Общество 
23.12.2015

Энгель Фаттахов приступил к чисткам педагогов

За качество образования глава минобрнауки намерен биться до последнего 30-балльного учителя

В некоторых районах РТ 85% учителей — с высшей и первой категориями, а школы все равно плетутся в хвосте, сокрушался вчера на пресс-конференции глава минобрнауки РТ Энгель Фаттахов. Впрочем, это не только жалобы — систему аттестации педагогов решено сделать свирепой. Плюс, как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», Рустам Минниханов дал добро на целевую подготовку отборных учителей. «Подопытные» будут получать 15 тыс. стипендии, а если откажутся идти по назначению, то вернут ее в 5-кратном размере.

Энгель Фаттахов
Энгель Фаттахов

ОТВЕТСТВЕННЫХ РАСКИДАЛИ ПО ЗОНАМ

На итоговой пресс-конференции министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов для начала напомнил, что уходящий год стал последним в реализации пятилетней стратегии образования «Килэчек» («Будущее»), на которую Татарстан ежегодно выделял 1,9 млрд. рублей. Программы, что были реализованы в рамках стратегии, помогли серьезно улучшить материально-техническое оснащение учебных заведений. Напомнил министр и о трехлетней совместной с федеральным центром программе по строительству детских садов: всего за 3 года в РТ было построено 156 садиков, введено 35 тыс. мест, и к 1 сентября в РТ не должно остаться ни одного ребенка старше трех лет, не охваченного дошкольным образованием. А с 2016-го в стране стартует новая, рассчитанная до 2020 года программа по строительству школ. Федеральное отраслевое ведомство уже заявило о том, что в 2016-м выделит на нее 50 млрд. рублей. Какая часть из этих денег перепадет Татарстану (программа будет действовать на условиях финансирования федерального и республиканского бюджетов), пока неизвестно, но, как заверил Фаттахов, первый транш должен поступить уже в январе, тогда и будет определен перечень школ, которые надо построить (отметим, уже к сентябрю 2016-го).

Казалось бы, все у нас замечательно: и федеральные программы действуют, и республиканские, — вот только качество образования все же не на таком высоком уровне, как хотелось бы. На местах оно зависит от «триады» «начальник отдела образования — директор школы — методический корпус», напомнил Фаттахов. Ранее министерство почти не имело рычагов воздействия на товарищей на местах, ведь «триады» находятся в муниципальном ведении. Все изменилось, когда вопросы образования вошли в поле зрения совета безопасности РТ. «Совет безопасности передал нам рычаги, которых у нас не было, и мы «пропустили» через себя всех глав, всех начальников образования», — рассказал Фаттахов, сообщив, что по результатам жесткого мониторинга деятельности с 15 начальниками на местах пришлось расстаться. Районные руководители в образовательной сфере были рассортированы по виртуальным «зонам»: «отличники» попали в зеленую, «хорошисты» — в желтую, а отстающих поместили в красный сектор. Но такая «сортировка» не самоцель: главной задачей было определить, почему допускаются промахи в работе у отстающих и помочь их ликвидировать с помощью тех же обучающих программ, стажировок, методической поддержки. К слову, с методистами в образовании тоже дела обстояли не очень: «Почему у нас были проблемы в методическом кластере? — задался вопросом министр. — Низкая заработная плата, причем в этой системе работали или пенсионеры, или те учителя, что не могли работать в школе». Чтобы преломить ситуацию, решили материально заинтересовать специалистов через систему грантов, на которую выделили 60 млн. рублей.

В ноябре этого года учителя базовых школ РТ прошли диагностическое тестирование
В ноябре этого года учителя базовых школ РТ прошли диагностическое тестирование

Говорил министр и об учителях, в частности, об итогах аттестации: «В некоторых районах учителя с высшей и первой категорией составляют 80 - 85 процентов, а район — в числе отстающих. Но так не должно быть!» Поэтому ведомство решило изменить подход к определению качества самих педагогов: теперь им приходится подтверждать свой квалификационный уровень на тестовых экзаменах. И, увы, далеко не все они смогли выдержать испытание. Аналогичная ситуация и с ЕГЭ для учителей. «Много было критики в мой адрес по этому поводу, — напомнил министр, — но наша позиция такая: как может предметник готовить ученика, если сам получил всего 30 баллов! Есть у нас такие учителя. И эта информация не для меня, а для директоров школ. Эта оценка — содержательная часть знаний учителя». Между тем для многих высшая категория — предел карьерных мечтаний, а значит, как посетовал министр, теряется стимул для дальнейшего профессионального роста. Но и здесь у ведомства нашлось решение: «Хотим ввести две дополнительные категории: учитель-наставник и учитель-эксперт с соответствующей заработной платой», — обрадовал нацеленных на карьеру педагогов министр.

ОДНА НАДЕЖДА НА ЦЕЛЕВИКОВ

Один из самых актуальных вопросов — подготовка кадров для самих образовательных учреждений. Министр признал, что уровень молодых учителей пока оставляет желать лучшего. Причина понятна: в педагогические вузы часто идут не те, кто мечтает связать жизнь с обучением детей. Что делать? «Мы обратились к президенту с просьбой: с этого года провести целевую подготовку студентов, — рассказал Фаттахов. — Теперь 200 абитуриентов (причем с хорошим результатом ЕГЭ) направим на целевое обучение». Целевики будут получать стипендию — 15 тыс. рублей (обычная стипендия — 1,5 тыс.), но с условием: молодой специалист обязан вернуться в школу, от которой был направлен в вуз. Отказываешься? Будь любезен, верни стипендию за четыре года в пятикратном размере.

Настал вопрос журналистам пытать министра. Корреспондент «БИЗНЕС Online» задала два вопроса. Первый касался открытого письма жительницы Заинска Диляры Медведевой Владимиру Путину. Она жаловалась на дороговизну детских садов в РТ, на введенную абонентскую плату и невозможность получить компенсацию, а также на то, что с нового года родительская плата снова повышается. За две недели письмо собрало 30 тыс. подписей. «Я ждал этого вопроса», — ответил Фаттахов и стал рассказывать о том, как обеспечены детские сады, сколько средств было в них вложено и что Татарстан — единственный регион, где семьи получают компенсацию за детский сад, если доход на каждого человека менее 20 тыс. рублей. И еще, по его словам, повышение родительской платы с 1 января хоть и будет, но незначительное — всего на 8%. «Причина: повышается стоимость продуктов питания, и на 5 процентов мы решили повысить зарплату младшему персоналу, — объяснил Фаттахов. — Повышение платы произойдет в размере 150 - 270 рублей, не больше!» Попутно он развеял слухи о якобы 20 - 25-процентом повышении родительской оплаты и призвал родителей в случае чего звонить на горячую линию минобраза или отправлять письма на официальный портал ведмоства.

Второй вопрос касался директоров школ, которые восприняли лозунг о превращении плохих школьников в хороших пэтэушников слишком буквально. Нынешним летом многие родители жаловались на то, что их детей, окончивших 9-й класс всего с одной тройкой, пытались всеми способами «выдавить» из школы, только бы не допустить в 10-й класс. «Не существует никаких оснований для того, чтобы не принять ребенка в 10 класс!» — воскликнул министр и признал, что с такими жалобами к нему обращались. Тем не менее он остался верен своей позиции: в вузы должны идти не все, тем более что экономика республики нуждается как в рабочих кадрах, так и в специалистах среднего звена. И тут нужна серьезная профориентационная работа. Фаттахов даже начал ее непосредственно на пресс-конференции. «Вы знаете, сколько сейчас получает хороший сварщик? — воскликнул он. — 100 тысяч рублей! Вот только такие специалисты в дефиците!» Но высшее образование открыто для всех. Идти ли в вуз — решать это должны дети, родители, и уж точно не директора школ: «Еще раз скажу: никаких законных оснований, чтобы не принять в 10-й класс, нет. И мы это жестко отслеживаем», — поставил точку министр.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (85) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.12.2015 08:17

    А судьи кто? Самого министра и иже с ним тстировать будут? Согласна, что порой уровень учителя не очень достойный. О психологии школьников, такое ощущение, слышали только по телевизору. К сожалению, уровень педагогов падает с каждым годом. Спасибо тем, кто учился в советских вузах и еще остался в школе. Это сейчас костяк учителей. Есть, конечно, и молодые, но их очень мало.

    • Анонимно
      23.12.2015 12:27

      +1500даешь тестирование ВСЕХ министров и депутатов в прямом эфиреначинать кончено министру образования

  • Анонимно
    23.12.2015 08:17

    Татарские националисты любят обвинять Россию в том, что она закрывает татарские школы. Так вот же теперь выяснилось: оптимизацией школ в Татарстане занимается не Москва, а Энгель Фаттахов

    • Анонимно
      23.12.2015 13:44

      Причем тут министр!? Сама система нормативного финансирования заставляет идти по этому пути. Слишком шикарно и накладно для налогоплательщиков платить учителю ту же самую зарплату за обучение 5-6, а порой 2 детей в классе , какую получает учитель до 25 ддетей.

      • Анонимно
        23.12.2015 18:57

        А платить малограмотному, некомпетентному чиновнику несколько миллионов это не накладно для бюджета, да?

      • Анонимно
        23.12.2015 18:59

        Депутаты вон вообще по неск-ко миллионов получают+льгот еще на несколько миллионов. И на работу в госдуру не ходят. Они не накладны для бюджета, накладен ведь педагог, не правда ли?

      • Анонимно
        10.03.2017 22:12

        А когда в классе 32, что сплошь и рядом, а получает за 25.Это нормально?

  • Анонимно
    23.12.2015 08:25

    Уважаемый Энгель Навапович, чистку надо начинать с директоров и завучей,организованными группами под их руководством, заставляют учеников брать репетиторство у своих (подконтрольных им) коллег, а коллеги в свою очередь заставляют учеников и родителей брать у этих. Получается замкнутый круг, учить-работать не хотят, а зарабатывать репетиторством как здрасьте. Как может завуч говорить детям, какую оценку поставит репетитор такая и будет стоять в журнале, а мне с ними возится некогда. Мое мнение это не педагогично.

    • Анонимно
      23.12.2015 09:22

      Родители сами бегают за учителями, чтобы их чад взяли на репетиторство.

      • Анонимно
        23.12.2015 11:15

        Да, бегаем, потому что в индивидуальном порядке учитель наших детей научит и терпеливо объяснит, чтобы они поняли. А в школу дети ходят номер отбывать, на уроках занимаются, чем хотят, слово "дисциплина" теперь в школах не модно, голос повышать на деток нельзя, ах, они такие ранимые. Вот и получается, что учит только репетитор, а школьный учитель, извините, выполняет роль смотрителя зоопарка.

  • Анонимно
    23.12.2015 08:28

    В ветеринарную академию загляните... Позорище "царских" времен же...Более 50% кадров следует отправить на свалку времени...

  • васёк
    23.12.2015 08:30

    Здесь зависимость: зарплата учителя зависит от количества учеников, набирают и мышонка, и лягушку, и жителя Средней Азии не говорящего по-русски!!!
    Отсюда и оценки, и вдобавок учителям больше надо времени на него тратить!!!
    Если директор берёт такого ученика(имея в большинстве мат.выгоду) школа плетётся в конце, а если нет есть шанс иметь хорошие баллы!!
    Есть школы которые совсем не берут азиатов!!!

    • Анонимно
      23.12.2015 09:09

      Уважаемый. Я из Узбекистана. И моя мама учила в течение 35 лет турков, узбеков, крымских татар ( по 17-18 национальностей в классе было) писать, читать, считать. Оставалась без всякой мзды под соусом репетиторство после работы, чтобы сделать с учениками работу над ошибками. А в классе сидело по 43 ребенка. Педагог - это призвание, а не диплом, который легко получить. Ушли ответственность за свою работу. За ее результат. ЕГЭ пугает прежде всего педагогов. А они уже детей и родителей. А так нельзя. Весь мир поступает по результатам тестов. И ничего. А у нас - нонсонс. К ЕГЭ готовить надо с 1 класса. А не учить детей за счет репетирово или от случая к случаю.

      • Анонимно
        23.12.2015 09:55

        Ваша мама настоящий герой и таких в то время было большинство - работали для детей, для народа.

        • Анонимно
          23.12.2015 10:32

          Любой учитель - это фанат своей профессии. С таким кол-вом "извергов" (в шуточном понимании конечно) нормальный человек долго не выдержит. Только сумасшедшие фанатики-учителя.

      • Анонимно
        23.12.2015 10:49

        Я рад за вашу маму, но что делать когда в школу приходит ученик который знает только по-таджикски, пришлось позвать ученика таджика из старших классов!!! Ах да, а остальным ученикам что делать??? Смотреть как "мучают" таджика????

      • Анонимно
        23.12.2015 14:12

        В то время думаю ни у кого не повернулся бы язык назвать вашу маму и её коллег "сферой услуг", труд педагога был в почете и позволял нормально жить (не шиковать, но и не нищенствовать).Сейчас учитель - это официально провозглашенная сфера услуг, зарплата около плинтуса, чего вы хотите от учителей???

      • Анонимно
        10.03.2017 22:16

        Учили по 43 ребенка в то время.когда все строились в ряды и колонны.А слово "учитель" было в почете. Что сравниваете? Нас,педагогов,ЕГЭ не пугает.Только к, сожалению, ответственность за ЕГЭ лишь на педагоге. А родители вынуждены ВЫЖИВАТЬ и нет времени на выполнение статьи 63 Семейного кодекса.

    • Анонимно
      23.12.2015 10:08

      У нас в классе были ребята из Узбекистана, Таджикистана, и с нуля начинали с первого класса, а потом учились лучше местных. Потому, что учителя хорошие были и в младших классах, и старших. А в так называемых "элитных" школах в глазах учителей только деньги, и берут туда только после подготовительный курсов в первый класс. А потом детям неинтересно, они же азы прошли на курсах, и это сильно их расхолаживает.

  • Анонимно
    23.12.2015 08:47

    ...разжирели педагоги, по сути любой работник получает зарплату по результату , а педагоги особенно директора с завучами пусть имеют зарплату исключительно по результатам пресловутого ЕГЭ учеников. В учебное время педагоги задействованы во всевозможные темы это и выборы и т.п. дети предоставлены сами себе.В итоге ЕР НАРИСОВАНО 80 % ПОДДЕРЖКИ А ДЕТИ УЧАЩИЕСЯ СОШ не обучены . Что касается принудительного привлечения этих же преподавателей на платной основе то это уже разврат в корне меняющий представление о бесплатном среднем образовании в стране гарантированное конституцией страны. Кто курирует образование в стране и особенно незаменимые ЕРсы должны нести ответственность за это перед нами.Хотя в наши дни когда чиновник без зазрения совести просто присваивает млрды это наверное и не актуально. НО не тут то было, призываю к ответу господа демагоги! Нельзя, хватит калечить подрастающее поколение тут без вас СМИ хватает.

    • Анонимно
      23.12.2015 14:27

      Результаты ЕГЭ, это результат не только учителя. Но и в не меньшей (большей) степени РЕПЕТИТОРА. Если ввести уголовную ответственность за репетиторство, результаты ЕГЭ и ГИА упадут значительно.

  • Анонимно
    23.12.2015 08:51

    Если для ЕГЭ в 9 и 11 классе еще имеется объяснение, что нужны рабочие , то тестирование в 4 классе для чего? Плохо сдал тест - уходи из школы, проси милостыню на улице, начинай воровать....Учителя всегда возмущаются требованиями к их квалификации, а на детей сегодня оказывается очень сильное психологическое давление. Школьную программу необходимо пересмотреть. Логарифмы, тригонометрические функции, производные и т.д. и т.п. никому и никогда в жизни не пригодились. Надо жизни учить. Гораздо полезнее объяснять как приготавливается хлеб или откуда берется тепло в батареях. Говорю, как человек, у которого два высших образования и ребенок учится в начальной школе.

    • Анонимно
      24.12.2015 00:52

      А литература кому нужна? Пушкина и Толстого только улицы их имени нужно знать простому казанцу. География про всякие руды в Африке и история про Древний Египет тоже не нужны. Предлагаю оставить только 2 класса образования, а дальше в сантехники. Там и научатся теплу в трубах.

  • Анонимно
    23.12.2015 08:53

    Даааааа....Похоже в школе всем плохо - и школьникам (верю внучке), и учителям (верю знакомым учителям), и родителям, и честным завучам и директорам тоже плохо...Всюду баллы, баллы, баллы...И кто же устроил такую систему?Похоже капиталисты, которым нужна "мобильная" и не думающая рабочая сила, готовая перемещаться по всему свету за деньгами?

  • Анонимно
    23.12.2015 08:57

    Я считаю, необходимо сначала повысить зарплаты учителям адекватно , потом уже спрашивать с них.При нынешней зарплате работать учителем - рабский и позорный труд!Кстати, что то мне подсказывает , что Энгель и сам вряд ли и 30 баллов наберет по любому из предметов.

    • Анонимно
      23.12.2015 09:07

      Если Энгель Навапович наберет 70-90 баллов по науке менеджмента, это будет неплохо. Вообще, судя по тексту, министр свое дело знает. Есть цель, он к ней идет. И формирует команду. Не будем забывать, что в подчинении министерства дамские коллективы со всеми вытекающими последствиями. Очень сложно управлять школой. Огромная инерция, перегруженность и бесправность учителей. Излишняя бюрократия и отчетность для них. ЕГЭ не выход. Пишет его нормально один-два учителя, а потом списывают все. А то министерство оргвыводы сделает. Так что очень сложная у Фаттахова сфера работы.

      • Анонимно
        23.12.2015 18:02

        С целью развития профессиональных компетенций учителей начальных классов в формировании универсальных учебных действий младших школьников, содействия освоению учителями начальных классов компетенций, составляющих новый педагогический профессионализм, а также организации совместной деятельности членов школьного методического объединения по реализации образовательных проектов в перспективных направлениях с 15 октября по 20 декабря проходил муниципальный конкурс «Турнир педагогических команд».Конкурс проводился заочно в три этапа: «Визитка ШМО учителей начальных классов», «Формы и методы работы ШМО, направленные на освоение нового педагогического профессионализма», «Диагностика образовательных результатов».

    • Анонимно
      23.12.2015 09:12

      Зарплата педагога больше, чем у рабочего, который делает материальный продукт. На его налоги формируется зарплата педагога. Он - кормилец педагогов. А педагоги ребенка кормильца еще и к репетиторам отправляют. РАньше мы учились без репетиторов. Что за мода пошла. Если бы педагогов- репетиторов обложили всеми налогами, тогда может быть нормально стали бы работать.

      • Анонимно
        23.12.2015 13:07

        Все педагоги ведут репетиторство, исправляют со своими учениками свои же ошибки.Согласна,с репетиторства необходимо платить налоги!

    • Анонимно
      23.12.2015 09:16

      Учитель и профессор ныне приравнены к обычным (без всякого уничижительного смысла) торговцам различных товаров и услуг - продавцам, парикмахерам, швейцарам, газосварщикам и т.д.Учитель и профессор продают "образовательные услуги", рыночная цена которых не так уж и высока - капиталистам (опять-таки не вкладываю в это слово никакого отрицательного смысла) просто не надо такого громадного количества образованных людей.Отсюда, как Вы пишите, и "рабский труд" учителей и профессоров.Учителя и профессора оказались заложниками "язв" капитализма.Если вспомнить об огромном количестве "бумажной работы" в школах и университетах, то становится ясно почему из средней школы уже убежали мужчины, а из высшей начался их массовый уход...

      • Анонимно
        23.12.2015 13:32

        Согласен с Вами...другие просто не знают сколько учителям надо бумажной работы не относящейся к работе учителя выполнить..

    • Анонимно
      23.12.2015 09:33

      не нравится, пусть не работают, зачем жаловаться на зарплату? вот когда работать некому будет, правительство может и задумается. а вечно говорить "мы учителя-нам мало платят"-нечего.Тоже и к врачам относится. Никто не заставляет идти работать на эти должности/специальности

      • Анонимно
        23.12.2015 09:56

        Похоже Вы никогда не голодали и не знаете, что такое голод...И не да Б-г...

        • Анонимно
          23.12.2015 13:34

          Не только не голодал, но и не представляет сколько подростков сразу окажется на улице без какого ни какого присмотра..

  • Анонимно
    23.12.2015 09:10

    Почему министр не говорит о том, что из многих садиков родители начали забирать детей в связи с невозможностью оплачивать "содержание" детей? Конечно места в детсадах появились, так как не каждый может оплатить конституционное право на "бесплатное" дошкольное образование. Почему повышение будет на 8%, а не на 4% как индексация пенсий и зарплат?

  • Анонимно
    23.12.2015 09:12

    Я стесняюсь спросить, что бы повысить зарплату учителям, а какая она у Вас сейчас?И какая зарплата у простого нефтяника, химика или инженера???Правильно, вряд ли она чем то отличается от других. Когда медикам поднимали з/п все говорили не заслужено, когда полицейским поднимали з/п не заслужено, а от учителей где отдача, кроме того, что за деньги т.е. репетиторсвом занимаетесь, а так не учите.

  • Анонимно
    23.12.2015 09:15

    Знакомый учитель говорит, что бывает такие годы, что в класс идут поголовно тугодумы-дети. Как писал Гумилев, в этом что-то есть, влияние природы имеет не последнее место. Напрашивается вопрос: при чем здесь учителя в неуспеваемости ? Народ молчит-почему после 9-го много детей стали свалить из школы. Это исключительно из-за ЕГЕ, эти тесты вызывают просто страх и отвращение у большинства детей.Зачем им вбить про интегралов, производных? Теория вероятностей? Кто их применяет в жизни? Их значение мало кто понимает. Думаю, такую программу детям придумали профессора, которым надо показать свою значимость. Интегралов и производных учат еще в ВУЗах, есть предмет матанализ, целых 3 года! Считаю, школьная программа слишком сложная,рассчитана на особо одаренных детей.

  • Анонимно
    23.12.2015 09:23

    Прекратите коррупцию в системе образования, тогда и будет порядок. В Зеленодольском районе в Лицее №1 преподает английский язык учитель, который закончил факультет русской филологии, причем, английский язык (вторая специальность по диплому) в институте знал еле-еле на "3", а сейчас уже первую категорию имеет! Что за волшебство? Секрет простой - родная сестра в РОНО.

    • Анонимно
      23.12.2015 09:59

      Интересно Вы рассуждаете - "прекратите коррупцию в системе образования".А "в системе обороны" коррупция пусть продолжается?

    • Анонимно
      23.12.2015 10:03

      Проверьте кафедру иностранного языка КХТИ, сколько человек работают не имея диплома языкового вуза, но преподают иностранный.

      • Анонимно
        23.12.2015 16:50

        Это само по себе не проблема. Проблема - то, что некоторые прилежные студенты знают язык лучше преподов своих, потому что смотрят кино и ТВ, читают новости на языке. А учителя некоторые упёрлись в методички и развиваться не хотят. Есть такие жалобы от студентов, и не только в КХТИ.

        • Анонимно
          24.12.2015 16:44

          Речь идет о не профессионализме преподавателей. Нельзя научить тому, в чем сам не силен.

        • Анонимно
          24.12.2015 16:46

          Нужно помимо знания предмета, владение методикой его преподавания. А это дано,увы, не каждому,

  • Анонимно
    23.12.2015 09:56

    У нас учатся хорошие детки.

    • Анонимно
      23.12.2015 10:08

      Речь ведь не о детях.Дети все (100%) хорошие - каждый имеет какой-то талант.Речь идет о "взрослых", которые организуют жизнь детей и других "взрослых".

  • Анонимно
    23.12.2015 10:05

    Странно. Если в ВУЗы принимают больше, тогда все пойдут. Чтобы все в ВУЗ не пошли надо же прием уменьшить и все. Чего там выдумывать сказку про сварщика. Хотя и все пойдут с начала, то по итогам ЕГЕ многие не пройдут и все. Увеличатся рабочие в будущем.

    • Анонимно
      23.12.2015 10:36

      А точно рабочие нужны в таком количестве?Аксиома капитализма - на рынке труда должно быть не менее 10% свободных от труда людей (безработных), которые готовы за любые деньги броситься выполнять новые гениальные проекты работодателей (деньгодержателей).И это нормально - иначе развития не будет.Вопрос в другом.Эти безработные "бросятся" выполнять новые фантазии инноваторов от голода (нет куска хлеба) или из-за "белой" зависти к новому автомобилю или дому соседа.В первом случае ничего хорошего не получится - голод плохой помощник в работе.Во втором можно надеяться на успех, но голодных все-равно не должно быть.Но тогда какая-то часть населения откажется вообще работать, как в США или Западной Европе.В настоящее время в РФ безработный, если его не поддерживают родные, обречен на медленную смерть...Или... еще хуже...

  • Анонимно
    23.12.2015 10:41

    протестируют, уволят итп - а кто работать будет?Верните систему образования СССР и будет вам счастье. А аттестации и прочий бумажный блеф питает гидру коррупции среди чиновников, не более. Не устали ещё, представители минобра?

  • Анонимно
    23.12.2015 11:06

    Правильно. Тряхнуть надо. А то на местах сидят очень дремучие кадры, боящиеся к компьютеру подойти, окончившие непрофильные вузы, без знания азов педагогики. А молодым специалистам дорога закрыта.

  • Анонимно
    23.12.2015 11:17

    Система построена таким образом, что допустим в паралели четыре 1-х класса, 2 класса будут талантливые, старательные, смышленые дети (в будущем интелектуалы, умницы), другие 2 класса - это рабочая сила, она тоже нужна, не всем быть начальниками и директорами и Президентами.

  • Анонимно
    23.12.2015 11:31

    Прочитал все комментарии и не мог не написать.У меня дочь - учитель начальных классов 1 кат. образование высшее, диплом с отличием,работает с детьми у которых недостатки в здоровье, фанат своего дела. Получает около 10 тыс. руб. и ту задерживают.И это почти везде у молодых педагогов.Нужно их поддерживать, среди молодых искать достойных - иначе уйдут и те кто есть в школе.А решение министра (не владеющего , похоже,ситуацией) ввести новые категории для сильно возрастных педагогов, стеной стояших перед карьерным ростом молодых, и попыткой вырастить новое поколение учителей за стипендию , которая выше зарплаты педагогов, говорит о личном непрофессионализме министра-менеджера.Извините,обидно за тупые решения.

    • Анонимно
      23.12.2015 13:38

      У меня родственница учитель нач.школы..получает около 14 тыс. высш.категория...прям охрану до дома заказывает такую сумму донести.

  • Анонимно
    23.12.2015 11:34

    Хотелось бы увидеть рейтинг школ по результатам ЕГЭ, которые сдавали учителя в начале ноября.

  • Анонимно
    23.12.2015 11:52

    Да уж... При всех нынешних реформах неизвестно чем все кончится.
    Что в системе образования, что в системе здравоохранения за цифрами и бумажками совсем забыли, что в школе ученики есть, а в больнице - пациенты.

    • Анонимно
      23.12.2015 17:39

      Дети учителям мешают строчить отчеты, а пациенты врачам. Вот и результаты...

  • Анонимно
    23.12.2015 11:56

    Дело не в Фаттахове. Он, что то пытается сделать, но как гласит фривольная французская пословица: " Даже самакрасивая девушка не может дать больше того, что имеет". Система наробраза на всех уровнях идет к развалу с начала девяностых.То создаем колхозы - гиганты вроде КФУ, то на ЕГЭ и болонскую систему молимся.Вроде сейчас начинается отрезвление. Ливанов, судя по интервью в КП уже пытается потихоньку реанимировать советскую систему образования, в том числе нормальные экзамены, да и то, что сегодня проходит обсуждение состояния общего образования с участием В.В.Путина о многом говорит.

  • Анонимно
    23.12.2015 11:58

    Не будет в Стране порядок, пока не придет коммунизм!!!!

  • Анонимно
    23.12.2015 12:30

    Может для кото-то будет новостью, но на языковые курсы принимают не по диплому местного языкового ВУЗа, а при наличии определенной международной категории которая не зависит гериональных программ. Так что КХТИ повезло, может быть.

  • Анонимно
    23.12.2015 13:45

    Должно быть желание учителей учить,а учеников учиться.

    • Анонимно
      23.12.2015 14:14

      У учеников мотивация учиться есть? А у учителей учить? Отсюда и результат!Всё на голом энтузиазме отдельных фанатов своего дела!

  • Анонимно
    23.12.2015 13:53

    Стыдно за учителей, которые на уровне егэ не смогли сдать экзамены. Было бы замечательно, если бы бы баллы выставили на общее обозрение, чтобы родители згали к какому учителю они водят своих детей. Но до объективности конечно же далеко, поскольку знаю, что на местах в основном списывали и даже опытнейшие преды не гнушались этим. И сегодняшние комментарии- это идет от тех, кто не набрал своих заветных баллов, И пытаются перевести на деньги. Сперва свой предмет выучите, потом достойную зарплату просите. Никто из вас не переработался. Насильно никто никого не держит.

    • Анонимно
      23.12.2015 14:48

      По физкультуре ставят ребенку двойку-за то что он взял мячик .а его оказывается не надо было брать, или по ИЗО -не всем дано ИЗО .А ОБЩИЙ БАЛЛ СНИЖАЕТСЯ И В ИТОГЕ ЧЕТВЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ-ТРОЙКИ, ЧТО ЗА ДУРДОМ,УСТАЛА В ШКОЛУ ХОДИТЬ И ВЫЯСНЯТЬ

    • Анонимно
      24.12.2015 00:45

      не переработался? серьезно?? а вы вообще в курсе ситуации с учителями???до 2-3 в школе..приходишь, проверяешь тетради. диктанты и проч..заполняешь электронные темы, дневники, оценки-чтоб родители могли видеть какую тему проходят и какую оценку получает их чадо...а потом в соответствии с фгосами хе..ву тучу бумажек исписать чтоб обыкновенный урок подготовить..а их на секундочку- от 3 до 5-6 в день... параллельно учителя ежегодно должны готовиться к экзаменам по егэ... параллельно-чтоб перед аттестацией выглядеть умным- участвовать в куче конкурсов -местных. республиканских. российских и международных, куда направлять свои работы... у меня у мамы результат егэ больше 70,так она начинает рабочий день в 7, а заканчивает в 11-12 ночи... выжатая как лимон..к чему вообще такие глупые вопросы- мол сами выбирали...да..но ей уже 50-ник и менять профессию ей тяжело..и она согласна- система настроена выжить взрослых преподавателей с целью обеспечить места молодежи..только вот результаты у молодежи даже по егэ-так себе... но это никого не смущает..система запущена

  • Анонимно
    23.12.2015 14:40

    Пока человек не поработает и не увидит всю систему изнутри, он не когда не поймет, что значит труд учителя. Это хорошо сидеть на высокооплачиваемой работе и говорить, да за что им платить наши налоги и т.д. Пока в семьях не будут воспитывать в детях как минимум уважение к старшим, уважение к учителям, хорошие педагоги будут убегать из школ.

  • Анонимно
    23.12.2015 14:45

    Название статьи говорит само за себя, педагогов заменят на инженеров механиков, что бы министр их понимал))))))).

  • Анонимно
    23.12.2015 14:57

    Молодец Фаттахов!Давно пора!Я нередко общаюсь с учителями, меня удивляет ихний уровень образованности. Точнее, их уровень необразованности и невежества. Пора всех переаттестовать и как минимум треть выгнать к чертовой матери.

    • Анонимно
      23.12.2015 15:34

      Вот ваш уровень образованности точно вызывает сомнения.... Нет в русском языке слова "ихний"!

  • Анонимно
    23.12.2015 15:22

    сложная сфера деятельности и оч.ответственная за будущее Республики и страны! терпения Вам, Э.Н., сил и здоровья! унышлык! с ув., Дамир.

  • Анонимно
    23.12.2015 15:49

    В основу обучения надо взять сталинскую систему образования.Была расчитана на тупо неграмотного сельского мальчика и девочки.Если нет хорошего фундамента в арифметике,родном языке,то нет и знания в старших классах.Нынешняя система не даёт знания-умения-понимания,в начальных классах и в сташих классах происходит натаскивание на ЕГЭ.Ребёнка не учат мыслить,а учат угадывать ответ.Из таких растут неграмотные обладатели Дипломов от ВУЗов,такие неграмотны,как Рабочие.Талантливые,исключение.Их мало.

  • Анонимно
    23.12.2015 17:40

    Глубочайшие ошибки , идиотизм и некомпетентность в управлении образованием в последние годы! Никакие ЕГЕ , реформы, придуманные чиновниками не могут противостоять законам природы-не всем все дано! Гонка за показателями по ЕГЕ даст больше знаний всем детям?Критерии оценки труда учителей справедливы?Министр образования побывал в нескольких странах, пусть он скажет какие там нагрузки и зарплаты?Не совсем правильным путем идем, товарищи!

  • Анонимно
    23.12.2015 17:45

    Знание многих учителей на нуле, выезжают за счёт репетиторов наши ученики..

    • Анонимно
      23.12.2015 18:41

      Схема репетиторства в школах такова,УпрОбразования даёт задания через Директоров школ охватить Репетиторством,как можно больше классов и учителей.Считается,как приработок для учителей.Учительв классе должен набрать минимум 8 учеников.Их оформляет,и бумагу передаёт в бухгалтерию.Начинает учить этих восьмерых,собирает деньги с родителей по 200-300 рублей,предаёт в бухгалтерию(!!),чрез пару месяцев учителю возвращают 10-20% от сданной суммы.Остальное идёт в УпрОбразование."Ушлые"учителя делают по другому.8 учеников оформляют,а репетирует весь класс,предварительно "ломая"родителей.Просто некоторое время ставя "2" ученику,подводя родителей к репетиторству.А с шумом с ЕГЭ,ныне родители с первого класса соглашаются на репетиторство.Родители платят все 10 лет обучения своих чад.Доходит до того,что учителя на уроках,вообще не преподают,или урок превращают в "репетиторство-урок".

    • Анонимно
      23.12.2015 19:02

      А репетиторы из тех же учителей, так что Вы зря на всех.

  • Анонимно
    23.12.2015 17:55

    А какой был бардак на ЕГЭ учителей : друг у друга переписывали, сотовыми телефонами пользовались, справочники пошли в ход... Только так списывали ! Позорище! И как после этого оценивать по справедливости работу учителя? Это нонсенс ! А учителя получают еще надбавку к заработной плате... За что? За то, что дети сдают успешно ЕГЭ ?

  • Анонимно
    23.12.2015 19:17

    Родители,когда мы сдаём ребёнка репетитору,мы же не заключаем Гарантийные обязательства,от Репетитора.Он деньги собрал и таков.

  • Анонимно
    23.12.2015 21:32

    Если развалится система образования, то развалится и государство.Так было уже много раз в истории.

  • Анонимно
    23.12.2015 21:44

    да уж.... в СССР было уважение к учителям, а сейчас.. посмотрите на детей как они относятся к педагогам, ужас, УЖАС. учитель уже не авторитет.

  • Анонимно
    23.12.2015 22:15

    Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Это - истина, не требующая доказательств. К этому положению дел мы должны идти систематической, неуклонной, настойчивой работой и над его духовным подъемом, и над его всесторонней подготовкой к его действительно высокому званию...В.И.Ленин

  • Анонимно
    23.12.2015 22:41

    В школах есть еще такие учителя , которые решебниками пользуются. как ученики.Вот с этого и надо начинать. уничтожить все ГДЗ. Ведь доходит до того, что дети на контрольной все с телефона списывают.Дети от решебников и тупеют, зачем напрягаться, если все готовое есть.А то , что учителя вынуждают брать у них репетиторство это не секрет.А поспрашивайте у детей, как они " срезы" пишут. Учитель все сам разжует да и переписать предложит.Кого Управление образования проверяет? От показухи далеко не ушли. Вот у меня внука репетитор учит, а в школу он ходит за отметками.Жаловались, что учитель по математике не может хорошо объяснить тему.Молодая,а мы должны ждать, когда она опыта наберется.

    • Анонимно
      24.12.2015 00:31

      Старики уйдут на пенсию, умрут. Молодых не хотите ждать. То есть вы сейчас только о себе думаете, а о будущем думать не хотите? Само образование - это на 90% усилия самого ученика. Свежий молодой мозг не должен быть забит телевизионным мусором, а мотивирован на учебу без нянек. Ребенок - это маленький, но ЧЕЛОВЕК. И характер и способности - все при нем. Если его правильно мотивировать, он библиотечные горы свернет, а тему усвоит без репетиторов. А сегодня, когда в Интернете можно найти уроки выдающихся педагогов, смешно жаловаться на учителей. Репетитор нужен лентяям. А заинтересованному маленькому ЧЕЛОВЕКУ нужны родительская любовь и уверенность в его талантах.

  • Анонимно
    24.12.2015 00:18

    У меня знакомая учительница получает около 30тыс. Это практически за пол дня работы. Зато есть офисные работники, рабочие спец., которые работают с 8 до 20.и получают- меньше, чем учителя.

  • Анонимно
    24.12.2015 22:02

    Без репетиторов точно не обойтись.Ребенок проболел месяц, пришел в школу и попросил учителя объяснить сложные темы.А она:"Я на тебя свое время должна тратить?" Лаконично и цинично.Помог репетитор.А Ломоносовы у нас 1 на сотни тысяч рождаются.

  • Анонимно
    24.12.2015 22:37

    Толковый словарь Ожегова:
    ИХНИЙ. И́ХНИЙ, -яя, -ее, мест. притяж. ( прост.). То же, что их (во 2 знач.). • По-ихнему ( прост.) 1) нареч., по их воле, желанию. Упрямые, все будь по-ихнему; 2) нареч., так, как делают они.

  • Анонимно
    28.01.2016 13:46

    Это не бесплатно , сколько обходит в сумме , образованию . Это не для ваших дети .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль