.

  • Анонимно
    9.12.2015 16:49

    был на аудиенции у Магдеева ,то его проект поддержал зачем градсовет?

  • Анонимно
    9.12.2015 17:26

    Инвестора делают крайним, хотя землю ему отдавали чиновники и они же согласовали проект и построенное здание. Совковый стиль общения на "ты", "турок", "пришлый".... Роль чиновника - это корректный обслуживающий персонал, нанятый для создания комфортной городской среды, а не для гнутья пальцев и оскорбления бизнесменов. Нельзя этим людям ничем руководить, максимум бригадой дворников. Вместо конструктивных предложений откровенное хамство.

    • Анонимно
      9.12.2015 18:15

      чиновник - обслуживающий персонал? С чего Вы это взяли? Чиновник - рулевой над толпой, куда повернет, так Президиум и решит, потому как чиновник - часть неотъемлемая Президиума и Совета! Градосовет, экосовет - горсовет - все это собрания не слуг, а руководителей!

    • Анонимно
      9.12.2015 21:06

      Конструктивное предложение было дважды - под бульдозер, без разговоров, все отнять.
      Добро пожаловать дорогие инвесторы! Бей своих чтоб чужие боялись:)


  • Анонимно
    9.12.2015 18:47

    Кто в Челнах не жил, тому не понять значение этой площади. Строить торговый центр нельзя. Есть места для истории (пусть и не тысячелетней), а есть места для торговли и бизнеса. У уважаемого инвестора нет никакой социальной ответственности перед Челнами, только прикрывается вложенными деньгами и созданием рабочих мест (хотя прежде всего он удорожает свою недвижимую собственность).

  • Анонимно
    9.12.2015 19:38

    Позицию шейха грамотно отстаивает здесь коментатор. Грамотно шейх к работе подошел. Пиар проплатил. Единственное рпдует, что наконец вынесли подобные обсуждения в публичное поле. И нашлись грамотные неравнодушные жители которые отстаивают позиции города, а не какихто залетных "инвестров" в уродливые коробки. Дк Энергетик стоял и будет стоять. А если разрешат построить этот тц его мнесут полюбому. Рано или поздно.

  • Анонимно
    9.12.2015 19:43

    Предлагаю создать фогд чтобы выкупить участок и вышвырнуть инвестора

    • Анонимно
      9.12.2015 20:14

      Фонд не фонд , а движение общественное в защиту исторической площади(и пусть иронизируют некоторые что городу только 86 лет. Да для нас жителей это история, какая есть) создать надо. И не дать загадить "инвесторам" город. Экономику он понимаете поднимает этим торговым центром. И зацветет город и подымется экономика после постройки этого магазина, торговым центром и назвать то его нельзя если объективно посмотреть. Позор!

  • Анонимно
    9.12.2015 20:43

    "у этого турка"- это оскорбление!?..

  • Анонимно
    9.12.2015 20:45

    Примитивный способ находится в тренде политических ярлыков, бросаться высказываниями о принадлежности к определенной национальности, переводить вопрос из одной плоскости в другую, выглядит неубедительно и делает "говорящего " неубедительным. Не услышал ниодного конструктивного предложения от противников развития города. Шагая в ногу со временем мыслить надо современно, с не возвращаться назад. В текущей ситуации инвестиции должны приветствоватьс. А город строили совсем другие люди, не те кто об этом говорил на этом совете и их заслуги мы помним.

    • Анонимно
      9.12.2015 23:37

      Бросаться высказываниями о принадлежности к определённой национальности и увязывать это с якобы антиобщественным поведением, которого на самом деле нет - это похоже на экстремизм и разжигание ненависти по признаку национальности. Этому спикеру я бы руку не пожал никогда. Низкий человек. Грамотный ответ на такое поведение - подать иск в суд.

  • Liko
    9.12.2015 20:45

    Вот и весь трендеж про поддержку бизнеса. Конец очень близок.

    • Анонимно
      10.12.2015 00:12

      Будет конец однозначно. Если где непопадя коробки будем строить. Торговыми центрами называть. И считать это инвестициями в развитие города. Может лучше в казань такую инвестицию. В центре города. И приз еще дать за выдающееся архитектурное решение?

    • Анонимно
      10.12.2015 11:18

      Бизнес требует поддержки, видите ли!!!Какой бизнес? Производство собственной продукции по уникальной технологии? Ан нет, перекупщики и офисодержатели опять хотят по легкому бабло рубить. Вас нам не надо!!!!! Городу такой бизнес не нужен!!! Людям он не нужен!!!Неужели еще непонятно. И нечего спекулировать словами "поддержка малого и среднего бизнеса".

  • Анонимно
    9.12.2015 20:53

    Что за колхозник у нас архитектор? Город весь хочет раскрасить. Пускай на западе посмотрит как все красиво делают. Челны будет скоро посмешище для всех кто приедет. На 2700 м2 минимум надо 100 машино мест.

    • Анонимно
      9.12.2015 23:40

      Ещё один комментатор, обзывается. Других доводов просто нет. Уважаемый, будьте проще, мы все из одного места произошли. Из океана выполз наш пращур. Так что не задавайтесь.

  • Анонимно
    9.12.2015 20:56

    Вы упускаете из виду, что без своевременного развития общественных пространств эта площадь умрёт через 5 лет. И реконструировать её будут, но через 10 лет и на бюджетные деньги (деньги налогоплательщиков). А конкурс на реконструкцию выиграет компания которая предложит наименьшую цену и сделает сами знаете как. А вот до того счастливого дня будем жить при нынешней ситуации: рассыпающийся фонтан, неухоженный сквер, старый торговый ряд. Поздравляю.

    • Анонимно
      9.12.2015 21:53

      Да-да! Площадь напротив гостиницы Татарстан тоже "чуть не умерла", теперь две страшные пустующие "коробки" на ней. Облагородили...

  • Анонимно
    9.12.2015 21:18

    Что творится с Челнами ?! Кто стоит во главе нашего города, за что это нам? Спасибо всем кто понимает что у Челнов ЕСТЬ ИСТОРИЯ, а у этой площади тем более. Спасибо Петрову и другим НАШИМ градостроителям.Мы-это целое поколение которому очень дорого это место, мы росли и менялись с этим местом. И это часть нашей жизни, нельзя вытащить это из наших душ! Это не продается , и не покупается. И хватит нас дразнить уважаемый сэр, наше терпение не безгранично:горожане не согласовывают этот проект!!!

    • Анонимно
      9.12.2015 21:55

      Поддерживаю! Под бульдозер!
      Коренной челнинец

    • Анонимно
      9.12.2015 22:42

      Уважаемый сэр-мэр - господин Магдеев! Просим Вас от лица всех коренных челнинцев не поддерживать данный "проект"!

      • Анонимно
        10.12.2015 09:26

        Правильно! Поддерживаем! Пусть остается это место депрессивным! ))) и эти люди называют себя Челнинцами, не трольте, дайте развиваться городу! Может концепцию ТЦ поменять?

        • Анонимно
          10.12.2015 10:59

          Да, я коренной челнинец! И место это не будет "депрессивным", если провести реконструкцию площади, можно сделать отличное место для горожан. И хватит рассказывать про какие-то рабочие места и инвесторов.

  • Анонимно
    9.12.2015 22:24

    Запретить и не пускать под любым предлогом пока не откатит всем протестующим против инвестора.Челны зажрались .250 млн рублей инвестиций и 200 рабочих подчеркиваю рабочих мест для отдельных людей это пустяк. Если так с инвестором обращаться сомневаюсь что кто то в челны еще с рублем придет инвестиционным.

    • Анонимно
      9.12.2015 22:44

      Не смешите нас. 200 рабочих мест по 8 тыщ руб каждое. 100 из которых - вне налогов.

  • Анонимно
    9.12.2015 23:38

    На все 100% поддерживаю мнение Петрова, Нилова, Камалова! Молодцы!Здесь речь должна идти не о реконструкции этих "синих металлических сараев", а только о сносе!Надо убрать эту "паранджу"с лица ДК Энергетик и площади им.Батенчука и сделать эту площадь местом массового отдыха горожан!

    • Анонимно
      10.12.2015 00:18

      Как будете делать эту площадь местом массового отдыха горожан?

      • Анонимно
        10.12.2015 17:35

        Базовый проект заказывать у архитекторов, а доработку и шлифовку предложить горожанам. Через какой нибудь сайт.

  • Анонимно
    9.12.2015 23:48

    Растолкуйте мне дураку, каким образом строительство торгового центра становится инвестицией. Расширение центров микрофинансирования, это что, мечта местной администрации?

  • Анонимно
    10.12.2015 10:14

    ...ага, а Магдеев поддержал инвестора...настоящий коммунист...как-же люди без микрофинансирования будут в долги влезать?...м-хм-м-м-м....

  • Анонимно
    10.12.2015 13:53

    Как коренной житель Набережных Челнов полностью поддерживаю позицию Альберта Николаевича!

  • Анонимно
    14.12.2015 09:28

    Что-то неслышно продолжения истории, где реакция администрации города на комментарии, нужно освещать эту тему, пока не поздно, нето будет также как с землей 15 лет назад

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen