Строительство и недвижимость 
16.09.2010

Как Казань избавится от пробок: планы, деньги, километры

 

 «БИЗНЕС ONLINE» ПУБЛИКУЕТ СХЕМЫ ВСЕХ 12 БУДУЩИХ ТРАНСПОРТНЫХ РАЗВЯЗОК СТОЛИЦЫ РТ 

Сегодня представители исполкома Казани на пресс-конференции показали на красочных слайдах, как будет выглядеть столица Татарстана через три года после реализации программы по развитию улично-дорожной сети города. За десять лет количество автотранспорта в Казани увеличилось в три раз и к концу года, по прогнозам, приблизится к 300 тыс. авто. Чтобы не встать в транспортном коллапсе, городу необходимо построить в три раза больше дорог, чем имеется сейчас. Спасать положение Казань намерена за счет федеральных 36 млрд. рублей, на которые планируется построить 12 многоуровневых развязок по всему городу. Осталось только дождаться денег…  

СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ В ПРОБКЕ – 15 КМ/Ч 

Сегодня в исполкоме Казани Иршат Минкин - первый заместитель главы муниципального образования Казани, и Ильгиз Латыпов - начальник управления капитального строительства и реконструкции исполкома, рассказали, как власти города – весьма основательно – намерены решить проблему с пробками.  

В Казани за последние десять лет количество зарегистрированного автотранспорта увеличилось в три раза – со 100 тыс. машин в 2000 году до прогнозируемых 300 тыс. к концу 2010 года. Только в прошлом – не самом благополучном – 2009 году было приобретено около 40 тыс. машин, отметил Минкин, а в среднем за последние пять лет в столице Татарстана ежегодно приобреталось в среднем по 30 тыс. авто. 

Однако поскольку за последние десять лет в городе не велось серьезных строительных работ, сегодня Казани требуется в три раза больше дорог, чем существует. Основные магистрали загружены более чем на 80%, средняя скорость авто на них составляет 15-20 км/ч. Около 60% всех магистральных дорог Казани сегодня работают на пределе возможностей.  

12 РАЗВЯЗОК ЗА ТРИ ГОДА 

Поэтому к решению проблемы в Казани подошли более чем масштабно. Совместно с санкт-петербургским научно-исследовательским проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры была разработана программа развития улично-дорожной сети города.  

Она подразумевает, что за следующие три года в столице Татарстана будут построены – внимание! – 12 многоуровневых транспортных развязок, 36 пешеходных переходов, проложено более 65 километров дорог. Реализация программы потребует около 39 млрд. рублей. Для сравнения, строительство объектов Универсиады обходится в 23 млрд. рублей. Фактически каждый перекресток в Казани, где сегодня затруднено движение, будет превращен в транспортную развязку и дополнен подземным переходом – или его дорожное полотно будет расширено. 

«В начале сентября в министерстве финансов президент Татарстана Рустам Минниханов и министр финансов Алексей Кудрин подписали протокол о финансировании данных объектов в размере не менее 36 миллиардов рублей, - рассказал Минкин. – Этому предшествовала огромная работа в Росавтодоре, министерстве транспорта, министерстве финансов. Мы доказывали, что наша программа нужна, представляли ее на всех уровнях, в том числе Игорю Шувалову во время проведения оргкомитета» (по Универсиаде-2013 – прим. ред.). 

Теперь после подписания протокола, отметил Минкин, важно попасть в бюджет России, тогда о выделении средств можно будет говорить с уверенностью в 100%. Пока, подсчитал вице-мэр, с уверенностью в 99%. 

Однако, строго говоря, Казань из федерального центра ожидает не 36 млрд. рублей, а гораздо меньше. В эту же сумму входят ранее полученные городом заемные средства в размере 10 млрд. рублей. Поэтому столица Татарстана ожидает поступления 23 млрд. рублей.  

Поскольку строительство развязок в Казани превратится в конвейер, казанцев ожидает трудные четыре года с перекрытыми дорогами, объездами и пробками. "Но если мы осуществим задуманное, то в ближайшие 20-25 лет Казань не будет знать такие проблемы как пробки", - отметил Минкин. 

                                                                                                                       Владимир Казанцев

                                                                                                                  Фото Ильи Лавриненко

Справка

 ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВЯЗОК, КОТОРЫЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ПОСТРОИТЬ ДО 2013 ГОДА

 1. Транспортная развязка на пересечении пр. Амирхана и Ямашева. Двухуровневая. В работе, окончание - ноябрь 2010 г.

 

2. Транспортная развязка на пересечении ул. Ленской и Декабристов. Двухуровневая. В работе, окончание - октябрь 2010 г.

 

3. Транспортная развязка на пересечении пр. Амирхана и ул. Чистопольской. Двухуровневая, с эстакадой по улице Чистопольской. Начало работ - сентябрь 2010 г., окончание - 2012 г.

 

4. Транспортная развязка на Танковом кольце. Двухуровневая. Кроме магистралей ул. Танковой, 2-й Туринской и Оренбургского тракта она включит в себя новое направление - дорогу на ул. Тихомирнова. Начало работ - октябрь 2010 г., окончание -2012г.

 

5. Транспортная развязка на пересечении Аметьевской магистрали и ул.Даурской. Эстакады расположатся в трех уровнях и включат в себя съезды на ул. Даурскую, Высотную и Тихомирнова. Кроме того, здесь предусмотрен тоннельный переход через железнодорожные пути. Начало работ - октябрь 2010 г., окончание - 2013 г.

 

6. Транспортная развязка на пересечении пр. Победы и ул. Зорге. В двух уровнях с путепроводом эстакадного типа в направлении ул. Зорге с петлевыми, левоповоротными съездами в разных уровнях на пр. Победы. Начало работ - октябрь 2010 г., окончание - 2012 г.

 7. Транспортная развязка на съезде с Ленинской дамбы в сторону центра города. Небывалой реконструкции подвергнется Ленинская дамба. Рядом с ней построят, еще один мост через Казанку. Согласно проекту у двухуровневой развязки будут съезды на Кремлевскую набережную в сторону ул. Батурина и на пл. Тысячелетия. Начало работ - октябрь 2010 г., окончание - 2012 г.

 8. Транспортная развязка на пересечении пр.Ямашева - ул.Гаврилова. Двухуровневая. Реконструкция автодороги по ул.Гаврилова от пр.Ямашева до ул.Чуйкова. Начало работ- 2010 г., окончание - 2011 г.

 9. Транспортная развязка на пересечении Большого Казанского кольца и Фермского шоссе. Участок от Оренбургского тракта до ул.Технической (3,9 км). Третья очередь строительства. Движение будет осуществляться по четырем полосам. Начало работ - 2010 г., окончание - 2013 г.

 

10. Транспортная развязка на пересечении пр. Победы и ул.Академика Сахарова. Проектом предусмотрено сооружение двухуровневой развязки по типу двойной петли. Начало работ- 2010 г., окончание- 2012 г.

 

11. Транспортная развязка на пересечении Оренбургского тракта и Фермского шоссе с учетом примыкания к развязке на Танковом кольце. Двухуровневая. Начало -2010 г., окончание - 2011 г.

 

 12. Транспортная развязка на пересечении ул. Эсперанто и Тихомирнова. В двух уровнях по типу «вытянутый клеверный лист». Начало работ - 2010 г., окончание – 2013 г.

 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (23) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.09.2010 00:00

    Сначала все перекрестки застроили гипермаркетами (это же город "выделял" землю своим людям -где у нас все Бахетле)а потом спохватились - оказывается развязки городу нужны. Теперь нужны вот такие монстры, с двойными петлями, а иначе левого поворота нигде не будет. Если вы обратите внимание, в советское время все перекрестки проектировались на перспективу, все дома отступали внутрь для нормальных развязок типа "клеверный листок", а наши мэры решили, что им землю подарили таким образом. Вот и раздали все эти земли своим людям!!!

  • Анонимно
    16.09.2010 00:00

    Здесь всё квадратное катают,а всё ,что круглое несут.)

  • Анонимно
    16.09.2010 00:00

    А где обещанные развязки более нужны чем где то на Фермском шоссе-там и пробок то не бывает.А в остальном все прекрасно,лишь бы построили.Лен.дамба вовсе порадовала.

  • Анонимно
    16.09.2010 00:00

    А где развязка на энерго??там же круглосуточно пробки!

  • Анонимно
    17.09.2010 00:00

    Я не понимаю смысла в реконструировании Ленинской дамбе, если Булак останется на прежнем уровне! Ведь в первую очередь именно по нему ездить невозможно! Зачем он вообще нужен городу? Давно пора закатать в асфальт эту вонючую лужу, ну или на крайний случай оставить минимум для воды. Если будут хотя бы по 1 дополнительной полосе в каждую сторону - уже легче!

  • Анонимно
    17.09.2010 00:00

    А что с Кольцом?

  • Анонимно
    17.09.2010 00:00

    развязка на энерго, чуйкова/амирхана и ершова/гвардейская/сибирский тракт оставили до чм2018/2022...

  • Анонимно
    17.09.2010 00:00

    Средняя развязка в Казани строится 3 года. Т.е что бы через 3 года сделать эти развязки надо их уже сейчас начинать. Все ОДНОВРЕМЕННО!!!Хорошо бы на это время организовать ВОЗДУШНОЕ движение на дерижаблях!!!

  • Анонимно
    17.09.2010 00:00

    Ленинская дамба уродует весь центр. Это знаковое место. Нигде в нормальной столице такого нет. Хотели же полностью снести ее. Вы представляете себе дамбу через неву в Петербурге в центре города ?

  • Анонимно
    17.09.2010 00:00

    А чем она уродует? Мож у меня как-то глаз замылился, но чет не представляю эту часть города без дамбы. А если уберут ее, то как люди из Московс., Кировск., Н-Савин. районов будут перебираться гна другой берег, учитывая, что пропускная способность прочих мостов на пределе уже сейчас?ЗЫ: В питере кстати все реки и каналы в бетон упаковали. Вам хотелось бы такое видеть на Казанке?

  • Анонимно
    17.09.2010 00:00

    Я думаю если все эти планы удастся воплотить в жизнь будет отлично. А если при этом будут думать как будет организовано движение во время строительства, так вообще великолепно. И хорошо, что наконец деньги стали вкладывать в инфраструктуру, еще бы начали строить школы, детские сады, андронные колайдеры... Может быть все не так плохо...

  • Анонимно
    17.09.2010 00:00

    что на фермском шоссе нет пробок - большое заблуждение. Ул. Тульская, к которой примыкает Фермское шоссе в месте развязки "стоит" постоянно - из за светофора и фур. Так что надо, помимо развязок, еще ни улицы расширять. Но это уже из области научной фантастики...

  • Анонимно
    17.09.2010 00:00

    Уважаемые - зачем Вам развязки, увязки... Сказали же Вам как-то уважаемые чиновники - не нравится - ездить надо на общественном транспорте. И деньги целее и нервы, а вообще лучше пешком и на велосипедах, здоровее будем и минздраву легче будет. И потом не забывайте скоро еще будет платный въезд в центр. Мыслить надо стратегически - даешь высадку зелени.

  • Анонимно
    17.09.2010 00:00

    Кто придумал такую развязка? Расскажите какие перспективы? Всем понятно что ее необходимо делать в двух уровнях.

  • Анонимно
    17.09.2010 00:00

    Московскому району да и кварталам в том числе как всегда не повезло!Как стояли в пробках в центр так и будут лет 20 стоять, так как все белые люди живут в направлении Баравого(((

  • Анонимно
    17.09.2010 00:00

    Надо сделать платным въезд в город для транзитного транспорта в часы пик.

  • Анонимно
    17.09.2010 00:00

    Платный вьезд в центр? Казань вам што, Ну Йoрк Сити шоли? Куда за вьезд, а точнее проезд по мостам и под мостами по 6 американских рублей берут с машины. Казань не Манхеттан, но амбиции градонащальников похлеще Манхеттана.

  • Анонимно
    20.09.2010 00:00

    Живем мы на Зорге, для того чтоб добраться в Кировский район на работу, тратим по часу... Вопрос: сколько нужно будет работать часов в день, чтобы хватило на жизнь, с учетом того, что при поездке на работу мы пересекаем три (!) строящиеся развязки (Проспект, Танковая, Даурская) и Кировскую дамбу, перегруженную за счет перекрытой Ленинской? Может проще пойти пешком? По последним данным, от Кировского до Адельки можно дойти за 1,5 часа. Только вот, боюсь, что даже если я и сменю авто на кроссовки, клиенты мои делать этого не станут :(

  • Анонимно
    21.09.2010 00:00

    Полночтью поддерживаю Arh. Сначала на раздовали землю в местах предусмотренных для расширения дорог(не понятно кто согласовывал земельный участок под строительство гипермаркета Бехетле возле перекрестка Амирхана-Ямашева) или отдали земельные учатоки под строительство жилых домов возле перекрестков (кто согласовывал строительство "свечек" по углам перекрестка Амирхана-Чистопольская или уже построенных домов).Такая жже ситуация получилась с построенной развязкой на Ершова-Вишевского (кто давал согласие на строительство этих жилых домов в район строительства развязки). И таким образом "свободные" участки предусмотренные для строительства дорог раздавались на "точечную застройку". Я думаю раздавались с подачи "подмасленных" городских чиновников. Вот так всегда, поздно думать начинаем.

  • Анонимно
    21.09.2010 00:00

    А разве не будет строится развязка на перекрестке Ершова-Гвардейская-Патриса Лумумбы? Ведь с этого перекрестка хоте построитьт магистраль на ул.Аграрную с выходом на мамадышский тракт.Разве этот проект не будет завершен?

  • Анонимно
    25.09.2010 00:00

    У этой "развязки" на Тэцевской есть автор - его зовут проектировщик Георгий Петров. То, что мы видим - это временная схема, которая должна была послужить основой для полноценной развязки, но, увы, кончились деньги, а когда появятся, не ясно. Поскольку Авиастроительный район никогда в число престижных мест для проживания не входил и лежит в дали от маршрутов правительственных кортежей (то ли дело Танковое кольцо - это же путь в аэропорт!), то нам ещё долго придётся мириться со свалкой машин в этом месте.

  • Анонимно
    28.09.2010 00:00

    Вместо орен.тракт-фермское шоссе надо строить развязку Декабристов-Чистопольская.Все развязки в сторону Борового.В эту сторону они на свои деньги могут построить.Для этого универсиад не надо ждать

  • Анонимно
    29.09.2010 00:00

    Ну конечно же... городок универсиады и куча ее объектов как раз в районе оренбургского тракта, а развязку к универсиаде нужно строить на декабристов - чистопольская. Логично, что слов нет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль