Общество 
20.07.2010

Рашиту Шайхутдинову, похоже, пора паковать чемоданы

 

ИЛЬДАР ХАЛИКОВ ПОСЛАЛ НЕПОТОПЛЯЕМОМУ ГЕНДИРЕКТОРУ ТАТСПИРТПРОМА "ЧЕРНУЮ МЕТКУ"

 

Сегодня вечером на совещании в кабмине премьер – министр Ильдар Халиков подверг жесточайшей критике одну из крупнейших компаний республики – Татспиртпром. Его топ-менеджменту досталось за все: за низкие продажи за пределами РТ, за четыре неработающих завода и в целом пассивную позицию. В таком жестком стиле Халиков на должности премьера выступает впервые, и таким образом сигнализирует всем, что он намерен заставить считаться с собой любые госкомпании, независимо от их величины.

 

 

Сегодня Ильдар Халиков провел в кабмине совещание по вопросам работы Татспортпрома, на котором его генеральному директору Рашиту Шайхутдинову и его замам был высказан целый ряд серьезных претензий.

 

В частности, одним из поводов для критики стали низкие объемы розничных продаж продукции ОАО "Татспиртпром" за пределами Татарстана.

 

"Что за компания такая, - возмущался премьер. – Имея столько заводов, такую промышленность, за шесть месяцев 2010 года предприятие реализовало за пределами республики 0,11% от общего объема продаж. По итогам 2009 года реализация продукции ОАО "Татспиртпром" за пределами Татарстана составила 2,78% от общего объема. Почему у других компаний в России это получается? Почему, к примеру, компания "Русский стандарт", с которой я встречался, умудряется продавать 70% продукции на экспорт, равномерно продавать во всех регионах РФ. Кроме Татспиртпрома нет другой такой компании, которая бы 99% продукции продавала бы только в собственном регионе. Где дистрибьюторская сеть на территории России? Где работа по экспорту? Где работа по брендам, которые можно было бы продавать на российском уровне?"  

 

 

 

Халиков привел данные, ярко иллюстрирующие аховую ситуацию в Татспиртпроме: средняя загрузка на заводах ОАО "Татспиртпром" составляет 38%, при этом четыре завода закрыто.

 

"Если бы на любое предприятие республики пришел покупатель и сказал, что хочет покупать, например, на КАМАЗ, в любой агрохолдинг, руководитель должен был бы бросить остальные дела и заниматься продажей. Конечно, у нас будет 0,11%", - подытожил Халиков. 

 

Сегодняшний разговор по поводу работы Татспиртпрома интересен не тем, что общественность узнала, что компания плохо работает вне Татарстана (это всегда было ее ахилессовой пятой). А скорее, другим.

 

Во-первых, новая управленческая команда республики в лице Халиков дала еще раз понять госаппарату, что намерена серьезным образом взяться за дисциплину (первый звонок был пару недель назад, когда Минниханов обрушился на глав за капремонт). Так, на совещании обсуждался некий протокол, подписанный Татспирпромом и турецкой строительной компанией "Одак" два года назад – как выяснилось, многие его пункты не выполнены, в том числе по вине республиканских министерств и ведомств. "Если есть поручения премьер-министра, то они должны исполняться", - жестким тоном заявил Халиков.

 

Во-вторых, премьер фактически разрушил свой имидж относительно либерального и гибкого руководителя, сложившийся в период его работы мэром Челнов. Интонации Халикова на сегодняшнем совещании были наверняка неожиданными для многих людей в госаппарате и в госкомпаниях. Фактически Халиков перед ними предстал  в новом качестве – как человек, для которого нет (или, во всяком случае, почти нет) неприкасаемых персон и компаний. Ведь он замахнулся на самого главу Татспиртпрома…

 

В-третьих, сегодня впервые столь отчетливо сгустились тучи над Рашитом Шайхутдиновым, который еще с конца 90-х считается непотопляемым, несмотря ни на какие проблемы своей компании. Как известно, благодаря  покровительству казанского Кремля Таспиртпрому много лет оказывался режим наибольшего благоприятствования. До 2000-х годов предприятие развивалось фактически в тепличных условиях, не имея конкуренции со стороны российских производителей. Позже тот же Минниханов ни раз критиковал его за то же самое, что и сегодня Халиков:  за плохую работу с брендами, с рынками и т.д. Но тому все сходило с рук… Однако, сейчас, похоже, административный ресурс, имевшийся у Шайхутдинова, исчерпан, и не исключено, что в скором будущем в Татспиртпром придут те, кто умеет работать по современному.  Если господин Шайхутдинов усидит в своем кресле после такой разгромной критики, которой он подвергся сегодня,  это будет что-то из области политической фантастики.  

 

Ринат Билалов,
видео пресс-службы президента РТ

 

 

Справка

Компания "Татспиртпром" была создана в 1997 году. Сейчас в ОАО "Татспиртпром" входят 8 спиртовых, 5 ликероводочных заводов РТ, а также винзавод в Казани. По объему произведенной продукции ОАО "Татспиртпром" входит в пятерку лидеров алкогольного рынка России (данные Национальной алкогольной ассоциации). Общая производительная мощность спиртовых заводов - 6,3 млн. дкл. спирта в год. Общая производительная мощность ликероводочных заводов - 7,6 млн. дкл. алкогольных напитков в год.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (38) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.07.2010 00:00

    «У нас паники нет. Не то Татспиртпром видел!» - сказал Шайхутдинов после совещания.

  • Анонимно
    20.07.2010 00:00

    Ну разве Халиков не прав?! Зажрались, делать ничего не хотят и не могут. Водка - дрянь. И так республика помогает им чем може, не пускает например другую водку. А они? что они делают, чтобы почистить свою дрянь и продать кому нибудь. Да нашей то России? Это ж не текила...

  • Анонимно
    20.07.2010 00:00

    Рустам Нургалеевич никогда не простит Шайхутдинову снятие друга с Усадского спиртзавода,да еще он перестал вдобавок работать на Республику!Хотя уйти он давно мечтает,ведь он уже давно упаковался!!!

  • Анонимно
    20.07.2010 00:00

    Основная проблема Татспиртпрома - это отвратительное качество конечного продукта. В "мозге" покупателя уже сформировался образ об этом бренде, и он отнюдь не положительный. Сильное лобби компании внутри республики расслабило компанию, и она теряет не только внешние, но и внутренние рынки. P.S. Один японский топ-менеджер крупной и ныне здравствующей японской компании когда-то (в начале 90-х) сказал: «Если бы не было конкурентов мы бы умерли». Россия - это не Япония…

  • Анонимно
    20.07.2010 00:00

    А не потому ли Халиков так резок, что ФАС возбудило административное дело на правительство РТ за ограничение ввоза алкоголя и систематическое неисполнение требований федерального ведомства? Причем по статье, по которой главе правительства РТ грозит до 5 лет дисквалификации... Получается премьер рискует своим местом ради компании, которая неконкурентоспособна без административного ресурса.

  • Анонимно
    20.07.2010 00:00

    Халиков никогда в прошлом не позволял себе подобное. Так что нынешний "экспромт" соглсованный со старшим товарищем. Так что газета права - пора непотопляемому собирать вещички... Но есть еще один вопрос: а есть в команде энтых товарищей специалисты по завоеванию внешних рынков и брендам? В Челнах был один (Акульчев), закончил печально.

  • Анонимно
    21.07.2010 00:00

    Скажите, а как соотносятся термины ТАТ и СПИРТ? Татарстан - сердце ислама в России, и об этом, кстати, очень часто любят повторять. Но когда речь заходит о пополнении казны (и не надо разглагольствовать о народном благе - все мы видим, на закупку чего идут порой бюджетные деньги), то об Исламе в Татарстане забывают. Двуличие национальных и духовных лидеров обнажает их беспомощность и отсутствие морали. Это же касается и ростовщичества, т.е. выдачи денег под проценты банками. Ислам осуждает это, но при этом банки в Татарстане наперебой предлагаю занять денег. Это ВодкаКредитСтан. Более верное название нашей местности.

  • Анонимно
    21.07.2010 00:00

    Проблема Татспиртпрома ни столько в некачественной продукции, а сколько в полном отсутствии управленческих навыков его генерального директора, который в своем самодурстве и абсолютном непонимании современных бизнес процессов довел компанию до сегодняшнего состояния. Компания имеет огромный потенциал, действительно производственные мощности компании позволяют обеспечивать ЛВИ на 100процент не только РТ, но и минимум 1/4 РФ. Наконец то практика показывает, что в современных условиях невозможно полагаться исключительно на приславутый административный ресурс, на который так рассчитывал топ менеджмент компании, кроме этого рычага надо хотя бы немного разбираться в современном рынки и пользоваться современными методами ведения бизнеса. Хочется пожелать новому руководству компании, которое, хочется надеется в ближайшем будущим сменит нынешнее успехов и процветания!

  • Анонимно
    21.07.2010 00:00

    Бренд татарстанской водки давно просто убит (мусульмане могут возликовать). Последний реальный умный человек в этом деле был Гимаев из Чистополя.А потом пошло-поехало (хронология легко прослеживается - запреты, акцизы, и т.п.).Сейчас все - пустыня, народ нос воротит от "пей татарстанское!". Как говаривал один мой знакомый, все с чем он соприкосался в бизнесе, имеющим приставку "Тат",как правило, было в глубоком упадке (результат действия админресурса и отсутствия конкуренции).

  • Анонимно
    21.07.2010 00:00

    И водка "Коба" не помогла.Иосифа Виссарионовича не трожьте, господа татспиртпромовцы)) Лучше водку уж водку "Стерва" выпускайте для деловых дам!

  • Анонимно
    21.07.2010 00:00

    Деловые дамы никогда не будут пить пойло под маркой ТАТСПИРТПРОМА! Это бухло даже не для быдла - дорого.

  • Анонимно
    21.07.2010 00:00

    Безнравственно развивать водочное производство когда большая часть страны пьет по черному. Безнравственно наполнять бюджет страны за счет поступлений от продажи ядовитой продукции, которая убивает, калечит людей. Из за которой деградируют дети, рушатся семьи, растет аварийность и множатся преступления. Безнравственно ратовать за увеличение продаж легального (подакцизного) алкоголя, прикрываясь как фиговым листком мнимой заботой о здоровье пьющих. Безнравственно делать спиртосодержащую продукцию общедоступной и распространенной. Безнравственно создавать людям условия жизни при который беспробудное пьянство единственный способ мириться с окружающей действительностью. Безнравственно ничего не делать чтобы отучить людей травить себя и губить окружающих.

  • Анонимно
    21.07.2010 00:00

    Эта ниша уже потеряна, Татводка отстала уже многие годы.Вот к чему приводит постоянное покровительство и монополизации рынка.Татводку пить не возможно, в настояшее время все марки льются в бутылки из одной емкости, только название разное....

  • Анонимно
    21.07.2010 00:00

    Не удивляюсь, что дела в Татспиртпроме аховые. Там же кадры совсем безграмотные сидят! В комменте "специалиста" куча орфографических ошибок. Учите русский, господа-товарищи!

  • Анонимно
    21.07.2010 00:00

    Если нельзя улучшить качество, то можно улучшить "упаковку". В результате имеем Кобу и Стерву, ага.Ну и тепличные условия, конечно, развращают - достаточно посмотреть на угасание АвтоВАЗа, который еще лет 7-8 назад казался непотопляемым.С другой стороны ничего страшного. Водку пить - здоровью вредить.

  • Анонимно
    21.07.2010 00:00

    2 Кирилл Кузнецов: Председатель Совета директоров уже не Министр экономики. Если ориентироваться на список аффилированных лиц за 2 квартал 2010 г. (смотри на сайте Татспиртпрома) - теперь это сам Премьер-Министр Халиков. 2 Сотрудник: Практика показывает, что в России в настоящее время имеется всего 1 регион, в котором объем производства алкоголя сопоставим с объемом уплаченных акцизов. Пресловутый административный ресурс – единственное, что в современных рыночных условиях позволяет производить и продавать полностью легальную водку.2 «Инкогнито»: Уважаемые скромные неподписавшиеся, критикующие качество водки спиртпрома! Как алкоголик со стажем позволю себе с Вами не согласиться. Нормальное качество. И то, что из одной бочки льют, только наклейки разные – тоже не соглашусь. Если Вы не способны различить по вкусу одну водку от другой – это не значит, что между ними нет разницы. К тому же у спиртпрома водок разных штук 40. Называйте поименно, качество каких водок Вас не устроило, может и спиртпромовцы прочитают Ваш коммент – вдруг исправятся? )))

  • Анонимно
    21.07.2010 00:00

    В республике есть большой, стабильный и постоянный спрос на алкоголь. Пока есть спрос - будет предложение. Сухой закон мы уже проходили и знаем, чем он чреват. Так что ваши замечания относительно "безнравственности" можете оставить при себе. Это не двойные стандарты, это компромиссы. Единственное верное решение - всеми силами пытаться уменьшить потребление алкоголя, в первую очередь личным примером

  • Анонимно
    21.07.2010 00:00

    Делать большой бизнес в РФ, не договариваясь с властью, невозможно.Именно поэтому в штате крупных корпораций в том числе КАМАЗА работают менеджеры специального назначения - профессионалы по работе с чиновниками, политиками, мэрами и губернаторами.О своей работе они рассказывают крайне неохотно, о своих достижениях и провалах тем более.Можно вспомнить фразу из "Семнадцати мгновений": "Критиковать проще всего, выдвинуть разумную концепцию в Путинские сети - гораздо сложнее".В современных российских условиях такой ВХОД невозможен без совокупных усилий всех, ктообладает властным или, если угодно, административным ресурсом. И сейчас очень важно сформировать некоторое общее представление о развитии компании в РФ, а затем региональным властям со своей стороны, Татспиртпрому со своей работать системно и сообща. Сегодня на этом пути есть объективные сложности. Возможно, и я на это очень надеюсь через некоторое время ВСЕ ИЗМЕНИТЬСЯ. Компания на сегодняшний день имеет опытных управленцев, квалифицированных технологов, ответственных производственников, талантливых коммерсантов,коллектив специалистов, ежедневно создающих и представляющих потребителям качественную алкогольную продукцию.

  • Анонимно
    21.07.2010 00:00

    А, кто сказал, что продукция Татспиртпрома некачественная? На протяжении 13 лет продукция Татспиртпрома занимала и занимает лидирующие позиции не только по объему продаж в РФ (читайте внимательно статью), но и покачеству, что неоднократно подтверждалось и подтверждается компетентными дегустационными комиссиями не только в РТ, но и на российских и международных конкурсах. А, знаете ли Вы, что половина водки в России производится именно из татарского спирта. А, неоднократно упомянутый "Русский стандарт" не первый год "охотится" за спиртом, произведенным на спиртовых заводах Татспиртпрома. Это ли не показатель?Татспиртпром одним из первых в России ввел собственные внутренние стандарты качества, которые, как минимум, в два раза жестче требований ГОСТов, а фактические показатели даже превосходят внутренние стандарты!Больше всего говорит тот, кому нечего сказать.

  • Анонимно
    21.07.2010 00:00

    Проблема татспиртпрома - в его руководителе.Выстраивать систему дистрибьюции без попытки разобраться в ней и без достаточного финансирования - утопична.

  • Анонимно
    21.07.2010 00:00

    Может быть, в комментарии "сотрудника" и много орфографических ошибок, однако видно, что человек действительно работает в татспирте и знает все тонкости шайхутдиновских управленческих технологий :)

  • Анонимно
    21.07.2010 00:00

    Четко видно, что Халиков не употребляет местную водку. Нашу водку пьют в основном в деревнях и селах, а также другие малоимущие слои населения. Уважающий себя человек предпочитает водку, произведенную в других регионах. Ну а VIP-персоны пью исключительно виски, реже коньяки. А если все же есть необходимость в водке, то это будет что-то типа Белуги.

  • Анонимно
    21.07.2010 00:00

    Если кто-то плохо водит Мерс, это не значит, что Мерс плохая машина...и "Сухой закон" если взять восток и скандинавию, там успешно работает, не на 100процент, но работает и приносит свои плоды.Давно пора пересмотреть политику в этой отрасли, тем более когда это не получается, переключиться на технические спирты, хоть и добавленная стоимость меньше, зато при хорошей организации можно на всю россию работать, и не травить население, а развивать промышленность. А в Татарстане алкоголиков (дистрибьюторы, ритейл, потребители) элементарно душить, по закону. При том, что закона вполне достаточно, чтобы интереса к этому не было. Тогда и с демографией, и ДТП, и преступностью у нас будет намного лучше, чем у других. Дай Бог!

  • Анонимно
    21.07.2010 00:00

    Такое ощущение, что несколько последних комментов писали работники Спиртпрома по команде Шайхутдинова :))

  • Анонимно
    22.07.2010 00:00

    для Несогласной: половина Российской водки уже очень давно не производится на татспиртпромовском спирте, да были времена, когда "пять озер" лились на нашем спирте, но даже такого крупного клиента ТСП умудрился "протовось", исключительно из за своих амбиций. Что касается качества продукции, то все очень просто, оно просто нестабильно, т.к. на спиртзаводе невозможно предугадать какой спирт получится и даже невозможно предугадать какого класса: "высшая очистка", "экстра", "люкс", "альфа", это своего рода не совсем предсказуемо, но дело в том, что на нормальных предприятиях плохой спирт просто в пищевое производство не пускают, а продают как технический, а у нас любой спирт, со спирт завода идет в производство. Поэтому покупая водку ТСП, Вы можете 10 раз купить действительно хорошую водку, а иногда можете попасть и на ужасный продукт! Основная проблема по качеству ЛВИ, это НЕСТАБИЛЬНОСТЬ этого качества. Для "В поддержку Спиртпрома!" у Вас не 40 водок а на сколько мне память не изменяет только около 115 позиций именно в водках не говоря про другие ЛВИ и вина, и самое что смешно ни одного достойного бренда, который бы мог составить конкуренцию брендам масштаба РФ!

  • Анонимно
    22.07.2010 00:00

    В настоящее время не существует никакого компромисса между безудержной тягой населения к спиртному и обеспокоенностью государства и общества здоровьем нации. Совещания по поводу развития водочной промышленности, увеличения объема продаж, расширения географии сбыта, расширения ассортимента проходят на регулярной основе. Вот и премьер наш сетует на недостаточную работу Татспиртпрома в этих направлениях. Но я что то ни разу не слышал чтобы проводились совещания на тему рассмотрения политики государства в части снижения потребления алкоголя, профилактическим мер, разъяснительных бесед, безалкогольного воспитания подрастающего поколения... Всего этого просто нет!!! По одной простой причине. Борьба за здоровье нации принесет дивиденды только в отдаленной перспективе. И никак не способствует наполнению бюджета. Поэтому никого из правящих кругов и не волнует.

  • Анонимно
    22.07.2010 00:00

    как товарищ "Малопьющий" легко зачислил всех селян в неуважающих себя людей. Я вот вполне себя уважаю, на вечерние посиделки покупаю "Граф Ледофф", на праздники - "Ханскую" и черный "Акдов". Расширение рынков сбыта и низкое качество продукта - имхо, совсем разные вещи.

  • Анонимно
    22.07.2010 00:00

    Кстати наш Премьер - СКОРПИОН рожден 21ноября.ЭТО ДЕНЬ ЭЛЕГАНТНОСТИУ рожденных 21 ноября хорошо развито чувство прекрасного, которое проявляется во всем: в осанке, жестах, манерах, изящных и доведенных до совершенства идеях и плодах их труда. Рожденные в этот день живо интересуются всем новым, что возникает в обществе, не уделяя слишком много времени старомодным веяниям. При этом они способны мгновенно оценить прелесть забытых концепций, которые можно возродить и придать им современное звучание. Таким образом, рожденные 21 ноября с несомненной пользой для общества реконструируют вековые традиции.

  • Анонимно
    22.07.2010 00:00

    Ответ сотруднику. По поводу "нестабильности" качества спирта. Что значит "невозможно предугадать, какой спирт получится"? :-))). Технология вполне управляема! Вам же не придет в голову сказать, что производство фарша и его качество непредсказуемы. Это такая же технология. Никто не ждет целые сутки, чтобы определить, какого качества спирт получится. Это строго отслеживается (физико-химическме и органолептические показатели) в течение суток. И если случаются проблемы, то такой спирт в качестве сырья для водки не рассматривается, а перерабатывается тут же на спиртзаводе.По поводу 115 позиций. В натоящее время ОАО "Татспиртпром" производит порядка 35 НАИМЕНОВАНИЙ водок. Зайдите на сайт!

  • Анонимно
    22.07.2010 00:00

    У татспиртпрома есть имеются неплохие водки: Ханская, Акдов, но со стороны татспиртпрома абсолютно не ведется никакой адекватной маркетинговой политики.Все эти бесконечные презентации,выставки,статьи в газетах,не приносят должного эффекта.И каким бы наградами не награждали татспиртпром если обьем продаж падает то виноват менеджмент и его необходимо менять.Что касается спирта, да татарстанкий спирт хорошего качества, но слишком дорогой.Руководство цену на спирт снижать не хочет, и спирт закупается у других предприятий.

  • Анонимно
    22.07.2010 00:00

    А кто сказал что Акульчев плохо кончил? жив-здоров. вафли его вся Россия жует

  • Анонимно
    22.07.2010 00:00

    2 Марио: Патриотизм некоторых сотрудников Спиртпрома позволяет самостоятельно принимать участие в обсуждении, не дожидаясь команды Шайхутдинова! )))2 Сотрудник: Проверил по прайсу Спиртпрома – 56 нэймов водки, с учетом уже не выпускающихся. По брендам – соглашусь наполовину. Действительно, на уровне России ни одного бренда, который по объемам продаж был бы сопоставим с Зеленой маркой или 5 Озерами, на сегодняшний день у Спиртпрома нет. Однако на уровне Татарии, ни один ведущий российский бренд не продается в таких объемах, чтобы попасть в первую десятку рейтинга продаж водки. По поводу возможности купить «ужасный продукт». Вы можете 10 раз купить действительно хорошую – нужное подчеркнуть – а на 11-ый вам попадется осетрина 2 свежести, бумажная колбаса, кости-жилы вместо мяса, просроченный салат, кроссовки Абибас и магнитофон Фунайва. Или Вы думаете, что мало подделок под спиртпромовские водки?

  • Анонимно
    22.07.2010 00:00

    Уважаемые господа! Нельзя сказать, что вся продукция татспиртпрома некачественная. Новые марки на выходе очень легкие и вкусные получаются, но через полгода-год качество уже теряется. Мне кажется, что на заводе фильтры забывают менять. Или, может, у них технологи мухлюют - на бумаге меняют, а по факту разницу в карман кладут, а директора выставляют дураком. Надо бы им выпустить несколько новых марок и постоянно держать качество на высоком уровне, чтобы потребители привыкнув только, не сказали, что "водка - пойло, опять испортили". Если уж хотят защититься от фальшивок, то пусть меняют через каждые 2 года упаковку, а название и качество не трогают.

  • Анонимно
    22.07.2010 00:00

    Какой нафиг маркетинг, если на вопрос, есть ли в магазине охлажденная водка, хамоватая продавщица из Арыш Мае (возле центр. офиса Татспиртпрома) отвечает, что никогда не слышала, чтобы в магазинах водку охлаждали. Во-первых, охлаждают (например, м-н Карусель), во-вторых, если даже это не принято, то почему хотя бы в жару не взять такой простой прием на вооружение?

  • Анонимно
    22.07.2010 00:00

    Даёшь бюджет любой ценой!! Такой метод пополнения бюджета считается безнравственным.Гораздо полезнее и гуманнее было бы денно и нощно думать о том,как улучшать качество,не гонясь за количеством. Это касается водочного бюджета. Что касается бюджета вообще,есть множество способов его пополнить,более нравственные.Надо только постараться...

  • Анонимно
    23.07.2010 00:00

    Мотивация действий властей не понятна. Почему бы им не поддержать своего производителя, налогоплательщика? Тем более, с 2010 года Минфин увеличил отчисление доли акциза в региональный бюджет с 20 до 40 процентов. Чем БОЛЬШЕ доля отчислений в региональный бюджет от акциза напрямую, тем выше мотивация проводить политику "99процент". А как же без денюшек на врачей, учителей, Универсиада впереди???

  • Анонимно
    23.07.2010 00:00

    Так Халиков и говорит - вывозите водку из мусульманской республики!Не надо ее здесь продавать. А вы и не поняли...

  • Анонимно
    26.07.2010 00:00

    ответ - Марине ]Основная проблема Татспиртпрома - это отвратительное качество конечного продукта. В "мозге" покупателя уже сформировался образ об этом бренде, и он отнюдь не положительный...Удивительно, что люди имеют такие обширные познания, что могут ставить клише : отвратительное качество - СПЕЦИАЛИСТ??? Что именно отвратительно? физико-химический состав или вкусовое восприятие? так о вкусах не спорят !!!?Далее по тесту: В "мозге" покупателя уже сформировался образ об этом бренде, и он отнюдь не положительный.Люди, не смешите му-му ))))))) Поэтому на рынке РТ продается столько водки производства ТСП... что рядом стоит глава и заставляет всех покупать водку РТ... да, есть нестабильная работа по продвижению водки за пределы РТ - это факт. о причинах оставлю свое мнение при себе, так как она ни одна. Но, уверяю, вас всех, кто покупал водку нашу в РФ - они ценили ее именно за качество, т.к. бюджета на продвижение им никто практически не давал... в том количестве, какие бывают у других российских брендов.Качество водки у ТСП отличное и всякие потребители: типа водка наша дрянь и мне... крутому перцу пить её НЕКОМИЛЬФО - понты и только. Если денег не жалко - пей российские бренды - то же качество за другие деньги и в другой посуде. Я своих таких крутых друзей проверяла - они свой любимый бренд Русский стандарт при дегустации, когда не видели из какой бутылки налили -спутали с водкой Восток-люкс Бугульминского завода. Потому что ничего не смыслят и дегустировать и отличать Качество водок не могут, но... понты мешают в открытую пить водку дешевле.Сразу могу добавить для сомневающихся, что пишу по заданию Шайхутдинова - это не про меня. Я бывшая сотрудница , и отношение к Шайхутдинову у меня от любви до... ненависти ))) и мне он параллелен... а водка и спирт у нас качественные, а настойки - их таких просто нет у других! Но продавать - не могут - факт ... и по причинам, в том числе, и руководства, есть такая бяка)))А спиртное надо пить культурно, в хорошем настроении и в хорошей компании, да с хорошей закуской.... Счастья всем - и понимающим ситуацию и злословящим, а также открыто и втихую... (таких больше) радующимся, что у Шайхутдинова проблемы...Люди, любите друг друга ))))))))))))) все мы разные, ничего не поделаешь!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль