Общество 
6.10.2010

Казань станет городом без пробок. Через три года…

ВМЕСТО ЧАСА МУЧЕНИЙ ЕЗДЫ В ПРОБКАХ ИЗ АВИАСТРОИТЕЛЬНОГО РАЙОНА ДО ЦЕНТРА КАЗАНИ МОЖНО ТЕПЕРЬ ДОБРАТЬСЯ ЗА 25 МИНУТ. НА ТРАМВАЕ

Сегодня в столице РТ был запущен один из первых элементов Большого казанского кольца - новый трамвайный маршрут №9. Возможно, именно поэтому мэр Казани Ильсур Метшин лично в сопровождении городских чиновников и журналистов прокатился на трамвае от Московского рынка до Речного техникума. По ходу движения мэр рассказал о планах по развитию дорожной сети в городе и развитии Кировского района. Он также назвал сроки, когда будет запущена транспортная развязка на пересечении пр.Ямашева и ул.Декабристов у ДК химиков. Вместе с мэром по маршруту №9 прокатился корреспондент "БИЗНЕС Online".

ОТ РЫНКА ДО ВОКЗАЛА ЗА 15 МИНУТ

Обновленный трамвайный маршрут №9 – один из пунктов программы по совершенствованию работы общественного транспорта Казани, утвержденной еще в далеком в 2006 году. Новая трамвайная линия построена в рамках строительства Большого казанского кольца. Ее протяженность составила 36,2 км. Схема движения изменилась от железнодорожного вокзала до улицы Декабристов. С сегодняшнего дня трамвай передвигается по Кировской дамбе по улицам Несмелова, Краснококшайская, Большая Крыловка, Ленская и Энергетиков.

Этот маршрут, как предполагается, должен существенно разгрузить пути из Авиастроительного района к центру Казани – как известно, для того, чтобы добраться на работу на личном автомобиле или автобусе, уходит не менее часа с учетом всех пробок и заторов. Трамвай, по замыслу властей города, должен стать альтернативой.

«Мы ввели в эксплуатацию долгожданный участок трамвайного пути, соединяющий четыре района Казани – Авиастроительный, Московский, Кировский и Вахитовский, - рассказал Ильсур Метшин. - Для трамвая выделена отдельная полоса, по дороге мало светофоров, благодаря этому от Московского рынка до вокзала можно будет добраться за 15 минут. И одновременно мы разгрузили Ленинскую дамбу».

А если брать дорогу из Авиастроительного района до железнодорожного вокзала (это, по сути, центр города), то добраться можно будет за 25 минут, как рассказали нам специалисты. Напомним, что движение трамвая №9 было приостановлено в связи с демонтажом трамвайных путей на Ленинской дамбе.

В КАЗАНИ - НОВЫЙ КИРОВСКИЙ РАЙОН

Разрытые дороги, голая земля, строительство пяти пешеходных переходов, идущих полным ходом – Метшин комментировал все, что попадалось на пути следования обновленного трамвайного маршрута. «К Универсиаде здесь должны появиться новые дома, магазины. У нас будет новый Кировский район», - сообщил мэр.

По ходу дела Метшин предложил главе администрации Кировского района Дамиру Фаттахову переименовать одну из остановок трамвая в Биш балта. Задания по дальнейшему благоустройству земли также получили председатель комитета по транспорту Айдару Абдулхакову, заместителю руководителя исполкома Рустаму Нигматуллину и главе администрации Московского района исполнительного комитета Казани Александру Лобову.

«Маршрут трамвая проходит по густонаселенному району. А Кировский район, кроме новой дороги и трамвайного маршрута, впервые получил пять подземных пешеходных переходов. Дорога – это жизнь. Благодаря ей даже дома, построенные в Кировском районе, возросли в цене. Новый трамвай – это прежде всего доступность, скорость и безопасность», - отметил Метшин.

Отметим, что для строительства участка большого казанского кольца пришлось снести 157 старых домов.

ГОРОД БЕЗ ПРОБОК

Прибыв на остановку Речной техникум, Метшин продолжил рассказывать журналистам о транспортных планах города.

Так, во-первых, мэр пообещал, что транспортная развязка на пересечении пр.Ямашева и ул.Декабристов у ДК химиков в Казани и участок Большого казанского кольца в Кировском районе будут открыты в конце ноября. «В районе ДК химиков у нас были большие сложности из-за строительства метрополитена, поскольку из-за метро приходилось усиливать многие перекрытия, предусматривать запас прочности, но сейчас мы нашли выход из сложившихся проблем. К концу ноября ожидаем восстановления движения в Московском районе», - подчеркнул Метшин.

Во-вторых, мэр города сообщил, что в ближайшем будущем Казань планирует приобрести скоростные трамваи в Европе и Азии. По планам мэра, предпочтения в маршрутной сети города будут отданы развитию электрического транспорта – метрополитену, трамваю, троллейбусу, что через три года превратит Казань в город без пробок.

Надежда Замалиева,
фото автора

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (14) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.10.2010 00:00

    вон сколько полезного от одной поездки. Хорошо бы если бы мэр каждый день на работу на трамвайчике ездил и обратно. Глядишь и превратится казань в цветущий город. А то проехал один раз за 5 лет - целое событие.

  • Анонимно
    6.10.2010 00:00

    Трамвай пустили.....станцию метро откроют к новому году...Молодцы, что можно сказать....... Так держать.....А то с ул.Шоссейной уехать не возможно было....Приходилось топать на ул.Гладилова..а теперь благодать......

  • Анонимно
    6.10.2010 00:00

    Давайте Метшина нам в Елабугу мэром лет на пять глядишь у нас трамвай запустит... скоростной, а то транспорт у нас плохо ходит.

  • Анонимно
    6.10.2010 00:00

    Как мэр прокомментировал что для нового трамвая срубили часть сквера у Московского рынка и рельсы проложили под окнами жилых домов и рядом с прилавками рынка. Журналист пусть напишет!

  • Анонимно
    6.10.2010 00:00

    Не нужен никому средний класс. Пусть лучше население делится на 2 части: одна часть (малая)- так называемая элита, а все остальные - те, кто ездит на трамваях, троллейбусах, прочем общественном транспорте... Так забавно и грустно выглядят пенсионерки и другие замученные борьбой за выживание люди, едущие утром по делам в красном автобусе под трехязыковое сопровождение: на татарском, русском и английском объявляются остановки (как вам звучит "Чишмяле стап стрит"?) и звучит призыв - в случае обнаружения подозрительных пакетов обращаться "к экипажу (!) автобуса". Даешь больше англоговорящих водителей троллейбусов и трамваев для высококачественной жизни казанского населения!

  • Анонимно
    6.10.2010 00:00

    сколько слышу про это БКК,но ни рузу не обьяснили,куда это кольцо после солнечного города пойдет и как выйдет к Кир.дамбе.Вдоль кир.дамбы к реч.порту давно пора дорогу сделать.

  • Анонимно
    6.10.2010 00:00

    И на Марсе будут яблони цвести!

  • Анонимно
    6.10.2010 00:00

    Из соцгорода на вокзал за 25 минут? Не смешите пожалуйста, трамвай едет со скоростью чепепахи, сегодня на Гагарина на путях была авария, простой 1,5 часа - вот вам транспорт будущего))) И на Кировской дамбе трамвай никак не обособлен, так что транспорт будет стоять в общей пробке!

  • Анонимно
    6.10.2010 00:00

    Давно пора уже за общественный транспорт браться,за границей его и используют,надо бы только транспортный парк сменить,уж больно не хочеться в старой развалюшке трястить,а так это оч хорошо чистое небо,мало шума,не город а сказка

  • Анонимно
    6.10.2010 00:00

    Весь день трамваи ходили очень плохо, на линии обрывы, трамваи ползут как и раньше с черепашьей скоростью. Мэра провезли и линия снова сломалась. Показуха раздражает, все как всегда. Для чего было запускать движение? Нельзя было несколько дней проездить и все проверить, или так всегда будет? Наверное всегда, т.к. это казанский трамвай и другим он быть не может. Тогда не обманывайте людей, что запускается скоростной трамвай, это ложь. Ничем линия не отличается от обычных, трясет из стороны в сторону.

  • Анонимно
    7.10.2010 00:00

    Казань без пробок --это не возможно...

  • Анонимно
    7.10.2010 00:00

    Решить проблему на перекрестке Сахарова-Проспект Победы очень просто,для этого требуется всего двадцать тысяч денег и два часа работы.Для того,чтобы разгрузился перекресток,надо сделать переезд на перекрестке Глушко-Пр.Победы.Я бы очень хотел,чтобы это дошло до руководства.

  • Анонимно
    7.10.2010 00:00

    сегодня с утра наблюдал за трамваями, раза три за утро вставали и выстраивались вереницей

  • Анонимно
    7.10.2010 00:00

    Действительно, все кто положительно реагирует на трамвайный рельсы - это пособники строителей и чинов - неников, незря так быстро провели трамвайную линию =))) Бедняги и ночью и днем трудились и не давали спать жителям. Сначала государство красиво описало место расположение домов - Ипотечное агентство РТ - "тихий центр", вот уж точно "тихий" центр трамвайных путей, сначала продали квартиры, а потом рельсы проложили. Как и все у нас в стране делается. Это опасно. Во-первых электропрововда рядом с домами. Во-вторых вечный шум. Мы покупали дома и нам показывали инфраструктуру с зеленью и без трамваев. И чтобы жители не делали - на приводили в пример другие улицы =))) А зачем на другие улицы, если есть нарушение, значит оно есть. И у нас все службы работают слаженно - что не просят друг другу так напишут что безопасно и АЛГА!!! В любом случае мы этого не оставим!!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль