• $74.25-0.95
  • 90.26-0.93
  • 49.030.32
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    комментарии 60 в закладки

    Дело о корабельной соляре: «Этим заправляется только последний идиот!»

    АЗС нашли способ выплыть из кризиса — на продаже судового дизтоплива с содержанием серы в 200 раз выше нормы попался даже «Татнефтепродукт»

    84 заправочные компании попали в поле зрения правоохранительных органов и ФАС в связи с массовой продажей судовой соляры, хотя год назад этим промышляли только 4 АЗС. Продается так называемое СМТ, которое гробит двигатель и загрязняет атмосферу во много раз сильнее, гораздо дешевле обычного дизтоплива. Проблемой, как узнали корреспонденты «БИЗНЕС Online» на сегодняшнем брифинге, озаботился лично президент РТ Рустам Минниханов, распорядившись не щадить самолюбия игроков рынка.

    11665.jpg
    На продаже судового дизтоплива с содержанием серы в 200 раз выше нормы попался даже «Татнефтепродукт»

    7,2% ПРОБ БЕНЗИНА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ГОСТУ?

    Итоги месячника проверки качества моторного топлива на АЗС и нефтебазах Татарстана подвел сегодня на брифинге в кабмине РТ начальник управления рационального использования ТЭР Роберт Гилязиев. Проверяющие отобрали 886 проб на 423 АЗС. На данный момент обработано 86% проб, но уже полученные данные нельзя назвать блестящими. В 55 случаях (7,2% проб) топливо оказалось несоответствующим отдельным требованиям ГОСТа и техрегламента. Из них в 22 образцах топлива найден целый букет отклонений, которые признаны «значительными и недопустимыми».

    Гилязиев привел длинный перечень предприятий, наиболее «отличившихся» в деле продажи некачественного бензина. В основном это мелкие частные заправщики, название которых мало что говорит широкой публике: ООО «Альфа — А» (Альметьевск (здесь и далее — место расположения АЗСприм. ред.), ООО «Солид» (Чистополь), ООО «Крекинг-Проф» (Нижнекамск) и т. д. С дизельным топливом компании также с удовольствием «мухлюют». Два нарушителя обнаружены в Набережных Челнах — это ООО «Уралнефтепродукт » (АЗС №2) и ООО «Автодорстрой», у которого топливо не дотягивает до нормы сразу на двух АЗС: №4 и №8. Один нарушитель рискнул продавать некачественное дизтопливо в самом центре Казани — на перекрестке улиц Тинчурина и Камала — ООО «АЗС Поволжье». Также нарваться на некачественное дизтопливо можно в Казани — на АЗС №234 по улице Лебедева, 1 (ООО «Мустанг Ойл») и на улице Магистральной, 86 (ИП Зотов).

    Чтобы открыть, нажмите

    «НАШИ АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ СТОЯТ НЕ НА БЕРЕГУ РЕКИ ИЛИ МОРЯ!»

    Однако настоящей чумой этого года стала продажа судового топлива под видом дизельного. Этим промышляют 84 АЗС в Татарстане, хотя год назад на продаже судовой соляры попались всего 4.

    «Мы обнаружили увеличение количества АЗС, на которых дизельное топливо не только разбавляется определенным количеством судового и печного топлива, а открыто массово продают судовое топливо. Им заправляются автомобили. Но, согласно техническому регламенту, таким топливом должны заправляться только суда», — заявил Гилязиев.

    То есть на АЗС к знакомым уже табличкам с ценами на АИ-92, АИ-95 и ДТ добавляется малознакомый «зверь» СМТ (фотографию одной такой АЗС Гилязиев продемонстрировал на слайдеприм. ред.). А на замечания проверяюших заправщики отвечают, мол, это рынок. Хотите — покупайте, хотите — нет. При этом цена такого топлива очень привлекательна — 26 - 27 рублей за литр, тогда как средняя цена обычного ДТ сегодня 35 рублей за литр.

    «Но ведь наши автозаправочные станции стоят не на берегу реки или моря, а стоят на республиканских и федеральных дорогах и даже в населенных пунктах!» — поражается Гилязиев. Между тем содержание серы в судовом топливе достигает 10 000 мг/кг. Для сравнения: норматив для автомобильного топлива — 50 мг/кг, а в будущем году планируется еще снизить его до 10 мг/г. Как говорится, почувствуйте разницу.

    «Те потребители, которые заправляют свои автомобили дешевым топливом, тоже совершают нарушение. Во-первых, считая, что они выиграли при заправке дешевым топливом, они потеряли больше — при ремонте своей машины, — заявил Гилизиев, пояснив, что высокое содержание смол приводит к быстрому износу двигателя. — Во-вторых, эти люди отравляют атмосферу, а ведь они живут вместе с нами и дышат тем же воздухом, который сами отравляют», — посетовал глава управления.

    Также он заявил, что продавцы СМТ существенно подрывают рынок настоящего дизельного топлива. В 2015 году замечено снижение потребления ДТ в Татарстане, это значит, что меньше налогов отчисляется в бюджет республики. В общем, есть повод задуматься и для антимонопольной службы, и для правоохранительных органов.

    «Я НЕ МОГУ ОПРАВДАТЬ КРУПНЫЕ КОМПАНИИ, КОТОРЫЕ СОВЕРШАЮТ ТАКОЕ НАРУШЕНИЕ!»

    «В основном эти заправки принадлежат индивидуальным предпринимателям и малым компаниям, — поспешил успокоить Гилязиев, но тут же и разочаровал. — К сожалению, обнаружено более 10 АЗС (13 АЗСприм. ред.), принадлежащих «Татнефтепродукту».

    Как писал «БИЗНЕС Online», в августе 86% обыкновенных акций компании выкупил ТАИФ. Стоит отметить, что «Татнефтепродукт» никак не назовешь мелким игроком — на момент продажи компания владела сетью из 133 АЗС и 20 АГЗС в Поволжье, еще 28 заправок сдавалось в аренду. Основная часть сети — более 100 заправок — расположена в Татарстане, остальные — в Ульяновской, Самарской, Кировской областях, Марий Эл, Чувашской и Удмуртской республиках. Также у компании есть 11 нефтебаз с общим емкостным парком около 250 тыс. кубометров.

    Гилязиев очень резко прокомментировал неприглядный факт продажи СМТ «Татнефтепродуктом» корреспонденту «БИЗНЕС Online»: «Я не могу их оправдать, что они — крупные компании — совершают такое нарушение. Потому что если у тебя экономические дела идут плохо, ты проведи анализ, почему ты работаешь убыточно, и прими меры. А не таким путем!»

    В самой компании на момент публикации не успели ответить на запрос «БИЗНЕС Online». Помимо «Татнефтепродукта» таким неудобоваримым для двигателя сухопутных машин топливом заправляют машины также на заправках ООО «АЗС Ирбис», ООО «Автодорстрой», ОАО «Чистопольнефтепродукт», ООО «АЗС Поволжье», ООО «Транснефтепродукт», ООО «Каматрансойл», ООО «АЗС Сити», ООО «Уралнефтепродукт» и многих других (см. таблицу).

    В то же время Гилязиев акцентировал внимание на том, что другие крупные заправочные сети ведут себя вполне прилично — нет нареканий у проверяющих к заправкам ООО «Татнефть — АЗС Центр», ООО «Корсар» или ТАИФ-НК.

    Чтобы открыть, нажмите

    Стоит отметить, что в ходе месячника была проверена примерно половина всех имеющихся в Татарстане АЗС, при проверке 100% заправок картина с продажей СМТ была бы еще более яркой. Ситуация сильно взволновала власти республики и лично президента РТ. При этом Гилязиев не склонен связывать эти факты с кризисом, скорее, причина в желании легких денег со стороны заправщиков.

    Гилязиев сообщил журналистам после брифинга, что президент РТ Рустам Минниханов уже в курсе сложившейся ситуации и сам настоял на том, чтобы незамедлительно сообщить в СМИ об этой нехорошей тенденции. Материалы проверок направлены в ФАС и в прокуратуру РТ. На вопрос о возможном наказании нерадивых заправщиков Гилязиев ответить затруднился, объяснив это тем, что далее все будет зависеть от решения правоохранительных и контрольных органов.

    «ПО ВСЕЙ СТРАНЕ, К СОЖАЛЕНИЮ, ТАКИМ ПРОДУКТОМ ТОРГУЮТ»

    Кстати, знают о проблеме судовой соляры и в минсельхозе РТ. Посевы и почву она напрямую не загрязняет, но отследить, покупают ли сельхозпредприятия такое топливо, у ведомства нет возможности. Об этом просто не принято распространяться.

    «Я могу только сказать, что сельхозпроизводители получают помощь от президента, — напомнил в разговоре с «БИЗНЕС Online» замминистра сельского хозяйства РТ Николай Титов. — Это льготное дизельное топливо, на весенний и летний период, на период сельскохозяйственных работ с разницей до 3 рублей в стоимости. И к нам поступают определенные жалобы, как будто топливо некачественное. Мы неоднократно выезжали, неоднократно организовывали комиссии — все соответствует требованиям ГОСТа. Но там другие факторы — где-то емкости не почищены, вследствие чего топливо перемешивается и становится некачественным».

    Чтобы открыть, нажмите

    Вообще же покупать судовое топливо для энергонасыщенной техники значит угробить ее. «Этим заправляется только последний идиот! — заметил Титов. — Тем более у нас достаточно техники импортной, она требует топлива повышенного класса качества. И руководители, на мой взгляд, считают деньги: сегодня купил ты дешевое топливо, а завтра потратил на ремонт дорогостоящей техники», — добавил он.

    В сети АЗС «Ирбис» в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» сообщили, что компания не реализует СМТ под видом дизтоплива. Вместе с тем в компании уточнили, что этот вид топливо выпускает АО «ТАНЕКО» (входит в группу компаний «Татнефть»), при этом правила технической эксплуатации АЗС реализацию судового топлива не запрещают. «Факты продажи судового топлива под видом дизельного очень легко проверить по цене реализации, — подчеркивается в комментарии. — Дизельное топливо не может стоить дешевле 30 рублей за литр. А тех, кто вводит в заблуждение потребителей, несомненно, необходимо привлекать к ответственности. Но в первую очередь необходимо изменить законодательную базу, где нужно четко прописать правила торговли моторными топливами».

    Категорически против попутной реализации судовой соляры на обычных автозаправках высказался в разговоре с «БИЗНЕС Online» президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов. Это, по его мнению, упущение в законодательстве, но сейчас подобное соседство не запрещено. Вместе с тем в отрасли полагают, что с этим надо бороться. «Разрешено то, что не запрещено, — заметил Сулейманов. — В какой-то степени, наверное, и торговцы чего-то не понимают. Но и покупатели ведь тоже находятся на это! К сожалению, по всей стране такая проблема. Но по всей стране, к сожалению, таким продуктом торгуют. Это проблема не только Татарстана. Возможно, я думаю, что у нас даже в меньшей степени проблема».

    На ряде заправок РФ даже не называют эту продукцию судовым моторным топливом, то есть торгуют под видом автомобильного дизеля. В Татарстане все-таки пишут, что это именно СМТ — судовое маловязкое топливо, пояснил собеседник «БИЗНЕС Online». То есть покупатель, по крайней мере, знает, на что идет. Что до экологии, то СМТ, понятно, далеко от качества дизтоплива 5-го класса, который выпускается ТАИФом и «Татнефтью», добавил Сулейманов. Вряд ли можно напрямую наказать заправки, которые продают СМТ, если они пишут, что это именно СМТ, считает наш собеседник. Заправки ставят на реализацию судовое топливо тоже не от хорошей жизни, тем более что запрета на это нет.

    Чтобы открыть, нажмите

    «Ситуация в стране не очень хорошая, поэтому некоторые участники рынка пытаются из этой ситуации выйти, насколько им позволяет их отношение к бизнесу находить какие-то варианты. Члены ассоциации против продажи СМТ, — подчеркнул Сулейманов. — Мы за то, чтобы у всех игроков рынка были одинаковые условия. Запретят — будет просто здорово. Если запретят, мы будем только рады, все будут в одинаковых условиях». Впрочем, с 1 января на СМТ вводится акциз — в итоге оно поднимется в цене, и актуальность проблемы уйдет сама собой. Речь идет о 4,5 тыс. рублей за тонну — это серьезно снизит маржу заправок от реализации судовой солярки. «В свое время печное топливо тоже акцизами не облагалось, — напомнил Сулейманов. — Его обложили акцизом для того, чтобы его не продавали на автозаправочных станциях. Но производители придумали другой ход: они стали искать СМТ. Я думаю, что на первое время поможет этот механизм — введение акциза на СМТ».

    Справка

    Всего в РТ 1019 АЗС, которыми владеют 344 компании.

    Наталья Голобурдова, Альберт Муртазин, Александр Гавриленко
    Видео: prav.tatarstan.ru
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печти

    Комментарии 60

    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Нет такого преступления, на которое не пошел бы капиталист... Нет, не ради прибыли в 300%, как писал классик политэкономии. Наши "удащливые" пойдут на все что угодно за 30 серебренников.
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      а почему никто не задается откуда это смт берется кто производит и кто его продает тогда все станет понятно
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Написано же, производит Танэко, применяется для дизельных двигателей морских и речных судов
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      А что удивляться. Даже ГУП Рацин сх предприятиям поставляет печное топливо. Типа по льготной цене. И причём официально указав в договоре. Вот эта "поддержка сельского производителя" потом боком выходит.....
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      1) Продажа СМТ никаким нормативным актом не запрещена. <br />
      2) СМТ производятся заводами ТАИФ-НК И ТАНЕКО много лет. Объемы - миллионы тонн в год. Гилязиев об этом не мог не знать.<br />
      3) Весь кипиш поднялся буквально за месяц до вступления в силу редакции Налогового кодекса с 01.01.2016 в котором на СМТ вводится акциз 4150 рублей на тонну. Как и на ДТ такой же. <br />
      <br />
      То есть тема и так умерла, зачем ен раздувать? Для медали?
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        вот вот !Словно ждал все эти годы чего то и поднял этот вопрос перед самым новым годом,когда до ввода акциза остались считанные дни?
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Переименуют из сил сделают печное топлиао
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        А вот в чем дело - любимое занятие наших чиновников - приватизация чужих &quot;успехов&quot; за неумением делать что-то полезное своей головой и руками.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      интересно, а почему никто не говорит что крупнейшим производителем не только Татарстана, но и России, является ТАНЕКО.
      А Теперь внимание вопрос: как вы думаете сколько топлива СМТ-2 пр-ва ТАНЕКО идёт на воду? правильно очень мало, а между тем завод миллионик.
      Суть экономики проста: стоимость СМТ 28 тыс. за тн, стоимость ДТ 34 тыс. за тн, при этом производитель не платит с СМТ никакой акциз, да ещё и в производстве СМТ ДЕШЕВЛЕ: получается первичной атмосферной перегонкой нефти, а для того чтобы получить ДТ, нужно долго чистить серу уже под вакуумом.
      ну и выход из 1 тн сырой нефти СМТ И ДТ отличается почти 2 раза в пользу СМТ.
      в 2013 из-за ТАНЕКО И ТАИФА был введён акциз на топливо печное бытовое, которое также лили на заправках как сейчас СМТ.
      ну введут с 1 января акциз на СМТ, придумают другое название, керосино-газойлевая фракция, например.
      то что в стране глобально льют СМТ вместо ДТ, знают все. та же Роснефть производит столько СМТ, что хватит, чтобы утопить весь речной флот..,
      Поэтому, поверять продавцов бесполезно, надо начинать с производителей....
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Вроде в этот раз постарались назвать объект налогообложения по акцизу так чтобы никто не обошел: средние дистилляты.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Вот этих надо ловить нашим бэпникам ,а не палки делать на пенсионерах ректорах учёных которые по старой привычке от безисходеости фирмы своих сыновей нанимают
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      ООО \"СОЛИД\" в Чистополе не только фуфловое СМТ продают, но и ГАЗ. Пять машин встало после его газа.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        это где заправка находиться?
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      СМТ редкая гадость в плане экологии. В 2009 году посчитали выхлопы и оказалось, что 15 крупнейших судов выбрасывают за год в атмосферу столько оксидов азота и серы, сколько выбрасывают 760 миллионов автомобилей.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      СМТ редкая гадость в плане экологии. В 2009 году посчитали выхлопы и оказалось, что 15 крупнейших судов выбрасывают за год в атмосферу столько оксидов азота и серы, сколько выбрасывают 760 миллионов автомобилей.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Может миллиардов? Вы цифирями не ошиблись?
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Не понятно из статьи: причём здесь ФАС. Разве это не вопрос к Роспотребнадзору?
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Почему то всегда считалось что судовая соляра намного лучше по качеству обыкновенной, или я ошибаюсь?
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      В общем, мораль такова. У мелких АЗС \"отвратное\" качество, давайте все заправляться в ТАИФ и Татнефть-АЗС.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Топливо поставленное в сельхозпредприятия и использованное на технике импортного производства привело к поломкам двигателей на тракторах и комбайнах. Это видно один из способов импортозамещения в сельском хозяйстве?! Спасибо &quot; специалистам&quot; Рацина, Татнефтепродукта! Двигатель на трактор стоит от 2 млн до 5 млн рублей. Возможно данное происшествие рассматривать как диверсию ! Вопрос и Минсельхозу РТ и лично Тагирзянову Т. Г .
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Блестящее расследование господина Гилязиева! Остро! Архиактуально!
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Так РАЦИН еще и заработал))) СМТ стоит на 5 рублей дешевле ДТ, а РАЦИН продавал сельхозтоваропроизводителям всего на 3 рубля дешевле.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Какая реклама своих заправок , удивительно что на них нет нареканий ! Админ не игнорь плизз .
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Сколько я видел протоколов испытаний топлива, ни разу не видел содержание серы в СМТ 10000 мг/кг. Максимум по ГОСТу и ТУ допускается до 1500 мг/кг, Роснефть, Танеко, Лукойл - СМТ всегда в норме, так вот господин Гилязиев!
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      А разве на АЗС господина Сулейманова "Оптан-Казань" СМТ не продавалось? Как это он категорически против?)))
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Транзит сити,ИРБИС на стелле сами писали СМТ,никого не боятся и не уважают. Сколько двигателей загубили такого рода коммерсантов !!! Они реальные диверсанты экономики РТ
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        За то честно! А вам нужно, что бы как другие? писали дизельное а продавали СМТ?
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Нужно печки и котлы на дизтопливе начать делать и поощрять к использованию.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Может лучше нужно уменьшить акцизы на качественное топливо? При цене 35 руб коммерческие перевозки нерентабельны. Хватит на внутреннем рынке драть три шкуры
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Я не понял, почему ТАНЕКО выпускает СМТ, они же гидрокрекинг пустили и гидроочистка у них есть. Тут или остатки от предыдущих времен(до пуска гидрокрекинга), или плохо просчитаны вторичные процессы переработки при проектировании (дизельной фракции получается больше чем могут очистить, тогда СМТ будет больше при пуске установки коксования и кат. крекинга), или какая-то специальная политика(не могут например продать такое количество диз.топлива).
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        уклонение от налогообложения в виде акцизов.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Кто детально смотрел результаты месячника? Лукойл продает некачественное ДТ и СМТ в Челнах. ДТ, причем, от Татнефти!
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Я вот никак до сих пор вообще не пойму как ДТ может стоить столько же как бензин, или даже дороже бензина? Загадка.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Загадочный у ФАС подход... Производителей ТАНЕКО и ТАИФ_НК они не трогают. Хотя эти НПЗ производят миллионы тонн &quot;контрафакта&quot;, а обвиняют частные АЗС. которые открыто и законно продают по чуть-чуть. Как так?<br />Если это не интересно ФАС, куда смотрит ФНС?
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Судовое топливо- это дистиллят, которое производится в гаражах, в различных НГДУ. В Татнефтепродукте и А-92- тоже дистиллят. Стараюсь в ТНП не заправляться, иначе без ремонта не обойдешься.
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Татнефть с января тоже собирается начать продажу СМТ на своих АЗС.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Это мошенничество чистой воды...<br />Как так Ирбис говорит что не продают СМТ, а экспертиза показала что продают...<br />
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Ирбис говорит, что не продает СМТ под видом ДТ. Продают СМТ как СМТ открыто и законно.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      дело Василия Алибабаевича живёт
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Ого сколько плюшевых экспертов...<br />
      СМТ продается легально, не прикрыто. Об этом все и всегда знали. Заправляются им на 99,99% дальнобойщики. Многие клиенты заправляются им больше 5 лет, что-то не ломаются у них двигатели. Обычно пистолеты у ТРК с смт стараются делать толще, чтобы не пролезли в бак джипа/легкового авто. Сам оператор АЗС вам откажет заправлять смт в легковушку.<br />
      Акциз ввели не на СМТ (автор статьи некомпетентен), а на Средние дистилляты. Под него подпадает по фракционке любое печное/смт и как ни назови топливо. Для реальных судовладельцев просто-напросто введут вычет, равный акцизу. Если и удасться обойти такой акциз, то точно не простым переименованием.<br />
      Да, содержание серы до 10 тыс. мг/кг. Есть и поменьше серы, у некоторых НПЗ, но их мощности ничтожны.<br />
      Нет, АЗС не получает 300% прибыли от реализации СМТ (судовое маловязкое топливо). Наценка там НИЖЕ, чем на ДТ. Т.е. <br />
      ДТ евро 5 наценка от 4 до 7 рублей, в зависимости от АЗС.<br />
      СМТ наценка 1-2,5 рубля. Слишком требовательны дальнобои к цене. Плевать они хотели на бренд, чтобы переплачивать за него лишних 5 рублей.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      САЖАТЬ за такое преступление надо.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Что бы не говорили, надо заправляться в Лукойле, только там качественный бензин- проверено на себе.
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Для пожилых КамАЗов, МАЗов и древних легковых и грузовых иномарок высокое содержание серы благо, т.к. улучшает смазывающие свойства топлива, что немаловажно для трущихся пар топливной аппаратуры дизелей. Необходимость же досрочной замены масла из-за усиленного старения масла с лихвой компенсируется значительно более низкой ценой СМТ.<br />И вообще, надо смотреть правде в глаза - составить конкуренцию Китаю наша промышленность сможет только если так же, как в Китае, закрывать глаза на экологию.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      дааа, собирался купить себе дизель джип. теперь подумаю
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      так и не понял.
      Если продают смт под видом дт - это преступление и надо наказывать. А если продают смт как смт - то право автовладельца выбирать, что заливать в свой автомобиль
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      смт по 28руб за литр есть и в воткинске на азс татнефтепродукт
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
    Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
    Правила модерирования.