IT 
26.10.2009

RIW-2009: особенности национального Интернета

4. "О, БОЖЕ, ЗА МНОЙ СЛЕДИТ PANASONIC, КАК СТРАШНО"

"На рынке очень мало компаний, которые занимаются интернетом и при этом понимают, что там делать.

У нас есть корпоративный сайт, который неплохо посещают, он растет примерно на 60% в год по посещаемости. У нас даже есть монобрендовый онлайн-магазин, о котором мало кто знает, но с помощью которого нам удалось продать в прошлом году больше чем на $1 млн., то есть, у нас даже есть чем мерить наши активности, – по крайней мере, продажами в магазине. Но сайт и магазин не решают трех проблем.

Первая проблема. По поиску в "Яндекс.Новостях" Samsung, благодаря мобильным телефонам, и Sony значительно нас опережают. И даже Philips, который производит меньше продукции, чем мы, работает лучше с прессой и блогосферой.

Вторая проблема. У нас есть Lumix – очень известные камеры, но мало кто знает, что Panasonic производит утюги или дрели. Дрели на нашем сайте какие-то 20 человек искали – и то это, наверное, наши сотрудники.

Третья проблема – обратная связь. У нас есть форма обратной связи на сайте, заполнив которую человек через день- два -неделю получает ответ, но понятно, что этого уже недостаточно.

На западе уже 85% пользователей социальных медиа считают, что должны не только присутствовать, но и что-то там делать, взаимодействовать, участвовать в конкурсах.

Мы как-то собрались с коллегами и подумали, на что мы можем повлиять? Не на много, но все же, на количество дискуссий, количество так называемых "адвокатов" бренда – сторонников, приверженцев, которые рассказывают о бренде. Можем повлиять на репутацию компании и знание о продуктах и как-то двигать интернет-продажи.

Подумав, мы решили, что нужно изменить информационное поле, – до этого у нас был корпоративый сайт, интернет-магазин и несколько маленьких сайтов. А недавно мы запустили клуб лояльности и создали точки присутствия в соцмедиа.

"ВКонтакте" у нас 40 000 пользователей и, честно скажу, группы не растут. Два года назад придя во "ВКонтакте", можно было набрать 1 млн пользователей, как Nokia, но сейчас аудитория устоялась.

Мы поняли, что не совсем правильно что-то делаем, не даем пользователям того, что они там ожидают. Я не понимаю, чего люди ждут "ВКонтакте". Мы там почти 1,5 года – очень мало обращений по техподдержке, очень низкий процент участия в конкурсе – там еще функционал "ВКонтакте" не позволяет делать многое из того, что доступно на том же Facebook.

В ЖЖ у нас всего 38 френдов – это смешные цифры для бренда, который продает на миллионы долларов. У нас 500 с небольшим последователей в "твиттере", но мы планируем расширение.

В этих площадках сложно добиться охвата без медийной поддержки. Мы, например, пробовали в ЖЖ добавлять в друзья пользователей, которые упоминали в своих постах бренд, но они нас в ответ не добавляли – наоборот, говорят "о, боже, за мной следит Panasonic, как страшно".

Может, нужно создавать коллективный блог, где сами пользователя генерировали бы контент? Но что за контент они там будут писать? Непонятно.

Сейчас мы стремимся, чтобы все наши социальные платформы объединилось в одном проекте – в нашем клубе. Мы запустили мы его в начале сентября – сейчас мы получаем 20 человек в день при плане в 200 регистраций. Мы делаем упор не на то, чтобы писать о продуктах и компании, а давать пользователям интересную информацию о кино, путешествиях, технологиях. Не скажу пока, что пользователи сильно рады, но мы будем работать с этим.

Мы также хотим в некотором роде обучать наших пользователей – потому что, например, большинство людей покупают телевизор, хотя потом не читают инструкцию и получается ситуация такая же, как и с мозгом, который мы используем только на 5% – все возможности телевизора не используются. Наша задача донести до людей, что технологии что-то значат".

Малик Арсланов

Фоторепортаж "Главное событие Рунета. В Москве открылась Russian Internet Week"

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (5) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.10.2009 00:00

    Предположим, 10 млрд. в интернете - это правда (кто ж его точно измерит вместе с пресловутым контекстом!)Но уважаемый автор либо что-то не допонял, либо незнаком с данными исследовательских компаний за 09 год по объемам российского рынка рекламы в средствах ее распространения. Иначе не стал бы выносить в заголовок заведомо ложную информацию. Кстати, чем это глянец отличается от прессы?

  • Анонимно
    26.10.2009 00:00

    Уважаемая Лиса, не спешите с выводами. Контекстная реклама очень даже и измеряема. Львиную ее долю зарабатывает тот же Яндекс и Мейл.ру. Объем их годового заработка хорошо известен, например, Яедекс в прошлом году заработал 300 млн.долларов США. И т.д.Все хорошо считается, таким образом. Более подробной информации у меня к сожалению нет, так как доклад был без слайдов. Но на слух все запомнил, в точности и воспроизвожу. Недоверия к цифрам у меня нет, так как докладчик был очень серьезный. В других цифрах и оценках не ошибался. Вопрос, чем глянец отличается от прессы? В данном контексте думаю докладчик выделил печатную прессу и глянец (журналы определенной, т.н. гламурной, направленности). Кстати, если у Вас есть данные исследов-х компаний за 2009 год - пришлите, может, опубликуем.

  • Анонимно
    26.10.2009 00:00

    "И еще интересный момент: 80% пользователей заходят в сеть с работы, 28% - с домашних компьютеров." Я так думаю - это опечатка. TNS и ФОМ показывают прямо противоположенное - 80% дома и 28% на работе. Просто в нашей стране очень малый процент людей работает в офисах - это логично.

  • Анонимно
    27.10.2009 00:00

    если у вас был один пользователь интернета и за год к нему присоединился еще один, то общий прирост составит 100%. не смешите мои тапочки. уровень постоянных пользователей, которые извлекают пользу из инета ничтожно. большинство заходят время от времени. Все это связано с высокими ценами, особенно для юр лиц.

  • Анонимно
    27.10.2009 00:00

    Общая выручка Яндекса за 2008 г. не имеет никакого отношения к сегодняшнему состоянию рынка и его контекстной части. Что касается данных исследовательских компаний, то не открою секрета, если сделаю ссылку на АКАР или ZenithOptimedia. Данные все в открытых источниках. Напимер,www.advertology.ru или на сайтах вышеуказанных компаний. Не стоит форсировать динамику рекламного рынка. Интернет безусловно развивается более стремительно, чем другие каналы,хотя в текущем году его динамика колеблется от 0 до +5% по отношению к предыдущему году. Посмотрите последние данные по году. Не настолько все позитивно, как нам всем хотелось бы думать

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль