Машиностроение 
13.08.2010

Казанский вертолетный завод меняет людей на роботов


НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ КВЗ НАПРАВИТ В ЭТОМ ГОДУ МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ

Казанский вертолетный завод, заработавший в 2009 году прибыли в 3,5 раза больше, чем в 2008-м и доминирующий сегодня на мировом рынке в производстве вертолетов среднего класса (выпускает самый массовый вертолет в мире Ми-17) планирует расширять гамму своей производственной программы за счет входа в сектор тяжелых транспортных и легких и сверхлегких вертолетов.

ЗА ТРИ ГОДА ВЫРУЧКА ВЫРОСЛА ВДВОЕ

Казанский вертолетный завод, который с размахом планирует отметить свое 70-летие 9 и 10 сентября, провел в рамках аэрокосмической выставки АКТО-2010, проходящей в Казани, День КВЗ. В рамках мероприятия генеральный директор предприятия Вадим Лигай на пресс-конференции рассказал журналистам о финансовой и производственной ситуации на заводе, перспективах развития предприятия и планах на ближайшие годы.

Как рассказал Лигай, на два ближайших года КВЗ загружен заказами полностью. Пакет заказов на 2012 год сформирован уже на 80%, а на 2013 – на 50. Об устойчивых позициях предприятия может говорить и тот факт, что даже в пик кризиса завод оставался практически единственным крупным промпредприятием в республике, кто не сокращал, а напротив, производил набор персонала.

Цифры производственных показателей говорят также сами за себя - в 2007 году на КВЗ  выпустили 33 вертолёта, в 2008-м – 65, в 2009 году число товарных машин составило 79 единиц. Соответственно росли и финансовые показатели – в 2007 году выручка завода составляла 10,5 млрд. рублей, то в текущем году вертолетостроители планируют выручить порядка 19-20 миллиардов рублей. А к 2015 году довести выручку до 25-30 млрд. рублей.

Рассказывая о показателях предприятия за 2009 год, гендиректор КВЗ заявил, что акционерами завода было принято решение направить на дивиденды 25% от прибыли. На эти цели будет направлено 375 млн. рублей. Оставшуюся после выплаты дивидендов сумму (около 1 млрд. рублей) потратят на модернизацию производства и опытно-конструкторские работы. По словам Лигая КВЗ в ближайшее время практически все старое механообрабатывающее производство сменится высокопроизводительными автоматическими обрабатывающими центрами. Сейчас работает пока один, а всего планируется поставка трех центров. Их внедрение уже позволило увеличить производительность труда в 4-5 раз, а по некоторым, особо сложным деталям в десятки раз! Кроме того, исчез так называемый человеческий фактор, что должно обеспечить повышение качества и надежности и без того надежных и неприхотливых летательных аппаратов.

МИ-17 ЖДЕТ МОДЕРНИЗАЦИЯ

200 млн. рублей в этом году планируется направить на опытно-конструкторские работы по транспортному вертолету Ми-38, производство которого  КВЗ планирует начать в 2014 году. Работу над новой машиной ведут совместно с московским вертолетным заводом им. Миля. КВЗ в данном случае отвечает за постройку опытных прототипов и организацию серийного производства, а МВЗ занимается, собственно, проектированием и испытаниями. В настоящее время начинаются летные испытания уже второго экземпляра вертолета. К следующему году на заводе, по словам Лигая, соберут прототип ОП-3, который тоже передадут на испытания. А для ускорения летных испытаний Ми-38 будет изготовлен и четвертый прототип ОП-4.

Также одной из главных задач, стоящих перед заводом, Лигай видит в том, чтобы провести  глубокую модернизацию вертолета Ми-17, занимающего львиную долю в программе предприятия (за время производства изготовлено около 11 тыс. вертолетов Ми8/Ми-17). Опытно-конструкторские работы в этом направлении также ведутся совместно с КБ московского вертолетного завода. Модернизация должна повысить летно-технические характеристики вертолета  - увеличится летная тяга на 1000кг, повысится экономичность, улучшится безопасность, увеличится крейсерская скорость полетов до 270-ти км/ч. Эти изменения, полагает Лигай, позволят продлить жизнь "ветерану" еще как минимум на двадцать лет. Хотя некоторые эксперты высказывают мнение, что Ми-17 сможет летать еще 25 или даже 30 лет. Об объеме необходимых инвестиций в этот проект и сроках его реализации Лигай говорить не стал, добавив лишь, что сумма вполне подъемна для ОАО "Вертолеты России", в состав которого входит КВЗ.

Приоритетным и перспективным направлением считают на КВЗ и создание легких и сверхлегких вертолетов. Речь идет о семействах вертолетов К-226, Ансат и Ми-34. "Сейчас одной из наших задач и задача всего холдинга "Вертолеты России" заключается в налаживании производства легких вертолетов. Предприятие уже сейчас поставляет в Вооруженные силы России учебный вертолет "Ансат-У" (правда, при этом Лигай опять ушел от ответа про объемы поставок). "На следующий год мы рассчитываем завершить сертификацию базовой модификации вертолета и, думаю, с 2012 года начнем его гражданские продажи", - заявил гендиректор.

Асхат Идиятуллин

Справка

ОАО "Казанский вертолетный завод" производит авиационную технику с 40-х годов и поставляет за рубеж с 1956 года. Предприятие является сертифицированным заводом для производства и ремонта всех вертолетов типа Ми-8/Ми-17. Авиационный регистр Российской Федерации сертифицировал ОАО "Казанский вертолетный завод" как разработчика гражданских вертолетов. Основные акционеры: ОАО "ОПК Оборонпром" (30,03 % обыкновенных акций); ФГУП "Рособоронэкспорт" (24,67 %); ООО "ТФК".

 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (5) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.08.2010 00:00

    пора капо переходить на вертолеты

  • Анонимно
    13.08.2010 00:00

    Модернизация, конечно, это хорошо. А рабочие места для людей создавать когда будем?

  • Анонимно
    13.08.2010 00:00

    Модернизация, конечно, это хорошо. А рабочие места для людей создавать когда будем?

  • Анонимно
    15.08.2010 00:00

    вот только УБЭП отстанит от них, точнее найдет 6 миллионов переданных зачем-то БРИЗу

  • Анонимно
    6.12.2010 00:00

    Вместо людей роботов создать надо, им зарпалту не нужно платить. Прибыль повысилась в три раза, а зарплату когда и насколько повысили? Сколько опытных специалистов уволилось, инженеров-конструкторов, программистов, рабочих! В начальстве сидят блатные. Сколько получает начальник или дирекция - в разы, если не в десятки- сотни раз больше! Пока кадровый вопрос на заводе не лучший. Кто будет обслуживать эти самые дорогие по стоимости комплексы?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль