Машиностроение 
15.09.2010

Путин: «Вы же гендиректор КАМАЗа, Сергей Анатольевич?»

СТРАННОСТИ В ОТНОШЕНИЯХ ВЛАДИМИРА ПУТИНА И СЕРГЕЯ КОГОГИНА ПРОДОЛЖАЮТСЯ

Премьер РФ Владимир Путин вчера на партийной конференции Единой России дал четко понять лобби производителей грузовиков, что программа утилизации устаревшего коммерческого автопарка требует введения запрета на эксплуатацию автомобилей определенного года выпуска, а это непростое решение. В своей традиционной манере раскритиковал Путин грузовики «КАМАЗ», призвав гендиректора камского автозавода Сергея Когогина делать машины для людей.  

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЛОГИСТИКИ

Вчера на межрегиональной партийной конференции, проходившей в Нижнем Новгороде с участием премьера РФ Владимира Путина, одним из главных выступающих был гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Он пояснил, что представляет здесь интересы предприятий автопрома, и вкратце обрисовал ситуацию в отрасли.

«Традиционно автопроизводство в Поволжье располагается вокруг треугольника Нижний Новгород – Набережные Челны – Тольятти. Вокруг них концентрируются несколько сот предприятий-смежников. Можно говорить, что сегодня в регионе сформировался кластер», - начал доклад Когогин, не устояв перед соблазном ввернуть модное для Татарстана словцо («кластер») из гарвардского учебника Майкла Портера.  

Рассказывая о плюсах и минусах сложившегося кластера, руководитель КАМАЗа говорил об отлаженной логистике и одновременно о зависимости от развитости инфраструктуры. «Конвейер работает с запасом деталей на два часа, и любое нарушение логистики может быть катастрофичным для производителя», - пояснил он.

ВСЕ НОВОЕ – ПОСЛЕ УНИВЕРСИАДЫ

Стратегия КАМАЗа, по словам его руководителя, сегодня включает увеличение масштаба бизнеса, подразумевающего выход на рынок других стран и повышение конкурентоспособности,   устранение технологического отставания.

Похвастался Когогин и открытием корпоративного университета (втуза), который работает совместно с КГТУ им. Туполева (КАИ). Также в планах КАМАЗа к 2014 году начать выпуск новой качественной продукции, создав новую компонентную базу.

Поблагодарив Путина за беспрецедентную господдержку, которая обеспечила в дальнейшим 30-40% роста, Когогин заявил, что к 2020 году предприятие намерено инвестировать 119 млрд. рублей: «Половину этой суммы сгенерируем сами, а половина – это средства партнеров-инвесторов».

УТИЛЬ И АКЦИЗЫ КАК СРЕДСТВО ДЛЯ ШЕВЕЛЕНИЯ

Когогин, известный, как опытный и успешный лоббист своего предприятия, и в этот раз не преминул воспользоваться возможностью получить новые преференции. Он предложил простимулировать обновление парка коммерческих автомобилей через программу утилизации.

«Сегодня в РФ полтора миллиона грузовиков, из них 700 тысяч – старше 15 лет. Подавляющая часть этого автопарка – «КАМАЗы». Так, всего в России есть 723 тысяч «КАМАЗов», около 200 тысяч – за рубежом. Из российских «КАМАЗов» 469 тысяч - старше 15 лет и 120 тысяч – старше 25 лет», - отчеканил Когогин, а затем перечислил все плюсы, которые принесет программа утилизации грузовиков – разгрузка дорог, безопасность, экология, скорость доставки и экономия топлива.

По словам топ-менеджера КАМАЗа, потребитель должен понимать, что он выигрывает в случае обновления коммерческого автопарка. Скачок в новый сегмент стоимостью дополнительно 120-130 тысяч рублей следует чем-то оправдать – например, экономическими льготами или акцизами на дизтопливо. «С помощью акцизов мы сможем расшевелить. Сейчас новые «КАМАЗы» расходуют 15-20 литров дизтоплива на 100 километров, в то время как расход у старых машин 36 – 40 литров на 100 километров», - резюмировал Когогин    

КУКУШКИ И ПЕТУХИ КАК ПРЕЛЮДИЯ

Путин внимательно выслушал почти получасовую речь Когогина. Что примечательно, в этот раз премьер вспомнил фамилию гендиректора КАМАЗа (однажды, было дело, забыл), но, похоже, все-таки так ее и не выучил, прочитав по листочку.

«Если кто не понял, кто это выступил, то это Когогин Сергей Анатольевич, директор…. Вы же гендиректор КАМАЗа?», - спросил Путин. (Это был очень странный момент, в конце концов, автомобильных заводов у нас в стране по большему счету осталось пара-тройка, и все они фактически под контролем Ростехнологий - опорной структуры Путина… Интересно, с чем связана именно такая «забывчивость» Путина по отношению к Когогину?).

Камера показывала лицо улыбающегося Когогина, который, похоже, отвлекся, поскольку смотрел на экран со слайдами. Директор КАМАЗа очнулся лишь тогда, когда премьер повторил вопрос.

«Несколько лет назад мы попытались Сергея Анатольевича перевести на другое крупное предприятие (имеется в виду АвтоВАЗ – ред.), но тогда Минтимер Шарипович воспротивился, заявляя, что тот является эффективным менеджером. Что ж, менеджмент КАМАЗа много сделал. Примите ответную шайбу, - сказал Путин и тут же вспомнил пословицу про кукушку и петуха, которые источают похвалы в адрес друг другу. Но комплименты премьера оказались прологом к другой русской поговорке – про то, как мягко стелют, но жестко спать.

КАК ПУТИН НЕ СМОГ ПРОДВИНУТЬ МУЖИКАМ КАМАЗ

Путин продолжил: «Недавно я инспектировал трассу Чита - Хабаровск и всеми силами пытался продвигать вашу машину. Не могу сказать, что с большим успехом. Во время поездки я познакомился с дальнобойщиками. Они завели меня в машину, не посадили, а завели – я встал в полный рост. В этом американском тягаче есть двуспальное место, холодильник. Это машина для людей. Понятно, что в США сильные профсоюзы, да и покупатели другое брать не будут. Как идет ваша разработка новой кабины? Дальнобойщики сказали, что у КАМАЗа с двигателем есть вопросы».

Когогин внешне не растерялся и ответил премьеру в том духе, что в США создана дорожная сеть с колеей более 20 метров, да и дороги позволяют формировать автопоезда длиной более 20 метров.

- У нас европейский стандарт. Он будет соответствовать всем европейским стандартам, - сказал Когогин.

«Дело не в стандартах, а в том, что ожидает потребитель. Я обещал мужикам передать их замечания. И делаю это публично», - резюмировал в своей традиционной манере Путин.

Далее премьер подробно остановился на программе утилизации коммерческих автомобилей. «При утилизации легковых авто мы имеем дело с физлицами, а коммерческие авто – у юрлиц, фирм, использующих автомобили в коммерческих целях. Создать условия, чтобы начали избавляться от старой техники, означает запрет эксплуатации автомобиля кого-то года. Это чувствительный вопрос. Прежде, чем поставить подпись под таким постановлением, нужно тысячу раз подумать. Хорошо подумать... Но, надо сказать, что мы помогли максимально производителям грузовой техники, предоставив госзаказ по линии минобороны, МЧС и т.д.», - напомнил Путин лоббистам отрасли масштаб помощи властей им в кризис.

Но все это говорилось так, что почему-то не было сомнений, что и в этот раз автопроизводители будут услышаны Москвой.   

Арслан Минвалеев

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (10) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.09.2010 00:00

    Алиса чего тут скажешь. Производитель коммерческого транспорта должен ориентироваться на запросы потребителя, а потребитель у него - бизнес. Какой грузовик бизнес купит - на таком дальнобойщик и будет ездить. За кабину класса люкс бизнес платить не будет. А не будет он платить потому, что в политической сказке Алисы народ - это быдло, а все форму его социальной организации для изъявения своих интересов жестко пресекаются. Так что П. сам себя раскритиковал.

  • Анонимно
    15.09.2010 00:00

    Сергей Анатольевич пакуй чемодан - звонок прозвенел вроде внятно.

  • Анонимно
    15.09.2010 00:00

    Шевчука не вспомнил, сейчас Когонина...симптомы!А за КАМАЗ обидно, эта машина и мерсы и татру делает на дорогах, какие у нас в стране(точнее бездорожье).Вспомнил бы еще за рулем калины, про Крайслер или Додж.А от высказывания про госзаказ грустно...как подачки дает ...с одолжением...еще напоминать будет. До сих пор старые пожарные машины Газ выезжают...им не 15 дашь..все 30-40 лет...ну точно Алиса!

  • Анонимно
    15.09.2010 00:00

    Дествительно, в американском капотном тягаче два спальника и можно встать во весь рост. Но европейские бескапотные тягачи тоже бывают с двумя спальниками. К тому же, капотный тягач тяжелый и неповоротливый.

  • Анонимно
    15.09.2010 00:00

    С какой-то роковой неизбежностью последние становятся первыми во всем, что не прижилось, само усохло по другую сторону дальних и ближних рубежей, от чего осторожный ум европейца, разгадав таящуюся беду, отказался в страхе за будущее своих поколений.Но и то, верно, что к грамотным специалистам сверху приглядывались заинтересованно и пристрастно, "кадры решают все", да только с одной лишь грамотностью никого в тот избранный эшелон не пускали, еще кое-какими качествами надобно было понравиться зорким соколам нашей власти: готовностью исполнять и лишних вопросов не задавать.Финны правильно выстроили систему, с умом, незаморенным идеологией, расставили механизмы, рычаги, связали между собой, запустили, конструкция заработала, конструкция стала САМОДОСТАТОЧНОЙ. Это нужно сделать один раз, дальше вступает автомат, дальше требуется лишь не допускать сбоев, вовремя нажимать кнопки.Раб непроизводителен, нищий и голодный не способен к труду. Финны первым делом задушили бедность. Не русские, а финны воспользовались идеями П. А. Столыпина, о которых с тяжелым сердцем вспоминает в своей книге Александр Яковлев: "бедность, по мне, худшее из рабств. Смешно говорить этим людям о свободе или о свободах. Сначала доведите уровень их благосостояния до той, по крайней мере, наименьшей грани, где минимальное довольство делает человека свободным".Зададимся вопросом,что изменилось в России? При Союзе на сто миллиардов раздали оружие по всему миру,в то время как собственный народ жил в нищете.Современная Россия,пороки те же,высасывая ввиде непомерных налогов порождает нищету и пьнство в регионах.Нищета и пьнство пороки порожденные безисходностью жителя глубинки. Зададимся вопросом, почему Российская власть 50 миллиардов долларов вложила в Беларуссию,а не в свою страну? Что это,некомпетентность,безразличие к своим людям? Отсутствие комфортной кабины,двигателя, да всей машины в целом это результат проводимой политики в стране.В стране создана искуственная ситуация когда малый бизнес не в состоянии купить новый камаз.А у кого есть деньги,это как правило госкорпорации и крупный бизнес, покупают иномарки.На камазе после 15 лет дальнобоя - ты инвалид,если конечно выживешь в наших дорожных условиях.Путин чуток прокатился,заговорил на понятном языке,однако это язык не понятен для Когогина.Я ему про Ерему,а он мне про Фому.Вывод один,Кагогину надо садиться за руль Камаза и проехать ровно столько,сколько проехал премьер,чтобы понять какие станрдарты надо менять.Мое твердое убеждение,только человек на своей шкуре испытавший все прелести нашего бытия в России способен поменять жизнь в лучшую сторону.Но на горизонте пока такого человека нет,опять придется отдать свой голос за плохого,чтобы худший не пробрался к власти.Беда России,дураки и дороги.

  • Анонимно
    15.09.2010 00:00

    Достали вы своим Шевчуком ( в тему и не в тему) Правильно говорит Путин столько лет топ-менеджмент Камаза занимается чем угодно, только не КамаЗами. Ну не можете сами придумать кабину для тягачей, ну "срисуйте" у Volvo, Man,Scania...ну хоть как-то начинайте шевелить мозгами....

  • Анонимно
    15.09.2010 00:00

    Неужели камаз за столько лет не может придумать что нибудь стояшее, значит менять надо всех, по моему тоже если бы там менеджмент занимался бы делом то давно уже все придумали бы.А Кагогин директор Камаза, а не набережных челнов, вот камазом пускай и занимается, хотя уже поздно.....у нет харизмы что либо изменить...

  • Анонимно
    15.09.2010 00:00

    Для того, чтобы что-то сделать, нужна мощная конструкторская база. А для этого нужна другая инфраструктура и другая экономика, которая называется инновационная. У нас же все на словах. Поэтому двигатели, и коробки передач, и многое другое у КАМАЗа купленное у тех, у кого инновационная экономика в деле. Когогин вряд ли что может принципиально сделать, не того масштаба человек. Он продвигает заказы на авто для минобороны, МЧС, чтобы иметь минимальный пакет и обеспечить завод работой, чтобы, хотя бы не было убытков.

  • Анонимно
    16.09.2010 00:00

    В ближайшие 14 лет не будет другой экономики. Камаз, Ваз и прочая гордость так и будут искуственно существовать.

  • Анонимно
    16.09.2010 00:00

    В ближайшие 14 лет продукция ваза и таза вообше не нужны будут, весь мир перейдет на электормобили или будут работать на других видах альтернативных источников, а также не нужна будет потребляемость нефти в таком количестве, цена на нефть на мировом рынке упадет резко.Экспорта нефти таком количестве не нужен будет никому, останется только внутренне потребление с искуственно заоблачными ценами.....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль