Общество 
29.01.2016

Игорь Куляжев: «Казанцы почти перестали воровать цветы и портить скамейки в парках»

Почему на самом деле пересохло озеро Лебяжье, почему на дорогах в центре появляются колеи и что общего между деревьями и нефтью. Часть 2-я

Каждый, кто хочет вырубить в Казани дерево, должен будет заранее повесить об этом плакат, чтобы местные жители были в курсе и могли предпринять меры. Ввести такой регламент в самое ближайшее время пообещал председатель комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online». Также он рассказал, на что пойдут 200 млн. рублей, выделенные Казани в рамках Года водоохранных зон, и 1 млрд. — в рамках программы ремонта дорог.

Игорь Куляжев
Игорь Куляжев

«НАШИ ВОДНЫЕ ПРОСТОРЫ НЕДООЦЕНЕНЫ»

— Игорь Владимирович, сколько денег выделяется на мероприятия Года водоохранных зон в Казани?

— Программа Года водоохранных зон скоро будет принята. На ее реализацию из бюджета выделено 200 миллионов рублей. Самый масштабный проект — концепция развития озера Кабан. Как вы знаете, в прошлом году был проведен конкурс, по результатам которого выбран победитель — российско-китайский консорциум Turenscape + МАП architects с концепцией под названием «Эластичная лента: Бессмертное сокровище Казани». Сегодня они приступают непосредственно к проектированию. Думаю, в этом году рабочий проект должен появиться.

— Это только концепцию мы увидим. А что-то более конкретное сделано будет?

— Объема выделенных денег хватит еще либо на водно-болотный комплекс парка Победы, либо на благоустройство зоны отдыха около озера Лебяжье и карьера «Изумрудный».

— Наверное, ответ на вопрос, какому варианту отдать предпочтение, есть в этом совете нашего читателя: «В связи с известной ситуацией вокруг Турции и Египта, а также высоким курсом рубля нынче значительно больше казанцев будут проводить отдых дома. Поэтому приведите в порядок местные пляжи, и не так, как в предыдущие годы, а существенно качественнее и масштабнее. Удачи» (Чека).

— К сожалению, вода на Казанке и на Волге в районе пляжа «Локомотив» практически всё лето непригодна для купания по биологическим показаниям. Пляжи для отдыха пригодны, а вода нет. А в карьере «Изумрудный» вода все лето пригодна для купания. Подъездные пути и место для стоянки автомобилей здесь тоже есть. Единственная причина, почему МЧС каждый раз запрещает организовывать там пляж, — рельеф дна не подходит по безопасности, там слишком круто обрывается дно. Его надо будет выравнивать.

Вообще, наши водные просторы очень недооценены. Одно из моих увлечений — парусный спорт. Спорт — это, может быть, громко сказано, но я пару раз выезжал в Турцию, где прошел обучение, у меня есть удостоверение рулевого дневного плавания. Парусники, яхты — это те же дачи, только на воде, ни к чему не привязанные. Можно путешествовать по реке, ночуя в разных местах. Просто надо наладить систему аренды этих яхт, сеть заправок для них — питьевой водой, электричеством, оборудовать места для зимнего хранения. У нас есть огромная Волга, и, думаю, в дальнейшем водный туризм начнет развиваться. Тенденция развития береговой зоны очень важна для внутреннего туризма.

ТАИФ РЕАБИЛИТИРУЕТ ОЗЕРО ЛЕБЯЖЬЕ?

— Проект создания парка около озера Лебяжье есть?

— Есть концепция развития в целом особо охраняемой лесопарковой зоны Лебяжье. Первая очередь — это благоустройство территории непосредственно вокруг озера. Там уже решена проблема парковки, дальше будем устанавливать «точки активности» — выполненные в природном стиле кафе и места торговли, площадки для активного отдыха.

Помнится, администрация Кировского района, когда ее возглавлял Александр Сергеев, рапортовала, что вода из Лебяжьего озера больше уходить не будет: якобы проведены дноукрепительные работы и т. п. Но вода опять дырочку нашла... А все дело, по-моему, в том, что выкопали карьер около Юдино, в который вода из Лебяжьего и перетекла. Планируется исправлять этот казус? (Казанец со стажем)

— По вопросу реабилитации самого озера Лебяжье мы ведем переговоры с ТАИФом. Нельзя однозначно сказать, куда утекает вода из озера: там сработало сразу несколько факторов. Что касается того, что вода из озера утекла из-за карьера — это бытовое мнение, которое не соответствует истине, потому что вода исчезла не одномоментно, а озеро усыхало потихоньку в течение нескольких лет. На этот процесс в первую очередь повлияло строительство Горьковского шоссе и железной дороги, вследствие чего была уменьшена площадь водосбора. А по берегам начал вырастать лес, а деревья корнями выбирают воду из грунта. Еще при проектировании дорог надо было учесть этот момент.

— И какой выход, чтобы оживить озеро?

— Лично я вижу только один вариант: проложить трубу, поставить насосную станцию и из карьера перекачивать воду в озеро, как это раньше и делалось. Просто в лихие 90-е это перестали делать, трубы распилили и растащили на металл. А в карьере вода стоит на уровне Волги, поэтому из озера она туда никак не могла перетечь.

Озеро Лебяжье
Озеро Лебяжье

«ДЕРЕВЬЯ — ЭТО НЕ ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ!»

— Прошлым летом было немало скандалов по поводу вырубки деревьев. А вообще, спилить дерево — это сложная процедура в Казани?

— На этот счет есть утвержденный Казгордумой регламент. За снос деревьев определена компенсация. Но на сегодняшний день эти правила тоже нуждаются в уточнении и развитии. Например, мы поняли, что есть необходимость обсуждения этих вопросов с населением. В ближайшее время нашим комитетом будет принят нормативный документ, который будет обязывать подрядчиков вывешивать плакаты до проведения вырубки деревьев, чтобы люди, проживающие рядом, были в курсе дела и могли повлиять на эту ситуацию. Мы ужесточим контроль за вырубкой зеленых насаждений, то есть будем присутствовать непосредственно при выполнении этих работ.

— Где найти баланс между сохранением зеленых насаждений и необходимостью развития города? Под застройку неминуемо надо сносить деревья...

— Баланс заключается в том, что наряду со сносом деревьев должны существовать такие программы по озеленению, как «Зеленый рекорд», Год парков и скверов. Должен работать закон о компенсации зеленых насаждений. У нас в каждом распоряжении по сносу зеленых насаждений прописано: за одно снесенное дерево надо посадить как минимум одно, а чаще — два новых дерева.

— Два новых деревца, которые то ли приживутся, то ли нет...

— Не деревца, а деревья высотой 4 - 5 метров и охватом ствола не менее 15 - 20 сантиметров. Тот, кто посадил эти деревья, должен в течение года их содержать, а потом он их передает на баланс администрации района либо управляющей компании, если дерево растет во дворе.

— А если территория находится в частной собственности у строительной компании, она тоже должна согласовывать снос деревьев и компенсировать срубленные?

— Конечно. Согласно правилам благоустройства, компания обязана пригласить специалистов для оценки ущерба от сноса зеленых насаждений и для определения объема компенсации. Если снос не согласован, то вступает в силу Административный или Уголовный кодексы, в зависимости от размера причиненного ущерба.

— Разве деревья на частной территории не являются частной собственностью?

— Деревья не являются частной собственностью, точно так же, как нефть, найденная на частном участке земли.

— И что, могут не разрешить сносить деревья под строительство дома?

— Могут и не дать разрешение. Есть случаи, когда на этапе отвода земельных участков нас просили оценить ущерб окружающей среде, и наши специалисты посчитали, что этот ущерб несоизмеримо больший по сравнению с пользой строящегося объекта. И мы отказывали согласовывать и возвращали эти участки.

— Очень часто компенсационная высадка деревьев ведется не рядом, а совсем в других местах. Насколько это оправданно, ведь страдает экология именно там, где срублены деревья?

— К сожалению, не всегда есть возможность посадить дерево там, где его срубили. Посадка деревьев — это тоже достаточно серьезный процесс, ведь город напичкан инженерными коммуникациями, и на месте их пролегания деревья сажать нельзя. Но все-таки территориальная принадлежность деревьев закреплена постановлением: если дерево снесли в Советском районе, в этом же районе должны посадить новое.

— Убрать высохшие деревья во дворе — это забота управляющей компании?

— Аварийность дерева определяют инспекторы комитета внешнего благоустройства, которые имеют специализированное образование. По заявке управляющей компании или директора учреждения они выезжают на место для осмотра деревьев. Если они действительно аварийные, то наши специалисты выдают акт об их сносе. За снос аварийных деревьев компенсация не требуется, но работу по самому сносу надо оплатить.

«НА ДОРОГИ НАДО МИЛЛИАРДОВ 6»

— Текущий ремонт дорог входит в зону компетенции комитета внешнего благоустройства? Или это совсем другие люди и другие деньги?

— В республике сложилась определенная схема ремонта дорог. Заказчиком ремонта дорог Казани, как правило, выступает ГКУ «Главтатдортранс» — подразделение министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Титулы на ремонт улично-дорожной сети формирует администрация районов по обращениям жителей, запросам депутатов и в соответствии с фактическим состоянием дорог. Сформированные титулы передаются в комитет внешнего благоустройства, где мы их объединяем и передаем заказчику — «Главтатдортрансу» — для организации торгов. После того, как в результате торгов определяются подрядчики, начинается ремонт дорог.

Благодаря президенту РТ, каждый год на ремонт дорог направляются значительные средства, хотя даже они, к сожалению, не покрывают потребности города. Например, в прошлом году на ремонт дорог, в том числе во дворах и в поселках, было израсходовано 3 миллиарда рублей, мы отремонтировали 3,5 миллионов квадратных метров. А чтобы войти в норматив по ремонту дорог, нам надо ежегодно ремонтировать примерно 5 - 6 миллионов квадратных метров. То есть нам требуется примерно в два раза больше средств — миллиардов 6. Я исхожу из того, что срок службы дорожного полотна в зависимости от интенсивности движения и качества асфальта составляет примерно пять лет. Москва вообще каждый год меняет верхний слой дорог, но мы с ней тягаться не можем. Во дворах асфальт служит дольше, потому что интенсивность движения там меньше.

— Расходную часть всех бюджетов сокращают из-за кризиса. Коснется ли сокращение статьи на ремонт дорог? На какую сумму вы рассчитываете? (Ильгизар Зарипов)

— Если цена нефти упадет еще больше, то сокращение, наверное, коснется всех статей расходов. Но в начале года президент РТ подтвердил сумму, выделяемую на Казань, — 1 миллиард рублей. Из них 500 миллионов рублей пойдет не ремонт дорог, 300 миллионов — на дворы, 200 миллионов — на поселки.

— А в прошлом году было три миллиарда...

— Не надо забывать, что прошлый год у нас отличался от всех остальных: мы принимали чемпионат мира по водным видам спорта.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ — МАРШРУТАМ «ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСОВ»

— Дороги каких улиц планируете отремонтировать в 2016 году? Обращаете ли вы внимание на мнение водителей и общественности в этом вопросе? (Иванова Альбина)

— Предварительный перечень дорог уже есть, сейчас он согласовывается. Когда он будет до конца согласован, мы опубликуем его на портале Казани. В первую очередь выбираются те магистрали, где ходит общественный транспорт. И в этом году самое пристальное внимание будет обращено на те маршруты, по которым ходят школьные автобусы в поселках.

Что касается мнения водителей и общественности, то они учитываются обязательно. Свои предложения можно направлять в администрацию районов или в комитет внешнего благоустройства Казани, а также через интернет-ресурсы. При этом надо учитывать, что в первую очередь любой житель города будет просить отремонтировать ту улицу, где он живет и по которой ездит. Но на этот вопрос надо смотреть с точки зрения логистики и маршрутов общественного транспорта.

— За строительство развязок, мостов, пешеходных переходов отвечает тоже ваш комитет?

— Да, тоже мы. Для нас было большой победой, когда мы доказали необходимость финансирования и построили новый мост через Ноксу. В Дербышках провели капитальный ремонт моста.

— Планируется ли устройство пешеходного перехода в районе въезда в «Солнечный город» (напротив дома по ул. Баки Урманче, 1)? (Артур)

— Надо посмотреть дорожную ситуацию в этом месте. Если там можно обойтись плоскостным переходом — зеброй, то его можно выполнить за небольшие деньги. Если потребуется надземный переход, то это несколько сложнее. К этому дело и идет. У нас есть фонд безопасности ГИБДД, который тоже строит на территории Казани надземные переходы.

— Дороги во дворах будут ремонтироваться?

— Точно так же формируется программа капитального ремонта дворовых территорий: сначала ремонт сделаем там, где в 9-этажном «корабле» проживает 15 тысяч человек, а не там, где в хрущевке проживают всего три тысячи. Сначала крупные объекты, потом более мелкие, что мы и делаем. В 2010 году по федеральной программе «Дороги городов России» на условиях софинансирования регионов из российского бюджета нам дали 500 миллионов рублей, столько же добавила республика. За пять лет отремонтировано 1,2 тысячи дворов, это одна треть от всех. Мы считаем, что в Казани требуют ремонта еще порядка трех тысяч дворовых территорий. Еще пять лет, и мы, дай Бог, придем к хорошему состоянию дворов.

— Сколько в среднем стоит ремонт одного двора?

— Абсолютно по-разному: может стоить и несколько сотен тысяч, и 5 миллионов. Мы же делаем ремонт не по факту «от поребрика до поребрика», как двор был запроектирован много лет назад — с узкими проездами, по которым может проехать только одна машина. При ремонте мы стараемся расширять проезды, делать парковочные места. Но таким образом, чтобы не страдали детские площадки, тихие и спортивные зоны.

— На какую сумму отремонтировали эти 1,2 тысячи дворов?

— В 2010 году у нас был миллиард рублей и еще три года по 500 миллионов. За пять лет — 2,2 миллиарда рублей.

— Разве дворы тоже входят в зону компетенции комитета внешнего благоустройства?

— Так сложилось, что ремонт дворов закреплен за нами, потому что заказчиком работ является «Главтатдортранс», а параллельной им городской структурой является наш комитет. Все, что связано с асфальтом, курирует комитет внешнего благоустройства.

Когда наведут порядок во дворах, что рядом с ЗАГСом Кировского района? Там вроде бы есть уборщица и дворник, но они просто не в состоянии справиться с таким объемом работы. Летом возле Кировского ЗАГСа вечно фантики и прочее валяются, а зимой не заедешь на стоянку. Снег на дорожке, которая ведет к автостоянке, не чистят. За что такое тем, кто приезжает регистрировать свой брак? (Дима)

— Текущее содержание сквера у ЗАГСа осуществляется подрядной организацией в соответствии с планом работ в объеме выделенного финансирования. К сожалению, низкая культура поведения отдельных граждан иногда не позволяет в ежедневном режиме поддерживать территорию сквера в удовлетворительном состоянии. Вместе с тем подрядной организации, обслуживающей данный сквер, поручено повысить качество его содержания.

«ТАМ, ГДЕ В ОСНОВАНИИ ДОРОГИ ЛЕЖИТ БЕТОННАЯ ПЛИТА, КОЛЕЯ, КАК ПРАВИЛО, НЕ ОБРАЗУЕТСЯ»

— Кто контролирует качество и сроки выполнения дорожных работ?

— Контроль качества ведут службы технического надзора «Главтатдортранса» и Казани. Они следят за качеством укладываемого асфальта и щебня, за правильностью уклонов дороги, за обеспечением доступной среды. Сроки контролируют заказчик и комитет внешнего благоустройства как курирующий орган.

— Почему у нас через год - два новые дороги начинают крошиться, появляется колея? В чем причина? Технологии не соблюдают? Материал дешевый используют? Воруют много? Вы задумывались над этим вопросом? Это ж какие деньги закапывают!.. Кто, наконец, начнет контролировать этот процесс и строго спрашивать за брак? (В. Акишин)

— Прошлой весной президент РТ сделал серьезное замечание по поводу колейности дорог, был подключен институт дорожного строительства для проведения лабораторного анализа причин. Выскажу свое личное мнение по этой проблеме. Там, где в основании дороги лежит бетонная плита, колея, как правило, не образуется. А в центральной части города дороги проектировались и прокладывались по другим нормативам, когда интенсивность движения транспорта была в десятки раз меньше и грузоподъемность транспорта была гораздо меньше.

— Нормативы с тех пор не изменились?

— Дело в другом — основания дорог заложены по старым нормативам. Мы же во время ремонта дороги заменяем верхний слой асфальта, а основание оставляем прежним. Да, сегодня асфальт стал более прочным, появились новые смеси — так называемый ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетонприм. ред.), который выдерживает большие нагрузки. Но основание-то дороги мы оставили старым! Щебень как был 20 сантиметров, так и остался, да еще за это время он мог раствориться и провалиться. Поэтому чтобы получить качественную дорогу, надо начинать с основания. Наверное, это первая и основная причина появления колеи после ремонта. Но чтобы перейти к капитальному ремонту дорог с заменой основания, требуются огромные деньги, а мы вынуждены жить по средствам.

Конечно, есть и ряд других причин. В настоящее время «Главтатдортранс» и министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ занимаются этой проблемой. Появилось множество химических добавок, которые позволяют улучшить прочность асфальта. Практика показывает, что при использовании асфальтовой смеси ЩМА-20 вместо ЩМА-15 (с более крупной фракцией щебня) колея не образуется.

Но тем не менее те подрядные организации, которые допустили образование колеи на своих улицах, за счет собственных средств дорогу отремонтировали по новой. Пример — проспект Победы. Все это делается в рамках гарантийных обязательств.

«КАЗАНЬ ОБЕСПЕЧЕНА ЛИВНЕВКОЙ ЕСЛИ НЕ НА 100 ПРОЦЕНТОВ, ТО НА 90 ТОЧНО»

— Как в Казани решается проблема ливневой канализации? Видел, что что-то делали вдоль Булака. А как на остальных проблемных участках? В Год водоохранных зон надо бы повнимательнее отнестись к вопросу попадания загрязненных сточных вод в наши водоемы. (Булат Ахметович)

— Раньше ливневая канализация была бесхозной, но три года назад мы ее приняли в муниципальную собственность Казани. Сегодня мы очень внимательно следим за колодцами и ливнеприемниками, занимаемся прочисткой ливневки. Из 365 километров ливневой канализации, которые приняли на баланс, уже половину прочистили — 170 километров. Более того, мы устранили множество провалов ливневой канализации, откопали из-под асфальта более сотни ливнеприемников и ливневых колодцев.

— Казани хватает существующей инфраструктуры ливневой канализации?

— Казань обеспечена ливневкой если не на 100 процентов процентов, то на 90 процентов. У нас примерно 30 процентов дорог имеют сети ливневой канализации. Как правило, это основные магистрали, к которым стекаются более мелкие дороги. Больше ливневки и не надо! Во время дождя вода по уклону с узких дорог уходит на основные магистрали, где есть ливневка, скапливается в больших коллекторах, а дальше — через очистные сооружения сбрасывается в водоемы.

Другой вопрос — у нас есть несколько больных точек, которые надо привести в порядок. Одна из них — недавно построенное Танковое кольцо, которое постоянно подвергается затоплению. К сожалению, нас тогда не привлекли к работе. А причина затопления очень простая — проектировщики ошиблись с количеством ливнеприемников. Когда была Универсиада и пошел ливень, я сам там ходил... Трава забивала ливнеприемники, и вода не успевала уходить. И надо-то было просто оттолкнуть эту траву. Но если бы ливнеприемников было больше, то проблемы такой не было бы.

Еще одна болевая точка — пересечение проспекта Универсиады и улицы Эсперанто (ныне улица Назарбаеваприм. ред.). Здесь проблема в том, что на верхней дороге есть неасфальтированные куски, с которых стекает грязь, песок, ветки, и они засоряют ливнеприемники.

— А вдоль Булака что проложили?

— Дополнительные сети ливневой канализации. В прошлом году мы имели печальный опыт, когда после дождя из-за переполнения воды смыло берега Булака, поэтому мы были вынуждены построить дополнительные ливнеприемники.

Что касается в целом ливневой канализации, то я считаю, что мы сделали значительный шаг. В прошлом году мы также ввели в эксплуатацию три очистных сооружения на сетях ливневой канализации, которые позволяют очищать от грязи стекающую с города воду. Причем очищать до степени рыбохозяйственной деятельности, то есть в водоемы будет уходить практически чистая вода. Еще три очистных сооружения, которые были построены в рамках подготовки к Универсиаде, нам передаст управление капитального строительства. Еще одно сооружение мы проектируем, плюс — будут запроектированы очистные в «Салават Купере». Я хочу сказать, что экологическая проблема неочищенных ливневых стоков с территории Казани постепенно начала решаться. Это очень важно.

— А это большие деньги?

— Это очень серьезные деньги. Если говорить о прочистке ливневой канализации, то два года назад на это выделили 100 миллионов рублей, в прошлом году — 200 миллионов. В этом году на прочистку и ремонт ливневой канализации нам обещают дать еще 200 миллионов.

После ремонта дорог летом 2015 года в центре города были уничтожены ливневки. Причем даже существующие ливневки были закатаны асфальтом. Намереваются ли сооружать ливневые стоки и восстанавливать те, что закатали асфальтом? Ведь эти ливневки работали! (Лаптева Татьяна)

— На время укладки асфальтобетонного покрытия технологией производства дорожно-строительных работ предусматривается демонтаж решеток и закрытие дождеприемных колодцев железными листами с обозначением их местоположения. После завершения дорожных работ эти железные листы извлекаются и дождеприемные колодцы приводятся в нормативное состояние. Если читатель обладает сведениями об адресах, где дождеприемные решетки были заасфальтированы и не восстановлены, просим сообщить их в комитет внешнего благоустройства исполкома Казани (kvb.kzn@tatar.ru).

«ДОЛЖЕН БЫТЬ СОЗДАН ГОРОД ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ. ЭТО ВАЖНО!»

— Вы уже пять лет руководите комитетом внешнего благоустройства Казани. У вас есть удовлетворение от результатов работы?

— Начну с нематериальных результатов. Когда я пять лет назад только начинал работу в исполкоме Казани, очень остро стоял вопрос воровства цветов и вандализма. Я даже на деловом понедельнике об этом докладывал... Сегодня видно, что отношение жителей города к благоустройству меняется: практически перестали воровать цветы и портить скамейки в парках. Такие факты сегодня скорее исключение, чем правило. Это стало возможным, наверное, потому, что человек видит, что вокруг него образуется какая-то другая среда, красивая, которая на него влияет положительно. Считаю, это огромный результат нашей общей работы.

— А образ будущего Казани у вас есть в голове? О чем вы мечтаете?

— Образ будущего двумя словами обрисовать невозможно... Сегодня мировая тенденция заключается в том, что город должен быть комфортным для проживания. Это значит, что люди должны получать удовольствие от того, что они в этом городе находятся. Я, например, вижу будущее Казани в том, чтобы было больше пешеходных зон, причем и в центральной части города, и в спальных районах. В принципе, должен быть создан город для пешеходов. Это важно! Это и общение, и просто удовольствие от прогулки. И видно, что люди в этом нуждаются: как только появляется благоустроенный парк, он становится популярным у горожан. Даже в морозные дни в парке имени Горького народу столько, что не протолкнешься!

— Говорят, там даже белки есть...

— Белки сегодня по всей Казани бегают! Они уже живут в Лядском саду, появились в сквере на улице Чехова.

— Белки в городе — это хороший знак... Игорь Владимирович, спасибо за обстоятельный разговор. Успехов всей вашей команде!

Читайте также:

Игорь Куляжев: «Во мне борются два человека: один зиму обожает, а другой – ненавидит». Часть 1-я

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.01.2016 08:35

    Толковый мужчина

  • Анонимно
    29.01.2016 08:37

    ))))
    Похоже власти нашли новый способ борьбы с воровством цветов,Вообще не сажать цветы!!! В Кировском и Московском поступают именно так!

    • Анонимно
      29.01.2016 12:19

      Горзеленхоз + глава администрации района. Обращайтесь.

    • Анонимно
      29.01.2016 12:19

      В Кировском Адмиралтейскую слободу будут развивать, улучшится обстановка.

    • Анонимно
      29.01.2016 12:51

      Ну знаете, с другой стороны, когда садят цветы здесь пишут, что это пустая трата денег. Так что уже определитесь, казанцы, нужны вам цветы или нет. И кстати, призывают и частников садить цветы. По сути семена стоят копейки. Посадить цветы может любая фирма/кафе/банк.

      • Анонимно
        30.01.2016 16:04

        У кафе и банков, магазинов на клумбаз итак они сажают вроде бы.

  • Анонимно
    29.01.2016 08:41

    Судя по затраченным средствам складывается ощущение, что каждый год ремонтируют одни и те же дворы. Лично я не видел ни одного отремонтированного двора, хотя по делам часто бываю в них по всему городу. Из всех виденных дворов самые плохие на улице Дубравной. Интересно, когда их отремонтируют. Сам не живу там, так что не ради себя пишу об этом.

    • Анонимно
      29.01.2016 10:51

      недавно заезжал к друзьям на проспекте и удивился-им двор сделали!
      дороги починили, скамейки поставили и детский городок построили!

      • Анонимно
        29.01.2016 12:52

        Делают дворы, но в хаотичном порядке, в любом районе. У них есть списки на очередь по ремонту дворов.

    • Анонимно
      29.01.2016 11:08

      Насчёт ливневок... Не верю!

      • Анонимно
        29.01.2016 12:18

        Но то, что ими занялись, это правда. Как-то общался с одним рядовым сотрудником исполкома, давно уже. Спрашивал про ливневки. Говорил, что никто за них не отвечает, поэтому такая ситуация. Времена меняются, ливневки уже тоже не бесхозные

        • Анонимно
          29.01.2016 12:59

          Не знаю, все так носятся с этими ливневками. У нас же просто дождь идет, это вода за полчаса уходит, а потом и высыхает.

          • Анонимно
            30.01.2016 16:05

            высыхает очень быстро. даже на Петербургской. Но короткое наводнение бывает.

  • Анонимно
    29.01.2016 09:01

    Хорошее интервью. Про цветы и белок особо приятно слышать. Камеры, кстати, тоже помогли в этом. Раньше воровали и не думали ни о чем, а сейчас чуть что - сразу в соцсеть могут выложить видео воровства)

    • Анонимно
      29.01.2016 13:06

      камеры, конечно, хороши в этом деле.Но некоторым все равно на камеры. Вообще, когда уже переведутся вандалы в городе? В чем прикол портить газоны, цветы, ломать скамейки...сами себе же портят город.

  • Анонимно
    29.01.2016 09:04

    Про колейность понятно. Получается, чтобы полностью ее исключить, надо либо совершенствовать асфальт, либо полностью демонтирвоать дорогу и начинать с основания.

  • Анонимно
    29.01.2016 09:07

    >практически перестали воровать цветы и портить скамейки в парках

    Как в классических примерах прямо: перестали пить вино и бить жену

    • Анонимно
      29.01.2016 09:34

      так это на самом деле так. люди уже не такие дикие, как раньше.

      • Анонимно
        29.01.2016 13:10

        Зачем вообще воровать цветы? Казанцы до сих пор диковатые.

      • Анонимно
        29.01.2016 13:12

        Хорошее интервью. Дает развернутые ответы на многие вопросы по устройству города. Так держать, Куляжев

  • Алексей К.
    29.01.2016 09:17

    "— Деревья не являются частной собственностью, точно так же, как нефть, найденная на частном участке земли."(c)

    ...А вот теперь вопрос, у меня на садовом участке яблоня замерзла и засохла! Таки что теперь?

    • Random
      29.01.2016 10:08

      Прежде чем такие вопросы задавать, поинтересуйтесь нормативами и категориями земель!

    • Анонимно
      29.01.2016 11:47

      Да ерунда какая-то. Ладно застройщики на бывшей городской земле вырубают, это коммерция. А если я сам посажу сосну и через пару лет захочу ее вырубить, мне что, тоже штрафа бояться?

      • Анонимно
        29.01.2016 16:35

        Да. А если каждый подойдет к дереву скажет, что он его дед его посадил, то что? Все под чистую вырубят ведь.

  • Анонимно
    29.01.2016 09:49

    на Волкова белки живут и совы

  • Анонимно
    29.01.2016 09:56

    Интересно, кто занимается брошенными машинами во дворах. В частности, во дворе дома 119 по улице Хади Такташа около мусорных баков более года стоит полностью разбитый автомобиль Жигули, мешая движению.

  • Анонимно
    29.01.2016 10:30

    Решите пжста вопрос на улице Айвазовского между Сбербанком и 18ой школой. Там и снега и машин больше чем на авторынке и горнолыжке!!!

  • Анонимно
    29.01.2016 10:44

    трамвайные остановки в советском районе очистите

  • Анонимно
    29.01.2016 11:31

    Вырубка парков и уничтожение рекреационных территорий начинает приобретать систематический характер: Ометьевский лес, Ноксинский спуск, Азинский лес, пос.Нагорный, оз.Глубокое, лес на Дубравной и др. Необходима инвентаризации этих территорий, составления реестра городских лесов с приданием статуса и разработки регламента их использования и развития. Если этого не сделать, то через 10 лет город потеряет ключевые элементы рекреационного каркаса. Тогда город лишится своей экологической точки роста и развития. Это станет очевидно всем, будет больно за упущенные возможности и стыдно за растрату ключевых ресурсов развития.

  • Анонимно
    29.01.2016 11:54

    Казань обеспечена на 90% ливневками! Однако лихо загнул!!! Возьмите ул. Восстания - одну из центральных в Московском районе. Попробуйте ее перейти во время дождя. Надо быть спортсменом и прыгнуть метра на 3 с места. Ливневок там нет.

    • Анонимно
      29.01.2016 12:17

      так он и сказал, что есть проблемные места и улицы. как раз те самые 10% значит)

  • Анонимно
    29.01.2016 12:41

    Если приоритет ремонта дворов - численность жителей, то хрущевские дворы никогда ремонтировать не будут.

    • Анонимно
      29.01.2016 16:04

      Не "только большие дворы", а в приоритете. Значит до всех доберутся, по мне такой подход правильный.

  • Анонимно
    29.01.2016 13:02

    Уже есть много проектов парка Лебяжье. Они все сохранились. Все бюджентные.
    Давайте обсудим публично, объявим миниконкурс на доработку. Чтобы цена соотносилась с качеством.
    А то потом будем обсуждать построенный парк с "местными" жителями.

  • Танюшка
    29.01.2016 17:19

    У нас в каждом распоряжении по сносу зеленых насаждений прописано: за одно снесенное дерево надо посадить как минимум одно, а чаще — два новых дерева.
    Может лучше просто не вырубать.
    Как же Куземетьево, когда лес продали как с/х угодия, местные активисты никак не могут добиться отмены сделки и его перевода в городской лес.
    Слишком лакомый кусочек для кого-то.

    • Анонимно
      29.01.2016 20:40

      Почему не вырубать? Многие деревья станут аварийными, не проще ли их вырубить и продать? А новые деревья садят обычно 3 за одно, так что одни плюсы

      • Не держите людей за дураков - все давно уже осознали, как и сколько нас дурят.
        Давайте сравним стоимость полноразмерного дерева и стоимость тех 3х хлипких куста с вероятностью выжить в 50%. А вы сажаете 3 кустика неизвестно где. А потом даже и не ухаживаете за ними - потому что пофиг. Должно быть "Зуб за зуб" - "крона на крону". Вырубили тополь - вот и сажайте такой же в радиусе не более 300 м от прежнего. Не надо нам голову морочить профанацией - результат пока лишь обратный. Давайте работать, а не фигней заниматься. На фотографиях 80х-90х годов отчетливо видно, что деревьев на улицах города в десятки раз больше и они крупнее. Так что же у нас произошло?? Голодомор или эпидемия пофигизма?

        • Алексей К.
          30.01.2016 10:10

          Ахметов Фарид, Вы не правы! Срубил тополь- сажай липу! Пух, отламывающиеся ветки, не надо тополя.

          ...Когда где-то сажают взрослое дерево- значит где-то его выкапывают. Там тоже замещать его взрослым деревом? ???

  • Анонимно
    29.01.2016 19:23

    Сквер имени Карима Тинчурина осенью сделали ! Все было великолепно, и листья убирали, и деревья укорачивали, а сейчас как снег повалил, все замерло ! Ау, работники горводзеленхоза, и люди ответственные за уборку снега, где вы ? Почему НЕ УБИРАЕТЕ СНЕГ ! Приходят с колясками молодые мамы, пожилые люди, а пройти по дорожкам, ой как трудно! Всю великолепную работу сделанную властями города, вот так за короткий период можно испохабить ! Нехорошо! Кто ответственен за этот сквер, пожалуйста, примите меры !

    • Анонимно
      29.01.2016 20:40

      Сейчас даже дороги сложно убирать, снег валит и валит.. может народу не хватает? Напишите в народный контроль

    • Алексей К.
      30.01.2016 08:38

      Боятся, наверное, убирать! Помните как в одном из парков повредили очень дорогую беговую дорожку, которую совместили с обычной пешеходной?

  • Анонимно
    29.01.2016 19:58

    Мне лично деревья на улицах города вообще не нужны, пусть растут в парках и за городом. Кто - нить делал статистику сколько из-за поваленных ветром деревьев, веток, в ураганы, пострадало имущества граждан: машин, строений и т. д. и т. п. Сколько денег расходуется на "подстрижку" и подпиливание излишних сучьев и веток. Безумие. Город должен быть городом. Мне в моей деревне ЗЕЛЕНИ хватает.)))

    • Анонимно
      29.01.2016 21:42

      Сьездите в Пекин, у них так судно дышится... А потом приедите и возле дома деревце точно посадите, дабы внуки не задохнулись...

  • Анонимно
    29.01.2016 21:58

    Голословные обвинения про то, что на Танковой виноваты проектировщики! Проектировщик.

    • Анонимно
      30.01.2016 18:16

      Не мудрено, что вы, как проектировщик, выгораживаете себя или своих коллег. Кто виноват, если не они?

  • Анонимно
    30.01.2016 17:27

    Чем больше машин в Казани,тем больше зеленых насаждений должно быть в городе! Ведь этот воздух должен чем-то фильтроваться! Изыскивать все возможности!Город не должен быть только из бетона,асфальта и стекла!И не у каждого есть возможность,( как пишет один из комментаторов цитирую:" Мне в моей деревне ЗЕЛЕНИ хватает")находиться в деревне,или выехать за город.

    • Анонимно
      30.01.2016 17:47

      Может не стоит накупать по несколько машин в семью? С таким количеством машин надо всё засадить деревьями..

      • Анонимно
        30.01.2016 19:32

        Зво́нки как птицы, одна за другой,
        Песни летят над советской страной.
        Весел напев городов и полей —
        Жить стало лучше, жить стало веселей!..
        По вашим рассуждениям, в каждой семье должно быть по одной машине, по одному пальто, по кастрюле и лампочке Ильича ! Аполитично рассуждаешь, клянусь честное слово!

    • Анонимно
      30.01.2016 20:02

      Отвечу конкретно. Выхлоп бензина-газа должен соответствовать нормам, при том что неважно сколько вокруг вас газонов. Стремитесь, уважаемые, жить за городом, а дела делать в городе. 15 км разница)))

  • Анонимно
    30.01.2016 23:15

    Прения потом ! "Выхлоп бензина-газа должен соответствовать нормам ", - а кто эти нормы соблюдает, уважаемый вы наш комментатор прописных истин ! Камазы и автобусы паркуются и дымят в городе, около газонов кстати,и кто за этим следит,и кому это надо! Ближе к действительности надо быть! А то"каждый суслик в поле агроном"!

  • Анонимно
    31.01.2016 00:05

    Не надо сщдавпть условия, чтоб люди за город были вынуждены селиться. Нужно создавать удобную пешеходную среду в городе. Иначе нагрузки на дороги возрастут, пробки везде будут, потом гигантские бюджеты на строительство дорог и развязок. Этото же очевидно. Нам нужен зеленый город, а не имитация и рампил. Нужно менять команду муниципалов. Засиделись - пускать никого не хотят, работать в новых условиях неспособны.

  • Анонимно
    31.01.2016 21:21

    Грамотный руководитель!!! Побольше бы таких! Спасибо что Вы есть

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль