Общество 
30.01.2016

Как Максим Соколов дал ВСМ «шанс перейти в строительную стадию»

Глава федерального минтранса принял близко к сердцу мост у села Соколки, а Ленар Сафин обещал казанцам авиарейсы в Прагу и Будапешт

Легкий конфуз допустили глава минтранса РФ Максим Соколов и помощник президента РФ Игорь Левитин на вчерашней коллегии минтранса РТ: они поздравили татарстанских коллег со сдачей и принятием в эксплуатацию Свияжского мультимодального узла, конца строительству которого на самом деле пока не видно. Также корреспондент «БИЗНЕС Online услышал, как глава минтранса РТ готовил почву для запуска кольцевой казанской электрички и не без успеха просил денег на транспортный коридор Европа — Западный Китай.

На коллегию министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ пожаловали большие федеральные боссы: министр транспорта РФ Максим Соколов, помощник президента РФ Игорь Левитин, председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев http://prav.tatarstan.ru/
На коллегию министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ пожаловали большие федеральные боссы: министр транспорта РФ Максим Соколов, помощник президента РФ Игорь Левитин, председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев

ВЕСНА — ПРИЛЕТАЮТ ЧЕХИ, ВЕНГРЫ, ПОЛЯКИ И ФИННЫ

На коллегию министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, прошедшую накануне, пожаловали большие федеральные боссы: министр транспорта РФ Максим Соколов, помощник президента РФ Игорь Левитин, председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Такая подмога главе минтранса РТ Ленару Сафину была кстати — гости сделали ряд вдохновляющих заявлений.


Сафин начал доклад с положения дел в сфере воздушного транспорта. Внешнеполитическая и внешнеэкономическая ситуация привела сокращению пассажиропотока международного аэропорта «Казань» на 7,6%, при этом на внутренних перевозках отмечен прирост в 10,5%, а прибыль увеличилась в 1,5 раза, с 19,1 млн. до 31,6 млн. рублей.

Каких новых рейсов могут ожидать татарстанцы? Из Казани — в Ростов-на-Дону («РусЛайн»), Красноярск и Норильск (S7). «ЮВТ-Аэро» по федеральной субсидируемой программе региональных авиаперевозок с 20 марта начнет летать из Бугульмы в Сочи и Сургут, в планах — рейсы из Казани в Геленджик, Минеральные Воды и Белгород, а также из Нижнекамска в Симферополь и Сочи. Занятную ремарку сделал Соколов. Он отметил, что Казань, безусловно, один из центров региональной авиации: «Об этом говорит и запуск в Татарстане новой компании, услугами которой я, кстати, вчера воспользовался и остался доволен».


В результате всяческих пертурбаций положительную динамику среди востребованных зарубежных курортных направлений показали Салоники (+28%) и Даламан (+48,8%). Рванул вверх пассажиропоток на регулярных рейсах Казань — Хельсинки (Finnair): если в 2014 году было перевезено 4,1 тыс. пассажиров, то в 2015-м — 13,6 тысячи. Тем не менее из-за низкого спроса в зимний период финны по своему обыкновению с середины января полеты прекратили, но обещали вернуться 29 апреля. Похоже, весной казанцы, наконец, получат давно обещанные рейсы в Прагу (Czech Airlines) и Будапешт (венгерско-польская компания Wizz Air).

Нажмите, чтобы увеличить

МОСТ С НЕПРОСТОЙ ИСТОРИЕЙ

Не забыт проект организации кольцевого железнодорожного сообщения в Казани. По словам Сафина, в 2015 году разработана технико-экономическая оценка проекта, которая показала, что в случае его реализации совокупный социально-экономический и бюджетный эффект составит 120,2 миллиарда. Правда, как получены эти цифры и что они означают, министр не прояснил. Он рассказал, что на начальном этапе планируется запустить движение по маршруту Аэропорт — Центральный вокзал — Вокзал на улице Воровского и обратно.

Нажмите, чтобы увеличить

Продвигается и проект ВСМ Москва — Казань. Сегодня, по словам Сафина, ведутся проектно-изыскательские работы, в которых активно участвуют организации РТ (ГУП «Татинвестгражданпроект», ОАО «Институт «Татдорпроект» и ОАО «РКЦ «Земля»). Завершить их планируется уже к концу этого года. Министр подчеркнул, что заказчик проекта — ОАО «Скоростные магистрали» — запланировал на первое полугодие проведение в Татарстане общественных слушаний по материалам оценки воздействия ВСМ на окружающую среду. Кстати, Соколов сообщил, что в 2017 году проект имеет шанс перейти в строительную стадию.


Что касается других инвестиционных проектов, то особое внимание Сафин уделил татарстанскому участку коридора Европа — Западный Китай. «Поэтапная реализация татарстанской части коридора Европа — Западный Китай с завершением строительства второй очереди мостового перехода через Каму даст дополнительный импульс к привлечению китайских инвесторов», — отметил министр. Он обратился к Левитину и Соколову с просьбой поддержать обращение в правительство РФ об обеспечении источников финансирования транспортного коридора Европа — Западный Китай и включении проекта в ФЦП и программу деятельности госкомпании «Автодор». Министр транспорта РФ ответил, что у моста через Каму действительно непростая история, но он надеется, что в этом году объект будет завершен. Соколов подчеркнул, что коридор Европа — Западный Китай, часть которого проходит через Татарстан, — важный политический проект, а использование республикой в деле строительства трассы инструментов частно-государственного партнерства «закладывает будущее и полностью соответствует развитию географического потенциала Татарстана».

Заодно федеральный министр отметил как важнейший проект строительство мостового перехода у села «с близким ему» названием Соколка. Напомним, это часть планирующейся новой дороги в обход Нижнекамска и Набережных Челнов.


«ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВУ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ?»

Странно было слышать речи федералов по поводу Свияжского мультимодального логистического центра (СММЛЦ). Сначала Левитин поздравил минтранс России и республику со сдачей центра. Затем Соколов заявил, что СММЛЦ в конце 2015 года принят в эксплуатацию. «Теперь наша совместная задача — запустить этот проект в жизнь, чтобы в полной мере использовать его немалый потенциал за счет мультимодальных перевозок, возможности перегрузки, перевалки различных грузов с речного, железнодорожного и автомобильного транспорта», — оптимистично заявил Соколов. Интересно, бывший и нынешний министры транспорта РФ в курсе, что в декабре 2015 года лишь «окончено строительство федеральных и республиканских объектов СММЛЦ»? Завершен гидронамыв, обеспечено электроснабжение, закончено строительство причальной стенки, подъездных железнодорожных путей, автомобильной дороги с транспортной развязкой, соединяющей СММЛЦ с федеральной трассой М7. Между тем это лишь малая часть того, что должно быть сделано.

Нажмите, чтобы увеличить

Пожалуй, самые потенциально хорошие новости связаны с речным транспортом, о проблемах которого на коллегиях минтранса РТ ежегодно говорится едва ли не с надрывом. Судя по настрою Соколова и Левитина, в этом году в данном вопросе должны произойти кардинальные подвижки. «Мы должны в полном объеме использовать потенциал наших внутренних водных артерий, и в этом году один из Госсоветов будет посвящен именно этому вопросу», — сообщил Соколов. Тему развил Левитин. Он уточнил, что заседание Госсовета РФ будет посвящено развитию внутренних водных путей: «Вы знаете, насколько это важно для республики, и мы хотели бы получить ваши предложения по вопросу, что необходимо сделать правительству, чтобы развивать внутренние водные пути в качестве транспортных артерий».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (17) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Robert
    30.01.2016 09:48

    Было бы великолепно, если бы начали летать по рекам Метеоры снова. И это могло бы стать настоящим фактором, а может даже символом успеха Татарстана

    • Пpохожий
      1.02.2016 12:13

      старых уже нет. новых нет и не будет.
      да и спрос только туристический по сути-метеор вчистую проигрывает автобусу по экономике и времени...
      да и куда их гонять то? в Самару , НиНО, Чебы,Челны?? неудобно да и шлюзы очень затормаживают...
      А по Татарстану если...Тетюши, Чистополь, Булгары...ток туризм))))

  • Я лично настроен скептично по ВСМ: экономическая эффективность проекта при существующей ДЖ - сомнительна, в стране нет денег на проект , китайцы денег не дадут (под Москва-Казань), могут вообще не дать - у них уже альтернативный шелковый путь сложилась в обход РФ ( в грядущих переменах рисково вкладываться в РФ).
    Все это напоминает некий пиар-ход: "халва, халва". Вот уже во все отчеты это включают, в СМИ тиражируют, вилки повытаскивали и тарелки до блеска начистили ..

    • Пpохожий
      1.02.2016 12:14

      В 17 году денег точно не будет...
      их и так мало, а там разгар стройки моста пойдёт.
      так что проектирование и подготовительные работы...максимум.

  • Анонимно
    30.01.2016 11:06

    Бережливый у нас министр транспорта РТ !

    • Анонимно
      30.01.2016 16:50

      Бережливость начинается не с улучшения условий труда и производственных процессов с учетом нормативных требований законодательства, а с оптимизации численности работников, т.е. банального сокращения... Причем, оптимизируются (сокращаются) должности работяг, но, при этом, управленческий аппарат увеличивается. Посмотришь схему новой структуры предприятия - новые квадратики появились - отделы. А для каждого отдела начальник и штат сотрудников...

  • Анонимно
    30.01.2016 11:25

    комаров строит транспортный коридор - помощь федералов просто необходима. Это круче ВСМ

  • Анонимно
    30.01.2016 11:39

    От шалей дорога идет вверх через дер конь?

  • Анонимно
    30.01.2016 12:28

    Министр транспорта РТ свои внешним видом прямо олицетворяет кризис)))

    • Анонимно
      31.01.2016 03:02

      к сожалению под его руководством вся отрасль превратилась в сплошную показуху и трагедию для граждан РТ, полное попустительство в реальных делах

  • Азат Д
    30.01.2016 12:34


    Так выпускайте отрытые облигации ВСМ и все желающие пусть покупают. Уверен, по движухе чиновников, что часто поднимают эту тему, они сами их махом выкупят и для страны её построят за свои кровные, потом прибыль будут получать.

    Вот размечтался. Это же Россия.


  • ПанАлекс
    30.01.2016 14:59

    Как часть "либерального клана" в правительстве РФ работает в интересах США:
    1. Вся история "Европа — Западный Китай": уже лет 10 как китайцы предложили построить его своими силами и на свои деньги. Но росс. правительство гордо заявило что сами построим, но уже все это время иначе как саботажем не назовешь: до сих пор не определились с условиями частно-гос. партнерства, не говоря уж о ФЦП и прочих решениях. По сути РФ провалило все сроки, когда в Казахстане уже построили коридор. Да даже Китай за это время проложил ВСМ через всю страну.
    2. Уж слишком большие усилия, в том числе министров РТ, по продавливанию моста под Мамадышем. Как бы не получилось, что на мост деньги найдутся, а на завершение реконструкции М-7 Мамадыш - Казань нет. Получится конфуз - кому нужен платный мост, после которого попадаешь в трафик и пробки где то под Шали? То есть тупиковый вариант развития с распылением госсредств.
    3. При нынешнем резко обедневшем населении перспектив окупаемости и даже востребованности (билет 5 т.р.) ВСМ Москва-Казань абсолютно нет. Государство тоже резко обеднело и взять на себя расходы по строительству и содержанию - не в состоянии. Значит заниматься ВСМ сейчас - контрпродуктивно и тупик.

    • Анонимно
      31.01.2016 01:03

      шали уж года 2 расширяють однако, надо чаще встречаться =) освояют не быстрее и не медленнее чем в иные года подобные участки на м-7

  • Анонимно
    30.01.2016 21:04

    это просто праздник какой-то! зачем эти выездные заседания в эпоху телефонов//интернета//скайпа??????????

    • Анонимно
      31.01.2016 01:04

      бабая уважить, не?

    • Анонимно
      31.01.2016 03:04

      большие чиновники из москвы любят погулять за счет республики и денег налогоплательщиков! сколько Сафин потратил для их "встречи" по программе ол инклюзив?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль