Ретейл 
5.06.2010

Привет Чичваркину из Казани: DNS оценит «мокрый топик»


В МАРКЕТИНГОВОЙ ВОЙНЕ ЗА КОМПЬЮТЕРНЫЙ РЫНОК КАЗАНИ В ХОД ИДЕТ ЭПАТАЖ, РЕКЛАМА НИЖЕ ПОЯСА И ДЕМПИНГ 

Выход на рынок  Казани региональной сети компьютерной техники DNS активизировал на конкурентную борьбу местных ритэйлеров. Компания родом из Владивостока и зашла в столицу Татарстана всего два месяц назад, но за это время уже успела открыть три магазина, привлечь к себе внимание низкими ценами и теперь готовится к запуску эпатажной рекламной кампании. Казанские ритэйлеры считают, что политика низких цен продлится недолго, а молодежная аудитория, к которой обращается новый игрок, распределится среди других игроков как только демпинг завершится.     

"ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ БЕЗ ПОРНОГРАФИИ" 

Региональная  сеть DNS, вышедшая на рынок компьютерной и цифровой техники Казани в апреле, сегодня отметит открытие своего третьего магазина. В этот день посетителям своего супермаркета на Кварталах ритэйлер предложит выбрать "Мисс Мокрый Топик". Компания на своем корпоративном сайте рекомендует девушкам – "готовьте секси-майки…, а парни могут уже новострять лыжи". Победительнице, которую определят посетители магазина, DNS обещает подарить ноутбук, занявшим второе и третье места – сотовый телефон и цифровой фотоаппарат соответственно. 

Напомним, что  ранее приемами эпатажной рекламы  уже прославилась Евросеть. Ее провокационная акция "Разденься за телефон" прошла во многих городах Центральной России и Поволжья и наделала много шума и Правда, главный идеолог рекламы "ниже пояса" Евгений Чичваркин в Казани провести такое конкурс не решился. Видимо, бизнесмен был в курсе, что подобная акция закончилась громким скандалом даже для местных предпринимателей братьев Хайруллиных. В 2001 году пивоваренная компания "Красный Восток" провела в Казани праздник пива, в рамках которого проходили похожие конкурсы . Общественность возмутилась, – и на следующий год казанский "октоберфест", который должен был состояться в день последнего школьного звонка, был запрещен вместе с эпатажными конкурсами. 

Региональный  директор DNS Евгений Сергиенко считает, что акция имеет право на жизнь, в то же время отмечает, что "регион необычный": "Для меня самое главное, чтобы в "мокром топике" не было даже элемента порнографии. Мы уведомили городские власти об акции, но никаких возражений от них не услышали".  

По мнению Марата Ахунова, руководителя розничной сети МЭЛТ, этот ход дешевый и кратковременно эффективный, но с подводными камнями: "Жители в нашей республике, конечно, очень разных устоев и тот, кому не нравится, – волен этого шоу не замечать. Но с точки зрения маркетолога, такие ходы уже давно пройдены многократно Евросетью и другими – им всем потом приходилось долго отмываться от имиджа похабства, грубости и низкого уровня. Это не просто имидж – это конкретный пласт общества, который не отнесется с доверием к такой компании, ассоциируя ее персонал с подобными действиями". 

БИТВА ИНОПЛАНЕТЯН 

История компании DNS начиналась в Владивостоке, но уже сегодня она объединяет более 120 магазинов, представленных не только на Дальнем Востоке, но и в Сибири, На Урале, в Поволжье... Причем, в такие города, как Самара, Нижний Новгород и Казань, DNS вышла практически одновременно, что вызывало раздражение у местных игроков. По слухам, в одном из областных центров местные ритэйлеры даже договорились координировать свои действия в конкурентной борьбе с пришельцами.  

Приход DNS в Казань также не остался не замеченным. Накануне открытия магазина дальневосточной сети один из основных казанских ритэйлеров компания "МЭЛТ" запустила рекламную акцию с использованием образа фантастического зеленого человечка "иноплаМЭЛТянина". Он имеет отдаленное сходство с логотипом компании – зеленым инопланетянином DNS. 

В то же время  в МЭЛТ отрицают какую-либо связь  своей рекламной кампании с выходом DNS. "Идея технологий будущего, вообще космического лежит на поверхности и привязывается к компьютерной тематике очень часто. А нам тем более интересна, потому что в слово "инопланетяне" креативно и запоминаемо встраивается название компании. Получаются очень симпатичные и позитивные "иноплаМЭЛТяне". Рекламная компания, кстати, началась задолго до прихода DNS в Казань, да и вообще в Поволжский регион. Но, согласен, – пересечение довольно забавное, и привлекает внимание жителей города", - говорит Ахунов.  

По мнению Сергиенко, местные игроки о выходе DNS могли узнать в декабре 2009 года, когда ритэйлер подал заявку казанским риэлторам на подбор помещений будущих магазинов.  

"Паразитический"  маркетинг или, как любят его называть некоторые специалисты, "айкидо-маркетинг" уже успешно освоен не только российскими (достаточно вспомнить перекрашивание российского "Эльдорадо" в цвета международного конкурента), но и казанскими компаниям. Так, накануне прихода MediaMarkt в Казань татарстанская DOMO использовала прием немецкого ритэйлера и открыла свой новый гипермаркет в полночь.      

"ЭТО  УЖЕ НЕ ПЕРВОЕ НАШЕСТВИЕ" 

Региональный  директор DNS Сергиенко пояснил, что сегодня в Казани работает три магазина DNS и в планах увеличить их число до пяти: "У нас в Казани два магазина формата А (здесь представлены самый широкий ассортимент – пять тысяч позиций, и они отличаются большей площадью) и один формата Б (ассортимент четыре тысячи позиций)".  

Показатели по объему инвестиций и площадь магазинов  региональный директор не стал раскрывать, пояснив, что особых инвестиций нет: "Мы просто арендовали помещение и завезли технику". Также известно, что, готовясь к выходу на казанский рынок, ритэйлер арендовал в конце марта в логопарке "Биек тау" складские помещения площадью 1700 кв. метров

Григорий  Пугаев - начальник отдела маркетинга "Татинком компьютерс" признается, что приход на рынок DNS действительно уже сказывается на посещаемости магазинов местных игроков: "DNS, опираясь на политику низких цен, выживает местных игроков. Они обычно располагаются свои магазины рядом с двумя или тремя торговыми точками конкурентов и постепенно съедают их. Думаю, что борьба еще впереди".   

Представитель МЭЛТ более оптимистичен. По словам Ахунова, приход DNS, судя по продажам компании, пока никак не повлиял на рынок. В то же время эксперт отмечает, что к началу летнего сезона происходит ежегодное снижение продаж техники у всех сетей.  

"В дальнейшем соотношение на рынке несколько изменится, но не сильно. Казанский компьютерный рынок уже пережил приход Белого ветра, Санрайза, Ультры, Полариса, Кей, а также многочисленных сетей бытовой электроники и техники. Согласен, что демпинг – это единственное, чем можно привлечь покупателя при столь насыщенной конкуренции. Но низкие цены – это ненадолго, – делится наблюдениями Ахунов. – Мы изучили цены DNS в городах, где магазины открылись полгода-год назад – там цены уже стали существенно выше. Во-вторых – местные игроки отслеживают цены, и в итоге плюс-минус сто рублей, что-то дороже у них, что-то у нас – покупателю все чаще важно не это".  

По мнению экспертов, стратегия DNS направлена на завоевание самой динамичной аудитории –  студентов и молодежи, которую привлекает низкие цены. "Но чуть только у DNS закончится вхождение в рынок и поднимутся цены – эта же аудитория быстрее всех и распределится туда, где будет на 50 рублей дешевле", - считает представитель МЭЛТ.  

Также участники рынка отмечают, что богатство ассортимента может сыграть злую шутку с новым игроком. Как признается сам региональный директор DNS Сергиенко, компания не старается создавать складские запасы: "Если мы говорим, что у нас есть 200 моделей ноутбуков, то это так, но это не значит, что на складе их есть по пять экземпляров". Поэтому отсеиваются корпоративные клиенты, которые закупить несколько единиц техники. "К тому же, при любой покупке по безналичному расчету цены в DNS выше, чем на их сайте и чем в их магазине", - делится один из игроков.

 Арслан  Минвалеев,
фото с сайта
www.dns-shop.ru 
 

Евгений Степанов - заместитель генерального директора ОАO "ICL-КПО ВС": 

- Конкуренция  на розничном компьютерном рынке  сейчас очень плотная. А приход  новых игроков говорит о том,  что этот рынок – растущий, до его насыщения еще очень далеко. По количеству компьютеров на душу населения России еще очень далеко до Европы. Надо отметить, что в последние годы соотношение продаж компьютерной техники в корпоративном и розничном сегменте меняется в пользу последнего. Кроме того, есть еще один важный фактор, влияющий на продажи: электроника развивается очень быстро, и самый мощный компьютер буквально через год становится рядовым. Холодильник может прослужить 20-25 лет, а компьютер нужно менять каждые 2-3 года, так как он морально устаревает. Хотя здесь все зависит от потребностей и инновационности человека. Кого-то, возможно, устроит и старая модель, а игроман, например, каждый год будет менять компьютер, так как новые игры требуют все более мощной техники.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (7) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.06.2010 00:00

    Эти акции большая и бессмысленная показуха...

  • Анонимно
    7.06.2010 00:00

    Не надо относиться к этому слишком серьезно. Это просто очередная маркетинговая акция по привлечению целевой аудитории и все. Такие "мокрые" шоу постоянно проводятся в ночных клубах. Главное, чтобы все проходило без пошлости и ниже поясного сортирного юмора.

  • Анонимно
    7.06.2010 00:00

    Нормальные цены, даже чуть дороже чем в других он-лайн магазинах. Приятно что и в Казани есть в наличии не надо парится и ждать доставку.

  • Анонимно
    7.06.2010 00:00

    Если девушка в красной майке не нанятая заренее ДНСом, то ее победа вполне заслуженна.Ничего плохого в такой рекламе не вижу, если не хвататет смекалки придумать что-нибудь по интереснее и поближе по теме к розничной торговле орг.техникой.

  • Анонимно
    7.06.2010 00:00

    Уже устали все от этих "новых игроков". Пусть детки побалуются. Через год или два повторят судьбу ультры и московского санрайза.

  • Анонимно
    7.06.2010 00:00

    Вашему изданию ДНСовцы должны сказать большое спасибо, т.к. до этих публикаций об этом магазине я да же и не слышал, а теперь вот знаю что есть несколько магазинов и это большая сеть. Все акции подобного рода нацелены в том числе и на прессу, которая публикует подобные материалы тем самым увеличивает узнаваемость, так сказать бесплатная реклама.Если вы в отает скажите, что мол имидж плохой, так через пол года это все забудется останется факт, то что есть магазин, это как в спорте: игра забудется, счет останется

  • Анонимно
    6.12.2010 00:00

    Осторожно! Компьютерный Центр ДНС-КемеровоПол года назад (22.05.2010) мною была приобретена оперативная память OCZ DDR3 PC3-12800 Platinum Low Voltage Dual Channel P/N: OCZ3P1600LV4GK в торговом отделении ООО "Компьютерный Центр ДНС-Кемерово" по адресу г. Кемерово, пр-т Октябрьский, 36. Примерно 2 недели назад решился переустановить ОС (с Linux на Windows7), но в процессе установки постоянно возникали ошибки BSoD (bccode 0x0000001A и подобные, ссылающиеся на memory management). После чего я решился проверить память спец. ПО memtest86+ версия 4.10. В процессе тестирования было обнаружено множество ошибок чтения, что могло свидетельствовать только об одном - память неисправна.25.11.2010 я обратился в СЦ по адресу г. Кемерово, пр-т Ленина, 63, где мою память взяли на диагностику с одним единственным комментарием от меня "битая" (странно, но сотрудник СЦ не спросил больше ничего, я лишь подошел к месту приема, протянул память и сказал - "память битая", тот молча взял память, заполнил заказ и дал его под роспись). 28.11.2010 мне пришла СМС от СЦ где говорилось - "память исправна". Стоит также отметить, что в течении этих 4х дней, я постоянно звонил и уточнял, как продвигается дело по моему заказу, т.к. отсутствие оперативной памяти в компьютере исключало возможность им пользоваться.29.11.2010 я забрал память из СЦ и решил проверить факт "исправности" на различных конфигурациях. До этого тестирование проводилось на след. конфигруации:- материнская плата INTEL DP55KG (версия биоса KGIBX10J.86A);- процессор i7-860;- тайминги 7-7-7-24 (7-7-7-16 - автоматически определенные мат. платой);- вольтаж 1.65В (1.50В - автоматически определен мат. платой);Оперативная память тестировалась на GIGABYTE GA-EP45T-UD3LR и ASUS P7P55D Deluxe с аналогичными таймингами и вольтажем. В процессе тестов выяснилось, что неисправен в представлленом дуал ките первый модуль (цифра 1 в S/N).30.11.2010 обратившись повторно в магазин и объяснив ситуацию, что память тестировалась на различном железе и везде memtest86+ показывал наличие ошибок, мне сказали, что ничем помочь не могут, СЦ уже вынес вердикт по этому вопросу.01.12.2010 я обратился в союз потребителей г. Кемерово и предварительно проконсультировался со знакомым адвокатом. Мне посоветовали писать претензию, но предварительно произвести независимую экспертизу. К слову, найти контору в нашем городе, которая сможет провести экспертизу оперативной памяти очень сложно. Почти отчаявшись, я написал Service Ticket на сайте компании OCZ и продолжил поиски, которые вскоре увенчались успехом.02.12.2010 мною была произведена экспертиза в ООО "Кузбасский Технический Центр" и выдан акт, где было написано заключение - "память неисправна, ремонту не подлежит". Обратившись повторно к администратору торгового отдела (а еще теплилась надежда, что все решиться без различного рода рукописей), где была куплена память и предъявив акт, мне было так же отказано: "пишите претензию", с ухмылкой сказал администратор. Когда я попросил его представиться, он поинтересовался: "зачем это вам?", я объяснил, что собираюсь отразить все что происходило со мной за все это время с момента обращения в СЦ, он взял визитную карточку со стола на имя директора магазина Пастушенко Александра Сергеевича и продолжил заниматься своими делами. В этот же день я ознакомился с примером претензии выданной мне в союзе потребителей, на различных сайтах - написал и отнес на подпись в торговое отделение по адресу пр-т Ленина 63 (СЦ и магазин у них в одном здании).03.12.2010 к моему Service Ticket'у на сайте компании OCZ появился комментарий от Steven Chau, где была просьба предоставить дополнительную информацию по продавку, режимах работы памяти и т.д.04.12.2010 компания OCZ предложила гарантийное обслуживание и замену оперативной памяти, о чем свидетельствовал номер гарантийного обслуживания и адрес СЦ, который находится в Нидерландах. Сообщений от ДНС так и не поступало, хотя у них теперь есть мой сотовый телефон и другиее контакты для связи.Вывод: после всего прочитанного, увиденного и услышанного за последнее время, по поводу ООО "КЦ ДНС" у меня сложилось четкое представление о том, с каким быдло-сервис-продавцом мне пришлось иметь дело. Казалось бы, немного внимания к покупателю и все счастливы. Но у ДНС свои бл*дские подходы к решению различного рода проблем с покупателями, которые, судя по всему, как молоко матери прививается гавно-руководством этой конторы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль