Маркетинг, СМИ и реклама 
1.07.2010

Яндекс в Татарстане: ставка на малый бизнес


КРУПНЕЙШИЙ ПОИСКОВИК ОТКРЫЛ СВОЙ ОФИС В КАЗАНИ НА ВОЛНЕ РОСТА РЫНКА ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ

Вчера в Казани открылся региональный офис Яндекса. Известный отечественный поисковик планирует развивать рекламный интернет-рынок в республике и хочет увеличить количество клиентов за полтора года в два раза. Компания главным образом надеется на малый и средний бизнес, который в кризис позволил Яндексу в Татарстане значительно нарастить портфель заказов на контекстную рекламу. Об открытии регионального офиса вчера представители Яндекса объявили на пресс-конференции в Гранд отель Казань.

ЧТОБЫ ПОПРОБОВАТЬ, ДОСТАТОЧНО 300 РУБЛЕЙ

На сегодняшний день в республике услуги Яндекса предлагают два агентства - RiTE MEDiA и Матрица, а также еще около 30 партнеров. Однако в Екатеринбурге их, например, сто. Свой интерес к республике представители Яндекса также объясняют быстрым развитием Интернета в РТ - ежемесячно во всемирную паутину заходят 1,5 млн. татарстанцев. А также его доступность – в Казани 1 Мбит/с в среднем стоит 190 рублей, в Набережных Челнах - 211 рублей. В регионах России 1 Мбит/с обходится пока в среднем в 600 рублей. Низкая цена доступа делает Интернет еще более привлекательным для рекламодателей.

Как сообщила на пресс-конференции газете "БИЗНЕС Online" руководитель регионального представительства Гульнара Тазетдинова, компания делает ставку на контекстную рекламу, которая приносит Яндексу ¾ всех доходов.

"Если нам даст рекламу Procter&Gamble, это существенно не изменит структуру доходов Яндекса – мы можем только 52 недели в году продавать баннер на первой странице. Мы рассчитываем на малый и средний бизнес, для которых идеально подходит контекстная реклама, - рассказал газете "БИЗНЕС Online" Николай Шестаков, директор по работе с клиентами компании "Яндекс". – Для того, чтобы попробовать "что это такое" - достаточно 300 рублей. Например, если у вас интернет-магазин пиццы с доставкой, на эту сумму вы уже можете получить несколько клиентов. Для получения же эффекта необходимо 3-5-7 тысяч рублей. В Москве рекламодатели, у которых "горячая тема", скажем, пластиковые окна, за один клик платят по 10-20 условных единиц".

В первом полугодии 2010 года объявления в Яндекс.Директе разместили около тысячи клиентов из Татарстана – это на 65% больше, чем за аналогичный период прошлого года (который, несмотря на кризис, тоже стал своего рода рекордным по количеству клиентов – рост почти в два раза). При этом рост продаж контекстной рекламы в рублях составил в Татарстане 43%, в Казани – 54%.

По словам Тазетдиновой, с помощью регионального офиса и партнеров в регионе Яндекс планирует увеличить к концу 2011 года количество клиентов в 2,5 раза. Общую базу рекламодателей республики Яндекс оценивает - по собственным признаниям, пока скромно - в 30 тыс. компаний, а весь рынок интернет-рекламы РТ в $3,5 млн.

Офис в Казани стал четвертым региональным представительством Яндекса. Ранее компания усилила свои позиции в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. До конца года планируется открыть еще как минимум два региональных офиса.

Удивило представителей Яндекса то, что в Казани каждый десятый запрос в Интернет происходит с мобильного телефона или коммуникатора – сказывается развитие 3G. Москва этим похвастаться не может. "Года через два-три, я уверен, практически каждый второй запрос мы будем делать через мобильные телефоны или коммуникаторы, - рассказывает Шестаков. - Мы сейчас активно работаем над геолокационным сервисом и привязкой к мобильному Интернету. Если вы идете по улице и интересуетесь кафе, Яндекс будет показывать самые ближайшие к вам. Кафе смогут показывать рекламу не всем, кто сделал запрос по "кафе", а тем, кто проходит мимо. Получится, что любой малый бизнес, вплоть до булочной, может рекламировать себя в радиусе пяти километров. Это открывает новые горизонты для работы с малым бизнесом".

СПРОСИ У ЯНДЕКСА НА ТАТАРСКОМ

Вчера же Яндекс начал отвечать на запросы пользователей на татарском языке. Поиск при этом учитывает морфологию языка. На татарский также переведены главная страница портала, интерфейсы поиска и Яндекс.Почты. Половина запросов на татарском языке приходит из Татарстана, половина – из России и стран СНГ, отметили представители Яндекса на пресс-конференции.

Однако дальнейшее развитие национального компонента в крупнейшем отечественном поисковике будет зависеть от количества запросов пользователей – спрос рождает предложение (Яндекс надеется на 2 млн. татароговорящих жителей РТ). Также пока рано говорить о создании новостей на татарском языке, поскольку просто не хватает средств массовой информации – для создания полноценной картины дня ежедневно в Яндекс должны отправлять новости на татарском языке около 40 изданий.  

Владимир Казанцев
фото автора

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (12) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.07.2010 00:00

    в Набережных Челнах - 211 рублей-Чушь это,это если только они ТВТ в расчет брали.В Челнах есть провайдеры и по ЛУЧШЕ

  • Анонимно
    1.07.2010 00:00

    Google Forever!!!У Googlа более широкий охват поиска!!!Яндекс лиш по России

  • Анонимно
    1.07.2010 00:00

    Вообще-то если пробовали пользоваться яндексом, то он уже далеко не только по России ищет

  • Анонимно
    1.07.2010 00:00

    если бы у меня была своя фирма,я бы однозначно пользовался контекстной рекламой в яндексе.. перспективное дело.. и вид по красивше нежели у гугла и всего остального

  • Анонимно
    1.07.2010 00:00

    раньше представитель Яндекса открывал здесь дом.ру-агентство недвижимости. все закончилось очень печально-возможно дошло до суда.

  • Анонимно
    1.07.2010 00:00

    Яндекс - основатель этого вида реламы и лидер по контексту в России. А контекстную рекламу нужно давать и в Яндексе и в Гугле. Т.к. даже по отзывам выше понятно, что люди пользуются разными поисковиками и "ловить" их надо там, где они привыкли быть...

  • Анонимно
    1.07.2010 00:00

    Очень не доволен тем, что yandex очень сильно врёт со статистикой. В 2007 году статистика была одна, скажем в среднем по нужному мне слову 200 запросов, и на январь уже 400 и так до конца года средняя статистика - есть скриншоты яндекса (кстати они каждый год меняют вид именно в это время), и что Вы думаете на 2009 год? Тоже самое среднее в год 400, на декабрь тоже, а уже в январе и по сегодняний день 800. А ведь за яндекс директ не плохо плачу. В итоге когда начал показывать статистику (скриншоты) по месяца и по годам, они были в запинке, переключали на других сотрудников, а те "специалисты" мило объяснили, что у них каждый год меняется метод подсчета (точнее совершенствуется) и становится более точным. Ни сколько не верю, что по оплоченным ссылкам реально перегодят столько. Вообще теперь не верю яндексу. Кстати есть специальные сайт, где полностью есть доказательная база как яндекс людей дурит (точнее те кто рекламу оплачивает). Уверен, что модераторы эту статью не повесят как предыдущие про саммит в Казани, но это уже на Вашей совести. В судный день будете спрошены.

  • Анонимно
    1.07.2010 00:00

    Даже сравнивать их нельзя Google рулит!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    1.07.2010 00:00

    Почему когда пишешь: "уверен, что модераторы это не повесят..." всегда вешаете? Уже третий раз с начала года. Из 10 коментов 2 не вешаете, хотя ни какого мата или нецензурных слов. Как Ваш генеральный весной на семинаре сказал, что модераторы не пропускают только без культурные коменты общение.

  • Анонимно
    1.07.2010 00:00

    частенько замечал, что яндекс не находит информацию по "неудобным" темам в отличие от гугла. может потому, что доля яндекса принадлежит гос-ву?

  • Анонимно
    1.07.2010 00:00

    Гульнара Тазетдинова открывала здесь представительство дом.ру сети агентств недвижимости.Не пошло. Франчайзеры, которым продали право, хотели в судебном порядке бороться с обманом. Теперь Гульнара Тазетдинова в новом качестве.

  • Анонимно
    2.07.2010 00:00

    Гугл намного круче!!!Яндекс ищет на 40 проц. хуже...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль