Ретейл 
5.06.2010

«Эльдорадо» судится с DOMO из-за видеоролика в Интернете

 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ОБВИНЯЕТ КАЗАНЦЕВ  В НЕКОРРЕКТНОЙ РЕКЛАМЕ, ТЕ ОТНОСЯТСЯ К ИСКУ С ИРОНИЕЙ

Торговая сеть "Эльдорадо" решила взыскать 3 млн. рублей со своего конкурента - компании DOMO из-за появления в Интернете видеоролика. "БИЗНЕС Online" уже писал о начале этой истории. В ролике представители DOMO хвалят свой товар и сервис и сравнивают его с предложением "Эльдорадо". Арбитражный суд Татарстана уже приступил к слушаниям. В иске "Эльдорадо" требует не только компенсации, но и прекращения демонстрации ролика. В DOMO заверяют, что предмет иска не имеет отношения к рекламной кампании сети – ролик снят продавцами к их профессиональному конкурсу, а в Интернет попал несанкционированно.

ИСК НА 3 МЛН. РУБЛЕЙ

Арбитражный суд Татарстана в минувший четверг приступил к слушаниям по иску крупнейшего продавца бытовой техники и электроники "Эльдорадо" к казанскому ООО "Бытовая электроника", которое входит в группу компаний DOMO (на самом деле казанцы по факту также давно являются федеральной компанией – их магазины расположены на территории от Краснодара до Тюмени). Эльдорадо требует обязать ответчика прекратить трансляцию видеоролика в Интернете и СМИ, а также взыскать 3 млн. рублей компенсации за вред, причиненный деловой репутации.

Речь идет о ролике, который якобы рекламирует DOMO. Он появился в Интернете еще в апреле. На видео представители DOMO хвалят свой товар и сервис, при этом сравнивая их с предложениями "Эльдорадо". Герои ролика говорят стихами: "Эльдорадо, Эльдорадо, не поймете, что нам надо? К нам никто не подошел, развернулся и ушел. Поглазели, побродили, посмотрели… Это просто ужас".

РЕПУТАЦИЯ ОПОРОЧЕНА?

PR-директор компании "Эльдорадо" Сергей Павлов говорит: "Видеоролик содержит ряд некорректных сравнений компании Эльдорадо с розничной сетью DOMO и высказывания, не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию нашей компании… Подобные действия противоречат элементарной бизнес-этике. Для расчета вреда, причиненного нашей деловой репутации, были взяты показатели наших магазинов в регионах, где представлены сети DOMO и Эльдорадо".

Кроме того, по словам Павлова, компания "учитывала срок, в течение которого ролик был размещен на нескольких посещаемых сайтах". Например, выложен на Adindex.ru, который считается лидирующим русскоязычным порталом о рекламе. Факт публикации скандального видео на этом портале представители Эльдорадо специально для суда заверили у нотариуса.

DOMO НЕ СОГЛАСНО С ОБВИНЕНИЕМ

Представитель DOMO Ильдар Камалов на заседании суда признал, что "в природе действительно такой ролик существовал". Однако исковые требования компания не признает. Пресс-секретарь ГК DOMO Алина Гусева заверяет,  что ее компания "в целом с иронией относится к факту предъявления данных требований в арбитражный суд… Ролик не имеет никакого отношения к рекламной кампании сети магазинов DOMO". Гусева заявила, что видео было снято более двух лет назад сотрудниками сети для конкурса "Лучший продавец" и отнюдь не предназначалось для широкой аудитории. Источник в DOMO сообщил, что спорный видеоролик уже изъят из сети.

Однако PR-директор "Эльдорадо" утверждает: "Ролик по-прежнему можно найти на нескольких сайтах в интернете – в этой связи мы пока не считаем ситуацию исчерпанной"

Арбитражный суд Татарстана продолжит рассмотрение иска 29 июня.

ЮРИСТЫ РАСХОДЯТСЯ ВО ВЗГЛЯДАХ

Мнения экспертов о ролике разошлись. Замдиректора казанской юридической компании "СтройКапиталКонсалтинг" Дмитрий Жуков полагает, что у "Эльдорадо" весьма мало шансов выиграть дело: "Не доказано, что данный ролик является рекламой,- говорит он.- Но самым сложным будет доказать, что Эльдорадо этим роликом был причинен ущерб, так как не доказана причинно-следственная связь между его демонстрацией и падением продаж компании… Вот если бы DOMO выпустила сюжет, содержащий явно недостоверную информацию об Эльдорадо, тогда другое дело. А так это просто смешной ролик - на любую мало-мальски крупную компанию в сети можно найти нечто похожее".

Другую точку зрения высказала юрист московской юридической фирмы "Бабаев и Партнеры" Ирина Широбокова: "Если Эльдорадо удастся доказать, что ролик был размещен в сети по инициативе DOMO, то компания DOMO будет наказана… А уж кто именно это сделал – мелкий сотрудник или гендиректор издал соответствующее распоряжение, не имеет значения".

По материалу газеты "Коммерсант"

Справка

Компания "Эльдорадо" имеет магазины бытовой техники и электроники практически во всех городах России с населением от 500 тыс. жителей и в 92% городов с населением 250-500 тыс. жителей. Совладельцы компании – международная финансовая группа PPF и основатель сети Игорь Яковлев. Выручка за первый квартал 2010 года – 22,6 млрд. рублей.

"Бытовая электроника" зарегистрирована в августе 2004 года. Уставный капитал – 1 млрд. рублей. Осуществляет розничную торговлю бытовой техникой, является 100-процентным дочерним обществом DOMO, владельца российской сети магазинов бытовой техники и электроники. Сегодня сеть DOMO состоит из 47 магазинов в 19 регионах.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (1) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.06.2010 00:00

    Да Вы посмотрите тот самый ролик, он есть на ЮТУБе. Даже говорить не о чем, совок совком...это не столько минус Эльдорадо, сколько пример, как не следует делать рекламу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль