Общество 
23.12.2015

Дело «казанской Рублевки»: «дворцы» и бани «Борового» идут под снос

В Лаишевском суде прозвучал тревожный набат для владельцев 3 тыс. незаконных капитальных построек в пригородных лесах Казани

Первых успехов добилась прокуратура РТ, настаивающая на сносе десятка построек на территории дачного кооператива «Боровое», оказавшегося в центре скандала после приговора начальнику лаишевского управления Росреестра по РТ Игорю Филиппову. Пока в числе жертв наведения порядка — предприниматели средней руки, однако по той же схеме под «топор» могут попасть сотни других объектов. По данным источника «БИЗНЕС Online» в ГБУ «Пригородное лесничество», всего таких баз отдыха, как «Боровое», не менее 350.

Игорь Филиппов
Игорь Филиппов

ЧИНОВНИКУ — «УСЛОВКА», ПРЕСТАРЕЛОЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬНИЦЕ — КОЛОНИЯ, ПОТЕРПЕВШИМ — СНОС

Расследование земельных махинаций в Лаишевском районе стартовало в ноябре 2014 года, когда был арестован начальник Лаишевского отдела управления Росреестра по РТ Игорь Филиппов. Следствие подозревало, в частности, что в 2010 году он за 2 млн. рублей построил в дачном потребительском кооперативе «Боровое» жилой дом, затем, пользуясь служебным положением, незаконно оформил его в собственность и через председателя кооператива перепродал его за 7,5 млн. рублей, не заплатив налоги. Попав под стражу, он начал деятельно сотрудничать со следствием, в результате чего суд приговорил чиновника к 4 годам лишения свободы условно, хотя изначально ему грозило до 10 лет реального срока.

Гораздо меньше повезло «председателю кооператива», 68-летней Светлане Ахмадеевой. Ее задержали по подозрению в незаконном захвате земель лесного фонда РФ, а в октябре 2015 года Лаишевский суд приговорил председателя кооператива к 4 годам лишения свободы в колонии строгого режима.

По версии правоохранительных органов, в 2002 году министерство экологии и природопользования РТ выдало кооперативу в аренду на 49 лет 3 га земли в ГБУ «Пригородное лесничество». И хотя по закону на этих землях можно было возводить только некапитальные строения, это никого не смущало: земля, которую Ахмадеева продавала по 350 тыс. рублей за сотку, быстро «заросла» солидными домами, дачами и банями.

Впоследствии 3 га земли «Боровому» оказалось мало. Разрастаясь, кооператив самовольно, уже без всяких договоров аренды, захватил еще 2,4 га земли лесного фонда, которые тоже были нарезаны на части и проданы. Сама Ахмадеева называла сей факт «кадастровой ошибкой», при этом поминая руководство минлесхоза: «Разница между 3 гектарами и 5,4 гектара возникла из-за того, что Мусин (Харис Мусин первый заместитель министра лесного хозяйства РТ, до 2010 года — руководитель-лесничий ГБУ РТ «Пригородное лесничество» прим. ред.) хотел уступить этот участок третьим лицам», — пыталась объяснить в суде Ахмадеева, но развития эти ее показания не получили.

Так или иначе, именно за это Лаишевский суд отправил Ахмадееву в колонию, а 8 покупателей, которые приобрели землю за границами арендованного участка, признал потерпевшими. Причиненный покупателям ущерб оценили в 43,8 млн. рублей. Еще на 31 млн. рублей ущерб был нанесен государству, как следует из результатов судебной экологической экспертизы, от «незаконной вырубки леса» и «нарушения почвенного покрова» на указанной территории.

И вот теперь наступил второй акт этой «лесной драмы». Приговор Ахмадеевой ударил рикошетом по потерпевшим, которые после признания вины Ахмадеевой в незаконном обогащении фактически перешли в категорию ответственных за ее преступления. Неприятным сюрпризом для владельцев участков, выступающих за границы арендованной кооперативом территории, стало намерение прокуратуры снести их дома и другие постройки, возведенные на участках. «Топор войны» против самовольных застройщиков ДПК «Боровое» надзорное ведомство точит с конца декабря 2014 года, когда были поданы три иска о сносе самовольных построек на территории кооператива. Однако пока шел процесс против Ахмадеевой, иски были заморожены. Теперь процесс возобновился.

Светлана Ахмадеева
Светлана Ахмадеева

ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА ПЕРЕД РАСКАТОМ ГРОМА НАД ДПК «БОРОВОЕ»

15 декабря Лаишевский районный суд принял судьбоносное решение о сносе коттеджа площадью 495 кв. м, возведенного на территории ДПК «Боровое». Двухэтажное здание с подземным этажом принадлежит Миннисе Сафиной (по данным «Контур-Фокус», является учредителем ООО «Фирма «Гран» прим. ред.), как и два земельных участка под номерами 66 и 67, на которых коттедж располагается. Эту землю председатель СПК «Боровое» продала Сафиной в начале 2012 года в обмен на членство в СПК за 12 млн. рублей.

Еще один процесс, аналогичное решение по которому было принято в тот же день, касался иска о сносе бани площадью 72 кв. м, принадлежащей Ильдару Залялиеву, предположительно, генеральному директору и соучредителю ООО «Евроокно» (финансовая деятельность компании, по данным интернет-сервиса «Контур-Фокус», ограничивается 2011 годом, когда выручка составила 84 млн. рублейприм. ред.). Оба иска были рассмотрены в заочном порядке, ответчики на них не явились.

— Прокуратурой совместно с ГБУ «Пригородное лесничество» была совершена выездная проверка, в ходе которой выявлены грубые нарушения требования Конституции РФ и Лесного кодекса со стороны физлиц, — отчиталась на заседании перед судом заместитель прокурора Лаишевского района Миляуша Васильева. — На участке, находящемся на землях лесного фонда, была возведена постройка площадью 72 квадратных метра, принадлежащая Залялиеву.

— Данное строение было указано в проекте освоения леса? — обратилась судья Лилия Сибатова к представителю «Пригородного лесничества».

— Да, — последовал ответ.

— Оно находится за пределами арендованной территории?

— Да. Исковое заявление прокурора Лаишевского района поддерживаю полностью.

После уточнения нескольких деталей судья удалилась в совещательную комнату. Вернувшись, она в нескольких предложениях зачитала приговор. Суть его сводилась к тому, что построенная баня является самовольной постройкой, а значит, ответчик должен снести ее своими силами и за свой счет.

«Это будет первая ласточка, —потирает руки прокурор в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» после вынесения решения. — Мы начали готовить материалы по другим эпизодам. Практически все, кто является потерпевшим по уголовному делу Ахмадеевой, либо домом, либо баней, либо забором вышли за пределы 3 гектаров, которые были выделены ДПК «Боровое». По закону все постройки этих потерпевших должны быть снесены».

Третий иск прокуратуры к собственнику дома отдыха «Майами» встретил сопротивление. Владелец здания некто Гилязетдинов ответил встречным иском, в котором оспорил утверждение прокуратуры, что его участок выходит за рамки арендованного ДПК. Однако 18 декабря Лаишевский суд отказал ему в удовлетворении требований. Ожидается, что на следующем заседании будет решена судьба и этого здания. Стоит отметить, что собственник участка, на котором была построена база отдыха площадью 212 кв. м, был пионером освоения ДПК «Боровое». В 2004 году на этом месте было построено первое здание кооператива, дав старт гонке по вытеснению лесного массива коттеджами.

НЕЗАКОННЫЕ УЧАСТКИ ПРОДАВАЛИ ПО ДВА РАЗА?

Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на территории ДПК «Боровое». Территория кооператива находится вдали от оживленных трасс, тишину леса нарушает только осторожный стук дятла и мягкий шум сосновых веток. Все дома здесь построены, что называется, на века. На окраине кооператива, в окружении прямых стволов стоит серая коробка без окон — незаконченный дом Сафиной, обнесенный забором. Интересно, что один из членов кооператива Руслан Нурмухаметов рассказывает, что и этот дом, и два соседних, возведены на его земле. Это стало возможно, поскольку Ахмадеева, по его словам, совершала двойные продажи, в частности, его участок по частям был повторно продан другим покупателям.

«Строительство дома на моем участке началось в 2014 году, — махнул на серое здание Сафиной Нурмухаметов. — Однако когда я подал иск о сносе, ответчик представил в суде все так, будто дом у него имеется с 2010 года. Поддельное свидетельство о собственности оформил Филиппов, а ответчик предоставил сомнительную справку от пригородного лесхоза о том, что якобы был ураган, из-за которого дом был снесен до уровня свай, и теперь заново восстанавливается».

Суд в иске Нурмухаметову отказал. Еще один дом на его земле появился напротив дома Сафиной, на участке №68, права на который заявила Шакирова. Это строительство также стало предметом судебного разбирательства, и вновь неудачно. Рядом с ним еще одно здание на участке №64, по этому объекту Нурмухаметов иск в суд пока не подавал.

«Все это — территория моего участка, — обвел рукой Нурмухаметов три строения. — Получается, Ахмадеева мне сначала продала несколько участков общей площадью в 1 гектар за 23,5 миллиона рублей. А потом еще раз их продала, переоформив в Регпалате документы. У меня больше права собственности на эти участки нет».

�СХ.00_14_40_38.jpg

«КТО ЧЕРЕЗ 49 ЛЕТ ДОБРОВОЛЬНО СОГЛАСИТСЯ СНОСИТЬ СВОЙ ДОМ?»

Сотрудник «Пригородного лесничества», который пожелал остаться неназванным, показал корреспонденту «БИЗНЕС Online» кадастровый план ДПК «Боровое».

«Это все земли лесного фонда, — обвел пальцем на схеме лесник арендованную кооперативом территорию. — Пока не представлены в суде результаты кадастровой экспертизы, неясно в действительности, какие еще участки могут выходить за границы арендованной территории».

По убеждению собеседника «БИЗНЕС Online», для собственников результаты упомянутой экспертизы носят важнейший характер, поскольку ее результаты дадут однозначный ответ на вопрос, чьи земельные участки выходят за границы 3 га, а значит, какие постройки подлежат первоочередному сносу. Впрочем, незаконными, по мнению лесника, можно признать практически все строения в ДПК «Боровое».

«Когда передавали участок в аренду, здесь везде был лес, — махнул рукой на элитные домики наш собеседник. — Потом с 2002 по 2008 год велось активное строительство. Первые собственники их перепродали, и сейчас точные границы установить сложно».

По словам сотрудника лесничества, именно вслед за ДПК «Боровое» практика застройки арендованных у минлесхоза земель стала применяться в других кооперативах Лаишево. Всего на подконтрольной «Пригородному лесничеству» территории находится 350 баз отдыха, включая ДПК «Боровое» — от Казани до «Новой поляны». На протяжении 30 км по Волге. На этих базах построено около 6,6 тыс. домов, около 3 тыс. из них — капитальные строения.

�СХ.00_12_55_49.jpg

«Эта земля находится в федеральной собственности, и на ней возможны только временные постройки, — несколько раз повторил лесник. — Строят же здесь, на арендованной территории, капитальные дома. Срок аренды у всех 49 лет. Кто через 49 лет добровольно согласится сносить свой дом? Поэтому мы и подаем иски в суд. В прошлом году было 56 исков о сносе капитальных построек на территории лесничества, в этом году еще 52 иска. 32 исполнительных листа судебными приставами исполнены, временные постройки снесены. Еще 28 решений суда находится на стадии исполнения».

Вместе с тем до вмешательства прокуратуры большими успехами похвастаться лесничеству и минлесхозу не приходилось: под топор лесников попадали только временные постройки — заборы, сараи или бани. Со вмешательством ведомства Илдуса Нафикова щепки от самовольно возведенных зданий полетели куда более крупные.

РОСИМУЩЕСТВО: К НАМ ПОСТУПИЛА ИНФОРМАЦИЯ О 3,5 ТЫСЯЧАХ НАРУШЕНИЙ

Между тем республиканское управление Росимущества с большим рвением занимается наведением порядка в вопросах восстановления справедливости в установлении водных и наземных границ земельных участков. Отвечая на вопросы читателей на интернет-конференции «БИЗНЕС Online», руководитель ТУ Росимущества в РТ Гульнара Сергеева приоткрыла взгляд со стороны ведомства на эти проблемы.

«От «Рослесинфорга» (ФГУП, которое проводит кадастровые работыприм. ред.) к нам поступила информация о 3,5 тысячах нарушений. Это могут быть и кадастровые, технические ошибки, это могут быть и те участки, которые необоснованно заняты. То есть они проводят кадастровые работы и обнаруживают, что там смещены границы и находятся чьи-то объекты, либо земельный участок наложен на лесной», — отметила Сергеева.

Гульнара Сергеева
Гульнара Сергеева

По каждому из 3,5 тыс. случаев, по ее словам, лесничество и министерство лесного хозяйства РТ должны сформировать пакет документов для обращения в суд. «Должен быть составлен акт о нарушениях, должно быть указано, кто занял этот участок, есть там дом или нет, ставить нам вопрос о сносе дома или нет. Должна быть землеустроительная экспертиза, справка о нанесенном ущербе. И так по каждому участку при проведении инвентаризации, которая сейчас как раз идет», — говорит Сергеева.

По ее словам, решение об инвентаризации было принято на совещании у президента РТ Рустама Минниханова в марте этого года, и уже есть первые результаты: «Порядка 47 исков у нас подготовлено, из них 25 исков находятся в судах на рассмотрении. По 16 искам наши требования удовлетворены. Изъяты 4 участка в поселке Нагорном, 9 участков по ООО «Вумн» на территории Заинского лесничества и 2 участка по Приволжскому району в поселке Кояшлы, где мы выступили совместно с исполкомом Казани. По двум участкам в Бугульминском лесничестве отменено постановление главы по предоставлению в аренду. Такая работа будет вестись, потому что по мере того, как будут проводиться кадастровые работы, эти факты будут выявляться».

Впрочем, дойдет ли очередь до «дворцов» по-настоящему крупных бизнесменов и чиновников, а не коттеджей средней руки предпринимателей, покажет время. По крайней мере, прецеденты теперь есть и в Боровом Матюшино.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (127) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.12.2015 08:25

    Если всем ходом работ будут заниматься федеральные органы власти и их службы, а не местные - вероятно всё снесут.

    • Анонимно
      23.12.2015 09:37

      Омерзительный спектакль! Все участники от судей, прокуроров и контролирующих органов ВСЕГДА знали о творимом беззаконии. Более того, принимали сами в нем активное участие. Жаль, что у СМИ не хватает сил назвать самые громкие ФИО в этой истории. Но с этим, увы, ничего не поделать. По крайней мере в ближайшие 20 лет.

    • Анонимно
      23.12.2015 09:38

      получить решение - это не сложно, вот обеспечить реальное исполнение - это задача не всегда решаемая. Пока самый мелкий судьёнок получает 100 тыс зарплаты, апристав, который исполняет его решения - 15 тыс. все останется как и сейчас. То.есть решение есть и на этом все. Про таун хаусы еще кто-то помнит?

      • Анонимно
        23.12.2015 11:50

        Совершенно верно. Даже шлагбаум у Оргсинтеза не могут демонтировать, при наличии решения суда. Тут самым большим потерпевшим будет наверно мужщина у которого снесут баню.

    • Анонимно
      23.12.2015 09:40

      Все кто строился, знал про риски. Чувство стада взяло верх. Ну либо воду спустят (

    • Анонимно
      23.12.2015 12:07

      Нижнекамск проверьте, лесхоз!!! В лесу стоят сотня незаконных домов!!!! Ни у кого нет документа на собственность!!!

  • Анонимно
    23.12.2015 08:32

    Неплохо бы и до дворца в троицком лесу (возле 3-й транспортной дамбы) добраться!!!

    • Анонимно
      23.12.2015 10:16

      На месте прокуратуры и пожарных я бы проверил днт Спартак и председателя днт Спартак, в зеленом бору.там столько нарушений закона и столько что хватит на несколько томов.

      • Анонимно
        23.12.2015 12:00

        Недавно гуляли там с ребенком.дом на доме стоит.проходы и проезды заборами закрыли.огородом все теперь к лесу не пройдешь.если вдруг загорится то все сгорит.кто дал разрешение так строить?

        • Анонимно
          24.12.2015 11:37

          Да, в Зеленом полнейшее безобразие творится! И самое главное - ничего не изменится...

    • Анонимно
      23.12.2015 11:39

      А вот строительство дворца могут признать законным. Дело в том, что в настоящее время в том участке уже ведутся работы по завозу песка и частичной засыпке реки Казанки, чтобы в последующем сделать вывод о том, что от дома до речки по закону есть двадцати метровая береговая линия.

      • Анонимно
        23.12.2015 12:45

        "в том участке уже ведутся работы по завозу песка и частичной засыпке реки Казанки" - а такое самовольное строительство само-по себе разве на статью не тянет???

      • Анонимно
        23.12.2015 15:42

        неужели архитектор города санкционировал засыпку Казанки? Не может быть,, однако засыпают, а по утвержденному проекту набережной?

  • Анонимно
    23.12.2015 08:35

    а эти острова искусственные где аракчино? с ними что так и оставят

  • Анонимно
    23.12.2015 08:36

    Хорошо Мусин поработал...

  • Анонимно
    23.12.2015 08:38

    Филипову надо дать реальный срок.Но суд боится- потому что он может рассказать много интересного о власть имущих и их имуществе.

  • Анонимно
    23.12.2015 08:46

    Полностью согласен с автором статьи - а до крупных чиновников очередь дойдет? Сомневаюсь.

    • Анонимно
      23.12.2015 08:50

      все по порядку- сначала массовые застройки обычных буратин, потом побогаче и побольше, но тех намного меньше по кол-вуснести обычных -уже хорошо

    • Анонимно
      23.12.2015 10:55

      У них с документами все в порядке, не прикопаешься.

  • Анонимно
    23.12.2015 08:50

    Почему контролировать и не допускать незаконное строительство сложнее чем сносить построенное.Сколько средств тратится бесполезно.Куда смотрели контролирующие органы во время строительства.

  • Анонимно
    23.12.2015 08:53

    А то,что Таиф вырубил 5га чтобы дорогу к своему участку проложить? Это видимо не значительный ущерб лесному массиву.

  • Анонимно
    23.12.2015 09:03

    Как можно сносить дома людям, которые построились на земле, где после проверки судебном органом ( есть решение), о том что база Не превышала значительно ( а именно лишь на 10 соток) выделенную Мин лес хозом территорию????

  • Анонимно
    23.12.2015 09:08

    Лаишевский район уже везде первый!!!в ютубе сколько видео о власти в этом районе . Звезды одним словом

    • Анонимно
      23.12.2015 09:23

      Там просто не реально что твориться . Почему МВД не расследует указанные факты в видео роликах. Надо все расследовать .

      • Анонимно
        24.12.2015 01:14

        Может тоже заинтересованы??!!! Наверняка там имеют участки!!!

    • Анонимно
      23.12.2015 11:54

      Дайте ссылки на видео пожалуйста.

  • Анонимно
    23.12.2015 09:14

    не поднимется у них рука..они могут только у простых граждан сносить дома..

  • Анонимно
    23.12.2015 09:15

    Срок реальный нужно давать, за мошенничество. Снова получается обман на миллионы, наказание на копейки.

  • Анонимно
    23.12.2015 09:17

    Начали проверки у бедолаг как узаконили свои земли (лагерь Волга, таиф, нафис)!!!! Великая страна!

  • Анонимно
    23.12.2015 09:22

    Кабминовскую базу тоже с землей сравняют?))) Там те еще дворцы у каждого пирс в реку и народу не пройти)

    • Анонимно
      23.12.2015 10:44

      Пирс ерунда, прогуляйтесь от Борового до Светлой поляны, там бетонная вертолетная площадка прямо на берегу(!), в аккурат у депутатского дома стоит и ничего!!!!!!!!!!!! Писали и в прокуратуру и экологию!!!!!! Ничего не меняется(

  • Анонимно
    23.12.2015 09:22

    Богатых все равно не тронут. Так. мелких коммерсов пощипают ....

  • Анонимно
    23.12.2015 09:23

    "а ответчик предоставил сомнительную справку от пригородного лесхоза о том, что якобы был ураган, из-за которого дом был снесен до уровня свай, и теперь заново восстанавливается»" - без лесхоза тоже не обошлось видимо.. куда они смотрели все это время. А людям что делать кто построился?

  • Анонимно
    23.12.2015 09:24

    Сафина Минниса Салиховна - кандидат (педагогических) (08.06.2005) по специальности 13.00.00 - Педагогические науки , название диссертации "Формирование готовности к межкультурной коммуникации у студентов гуманитарных вузов (на материале иностранного языка)" - это она?

  • Анонимно
    23.12.2015 09:30

    А что насчет шоссе прорубленного сквозь заповедный лес и корабельные сосны?

    • Анонимно
      23.12.2015 09:55

      Что Вы, что Вы?!!! Это дорога тех кого надо, в смысле семьи удащливых.

  • Анонимно
    23.12.2015 09:35

    Получается Ахмадеева по-несколько раз землю продавала? крутая тётка и не боялась ничего.

  • Анонимно
    23.12.2015 09:53

    Филиппова кто отмазал?

    • Анонимно
      23.12.2015 11:37

      Кто боится что дальше всех сдаст

    • Анонимно
      23.12.2015 19:25

      ???? Все тайное становится явным !!!! Филипов представил много информации на высокопоставленных чиновников , эту информацию пока не разглашают!!!

  • Анонимно
    23.12.2015 10:03

    вы верите что снесут ?????я нет потому что скорее всего там много строеий власть имущих или бывших крупных чиновников.а в самом деле, попробуй киоск без разрешения поставь - так набежит куча чиновников...а вот целые жилые комплексы, дома дачи - строятся и никто даже пальцем не пошевелит.а вот когда построили.... вот тогда и начинается...что же это, как не коррупция...

  • Анонимно
    23.12.2015 10:05

    Правильно делают! Надо бы законопослушным гражданином!!!

  • Анонимно
    23.12.2015 10:05

    Когда ответят работники минлесхоза или они ничего не знали,если не знали почему работают по сей день?

    • Анонимно
      23.12.2015 13:50

      А вы,уважаемый, минлесхоз Татарстана не троньте! Там еще, слава Богу, большинство - настоящие профессионалы,знающие толк в науке и культуре ведения лесного хозяйства. Работали бы ёше лучше, но к сожалению, мешают дублеры- федералы, лезущие со своими уставами. Как говорится, когда у ребенка семеро нянек, он беспризорный. Также получилось и с нашим лесом, больше 200 метров в внутрь не пройдешь. Одичает лес, а месть дикого Леса будет жестоким..

      • Анонимно
        23.12.2015 15:40

        Да ладно Вам сказы то рассказывать!!! Федералы им мешают! Плохому танцору тоже мешают!Самая наглядная иллюстрация профессионализма и культуры ведения лесного хозяйства это общегеографическая карта РТ. Особенно грница РТ с Мрий-Эл! Марий-Эл - лес есть, сразу через границу РТ - леса нет!!!

  • Анонимно
    23.12.2015 10:23

    Вот почему они в своих только интересах работают? У удащливых в жизни ничего не снесут, а у тех, кто по большей части сам заработал свою копейку, сносят. Сталина на вас нет!

  • Анонимно
    23.12.2015 10:31

    Спектакль и только

  • Анонимно
    23.12.2015 10:35

    Давно пора было заняться самозахватами зеленых зон.

  • Анонимно
    23.12.2015 10:36

    после пос.Мирный до поворота на пос.Петровский справа за забором и с проездом через шлагбаум- коттеджи в лесу-когда до них доберетесь,г-н Нафиков и Ко???

  • Анонимно
    23.12.2015 10:37

    Уважаемый Рутем Нургалиевич! Помогите сохранить дома людям! Они потерпевшие!

  • Анонимно
    23.12.2015 10:38

    Господа федеральные наместники, вы что- совсем или в отпуске?? Зачем сносить, когда у Минфина РФ в бюджете огромная дыра, тоесть, дефицит! Раз лесные земли федеральные, так сдайте же лесные участки в аренду со сроком на 49 лет, без права выкупа и наследства. А коэффицент арендной платы за лесной участок увеличить стократно. Да и могут заработать себе на содержание Рослесинфорг и прочие федеральные службы. Пожалейте хоть своего брата, рядового судебного пристава! И надо помнить всегда, что снос - это разрушение, а не созидание.

  • Анонимно
    23.12.2015 10:41

    Уважаемый БО пожалуйста попросите у руководителя ТУ Росимущества в РТ Гульнара Сергеева опубликовать весь список по всем фактам наложений представленный «Рослесинфорга» со списком кадастровых номеров для того чтоб не допустить дальнейшей перепродажи, пострадают добросовестные покупатели же. сейчас риэлторы быстро начнут все продавать по бросовой цене не законные участки. Ознакомьте всех жителей РТ с этим списком в свободном доступе со ссылкой на источник. Чтоб каждый гражданин РТ мог с ним ознакомиться. ПОМОГИТЕ простым людям не попасть в просак с покупкой незаконных участков.

  • Анонимно
    23.12.2015 10:43

    Уважаемы читатели! Задумайтесь! А если придут завтра в ваш дом и скажут, что ваш застройщик путем подкупа оформил землю и построил дом, его арестуют и ваше последнее жилье начнут сносить???? Это логично? Почему не посадят представителей власи которые проводили различные проверки и не выявили нарушений, тем самым так же обманув владельцев домов???? Почему отстраняется государство, а не решает этот вопрос путем узаканивания!

  • Анонимно
    23.12.2015 10:44

    А кто сейчас вместо Филипова?

    • Анонимно
      23.12.2015 17:35

      Молодой парень из удашливых)слышал что очень дерзкий .

  • Анонимно
    23.12.2015 10:44

    Да уж неплохо в Боровых Матюшино земелькой обзавестись. Лучше мест нет. Отсюда и цена заоблачная.

  • Анонимно
    23.12.2015 10:54

    Отлично! Эта серая махина, для которой вырубали деревья, просто бельмо на глазу

  • Анонимно
    23.12.2015 11:01

    а что посоветуете -застраховать строения или собирать наличность на новую кровлю-со стороны воды ураганные ветра

  • Анонимно
    23.12.2015 11:03

    Почему таиф и нафис и гос дачи сначала построили дома а потом узаконили, причем узаконивать помогали все инстанции?))) и только после этого начали всех проверять! Помогите так же людям!

    • Анонимно
      23.12.2015 14:03

      Думаю, что помимо таифа и нафиса и гос дач нашлось много высокопоставленных желающих замутить там строительство, а места кончились... Вот и начали освобождать берег от чужих. Сдается мне не пройдет и пары лет как на месте снесенных котеджей выростут новые трёхметровые заборы с котеджами (или госдачами) "нечужих людей"

  • Анонимно
    23.12.2015 11:04

    Мы члены ДПК Боровое заявляем, что если снесут хоть один дом, то будем сами же писать на все дома в Боровицком лесу по примеру Нурмухамедова...

  • Анонимно
    23.12.2015 11:15

    Поселок Петровский проверьте. Там со стороны Мирного гектары леса захвачены и обнесены высоким серым забором..

    • Анонимно
      23.12.2015 11:30

      И что что забором обнесено? За забором ничего нет.

      • Анонимно
        23.12.2015 12:43

        Уже построились на нескольких участках. Минкина и компания. Самосвалы несколько дней спиленные деревья вывозили..Схема отработанная. Якобы аренда на 3 года, например для восстановления леса. Потом на 49 лет с правом некапитального строительства. Короче, полный беспредел по Петровскому. На предупреждение никто не работает

  • Анонимно
    23.12.2015 11:17

    В поселке Петровский строятся возле городского водозабора, а это стратегический объект. Прокуратура вы где?

    • Анонимно
      23.12.2015 13:09

      Избавьте нас от этих захватчиков. Одни и те же люди. Мы в лес не можем выйти прогуляться с детьми. Жители Петровского

  • Анонимно
    23.12.2015 11:27

    УРАААА! Наконец то снесут,если честно народ не верил. Сносите без сожаления покажите что республика территория закона. Вот теперь респект и уважение Президенту. Сказал и начали делать. Теперь наши дети попадут на берега Волги, как мы раньше их родители!!

    • Анонимно
      23.12.2015 11:59

      Хорошо быть оптимистом. Никакие реалии жизни, ничему не учат.

    • Анонимно
      23.12.2015 12:32

      Вы действительно в это верите? Не уж то система будет сама себя наказывать и разорять свои владения? Там расположены усадьбы влиятельных людей и им проще границу природоохранной зоны передвинуть (как на бумаге, так и может реки вспять повернуть...), чем трогать свои дома! Как говориться, не надо путать свою шерсть с государственной....

    • Анонимно
      23.12.2015 12:51

      вы похоже НЕ МЕСТНЫЙ, а ПРИЕЗЖИЙ из-за границы Республики - такой наивный....

    • Анонимно
      25.12.2015 14:33

      На самом деле, не местный)) там до Волги топать и топать.

  • Анонимно
    23.12.2015 11:32

    Пусть хоть десять раз заявляют члены ДПК Боровое и пусть хоть писаются на все дома в Боровецком лесу)), главное чтоб их всех снесли, освободили леса и реки для народа, и доказали что закон един для всех.

  • Анонимно
    23.12.2015 11:33

    Нурмухамедов все иски к ахмадеевой проиграл и решил отомстить ей путем того что бы снести дома невинных людей

  • Анонимно
    23.12.2015 11:34

    Берега уже заняты власть имущими, дорогой))

  • Анонимно
    23.12.2015 12:03

    Просто не верится сколько радости можно доставить народу сносом чьих-то домов. Раз сами ничего построить не можем, будем радоваться что и другим нелегко

    • Анонимно
      23.12.2015 12:53

      вы хотели сказать, что народ НЕ МОЖЕТ ВОРОВАТЬ МИЛЛИОНАМИ И СУЩЕСТВОВАТЬ ЗА СЧЕТ ГОСБЮДЖЕТА, СЧИТАЙ ТОГО ЖЕ НАРОДА...

    • Анонимно
      23.12.2015 12:58

      Стройтесь, где положено, на законных основаниях, и не давайте повод недоброжелателям для радости.

    • Анонимно
      24.12.2015 11:06

      Если честно, снос голов ещё больше порадовал бы, и посадки тоже!

  • Анонимно
    23.12.2015 12:06

    Леса и берега уже не освободишь все узаконено, так что зря радуешься!

  • Анонимно
    23.12.2015 12:07

    Пока в числе жертв наведения порядка — предприниматели средней руки,***Поверьте - ими и ограничится.

  • Анонимно
    23.12.2015 12:08

    сейчас посносят домики мелких коммерсов... припиарят в СМИ типа закон в республике соблюдается в самом логове Лаишевского района и поутихнет все ...

  • Анонимно
    23.12.2015 12:12

    Прихватизация берегов началась еще при мадам рулившей тогда Лаишевским райкомом и пробивавшей себе дорогу в Казань. А дальше уже ее дело развивали особенно в лихие девяностые.Люди "береговые" там весьма влиятельные и знаковые. Полагаю, что отыграться на нескольких лицах из второго или третьего эшелона власти и не более того.

    • Анонимно
      23.12.2015 13:15

      на той неделе Б Матюшино построили домики 3 шт у озера Харовое, напротив молодежного лагеря Волга в наглую, огородили забором весь берег. Никто не знает кто это сделал?

  • Анонимно
    23.12.2015 12:29

    Где находится эта база Боровое?

    • Анонимно
      23.12.2015 15:41

      Проезжаем прямо поворОт на Бор.Матюшино, через 100м дорога вправо и вдоль просеки въезжаем в лес. Справа появляются дома и прославленный "Маями", это и есть ДПК "Боровое".

  • Анонимно
    23.12.2015 12:40

    У Нурмухамедов у самого оба дома за пределами территории. Так что думаю он следующий

  • Анонимно
    23.12.2015 12:54

    У нас в Тукаевском еще хуже. Все леса возле Шильнов,даже национального парка проданы и продаются Хазеевым. Куда только не писали, сообщали -бесполезно.

  • Анонимно
    23.12.2015 13:06

    В таком же кооперативе Наратлык (в лесу за Сантой) года три назад с помпой объявили о сносе двух незаконных недостроенных коттеджей. Телевидение приехало, экскаватор пару раз махнул ковшом. С тех пор эта помойка так и стоит. Мало заявить о сносе, нужно это все действительно сделать до конца, т.е. обеспечить финансирование. А так еще хуже стало, снос только на бумаге состоялся. У бывшей председательши Наратлыка, которая инициировала снос, рядом огромный коттедж, построенный также незаконно (исходя из вышесказанного в статье.) Объясняется просто - она жена бывшего крупного чиновника...

  • Анонимно
    23.12.2015 13:30

    Все равно хозяева домов ни в чем не виноваты.Надо спрашивать с тех, что контролировал и разрешения давал..

    • Анонимно
      23.12.2015 13:46

      Ага Раффик не в чем не виноват. Да не снесут их.Там простых людей нет. Будут их все доить.

    • Анонимно
      24.12.2015 11:12

      Они честнейшие люди, даже не подозревали за что платили

  • Анонимно
    23.12.2015 14:05

    Элита и средний класс - сейчас аккуратно проведут линию раздела ковшом эскаватора

  • Анонимно
    23.12.2015 14:08

    В Новом Победилово все ТОЖЕ САМОЕ. Как и везде в Татарстане!

  • Анонимно
    23.12.2015 14:16

    Весь Лаишевский если тряхнуть на счет земель... на пятилетку вперед можно отчитаться по борьбе с коррупцией

    • Анонимно
      23.12.2015 15:15

      А в Альметьевске сколько особняков чиновники построили и в черте города и по Татарстану. Самое главное 99% из них не оформлены и оплату за коммунальные услуги скидывают на народ. Создали ЕЕРЦ с уставным капиталом 10 тыс. руб.и все местные коррупционеры -учредители. Народ деньги платит, а эти неприкасаемые свои карманы набивают за счет народа. А за махинации с землями -всех строем сажать пора и очень надолго. Заодно проверить Поташ - Полянское лесничество. Там дома стоимостью доходят до 200млн.руб. А они и отапливаются и эл. энергией пользуются и водой. Когда платить за все наворованное будут?

  • Анонимно
    23.12.2015 15:12

    лжекоттеджи все также ровно стоят. Казнить нельзя, помиловать

  • Анонимно
    23.12.2015 15:24

    Богатые тоже плачут...

  • Анонимно
    23.12.2015 15:35

    Это как таунхаусы сносят? Ухты!

  • Анонимно
    23.12.2015 15:36

    это какие постройки-то сносят? которые мешают проехать туда, куда нужно проехать к берегу, в свой дом, на свой пирс?то чувство, что цирк и клоуны это все мы, а зрители они

  • Анонимно
    23.12.2015 16:02

    То что творится по берегам Волги - уму непостижимо.. И хорошо , что взялись за это.. Сносить все незаконно построенное к чертям собачьим.. 49 лет прошло, или 149. без разницы..И не просто сносить, но и сделать так чтобы страшно стало делать так самим и своим родственникам в дальнейшем.. А то, что власти раньше знали и ничего не делали - это совершенно отдельная тема и не надо ее сюда присовокуплять.. Разбирайтесь с этим отдельно..

  • Танюшка
    23.12.2015 17:06

    Интересно, когда продажу Куземетьевского леса признают не законной.

  • Танюшка
    23.12.2015 17:15

    Сегодня показали репортаж по ТВ о принятии судебного решения о сносе дома. Люди, купили этот земельный участок, построили дом, живут там 10 лет, а теперь администрация говорит, что в кадастровом плане их дома нет.Мне приходилось сталкиваться с кадастровой. Получили земельный участок в 1997 году. Потом через начали строиться. По плану кадастрового ведомства. И когда начали оформлять право собственности, оказалось, что граница соседнего участка проходит по нашей бане.Ответ кадастровой: Да. Мы ошиблись, но пусть ваш сосед напишет заявление.Как это сосед получил документы на право собственности не знаю. У него никаких построек-то не было.Так и эти участки, выделенные на берегу р.Волге. К реке не пройдешь. р.Волгу засыпают и строят. Тоже все законно.

  • Анонимно
    23.12.2015 18:06

    ДПК "Боровое" в лесу за асфальтированной дорогой стоит. Метров 700 от вонючего залива Волги. Скажите, у нас в России мало земли? Спасибо бабушке Ахмадеевой надо сказать, что хоть кто-то решил её благоустроить. А те "терпилы", которые повелись на "золотой песок" под соснами, сами "бабосы"ей отдавали. ДПК "Боровое" это песчинка. "БиЗон" вы лучше бревно в глазу отищите.)))))

  • naill
    23.12.2015 18:53

    СНОСЯТ ??, как говорил Жванецкий -" не поделились "

  • Анонимно
    23.12.2015 19:42

    Почему нарушая все законы со своими домами лезут в лес... Так вокруг дома же можно все посадить..я в коттедже жил 15 лет и все в сад и лес превратил... Вот так же я в новом доме в первый же год шт.30 саженей посадил двухметровых и плодовых и хвойных, то же самое уже как в лесу ( а лес от меня шестисот метрах)и даже лучше и солнца хватает.Запретить и все в лесах строит, при хорошем подходе и так коттеджном поселок можно утопить в зелене .

  • Анонимно
    23.12.2015 21:10

    Срочно подать иски по остальным 22 домам за пределами дпк Боровое, пока не оформили землю!!! Пусть знают!

  • Анонимно
    23.12.2015 21:16

    Интересно получаются.. Людей признали потерпевшими от рук ахмадеевой, а от гос органов: было решение суда что база превышает лишь на 10 соток, дали построиться, а теперь говорят, что это самовольные постройки и сносите за свой счет...))) где же логика господа? Сначала было все хорошо, а теперь плохо.. Может завтра опять станет хорошо? Подождем немного

  • Анонимно
    23.12.2015 21:17

    У нурмухамедова последний домик стоит в пределах базы, так что он знает что делает!!!

  • Анонимно
    23.12.2015 21:17

    А кто такой этот Нурмухамедов?

  • Анонимно
    24.12.2015 00:40

    Это он так думает. На самом деле оба домика за пределами.

  • Анонимно
    24.12.2015 09:54

    БО, направьте в прокуратуру все комменты пусть принимают меры к застройщикам. Докатились строят дома прям на озере. Сколько себя помню это место было общим а в прошлом году огородили забором и все!!! Стыд и срам!!!
    Озеро Моховое в Боровом Матюшино огородили со стороны озерного пляжа - так чтоб с дороги видно не было.!!!

  • Анонимно
    24.12.2015 11:07

    не верю в законность в РТ. Каждый день на вертолете летают и что не видно как вырубается лес на огромной территории от Песчаных Ковалей и до Орловки и Борового?. Только прикрытие красивыми словами.Один коттедж снесут а следом целый гектар леса вырубят. Позор!!!

  • Анонимно
    24.12.2015 12:30

    на самом деле.... с вертолета-то все видно. а вертолет ежедневно в сторону дачи бабая летает

  • Анонимно
    24.12.2015 13:18

    Нужно всего лишь Минлесхозу заключить дополнительный договор аренды на неучтенные площади. Взыскать штраф с тех людей и далее получать налоги.
    И государству дополнительный доход и люди не пострадают,поскольку виноваты не они, а государство и Ахмадеева.

  • Анонимно
    24.12.2015 13:38

    Жалко будет детей, которые лишатся дач. В Турцию и Египет ездить нельзя, теперь еще и дач лишают по вине государства.

  • Анонимно
    24.12.2015 18:23

    А кто судьи ?????!!!! Которые принимали решение о законом строительстве , а теперь выносят решение о сносе тех же обьектов! В Лаишевском суде все иски в отношении дпк " Боровое" рассматривает судья Сибатова Л . Начиная с первых исков 2012года! По заявлению ОСУЖДЕНОГО в мошенечиских действиях ФИЛИПОВА И .Н . , бывшего руковадителя регестриционой платы Лаишево - Все их махинации с земельными участкими был согласован с Лаишевским Судом !!!!! И они тоже получали там участки!

  • Анонимно
    24.12.2015 23:37

    Это из телика нам всем вещают, что борьба с коррупцией..., развитие малого бизнеса... на самом деле мы Все для них "быдло" и чем хуже у нас, тем лучше у НИХ. Сначала Сами землю передали, затем снесли - работу видать! Все тоже самое что и с Новой Турой и Адмиралом, Люди построились, вложили деньги а их сожгли. Народ ручной, когда слабый и нищий.
    Почему то Власть не сносит свои Замки построенные там же на тех же основаниях (на птичьих правах). С 90-х ничего не изменилось. Раньше деление было по принадлежности к улице, а сейчас по принадлежности к тому или иному ведомству и должности. Все остальные никто. Если Вы принадлежны к должности - живите, если Вы никто - сносите. ИЗВИНИТЕ!!!

  • Анонимно
    25.12.2015 12:56

    Да как так-то?!!! Что за озлобленность.... ведь кроме чиновников, всеми так нелюбимыми, на этой земле стоят дома бизнесменов , которые честно заработали свои деньги, построили дома,залы для йоги.... не рюмочные,и шашлычные, заметьте, с которых можно в тех местах неплохо заработать. Пусть несут наказание те, кто при продаже земли, провернули невероятные аферы, срубили бабла. А как росчерком пера( решением суда) снести дом, в который вложил душу, деньги....??ну снесут пару строений, а что на этом месте будет? пустырь, который тут же зарастет бурьяном, или на его месте окажется другая постройка..... Пока у земли есть частный владелец, она в порядке, ухоженна, освещена, охраняется от всякого пьяного быдла.... И вообще это решение суда - показуха!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль