Бизнес 
19.03.2010

«Автобусная битва» в Зеленодольске: цены снижены, господа!

ЖЕСТКИЙ КОНФЛИКТ МЕЖДУ КАЗАНСКИМ КПОГАТ-5 И КОМПАНИЕЙ, БЛИЗКОЙ К ГЛАВЕ РАДИКУ ХАСАНОВУ, ЗАВЕРШИЛСЯ ПАДЕНИЕМ ТАРИФОВ

Как известно, в Казани транспортники недавно обращались в мэрию с просьбой повысить цены за проезд в известных всем красных автобусах до 25 рублей. Однако дело дальше разговоров не пошло. В Зеленодольске, как утверждает депутат здешнего горсовета Алексей Туганов, также готовились повысить плату за проезд до 15 рублей (такая сегодня в Казани). Однако вспыхнувшая конкурентная борьба привела к тому, что цены не повысились, а снизились. Интересно, что победителем из нее с помощью административного ресурса вышла компания, одним из учредителей которой является дочь главы Зеленодольска Радика Хасанова. 

Казанские частные перевозчики уже давно утверждают, что цены за проезд в казанских красных автобусах сильно завышены. И не просто утверждают: до сих пор по улицам татарстанской столицы бегают юркие частные "пазики" (жалко, что их мало), в которых билеты стоят всего 10 рублей. Значит – можно и выгодно держать такую низкую цену?

Подтверждает это и пример Зеленодольска. Здесь казанское ПОПАТ-5, обслуживающее три внутригородских маршрута, вдруг опустило цены на билеты с 10 до 8 рублей. На следующий же день в автобусах Зеленодольского ПАТП билеты продавались уже за 7 рублей.

Конкурентная борьба зеленодольских транспортников отразилась не только на стоимости проезда. Так, 13 марта автобусы казанского ПОПАТ-5 были заблокированы на автовокзале и не смогли выехать на "свой" городской маршрут № 2 "Автовокзал - проспект Строителей". Мало того – у части машин были проколоты шины.

Началось все, как пишет газета "Вечерняя Казань", с того, что в начале февраля нынешнего года КПОПАТ-5 получило от руководителя зеленодольского райисполкома уведомление о расторжении (в одностороннем порядке) договора, заключенного в 2008 году, между прочим, на пять лет. Исходя из этого уведомления, казанский перевозчик обязывался прекратить работу на маршруте № 2. Как говорит гендиректор КПОПАТ-5 Динар Миннуллин, зеленодольские власти никак расторжение договора не обосновали.

КПОПАТ-5 обслуживает в Зеленодольске три городских маршрута. На двух из них ездят "пазики", а на маршруте № 2 – большие автобусы. Поскольку здесь большой объем перевозок, но и прибыль немаленькая. Очевидно, на нее и положило глаз недавно созданное зеленодольское ПАТП.

Как рассказывает депутат Алексей Туганов, ООО "ЗПАТП" было создано в октябре прошлого года с уставным капиталом… 10 тыс. рублей. В числе его учредителей – дочь главы Зеленодольска Радика Хасанова, а также владельцы ООО "Татинвестстрой", один из учредителей которой – глава зеленодольского райисполкома Дмитрий Грузков. И вот это зеленодольское ПАТП вскоре уже имело свою автобазу и свой подвижной состав – имущества на сумму в 65 млн. рублей. Как сообщил зеленодольский глава , это кредитные деньги.

Как только у зеленодольских транспортников появились свои автобусы, вышло то самое постановление руководителя зеленодольского райисполкома о расторжении контракта с казанским перевозчиком. Конкуренция!

Хасанов, который когда-то сам возглавлял зеленодольское АТП, говорит: "Тогда там работали почти 600 человек, а осталось 70 – довели дело до банкротства... А теперь люди с радостью возвращаются, на сегодня 300 человек уже работают".

Расторжение договора с казанским перевозчиком глава объясняет важными причинами, а отнюдь не желанием отстранить от перевозок конкурента: "В 2008 году договор с ними был заключен неправильно… Они практикуют "серые" схемы зарплаты. Предрейсовой подготовки автобуса нет. Машины у них выходят на маршрут грязными"…

Впрочем, такая весьма жесткая конкурентная борьба казанского и зеленодольского перевозчиков вряд ли вызывает возражения у зеленодольцев – они-то как раз в выигрыше.

БИЗНЕС Online

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (12) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.03.2010 00:00

    Зеленодольск - это как один район Казани и там всего 3 (!!!) автобусных маршрута! В Зеленодольске почти все находится в шаговой доступности, там народ пешком ходит и чистым воздухом дышит! В Казани почти 100 различных автобусных маршрутов! Расстояние от Зеленодольска до Казани более 50 км. Междугородний автобус, проходящий это расстояние (если не ошибаюсь, давненько не ездил), собирает с пассажиров по 50 рублей. Примерно такое же расстояние по забитому пробками городу проходят казанские автобусы с длинными маршрутами (Напр.№46) и проезд составляет 15 рублей! Люди, вы что и с чем сравниваете?

  • Анонимно
    19.03.2010 00:00

    Междугородка: сел в Казани, слез в Зеленодольске. Перевозка в Казани: сел, через 500 метров сошел. При том же расстоянии через городской автобус проходит в 5-6 раз больше пассажиров. Считают не по расстоянию, а по отношению пассажиропотока к расстоянию. При этом можно и междугородки потрогать за вымя с их 50 рублями.

  • Анонимно
    19.03.2010 00:00

    Вспомните когда недавно в Казани "бастовали" перевозчики, письма писали, требовали повышения до 25 рублей за проезд.Кричали, что не рентабельно!!! Цены не подняли, разве кто нибудь вышел из этого бизнесса из "кричаших".При при стоимости билета в 15 рублей это почти рентабель-ность 1 к 1.Билет должен стоить 7 рублей, это доказанный факт, с рентабельностью 20-25процент.А также считаю правительство пошло и идет у перевозчиков на поводу платья им компенсацию из бюджета на льготников, то есть наши с вами налоги!!!Считаю,что льготников перевозчики должны перевозить бесплатно и ни каких компенсаций из бюджета.Другое дело надо ограничить и навести четкий порядок среди льготников.Льготами могут пользоваться только УОВ,неработаюшие инвалиды живушие на пособии и маленькие дети!!!и все!!!Лучше от этого будет всем и перевозчикам и пассажирам, и городу...Далее!!!Сказать,что власти это не понимают-нельзья.Все они понимают лучше нас!!! Тоже согласен с мнением, "рыба гниет с головы"!!!

  • Анонимно
    19.03.2010 00:00

    скока уже можно.. куда не глянь все борются за власть,причем "не совсем понятными" способами

  • Анонимно
    19.03.2010 00:00

    ну что я вам говорил!!!На перевозках пассажиров внутри города, можно работать с рентабельностью 20-25процент при цене билета в 7 рублей.Свершилось.И не надо идти на поводу у этих перевозчиков.Город четко и ясно должен сказать перевозчикам!Цена билета 7 рублуй, хотите возите,хотите не возите.Желаюших будет,хоть отбой...

  • Анонимно
    19.03.2010 00:00

    "Удавят" конкурента, а потом поднимут тариф обратно

  • Анонимно
    19.03.2010 00:00

    Если город четко и ясно(при условии прозрачности) скажет билет должен стоить 7 рублей и ни копейки больше, то "удавить" конкурентов нет никагого смысла,а будет чистая,честная конкуренция.Кто лучше себя покажет тот и будет брать больше маршрутов.Тогда и автобусы будут чистые,и водителис кондукторами вежливые...Но мы ведь знаем, что "рыба гниет с головы".....

  • Анонимно
    19.03.2010 00:00

    "рыба гниет с головы"..... полностью поддерживаю оратора.

  • Анонимно
    20.03.2010 00:00

    Все, кончилось народное щастье - один день только была "ценовая война". Уже по десятке возят и те, и эти. Как я помню, десятирублевый тариф в Зеленом установили только для того, чтобы ПАТП (не новое, а то, которое банкротом сделали) не рухнуло со своими старыми автобусами. Расходы, так сказать, поддерживать надо было.А казанцы пришли - писали, что на линии "двойки" 22 автобуса, а на самом деле их было вроде как десять, если я не ошибаюсь. Кстати, возил нас не казанский КПОПАТ-5. Внутри автобусов висели данные на ООО ПАТП-5, и директором там был Вафин, а не Минуллин! Весь этот клубок еще распутывать надо. Кстати, внутри "зеленых" автобусов вообще ничего не висит - ни карты маршрута, ни данных о перевозчике. Вообще ничего нет! Как будто это не ПАТП, а, простите, фиг знает кто - только надпись "Зеленодольск" на автобусе и говорит о том, чей автобус. Даже стоимость проезда отсутствует - сегодня ездил, смотрел. Тоже куча странностей. Похоже, есть что скрывать?Еще хотели новую транспортную схему ввести с 16 числа - не ввели, автобусы ездят по-старому.Надеюсь, они не сдедают в самом деле проезд 15 рублей? Таксисты на машинах по десятке возят и не жалуются!

  • Анонимно
    20.03.2010 00:00

    ценовой сговор на лицо

  • Анонимно
    28.03.2010 00:00

    согласна,льготников надо уменьшать.Поддельных документов море,пока перевозчики воюют ,под раздачу попадают те же водители которые возят этих льготников.Дотации получают перевозчики,а те кто перевозит- хамство со сторны тех же льготников.За них ведь не платят не копейки тем кто их везет и отвечает за их же безопасность(льготников)

  • Анонимно
    30.06.2010 00:00

    а туганов явног за красные автобусы и они ему платят а в городе должны работать свои автобусы а не казань какойта папат-5

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль