Машиностроение 
16.12.2015

Банкротство КамЗААЦа: «Наш завод для кого-то стал мишенью!»

Провальный проект по выпуску мусоровозов отправил на свалку истории известного в Челнах производителя автокомпонентов

Кризис продолжает выкашивать средний бизнес: челнинский завод «КамЗААЦ», столкнувшийся с падением продаж, опечатан, дорогостоящее оборудование приходит в негодность, а 250 работников оказались на улице. Собственники же ходят под уголовным делом и кивают на таинственных рейдеров. Между тем создатель бизнеса с 17-летней историей Радий Шаяхметов заявляет, что готов отработать все долги, лишь бы пустили к станкам, однако найти общий язык с кредиторами во главе с Акибанком не удается.

Общий долг перед кредиторами Камского завода «Автоагрегатцентр» составляет 115 млн. рублей, а подсчет долгов еще продолжается
Общий долг перед кредиторами камского завода «Автоагрегатцентр» составляет 115 млн. рублей, а подсчет долгов еще продолжается

«ДОЛЯ КАМАЗА СОКРАТИЛАСЬ ДО 50 ПРОЦЕНТОВ, МЫ БЫЛИ УВЕРЕНЫ В РАЗВИТИИ ТЕМЫ»

Еще один кредитор — ПАО «Сбербанк России» — на днях попросился в реестр требований к обанкротившемуся челнинскому ООО «Камский завод «Автоагрегатцентр» (КамЗААЦ). Бизнес, похоже, уже ничто не спасет от распродажи имущества. На сегодня общий долг перед кредиторами, согласно документам Арбитражного суда, составляет 115 млн. рублей, а подсчет долгов еще продолжается. Таким печальным образом завершился широко распиаренный инвестиционный проект КамЗААЦа — новый формат мусоровоза Profipress на шасси «КАМАЗа», способный собирать и прессовать на месте крупногабаритный мусор вместе с обычным. Запущенный в 2011 году крупный проект в итоге оборвал 17-летнюю историю предприятия-поставщика тормозной аппаратуры и другой номенклатуры для КАМАЗа, УралАЗа и других производителей.

Согласно данным системы «Контур-Фокус», 40% доли ООО «КамЗААЦ» принадлежит бывшему гендиректору Радию Шаяхметову, остальное — Вячеславу Ильичеву и Анатолию Петрову. ООО было образовано в феврале этого года из одноименного ЗАО, которое по итогам 2014 года получило символические 557 тыс. рублей чистой прибыли, а выручка составила 256,9 млн. рублей, за год упав на 31%. Пиковых показателей оборот достигал в 2012 году на отметке 408 млн. рублей. Сам совладелец бизнеса Шаяхметов оценивает докризисный годовой оборот в 650 - 700 млн. рублей, возможно, добавляя выручку торгового дома «Ресурс-Автоагрегат», реализующего автодетали, — в нем у экс-гендиректора КамЗААЦа имеется четверть доли. По состоянию на конец 2014 года собственники оценили сумму активов примерно в 450 млн. рублей. Временный управляющий Валерий Крапивин по итогам процедуры наблюдения отчитался о наличии активов балансовой стоимостью 267 млн. рублей.

«До 2008 года мы росли вместе с КАМАЗом и всем российским автопромом, — рассказывает Шаяхметов печальную повесть о судьбе предприятия. — На тот момент мы были привязаны к КАМАЗу на 98 процентов. В кризис 2008 - 2009 годов наш объем производства упал в 7 раз, это стало для меня первым уроком необходимости диверсификации».

Радий Шаяхметов: «Поднялась ключевая ставка, мы попали под общие жернова. Кто-то пережил тот скачок, а мы изначально рискнули ради ускорения двинуть громоздкий проект на коротких кредитах, и оказались в долгах...»
Радий Шаяхметов: «Поднялась ключевая ставка, мы попали под общие жернова. Кто-то пережил тот скачок, а мы изначально рискнули ради ускорения двинуть громоздкий проект на коротких кредитах и оказались в долгах...»

В результате были налажены поставки для РЖД, а параллельно запущен проект по сборке спецтехники. В 2011 году было подписано тройственное соглашение с КАМАЗом и австрийской компанией Mut по сборке мусоровозов на шасси автогиганта.

«Я собрал два первых мусоровоза премиум-класса и отправил их на тест-драйвы по всей России. К тому времени поставки на КАМАЗ занимали в нашем объеме примерно 70 процентов. В 2013 году, когда мы поставили 25 мусоровозов на Олимпийские игры в Сочи, доля КАМАЗа в нашем обороте сократилась до 50 процентов, мы были уверены в развитии темы. Сочи стали для нас мощной PR-заявкой, к которой мы тщательно готовились, австрийцы постоянно контролировали сборку».

С новым руководством автограда Шаяхметов успел найти общий язык. В апреле этого года исполком даже оказал вполне предметную поддержку инвестпроекту завода. Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев тогда провел выездное совещание на КамЗААЦе — завод занимает 2 га на территории базы строительной индустрии — и рекомендовал обновить мусоровозы директору МУП «Горкоммунхоз» Минефанису Хабибуллину. Магдеев тогда высказал мнение о возможности переоборудовать мусоросборный автопарк и создать эстакаду под мусоровозы Шаяхметова Profipress с целью складирования крупногабаритного мусора. Окупаемость машины для челнинских коммунальщиков тогда оценивалась в период 14 месяцев: если обычные мусоровозы Хабибуллина могли перевозить лишь по 1,5 т ТБО, то Profipress — до 7 т за раз, при этом прессуя диваны и холодильники как бумагу.

Наиль Магдеев высказывал мнение о возможности переоборудовать мусоросборный автопарк и создать эстакаду под мусоровозы Шаяхметова
Наиль Магдеев высказывал мнение о возможности переоборудовать мусоросборный автопарк и создать эстакаду под мусоровозы Шаяхметова

«ЗАВОД ОБАНКРОТИЛИ НЕ САМИ УЧРЕДИТЕЛИ, ЭТО БЫЛА ВНЕШНЯЯ СПЛАНИРОВАННАЯ АКЦИЯ»

Тут-то, по версии гендиректора, грянул кризис, и все пошло наперекосяк: «Мусоровозы — это работа с бюджетом, а прошлый год стал для муниципалитетов испытанием. Обещанных субсидий на закупку коммунальной техники им не давали (на самом деле субсидии были, но только на газомоторную техникуприм. ред.), только в этом году субсидии пошли, и у нас город еще успел заказать два мусоровоза. Когда в декабре прошлого года поднялась ключевая ставка, мы попали под общие жернова. Кто-то пережил тот скачок, а мы изначально рискнули ради ускорения двинуть громоздкий проект на коротких кредитах и оказались в долгах...».

На фоне многомиллионных долгов пробный муниципальный заказ погоды не сделал. КАМАЗ свои закупки держал на прежнем уровне, но убыточная диверсификация подкосила завод: заказов на дорогие машины не стало, рабочие перестали получать зарплату, по фактам невыплаты пошли обращения в прокуратуру, следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении руководства. «Нам не хватало оборотки, но зарплату мы платили регулярно, хотя и не полностью», — утверждает Шаяхметов.

«Мусоровозы — это работа с бюджетом, а прошлый год стал для муниципалитетов испытанием. Обещанных субсидий на закупку коммунальной техники им не давали
«Мусоровозы — это работа с бюджетом, а прошлый год стал для муниципалитетов испытанием. Обещанных субсидий на закупку коммунальной техники им не давали»

В это время Акибанк как основной кредитор, которому завод на тот момент уже задолжал 17 млн. рублей, первым подал заявление о банкротстве предприятия. Начало года для автопрома — несезон, растут только накладные расходы, так что процедура наблюдения была введена. Следом за Акибанком заявления от кредиторов посыпались, как осенние листья. В их числе — другие банки, где кредитовался КамЗААЦ, в частности Сбербанк и Россельхозбанк, и многочисленные поставщики. На сегодня в реестре кредиторов — порядка 20 участников вместе с физлицами и государственными ведомствами. Сам Шаяхметов ушел с предприятия в конце зимы, до прихода конкурсного управляющего, оставив управление главному инженеру Денису Лосеву. По словам бывшего гендиректора, больно было смотреть на безобразие, ведь он растил этот завод почти два десятка лет...

Интриги в рассказ Шаяхметова добавляют подозрения руководства завода — кредиторы якобы не случайно кинулись в арбитраж, а были направлены информационной атакой неких недоброжелателей. На пике проблем, по словам Шаяхметова, таинственные доброхоты организовали бунт среди рабочих, а в феврале разослали одновременно всем контрагентам письма о неплатежеспособности завода. Само письмо руководство завода предоставить «БИЗНЕС Online» отказалось, как и назвать предполагаемых рейдеров, но работу оппонентов по захвату КамЗААЦа считает грамотно спланированной.

Убыточная диверсификация подкосила завод — заказов на дорогие машины не стало, рабочие перестали получать зарплату. Хотя Шаяхметов утверждает, что платили сотрудникам регулярно, хотя и не полностью
Убыточная диверсификация подкосила завод: заказов на дорогие машины не стало, рабочие перестали получать зарплату. Но Шаяхметов утверждает, что платили сотрудникам регулярно, хотя и не полностью

«Предприятие было прибыльным, с хорошими перспективами, но наш завод для кого-то стал мишенью, — уверяет бизнесмен. — Некие люди воспользовались сложным для нас моментом и сломали работу. Надо понимать, что завод обанкротили не сами учредители, это была внешняя спланированная акция. Никто из нас не прятался от налогов и долгов, никто за границу не убежал, никто ничего не выиграл от этого».

КАМАЗ: У НАС ВСЕГДА ЕСТЬ ПОСТАВЩИКИ В ЗАПАСЕ

Основной контрагент КамЗААЦа — ПАО «КАМАЗ» — особенно не убивается по потере поставщика и клиента в одном лице. Из слов руководителя пресс-службы автогиганта Олега Афанасьева можно понять, что факт банкротства завода для автогиганта печален, но не слишком существенен.

«Мы никогда не складываем все яйца в одну корзину, у нас всегда есть в запасе несколько поставщиков по любой номенклатуре, и мы спокойно проходим ситуации, когда кто-то из них по внутренним причинам останавливает поставки или перестает удовлетворять по цене или качеству, — пояснил Афанасьев. — Что касается использования наших шасси, то могу сказать, что среди наших клиентов больше 50 заводов-изготовителей спецтехники. Среди них как минимум 5 производителей мусоровозов. Конечно, мы всегда заинтересованы в тех, кто работает с нашими шасси, всегда идем навстречу таким производителям, но большого влияния на нашу работу подобные ситуации не имеют».

Между тем учредитель ООО «Челнытелекомстрой» и депутат горсовета Владимир Васев, который занимался мусорным бизнесом, считает, что проект мусоровозов Profipress был нежизнеспособен изначально. «Подобная техника — это в принципе шаг назад, — убежден Васев. — Крупногабаритный мусор надо перерабатывать, а прессование увеличит стоимость переработки в разы, поэтому проект просто-напросто вредительский. Вы посмотрите, чем сейчас занимается КБК совместно с «Проминдустрией». Они ставят контейнеры для раздельного сбора мусора. Это не идеальное решение, но это шаг в правильном направлении, а мусоровозы для прессования крупногабарита — это обратное движение».

Владимир Васев, который занимался мусорным бизнесом, считает, что проект мусоровозов Profipress был нежизнеспособен изначально
Владимир Васев, который занимался мусорным бизнесом, считает, что проект мусоровозов Profipress был нежизнеспособен изначально

«НА УЛИЦЕ МОРОЗ, ЦЕХА НЕ ОТАПЛИВАЮТСЯ, СТАНКИ МОЖНО БУДЕТ СДАВАТЬ В МЕТАЛЛОЛОМ»

Сейчас сами собственники мечтают о восстановлении завода. Того же, по словам экс-гендиректора, хотят и кредиторы. «Ситуация как в стране, так и в автопроме налаживается, все хотят работать дальше, мне звонят поставщики, говорят: давай как-то продолжать. Меня знают по всей России, никто не отвернулся, даже банки. Я знаю бизнес наизусть, мы готовы работать! Передо мной два варианта: либо нам удастся заключить со всеми мировые соглашения, либо нужно начинать с нуля новое предприятие. Все понимают, что разорение компании никому выгоды не принесет — просто не станет налогоплательщика, город потеряет 250 рабочих мест. Мы готовы даже взять свое оборудование в аренду, зайти с коллективом и запустить производство. Нужно лишь согласие кредиторов на реструктуризацию долгов — составим график выплат, постепенно рассчитаемся».

Шаяхметов уверен, что кредиторы его услышат, но сейчас, по его мнению, процессу восстановления мешает команда конкурсных управляющих. Завод опечатан, и управляющий, по словам бывшего гендиректора, заинтересован в том, чтобы так все и оставалось. «Пока идет банкротство, продается имущество, и управляющий получает зарплату. Поэтому мы и не можем найти с ним общего языка, а они контролируют всю ситуацию. Теоретически задача конкурсного управляющего — оздоровить предприятие, на практике же он стремится закрыть производство, это общеизвестные реалии. Повлиять на него могут только кредиторы своим решением пойти на мировую».

«Разорение компании никому выгоды не принесет — просто не станет налогоплательщика, город потеряет 250 рабочих мест», - говорит экс-гендиректор
«Разорение компании никому выгоды не принесет — просто не станет налогоплательщика, город потеряет 250 рабочих мест», — говорит экс-гендиректор

Также Шаяхметов переживает, что если производство не заработает в ближайшее время, то его оборудование придет в негодность. «Наши станки — это большие обрабатывающие центры, которые способны работать с разными деталями без переустановки. Я ушел давно и даже не знаю, слили ли с них смазочно-охлаждающую жидкость (СОЖ) перед остановкой завода. На улице мороз, цеха теперь не отапливаются. Один центр стоит 8 - 9 миллионов, и если СОЖ замерзнет, она разорвет все трубки, и станки можно будет сдавать в металлолом».

«ЛЮДЕЙ КОНКРЕТНО КИНУЛИ...»

Позицию основного кредитора и инициатора банкротства — Акибанка, долг которому на сегодня вырос примерно до 70 млн. рублей, «БИЗНЕС Online» выяснить не удалось, представители банка отказались комментировать ситуацию. Однако преград к восстановлению производства со стороны банков быть не должно — так считает председатель финансового комитета ТПП Набережных Челнов и региона «Закамье» Венера Иванова. В период открытия кредитных линий КамЗААЦу именно она руководила Автоградбанком, который тоже участвует сегодня в арбитражном процессе против завода в качестве третьего лица. Отметим, кстати, что, по данным Росстата, КамЗААЦ является одним из 19 соучредителей Автоградбанка в небольшой доле — его 577,3 тыс. рублей заложены в уставный капитал АО, равный 115 млн. рублей.

Венера Иванова: «Не знаю, что у них случилось, но в принципе, если банкрот демонстрирует готовность работать и рассчитываться после реструктуризации долгов, банки обычно идут навстречу»
Венера Иванова: «Если банкрот демонстрирует готовность работать и рассчитываться после реструктуризации долгов, банки обычно идут навстречу»

«Завод был хороший, работающий, — рассказала Иванова. — Он вырос с нуля и когда-то был завязан по большей части на КАМАЗ и на поставки в Беларусь. Не знаю, что у них случилось, но, в принципе, если банкрот демонстрирует готовность работать и рассчитываться после реструктуризации долгов, банки обычно идут навстречу. Мировым соглашением определяется срок реструктуризации, и банк дальше работает по графику, если же срок не выдерживается, в силу снова вступает первоначальный акт. Прежде чем идти на мировую, банк анализирует текущее состояние предприятия-должника, состав кредиторов и в первую очередь перспективы погашения долга — какие объемы продукции предприятие способно реализовывать, какие договоры на поставки заключены. В частности, у Автоградбанка никогда не было стремления забрать у должника его имущество, банк интересуют деньги, а не оборудование. Поэтому мы всегда искали варианты погашения кредита, а не отъема залога. Что касается мнения конкурсного управляющего, то оно чаще всего совпадает с позицией основного кредитора».

Как выяснил «БИЗНЕС Online», связавшись с командой арбитражных управляющих СРО «Синергия», занятой временным управлением заводом, принципиального «нет» они ни на какой случай не приберегли, хотя и в возрождение производства не верят. Однако никто ни с какими конструктивными предложениями на них не выходил. В настоящее время конкурсным управляющим является Иляна Канцерова — член СРО, она займется продажей имущества должника. К слову, ее зарплата, начисляемая за счет активов КамЗААЦа, составляет 30 тыс. рублей в месяц. Наблюдением же и оценкой имущества с июня по октябрь занимался Крапивин, который предложил совершенно иную картину развития событий на заводе.

159.jpg
Широко распиаренный инвестиционный проект КамЗААЦа по выпуску новых мусоровозов завершился печальным образом

«Со мной из руководителей никто не общался: сначала разговаривал бывший инженер Лосев, потом и он перестал брать трубку. Поэтому моей задачей было только следить, чтобы не разворовали имущество, чтобы кредиторы не остались с пустыми руками. Первопричина банкротства в том, что компания набрала слишком много кредитов, а потом какое-то время простояла без работы, — считает Крапивин. — В итоге им пришлось расплачиваться по процентам теми же взятыми деньгами. В конце процедуры наблюдения они пытались вывезти с территории завода четыре станка! Два станка и всякую инструментальную мелочь увезти удалось, дальнейшее растаскивание мы предотвратили благодаря письму из Акибанка. Кредиторы начали возмущаться: кому объект будет интересен после демонтажа оборудования? Вывезенное имущество до сих пор находится на другом объекте, насколько мне известно, оно не в рабочем состоянии. Вторую пару демонтированных станков мы вернули на место».

Крапивин заявляет, что если Шаяхметову удастся уговорить кредиторов, если они предоставят план погашения долгов — к примеру, по 4 млн. рублей в месяц — и этот план будет выглядеть реальным, то препятствовать хеппи-энду никто не станет. «Я подпишу — я только за то, чтобы сохранить рабочие места и предприятие. Вернее, сейчас уже не я, а Канцерова. Мы лишь исполняем волю кредиторов, но как можно на сегодня вытащить это предприятие из кризиса, я не знаю. Не надо было его доводить до такого состояния».

По мнению конкурсного управляющего, первопричина банкротства в том, что компания набрала слишком много кредитов, а потом какое-то время простояла без работы
По мнению конкурсного управляющего, первопричина банкротства в том, что компания набрала слишком много кредитов, а потом какое-то время простояла без работы

По мнению арбитражного управляющего, мировые соглашения с кредиторами крайне сомнительны оттого, что 115 млн. рублей долга — это слишком много. «Если было бы 5 - 10 миллионов, то был бы другой разговор, а в нынешней ситуации если только третье лицо — «фонд мира» какой-нибудь — безвозмездно поможет, тогда да. Мне даже неизвестен оборот завода, потому что документы нам не были переданы — они находятся в следственном комитете. По ним же уголовное дело возбуждали из-за невыплаченной зарплаты. К нам люди потихоньку приходят, и, по моим подсчетам, долг по зарплате на сегодня составляет уже 15 - 20 миллионов. Людей конкретно кинули. Документов нет, на предприятии полный бардак — там двери выбиты с петлей, настоящий погром устроили».

В случае же распродажи, по мнению Крапивина, погасить долги за назначенные судом полгода не удастся — предприятие специфическое, сложно найти производственника, который забрал бы его целиком. При этом предложить за завод могут и 200, и 50 млн. рублей — рынок есть рынок. Если же лот производственного комплекса распадется и оборудование пойдет с молотка по частям, неликвидное имущество застрянет надолго.

Стало ли в этом году в вашей отрасли больше банкротств? (16.12.15-17.12.15)
46%Да, очень многие конкуренты позакрывались
6%Нет, в нашей сфере все нормально
34%Ситуация ухудшилась, но все-таки не смертельно – почти все живы
14%Наоборот, конкуренция растет с каждым днем
Ваш голос учтен
Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.12.2015 08:11

    Предлагаю обонкротить это предприятие и выкупить государству, отдать под управление старого коллектива, отечественные мусоровозы нужны и рабочие места тоже.

  • Анонимно
    16.12.2015 08:12

    власть сама дает подобным предпринимателям отговорки из разряда: народ (рабочие) недовольны не потому что зарплату не платим, а потому что за этим недовольством стоит третьи силы. Кругом враги в общем, одни мы дартаньяны

  • Анонимно
    16.12.2015 08:21

    Если неправильно выстроены бизнес-процессы и руководитель не работает над оптимизацией издержек для повышения рентабельности, то такой бизнес безнадежен и неконкурентоспособен.

    • Анонимно
      16.12.2015 11:39

      Вы все правильно говорите, как из книги. Если из"Капитал" К.Маркса цитату приведете вообще, хорошее начало экономической лекции. Жизнь только сложнее и назовите тогда всех, кто не снижает издержки и не работает над оптимизацией бизнес-процессов. Начнем ПАО"Газпром", ВЭБ, российский бюджет, республиканский бюджет РТ да это не бизнес-структуры, но не кто не хочет жить по средствам!!! Да они не виноваты, что тратят больше, чем могут позволить, но ведь тратят...

  • Анонимно
    16.12.2015 08:35

    Глупо было работать на бюджет.

  • Анонимно
    16.12.2015 08:56

    Все виноваты. Но банки глупее всех. Потеряют свои кредиты. Конкурсному управляющему надо поднять зарплату до 1 млн.руб.

  • Robert
    16.12.2015 09:25

    Такое впечатление, что БО и прочие рады концу этого проекта. А официоз (КАМАЗ, Васев итп) испытывают даже злорадство.А между тем это направление переработки мусора революционное. Не буду вдаваться в суть, но эта техника прогрессивная. Просто в России еще не дошли до данного способа утилизации КГМ. Надо их поддержать или перекупить их с долгами тем у кого есть деньги! Народ сократить на 95% и начать с начала

  • Анонимно
    16.12.2015 09:32

    Захват

  • Анонимно
    16.12.2015 10:15

    Ч то делать с предприятием решает суд по итогам наблюдения. Если бы в наблюдении были доказательства восстановления завода, суд ввёл бы процедуру оздоровления (внешнее управление). Конкурсный управляющий обязан выполнять решение суда, который признал завод банкротом и обязан продавать имущество. Мы же будем надеяться, что найдётся желающий купить этот бизнес целиком и запустить производство или имущество будет продано по частям. Выживают сильнейшие. Бывший сарбитражный управляющий Михайлов А.

  • Анонимно
    16.12.2015 11:41

    "Бывший арбитражный управляющий". Громко звучит. А слова абсолютно шаблонные. Их знает каждый школьник. Никто не купит, вернее,могут купить по дешевке. Банки в проигрыше. Арбитражные и прочие управляющие в выигрыше.

    • Анонимно
      17.12.2015 00:04

      Вот если умер человек, паталогоанатом который вскрывает, священнослужитель который отпевает они по вашему тоже в выйгрыше? У каждого своя работа, и в каждой работе есть свои профессиональные вопросы.
      Конкурс на то и вводится чтобы продать, не оздоровить, а продать то что есть, рассчитаться и ликвидировать предприятие.
      Что за тренд хаять арбитражных управляющих?

  • Анонимно
    16.12.2015 13:56

    Вознаграждение конкурсногю управляющего 30 т.р.в месяц. Если эту работу оценивают на уровне водителя, то, что с него спрашивать?

    • Анонимно
      16.12.2015 14:49

      В том то и дело, что не надо доводить до конкурсного управляющего. Хороший банк, если уж дал кредит, должен участвовать в процессе управления, чтобы работа была успешной.

      • Анонимно
        16.12.2015 16:11

        Каждый должен заниматься своим делом. Вы же не рветесь управлять банком, в котором завели депозит

        • Анонимно
          16.12.2015 18:12

          "Каждый должен заниматься своим делом". Следить за своим кредитом и есть занятие своим делом. Ты должен отслеживать свой кредит всеми возможными способами, дабы не произошло банкротства. Также надо следить за своими депозитами, при малейших сомнениях надо снимать свой депозит. Впрочем, при исламском банкинге многие вопросы такого рода снимаются.

          • Анонимно
            16.12.2015 23:44

            Это как следить за кредитом. Банкиры будут разбираться в производстве мусоросборщиков?

  • Анонимно
    16.12.2015 15:01

    Там и 30 тыс. много. Сложного там ничего нет, кредитов набрали, а отдать не смогли...

  • Анонимно
    16.12.2015 17:46

    раз акибанк то фиш наверное...

  • Анонимно
    16.12.2015 18:04

    Евроконтейнеры и хламовозы, выдающие месиво, из которого отбирают крайне низкое количество видов вторичных ресурсов - тупиковый и вредительский путь.Расплата уже наступает. Пора и другим производителям таких оборудования и техники одуматься и встать на путь устойчивого развития своих предприятий. КМЛ

    • Robert
      17.12.2015 08:14

      Все правильно, если бы не одно обстоятельство. Просто у нас не дошли еще до технологий утилизации размолотого КГМ. У нас из размелют и повезут все равно на свалку. А если бы были внедрены прогрессивные технологии, маршрут их лежал бы в другую сторону, полезную!Расплата наступит с нами (частично оно уже проявляется в виде аномальных явлений в природе, а для детей вообще мрачная перспектива, коль родители ничего не предпринимают), за то что так бездумно загаживаем природу.А что уж вы подразумеваете под устойчивым развитием вообще не ясно! Поясните..

      • Анонимно
        17.12.2015 12:37

        Устойчивое развитие в глобальном масштабе -минимальное воздействие на окружающую среду через максимальные отбор видов отходов для обезвреживания и отбор видов вторичных ресурсов для утилизации.Устойчивое развитие на локальном уровне (регион, муниципалитет, компания) - это работа по обращению с муниципальным хламом и отходами по действительно наилучшей доступной технологии на десятилетия. Шарахаться между раздельным сбором, пунктами приема, межмуниципальными комплексами, месивосжигательными комплексами, применяя евроконтейнеры, КамАЗы,ФАУНЫ, Солерсы очень затратно и экологически вредно.Построили свыше 20 МСС -закрыли, поставили на 2 недели контейнеры во время Универсиады - убрали, закрывают свалку в Самосырово - окрывают рядом новую, намерены за 20 млрд. рублей построить МСЗ - откажутся когда посчитают тарифы и т.д. и т.п. Работать надо по единой технологии, на типовых объектах, как правило, на экоэлектрогрузовиках, на принципе "ноль отходов". КМЛ

  • Анонимно
    16.12.2015 22:04

    В первую очередь надо организовать и освоить сортирование бытовых отходов, начиная с квартиры и двора. А многие предприятия, типа стекольных,бумажных и т.д. могли бы организовать прием сырья прямо у ворот предприятия. Люди сами привозили бы, даже старые диваны.

    • Robert
      17.12.2015 08:05

      не надо изобретать велосипед (и много бла-бла-бла на всех уровнях, от бабки у дома до депутатов на всех уровнях), просто взять один к одному как это функционирует в Европе и ввести порядок обращения с отходами. С одной стороны говорим великая Россия, а в этой важнейшей для здоровья людей и природы, как в африканской деревне

  • Причины произвошедшего вращаются вокруг двух точек.1) увлеклись диферсификаций, т.е. непрофильными активами.2) Их хотят по дешевке скупить или убрать с рынка конкуренты. Насколько мне известно, у крупных московских дилеров КАМАЗа, есть подконтрольные им заводы по производству спецтехники

  • Анонимно
    20.04.2016 21:15

    Да начальник себя любил рабочим зарплату не выдавал 2014 года



Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль