Строительство и недвижимость 
18.12.2015

Талгат Абдуллин: «Это же невозможно эксплуатировать, явная авария будет!»

Глава ГЖФ требует поднять будущим жильцам «Салават купере» тарифы ЖКХ, иначе денег на работу коммунальной инфраструктуры попросту не хватит

Бой политике сдерживания тарифов ЖКХ, которая якобы загнала коммунальную отрасль в тупик, дали сегодня депутаты на заседании комитета Госсовета РТ. Тон задавал исполнительный директор ГЖФ Талгат Абдуллин, его поддержал глава казанского МУП «Водоканал» Андрей Егоров, который предрек будущие «блэкауты» со «свечками, буржуйками и водой в котелке». В итоге было принято решение обратиться с предложениями к федеральному центру. Крики души представителей отрасли выслушал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Рифнур Сулейманов (слева) объяснил, что собственных энергомощностей республике хватает, но законы рынка диктуют более сложные схемы перетока энергии через биржу

ТАРИФЫ ЖКХ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ВЫРАСТУТ НА 4,5%, А ПРЕДПРИЯТИЯМ ИХ ЗАПЛАНИРУЮТ НА 3 ГОДА

Последнее в уходящем году заседание комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству татарстанского парламента собрало крупнейших игроков отрасли ЖКХ. Еще до начала мероприятия гендиректор «Татэнергосбыта» Рифнур Сулейманов подробно рассказал гостям, как компания ежедневно закупает электроэнергию на оптовом рынке России и при необходимости продает излишки. Собственных энергомощностей республике хватает, но законы рынка, прежде всего экономическая выгода, диктуют более сложные схемы перетока энергии через московскую биржу, объяснил Сулейманов.

Это и стало своеобразным предисловием к главному вопросу, ради которого депутаты собрались в тесном кругу, — новшеств, касающихся тарифов на электроэнергию для предприятий и населения. Так, первый зампредседателя комитета по тарифам РТ Александр Штром рассказал о том, что Татарстан полностью готов к долгосрочному планированию тарифов на электричество, тепло, водоснабжение и водоотведение для предприятий — три года вместо одного, как того и требует с января 2016-го федеральное законодательство. Для населения же в очередной раз установлены ценовые потолки на все коммунальные услуги. Так, в июле 2016 года общий рост тарифов не превысит 4,5%: в частности, на электроэнергию — 7,2%, на тепло — 3,6%. Депутаты особо подчеркнули, что речь идет именно о размере тарифа, а не общей сумме квартплаты (она зависит и от объема потребления). Штром заверил, что, согласно проведенным исследованиям госкомитета, ни по одному муниципалитету Татарстана превышений (тарифов) не должно быть.

Модерировал беседу глава комитета Рафис Бурганов, ему помогал его зам Марат Галеев. Пару раз заседание прерывалось по техническим причинам: так, у депутатов долго включались компьютеры, и Бурганову пришлось попросить их покинуть кабинет, вызвав техподдержку. «Вот так перебили энергокабель», — веселились выходившие в коридор депутаты. Каждого нового гостя они встречали приветствиями: «А вот и главный энергопотребитель!»

Талгат Абдуллин: «Каким образом мы должны это сделать при тарифе, который вы называете, 500 рублей?»

«ЭТУ ПЕСНЮ МЫ УЖЕ СЛЫШАЛИ, И ЭТА ПЕСНЯ КОНЧИЛАСЬ»

Обсуждение быстро вылилось в бурную дискуссию — инвесторы раскритиковали государственную политику жесткого контроля тарифов. Первым вопрос поднял глава Госжилфонда Татарстана Талгат Абдуллин, а затем к нему присоединились и другие приглашенные (впрочем, нашлись у них и оппоненты). «Мы сейчас строим под Казанью целый город на 60 тысяч человек «Салават Купере». Чтобы первый дом сдать, нам потребовалось внести 2,3 миллиарда рублей на строительство сетей — очистные сооружения, коллекторы, тепловые (сети), водоводы, электричество. И дальнейшее развитие предусматривает порядка 5 миллиардов рублей. Каким образом мы обеспечим первую гигакалорию — надо построить еще трубы с ТЭЦ — и каким образом мы должны это сделать при тарифе, который вы называете, 500 рублей? Это же невозможно эксплуатировать, явная авария будет! — возмущался Абдуллин. — Мы понимаем, что сначала тяжело будет работать, в убыток, но в дальнейшем мы должны знать, что инвестиционная составляющая кончилась, мы будем нормально обеспечивать тариф, связанный с эксплуатацией». Глава ГЖФ поинтересовался, почему на базе проектных решений нельзя сразу утвердить тариф, а потом, если надо будет, его скорректировать. Он предложил, если нужно, обратиться с соответствующим документом в федеральные органы власти.

Альберт Хабибуллин (справа): «Я попытался зайти в дом, проверить приборы теплоснабжения. Так там до прокуратуры дело дошло! А бабулька платит»

«Сегодня у меня живая проблема — кто будет эксплуатировать эти сети? По такой цене — это касается и воды, и сброса воды — как можно это делать? Это же полный тупик!» — негодовал Абдуллин.

Такая постановка вопроса явно импонировала первому замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Алексею Фролову. «Талгат Мидхатович очень правильно вопрос поднял. Сегодня, занимаясь жестким ограничением тарифов, мы реально должны понимать, что все организации коммунального комплекса находятся в тупике. И то, что на федеральном уровне говорят, — привлекайте инвестора, заключайте концессию — заблуждение полное! Ни один инвестор не придет работать в этих условиях», — поддержал он Абдуллина.

По словам замминистра, нужно все смелее и смелее говорить о том, что отрасль требует конкретных изменений. «Субсидии или, как Талгат Мидхатович говорит, процессы регулирования должны быть конкретно изменены. Более того, по «Салават Купере» что сейчас беспокоит? Сейчас примем решение, утвердим тариф в 500 рублей, а потом эти сети введем в эксплуатацию — там будет рост в три раза! И что будет с этим населением?!» — вопрошал чиновник, отвечающий за сферу ЖКХ в республике.

Андрей Егоров (справа): «А еще есть проблема в поселках, о которой никто не думает! Это действительно миллиарды!»

«БУРЖУЙКИ БУДЕМ ТОПИТЬ, ВОДУ В КОТЕЛКЕ НОСИТЬ. МЫ К ЭТОМУ ПРИДЕМ!»

Масла в огонь полемики подлил Галеев, который попытался призвать коммунальщиков искать внутренние резервы и попенял им, что «уровень экономической работы оставляет желать...»: «Тут надо работать всем, а ссылаться на положение естественной монополии, что «это тупик, помогите», субсидии... Эту песню мы уже слышали, и эта песня кончилась», — припечатал он.

Тут не выдержал гендиректор казанского «Водоканала», депутат Андрей Егоров. «Что мы имеем — это ржавые трубы, решето! Потери мы каждый год снижаем, есть такая возможность. Но все-таки с 2009 до 2014 года, когда в тарифе была инвестнадбавка, мы поднимали планку по капремонту: 2009 год — 60 миллионов рублей, к 2013 году мы дошли до 500 миллионов. С 2014 года по сегодняшний день — 200, а этот год если на 100 миллионов закончим, то хорошо. Причем существующий недоремонт округляется нулями и очень большой суммой. А еще есть проблема в поселках, о которой никто не думает! Это действительно миллиарды!»

Правда, как тут же оговорился Егоров, он вовсе не за то, чтобы резко поднимать цены: «У тарифа должен быть естественный рост». Но взамен государство должно дать коммунальному предприятию деньги напрямую. «Это не только у «Водоканала» проблема есть — и у электрических сетей, и у тепловых. Тут же можно до абсурда дойти! Электричества не будет — печи будем жечь, буржуйки будем топить. Воду будем в котелке носить. Мы к этому придем!» — восклицал Егоров.

Бурганов попытался утихомирить разгорячившихся депутатов, отметив, что, может, и нужно ситуацию немножко обострять, чтобы решение было выработано побыстрее.

Хафиз Миргалимов (в центре): «Пока мы сами по себе работаем, и получается чересполосица»

«ДО ПРОКУРАТУРЫ ДЕЛО ДОШЛО! А БАБУЛЬКА ПЛАТИТ...»

Тем не менее дискуссия не утихла, а просто развернулась в другую сторону — проблемы оплаты ЖКУ жильцами многоквартирных домов. Свою лепту в нее внес председатель комитета по госстроительству Альберт Хабибуллин. Он выразил сожаление тем фактом, что сегодня нет приборов поквартирного учета тепла — мол, не пора ли внести поправки в Жилищный кодекс, а то кто-то превращает лоджию в дополнительную комнату с обогревом, кто-то делает теплые полы, платят же за эти излишества жильцы всего дома. При этом закон защищает владельцев квартир от любого вторжения на частную территорию. «Я попытался зайти в дом, проверить приборы теплоснабжения. Так там до прокуратуры дело дошло! А бабулька платит», — завершил Хабибуллин свой спич, немедленно поддержанный Абдуллиным, который рассказал о своей знакомой из Германии. «Приходит такая радостная, спрашиваю: что случилось? Поменяла окна, у нее тариф на 30 процентов упал. И количество тепла, и сам тариф упал! Так они решили проблему — окна выпустили, работа появилась, человеку стало хорошо. Всем стало хорошо! Вот такие тарифы должны быть — ну хочет она отапливать балкон, значит, пусть так, пожалуйста, но это стоит дорого», — привел пример Абдуллин.

Не смог промолчать и ярый защитник пенсионеров коммунист Хафиз Миргалимов. «Мы живем в условиях дичайшего рынка. Это же невозможно! Тарифы растут — да, не выше 7 процентов. А ведь это одна сторона медали! Интересы потребляющих граждан в тарифы не заложены, нет соответствующей разъяснительной работы с собственниками. Пока мы сами по себе работаем, и получается чересполосица», — резюмировал депутат.

Обсуждение больных вопросов завершилось единственным возможным решением. В проект постановления комитета по вопросу тарифного регулирования внесли предложение Абдуллина: обратиться к федералам с предложением устанавливать долгосрочные тарифы, учитывающие интересы инвесторов («тарифная политика на будущее должна быть понятной»). «Каждый спорящий имеет здесь свою правоту в большей или меньшей степени. Экономика, конечно, должна складываться, и баланса нам вместе надо будет достигать», — Бурганов постарался закончить мероприятие на мажорной ноте.

Предприятия: Татэнергосбыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.12.2015 19:04

    все идет к тому, что жкх за однушку в Салават Купере 10000 в месяц.

    • Анонимно
      19.12.2015 01:12

      1000? Более реально.

    • Анонимно
      19.12.2015 08:22

      Не будет, не накручивайте. Думаю, цена будет в районе тысячи, максимум двух.

    • Анонимно
      19.12.2015 15:51

      Стабильно все будет, не волнуйтесь. Успокойтесь, и продолжайте работать.

  • Анонимно
    18.12.2015 19:10

    Да ну, не верится в такие проблемы. Как всегда, всё будет хорошо, справятся.

  • Анонимно
    18.12.2015 19:10

    Никак не нажрутся.Из 22тысяс зарплаты 4,7 за однокомнатную(!!!) отдаю!!

    • Анонимно
      18.12.2015 21:15

      за партию этого депутата проголосовало 86% а значит он представляет мнение большинства, значит вы тоже этого хотите

    • Анонимно
      19.12.2015 00:12

      большая у тебя однокомнатная буржуй)) чай под 100метров студия..

    • Анонимно
      19.12.2015 08:25

      Или найдите нормальную работу, или начинайте экономить коммунальные расходы. Электроприборы не отключаются и вода постоянно бежит? У самого выходит до двух тысяч, в основном полторы. За однушку.

  • Анонимно
    18.12.2015 19:25

    Не справляются с работой,пусть уходят. Бедных людей среди руководителей ЖКХ нет. Что Абдуллин,Фардеев, Егоров бедные люди? ЗП по несколько месяцев не получают.Вечное нытье что у поставщиков,что у УК компаний.У ГЖФ есть деньги на долю в непрофильном Ак Барс Банке,а на профильные сети нет?Это вопрос к качеству менеджмента.

  • Анонимно
    18.12.2015 19:29

    Для прозрачности прямые договора, чтобы никаких посредников в виде УК.

  • Анонимно
    18.12.2015 19:34

    Дело в технологиях, нужно весь соответствующий полимер Нижнекамскнефтехим в трубы переработать.И заменить в течении трех лет все трубы. Это не вызовет инфляции.Проводили эксперимент в одном городе: когда люди спят, то потребление воды снижается на 30 процентов, остальное уходит в различные неплотности.И ржавчины не будет вообще.Все нужно сделать на деньги госуДАРСТВА!

  • Анонимно
    18.12.2015 19:38

    Абдуллин уже рассуждает так, как будто он личные деньги вкладывает в строительство Салават Купере. Когда фонд проверит Счетная палата?

    • Анонимно
      18.12.2015 21:10

      Счетная палата татарстана ничего не проверит, т.к. все татарстанское уже давно почитано, поделено и разложено..

    • Анонимно
      19.12.2015 00:12

      каждый год проверяют, в гугле забанили?

    • Анонимно
      19.12.2015 13:45

      Поддерживаю! Абдуллин, включай прозрачность - всем давно интересна деятельность некоммерческой организации.

    • Анонимно
      19.12.2015 13:52

      Есть счетная палата РФ )) Она к вам грядет, господа. Спешу сообщить вам пренеприятнейшее известие ..

  • Анонимно
    18.12.2015 19:58

    в СК еще и инженерная инфраструктура ЖКХ скоро бабахнет

  • Анонимно
    18.12.2015 20:01

    господин абдуллин! народ уже все оплатил на 10 лет вперёд!
    давай лучше работай усерднее и меньше жалуйся.
    Все оплачено, как говориться!

  • Анонимно
    18.12.2015 20:06

    Нечего идти на поводу у ЖКХ, они преувеличивают.

  • Анонимно
    18.12.2015 20:12

    Вот мне как обывателю исходя из болтовни Абдуллина не понятно почему вдруг надо повышать тарифы? Может тут какая-то неизвестная нам составляющая есть?

    • Анонимно
      18.12.2015 20:26

      одна из самых больших долей в общем росте тарифа это электричество в том числе в ущерб тарифа на воду, ГЖФ акционер Сетевой компании и получает дивиденды, так пусть эти дивиденды и отдаст казанскому водоканалу, наверное казанцы не против будут

  • Анонимно
    18.12.2015 20:33

    Их надо проверить для начала, все их дебеты, кредиты...много интересного будет(и даже Кремлю интересно будет).

  • Анонимно
    18.12.2015 20:58

    Театр! Больше нет слов! Когда проект начинали везде трезвонили о пониженных будущих тарифах на жкх!

  • Анонимно
    18.12.2015 21:05

    У всех чиновников огромные здании в собственности не у себя - у жен и у родственника записаны - рестораны сколько штук - море этих - отели И так далее !
    Вот собирает от народа .

    • Анонимно
      25.12.2015 04:39

      Может дело в женах? Они, иногда, побогаче мужей будут.

  • Анонимно
    18.12.2015 21:09

    В Актаныше птица фабрика почти построена на 100 гектар земли . За свет кто платит ? Где из России народный контроль - позвать пусть разбирается .

  • Анонимно
    18.12.2015 21:11

    жкх давно пора распустить! Пиявки не насосутся никак. Платим за капремонт 300, плюс за текущий больше 400, при том что капремонт прошел совсем недавно! Откуда такие цифры??

  • Анонимно
    18.12.2015 21:17

    Это невозможно эксплуатировать, явная авария будет. Это же про дороги в Казани! Одна большая колея. Кидает из стороны в сторону, а зимой и не перечтроиться будет!врежешься!

    • Анонимно
      19.12.2015 08:23

      В Казани в целом норм дороги. Колея есть только на одной из них, причем раньше там и дороги-то не было.

  • Анонимно
    18.12.2015 21:34

    Если поднимут цены на ЖКХ, то при нынешней ситуации будет социальная взрыв! Просто людям, далеким от народа и живущим совсем на другие доходы видимо это не понять! Успокойтесь господа, если не хотите взрыва! 2016 год будет очень не простым! И не надо быть семи пядей во лбу! Думайте , применяйтесь новые технологии, чтобы выйти из этой ситуации достойно, а не за чужой счёт! Или на пенсию, бегом!

  • Анонимно
    18.12.2015 21:47

    Проблема жкх не в тарифах.
    Проблема в том, что десятилетия воровства и коррупции в жкх и в органах власти надолго подорвали доверие потребителей к этой теме.
    Теперь даже самый честный руководитель в жкх, который действительно хочет навести порядок, при всем желании не сможет реализовать адекватную программу модернизации инфраструктуры.

  • Анонимно
    18.12.2015 22:31

    Друзья !!! Тарифы поднимут и население за всё заплотит. Наверняка уже готово письмо где активисты-жильцы просят повысить им тарифы жкх а Абдуллин только подчиняется просьбам населения)))

    • Анонимно
      18.12.2015 22:55

      Ожидаю митинг"за повышение цен"
      Выгонятбюджетников,дадут им плакаты.

  • Анонимно
    18.12.2015 22:32

    Воровать надо меньше, а не тарифы поднимать. Пусть управляющие ЖКХ отчитываются о своих доходах, как и все остальные служащие. А то машины за миллионы, коттеджи как дворцы..Вот пусть отчитаются, откуда дровишки..

  • Анонимно
    18.12.2015 23:37

    Что то я не понял...почему мы живем в Азино и платим за отопление 1500 рублей за гкал, хотя наша ТЭЦ в 3-4 км от нашего дома, а Салават Купере платить будет по 500 рублей?! Уравняйте тогда тарифы и нам тоже до 500 рублей, раз это выгодно

    • Анонимно
      19.12.2015 00:55

      Потому что это не ТЭЦ а котельная.

    • Анонимно
      19.12.2015 01:10

      Тарифы должны быть примерно одинаковые, чтоб всё справедливо.

    • Анонимно
      19.12.2015 02:05

      +100500 полностью поддерживаю!!! Только предлагаю нам тарифы сделать как жителям Салават Купере!!! Снизить нам до 500 рублей! Почему разные тарифы в разных частях города??? И настолько разные? Нам что тепло из золота делают? И только в салавате "вскрылись" настоящие тарифы?

    • Анонимно
      19.12.2015 02:47

      Недвижимости у этих удачливых и их родственников много. Строили ее и содержат за счет грабежа жителей МКД. Налоги теперь они должны платить, а они привыкли только получать чистую прибыль. А на большее у них мозгов не хватает. Проще же тарифы сделать заоблачными. Но терпение народа не безгранично!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    18.12.2015 23:50

    Значит внедрять новые ресурсосберегающие технологии при проектировании и строительстве жилья ГЖФ не торопится, использовать подземную воду там, где она есть, не хочет (лучше тянуть водовод и платить заинтересованной стороне), а вот поднять тарифы - это запросто! легкий заработок. и напрягаться не надо!

  • Liko
    19.12.2015 01:09

    Когда выводили миллиардами долларов управляющие компании из России все было в ажуре, а теперь у них денег нет. Давно говорю,что вертикаль недееспособна. Ситуация изменилась, а у них все старые добрые методы. Все идет к тому, что доиграются они с огнем.

  • Анонимно
    19.12.2015 07:08

    За счёт высоких тарифов на ЖКХ содержатся непрофильные активы ведущих предприятий республики. Например, добавка к оплате эл энергии с населения идет на содержание предприятий АПК в сетевой компании и т. п. Об этом всем известн, так как в текущих тарифах на ЖКХ уже заложена инвестиционная составляющая. Основной вывод - население является источником фондирования и своих и чужих инвестиционных затрат.

  • Анонимно
    19.12.2015 08:28

    У НАС В ТУКАЕВСКОМ РАЙОНЕ В СЕЛЕ МАЛАЯ ШИЛЬНА ПРОШЛИ ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО БЮДЖЕТУ,ВЫЯСНИЛСЯ ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ,ЧТО ГЛАВА ПОСЕЛЕНИЯ ХАРИТОНОВ В ДЕКАБРЕ ВЫПИСАЛ СЕБЕ ПРЕМИЮ РАЗМЕРОМ В 3 ОКЛАДА!МОТИВИРУЕТ ЭТО ТЕМ,ЧТО В БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ ОСТАВАЛИСЬ ЛИШНИЕ ДЕНЬГИ! ЗАТО НА УЛИЦАХ НЕТ ОСВЕЩЕНИЯ ДАЖЕ,ПРИЧИНА НЕ ХВАТАЕТ ДЕНЕГ! И ХАРИТОНОВ ГОВОРИТ ЧТО И ГЛАВА РАЙОНА ХАЗЕЕВ ТОЖЕ В КОНЦЕ ГОДА РЕГУЛЯРНО ВЫПИСЫВАЕТ СЕБЕ ПРЕМИИ,ОКЛАД ГЛАВЫ РАЙОНА 250000РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ! А МЫ ГОВОРИМ В СТРАНЕ КРИЗИС!

    • Анонимно
      19.12.2015 10:24

      Везде бюджетные расходы должны быть прозрачны и отражаться на сайтах исполкомов районов, тогда у некоторых проснется чувство ответственности за доверенные деньги.

    • Анонимно
      19.12.2015 10:37

      У них кризиса нет с такими окладами,они только процветают!

  • Анонимно
    19.12.2015 08:29

    Это просто сверхнаглость! Прибыль эти руководители считают своей собственностью и ложат в карман, вместо того, чтобы инвестировать! Просто привыкли люди делить и отнимать, вот умножить и разделить никак их конституция не предусматривает такие явления. Создали опасность катастрофы пусть ответят куда вложены средства (а они вложены в карман) и освободжденное место может займут изучавшее реальный менеджмент люди при котором и волки сыты и население получает услуги. Где и какой сфере видано что воруют кто сколько хочет а народ в целом должен опять решать свои проблемы а власть безучастна!

  • Анонимно
    19.12.2015 08:37

    Может стоит задуматься об оптимизации рабочих процессов управляющих компаний? Снизить количество людей в управлении и взять больше полезных людей? Уж точно не управляющим компаниям жаловаться на недостаток средств, коммуналка безобразно завышена. Со стоимостью отопления Татэнерго и прочие сетевики скоро дождутся народных волнений с такими тарифами.

  • Анонимно
    19.12.2015 09:03

    народ,не забывайте что эти чинуши опять решают как можно обогатиться. к примеру татэнергосбыт.у них там зп очень заоблачное.жируют над своей надбавкой.вот у кого надо в первую очередь срезать деньги.и таких компаний в рт немеренно.

    • Анонимно
      25.12.2015 04:38

      И сколько у них зп? Расскажите, а то что-то не верится пустым слухам.

  • Анонимно
    19.12.2015 11:57

    На строительство канализации Абдуллин собирает, иначе метры не продашь, народ умнеет наконец-то

    • Анонимно
      19.12.2015 16:50

      Какие он там метры продает в соципотечном то жилье?просто получается соципотечники люди, а мы нет.

  • Анонимно
    19.12.2015 14:03

    А контролировать богатейших, с какого спрашивается рожна, владельцев ресурсоснабжающих организаций, как энергосбыт, теплоснабжение, водоканал, управляющие компании не пробовали? У них же не двойная даже, а какая - то космическая бухгалтерия, построенная на воровстве! Я по городу Альметьевск сужу. Здесь в домах, где нет ни единого крана в подъездах, берут ОДН за горячую и холодную воду. А техничка воду с жильцов собирает. УК не заключают договоров с РСО, но умудрятся брать за обслуживание элетросетей и газовых сетей. А те, не имея на это никакого права, начисляют без договоров с УК нам ОДН. Это же повальное воровство, которое никто не пресекает! Мы дошли уже до президента Путина, а воз и ныне там. Легче всего грабить нас бесконечно, но ведь гнойник рано или поздно прорвёт! Прокуратура Чайки в курсе всего этого, а толку -0!

    • Анонимно
      19.12.2015 16:52

      По одн берут и в казани. летом получалось 400л в месяц на этаж. газона нет, дорогу не поливаем. но ведь это махинации соседей (или магнит или что то подобное)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль