Ретейл 
9.06.2010

Питерский Максидом поменял Ростов на Казань


НА  РЫНОК СТРОИТЕЛЬНЫХ И ОТДЕЛОЧНЫХ  МАТЕРИАЛОВ СТОЛИЦЫ  РТ ВЫХОДИТ НОВЫЙ  КРУПНЫЙ ИГРОК. ВЗОРВЕТ ЛИ ОН РЫНОК? 

В июле в Казани запланировано открытие первого  гипермаркета питерской сети "Максидом", общая площадь которого составит 15 тыс. кв. метров. Эксперты считают, что, несмотря на падение доходов населения и обвал рынка недвижимости, столица Татарстана остается привлекательной для новых ритэйлеров, в том числе и благодаря комфортному уровню конкуренции.   

"СПРАВОК  НЕ ДАЕМ"

В июле в Казани на улице Зорге (в районе метро "Горки") откроется гипермаркет строительных материалов региональной сети "Максидом" (Санкт-Петербург). Открытие, которое было запланировано еще старте этого года, намечено на начало июля.  

В самом Максидоме открытие гипермаркета никак не комментируют, лишний раз, подтверждая свою репутацию закрытой компании. Возможно, одной из причин молчания является смена команды топ-менеджеров, произошедшая в апреле 2010 года. Тогда в связи с "несогласием с кадровой и управленческой политикой председателя совета директоров" компанию покинул генеральный директор DIY-сети Сергей Голиков.  

О предстоящем открытии гипермаркета "БИЗНЕС Online" рассказал представитель одной из сетей, представленной на казанском рынке стройматериалов. Также в мае по бегущей строке появилось объявления о наборе персонала в магазин стройматериалов. Позвонив по указанному номеру, корреспондент "БИЗНЕС  Online" выяснил, что продавцов набирает магазин "Максидом". В июне в Казани питерский ритэйлер запустил тизерную рекламу на щитах. 

СВОЙ  ЦЕНТР БЛИЖЕ ДЛЯ ДЕЛА

Впервые свои планы выхода на казанский рынок компания озвучила во второй половине 2009 года. Тогда же стартовали переговоры с местными арендаторами и девелоперами. Так, рассматривались варианты размещения гипермаркета сети в строящейся второй очереди ТЦ "Тандем" или в торговом центре, который должен был открыт в 2013 году в жилом комплексе "Солнечный город". Правда, уже в сентябре ритэйлер отказался от этих планов, решив строить собственный магазин площадью 15 тыс. кв. метров на улице Зорге. Как известно, торговая площадь гипермаркетов "Максидом" в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде в среднем составляет 10-15 тыс. кв. метров. 

По мнению начальника отдела аренды "Миллениум Зилант Сити"  Дамира Хамитова, новый игрок выбрал удачное местоположение для своего торгового центра.  

"Район  улиц  Родины, Аделя  Кутуя, Бухарской является  традиционным местом дислокации компаний, связанных с поставками и производством строительных и отделочных материалов.  Построенные в советские годы складские и производственные комплексы были перепрофилированы под оптовую торговлю стройматериалами. Также ТК "Родина", ставший сейчас продуктовым, на сегодняшний день почти полностью перешел на строительно-ремонтно-дачную тематику. Подобное соседство будет играть только на пользу", - говорит представитель МЗС.  

Среди других плюсов эксперт видит в наличие вокруг будущего магазина большого количества новостроек и близость к выездам из города, вдоль которых много садовых и коттеджных поселков.  

Среди других требований к торговыми площадям, предназначенных для сегмента DIY, специалисты называют хорошие подъездные пути, наличие обширной парковки, укрепленные полы, потолки высотой не менее 6 метров, помещения со свободной планировкой с минимальным количеством колонн. 

В ЗОНЕ РИСКА

Эксперты классифицируют всех операторов на рынке DIY по трем основным группам. Первые, это глобальные операторы, работающие на рынках нескольких стран. В России это OBI, Leroy Merlin, Castorama, K-Rauta и Home Center. Из них в Казани пока представлена только OBI.  

Из федеральных  игроков, в число которых входят "Керама", "Бауцентр", "Паркет Холл" и "Старик Хоттабыч", в столице Татарстана присутствует последний. Напомним, что "Санта-Хаус", располагавшийся в казанском ТЦ "Детский мир" на ул. Петербургской закрылся в самый разгар кризиса – в марте 2009 году. Среди сильных региональных и местных игроков, представленных  в городе эксперты называют татарстанскую сеть "Агава" и питерскую "Сатурн". Максидом наряду с Суперстроем и Домоцентром относятся к так называемым региональным сетям.  

Сегодня сеть "Максидом" преимущественно представлена в Санкт-Петербурге. Из восьми существующих магазинов семь находятся в северной столице и один в Нижнем Новгороде. Также в 2009 году ритэйлер был вынужден закрыть гипермаркет в Ростове-на-Дону, мотивировав это решение его неудачным местоположением.      

В целом рынок  DIY аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин относит к рисковым в связи с падением реальных располагаемых доходов населения.  

"Снижение платежеспособного спроса, в первую очередь, проявлялось как раз в различных группах непродовольственных товаров длительного пользования, и сектор DIY, конечно, не исключение. Дополнительный негативный фактор - дестабилизация рынка жилой недвижимости, активное развитие которого в предыдущий период выступало важным драйвером роста рынка DIY. Сегодня же здесь наблюдается отсутствие массового спроса и падение объемов нового строительства", - считает аналитик.  

По оценкам  Финама, в зависимости от формата, локализации и качества торгового объекта снижение уровня продаж в DIY в 2009 г. в среднем составило около 15-30% (объем рынка по итогам 2008 г. оценивался на уровне $10-12 млрд.).  

ОБЩЕСТВО  ПОТРЕБЛЕНИЯ СПАСЕТ DIY?

По мнению Хамитова, рынок DIY в Казани еще далек от насыщения и в ближайшие годы можно ожидать открытия еще 2 - 3 супер- и гипермаркетов, работающих в этом сегменте. Среди возможных кандидатов эксперт называет Leroy Merlin, Castorama. 

"Неохваченным остается перспективное направление выезда из города в сторону Москвы, где ведется интенсивное строительство индивидуального жилья.  Также на развитие сегмента DIY положительно влияет изменение вкусов покупателей, - считает представитель МЗС. - Засилье "пластмассовых" интерьеров с громким названием "евроремонт" постепенно уходит в прошлое.  Люди открывают новые для себя стили архитектуры и декора.  До недавнего прошлого продавцы-консультанты мебельных и строительных магазинов могли все классифицировать двумя беспредельно емкими понятиями "Классика" и "Модерн".  Разнообразие стилей ведет к расширению ассортимента".  

Клягин говорит, что потенциально рынок DIY-ритейла остается весьма перспективным. В выигрыше окажутся игроки, не испытывающие существенных финансовых затруднений. "В первую очередь, конечно крупные профильные компании вполне ожидаемо продолжают достаточно активное развитие, открывая новые торговые объекты на перспективных локальных рынках", - говорит аналитик.  

В целом уровень конкуренции в сфере DIY-ритейла Казани, считают в Финам, остается сравнительно комфортным, несмотря на присутствие крупных федеральных и сильных местных игроков. "По нашим примерным оценкам, на долю рынка DIY республики приходится около 5% от общего объема российского рынка в денежном выражении", - резюмирует эксперт.  

Арслан  Минвалеев 

Справка

Сеть гипермаркетов  формата DIY "Максидом" основана в 1997 году. Учредителями являются компания "Теком" (50%), Александр Евневич (35%) и Лариса Черепанова (15%). На сегодняшний день в Санкт-Петербурге работают семь гипермаркетов сети. Оборот Максидома за 2006 год составил 7,3 млрд. рублей. Средний чек покупки — 1,5 тыс. руб. В 2007-2008 годах были открыты гипермаркеты "Максидом" в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. Последний закрылся в 2009 году. Первоначально ритэйлер декларировал планы по открытию 6-8 гипермаркетов в крупнейших городах России, а в долгосрочной перспективе — построить магазины во всех городах с населением 500 тыс. человек и более.

 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (8) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.06.2010 00:00

    Приятно ходить в Агаву и Obi, хотя им есть еще куда стремиться по снижению своих отпускных цен. Может быть Максидом им поможет.

  • Анонимно
    9.06.2010 00:00

    Работаем с Агавой,ОБИ,Евроинтерьером,Максидомом. Приход Максидома в Казань надеюсь заставит шевелиться местные сети (затухающий Евроинтерьер и теряющую позиции Агаву).Организация работы в Максидоме напорядок выше Агавы (пока что лидера местного рынка). В местных сетях сейчас в основном "рулят" засидевшиеся манагеры,жаждущие переметнуться в открывающиеся федеральные сети и лоббирующие всеми способами "своих" поставщиком.Знаю некоторых жен,сидящих на закупке и покупающих товар у своих мужей. Управляющие и директора ситуацией на рынке не владеют.Та жа самая Агава может продавать товар на 20процент дороже,чем магазин через 100метров и ведь самое главное говоришь им об этом ,а они искренне удивляются.Предлагаешь им закупить тот же товар дешевле на тех же условиях,а в ответ тишина... В ОБИ все решается в центральном офисе.Порядок присутствут,но очень часто продают откровенное "Г". А сколько всяких условий понаписано в договорах Агавы (списали с договоров федералов)-тут и бонусы и процент и чего только нет.Юр.отдел работает не зря.В ОБИ та же ситуация с договорами:знаю нескольких местных поставщиков,которые отказалиь с ними работать,так как их договор- "учебник по построению поставщика".С Евроинтерьером в этом плане работать легче,но там самая старая команда,соответственно тяжело пробиваемая. Считаю,то обязательно нужен приход Леруа или Касторамы,лучше Касторамы. Она уже есть в Самаре и неплохо работает там.

  • Анонимно
    9.06.2010 00:00

    Очередная высосушка из карманов малого бизнесса, львинную долю своих доходов отдуют за оплату на аренду сами довольствуются крохами.Наверняка среди крупных торговых центров есть сговор.Так почему и арендаторам не обьединиться и не сговориться или создать какой то свой союз.Уверен цены сразу пойдут вниз....причем сушественно...

  • Анонимно
    10.06.2010 00:00

    На рынке стротиельных материалов каждый сам себе генерал! Сколько было предложений и дикуссий по поводу объединения... Нет, хотят сами рулить. Вот дождались еще одного монстра. Теперь посмортим, как будут местные байчики выкручиваться.Участь Александра ждет каждого. Ну может не с такими долгами и без этого пафоса.

  • Анонимно
    23.06.2010 00:00

    Автор, вы плохо изучили материал. "Максидому" этот участок, где сейчас строится гипермаркет принадлежит уже с начала 2008 или даже с конца 2007 года."Санта Хаус" здесь приводить вообще некорректно, ибо это другой сегмент, не DIY. Это т.н. товары для дома, типа "Уютерры", "Лареса" или "ЧудоДома"

  • Анонимно
    23.06.2010 00:00

    Научитесь отвечать на запросы СМИ, а то не получилось бы как Санта-Хаусом или в Ростове.

  • Анонимно
    24.06.2010 00:00

    Питер - это имя

  • Анонимно
    20.07.2010 00:00

    los-angelsk.livejournal

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль