Общество 
14.01.2016

Глава Лениногорска: «Они сами сказали – нам газ не нужен, нас это устраивает»

Трагедия в селе Старый Кувак привела к серии уголовных дел и заставила власти по-новому взглянуть на беды обнищавших многодетных семей

В одном гробу похоронили вчера Ольгу Журавлеву и пятерых ее детей, сгоревших на пожаре в селе Старый Кувак. Между тем только в этом селе отключены от газа за долги еще две многодетные семьи: в доме, где побывал корреспондент «БИЗНЕС Online», в 20-градусный мороз не топлено вообще — экономят. В республике же таких семей не менее 300. Присутствовавший на похоронах глава Лениногорского района объяснил глубину проблемы и рассказал, что теперь «трясут» местные власти не только в Татарстане.

.
В центре у здания администрации села, напротив которого разместился новый сруб церкви, припарковалось несколько десятков автомобилей

МАТЬ И ПЯТЕРО ДЕТЕЙ В ОДНОМ ГРОБУ

Все село Старый Кувак, а также люди из соседних деревень и Лениногорска вчера хоронили многодетную семью Журавлевых. В центре у здания администрации села, напротив которого разместился новый сруб церкви, припарковалось несколько десятков автомобилей. Преимущественно отечественные легковушки, но встречалось и несколько дорогих внедорожников.

Напомним, деревянный частный дом сгорел дотла в ночь на 9 января. Сигнал о возгорании пожарные получили в 0:39, когда в дом уже невозможно было войти: шло открытое горение ветхого строения. Огонь потушили в 1:17. Обнаруженные после разбора завалов останки шестерых погибших в пожаре — 27-летней Ольги Журавлевой и пятерых ее детей: 10-летнего Никиты, 6-летней Юлианы, 5-летнего Вадима, 2-летней Маргариты и 6-месячной Софьи — в тот же день были направлены на экспертизу в Казань. Уцелел лишь 8-летний Илья Журавлев — он гостил у бабушки Галины Чирковой, которая живет в этом же селе. Сейчас врачи РКБ борются за жизнь 47-летнего главы семейства Сергея Федотова — его состояние остается стабильно тяжелым. Причиной пожара, по версии МЧС, стало использование самодельных электрообогревателей — от газа семью отключили еще в апреле 2013 года за долг в размере 16 тыс. рублей.

На похоронах останки матери и пятерых ее детей поместили в одном общем гробу, а на могилу было решено поставить один крест с шестью табличками имен. Дело в том, что судмедэксперты не смогли идентифицировать останки, для окончательного определения необходима ДНК-экспертиза.

.
Все село Старый Кувак, а также люди из соседних деревень и Лениногорска вчера хоронили многодетную семью Журавлевых

Родственники в этот день собрались в доме матери погибшей Ольги Журавлевой Галины Чирковой. Низкий дом, покрытый голубой краской, прикрыт голубым же забором, с одной стороны сколоченным из редкого штакетника, с другой — из широких и высоких досок. Мужчины курят в сенях или стоят на улице, внутрь заходят редко. В доме под низким потолком за столом сидят женщины, девушки трудятся по хозяйству. Из соседней комнаты слышны сдавленные рыдания на разные голоса.

— Все они здесь бегали, внучки. Софью даже из роддома сюда привезли, — вспоминает мама Ольги, глядя в сторону.

— Вам власти помогают с похоронами?

— Помощь же видна, смотрите, — махнула рукой за окно женщина, которая сидит напротив Галины Чирковой. — От дома одна печка да труба осталась...

— Шестеро, это же какое горе! Когда живые были, никто не подходил, не приехал, не спросил: как вы, дочка, чем топите? — вмешалась другая женщина.

.
На могилу было решено поставить один крест с шестью табличками имен

— Давайте не будем сегодня, здесь сегодня траур, мы ее вчера еле откачали, — кивнув на маму Ольги, обратилась к корреспонденту «БИЗНЕС Online» родственница погибших. Уже во дворе она попросила не сравнивать Журавлевых с неблагополучными семьями.

— Дети ходили в садик, в школе учились хорошо, все одеты, обуты. Очень тяжело, конечно, потеря большая. Он (муж) работал шофером в скорой помощи, каждый день ездил в город. Какое там пьянство?

К дому подходят несколько пожилых женщин, прислушиваются к разговору.

— Незаконно их отключили, надо было через суд. И они частично отдавали долги, надо было их подсоединять. Половину суммы заплатили. 16 тысяч им осталось заплатить, ну неужели нельзя было... — осеклась родственница погибших.

— В интернете пишут — на Украину газ токо так шпарют, а здесь... — поддержала ее женщина в фиолетовой вязаной шапке.

— Из-за 16 тысяч долга сгорела многодетная семья, — вздохнула пожилая женщина.

Помолчали.

.
Мать и пятерых ее детей похоронили в одном общем гробу

— Илью забрали, — рассказала родственница погибших. — Биологический отец из Лениногорска приезжал. Ребенка не оставят бабушке, ей уже 55 лет, деду 60 лет, возраст не подходит. А если бы отец не забрал, его бы в Казань отправили в детский дом.

— А помнишь, Юлианка — у нее костюмчик фиолетовый был, с большой лопаткой, Вадимка тут бегает, как гамаюнчики были, — чуть задумчиво обратилась к подруге одна из женщин. — Один санки толкнет, Маргаритка тут же, а Ольга только идет и смеется...

.
.

«ВСЮ ЗАРПЛАТУ МЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ЗА ГАЗ ОТДАВАТЬ»

О трагедии в семье Журавлевых в Старом Куваке знает каждый, но не все придерживаются одного мнения. «А кто виноват, что они в плохих условиях живут, если они сами этого не хотят? — задается вопросом продавщица сельского магазина в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online». — При чем тут руководство, если они сами не платили? Зарплату же в колхозе дают. У нас и сейчас в селе две-три семьи похожие есть — многодетные и без отопления живут».

Дом другой семьи, которая в селе считается неблагополучной, стоит сразу за зданием администрации. В нем живут Андрей Михайлов и Светлана Парфишова вместе с пятью детьми.

«Мы с Олей дружили, всегда с ней решали вопросы по деньгам — по детским пособиям. Оля кое-как выбила, получала. Мы еще не выбили», — говорит Светлана.

Изо рта у нее при этом вырываются небольшие клубы пара. Внутри приземистого дома температура мало чем отличается от той, что снаружи, где минус 20. Электричество в доме они включают только для того, чтобы не замерзла вода в едва теплых батареях. Экономит. По дому носятся двое мальчишек в шерстяных носках и кофтах. У одного под носом свежая царапина. В садик они не ходят, денег на это в семье тоже нет.

Светлана Парфишова
Светлана Парфишова: «Мы с Олей дружили, всегда с ней решали вопросы по деньгам»

«Обращалась я и в соцзащиту в Лениногорск, они говорят: приносите сведения об алиментах. А откуда возьмешь эти бумажки, что он не платит уже 20 месяцев! — разводит руками многодетная мать. — Подала в суд еще в июле, а из Альметьевска от судебных приставов ни писем, ни извещений. Мне говорят: туда езжайте. А на что поедешь? У меня у мужа зарплата, да и то ее задерживают. Он работает в агрофирме «Лениногорская», перед Новым годом ему только за октябрь дали...»

По словам Парфишовой, после пожара к ним приходил глава Старокувакского сельского поселения Зуфар Валиуллин.

«Он нам помог, у нас раньше баллон с газом дома был, а это же опасно, а Валиуллин шланг предоставил. Но баллон скоро кончится, а его заправлять надо», — отмечает Светлана.

На газовой плите что-то кипит в большом железном ведре. Над плитой краска на потолке развернулась грязно-белыми лепестками, обнажив доски.

«У нас, когда титан стоял (газовый котел для отопленияприм. ред.), за газ уходило 6 тысяч рублей в месяц, муж получал 7 тысяч рублей, — подсчитала Парфишова. — Всю зарплату мы должны были за газ отдавать. Сколько могли, кидали на счет, но нас все же в прошлом году отключили. 34 тысячи рублей долга у нас сейчас и 4 тысячи за подключение. Откуда такие деньги при зарплате в 12 тысяч рублей? Да и ноябрьскую когда ждать, понятия не имею...»

.
Родственники погибших собрались в доме матери Ольги Журавлевой Галины

В ТАТАРСТАНЕ ТЫСЯЧИ СЕМЕЙ С ПЯТЬЮ И БОЛЕЕ ДЕТЬМИ

Напомним, свое отношение к ЧП высказал президент РТ Рустам Минниханов. В понедельник, 11 января, на координационном совещании с руководством правоохранительных органов Минниханов выразил соболезнования близким погибших и поручил правительству РТ и прокуратуре Татарстана тщательно разобраться в причинах трагедии и принять соответствующие меры реагирования.

Кроме того, он потребовал подготовить предложения по совершенствованию работы с неблагополучными семьями, в том числе в части создания условий проживания детей.

На следующий день поручение было выполнено. Следственный комитет РТ, начавший накануне доследственную проверку, сообщил о возбуждении целого букета уголовных дел. Пока эти 6 дел не имеют конкретных виновных, но их ищут в нескольких ведомствах. В частности, отдел по расследованию особо важных дел СУ СК России по РТ возбудил дело в отношении неустановленных сотрудников ЭПУ «Лениногорскгаз». Ведомство усмотрело в отключении газа у многодетных неплательщиков не что иное, как признаки преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 215.1 УК РФ («Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения»). Газовики сквозь пальцы посмотрели на то, что в семье масса детей, вдобавок решения суда по этому поводу не было. В головном офисе «Таттрансгаза» в ответ на вопрос «БИЗНЕС Online» отказались комментировать ситуацию, сославшись на то, что идет следствие. Вероятно, что подчиненным Рафката Кантюкова просто нечего сказать: вроде и бороться с неплательщиками надо, и отключение неплательщиков — законная и предусмотренная договором газоснабжения вещь, а детей-то все равно жалко...

Попали в поле зрения следствия и исполком Лениногорского района, отдел опеки и попечительства Лениногорского района, отдел полиции по делам несовершеннолетних и МЧС РТ. Здесь следователи ищут признаки халатности, в результате которой погибли два и более человек. Как говорится в сообщении следкома, семья из 8 человек с 6 детьми жила в домике площадью 50 «квадратов», при этом жилплощадь вообще составляла всего 20. Это, конечно, не соответствует никаким соцнормативам, а раз так, то чиновники, получается, не оказывали должных мер социальной поддержки.

.
Президент РТ потребовал подготовить предложения по совершенствованию работы с неблагополучными семьями, в том числе в части создания условий проживания детей

В пресс-службе министерства по делам ГО и ЧС «БИЗНЕС Online» пояснили, что пока рано комментировать что бы то ни было — ведется следствие. «Кроме того, на нашем сайте 9-го числа была опубликована информация, касающаяся реагирования наших подразделений на сообщение о пожаре в селе Старый Кувак и той профилактической работы, которая с данной конкретной семьей проводилась в 2015 году», — добавил руководитель пресс-службы ведомства Андрей Родыгин. Напомним, в ходе внеочередного заседания республиканской комиссии по чрезвычайным ситуациям говорили, сколько раз инструктировали мать и вручали ей памятки по противопожарной безопасности, но увы...

Завсектором опеки и попечительства Лениногорского исполкома Марина Маркелова пояснила «БИЗНЕС Online», что следователи уже провели допрос сотрудников. «Я не могу разделять или не разделять подозрения о том, что исполком Лениногорского района имеет какое-то отношение к этой трагедии, — отметила она. — Я уверена, что следственный комитет расследует все досконально, как полагается по закону». В пресс-службе минтруда РТ пояснили, что сейчас идет работа по проверке технического состояния всех помещений, где проживают многодетные либо семьи, находящиеся в социально опасном положении. Созданы межведомственные комиссии под эгидой муниципалитетов.

.
Трагедия затронула не только Старый Кувак и Лениногорский район. Она лишь обнажила масштаб и глубину проблемы

«ОНИ СКАЗАЛИ: НАМ ГАЗ НЕ НУЖЕН, НАС ЭТО УСТРАИВАЕТ»

Глава Лениногорского района Рягат Хусаинов после похорон сгоревшей на пожаре семьи Журавлевых заявил «БИЗНЕС Online», что органы соцзащиты и опеки выполнили свою работу честно.

«Произошла страшная трагедия, погибли пятеро детей и их мать, — напомнил Хусаинов. — Это правильно, что заводятся дела и проводятся расследования. Я надеюсь на объективную оценку нашей работы со стороны следственных органов. Сегодня говорят и критикуют все. Но никто же не профессионал этого дела».

По данным Хусаинова, семье Журавлевых поступало предложение заново подключить газ, но они от него отказались. «Это была нормальная российская сельская семья. Родители работают, дети одеты, да, небогатые, накопили долги за газ, их отключили. Когда им предложили: давайте мы подключим газ, они сказали: нам газ не нужен, нас это устраивает. Они топили дровами и обогревателями...» — отметил глава района.

Рягат Хусаинов
Рягат Хусаинов: «Надеюсь, что наши сотрудники не должны пострадать [в ходе расследования]. Они свою работу выполнили честно и правильно»

«Говорить, что глава поселения, или органы соцзащиты, или органы опеки недоработали, нельзя. Надеюсь, что наши сотрудники не должны пострадать (в ходе расследованияприм. авт.). Они свою работу выполнили честно и правильно, — добавил Хусаинов. — Конечно, органы следственного комитета сделают выводы. Нас сегодня приглашают, разбираются с нами, мы даем показания, объяснения. У нас работа такая, мы должны разобраться до конца и определиться. Самая главная задача — чтобы дальше люди не были беспечными — соседи, знакомые».

По словам главы Лениногорского района, всего в районе 49 социально сложных семей, включая многодетных, пенсионеров и семей с психоневрологическими больными. При этом отключенных от газа домов 18. Всего же в Татарстане, как сообщила газете «Вечерняя Казань» уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Гузель Удачина, проживают порядка 300 неблагополучных и малообеспеченных семей, которым за долги перекрыли источники жизнеобеспечения.

«Нельзя сказать, что мы нашли 49 неблагополучных семей и завтра всем подключим газ, — разводит руками Хусаинов. — Мы напрямую из бюджета не имеем права оплачивать эти долги. Это превышение полномочий! Переговоры мы провели с бизнесменами, с руководителями некоторых нефтяных предприятий. Пришли к решению, что необходимо посчитать затраты по каждому (отключенному дому) индивидуально. По каждой семье в среднем задолженность за год — около 30 тысяч рублей. Надо оплатить этот долг, плюс за обслуживание газового оборудования, а если газовая печь и отопление вышли из строя, надо все менять! Наша задача сейчас — просчитать эти затраты, найти спонсоров и запустить газ».

Однако даже в случае успеха это будет временное решение, полагает глава района. «Запустим мы этот газ, а отопительный сезон продлится еще три месяца, опять 7 тысяч долга накопится, опять отключать? — рассуждает Хусаинов. — Инвесторы-спонсоры все время помогать не будут».

Ожидается, что поручение Минниханова правительству РТ и прокуратуре Татарстана тщательно разобраться в причинах трагедии и принять соответствующие меры реагирования приведет к проверкам не только в Лениногорском районе. «Мне из Самарской области глава (района прим. авт.) звонил, другие тоже интересуются, как это сделать (решить проблемы с отоплением проблемных семейприм. авт.), — рассказал Хусаинов. — На основании нашей трагедии поручения, наверное, всем дали. Сейчас надо проанализировать возможные варианты и предлагать решения на федеральном уровне».

Между тем в Татарстане многодетных семей, где 5 и более детей, не так уж много. Как уточнили в пресс-службе минтруда, занятости и социальной защиты, в РТ насчитывается 740 семей с 5 детьми. В 186 семьях по 6 детей, в 64 — по 7, в 37 — по 8, в 12 — по 9... Так что всего получается немногим более тысячи. Изменит ли что-то в их жизни реакция властей на трагедию в селе Старый Кувак, покажет время.

.
Изменит ли что-то в жизни многодетных семей трагедия в селе Старый Кувак, покажет время

«ВСЕ ПОДОБНЫЕ СЕМЬИ НАДО БРАТЬ НА КОНТРОЛЬ ГЛАВЫ РАЙОНА»

Трагедия, безусловно, затронула не только Старый Кувак и Лениногорский район. Она лишь обнажила масштаб и глубину проблемы. «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам с просьбой оценить, что может сделать государство в этой ситуации.

Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы РФ от Татарстана:

— То, что случилось, — наша общая беда, общая трагедия. Я оставшимся в живых отцу с ребенком, их родственникам выражаю свои соболезнования. За последние годы это неслыханное происшествие. Когда я работал главой района в Нурлате, мы каждую такую семью знали, помогали им. И по общечеловеческим обычаям, и по татарской традиции. В наших деревнях не было такого, чтобы кого-то в приют отправляли. Правда, у нас в Нурлате тоже был дом для престарелых, но он был самым лучшим в республике. Выводы из этого какие можно сделать? Все такие семьи надо брать на контроль главы района. Тем более нефтяной край. То, что такой семье отключили газ за неуплату, непростительно...

Кто должен нести ответственность, определят правоохранительные органы на основе нашего законодательства, я однозначно не могу сказать. Сажай сейчас кого-то или не сажай, уже ничего не исправишь. Но в целом нас эта ситуация не красит, это точно.

Анатолий Фомин — председатель Общественной палаты РТ:

— Сразу сложно сказать. Во-первых, надо установить причину, следствие установит, в чем суть происшествия. Во-вторых, конечно, заниматься профилактическими противопожарными мероприятиями. От причины зависят и действия, которые могут быть предприняты региональными властями. Другое дело, что без присмотра, видимо, остались и дети, и взрослые — это тоже надо рассматривать. Что за семья? Каким образом все это осталось? Пока сложно сказать, не зная деталей этих вещей.

Та социальная политика, которая сейчас проводится, предусматривает в республике меры поддержки.

Рушания Бильгильдеева — председатель ТРО «Справедливая Россия» в Татарстане:

— Безучастными мы к этой трагедии не останемся. Мы в региональном отделении партии уже приняли решение, что будем оказывать поддержку этой семье. На ближайшее время наметили туда поездку. Мы сами собираем, что можем, для этой семьи. Собираем материальные средства, чтобы поддержать их на первых порах. Я хорошо знаю, что такие пожар, у меня у самой дом горел — и я оставалась на улице. Я на своем примере знаю, что происходит, когда к тебе приходят и отключают коммуникации. Нашей семье за неуплату отключили свет, и мой ребенок был вынужден делать уроки на балконе. Это была ужасная ситуация, но мы не многодетная семья, мы выбрались.

Что делать? Я считаю, что управляющая компания или организация, доставляющая эти ресурсы, прежде чем принять решение об отключении, должна представить его на какую-то административную комиссию. Депутаты должны подключиться к этому делу... В любом случае, я думаю, в пределах села этот вопрос могли как-то решить и утрясти. То, что произошло, непростительно. Если у нас и дальше будет такое отношение, что каждый отвечает только за свой дом, будет большая трагедия. И не только в республике, но и в целом по стране. Люди нищают, уровень жизни становится с каждым днем все хуже и хуже. И если мы будем подходить к людям вот так, то ведь это и к каким-то волнениям может привести. А я бы этого не хотела. Нужно помогать всем миром. Ведь как говорят: с миру по нитке — бедному рубашка. Когда семья попадает в такую сложную ситуацию, отключать газ вообще нельзя было. Тем более в зимнее время! У нас же другая ситуация, чем в других странах!

Кто должен нести ответственность? Наверное, все-таки на местном уровне этот вопрос нужно было как-то обсудить и помочь. Я считаю, что прежде всего должны ответить не эти поставщики газа, их можно было остановить. Урегулировать данный вопрос должна была представительная власть — глава сельского поселения. Глава же знал, что их отключают от газа? Почему этот вопрос нельзя было решить на своем уровне — собрать депутатов, решить, как этой семье помочь выкарабкаться. Мы и избраны именно для того, чтобы защищать права народа. Я не о родителях сейчас говорю. Здесь прежде всего были грубо нарушены права детей.

Оксана Дмитриева — депутат Госдумы от «Справедливой России», первый зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам:

— Это уже не первый случай, когда семьи находятся за гранью нищеты и их поведение приводит к отключению газа за неуплату. Это следствие высоких тарифов, поиска самостоятельных способов отопления, особенно если люди находятся в состоянии опьянения. Естественно, такие семьи должны быть под контролем социальных служб. Другого не придумаешь. Льготы по оплате коммунальных услуг есть, но, как правило, все эти льготы нацелены на многоквартирные дома.

У нас вообще нет контроля за состоянием частного жилого фонда и каких-то санитарных норм проживания там. Этот вопрос касается не только многодетных семей. Весь Жилищный кодекс сейчас исходит из интересов многоквартирных домов. Вообще, за этим должна следить жилищная инспекция.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (193) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Liko
    14.01.2016 13:50

    Налицо 15 лет динамичного развития и удесятерение ВВП как тут некоторые пишут, не выезжавшие в деревни и малые города.

    • Анонимно
      14.01.2016 19:49

      Пьют алкаши, гибнут по их безделью их дети, а виноваты во всем комментаторы БО. Логично!

      • Анонимно
        15.01.2016 01:30

        Это были не алкаши. Сейчас, когда местные жители уже неоднократно подтвердили, что это были не алкаши, только подонки продолжают лить грязь на эту семью.
        Хозяйство, скотину держали. Отец работал, дети чистые, опрятные, учились хорошо.

        Проблема в тарифах на газ. Слишком дорого получается, несопоставимо дорого по сравнению с зарплатами на селе.

  • Анонимно
    14.01.2016 13:54

    Газ отключили за 16 тысяч рублей, контролируют такие семьи люди за 10 тысяч рублей, а комментируют трагедию депутаты, которые получают миллионы.

  • Анонимно
    14.01.2016 13:54

    у нас депатуты освобожено от оплаты коммунальных услуг, а многодетные семьи оплачивают. очень справедливо.

  • Анонимно
    14.01.2016 13:56

    Ведомство усмотрело в отключении газа у многодетных неплательщиков не что иное, как признаки преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 215.1 УК РФ («Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения»).



    а когда глушат трубы канализациионные в квартирах за долги это тоже преступление получается?? кто в курсе

    • Анонимно
      14.01.2016 14:16

      если попробовать похакать из окна 16 этажа и упасть - то сразу станет не законно.

      • Анонимно
        14.01.2016 14:41

        Я щас попробовал хакать с 5-го этажа, только соседки снизу матом сильно ругаются. Это, говорят, не законно.

    • Анонимно
      14.01.2016 14:21

      По сути да, т.к. сходить в туалет - это жизненно необходимая нужда.
      Например электричество и горячая вода - не является жизненно необходимой нуждой, ну если только Вы не электромобиль)

      • Анонимно
        14.01.2016 19:53

        В ведро сходить жизненно необходимо или гадить на пол. А отключать от канализования вполне законно, от этого не умирают и есть альтернативные способы облегчиться.

    • Анонимно
      14.01.2016 17:34

      http://izhcommunal.ru/dir/zakonno_li_otkljuchenie_kanalizacii_vodootvedenija_u_dolzhnikov_v_mnogokvartirnom_dome/2-1-0-708

    • Анонимно
      14.01.2016 19:52

      Нет, потому что в ведро можно ходить. Эту статью в принципе можно применять только тогда, когда от отключения жизнь страдает. Например, детдом или больницу от тепла отключить, где немобильные лежат. Не знаю как прокуратура будет расследовать дело по отключению газа в доме, где топили дровами...

  • Анонимно
    14.01.2016 13:57

    это горе, это то чем мы живем каждый день, мимо чего мы каждый день проходим...

  • Анонимно
    14.01.2016 13:57

    В кого мы мы превратились? У нас дети сгорают на костре амбиций и равнодушия.

    • Анонимно
      14.01.2016 19:54

      Дети сгорают на костре человеческой лени и пренебрежения родительскими правами. Никто, кроме отца и матери, не обладает таким влиянием на жизнь и судьбу ребенка.

  • Анонимно
    14.01.2016 14:01

    глупо искать виноватых в соцзащите или в администрации поселения. Проблема во всей политике властей начиная с развала Союза. Люди выживают во всей стране, это закономерность.

    • Анонимно
      14.01.2016 16:43

      Если бы каждый на куске своей земли сделал бы все,что он мог, как прекрасна была бы земля наша. А П Чехов

  • Анонимно
    14.01.2016 14:02

    Власть жестока!!!

  • Анонимно
    14.01.2016 14:04

    Обнищавшие многодетные семьи - это какая-то тревожная обыденность.

    У меня [всего] двое детей, я не многодетный отец, но семью свою я скорее отнесу к бедной, чем даже средней (по достатку), а ведь я работаю, подачек у государства не прошу, но что творится с ценами, с квартплатой, с процентами по ипотеке - это геноцид, как иначе назвать? Я и хотел бы третьего ребенка и четвертого, но как ответственный родитель понимаю, что тогда моя семья вылетит в категорию нищих.

    А чем отбрехиваться "их все устраивало" пусть этот конкретный чиновник пустит журналистов в свой особняк, покажет свой автопарк и объяснит, почему он, чиновник, может себе позволить несколько премиум-иномарок, а многодетные семьи не могут себе позволить газ (!!!). Газ, господа! Отопление в северной стране!

    У меня нет слов.

    Евгений

  • Анонимно
    14.01.2016 14:07

    Газа у них, видите ли! не было...

    Я росла, весь Татарстан в 50-60 и раньше жил по большей части в многодетных семьях (у нас в семье было 5 детей)и с печным отоплением.Так мы с малолетства знали, что такое меры безопасности при печном отапливании. Отец "завербовался" на строительство Красноярско-Ачинского глиноземного завода и пропал, так что росли без отца 5 детишек, больная с лавлением 260/100 мама работала (умерла от инсульта в 55) и старший брат пошел в 16 лет , младшему было 6 лет. Летом сами заготавливали дрова.Пахали на приусадебном огороде, все лето, осень мама делала заготовки, картошку сажали... Кур, гусей, барашков держали. Трудились не покладая рук, все закончили ВУЗы и техникумы,маму ни разу в жизни не видели держащей даже одну рюмку, не было в традициях семьи этого.

    Многие семьи в трудности жили в округе. Но никто не горел, потому что ответственность за семью, старших за младших была. Хотя вокруг было немало семей,, в которых русские и татары мужья пили по-черному после работы. Но никто никогда не горел. Потому что никто в округе из женщин не пил никогда.

    Сейчас привыкли женщины-матери сваливать свою безответственность, халатность,беды из-за неравнодушия к спиртному, сваливать на других.

    • Анонимно
      14.01.2016 14:34

      Потому что вы росли в СССР, вот в чем причина, оставьте ваши нравоучения при себе. Тогда людям не приходилось выбирать, купить детям поесть или заплатить за отопление, так понятнее? Люди В НИЩЕТЕ не жили!!

      • Анонимно
        14.01.2016 15:27

        Ну мы жили в такой же халупе с двумя печками, которые занимали половину дома. Это я не в нищете жил, а в прекрасном советском союзе?

      • Анонимно
        14.01.2016 17:25

        Вы то откуда знаете, в какой нищете мы жили или не жили? Из еды мы, кроме хлеба за 12 копеек, ничего не покупали, потому что денег не было, потому все своим горбом добывали из земли родимой. Одно платье 3 года носила,осень, зиму, весну также 3 года одно купленное школьное платье. Шила платье и пальто всем нам, девочкам, сама наша мама.Одни валенки латанные, перелатанные (за латание дяде Ване 1 рубль) носила 3 года.

        Нищета была еще какая.1 мандарин, 1 апельсин и 4-5 конфет видела раз в году в подарке на елку. И также все остальные дети нашей семьи.

        Вся беда сейчас от того, что женщины-матери пьют. Вот и горят. А в этой деревне проживает у меня знакомая,обязательно по приезду в город станет известно, о чем журналисты не написали.

        • Анонимно
          15.01.2016 01:39

          Ну и пожары в деревнях бывали регулярно в то время. Потому каждый ребенок и знал правила пожарной безопасности сызмальства, что пожары были реальной угрозой. А еще тогда электричества в домах не было - не было риска коротких замыканий.

          Но Вы поймите, пожалуйста, что надо выползать из средневековья.
          Современная жизнь должна быть не только в Иннополисе, не только на набережной Казанки.
          Современная жизнь должна быть повсеместно - только в этом реальное развитие страны.

        • Анонимно
          16.01.2016 09:19

          плохо, что вас мама не научила добру. Вы почему такая злая? Или это виновато , то что вы росли в нищете? Но , дети ведь не виноваты, что сгорели. И все жалеют их. Жизнь только началась и так оборвалась. А беда не в том, что кто пьет. Вы посмотрите сколько пьют наши руководители, их жены. Просто у всех разный уровень жизни и ответственности.И зачем вам еще по приезду сплетни собирать? Живите с миром с собой.

      • Анонимно
        14.01.2016 19:56

        Это в сказках про СССР что-ли прочитали? Люди после войны и не в такой нищете жили, это в 70-х улучшилось, а до этого совсем все было непросто и даже хуже, чем сегодня.

        • Анонимно
          14.01.2016 22:57

          Сравнили-после ВОЙНЫ. А сейчас какая война в стране, что люди в своих домах замерзают?
          Послушайте песню "председатель"-как раз на эту тему.

          • Анонимно
            15.01.2016 13:34

            60-ые годы это после войны? Или 90-ые это после войны? Сколько газа в 80-ые уже не после войны было? Сколько мяса ели в 80-ые?

    • Анонимно
      14.01.2016 15:06

      Сейчас другой век, а село осталось в средневековье. ЭТО СТРАШНО!!! Нужно поднимать уровень жизни, дать приоритеты и стимулы прогресса на селе. ЗП 8-10 тыс. это насмешка над работником, а копеечные пособия для многодетных это ПРОСТО УНИЖЕНИЕ!!!!!

    • Анонимно
      14.01.2016 15:29

      Моя мама тоже росла так в поствоенные годы, будучи моей мамой уже все тоскала, тоскала и на горбу - воспитание такое. в 46 лет у нее был инсульт, в 46! И только после 60 я упросила ее успокоиться и перестать копаться в огороде.
      В 55 лет умирать рано, жизнь должна продолжаться.

    • Анонимно
      14.01.2016 15:48

      тогда был стимул. сжал зубы, потерпел пару лет. но выучился. за гос.счет и сразу на предприятие где тебя с руками отрывают, даже с такой квалификацией. но зарплаты на то время хватало, даже откладывали. если работал, то как правило жил достойно. даже рабочий получал больше начальника.
      а сейчас перспективу украли. набери долгов, выучись. А какие шансы что эти деньги ты вернешь?

    • Анонимно
      14.01.2016 16:07

      Семья жила, как могла! Не вам ее судить! Просто есть люди слабые, которым действительно нужна помощь, чтобы выжить!

    • Анонимно
      14.01.2016 16:25

      Рушания Бильгильдеева, вы полностью правы!
      Первую помощь должен оказать глава сельского поселения,собрать совет и защитить семью с детишками от отключения тепла. На то он и глава, его первая задача решать вопросы населения, а не отмахиваться, что сами виноваты...

      • Анонимно
        14.01.2016 20:15

        Почему Глава поселения должен решать Частные вопросы одного семейства? Сколько можно тыкать пальцем, что все вокруг должны? Если семья принимает решение подать ребёнка она сначала должна подумать как будет содержать его...

        • Анонимно
          14.01.2016 20:41

          Вы считаете она рожала, чтобы потом ее государство обеспечивало??? Мне кажется, вы не совсем понимаете, для чего люди рожают детей! Смысл один - Любовь!!!

          • Анонимно
            14.01.2016 21:40

            Любовь к чему?! Или к кому? Мне кажется вы еще не выросли. И вам детей нельзя иметь, если так думаете.

    • Анонимно
      14.01.2016 16:31

      Вообще в сравнение не идет СССР и настоящее время, если Вы это сравниваете где же Ваше образование. Я тоже росла в Советской деревенской многодетной семье почти все получили высшее образование в очной форме. Та была все таки не только страна,а государство крепкое которое все таки заботилось о своих гражданах и не было такого материального перевеса в населении страны. Да были те кто и лучше жили но я не помню чтобы мы дети завидовали им так как была уверенность что выучишься заработаешь и будешь лучше жить.

    • Анонимно
      14.01.2016 20:06

      Вам хотя бы стыдно за то, что Вы пишите?! Мне за Вас стыдно... Фу!

    • Анонимно
      14.01.2016 22:08

      ...ага, значит вот как надо бороться с алкоголизмом!..газ отключать...Дети алкоголиков тоже к алкоголикам причислены?...м-хм-м-м-м...

    • Анонимно
      14.01.2016 22:11

      ...ага, почему молчит Абдрахманов Н.З.?...Он-бы "врезал", он-бы смог...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    14.01.2016 14:11

    Вас уже давно не трясти надо, а в Сибирь гнать снег убирать весь. "Они сказали что газ им не нужен" интересно сам придумал или подсказал кто?

  • Анонимно
    14.01.2016 14:18

    Да ладно вам!
    Посмотрите на стоянку кабмина, нет у нас нищеты.Одно колесо зимнее рейндж ровера дороже этих 16 тысяч.

  • Анонимно
    14.01.2016 14:19

    Я так думаю, что тут конкретно виноват тот, кто лично своей рукой перекрыл вентиль газовой трубы. А что ему это сделать его начальник приказал, это неважно. Когда он вентиль перекрывал, он чё, не понял что ли, что они зимой без тепла погибнут?

    • Анонимно
      14.01.2016 14:41

      то есть этот бедалага должен был одуматься, этот подай принеси, а не тот кто решения принимает, ау вы в себе вобще?

    • Анонимно
      14.01.2016 14:43

      А если бы отказался, тогда бы его уволили, и под угрозой погибнуть была бы семья того, кто своей рукой перекрывал. Нелегкий выбор? Дело не в исполнителях, а в системе. Он лишь винтик.

    • Анонимно
      14.01.2016 16:28

      Да им в 2013 году вентиль перекрыли. Они и 2014 и 2015 без газа прожили и все нормально было. И виноваты не газовики, нельзя им эту систему ломать. Если за долги не отключать, у нас же половина народа платить перестанет, компания обанкротится и все без тепла останемся. А вот органы соцопеки надо проверять, хотя и не факт, что они виноваты. Силком людей выбраться из ямы никто не заставит.

      • Анонимно
        14.01.2016 17:55

        И что органы соц опеки могли им по 30 тыс.р каждый месяц платить. Скорей всего все что им положено они от государства получали, а работники собеса только со своего кармана еще могли добавлять. Детей конечно очень жалко

        • Анонимно
          15.01.2016 09:48

          А я что сказал? Не факт что они виноваты! Если все что положено выполнено, то они не виноваты. А остальные, кого пытаются в чем то обвинить, точно ни в чем не виноваты. Семья сама должна была думать.

        • Анонимно
          16.01.2016 23:22

          Как говорит её соседка, пособие она "выбила". Почему многодетной матери нужно "выбивать" положенное пособие на детей?

      • Анонимно
        14.01.2016 17:58

        Надо ввести в стране карты для соц выплат с которых можно тратить только на еду и комуналку

  • Анонимно
    14.01.2016 14:25

    Вывод то какой из всего этого. Подключать газ не будут? Может хоть другим семьям помогут. И до каких пор нужно доказывать все бумажками, электронным документооборотом не могут проверить эти семьи, положена им субсидия или нет. Не работает должным образом электронное правительство. Вспоминаю сколько прошел кругов ада когда на соц ипотеку вставал, там нужно быть нахрапистым, упорным. Не все семьи такое пройдут. Эти семьи самые беззащитные так их еще и добивают.

  • Анонимно
    14.01.2016 14:27

    Как можно взять и просто так заявить:
    "..Всего же в Татарстане, как сообщила газете «Вечерняя Казань» уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Гузель Удачина, проживает порядка 300 неблагополучных и малообеспеченных семей, которым за долги перекрыли источники жизнеобеспечения."
    ИСТОЧНИКИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТКЛЮЧИЛИ!!!
    Что за дикость вообще? Зачем нам олимпиады и ВСМ, если людей согреть не можем?
    С нашей армией чиновников можно круглосуточное дежурство установить около каждой семьи.

    • Анонимно
      14.01.2016 14:53

      У вас голова еще работает? Чем эта семья отличается от других, где детей поменьше? Тем что родители не пьют, тем, что они вовремя за услуги оплачивают? Почему я должен кормить эту семью? Почему чиновник должен "круглосуточно дежурить у этой семьи? Он ведь чиновник. И зарплату он получает не за это. Почему мужик с бабой не виноваты в том, что они там нарожали детей и не смогли их обеспечить даже теплом? Они что инвалиды? Может тогда надо отбирать детей у таких семей и в приют их сдавать?

      • Анонимно
        14.01.2016 17:36

        Потому что мы люди а не животные. И общество обязано заботиться о детях. Чужих детей не бывает. И государство создано именно для этого. Вам должно быть стыдно за Ваш комментарий

        • Анонимно
          14.01.2016 17:57

          Замечу, что животные как раз заботятся о своих детях. А тут какая забота со стороны родителей? Нарожали и сейчас тут пишут, что надо бы чиновников заставить присматривать за их детьми. Так может было бы проще у всех многодетных семей, родители которых склонны к выпивке, не имеют средств к существованию, не могут обеспечить детей необходимым просто отбирать детей и в приют.

          • Анонимно
            14.01.2016 18:03

            Животные заботятся о своих. А люди обязаны заботиться о всех

            • Анонимно
              14.01.2016 19:59

              Никто никому ничего не должен, если взрослые дееспособный человек не может сам вырастить мясо в деревене на продажу или картошку на личном огороде.

              • Анонимно
                15.01.2016 01:43

                Вы не правы. Пока у нас по Конституции социальное государство, наше общество должно заботиться о тех, кто сам не справляется. Подтягивать до минимальных, но человеческих норм любого.
                То, что вы описываете - никто никому не должен, каждый сам за себя, человек человеку волк - противоречит букве и духу основного закона.

              • Анонимно
                15.01.2016 08:19

                пройдете мимо страдающего ребенка?

          • Анонимно
            15.01.2016 23:51

            Ты не по теме пишешь. Здесь речь идет о трагедии семьи, где отец семейства работал водителем в скорой помощи, хорошо одевал, кормил и учил своих детей. Просто семья большая - в наше время приравнивается к героизму. А то, что фактическая зарплата 7 тысяч, при средне официальной по республике 30 т.р.- это вопрос к правительству. Где вы читали, что родители не заботились, если только со слов главы или работника райгаза? А по большинству комментариев здесь можно судить о безнравственности общества в котором мы живем- это другая трагедия, хотя все это связано.

        • Анонимно
          15.01.2016 23:29

          +1000.Видно проблема не только в чиновниках. Бездуховное, больное общество. Даже такая трагедия не отрезвляет некоторых комментаторов.

      • Анонимно
        14.01.2016 20:10

        Как Вам не стыдно!!! Дети погибли! Каким бесчеловечным нужно быть, чтобы писать такие комментарии!!! Молчали бы чтоли хоть!!! Фу-фу-фу!

        • Анонимно
          14.01.2016 20:32

          Дети погибли и только их жалко. Но это не повод считать виноватым кого-то, кроме родителя. Вот пусть отца судят, если жив будет, что не обеспечил семью и не обеспечил пожарную безопасность семьи. Вон начальство в Адмирале сажают за это, а папаша-то чем лучше?

      • Анонимно
        14.01.2016 20:18

        Согласен! Привыкли тыкать вокруг, что всем им должны. Детей жалко безусловно, но виноваты в этой гибели Родители. Прости Господи

  • Анонимно
    14.01.2016 14:29

    а чиновники в это время по заграницам., злости не хватает.
    и не надо лапшу вешать людям по ТВ.

  • Анонимно
    14.01.2016 14:33

    К чему такой ажиотаж? Да, трагедия, но кто тут виноват, кроме самих родителей? К чему вину переводить на власть? Они тут причем? Деревня газофицирована, во многих селах России и этого нет. Всего газофицировано 64% сельских поселений в России. Топят дровами и ничего. То что семья многодетная? Но ведь многие и детей не заводят, потому как знают, что за этим большая ответственность. Плодить нищету? В семье один человек работает, получая очень маленькую зарплату. Так и надо было исходить из своих возможностей растить детей, а не надеяться на соседей и на власть, что они будут твоих детей поднимать на ноги. Зачем государству и обществу плодить детей, кто не сможет в дальнейшем и получить нормальное образование, не сможет получать нормальное воспитание, не сможет расти в нормальных условиях. Только, если как пушечное мясо. Б

    • Анонимно
      15.01.2016 00:30

      Уверяю вас, что современная система образования и одному ребенку не может дать нормального уровня. И уверяю вас, что как раз в многодетной семье больше шансов получить нормальное человеческое воспитание.

      • Анонимно
        16.01.2016 00:08

        +1000.Не нахожу слов. Я вас очень поддерживаю. Не понимаю этих людей, неужели они думают, что родителям было наплевать на детей. Знаю, что многодетных семьях больше любви, чем в семьях у самодовольных хорошоустроенных горожан.Они нечем не ниже, кроме материальных возможностей, этих высокомерных комментаторов. А судят, как будто получили гарантию от бога.

  • Анонимно
    14.01.2016 14:41

    Я даже статью читать не стал, сразу пишу, по заголовку. Спятил!? Как не надо?! Разве трагедия не об обратном говорит?! Кто должен силом такого рода семья помощь оказывать?! Одумайся!!! Страна на грани,никто не может гарантировать, что будет с нынешней властью завтра!

    • Анонимно
      16.01.2016 23:25

      Ага, страна на грани, поэтому ёлку самую большую в стране установили и на сказочный городок у детского театра "Экият" немалые деньги потратили.

    • Анонимно
      17.01.2016 03:04

      У ВЛАСТИ ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО, У НИХ ЖИР НАКОПЛЕН НА НЕСКОЛЬКО ПОКОЛЕНИЙ, ТЫ БЫ О СЕБЕ ПОДУМАЛ.

  • Анонимно
    14.01.2016 14:45

    Платить по 6 тыс.рублей в месяц за газ в деревне-это неслыханное дело, это газовое рабство. И никакой альтернативы. Печи с дровами разрушили. Котельной нет. Тепловых насосов нет. А газ еще будет дорожать. Бедные сельчане.

    • Анонимно
      14.01.2016 15:28

      А вы сколько за отопление платите в городе? Ну не можете платить, купите дрова и так можно.

      • Анонимно
        14.01.2016 16:51

        800 руб. за 1-комнатную квартиру 30 кв.м. Считаю, что много, но деваться некуда. Тем более, что в морозы все равно в квартире прохладно.

      • Анонимно
        14.01.2016 21:22

        Я в доме в деревне (сам живу в городе) сам построил печь-камин. Это же огромное удовольствие сидеть у огня из настоящих дров. И дрова обходятся почти бесплатно, так как дорога проходит через лес, очень много поваленного, сухостоя, отходов делянок. Ножовкой распиливаю, погружаю в багажник и приезжаю с дровами.
        Вообщем, отопление дровами имеет очень много полезных сторон: дешевле чем газ, другая экология, уют, запах дров, наслаждение от огня, физические упражнения для детей при распилке, колке, занесении в дом. Да,и безопаснее, я думаю. Конечно, многодетным надо помогать. Глава сельсовета, учителя многие вещи могли проследить.

    • Анонимно
      14.01.2016 15:52

      кубометр дров около 1 тыс.руб.

      • Анонимно
        14.01.2016 20:00

        Это рубленных дров. А нерубленные и без дальней доставки меньше. На дрова, кстати, им хватало, судя по результату.

    • Анонимно
      14.01.2016 23:23

      А соцзащита не платит деньги напрямую, а возвращает до 50% оплаченного счета за газ и если сумма превысит 1500 рублей, то возврат %от оплаты будет в лучшем случае через месяц, а счета приходят ежемесячно.

      • Анонимно
        15.01.2016 13:38

        Соцзащита платит и не через месяц. У меня есть такая графа в счет-фактуре, как у многодетного, все видно, когда и сколько перечислено субсидий.

    • Анонимно
      15.01.2016 17:16

      У меня в доме 150 м2 в холодный месяц(холоднее -10) уходит до 3000 рублей, в теплый(до -5) до 1500 это с готовкой и горячей водой.

  • Bure
    14.01.2016 14:45

    Людей жалко ,но это не частный случай а повсеместное явление .Все упирается в деньги ,у местных властей денег нет вообще у республиканских есть но не те приоритеты .Остается спросить с тех кто устанавливает эти приоритеты ,но им не до этого .

    • Анонимно
      14.01.2016 20:02

      У местной власти, как и у республиканской, нет законных прав так распоряжаться деньгами в таком количестве. Какой бы ни был у нас Татарстан, Президент у нас все-таки не хан, это не его личный феод, чтобы казенные деньги раскидывать не в соответствии с законом. Поэтому глава и пишет, что спонсоров частных ищет.

      • Анонимно
        15.01.2016 17:10

        Зато у власти есть законные права и средства поддерживать достойный (европейский) уровень жизни для себя и родственников. И потом учить жизни других, менее удачливых. Собственно для этого пока законы и пишутся.Не для всеобщего благоденствия же. Однако живодерская логика некоторых удачливых комментаторов реально пугает. И потом "от сумы да от тюрьмы не зарекайся"- все под богом ходим. Поэтому не следует столь самоуверенно рассуждать с позиции застрахованного от неудач и успешного навсегда субъекта.

      • Анонимно
        16.01.2016 00:13

        Вам же сказано: Да хоть ханом назовите, только в монголию не прогоните. А если уж все таки подчиненый, то значит не президент.

      • Анонимно
        16.01.2016 00:24

        Зачем нам статус президента, если не может решить вопрос отопления 300 многодетных семей. эта самая незащищенная категория. Их защита- важная задача правительства

      • Анонимно
        17.01.2016 03:15

        Недавно хвалили Лениногрский район, что перечислили в фонд Возрождение для булгар и свияжска ОДИН МИЛЛИОН РУБЛЕЙ. А это законно? Сколько можно показухой заниматься за счет благополучия детей, может хватить некоторым!

        • Анонимно
          17.01.2016 22:39

          Что-то не впечатляет. Свияжск далеко а трагедия произошла совсем рядом. Если бы ДНК погибших профинансировали, тогда можно было оценить хоть запоздалую, но помощь...

  • Анонимно
    14.01.2016 14:52

    Необходимо могодетным семьям отменить вообще плату хотя бы за газ, от этого ничего не потреяем. дети наше будущее

  • Анонимно
    14.01.2016 14:53

    Очень жалко детей.Если нет возможности обеспечить элементарные условия для провиживания, зачем столько детей. Это безответственность родителей.А кто должен за них был заплатить за газ? Семья где меньше детей и родители работают?

    • Bure
      14.01.2016 15:28

      Если жить по законам тайги то вы правы на 100% если по правилам социального общества должен быть минимальный порог помощи от государства покрывающий элементарные потребности многодетной семьи .

      • Анонимно
        14.01.2016 16:15

        по законам капитализма он прав. Не заплатил за услугу-отключили. Не смог заработать-неэффективен, не вписался в рыночные отношения. Социал-дарвинизм в чистом виде.

        • Bure
          14.01.2016 18:01

          Возьмите на выбор любую страну развитого капитализма и вы там такого беспредела не найдете .Это чисто наше изобретение .

          • Анонимно
            14.01.2016 21:58

            Позвольте, а в чем вы видите произвол? В отключении газа? Так это нормальные рыночные отношения. Газпром не интересуют материальные проблемы семьи, он сделал то, что должен был ПО ЗАКОНУ. В договоре на поставку газа прописано, что имеет право ограничить поставки газа в случае неуплаты, что он и сделал.
            Или в том, что не выплачивались социальные выплаты? Так все чиновники сейчас в один голос кричат, что выплачивали все, что должны. ВСЕ СДЕЛАНО ПО ЗАКОНУ! То, что сделано не ПО СОВЕСТИ, это верно. Но при капитализме таких понятий не существует. Произошла ужасная трагедия, но это-ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. Эта семья не единственная, кто живет зимой без газа потому, что НЕ МОЖЕТ ЗАПЛАТИТЬ, им долги никто не простит, к газу не подключит. И когда сгорит другой дом-вопрос времени.
            "Уравниловка", когда материальные блага в обществе перераспределялись, чтобы тех кто не выдержал конкуренции, поддерживать на плаву, не давать замерзнуть зимой осталась в прошлом. Даже сейчас в обсуждении сколько комментаторов кричат, что это их личные проблемы, что сами должны за себя отвечать, а не за "мой" счет. Так это и есть психология капиталиста в чистейшем виде. "Боливару двоих не вывезти".

            • Анонимно
              15.01.2016 00:42

              У нас РФ - социальное государство, не социалистическое, но социальное. Уравниловка в прошлом говорите? Скажите это шведам и финнам. Посмеюсь вместе с ними. У них богатые платят налогов больше. Так и должно быть.

              • Анонимно
                15.01.2016 09:56

                И у нас богатые тоже платят больше. Если вы заработали 10 тыс, заплатите 1,3 тысячи. А тот кто заработал 1 миллион платит 130 тысяч. Есть разница? А если в процентах больше изымать, то стимул к развитию пропадет. Ведь миллион сложнее заработать. Зачем тогда напрягаться, если все равно изымут?

                • Анонимно
                  20.01.2016 09:29

                  Вы с луны свалились? у нас нет прогрессивной шкалы налогообложения.

        • Анонимно
          14.01.2016 19:04

          Это не капитализм,это фашизм -то,что вы описали.

        • Анонимно
          14.01.2016 19:07

          Это древняя Спарта. Хилых-в пропасть. Не капитализм.

          • Анонимно
            15.01.2016 09:57

            А что, Спарта плохо жила? Величайшая империя была. Так что может это и не плохо. Конечно не дай бог самому родиться слабым в такой стране.

      • Анонимно
        14.01.2016 20:08

        Так он есть, этот минимум. Но он позволяет при наличии собственных усилий чуть-чуть улучшить положение, а не положить ножки на шею государства и висеть там, пока вся страна не поймет, что работать необязательно в общем-то...

    • Анонимно
      14.01.2016 16:10

      Вы что считаете что государство обеднеет , если газ им не отключит. Даже в блокадный Ленинград старались доставить продукты. Нормой стало оправдывать беспредел, врач убил больного норма он же выпивал, пациент убил врача тоже норма, он же деньги брал за лечение. На тепло и кров над головой имеют право даже убийцы, а дети не имеют. Они виноваты? Что у них родители слабые по нынешним меркам. Беспредел иначе никак не назвать по иному.

      • Анонимно
        14.01.2016 20:10

        Тогда пусть государство как в Финляндии забирает детей у неправильных родителей и кормит. Так ведь потом тут такой хай поднимется: государство отняло детей у родителей, на костер это государство. Вот и получается, что у полуалкашей забрать детей нельзя, а когда что-то по вине родителей с детьми случается, находится виноватый без вины, но только не полуалкаши.

    • Анонимно
      14.01.2016 20:14

      Уф, еще один комментатор! Не стыдно, а?! Дети родились. И жили. А теперь их нет!!! Понимаете, нет?! Виноваты были родители или нет, в том что не могли обеспечить своих детей - и должны были выяснять органы госвласти!!! А вы родителей обвиняете!!!

      • Анонимно
        14.01.2016 20:34

        За то, что сгорел Адмирал, отвечать должен хозяин, а не госорганы - так считаете? А почему тогда за сгоревших детей не должен отвечать хозяин семьи, который все еще жив? Он что, сделал все, чтобы у него был газ и чтобы семья была в безопасности от пожара? Его надо посадить!

        • Анонимно
          15.01.2016 00:44

          Газ - это не синоним безопасности. Люди угарным газом травятся, взрываются и.т.д.

  • Анонимно
    14.01.2016 15:05

    "Между тем, в Татарстане многодетных семей, где пять и более детей не так уж много. Как уточнили в пресс-службе минтруда, занятости и социальной защиты, в РТ насчитывается 740 семей с пятью детьми. В 186 семьях шестеро детей, в 64 — семеро, в 37 — по 8, в 12 — по 9... Так что всего получается немногим более тысячи. Изменит ли что-то в их жизни реакция властей на трагедию в селе Старый Кувак покажет время." а семьи где 3-4 ребенка не многодетные чтоли? их проверять не нужно? или это не то количество ?

    • Анонимно
      14.01.2016 22:58

      По новым законам многодетная - это от 5-ти и более. При Советах было от трех.

      • Анонимно
        15.01.2016 02:11

        Каких от трёх? Я вырос в семье четвертым, наша мама получала помощь: 9 (девять рублей) в месяц (не на каждого, на всех четверых). И то давать стали в 1977, а в 1981 перестали, дескать старшая сестра достигла совершеннолетия (она у нас 1965 года), а значит в семье три несовершеннолетних, всё, не многодетная, вычёркиваем.

        Надоели эти влажные воспоминания про СССР. Не все ещё умерли, кто помнит всё хорошо.

        Рустем.

  • Анонимно
    14.01.2016 15:12

    Традиционный благотворительный бал-карнавал, организованный НГДУ «Лениногорскнефть» и СПК-2, собрал в свой хоровод детей с ограниченными физическими возможностями, сирот и из многодетных семей города - всего порядка 90 ребят.

    Площадкой для его проведения послужил актовый зал школы №2. Ребят с Новым годом тепло поздравил с пожеланиями здоровья и хорошей учёбы, исполнения всех желаний председатель СПК, начальник НГДУ Рафаиль Нурмухаметов. Приглашённые окунулись в мир волшебной сказки, где главными героями стали любимые персонажи, ну и, конечно, Дед Мороз со Снегурочкой. Впрочем, и дети пришли на праздник в карнавальных костюмах. Они охотно читали стихи, отгадывали загадки, играли в различные игры, проявляя смекалку, соревновались в спортивных состязаниях. Завершился праздник снегопадом из конфетти

  • Анонимно
    14.01.2016 15:16

    Высокая гора ,п.дачное,семьи без газа лет 15-20!живут,по улице рабочей

  • Анонимно
    14.01.2016 15:36

    В США 1% самых богатых владеет около 30% национальных богатств.В Турции 1% самых богатых владеет около 40% национальных богатств.В России 1% самых богатых владеет около 70% национальных богатств.

    • Анонимно
      14.01.2016 16:38

      Ну и в чем смысл? Только в том, что во всем мире ситуация одинакова, а 30 или 70 процентов это неважно. Так устроен мир и менять это бесполезно. По другому было только в СССР, но почему то это тоже людям не понравилось.

  • Анонимно
    14.01.2016 15:40

    А где уполномоченный по детям была. Триста семей мол таких. Так ты сделай чтобы они иначе жили . Не можешь - уходи. Пусть придет тот кто это сделает А так из за тебя а том числе это и происходит. А глава и весь аппарат вообще уволиться вчера должны были.

  • Анонимно
    14.01.2016 15:41

    нефтедобывающий район...
    рубашка тысяч за пять,
    пиджачок дорогой у главы,
    на себя любимого хватает,переоделся бы хотя б, чтоб не раздражать... Вообще не виновный!!!Пожалеть надо...

  • Анонимно
    14.01.2016 15:49

    "Они сказали что газ им не нужен"-не может так сказать многодетная семья. Газовое отопление-это же хорошо, чем топить дровами в селе. Сейчас каждый , кто причастен в этой беде, стараются найти оправдания своей халатности. Начиная с главы поселения, соцзащита Лениногорска, кто отключил газ и др. виноваты. Чтобы такое не повторилось, надо работать ,а писать бумажки для отчёта. Конкретные профилактические работы должны проводиться.

    • Анонимно
      14.01.2016 16:34

      Ну если бесплатно, то наверное не сказали бы, а если за деньги - то запросто могли так сказать, особенно если дрова не покупали, а втихаря в лесу заготавливали.

    • Анонимно
      14.01.2016 16:56

      На мертвых свалить проще всего. От газа они отказались.

      • Анонимно
        14.01.2016 20:11

        Конечно, теперь же у мертвой мамы и полуживого отца есть железная отмазка: у нас же дети погибли! Неважно, что это их родители и убили...

    • Почему не может так сказать многодетная семья? Посмотрите на другую семью, нужен им газ? Они платить за него не могут.

  • Анонимно
    14.01.2016 15:51

    дайте реквизиты для помощи замерзающим. Хоть на телефон деньги бросить.

  • Анонимно
    14.01.2016 16:00

    газовики и энергосбыт совсим абарзели - такие цены заламывают и все молчат !это грабеж - монополизм !

  • Анонимно
    14.01.2016 16:25

    А кто будет Россию кормить через 20 лет? Если не рожать сегодня.

  • Анонимно
    14.01.2016 16:39

    Настоящих буйных мало ,вот и нету вожаков... В.Высоцкий.

  • Анонимно
    14.01.2016 16:40

    Я предлагаю в БО разместить письмо в Госдуму о предоставлении бесплатного газа многодетным семьям. 10 миллионов подписей соберем. Точно!

    • Анонимно
      14.01.2016 16:57

      письмо в Госдуму о предоставлении бесплатного газа многодетным семьям. 10 миллионов подписей соберем. Точно! Соберем! поддерживаю этот комментарий на 200%

      • Анонимно
        14.01.2016 16:59

        параллельная реальность,
        государство и олигархи могут зарабатывать только на этом, если сделают бесплатно одно

    • Анонимно
      15.01.2016 00:48

      Я За - 100 подписей соберу.

  • Анонимно
    14.01.2016 16:41

    Я предлагаю в БО разместить письмо в Госдуму о предоставлении бесплатного газа многодетным семьям. 10 миллионов подписей соберем. Точно!

  • Анонимно
    14.01.2016 16:44

    Установив газовый счетчик я понял как нас обворовывает "Газпром". Без счетчика жители оплачивают по 12 куб метров на каждого. По счетчику выходит 3-4 куб метров. Миллионы кубометров оплаченного и не употребленного газа только по Татарстану! Хватить для обеспечения всех многодетных газом бесплатно.

    • Анонимно
      14.01.2016 19:17

      ...ага, устанавливая счетчики - мы фактически предоплачиваем "народное достояние" на несколько лет вперед...Сколько можно драть деньги со своего населения?..ой, дурак!..чё ляпнул???...С кого-же тогда драть-то???...Как там в м/ф "Чиполлино":"..после того, как мы ввели налог на воздух-вы стали меньше дышать(недовольно, истерически)..."м-хм-м-м-м...

      • Анонимно
        14.01.2016 21:49

        Вот вы и оплачиваете лишние деньги в "Газпром". Я просто предлагаю "Газпрому" воспользоваться этим резервом для благотворительности.

    • Анонимно
      16.01.2016 23:32

      Точно. Счётчики далеко не у всех. Летом многие на даче трудятся, а денежки по тарифу за газ-то идут. То есть фактически за непотребленный газ. А тут сразу отключили.

  • Анонимно
    14.01.2016 16:57

    В советское время газ населению сущие копейки стоил, вообще незначительно при тех зарплатах было, и ничего нормально страна жила на все хватало и пол мира еще кормили, а сейчас одному проценту буржуев должны такие суммы платить, не хотят пусть отдадут обратно народу и все ок будет с газом населению!!! Все равно к этому придем!

    • Анонимно
      16.01.2016 23:36

      Норматив 12куб. газа на человека явно завышен. Плачу тоже по счётчику, причём на пенсии и не работаю. То есть пользуюсь газом часто. Максимум в месяц уходит 10 кубов на двоих проживающих. А без счётчика платила бы за 24 куба.

  • Анонимно
    14.01.2016 17:11

    надо письмо на бесплатный газ всему населению РФ, 99% поддержат!

  • Анонимно
    14.01.2016 17:11

    безумно жаль детишек.....

    Но, с другой стороны, слова из серии "мы напряжем бизнесменов, пусть оплачивают долги должников" приведут на 90% к развращению должников

  • Анонимно
    14.01.2016 17:22

    Почему соцзащита не забрала детей,если все было так плохо в этой семье???

    • Анонимно
      14.01.2016 17:56

      потому что они честно работали

    • Анонимно
      14.01.2016 20:37

      Потому что наше общество считает, что права родителей имеют приоритет, так как детям надо воспитываться родителями, общество так хочет. Вот и вопрос, что когда случается плохое, всегда виноват кто-то, но не общество, заботящееся о детях. А вот в Финляндии или Норвегии при малейшем подозрении на плохое обращение с детьми государство моментально изымает детей. Но как так можно, наше же сердобольное общества считает, что даже плохие родители лучше государства. И поехали по кругу...

      • Анонимно
        15.01.2016 00:13

        но значит не такие уж плохие были, как говорят. можно было помочь.

    • Анонимно
      15.01.2016 00:53

      Там не было плохо, было нормально. Давайте тогда отберем всех детей где отцы зарабатывают 8 тыс. Думаю в деревне детей мало останется. Это ж сколько школ можно будет позакрывать! Какая экономия будет для бюджета. А там глядишь и дервни все вымрут. Вообще здорово. будем жить все в городах. Действительно зачем они эти древни нужны. Одни проблемы.

  • Анонимно
    14.01.2016 18:12

    Корень зла лежит в том ,что плата услуг за газ,эл.энергию не померно высоки!Для пенсионеров ,а живут в деревнях в основном они, с пенсией 5-7т.руб,невозможно оплачивать эти услуги!И еще намечается их повышение на 7-8%.Газ -"народное достояние!"Вот о чем должны задуматься наши государственные чиновники!А то кто только не виноват -начиная от гл.администрации до рядовых "стрелочников"...

    • Анонимно
      14.01.2016 20:39

      Согласен, непомерно высоки. А если еще пропивать полученное от государства, так какой там газ...

  • Анонимно
    14.01.2016 18:26

    Противно читать интервью чиновников и политиков!Газ провести до дома 20 метров + паспорт= 89 000 руб.Пестречинский р-н. Это только до дома, подключение отдельно!За что такие деньги?

    • Анонимно
      14.01.2016 18:52

      20 НЕ 120...ПАНИМАЮ.

    • Анонимно
      14.01.2016 20:13

      Есть вариант не подключать газ, потому что это роскошь. Дрова покупать и не переживать про газ. Дровами дешевле топить, только муторнее, чем газом....

    • Анонимно
      14.01.2016 20:17

      это же работа требует особо квалифицированных работников и оценить дефицитных материалов.
      а проектные работы такие, что стрителям космодрома и не снились. они эти строители как говорят умные люди по телевизору стройку начали без проекта. а тут без утвержденного и заранее оплаченного проекта никак.

  • Анонимно
    14.01.2016 20:19

    ТАТАРСТАН может (и должен) ввести пособие на КАЖДОГО ребенка с рождения до 15лет, хотя бы в размер прожиточного минимума. Ребенок не выбирает родителей или место рождения. Вот тогда, это будет реальная справедливая помощь ВСЕМ семьям с детьми.
    И не надо оправдываться, что вдруг, родители пропьют. За это лишать родительских прав! Жестко!

  • Анонимно
    14.01.2016 20:30

    Называться "народным достоянием " и брать с народа три шкуры..
    лицемерить про необходимость повышения тарифов на всё ( газ - электроэнергия - тепло ) вызывая этим лавину роста цен на ВСЁ остальное. .
    Зарплата 8-12 т.р. на селе и 20-25 в городе..
    Капитализм или геноцид ?
    Дальше писАть зла не хватает..

    • Анонимно
      15.01.2016 02:12

      Они уже не называются.

      Глава ФАС запретил Газпрому называться «национальным достоянием»

      По словам Игоря Артемьева достоянием могут быть люди, а не газ. Глава ведомства не пояснил, как оформлено такое решение, но сказал, что вопрос обсуждался на совещании у президента. После этого, по словам Артемьева, слоган перестал появляться в рекламе «Газпрома». В компании эту информацию пока никак не комментировали. Ранее Артемьев уже несколько раз выступал с публичной критикой «Газпрома».

      Из ленты новостей.

  • Анонимно
    14.01.2016 20:41

    Мне стыдно за нашу РЕСПУБЛИКУ
    Пожалели деньги на анализ ДНК хотя надо было сделать после авиакатастроф и т д делают и на этом сэкономили (все бывает почитаете криминальн детективы)
    Все долги если считать по 30 тыс умножить на300 семей 9 млн ето сущие копейки в масштабе республики
    Виновата система республика РОССИЯ несколько лет назад такая же трагедия была в сибири выводы не сделаны (тогда тоже сгорели 6детей)
    Мне лично стыдно самому надо было трубить в колоколо стыдно стыдно

    • Анонимно
      15.01.2016 00:15

      тоже не поняла,почему ДНК тест не сделали. сказали надо делать и ...захоронили.

  • Анонимно
    14.01.2016 20:56

    Днём Обрезания Господне по плоти.Сочувствие родным и близким.

  • Анонимно
    14.01.2016 21:05

    И ЧТО ЭТО ЗА СТРАНУ МЫ ПОСТРОИЛИ?
    ЧТО ЗА СТРОЙ?
    МНЕ И СТЫДНО И СТРАШНО...
    ЭТО КАКАЯ ТО ФАНТАСМОГОРИЯ, ВСЕ КАК БЫ ГРАЖДАНАМ ПРИНАДЛЕЖИТ И НИЧЕГО ИМ И НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ, ТОЛЬКО ЛЯЛЯЛЯ, КАК У ОРУЭЛА В СТРАШНОМ ЭССЕ.....

  • Анонимно
    14.01.2016 21:29

    Вопрос к тем, кто пишет "нарожали", уверена у каждого 2-го было желание нарожать, но увы,не каждой женщине дано благословение- выносить. Сколько было "причин", из-за которых вы не смогли родить детей? И если уж все такие правильные( кто пишет " нарожали") сколько абортов сделали? Если глубоко копаться в причинах , да понятно, Бог дал, Бог забрал. А так чистая халатность руководителей исполкома.

  • Анонимно
    14.01.2016 21:37

    И все таки газ не надо отключать, что за принципиальность дешевая. Должников в Казани в разы больше и долгов у некоторых больше, никто им газ не отключает. Почему ? Глаза бы уж закрыли и все, у нас так половина дел делается , поэтому и обидно за людей до слез.

  • Анонимно
    14.01.2016 21:54

    Это -мы угробили этих детей!!!!! Каждый поймет, как ему совесть позволит!!!!

    • Анонимно
      14.01.2016 22:05

      " целый мир не стоит -одной слезы ребенка" - Достоевский. А мы их пачками в огонь бросаем!!!

    • Анонимно
      14.01.2016 23:02

      Реклама-ГАЗ НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ- каждый видел и слышал эте рекламу!!!!! А детей обогреть -денег не хватает на ,это самое достояние народа!!! Нормальная была семья, таких тысячи на просторах нашей Великой Родины!!!!

  • Анонимно
    14.01.2016 22:30

    глава прав, имхо
    потому что он глава.

  • Анонимно
    14.01.2016 23:11

    Украине Газпром прощает миллионные долги (в долларах) и не отключает газ, а многодетную семью за долг в 16 тыс. рублей отключили! Это как понимать?! Россия как всегда своих губит за копейки, а о чужих заботиться, чтоб не замёрзли! Ужас!!!

    • Анонимно
      15.01.2016 01:59

      Да, вот это непонятно. У нас всегда так. Если гости приходят, то лучшее на стол. А без них хлеб да каша пища наша. У европейцев все наоборот - все лучшее для себя.

    • Анонимно
      16.01.2016 23:38

      Бей своих, чтобы чужие боялись?

  • Анонимно
    14.01.2016 23:16

    Вот где она Россия, вот где нищета, это только в городах более менее живут. ПОЗОР РОССИЯ!!!!!

  • Анонимно
    14.01.2016 23:42

    Кто служит в армии, сыновья из таких бедных семей же, не

  • Анонимно
    15.01.2016 00:15

    Депутат от "Справедливой России" говорит: "Мы в региональном отделении партии уже приняли решение, что будем оказывать поддержку этой семье. " Так семья-то, за исключением одного мальчика и полуживого отца, сгорела. Кому помощь-то собрались оказывать?

  • Анонимно
    15.01.2016 01:57

    Детей ужасно жаль!!! Они невинны совсем, что попали в такую семью. Сейчас каждый из нас, если бы знали заранее, чем это закончится, не раздумывая, выложил бы им 16 тыс за газ. Но скажите, почему этот "мужик" в 2013 году при отключенном газе за неуплату сделал 4го ребеночка, а через 2 года еще 5го??? Вот о чем он думал, когда это делал, а? Мама погибшая в 27лет еще совсем девчонка была, и всю жизнь с 17ти лет рожала и рожала бедная. Почему ее мать не посоветовала ей, "дочка, не рожай, давай вначале быт обустроим". Конечно, совсем не соглашусь с главой района. Это позор сидеть и себя покрывать сейчас. Он обязан был знать об этой семье!!! Если не хватает полномочий, то из своего личного кармана помочь!!! Ведь копейки на самом деле! Пусть их души покоятся с миром!

  • Анонимно
    15.01.2016 08:43

    "Газпром, мечты сбываются" - газ то по идее общий у нас, а мечты сбываются только к вас.

    • Анонимно
      17.01.2016 12:34

      Ну и иди устраиваться на работу в Газпром. Быть может таких мечтателей там не берут на работу, конечно?! Там приходится работать!

  • Анонимно
    15.01.2016 09:16

    Можно бесконечно спорить. Причина не в отключении газа. Это, к сожалению, может случиться с каждым. И особняки горЯт. Искать виновных поздно, кто- то говорит, что дали бы деньги из своего кармана- и что. Куда пошли бы эти деньги, на газ? Которым они два года обходились...

  • Анонимно
    15.01.2016 09:34

    Газ ,бензин в Татарстане вообще должны быть БЕСПЛАТНЫМИ-это всё из недр- а недры это всенародное достояние- а не достояние чьих то сыночков!!! Целую семью -пять душ погубили за 16 тыс. рублей уроды - чтоб они поперхнулись этими деньгами

  • Анонимно
    15.01.2016 11:30

    Прежде чем рожать столько детей, нужно думать головой. Никто кроме самих родителей не должен опекать их или поднимать. Детей жаль

    • Анонимно
      15.01.2016 16:51

      Надо не надо, к чему этот коментарий то? Что это поменяет? Мы должны все прочитать ваш комментарий и сказать себе мы не будем рожать. Так что ли. Если вы такой сторонник того, что рожать бедным не стоит? Вы что предлагаете стерилизовать бедных? Вы себя на уровень бога не ставите? Думаете что у вас всегда будет оплачиваемая работа и все ваша жизнь расписана и расчитана? Большинство людей не знают что будет завтра, и как кризис на них скажется. А вы посмеялись над судьбой и она вам улыбнется я думаю. Главное что бы не с сарказмом.

      • Анонимно
        17.01.2016 12:40

        А вам кто дал право запрещать писАть свой комментарий? Не уверен - не рожай. Зачем плодить бедность - скоро уже Африку догоним так. Надо думать и планировать, иметь ответственность - эти способности и отличают человека от животных.

  • Анонимно
    15.01.2016 21:52

    зато уборщица в газпроме зарабатывает, что сумку за 2,6 мил.воруют из внедорожника.

  • Анонимно
    16.01.2016 07:13

    Растение на склоне горы удерживается от любых ветров за счёт глубины, прочности корней. Прочность власти не в вертикали, а в единстве, глубине связи со своим народом.
    Думается, не последнее испытание, не последний камень упадёт на голову главы района. Самая главная команда, с которой связь отсутствует, это ваши жители, ваше население. ТОССы - это муляж, дешёвая подделка общения с людьми. "Честные" выборы, от которых многих просто воротит, 7 микрорайон, который отрезали от города убрав светофоры. Люди остались не услышанными.

  • Анонимно
    16.01.2016 12:00

    Знаем.... как должности получают в районе, иногда и во благо честно сказать, но не в этом случае, ибо если случилось то отвечайте. А как вы хотели то,,,, все испытывают риски и ваша функция их снижать.В чем работа заключалась то, по снижению риска , интересует именно эффективная работа, а не всучивание памятки о возможном пожаре. Не нравилось вам работа так нечего ее занимать.

  • Анонимно
    16.01.2016 13:02

    Бездушие чиновников в том, что не все категории населения могут получить то , что им положено. Вот например, у меня в прошлом году на руках новорожденный, могу я только когда муж с работы приезжает, я пришла вечером в соцзащиту Авиастроительного района г.Казани, талонов нет, оказывается люди приходят в 5 утра и занимают очередь и ждут 9 утра чтобы взять талон. Я была в шоке и спрашиваю консультанта, почему так, а она мне говорит, типа мы деньги платим и наши правила. Я не стала конечно в 5 утра очередь занимать, написала в министерство вопрос и так и оказалось, что мне не доплачивали дорожные на ребенка. А что наверное в деревнях творится, полный беспредел. Ходят слухи, что если соцзащита что то кому то не перечислит, за экономию им премию выдают. Где логика вот, если службам которые призваны помогать незащищенным слоям населения премию выдают за то что они халтурят.

  • Анонимно
    16.01.2016 14:21

    На облачке сидели ангелочки
    И весело болтали меж собой
    А я вон той вон мамы дочка,
    А я сыночек мамочки вон той,

    Вон папа мой и братики,
    А вон моя сестра....
    На облачке, как в садике
    Болтает детвора.

    Но почему не веселы
    Все те кого мы любим
    Пока ещё не здесь они
    Про них мы не забудем...

    И их головки склонятся
    И крылышки сложив
    За нас они помолятся
    АНГЕЛЫ ДУШИ

  • Анонимно
    17.01.2016 01:55

    Глава чистый и пушистый. Газ отключили- сами виноваты. Вы УДАЩЛИВЫЙ с кресла привстаньте, да по улочке пройдитесь (желательно пешочком), с людьми поговорите (только не как с баранами). Может, что на ум придет (если конечно есть куда прийти). В отставку Вам надо Удащливые!

  • Анонимно
    18.01.2016 09:21

    Главу района уволить с занимаемой должности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.Чем занимались органы соцзащиты, тоже не ясно. За что я как налогоплательщик плачу им?!

  • Анонимно
    24.10.2016 23:36

    Погибли люди!!! Погибла семья! Общество.. Мы?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль