Общество 
20.12.2015

Вагиз Мингазов: «Я неравнодушен к красиво построенным зданиям»

Экс-хозяин бизнес-империи «ВАМИН» о собственном трудолюбии, гармони, за которую хотел отдать машину, и самом главном для сегодняшней деревни

Бывший член Совета Федерации Вагиз Мингазов, имеющий многомиллиардные долги после краха своего некогда крупнейшего агрохолдинга Татарстана, практически не допускает к себе прессу. Но в декабре экс-сенатор отпраздновал свое 60-летие и дал небольшое интервью на татарском языке газете «Шәһри Казан». Здесь нет ни слова о судьбе «Вамина» и перспективах кредиторов Мингазова, зато юбиляр рассказывает не без гордости о своей любви к архитектуре, о которой хорошо осведомлены жители Казани.

Экс-хозяин бизнес-империи «ВАМИН» о собственном трудолюбии, гармони, за которую хотел отдать машину, и самом главном для сегодняшней деревни

Бывший член Совета Федерации Вагиз Мингазов, имеющий многомиллиардные долги после краха своего некогда крупнейшего агрохолдинга Татарстана, практически не допускает к себе прессу. Но в декабре экс-сенатор отпраздновал свое 60-летие и дал небольшое интервью на татарском языке газете «Шәһри Казан». Здесь нет ни слова о судьбе «Вамина» и перспективах кредиторов Мингазова, зато юбиляр рассказывает не без гордости о своей любви к архитектуре, о которой хорошо осведомлены жители Казани.

Вагиз Мингазов: «Стараюсь на слухи внимания не обращать»
Вагиз Мингазов: «Стараюсь на слухи внимания не обращать»

«КОГДА Я САМ СТАЛ РУКОВОДИТЕЛЕМ, МЫ СТАЛИ ДАВАТЬ ЛЮДЯМ СЕНО ЗА РАБОТУ»

— Вагиз Василович, вы в 23 года были руководителем колхоза. Живя в деревне, как вы смогли привлекать к работе опытных колхозников?

— Прежде чем просить сделать какую-либо работу от других, нужно самому понять: что ты просишь от остальных и что сам можешь для этого сделать?

— Откуда у вас был опыт для этого, вы ведь тогда были пареньком, который только-только окончил университет?

— В течение пяти лет учебы я сдавал экзамены досрочно, собирал бригаду и мы работали в колхозе на стройках. Тогда это называлось шабашкой. Будучи главой бригады, я всегда участвовал в планерках. Это помогло научиться мне разговаривать с народом, организовывать работу. Для мальчишки, выросшего в деревне, такая жизнь не чужда. Тогда нам приходилось искать корм для животных, все это у меня в памяти, как забыть, что в полях с кукурузой мы искали сорняки. Когда я сам стал руководителем, мы стали давать людям сено за работу. А кто портил режим работы, тому, естественно, ничего не давали.

— Вы много раз были батыром на Сабантуе, штангистом, гармонистом... Наверное, были моменты, когда вы проказничали. Например, в то время у многих парней был мотоцикл.

— Поездить на мотоциклах не удалось. Не из-за того, что не хватало денег. Когда я учился в институте — с первого же курса работал на заводе, как я уже и рассказывал, летом тоже не бездельничал. Была просьба отца: заработанное надо привезти и отдать в деревню. «Сейчас я сохраню ваши деньги, понадобятся, в будущем поездите еще на разных машинах», — говорил он.

— У вас, наверное, была гармонь?

— Когда я был молодым, в деревнях было много гармонистов. И я, заинтересовавшись, начал тоже учиться играть. Их у меня много, у каждой своя история. Cамая дорогая — та, что подарил Фан Валиахметов. Мне понравилась его гармонь, я предлагал ему за нее машину — он не продал. Потом эту гармонь украли в Казани на вечернем Сабантуе. Я ее нашел — гармонь, за которую я хотел отдать машину, они хотели продать за литр водки. Воров под суд не отдали, просто вернули обратно за ящик водки. Фан Валиахметов, после того, как провел концерты в Арске, перед всем народом подарил мне ее.

«ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО ВСЕГДА БЫЛИ МНЕ БЛИЗКИ»

— Вагиз Василович, я читала, что первый упрек вы получили, когда в Арске построили дом. Наверное, вам пришлось многое выслушать и по поводу вашего дома в Казани. Конечно, когда пройдет время, слухи вокруг этой стройки пройдут, через несколько веков люди восхищенно скажут «умели же строить!». Наверное, если бы вы не выбрали сельское хозяйство, стали архитектором?

— Как я и сказал, строительство знакомо мне с детства, со студенческих лет, да и вообще, я считаю себя строителем. Когда работали в Арске, мы там строили кирпичный завод. C тех пор стали появляться красивые дома из красного кирпича, культура строительства до Казани началась из нашего Арского района. Каменщиков оттуда звали даже в Москву. Я неравнодушен к красиво построенным зданиям. Где бы ни был, фотографирую и привожу домой, а мы со строителями изучаем каждую деталь.

— Вы — человек, который часто получал упреки от журналистов, спасибо за то, что приняли меня.

— Если обращать внимание на эти слова, они еще больше увеличиваются. Поэтому стараюсь на слухи внимания не обращать.

— Вас часто можно увидеть на концертах, театральных постановках, литературных вечерах. Это ваше состояние души?

— Литература и искусство всегда были мне близки. Я люблю читать книги, особенно исторические. Люблю смотреть передачи про животных и почти каждую неделю езжу на родину — деревню Хасаншаих в Арском районе.

«Каждый знает и понимает: деревня — это и наш язык, и наша нация»
«Каждый знает и понимает: деревня — это и наш язык, и наша нация»

— Пусть последний вопрос тоже будет про деревню. Что самое важное для нее сегодня?

— Деревенскому жителю нужно занятие. То, что сейчас не завозят продукты из иностранных стран, для нашего сельского хозяйства будет полезно. Мы сами можем себя прокормить. Каждый знает и понимает: деревня — это и наш язык, и наша нация.

Зульфия Халиуллина

«Шәһри Казан»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (68) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.12.2015 09:22

    60 лет - не возраст. А выглядит не очень(((

    • Анонимно
      20.12.2015 13:08

      Он вроде бы тяжело болен. Поэтому от него все отстали, никто и ничего с него не требует.

      • Анонимно
        21.12.2015 16:10

        За алчность расплачивается, да и тем кто брал у него деньги то же "Бог шельму метить".

  • Анонимно
    20.12.2015 09:24

    Татарстан может гордиться такмии кадрами!

    • Анонимно
      20.12.2015 11:51

      И чем гордиться то?! Тем, что имея огромный админресурс, кидая всех подряд, не считать за людей собственных сотрудников умудриться разорить огромный холдинг?!

      • Анонимно
        20.12.2015 13:54

        Очень достойный человек. И для Вамина многое сделал. Сегодняшнее руководство молочной империи только пиарится, а Мингазов тихо работал. Не успел дотянуть до продуктового эмбарго, а то точно бы вытянул ситуацию.

  • Анонимно
    20.12.2015 09:27

    Да,дом на Казанке произведение искусств...

  • Анонимно
    20.12.2015 09:27

    Молодец Вагиз Василович! Настоящий мужчина и умнейший человек! Будь всегда здоров и счастлив, Абзый!

  • Анонимно
    20.12.2015 09:28

    Вот хамелеон ,разорил сначала деревни Арского района, самое главное убил веру деревенского народа в справедливость.Хапуга.

  • Анонимно
    20.12.2015 10:12

    Вот она изнанка. Человек гордится шабашничеством. У них оказывается были планерки! Шабашники всегда были синонимом рвачества, с полным преобладанием темпа над качеством. Сейчас их место заняли гастеры но суть не изменилась

    • Анонимно
      20.12.2015 13:11

      Не надо. Шабашники были разные. Всесоюзные комсомольские стройки, тот же КАМАЗ, по сути, тоже были шабашничеством, ребята, работавшие там, очень хорошо зарабатывали. Мой отец перед свадьбой заработал на мебель для однокомнатной квартиры. И он, и все его друзья, всегда гордились и гордятся работой на камазовской стройке.

      • Анонимно
        20.12.2015 20:08

        Он учился в ветеринарном, правда на занятия не ходил, все время в общаге спал. Летом оказывается шабашничал.

  • Анонимно
    20.12.2015 10:25

    Журналист, ты серьёзно так считаешь?
    >>Конечно, когда пройдет время, слухи вокруг этой стройки пройдут, через несколько веков люди восхищенно скажут «умели же строить!».

    • Анонимно
      20.12.2015 13:12

      Это ведь не журналист БО, а журналист Шахри Казан так считает.

    • Анонимно
      20.12.2015 13:14

      Эйфелеву башню тоже когда-то считали редкой безвкусицей, палаццо Витторио-Эммануэле-тоже, дескать оно уродует Капитолийский холм. А сейчас Эйфелева башня-символ Парижа, палаццо Витторио-Эммануэле-одно из красивейших зданий Рима.

      • Анонимно
        20.12.2015 18:34

        Зато сколько снесли из-за Витторио-Эммануэле. Одно слово- вставная челюсть.

  • Анонимно
    20.12.2015 10:35

    Разве ему всего 60 ? Может опечатка?

    • Анонимно
      20.12.2015 11:26

      Нет, всё верно, 1955 года рождения. Хотя может в деревне по ошибке не так записали в метрику, часто же такое бывало раньше :)

  • Анонимно
    20.12.2015 11:28

    Вообще, назначать человека, который должен миллиарды, сначала сенатором, а потом депутатом Госсовета - плевок в лицо татарстанского народа, как выразился бы Путин.

  • Анонимно
    20.12.2015 11:33

    "Когда я стал руководителем,то стал давать народу сено за работу"!!!!!! Лучшая фраза ,характеризующая Мингазова. Людям давать сено,как скоту. Потом он стал давать вместо зарплаты зерно,потом сыры и масло. А банкирам и поставщикам вообще ничего не давал. Только брал.и не возвращал. И строил "красивые дома". Для себя и своей любимой семьи.

  • Анонимно
    20.12.2015 11:57

    Умом Россию не понять- в Россию можно только вбухать...

  • Анонимно
    20.12.2015 12:04

    Бесспорно он умён, хитер и судя по всему трудолюбив, но только не говорите о его чувстве прекрасного и честности.

    • Анонимно
      20.12.2015 13:16

      Вы не поверите, но чувство прекрасного далеко не всегда сопутствует порядочности. Сколько потрясающих шедевров архитектуры построены по заказу всяких упырей. Чувство прекрасного у Мингазова, конечно, есть, а вот с честностью проблемы.

  • Анонимно
    20.12.2015 12:05

    Ждал, ждал когда во время униврсиады, снимая Казань-Арену сверху с вертолёта, и Мингазовский шедевр архитектуры захватят с видом на воду.. Но так и засняли.. Почему то...

  • Анонимно
    20.12.2015 13:11

    вагиз василович настоящий мужик,хороший организатор,здоровья ему,только вот дела его доверенные лица ,диретора заводов и агрофирм ведут очень плохо!арский молзавод скоро развалится,новый директор Закиров устроил там революцию-всех хороших специалистов уволил и набрал людей с улицы,которые кроме как смотреть ему в рот ничего не могут и ничего не делают!

    • Анонимно
      20.12.2015 18:54

      Тоже самое в агрофирмах ООО"Арча" давно надо менять генеральных, засиделись! Результатов нет, время их вышло, Нужен новый глоток. Так же нужно менять приближенного- зама Валиуллина, ему уже ничего не надо!

      • Анонимно
        21.12.2015 03:02

        Генеральные не когда не меняется. Подоренном Арском районе уже некто рое хозяйство ВАМИНа трижды обонкротились по смешной цене поставят не аукцион покупает не знакомые лица и в итоге то же самое династия Мингазовых становиться управляющими.Смех и грех как с апреля месяца по долгам Россельхоз банка, Арский районный суд не может принимать соответствующую постановлению по возврату долгов.так как законопослушный,уважаемый ответчик Мингазов не явится суд.

    • Анонимно
      21.12.2015 09:47

      Царь - хороший, бояре - плохие?

    • Анонимно
      22.12.2015 12:57

      это в стандарте кадровой политики большинства ведомств РТ за очень малым исключением

  • Анонимно
    20.12.2015 14:31

    Ой рассмешили, любитель прекрасного))))

  • Анонимно
    20.12.2015 16:00

    Вамин уничтожил много кколхоз!Это дом построен на слезах деревенского народа когда я смотрю на этот дом я вижу и споминаю как наш колхоз развалили я сам с деревни Кукморского района все деревня была против! Мне так больно и обидно в душе!

    • Анонимно
      20.12.2015 16:37

      А почему Кукморский народ тогда его выбрал на последних выборах?

      • Анонимно
        20.12.2015 17:12

        Его выбирали в балтасинском и кукморском районе, я был в балтасях наблюдателем ,сам лично видел как народ его выбрал с отрывом 85 % . Его там уважают , колхозники зарплату получают ! Коммунист.

  • Анонимно
    20.12.2015 16:54

    "..портил режим работы",т.е. воровства начальства---НИЧЕГО НЕ ДАВАЛИ!После таких слов,так и формируется НЕГАТИВНОЕ отношение крестьян к НЕСОСТОЯВШИМСЯ БУРЖУЙ-ПОМЕЩИКАМ! Странно про гармонь "ФАНа",которая в итоге и нашла своего "хотельца" .ТУТ ВООБЩЕ МНОГО СТРАННОГО!--как народ бил,как его топтал и не платил зарплату,КАК ОТОБРАЛ И РАЗОРИЛ НАШ КОЛХОЗ У НАРОДА ВМЕСТЕ С ПАЯМИ--ВСЁ ПОМНЮ,ВСЕ ПОМНИМ!!!---"СЕНОМ "ВИДИТЕ-ЛИ ДАВАЛ,а САМ ЧТО ЖРАЛ?((Зачем это интервью?(Скотник.

  • Анонимно
    20.12.2015 20:11

    Биография неплохая. У него все ещё впереди. Он же на сегодня депутат Госсовета. Поэтому в любой момент может возглавлять и парламент республики. Если действующего спикера переведут ещё выше - куда-то, например, в Европарламент.

  • Анонимно
    20.12.2015 20:26

    При ВАМИНе и колхозы и маслозаводы и народ жил очень хорошо. Когда Все забрали в руки Просто Молоко и Сэт иле, народ получает копейки, не во время, оптимизация. За то аппарат получает зарплату по 50 тыс руб. , а простая доярка 10-15 тыс. руб. Пора закончить с этим хамством. Ни одного ремонта нет, техники тоже нет. Живут и работают на имуществе и техники ВАМИНа...

    • Анонимно
      20.12.2015 22:30

      Новое руководство молочной империи тратит колоссальные деньги на поддержание имиджа. Не до народа.

    • Анонимно
      21.12.2015 06:43

      При Вамине разве было иначе?

  • Анонимно
    20.12.2015 22:27

    Галиаскар Камал свой "Банкрот" писал вот с таких. Не зря он ходит по театрам, учится жизни. Но в итоге-банкрот политический и финансовый.

  • Анонимно
    20.12.2015 23:25

    Рт Вамине зарплату не платили по два года.

  • Анонимно
    21.12.2015 00:28

    Не зря в доме у казанки снимали фильм, назвав его домом кащея бессмертного.

  • Анонимно
    21.12.2015 00:37

    Лицо Татарстана!?

  • Анонимно
    21.12.2015 00:45

    еще лет300лет собрался жить или 3тыс,чтоб истратить все свои .... деньги? А слабо помощь оказать,больным детям или еще кому-или это не в силах?

  • Азат Д
    21.12.2015 06:59

    Это оказывается он от любви к искусству дворцы строит, себе.

  • Анонимно
    21.12.2015 07:05

    никогда при ВАМИНЕхорошо не жили!!!

  • Анонимно
    21.12.2015 08:01

    доярки 10-15тыс?хотите правду узнать?5-6тыс!!половину с продуктами !!

  • Анонимно
    21.12.2015 12:22

    Мингазов это человек из окружения Шаймиева.Деревенский парень стал тем кем стал.По большому счету люди из этого окружения во многом похожи друг на друга и по уровню интеллекта и по привычкам и по среде где они родились и выросли.Многие из этого окружения еще работают.Время работы Мингазова и когда он стал олигархом было сложное.Тогда до 1998 г обогатились многие в России скупая хорошие активы за бесценок.То что мало платили или годами не платили зарплату или была частичная натуроплата то такое в те годы было чуть ли не повсеместно.Есть у него одно хорошее качество почти всех своих родственников и друзей он трудоустроил у себя и по большому счету за счет него они стали богатыми людьми.Скорее всего такое трудоустройство наверное привело его "империю" к краху.Что касается архитектуры.По моему мнению его так называемые дворцы больше напоминают безвкусицу.Да они дорого стоят но это даже близко не стоит по красоте к примеру с домом Кекина.Не соглашусь что с Арского района там что то эдакое в строительстве частных домов началось.Большинство домов нуворишей определенной среды мало чем отличаются друг от друга по "архитектуре".Красивых домов можно сказать почти и нет.

  • Анонимно
    21.12.2015 12:47

    За рубежом он давно сидел бы уже, да и в Советском союзе ТОЖЕ! Кто еще его "пиарит"????

  • Анонимно
    21.12.2015 16:18

    Следует прочитать интервью в оригинале на татарском языке в газете, которое брало интервью ))) перевод не точный... смысл искажен.

    • Анонимно
      21.12.2015 19:58

      хорощий мужчина дай бог здоровья!

      • Анонимно
        22.12.2015 12:34

        всю сельхозтехнику по сельхозпрограмам полученную бесплатно вывез и продал из района,а это десятки новых тракторов и камазов.Как твой поганый рот осмелился такое сказать?

  • Random
    21.12.2015 17:11

    Интервью, вообще бездарное!О какой журналистике мы можем говорить и выделять средства, если получается вот такой вот "продукт"... Лично я, на месте глав.реда, просто бы уволил "журналиста"

  • Анонимно
    21.12.2015 19:48

    ему 60 тогда нам 70 что ли ?нет он старше а метрику он сам мог написать в Арске !

  • Анонимно
    22.12.2015 11:19

    Особенно умиляют восторженные отклики по человеку, где клейма негде ставить. Можно было бы и без них. Тенденция непотопляемости неприкасаемых успешно реализуется как на федеральном, так и на региональном уровне.

  • Анонимно
    24.12.2015 05:19

    Кем ? Вагиз абыймы ?

  • Анонимно
    15.03.2016 19:15

    Вы что не помните "юсуповский" дворец в Арске!? Его пол района строило и какой был скандал. И что? Строительство аналогичных дворцов он с успехом продолжил в Казани за счет "Вамина". Что он творил в своей "империи", отдельная песня... Я только удивлялся терпению нашего сельского населения, видимо они привыкли что к ним относятся как к скоту. А то как он ловко "кинул" банки, вывел самые лакомые кусочки "Вамина" в собственность своих родственников, достойно похвалы от Остапа Бендера. Даже находясь под "прицелом" судебных приставов, умудряется летать за границу на лечение. А ведь он не выездной. Учитесь как надо делать бизнес в Татарстане.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже