Машиностроение 
25.01.2016

Работники КАМАЗа: «Даже если вход на завод сделают платным, будем ходить…»

Продажи автогиганта в 2015 году обвалились на треть, а на первое полугодие объявлена трехдневка

Первый в этом году рабочий день на главном конвейере КАМАЗа сегодня стартовал в несколько хаотичном режиме — из-за сбоев в работе транспортников часть камазовцев опоздала к станку, добираясь пешком и на трамвае. Первая неделя на радость заводчанам будет пятидневной, но это скорее исключение. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что выживаемость завода сейчас во многом зависит от экспорта, но пока что рост на этом направлении не впечатляет.

Работники КАМАЗа вышли из корпоративного отпуска, начавшегося вместе с новогодними праздниками

«ВАХТА НЕ ПРИЕХАЛА, ИДУ ПЕШКОМ»

Сегодня на КАМАЗе первый рабочий день в наступившем году — работники предприятия вышли из корпоративного отпуска, начавшегося вместе с новогодними праздниками. Отпуск был оплаченным — на 11 - 24 января была перенесена часть ежегодного корпоративного отпуска, вторая часть которого теперь запланирована на 8 - 21 августа.

Между тем впереди у работников автогиганта еще много свободного времени: в компании уже зачитали приказ о трехдневке на все первое полугодие, которая будет отменяться по мере необходимости. В частности, одновременно с приказом о трехдневке работников известили, что нынешняя рабочая неделя все-таки будет полной.

Как обнаружил корреспондент «БИЗНЕС Online» на проходной, первый рабочий день на предприятии не очень задался. Часть камазовцев добиралась до работы как смогла, некоторые даже пешком. Последние подтягивались и на такси, что, судя по отзывам работников, доступно далеко не всем. Один из опоздавших пошутил по поводу прошедшего корпоративного отпуска: «Провели его в полусонном состоянии: чем больше спишь, тем меньше ешь».

«Какое настроение может быть? — на ходу бросил мужчина лет 50, представившийся Халилом и торопившийся на ремонтно-инструментальный завод. — С 46 комплекса пешком иду! Опоздал уже. Так что настроение пока не очень. А что касается ожиданий.... Нас еще до Нового года руководство предупредило, что неполные недели будем работать в течение полугода».

«Я уже тоже опоздала на работу, — услышав разговор журналиста c коллегой, заявила женщина, идущая следом и представившаяся Розалией Фанисовной, работницей автомобильного завода. — Вахта не приехала. На трамвае добралась до последней городской остановки, оттуда пешком. Но я иду с позитивом, на этой неделе у нас уже пятидневка».

Три женщины предпенсионного возраста, к которым обратился корреспондент «БИЗНЕС Online» с аналогичными вопросами о настрое и ожиданиях от наступившего года, пошутили, что «даже если вход на завод сделают платным, они будут платить и все равно будут ходить на работу». Однако и они пожаловались на отсутствие вахты и вынужденный пеший рейд до заводов: «Развлекаемся так с утра». Ее коллега, словно обращаясь к руководству ремонтно-инструментального завода, попросила: «Верните нам прежнего водителя. Дяденька работал, возил нас много лет, вопросов никогда не было. Коммерческая это вахта или некоммерческая, нам без разницы, кому платить». Женщины подтвердили рабочее настроение и выразили надежду, что работа будет.

Вероятно, сбой с вахтой оказался локальным — на КАМАЗе массовых опозданий не зафиксировано. «Никаких значимых проблем с транспортом для людей не было, более того, сегодня вышли новые автобусы, предоставленные «Электротранспортом», — сообщил «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. — Все доставлены на работу вовремя, кроме работников завода запасных частей — они опоздали на полчаса из-за поломки автобуса в пути. Им был оперативно предоставлен другой автобус, и опоздание сведено к минимуму».

В 2015 году в РФ и за рубежом продано 29 тыс. грузовиков, из которых внутренние продажи составили 22 тысячи

ИТОГ 2015 ГОДА — ПРОДАЖИ УПАЛИ НА ТРЕТЬ

Руководство завода между тем настроено на борьбу в наступившем году — продажи грузовиков продолжают падать, но челнинцы традиционно остаются на верху тонущего айсберга.

В конце прошлой недели гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин назвал первые итоговые цифры. По его словам, всего в 2015 году в РФ и за рубежом продано 29 тыс. грузовиков, из которых внутренние продажи составили 22 тысячи. «Мы переориентировались на дальнее зарубежье. У нас же было всегда 70 процентов — СНГ, а 30 процентов (дальнее зарубежье) — это, я считаю, успех — переориентация экспорта», — цитирует Когогина «Интерфакс».

По итогам 2014 года компания реализовала в России 32,6 тыс. единиц техники, с учетом экспорта — 38,9 тыс. единиц. Так что, судя по названным данным, общее снижение продаж в натуральном объеме составило 25,45%, в том числе в РФ — 32,5%. Если же сравнивать с 2013 годом, когда было продано 43,8 тыс. грузовиков, то получится, что за два года произошло падение в 1,5 раза. На экспортном направлении за последний год действительно рост, но довольно-таки умеренный — в 2014 году было продано 6,3 тыс. грузовиков, в 2015 — 7 тысяч.

Цифры, названные Когогиным, отчасти коррелируют с данными, предоставленными «БИЗНЕС Online» агентством «Автостат», которое опирается на статистику по регистрации новых автомобилей. Количество новых авто марки «КАМАЗ», поставленных на учет на территории России, сократилось на 33,5% с 26,4 тыс. автомобилей в 2014 году до 17,5 тыс. в 2015-м Годом ранее КАМАЗ потерял только 21,3%, или 7149 авто.

При этом в целом регистрация новых HCV в России снизилась на 41,9% — с 88 тыс. единиц в 2014 году до 51,2 тыс. единиц в 2015 году — таким образом, доля КАМАЗа на внутреннем рынке еще немного подросла — до 31,7%. За 2014 год рынок просел на 24,2%.

Данные «Автостата» на КАМАЗе подтверждают. «Коллеги из «Автостата» ведут статистику по регистрациям, которые всегда опаздывают в сравнении с продажами, потому что от реализации до регистрации автомобиля в ГИБДД проходят месяц-два, — поясняет Афанасьев. — 33 процента падения мы зафиксировали и во внутренней отчетности по продажам. Это лишь подтверждает, что мы выглядим лучше рынка, который обвалился больше чем на 40 процентов».

Традиционная конкурентоспособность челнинского автогиганта в кризис объясняется несколькими факторами. Среди его преимуществ невысокая стартовая цена, широкая сеть дилеров и сервиса. Закономерно при снижении горизонтов планирования автомобили подешевле, которые и окупаются быстрее, выигрывают в битве с дорогими, пусть и более надежными в перспективе. Существенное влияние на самочувствие КАМАЗа оказала и программа утилизации, при которой местным производителям из бюджета компенсируют утильсбор, это помогает удерживать конкурентные цены. Плюс действие программы trade-in для грузовиков, бенефициарами которой стали опять-таки производители сравнительно недорогих авто. Не будем сбрасывать со счетов и фактор ослабления рубля, что при сравнительно высокой локализации дает преимущество всем отечественным производителям.

Регистрация новых авто марки «КАМАЗ» на территории РФ
МаркаЗарегистрировано новых в РФ за 2012 год, ед.Зарегистрировано новых в РФ за 2013 год, ед.Зарегистрировано новых в РФ за 2014 год, ед.Зарегистрировано новых в РФ за 2015 год, ед.Абсолютное изменение 2015 к 2014, ед.Относительное изменение , %
KAMAZ34765335202637117536-8835-33,5

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 5490 ПОКАЗАЛ РОСТ В 3 РАЗА

Что касается структуры камазовских продаж на внутреннем рынке, можно отметить, что самым востребованным остается семейство 6511 с результатом 5147 авто, что на 11,8% (686 авто) меньше, чем в 2014 году. Обратный тренд, причем с абсолютно провальными показателями предлагает статистика продаж спецтехники: если в 2014 году под этой маркировкой было зарегистрировано 9487 авто, то в 2015 году только 86 авто — падение в 110 раз. Столь невероятные цифры могут объясняться разве что проблемой понятий — пестрый сегмент спецтехники грешит несовершенством методик учета. Именно так объясняют показатели на КАМАЗе.

«Это неверные данные, — убежденно говорит Афанасьев. — Наоборот, в условиях кризиса спецтехника чувствует себя сравнительно неплохо, потому что начинаются всевозможные госпрограммы, муниципальные закупки. Статистика «Автостата» иногда не совсем нам понятна, они, например, объединяют некоторые совершенно разные виды техники в один сегмент. И здесь тоже закралась какая-то ошибка. Действительно, есть снижение по строительной технике, потому что стройки стоят, но это компенсируется ростом других сегментов, в частности, коммунальной и дорожной. Они выросли благодаря субсидиям для муниципалитетов, другим факторам, в частности, запрету покупок для госнужд техники, произведенной не в России. Поэтому падение по спецтехнике идет в общем ключе — примерно на треть».

Седельные тягачи класса «Евро-5» (65206 и 5490), которыми так гордится руководство автогиганта, показали рост регистрации — флагман 5490 освоился на рынке и продавался успешнее в 2,9 раза, чем в 2014 году. Если в 2014 году КАМАЗ продал 307 машин этой модели, то в 2015 году — уже 886 штук. Напомним, что выпуск 5490 начался в декабре 2013 года, то есть в позапрошлом году тягач продавался уже от и до. В минувшем году, по данным КАМАЗа, он стал самым популярным автомобилем в своем сегменте.

«У нас четко по плану идет реализация программы продвижения магистральных тягачей, разработанная три года назад. Сейчас программа дает результат». По словам Афанасьева, изначальный план предполагал долю КАМАЗа на рынке магистральных тягачей в 25%.

Модельная структура спроса на авто марки «КАМАЗ» в РФ
Модель/семействоЗарегистрировано новых в РФ за 2015 год, ед.
65115147
43114116
65202124
5350929
6522911
5490886
5360795

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

«КОНЕЧНО, ЕВРОПУ КАМАЗ НЕ СМОЖЕТ ЗАВОЕВАТЬ, НО...»

Эксперты «БИЗНЕС Online» перспективы и состояние КАМАЗа оценивают по-разному: одни не верят в его первенство на российском рынке, другие считают практически аналогом западных грузовиков с выигрышным ценником.

Николай Мордовцев — заместитель главного редактора журнала «Рейс» (Москва):

— Все российские производства, в том числе и КАМАЗ, в 2016 году будут ориентированы на увеличение экспорта. Конечно, Европу КАМАЗ не сможет завоевать, над этим рынком нужно работать, но и в Индии «КАМАЗы» будут хорошо продаваться, и во Вьетнаме, и в Латинской Америке, да и Иран проявляет интерес. А в странах СНГ «КАМАЗ» станет отличной альтернативой европейским иномаркам с учетом ценника. КАМАЗ сейчас делает очень хорошую машину. По своим характеристикам она сопоставима со многими иномарками, а цена ниже. Если КАМАЗ это свое конкурентное преимущество сможет использовать, то перспективы в 2016 году очень неплохие.

Если говорить о новом модельном ряде КАМАЗа, в котором используется большое количество импортных комплектующих, то это одна ситуация. Но ведь у КАМАЗа есть и замена тем же самым импортным моторам. Это и глубоко модернизированная 740-я серия моторов и 750-я серия. Все это требует времени, но думаю, при катастрофическом развитии ситуации ни КАМАЗ, ни ГАЗ правительство не бросит. Завод выживет и будет переходить на собственные комплектующие. Вместо того же «Даймлер» КАМАЗ сможет использовать китайские моторы, которые дешевле и имеют приличные характеристики. На КАМАЗе все это хорошо знают и с этим работают.

Падение рубля, безусловно, повлияет и на инвестпланы. Радует лишь то, что многое уже закуплено и в части технологического переоснащения многое уже сделано. Но надо отдавать себе отчет в том, что технологическое переоснащение завода, в связи с изменившейся экономической ситуацией, безусловно, замедлится.

Седельные тягачи класса «Евро-5» (65206 и 5490)
показали рост регистрации, флагман 5490
освоился на рынке и продавался в 2,9 раза успешнее, чем в 2014 году

«РЕЗКИЙ ОБВАЛ РУБЛЯ ДЛЯ КАМАЗА — ЭТО ПАЛКА О ДВУХ КОНЦАХ»

Александр Виноградов — ведущий аналитик НИЦ «Неокономика» (Москва):

— На рынке не только грузовых автомобилей, а на авторынке в целом никаких прорывов и даже восстановления я не жду. В лучшем случае это будет «полочка». Я сильно сомневаюсь, что КАМАЗ на самом деле работает лучше рынка, по каким-то показателям — возможно, но не в целом, иначе завод уже сейчас был бы «в шоколаде», ведь с рынка ушла часть конкурентов. Поэтому КАМАЗу, как и всем остальным автопроизводителям, придется и дальше искать способы адаптироваться к ситуации, двигать тех, кто слабее. Получится — КАМАЗ переживет, а не получится — придется снова идти за деньгами либо в Казань, либо в Москву.

Я не знаю, какую часть дохода КАМАЗ получает с экспортных поставок, а на внутреннем рынке он, видимо, сможет укрепить свои позиции за счет дешевеющего рубля. Однако здесь все равно определяющее значение имеет спрос как таковой. Даже если доля КАМАЗа в этом падающем спросе растет, хватит ли заводу этой выручки на рабочий коллектив, на разработку новых моделей? Об инвестиционных планах по реинжинирингу и говорить излишне — инвестиции будут резаться повсеместно, будут отодвигаться на будущие годы.

Нарек Авакян — независимый аналитик (Москва):

— Резкий обвал рубля для КАМАЗа — это палка о двух концах. С одной стороны, будет сокращаться спрос на внутреннем рынке, но, с другой стороны, повышается конкурентоспособность на внешних рынках. Я полагаю, что при грамотном менеджменте руководство КАМАЗа сможет нивелировать негативное влияние внутреннего рынка за счет освоения внешних. КАМАЗ практически во всех регионах мира имеет присутствие, и все будет зависеть от усилий завода. Он может увеличить экспорт как на 50 процентов, так и на 5 процентов.

Полагаю, что в связи с новой экономической реальностью свои инвестпланы КАМАЗу придется корректировать: что-то пересчитывать, сдвигать по срокам, что-то будет сокращено, отменено, а что-то, наоборот, ускорено. Понятно, что когда национальная валюта скачет на 40 процентов в год — и это после двукратного обвала, то какие-то перекосы в финансовых показателях неизбежны. Но если КАМАЗ воспользуется и диверсифицирует свои доходы, то нынешняя ситуация может сыграть ему в конечном итоге на пользу.

Фото: kamaz.ru

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.01.2016 13:21

    Ну пусть собирают дакаровские камазы и экспортируют... зря штоли кажный год по пустыням катаются?

    • Анонимно
      27.01.2016 15:43

      Как раз дакаровские машины покупать никто не спешит. Людям рабочая техника нужна а не гоночная.

  • Анонимно
    25.01.2016 13:21

    Топ менеджеры не забыли себе бонусов выплатить интересно? Сейчас опять пойдут с протянутой рукой ВВП сказал вроде не эффективные предприятия закрывать.

    • Анонимно
      27.01.2016 15:46

      Кроме вас никто не попрошайничает. Вы, я вижу, отлично в этом вопросе разбираетесь.

  • Анонимно
    25.01.2016 13:31

    Китайские грузовики дешевле и качественнее стали.

    • Анонимно
      27.01.2016 13:57

      ну да , металлолом дешевле стали.
      как маклатура дешевле бумаги.

    • Анонимно
      27.01.2016 15:46

      Нет. Ни качественнее, ни дешевле Камазов они не стали, это враньё.

  • Анонимно
    25.01.2016 13:39

    "КАМАЗ" -предприятие монстр, ничего с ним не случится. Камазовцы молодцы, хороший рабочий настрой

  • Анонимно
    25.01.2016 13:43

    Было неплохо, когда комплектующие покупали за рубежом за доллары. Тем самым и качество не падало, но тут ситуация то меняется. Можно ориентироваться на дальнее зарубежье, что они будут покупать также за доллары, но тут возникнут проблемы. Тот же Иран вряд ли будет закупать в условиях снятия санкций наши авто. Он уже отказался от авиа, тоже самое и с Индией. латинская Америка готова была покупать, но у них тоже долларов нема. Так что вряд ли оправдаются эти ожидания. А продавать своим за рубли, покупая комплектующие за доллары, тоже не выйдет. Во-первых, будет расти цена, а во-вторых, скоро долларов на это не будет хватать.

    Так что как не крути, но и завода впереди очень трудные времена. Да и забыли рассказать про точку безубыточности, сколько надо произвести авто, чтобы не быть в убытках. Допускаю, где-то на уровне 25-27 тысяч машин.

    Булгарин

    • Анонимно
      27.01.2016 15:48

      Первый более-менее взвешенный комментарий. Респект.

  • Анонимно
    25.01.2016 14:03

    Русские долго запрягают, но быстро ездят. Китайцы быстро запрягают и быстро ездят.

    • Анонимно
      25.01.2016 15:25

      по шелковому пути, в обход России(((

    • Анонимно
      27.01.2016 15:49

      Китайцы запрягают китайцев потому и ездят, а техника у них по качеству на низком уровне, как и вся остальная продукция.

  • Анонимно
    25.01.2016 14:20

    Как бедных рабочих камазовцев зашугали и унизили то...«даже если вход на завод сделают платным, все равно будут ходить на работу». Зато весь руководящий персонал катался в отпуске с семьей. Кто в Краснярск на месяц.... кто в Сочи на Роза Хутор покататься на недельку....

    • Анонимно
      27.01.2016 13:59

      Сам Лаврентий Палыч Берия к этому причастен. На черном воронке приезжают шугают и унижают. Чего еще расскажешь?

      • Анонимно
        29.01.2016 19:51

        Еще расскажи, что на выборы они ходили добровольно. В позапрошлые выборы их заставляли голосовать досрочно. Если не пойдешь, тогда примут меры. Сами понимаете, что незачем рисковать премией, если результат очевиден на 100%. Пугали списками. Начальство сидит на контрактах, им пофиг как и сколько зарабатывают люди.

    • Анонимно
      27.01.2016 15:53

      Вы откуда это знаете? Тоже там были? Или мечтаете побывать? Или фантазируете? Вы кто?

  • Анонимно
    25.01.2016 14:49

    Я думаю что совсем не обязательно тут приводить анекдот из девяностых годов о плате за вход на завод,а для того чтобы Камазы были нужны страна должна начать строить дороги,дома,заводы,страна должна сама себя кормить,тогда без этих машин ну никак не обойтись,и ещё-если ты сначала не делал плохих машин,ты никогда не научишься делать хорошие .

  • Танюшка
    25.01.2016 14:53

    Пусть меньше воруют и придет счастье.Я имею ввиду руководящий состав.Но если ездили в г.Красноярск, или в г.Сочи, не так все безнадежно.Уже давно можно было наладить выпуск комплектующих в России.

    • Анонимно
      27.01.2016 15:55

      А ещё бы если меньше чуши несли в сетях комментаторы, а вместо этого работали - то вообще экономика враз бы вверх пошла.

  • Анонимно
    25.01.2016 15:06

    Вся правда о грузовиках - у дальнобойщиков. А правда эта горька для Камаза: "Лучше Вольво с миллионным пробегом, чем новый Камаз"

    • Анонимно
      25.01.2016 16:04

      Глупости - вот так и влетают на нехилый ремонт, те кто покупает б/у иномарки.

    • С учетом результатов по модели "5490" за 2015 год, преимущество Вольво растерял. Курсовая разница сделала свое дело.

    • Анонимно
      27.01.2016 15:55

      Чушь какая. Камаз - отличная машина, вы хоть ездили на новом? Видно, что нет.

  • Анонимно
    25.01.2016 15:13

    Тут ключевое слово "ходить". Привыкли ходить на работу, ходить на работе. А про то что на работе нужно делать конкурентный продукт, работать, они не слышали. Если вдруг случится что на работе нужно будет зарабатывать, они не захотят туда ходить.

  • Анонимно
    25.01.2016 15:34

    А Когогин в ТОП-500 богатейших людей!!!

  • Анонимно
    25.01.2016 15:36

    Какая гарантия на 5490 и на что распространяется? На сайте не нашел, сайт вообще малоинформативен в плане раскрытия информации о продукции завода

    • Анонимно
      27.01.2016 15:58

      Полностью согласен! Сайт очень плох в плане раскрытия информации. старый вариант был намного лучше в этом плане. Как обычно - редизайн нормального ресурса превратил его в гламурную пустышку.

  • Анонимно
    25.01.2016 15:46

    Предлагаю уволить Когогина и пригласить Бу Андерсона из ВАЗа,заодно дать ему карт-бланш для приглашения своих людей на ключевые должности,и дать определенное время для создания новой машины,не для Дакара,а для проиводства.Думаю справиться,если он на ВАЗе на работу ездит на вазовской машине-это прекрасно.Зато Когогин еэдит на крутых иномарках,имеет служебный самолет иностранного государства,летом еще арендует вертолет иностранного пр-ва.На все это у КамАЗа деньги есть.Получается КамАЗ богатая организация,а ВАЗ бедная,ихний ген.директор ездит на машине рссийского производства,не имеет не самолета,не вертолета.

    • Анонимно
      27.01.2016 14:04

      Вот как люди легко следуют за пиаром. Ну сказали. что Ганс Христиан Андерсон на работу на вазе добирается. все сразу решили, что он хороший менеджер.
      Судить нужно за дела, а не за пиар вазовский.
      ВАЗ вообще дешевая копия фиата, теперь других иномарок.

    • Анонимно
      27.01.2016 14:44

      Как же мы любим варягов на царствие приглашать. Хватит уже этой слепой веры в превосходящий разум любого заграничного управленца. Особенно таких, которые не сильно востребованы у себя на родине.

    • Анонимно
      27.01.2016 15:59

      А почему Обаму не пригласить? Он бы серьёзные вливания сделал, и от Камаза, глядишь, перепало бы всей стране.

    • Анонимно
      3.02.2016 19:51

      При андерсоне коллектив ваза сокиатился со 100 тыс до 50. Думаю, заводчане будут рады.

  • Анонимно
    25.01.2016 15:48

    Ну рабочий при его месячных заданиях ходить на работе не будет, а вот управленцы ходят и ходят, ходят и ходят. И причины себе тоже находят, в век электронного документооборота и видеоконференций выдумывают себе совещания. Иной раз руководитель Службы целый день на совещаниях, особенно если вышестоящее руководство в Дирекции, а Служба не в здании генеральной дирекции.

    • Анонимно
      25.01.2016 16:51

      + 1000. Правильно. Попробуй рабочему отлучись на 3 мин. А кто то выше тут говорит, что просто так ходят на работу. А вот Ушенину на свой персонал управленческий надо посмотреть, а не только на разные пиармероприятия ходить.

  • Анонимно
    25.01.2016 18:49

    Зато шильдик от КАМАЗа дакара где сделан,на заводе?Эти мнимые чемпионы дети сколько камазов с двигателями либхер угробили?

  • Анонимно
    25.01.2016 19:37

    если будет 3-х дневка народ на заводе держаться не будет. сейчас почти у каждого кредиты есть.

    • Анонимно
      27.01.2016 14:55

      были уже трехдневные недели.
      и завод, и люди выстояли.
      а если заказы вырастут, то отменят сразу же и будет полная рабочая неделя. в общем руку на пульсе держат и готовы быстро реагировать на изменения рынка

  • Анонимно
    25.01.2016 20:18

    5490 в плане январь февраль - 0 штук! Не надо такие статьи писать и пропускать такие коменты , всё это не понравится руководству камаза.

  • Анонимно
    25.01.2016 21:03

    Столько государственного бюджета "влили" в КАМАЗ и где результат? Депутат Когогина активно недавно только пиарилась - как выбивает деньги на автопром. А результат - полный ноль? Как можно руководителям данного предприятия что-то требовать с рабочих? Ведь руководство свои функции выполняет хуже любого рабочего. Где эффект от бережливого производства, которое активно пиарили? Где новые машины, под которые выделялись бюджетные средства? Значит стратегия Когониных была, мягко говоря, неэффективной. За что тогда они получают такой доход? Почему они до сих пор рулят на предприятии и весь сегодняшний менеджмент также сидит в своих креслах, а с конвейера люди бегут. БО можно ведь поинтересоваться сколько людей уволилось с КАМАЗа, в том числе сколько рабочих с Автомобильного завода. Сильно удивитесь. А управленцы сидят...

    • Анонимно
      27.01.2016 14:46

      А может, стоит посмотреть, сколько осталось? и сколько работает всеми семьями, поколениями? Всегда есть определённый процент тех, кто по жизни мотыляется, как ... в проруби, ищет где лучше. Нельзя по ним делать выводы о всём предприятии

  • Анонимно
    25.01.2016 22:47

    Рано или поздно этот завод закроют. Это - дело времени.

    • Анонимно
      26.01.2016 06:21

      За кроется когда последние рабочие уйдут на пенсию. Ничего не вечно, Римская империя тоже распалась.

    • Анонимно
      26.01.2016 06:21

      За кроется когда последние рабочие уйдут на пенсию. Ничего не вечно, Римская империя тоже распалась.

    • Анонимно
      26.01.2016 06:47

      Цена на нефть если поднимется, не закроют. Они очень взаимосвязаны, цена на нефть и производство автомобилей...

    • Анонимно
      27.01.2016 14:06

      рот твой закроется, а не завод.
      куда 500000+ людей и город денешь?

      • Анонимно
        27.01.2016 22:25

        Отправим в деревни. Пусть производят хлеб, мясо, молоко.

  • Анонимно
    26.01.2016 00:13

    Провели его в полусонном состоянии: чем больше спишь, тем меньше ешь».
    Я долго смеялся над этой фразой ))))

  • Liko
    26.01.2016 08:08

    ", но и в Индии «КАМАЗы» будут хорошо продаваться, и во Вьетнаме, и в Латинской Америке, да и Иран проявляет интерес"
    Этот трендеж я уже слышу лет 15 минимум. Руководство КамАЗа доказало свою несостоятельность. Его нужно увольнять и ставить более квалифицированных менеджеров. В Иране должно быть уже начато строительство сборочного производства. У компании есть продукт, который лучше подходит, чем продукты Daimler, но подписывает соглашение о строительстве завода там Daimler, а не КамАЗ. Периодически открываются и закрываются сборочные производства в разных странах. Не понятно - то ли это просто откаты, то ли руководство настолько некомпетентно, чтобы входить и выходить на разные рынки едва ли не каждый год. Ничего хорошего КамАЗ с этим руководством не ждет. Оно исчерпало свой потенциал лет 10 назад минимум.

  • Анонимно
    26.01.2016 10:24

    Во время учебы в техникуме, проходил практику на Автосборочном заводе Камаз, в 96 году. Тоже самое было,затяжные новогодние каникулы, 3-х дневка, в отпуск на 2/3, зарплату по 6мес не получали. Но упорно ходили на работу. Отличие в том, что кредитов не было тогда у народа и такой коммуналки. Тогда много воровства было запчастей с завода. А начальство оказывается крутило на депозитах зарплату пару месяцев, а потом выплачивали. Деньги наличкой давали, прямо на рабочем месте.Как выжили не понятно.Такая чернота была. Ладно я был молодой 17лет. А взрослые тогда ведь этот завод строили, запускали, душу вложили. Что ни говори но город держится за счет Камаза, каждый человек так или иначе связан с Камазом.

    • Анонимно
      27.01.2016 15:14

      всякое было в 90ые, но собственно поэтому и поменялось руководства. а насчет зависимости города - согласен полностью.

  • Анонимно
    26.01.2016 11:22

    У работяг с кутарочной зарплатой вахты нет,а миллиардер Когогин развлекается на курортах,жена его просиживает время в госдуме.И они думают ,что с такими принципами и настроением у рабочих их автомобиль будет хорошим.

  • Анонимно
    26.01.2016 20:30

    да уж,с плохим настроением работу хорошо не сделаешь)(

  • Анонимно
    22.09.2018 08:57

    Сами работяги так хотят работать и чтоб не платили...ушли все и пусть руководство работает на станках 70х годов ловит 0.01 .. А то до смешного дошло сухая шлифовка и не вредная

  • Анонимно
    15.04.2019 23:54

    Что они такое пишут, массовое увольнения народ на грани я сам недавно ушёл с камаз 10 тысяч и то грязными не вышло за 190 часов, народ на грани ходят слухи о грядущих массовых волнениях только конченные в это верят.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль