Исторический центр Казани 
3.02.2016

ВООПИиК «возопил» против новых правил игры в центре Казани

Защитники исторических памятников, нажаловавшись Владимиру Путину на правительство РТ, подали на него в суд

Как стало известно «БИЗНЕС Online», активисты всероссийского общества охраны памятников оспаривают в Верховном суде РТ постановление кабмина РТ, отменяющее решение совмина ТАССР от 1988 года, которым до недавнего времени регулировалась застройка исторического центра Казани. Замену в виде принятого одновременно проекта зоны охраны Казанского кремля они не признают. «БИЗНЕС Online» выяснил, что стоит за противостоянием и что теперь ждет тех, кто собирается строиться в центре Казани.

8 ноября вступил в силу новый проект зоны охраны «Ансамбля Казанского кремля», в котором разработаны максимально детальные правила для застройщиков
8 ноября вступил в силу новый проект зоны охраны ансамбля Казанского кремля, в котором разработаны максимально детальные правила для застройщиков

ВООПИИК — ПУТИНУ: «И УЖЕ СОВСЕМ ВОПИЮЩАЯ СИТУАЦИЯ В КАЗАНИ...»

Два судьбоносных решения, затрагивающих деятельность застройщиков и инвесторов в центре города, было принято в Казани в ноябре прошлого года, но прошло незаметно для широкой общественности. 8 ноября вступил в силу утвержденный минкультуры РФ новый проект зоны охраны ансамбля Казанского кремля (ПЗО Кремля) — объекта культурного наследия федерального значения, включенного в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Новый документ пришел на смену аналогичному ПЗО образца 2012 года. Принципиальные отличие — для застройщиков разработаны максимально детальные правила и рекомендации, какие дома можно строить в зоне ансамбля, а какие — нет.

А спустя всего четыре дня — 12 ноября — кабинет министров своим постановлением признал утратившим силу другой документ — постановление еще совета министров ТАССР «Об утверждении проекта зон охраны памятников истории и культуры Казани» от 1988 года.

Это заставило уже всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) забить тревогу, причем на высшем уровне. Председатель центрального совета движения Галина Маланичева на заседании совета при президенте по культуре и искусству, которое 25 декабря провел лично президент РФ Владимир Путин, заявила следующее: «И уже совсем как бы вопиющая ситуация. Недавно в Казани, которую мы очень часто ставим в пример по охране объектов культурного наследия, без соответствующих на то оснований были отменены зоны охраны памятников. То есть мы делаем шаги назад, получается, в установлении всех правовых документов и зон охраны памятников. Министерство культуры Российской Федерации знает об этих фактах, имею в виду конкретно ситуацию в Казани, она недавно произошла. Но, к сожалению, здесь нужны экстренные меры по выходу из этой ситуации, они пока не принимаются».

Галина Маланичева: «Недавно в Казани без соответствующих на то оснований были отменены зоны охраны памятников более чем на 80 объектов культурного наследия» (фото: <a href=
Галина Маланичева: «Недавно в Казани без соответствующих на то оснований были отменены зоны охраны памятников более чем на 80 объектов культурного наследия» (фото: www.icr.su)

Не дожидаясь «экстренных мер», некий Андрей Железнов-Липец, известный как юрист, представляющий интересы ВООПИиК, в конце декабря обратился в Верховный суд Татарстана с обжалованием постановления республиканского кабмина — оно, как считает активист ВООПИиК, противоречит федеральному законодательству. Первое заседание состоялось в январе, второе назначено на вторую половину февраля. Отметим, что Железнов-Липец обратился как физлицо, но фактически он представляет интересы общества.

«ЗАКОН ХАММУРАПИ» ОТ 1988 ГОДА

Из-за чего же сыр-бор? Идеологическое противостояние между исполкомом и ВООПиК, как именно следует защищать культурное наследие, имеет многолетние корни. Проект зон охраны памятников Казани от 1988 года, адекватный для градостроительных задач 30-летней давности, давно был в подвешенном состоянии. Вот как о нем рассуждал в интервью «БИЗНЕС Online» тогда еще замруководителя исполкома Казани Рустам Нигматуллин: «Последний ПЗО был принят для Казани в 1988 году. Он, собственно, и определил территорию исторического центра. Его общая площадь — 1400 гектаров. Так вот из них на 900 гектарах вообще запрещено всякое строительство, еще на 200 гектарах можно строить здания в 12 - 15 метров, на 150 гектарах — от 15 до 30 метров. С одной стороны, как вы видите, все очень строго, а с другой — много белых пятен, которые отдаются на усмотрение чиновнику. Ясно, что жить по таким ПЗО в наше время — все равно что судить по законам Хаммурапи».

Рустам Нигматуллин: «Последний ПЗО был принят для Казани в 1988 году. Он, собственно, и определил территорию исторического центра»
Рустам Нигматуллин: «Последний ПЗО был принят для Казани в 1988 году. Он, собственно, и определил территорию исторического центра»

Действительно, согласно документу, большая часть исторического центра вошла в 9 заповедных территорий, где новое строительство допускалось только по согласованию с минкультуры РСФСР. Однако в 2002 году вступил в силу новый федеральный закон об охране объектов культурного наследия (73-ФЗ), который запретил что-либо возводить в охранных зонах в принципе. Понятно, что по факту в Казани это требование не соблюдалось, тем более что после программы ликвидации ветхого жилья в центре образовалось много свободных участков. В 2010 году пробел был отчасти восполнен — вышло постановление правительства РФ №794, которое разрешило отклоняться от предельных параметров по согласованию с минкультуры РФ или правительством РТ. Но новых правил игры от этого не появилось.

В 2011 году исполком Казани по поручению кабмина РТ разработал новый проект охраны объектов культурного наследия Казани (ПЗО Казани), который еще тогда должен был прийти на смену документу 1988 года. Документ из 17 томов и примерно 6 тыс. страниц был очень детально проработан. Для 36 городских доминант (в их числе знаковые для Казани памятники — Зилантов монастырь, мечеть Аль-Марджани, Петропавловский собор и другие) и еще 342 других памятников были индивидуально определены зоны охраны с регламентами застройки вокруг них. Главное — было четко обосновано, где и какой высоты можно строить здания, чтобы они не загораживали собой исторические красоты Казани. К примеру, для Кремля были определены 72 точки панорамного восприятия и 8 основных общедоступных точек обзора (с Кировской и Ленинской дамб, моста «Миллениум», фарватера Волги), «лучи видимости» с которых ни при каких условиях не должны быть перекрыты новостройками. А для Зилантова монастыря зона охраны формировалась на основе 107 точек панорамного восприятия и 10 визитных точек обзора.

«По каждому клочку земли мы сможем объяснить, что можно строить, а что — нельзя. И не огульно, а с четкой научной аргументацией», — говорил Нигматуллин. На вопрос, не станет ли режим мягче, чем по документу 1988 года, он ответил, что почти полное прекращение строительства в центре, как того требует документ, все равно невозможно: «Нельзя запретить людям дышать под страхом смертной казни. Мы вводим довольно жесткие, но выполнимые и реалистичные правила игры. До этого их фактически не было, поэтому на практике режим охраны исторического центра резко усилится».

Экс-начальник отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия по Казани Ольга Авксентьева (слева) и главный архитектор города Татьяна Прокофьева
Экс-начальник отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия по Казани Ольга Авксентьева (слева) и главный архитектор города Татьяна Прокофьева

АВКСЕНТЬЕВА VS ЗАБИРОВА: КОНФЛИКТ, ПРОШЕДШИЙ СКВОЗЬ ГОДА

Документ получил положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы и согласование на федеральном уровне, но... так и не был утвержден в Татарстане. Против новых ПЗО тогда единым фронтом выступили ВООПИиК и минкультуры РТ, рассказала «БИЗНЕС Online» экс-начальник отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия по Казани Ольга Авксентьева, разработчик документа.

По ее словам, министерство культуры РТ приняло решение регулировать градостроительную деятельность совершенно по другому принципу: не через ПЗО, а через режимы достопримечательных мест и отнесение Казани к историческому поселению. В связи с этим минкультуры РТ в 2013 году объявило конкурсы на разработку указанных документов. Так совпало, что победителем и получателем заказов стала наиболее ярый критик ПЗО, разработанных исполкомом, — зампред ТРО ВООПиК Фарида Забирова, которая, к слову, приложила руку и к ПЗО 1988 года.

В итоге жарких дебатов, которые в какой-то момент приняли характер личного конфликта Авксентьевой и Забировой, ПЗО Казани так и лег под сукно. Однако локальную победу исполком одержал в 2013 году, когда вступил в силу ПЗО, разработанный для отдельно взятого ансамбля Казанского кремля (так как памятник федеральный, согласования на местном уровне не требовалось).

В итоге парадоксальным образом сложилась юридически весьма удобная для властей ситуация: опираясь на «закон Хаммурапи» от 1988 года, практически любому собственнику земли в центре можно было запретить любое строительство. А индульгенции имело право раздавать правительство РТ — по факту же этим занималась комиссия во главе с президентом РТ Рустамом Миннихановым. Система такого ручного управления в принципе показала свою эффективность. Но тут внезапно опять поменялись правила игры на федеральном уровне. 17 сентября 2015 года вышло постановление правительства РФ №972, в котором отклоняться от утвержденных ПЗО категорически запретили — теперь уже никаких исключений делать нельзя. Кроме того, в случае наложения двух разных ПЗО друг на друга раньше действовал принцип «По степени значимости объектов» (то есть, к примеру, Казанский кремль превыше всего), а теперь применяется то требование, которое строже.

Фарида Забирова
Фарида Забирова

Видимо, поэтому ПЗО 1988 году и пришлось срочно отменять — его буквальное применение грозило полностью парализовать строительство в историческом центре. Ну а чтобы Казани не остаться совсем без ничего, приказом минкультуры РФ утвержден «апгрейд» ПЗО Кремля. В нем те самые, не принятые в 2011 году ПЗО Казани обрели второе дыхание. Дело в том, что в границу регулируемой застройки вошли 346 объектов культурного наследия — разработанные для их защиты высотные параметры застройки фактически перекочевали в новый документ.

Все бы ничего, но есть одно но. ПЗО Кремля в таком виде делает бессмысленными проекты достопримечательных мест, которые по заказу минкультуры РТ разрабатывает Забирова из ВООПИиК. На сегодня достопримечательных мест определено порядка шести, при этом пять из них входят в утвержденную зону охраны Кремля. Так что у конфликта есть и идеологическое, и материальное «топливо».

Нажмите, чтобы увеличить


ОЛЕСЯ БАЛТУСОВА: «ГЛАВНЫЙ УЧАСТНИК ПРОЦЕССА — ЭТО ВРЕМЯ»

Свое негодование по поводу отмены ПЗО 1988 года активисты ВООПИиК обосновывают главным образом тем, что, по их мнению, теперь в центре города можно строить высотные здания, а сами памятники оказались без охраны. В исполкоме же эти опасения считают напрасным. Во-первых, как пояснил «БИЗНЕС Online» знакомый с ситуацией источник, на тех территориях, которые раньше закрывались старым ПЗО, сегодня действует утвержденный летом прошлого года проект планировки территории «Центр», который и задает высотные параметры. Во-вторых, комиссия у президента РТ, которая рассматривает все новые проекты зданий, продолжает действовать, так что по факту опасаться появления несуразной и негармоничной застройки не стоит.

Комментируя ситуацию «БИЗНЕС Online», помощник президента РТ Олеся Балтусова заняла взвешенную позицию. По ее словам, старый проект зон охраны (ПЗО 1988 года) кабмин отменил по требованиям казанского исполкома как не соответствующий современному законодательству и препятствующий девелопменту.

«Позиция исполкома ясна — это позиция одной стороны. Их оппоненты полагают, что такое решение было бы своевременным после утверждения нового проекта зон охраны», — говорит Балтусова. При этом она ссылается на то самое постановление правительства РФ №972 от 12 сентября, где написано следующее: «Изменение зон охраны объекта культурного наследия, в том числе их границ, режимов использования земель и др. в границах данных зон, осуществляется путем разработки нового проекта этих зон». «Правовая позиция должна быть выработана Верховным судом, в который из принципа обратились члены общества охраны памятников и у которого есть судебная практика по подобным процессам в российских городах», — замечает Балтусова.

Комментируя ситуацию БИЗНЕС Online, помощница президента РТ Олеся Балтусова заняла взвешенную позицию
Помощник президента РТ Олеся Балтусова: «Правовая позиция должна быть выработана Верховным судом, в который из принципа обратились члены общества охраны памятников»

При этом она подчеркивает, что новый ПЗО Кремля нельзя считать адекватной заменой документу 1988 года, ведь зона охраны — это совсем не то же самое, что зона регулируемой застройки. А значит, нужен более всеобъемлющий документ. «Главным участником этого процесса является время. В течение этого года новый проект зон охраны (уже городаприм. авт.) должен быть разработан и принят, соответствующие поручения президентом РТ даны. Ни у кого не вызывает сомнения, что в конечном итоге центр Казани будет под надежной защитой и федерального, и республиканского законодательства», — уверена Балтусова.

Будут ли при этом использоваться наработки исполкома 2011 года или плоды труда Забировой, она не уточнила, однако стоит заметить, что, по всей видимости, речь не идет о разработке документа с нуля — те же ПЗО 1988 года разрабатывались пять лет, а тогда объектов культурного наследия было меньше. Да и какой смысл делать уже оплаченную работу заново?

НОВЫЕ ТАБУ ДЛЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

Пока суд да дело, застройщикам в историческом центре предстоит жить согласно новому ПЗО Кремля. «БИЗНЕС Online» изучил этот документ, придя к выводу, что он действительно подробнейший. Регламентирован буквально каждый шаг инвестора.

К примеру, запрещается остекление больше 50% площади фасада. Понятно, что сегодня архитекторы не смогут совсем отказаться от остекления зданий, да это и не нужно. Но ограничением Казань обезопасила себя от появления «стеклянных кубов», которые не вписываются в историческую застройку любого города. Отметим, что один из главных апологетов жанра — ТАИФ. Будь требование принято раньше, ни КРК «Пирамида», ни отель «Мираж» под стенами Кремля в их нынешнем виде были бы, по всей видимости, невозможны.

Если бы требования нового ПЗО вступили в силу раньше, ни КРК «Пирамида» ни отель «Мираж» под стенами Кремля в их нынешнем виде были бы, по всей видимости, невозможны
Если бы требования нового ПЗО вступили в силу раньше, ни КРК «Пирамида», ни отель «Мираж» под стенами Кремля в их нынешнем виде были бы невозможны

Ограничиваются параметры входных групп — теперь высота не более трех ступеней, никаких пристроев и тамбуров. Определены предельные параметры балконов, козырьков, эркеров (выступающая за плоскость фасада часть помещения) — они не должны превышать 1,5 м от основной плоскости стены. То есть у улицы или тротуара здание сможет «забрать» не более 1,5 метра. Можно вспомнить, сколько нареканий вызвало новое здание на улице Муштари, 19, балконы и фасады которого сегодня нависают над тротуаром. Ограничив все «выпирающие» части дома, сохраняются так называемые коридоры видимости, которые позволяют любоваться городом и ориентироваться на его улицах по культовым объектам, являющихся, как правило, объектами культурного наследия.

Запрещается строительство характерных для 90-х годов прошлого столетия мансард, которые сегодня используются фактически как отдельный этаж, с окнами. Точнее, мансарды могут быть, но угол наклона крыши должен быть не более 30 градусов.

При отделке фасадов зданий разрешается использовать только традиционные или имитирующие натуральные отделочные материалы (дерево, камень, кирпич, в том числе под штукатурку) с использованием неярких (пастельных) оттенков. Кондиционеры и антенны на фасадах, формирующих территории общего пользования (улицы, площади, скверы, набережные и бульвары), устанавливать запрещается.

Содержит документ и указания по зеленым насаждениям. Запрещается вдоль улиц сажать ель, а в прямом секторе видимости Казанского кремля — высокоствольные лиственные породы (тополь, дуб, ива). И, наоборот, рекомендовано восстановление аллейных посадок вдоль улиц с использованием характерных для Казани ценных пород деревьев — липы или ясеня.

Запрещается вдоль улиц сажать ель, а в прямом секторе видимости Казанского кремля — высокоствольные лиственные породы (тополь, дуб, ива)
В новом ПЗО запрещается вдоль улиц сажать ель, а в прямом секторе видимости Казанского кремля — высокоствольные лиственные породы

Но, пожалуй, одно из главных отличий касается высотности зданий. Ранее в центре города на участках с преобладанием исторической застройки было два высотных параметра — в непосредственной близости от Кремля нельзя было строить здания выше 11 м, далее высота ограничивалась 17 метрами. Теперь высотные параметры дифференцированы. Высота начинается от 11 м и далее с учетных высотных параметров и иных объектов культурного наследия, вошедших в границу зон охраны Кремля, повышается от 14, 17, 20 и даже до 25 метров. В скверах и парках высота зданий не может превышать 11 и 12 м соответственно. На набережных — 3,5 метра. На участках с преобладанием современной застройки высота может достигать и 124 метров. Но при этом ПЗО Кремля допускает понижение принятых им высотных параметров на основании утвержденных проектов планировок.

«Фактически требования, установленные ПЗО Кремля на территориях с преобладанием исторической застройки, являются регенерацией (восстановлением) правил землепользования и застройки, по которым Казань застраивалась до начала XX века, — рассказала газете «БИЗНЕС Online» Авксентьева. — В них заложен такой правовой механизм, соблюдение которого обеспечит выполнение требований сомасштабности вновь строящегося объекта к сложившемуся историческому окружению, то есть здание максимально органично впишется в историческую среду».

Нажмите, чтобы увеличить


Насколько готовы к таким жестким правилам игры сами застройщики? Авксентьева считает, что конкретные и понятные правила всегда лучше ситуации, когда нет ясности. Застройщики не раз слышали от согласующих органов сакраментальную фразу: «Да, да, вы нарисуйте, а мы потом посмотрим». «Застройщики и инвесторы сегодня, наоборот, говорят: чем конкретнее вы будете предъявлять требования, тем точнее мы будем решать задачу. Детально прописанное правило гарантирует инвестору выполнение проекта. Ему говорят: «Проект не соответствует!» Он в ответ показывает документ и говорит: «Найдите хоть один пункт, по которому я это не выполнил». Это же гарантия! Четкая высота, четкие отступы, четкие правила игры», — отмечает экс-начальник отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия по Казани. Тут стоит вспомнить, что некоторые объекты вынужденно выносятся на согласование президенту не один-два раза, а с десяток. Четкие требования упросят процедуру как инвесторам, так и самим согласующим.

С другой стороны, новые правила вошли в противоречие с проектами, которые уже начали реализовываться. Под вопросом оказалось, к примеру, строительство отеля на улице Пушкина. Некоторым компаниям, которые создавали проект под одни условия, теперь пришлось переделывать его под новые рамки. Так, корректировки в ходе работ пришлось вносить «КАН Авто» — компания не «прошла» по высоте при строительстве автосалона Mercedes на улице Московской. «Я бы не сказал, что это фатальные проблемы. Скажем, это временная задержка при согласовании проекта. Нами были произведены минимальные корректировки — в первоначальном проекте был предусмотрен технический этаж, высоту которого нам пришлось скорректировать», — рассказал Сергей Чернов, вице-президент ГК «КАН Авто», добавив, что это не наложило никаких серьезных изменений ни на шоу-рум, ни на сервисный центр. Некоторым компаниям пришлось вносить изменения уже после согласования на всех уровнях. Но что поделаешь — красота исторического центра требует жертв, которых можно было бы избежать, если бы регламентирующий документ был принят вовремя.

Что лучше для исторического центра Казани: четкие правила игры или «ручное управление»?
8%Любой документ ничто – нужен личный контроль первого лица
22%Если бы инвесторы изначально понимали, чего от них хотят, было бы проще
15%Правила нужны, но последнее слово в любом случае за президентом
55%Новое строительство в центре Казани вообще надо запретить
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (190) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.02.2016 08:43

    Давно пора снести автозаправку на улице Столбова! Центр города...

    • Анонимно
      3.02.2016 08:51

      Эта заправка скоро сама станет историческим памятником.

      • Анонимно
        3.02.2016 12:27

        а я там заправляюсь. очень удобно. ближайшая в этом районе у Мака на Эсперанто, да у моста Автовокзала Таифовская.

      • Анонимно
        3.02.2016 12:46

        Чем она вам помещала? Там напротив еще автомойка. Тоже вроде как в историческом центре. Я в центре живу.Не в эдитном жилье. Где прикажете заправляться и мыть машину?

        • Анонимно
          3.02.2016 14:25

          И что теперь, в центре бензин заправлять не надо?

        • Анонимно
          3.02.2016 14:31

          А потому что она стоит на месте сквера.
          Теперь сквер еще парковкой подвинули.
          Скоро и остальное в асфальт закатают!

    • Анонимно
      4.02.2016 09:04

      Заправка там существовует еще с 20х годов

  • Анонимно
    3.02.2016 08:46

    архитекторы стали юристами, инвесторы должны стать архитекторами, в середине - коррупция, на набережных по-прежнему пусто... народа нет.

    • Анонимно
      3.02.2016 08:53

      набережная очень красивая вышла, каждый вечер куча народа на катке!

      • Друзья там были после НГ. Все очень круто: огни горят, все блестит, красиво. Но с главным проблемы (это уже "клиника") - лед на катке ужасен. Люди падают, получают травмы. Обертка есть, но конфета ломает зубы.

        • Анонимно
          3.02.2016 09:29

          Ужас! Что вы такое говорите? И это под Кремлём! Травмоопасное место? Засыпать надо песком этот лёд! Что бы люди не падвли.

          • Анонимно
            3.02.2016 10:36

            Вы издеваетесь? или никогда травм не получали? а ваши дети?
            По безопасности набережной тут ниже верно прокомментировали: нет выхода к воде. Если кто-то туда упадет (а это рано или поздно случится), то куда ему плыть - на тот берег?
            Это может быть как пьяный человек, так и ребенок.

            • Анонимно
              3.02.2016 12:29

              На Кабане вообще крутые спуски. Десятилетиями. И ничего, не слышал от трагичных случаях. Теперь хотя переделать набережную, многие не довольны.

              • Анонимно
                3.02.2016 13:09

                Переделывать в любом случае надо, рано или поздно. А люди всё равно будут против, чтоб не предложили. Они сами определиться не могут

                • Анонимно
                  3.02.2016 14:28

                  ЛИшь бы осталось место для велосипедов, роликов и утренней пробежки. Это очень популярное для этого место. Особенно с детьми.

            • Анонимно
              3.02.2016 12:48

              вы начали со льда, закончили спуском..

          • Анонимно
            3.02.2016 10:39

            Достаточно нормально залить, тем более если ты деньги за вход берёшь.

            • Анонимно
              3.02.2016 12:30

              Он вроде бы до 1 февраля только ? Сама эта набережная и городок.

        • Анонимно
          3.02.2016 12:48

          Сам городок небольшой. Достаточно одному сходить один раз, второй - если гостей своих сводить. Мы не платили и ввнутрь не заходили. Не было нужды. Итак все видно. На катке не катались, не могу оценить.

      • Анонимно
        3.02.2016 09:26

        Издалека на нее полюбоваться можно :)
        Про кучу народа на катке - это верно. Именно куча.

        • Анонимно
          3.02.2016 10:02

          набережная - полное недоразумение: ограниченный доступ, а главное - нет сходов на воду -это не просчет, это что-то с разумом исполнителей по цепочке, - каким образом можно выбраться с воды на длине в 3 километра? Где сушить ласты?

          • Анонимно
            3.02.2016 10:23

            вас сейчас закидают камнями - он это сделал бесплатно для нас неблагодарных, вы готовы ответить на эти вопросы его защитников:
            1. А что вы раньше к воде спускались?
            2. А что раньше лучше было?
            3. А что в других городах не так?

            сначала набережная, потом дорога по волге и все на благо, только не понятно чье))

            • Анонимно
              3.02.2016 10:51

              На благо большинства казанцев и гостей города.
              Это совершенно очевидно.

              • Анонимно
                3.02.2016 11:38

                Ну для гостей у нас все делают - открытка красивая, мы помним. А если гость упасть изволит, куда плыть гостю?

                • Анонимно
                  3.02.2016 14:58

                  И для гостей постарались, и для горожан. Что именно вам не нравится? Казань замечательный город, грех на него наговаривать.

            • Анонимно
              3.02.2016 10:56

              Про "бесплатность" вы голубям расскажете? Вот когда договора подряда и аренды в гуглдоке представите - вот тогда и будем это обсуждать. Дерзайте!
              1. Раньше спускался. И ценю это, иначе вода - не более чем картинка.
              2. Могло бы быть значительно лучше, интереснее и безопаснее.
              3. Есть города, в том числе и на Волге, где гораздо лучше это реализовано. Примеров десятки.
              По поводу "блага": по определению благо должно быть для горожан, а по факту ВСЕМ известно куда "благо" перетекает и чьи интересы покрывает.

              • Анонимно
                3.02.2016 18:15

                Про "благо" для горожан подтверждаю- на набережной рестораны и кафе-только для ОЧЕНЬ богатых. В Новогодние праздники в морозы выпить чашку горячего чая народу было невозможно.

            • Анонимно
              3.02.2016 11:06

              1. раньше спуск не был под 90градусов
              2. раньше было лучше и трава зеленее
              3. не так

              • Анонимно
                3.02.2016 11:58

                Фишман спросите - она из Самары, если что - мигом объяснит что такое набережная для жителей Самары и как люди там комфортно ей пользуются...

                • Анонимно
                  3.02.2016 12:23

                  на набережной в самаре купаются, а тут если только нырять в один конец

                  • Анонимно
                    3.02.2016 13:11

                    Будто в Самаре вода чище или набережная лучше. В Казани тоже хорошо.

                    • Анонимно
                      3.02.2016 14:36

                      На набережной Самары вода чище (потому что волжская) и набережная лучше ( удобнее, зеленее, с пляжем и доступным по деньгам общепитом). ФАКТ!!

                      • Анонимно
                        3.02.2016 16:18

                        Воду как прикажите сделать чище? По меньше туда мусора кидайте. В прошлом году чистили. вытаскивали всякий хлам. а про доступность общепита промолчу. Зарабатывать больше не пробовали?)

                        • Анонимно
                          3.02.2016 21:03

                          Про доступность общепита- лучше промолчите.Приезжают со всего Татарстана и чаще- скромные семьи с детьми. Народное гуляние не похоже на народное. Музыка сплошь иностранная, не русская, не татарская. И встречный вопрос, вы знаете тех кто мало работает,а мои знакомые меньше чем на двух работах не работают. Зарабатывать больше и путать кормушку не надо.

                • Анонимно
                  3.02.2016 13:03

                  давно не было статей про Наташу Фишман( мы стали переживать!

              • Анонимно
                3.02.2016 12:34

                Раньше более пологие спуски были, это верно. Не продумали конечно..

            • Анонимно
              3.02.2016 12:33

              К воде спускались и сидели там по полчаса. У НКЦ, когда еще понтонный мост был. Это так. к слову)

              • Анонимно
                3.02.2016 12:50

                А когда-то лет 8-10 назад там фестивали еще проводились. Сам концерт на плоту, а молодежб вся на газонах-спусках сидела. Очень здорово было.

            • Анонимно
              3.02.2016 14:22

              Когда свалитесь в воду, поймёте.
              1. Да, не раз гуляли по набережной в прежние годы и к воде спускались.
              2. Нет, но из воды можно было выйти самостоятельно.
              3. В Самаре, например, набережная и пляж образуют прекрасный комплекс (ансамбль), кто не хочет — ходит по асфальту и бетону, кто хочет — играет на песке (игровые и спорт площадки). Идеальное решение.
              — То есть (после бетонки) не хватает пологой береговой зоны с песком, травой, кустарником и деревьями, остальное хорошо.

            • Анонимно
              3.02.2016 22:47

              Как же не спускались? Детство прошло на Казанке, а вечерами собирались и выбирали победителя, кто сколько раз сходил искупаться за день. Я лично однажды искупалась 11 раз и это не просто сидя на берегу, а с неоднократным возвращением домой. Бывший житель улицы Батурина.

              • Анонимно
                5.02.2016 09:25

                Летом на Казанке возле НКЦ раньше много народу было. И днём, и вечером купались, прогуливались, у воды сидели. А сейчас... Бывшая жительница улицы Тельмана.

        • Анонимно
          3.02.2016 16:16

          И что? На катке должен один вы кататься? На любом катке всегда много народа, много детей. Я, конечно, люблю погонять хорошенько, но при таком количестве людей опасно. Катаюсь спокойно.

      • Анонимно
        3.02.2016 12:47

        там скамейки необходимы. С роликами приходим, переодевать их детям надо где-то.

      • Анонимно
        3.02.2016 14:37

        господин комментатор просто не в Казани живет)

    • Анонимно
      3.02.2016 12:59

      Все просто: в личные дрязги двух женщин хотят подключить всю аудиторию БО)

    • Анонимно
      3.02.2016 16:13

      Вы в Казани живете? На набережной всегда есть народ.

  • Gulfiya Cabirovna
    3.02.2016 09:25

    У нас в Татарстане идти против власти бесполезно. Постановление кабмина тоже оспаривали в конст.суде рт. И догодайтесь с 3 раз отменили? Коррупция-власть едины. Законы не для народа а против. Им все можно, нам нет. Не знал, что есть люди активисты по охране памятников. Может они и черным озером возьмутся. Где хотят власти свои планы реализовать. Снести спортивные площадки и построить рестораны и кафе. Пусть черное озеро облагораживают. Очистят водоем, создадут свою экосистему. Запустят карасей и посадят водяные лилии.

    • Анонимно
      3.02.2016 09:47

      в этот парке все школьные годы занимались физкультурой, сначала лыжи, потом коньки, бег, турники, а сейчас главная цель предложить нам - тусить, пить, отдыхать, курить, поэтому и строят нам кафе да рестораны. может хватит издеваться над детьми и молодежью, сделайте спортивно-оздоровительный парк, а не место разврата для мажоров.

      • Пpохожий
        3.02.2016 11:03

        кафе и рестораны приносят деньги на которые этот парк и будут содержать.

        • Анонимно
          3.02.2016 11:23

          Ой не надо байки, что содержать траву и цветы?

          • Анонимно
            3.02.2016 22:14

            По твоему парки сами себя обслуживают? А кто будет мусор собирать и вывозить, урны чистить? Кто будет косить газоны? Поливать цветы? Ты что ли за бесплатно?

            • Анонимно
              5.02.2016 09:27

              А как раньше обслуживали? Вот сейчас столько платных парковок, в том числе и у Черного озера. Могли бы часть денег, получаемых с этих парковок, на обслуживание парка выделять.

        • Анонимно
          3.02.2016 12:35

          от детского кафе не отказался бы там. Удобно, далеко ходить не надо. Но адекватное по цене и именно кафе, а не ресторан. Хотя, Макдональдс тоже рестораном себя называет)

        • Анонимно
          3.02.2016 15:59

          Дохода парки не приносят, приносит их казне кабак

      • Random
        3.02.2016 14:36

        Уже два обращения на имя РНМ о недопустимости строительства ресторана в "Черном Озере", первое уже более полугода как осталось без ответа. Недавно второе отправил!
        ПРИСОЕДИНЯйТЕСЬ!

        • Пpохожий
          4.02.2016 10:28

          чем Вам ресторан помешал?)

        • Анонимно
          4.02.2016 10:28

          Люди ходят отдыхать на Черное озеро, ресторан там будет смотреться очень к месту, пусть строят. Уверен, сами же потом будете туда ходить.

  • Анонимно
    3.02.2016 09:27

    Балтусова заняла "взвешенную "позицию- ну ну. Для того и взяли её , для взвешенных позиций. Все старо как мир. Без обид.

    • Анонимно
      3.02.2016 09:48

      самоотстронение оказывается взвешенная позиция

      • Анонимно
        3.02.2016 11:09

        когда это Балтусова самоустранялась?

        • Random
          3.02.2016 16:18

          как только "заняла взвешенную позицию"!

        • Анонимно
          3.02.2016 18:24

          А она ЧЕ работала , так ПИАРИЛАСЬ , КЛЯУЗЫ ПИСАЛА . Волну поднимала , а как были объекты брошенными , так и остались .
          Какие туристы , куда ? КАКИЕ ЗОНЫ , как захотят , так и сделают иРЫЖЕНЬКУЮ , заставят с трибуны вешать : В ТО ВРЕМЯ КОГДА НАМ , Нас . Ну все как всегда , в ФАРСЕ .

          • Анонимно
            3.02.2016 22:15

            вы плохо осведомлены о ее работе. Сами то чего то сделали? или только здесь пишите анонимки...

            • Анонимно
              4.02.2016 11:03

              Первый же сложный вопрос, когда выкорчевали(подсуетились бесследно это сделать)вековые деревья- ее реакция была не адекватной.На этом месте должен быть человек, душой болеющий за каждое дерево.Видела, как уничтожили ряд деревьев в центре- закатали асфальтом до ствола и готово, вскоре высохли.На Муштари рабочие, накладывающие асфальт на тротуаре вокруг деревьев, понятия не имели о том, сколько нужно деревьям не заасфальтированной земли, чтоб выжить.Как говорится, "у семи нянек....".

  • Анонимно
    3.02.2016 09:39

    ПЗО не ПЗО, плевать они хотели, а под Кремлем на пересечении Батурина и Большой красной напротив Храма великомученицы Параскевы пятницы очередной высотный новодел строится.

  • Анонимно
    3.02.2016 09:40

    Самый большой урон исторической части Казани нанесли ее охранители.

    • Анонимно
      3.02.2016 10:03

      вот это абсолютная истина - в этом прикол карьеры.

    • Анонимно
      3.02.2016 10:06

      Согласен полностью. Особенно Забирова.

    • Анонимно
      3.02.2016 10:46

      Это не соответствует действительности. Приведите факты.

      • Анонимно
        3.02.2016 11:11

        Клевер, барселона, кольцо, пенсионный фонд, мне продолжать?

        • Анонимно
          3.02.2016 11:33

          это достижения не Забировой,а результат управления сюжетами от действующего консилиума местных архитекторов и лично УАИГ...

        • Анонимно
          3.02.2016 11:39

          и кто из оранителей владеет этими шедеврами?

          • Анонимно
            3.02.2016 12:04

            а зачем владеть (хотя обратное не утверждаю) - кто согласовывал?

  • Анонимно
    3.02.2016 09:44

    Разрешили стоить небоскребы до 25 этажей, это же надо, беспредел

    • Анонимно
      3.02.2016 13:11

      Они должны гармонично вписываться, как в Москве.

      • Анонимно
        3.02.2016 16:22

        Не понял из за чего шум, если в документе есть продуманный регламент для инвесторов. Например, запрещено чтобы в здание было остекление больше 50%. Никто не будет строить стекляшки. Это же хорошо.

  • Анонимно
    3.02.2016 09:50

    Кайный Казан!

  • Анонимно
    3.02.2016 09:53

    "Кондиционеры и антенны на фасадах, устанавливать запрещается" Уже несколько лет как принято соответствующее постановление исполкома, однако на фасаде кадрового подразделения исполкома на Кремлевской красуется несколько коробок кондиционеров. По количеству кондиционеров на единицу площади фасада первое место принадлежит налоговой инспекции - К.Маркса, дом 49. Фасад небольшого здания (охраняемый памятник) налоговиков украшают 9 коробок кондиционеров. Разнообразные постановления - это хорошо, но должны присутствовать у начальников еще и эстетический вкус и любовь к городу.

  • Анонимно
    3.02.2016 10:10

    Каждый день мы обсуждаем чудеса строительства (исполком называет это инвестициями) - в понедельник Зиганшин строит в займище, уничтожая Волгу, во вторник в Морквашах валят лес, а теперь мы строим многоэтажки в центре. Чем завтра порадует нас БО?)

    • Анонимно
      3.02.2016 16:24

      Мне кажется, что строить многоэтажки разумней, потому что строительство идет вверх, по вертикали. А не занимает всю территорию в центре. Лучше построить одну многоэтажку, чем 10 низких домов по всему центру...

  • Анонимно
    3.02.2016 10:11

    Извините, но заголовок статьи:

    "ВООПИиК «возопил» против новых правил игры в центре Казани
    ВООПИиК «возопил» против новых правил игры в центре Казани
    Защитники исторических памятников, нажаловавшись Владимиру Путину на правительство РТ, подали на него в суд"

    и фотография Балтусовой и Забировой под ним (заголовком) не соответствуют действительности.

    Прочитав заголовок и увидев фотографию дам, можно подумать, что это Балтусова и Забирова "возопили" в защиту исчезающей старой Казани и написали письмо Президенту РФ В.В.Путину, да еще и подали в суд на правительство РТ...

    Т.е. дамы из чиновниц превратились в революционерок типа Клары Цеткин и Инессы Арманд.
    Вот это сенсация для Казани!!!!!!!!!

    Но все оказалось, как всегда, гораздо прозаичней...
    Никакого бунта, никакой революции в деле защиты памятников истории и архитектуры.

    Взбунтовалась против уничтожения остатков Старой Казани оказывается московское ВООПиК.
    Это москвичи встали на защиту Старой Казани.

    А дамы продолжают "освящать" строительство новых хайтековских зданий в центре тысячелетнего города.

    Город должен строится, развиваться, расширятся и т.д. - это несомненно и даже не обсуждается.

    Но ложь всегда вызывает протест у наивных горожан.
    Вот, что плохо.
    Дамы надели личину защитников Старой Казани, а на деле их деятельность сводится к "узакониванию" нового строительства в историческом центре города.
    Тоже нужное дело, но тогда не надо скрываться под ликом ВООПиК.

    Казань имеет удивительную, богатую, красивую и захватывающую историю.
    Каждый дом, камень, метр земли в историческом центре Казани "пропитан" историей, связан с жизнью гениальных и замечательных людей - на этом месте стоял дом, где жили два Нобелевских лауреата, а в этом доме начинали работу над атомным оружием СССР, а здесь располагался публичный дом, который любили посещать студенты Казанского университета, ставшие затем знаменитыми учеными, писателями, государственными деятелями, а в эту казанскую пивную любил захаживать невзрачный юноша маленького роста, ставший потом самым влиятельным и беспощадным диктатором в истории человечества и т.д. и т.п.

    То, что в историческом центре строят новые дома, здания и сооружения ничего плохого нет.
    Это даже хорошо.

    Но врать надо меньше.
    Совсем не врать это выше сил человеческих...

    • Анонимно
      3.02.2016 10:38

      Интересно все же,
      кто из дам Клара Цеткин (Забирова?), а кто Инесса Арманд (Балтусова?)?

      • Анонимно
        3.02.2016 11:36

        на фото нет этих персонажей... но они есть и действуют вдвоем.

    • Анонимно
      3.02.2016 10:54

      Столь длинный спич - для чего? Ну то, что Вы одна из участниц конфликта понятно.. но фраза "Дамы надели личину защитников Старой Казани" как то уж совсем Вас не красит. Они вроде эти Дамы всей жизнью своей доказали право называться защитниками Старой Казани.. Или Вы не Дама, тогда совсем слов нет

      • Анонимно
        3.02.2016 16:25

        Согласен, с вами. Балтусова давно смогла привлечь внимание к историческим зданиям президента РТ. Она работает и показывает это на деле, а не на словах.

    • Анонимно
      3.02.2016 10:55

      Нормальные профессиональные дискуссии в этой среде. как иначе то может быть. ?? Было бы болото.. В спорах рождается истина..

      • Анонимно
        4.02.2016 10:20

        Со временем всё и может превратиться в болото, особенно при участии народа.

    • Анонимно
      3.02.2016 10:56

      Никогда не понимала людей ,которые "сотворяют себе кумиров" из неких действий некоторых людей - "начинали работать, любили посещать, любили захаживать". А потом начинают это возвоводить в культ и требовать от окружающих им поклоняться, или на крайний случай используют как приманку для туристов.
      Если эти здания представляют архитектурную ,национальную ценность то их - да - надо сохранять и охранять . Но так ,чтобы город ,как всякй живой организм ,мог развиваться. А н

      • Анонимно
        3.02.2016 12:56

        Прокофьева должна запрещать строить в центре стеклокубы, особенно рядом с НКЦ

        • Анонимно
          3.02.2016 13:28

          она не должна - ей должны

        • Анонимно
          3.02.2016 16:27

          Если прочитать статью до конца, то вы бы нашли рекомендации, которые есть теперь в ПЗО. Запрещается строить остекленные здания больше чем на 50%. Считаю, что это грамотное решение.

    • Анонимно
      3.02.2016 14:46

      уважаемый аноним, заявивший про "их деятельность сводится к "узакониванию" нового строительства в историческом центре города". не могли бы вы назвать пару-тройку новостроек, узаконенных силами вышеозначенных дам или построенных в годы их присутствия в должностях без протестов с их стороны? спасибо.

    • Анонимно
      3.02.2016 15:27

      уважаемый аноним, заявивший про "их деятельность сводится к "узакониванию" нового строительства в историческом центре города". не могли бы вы назвать пару-тройку новостроек, узаконенных силами вышеозначенных дам или построенных в годы их присутствия в должностях без протестов с их стороны? спасибо.

      • Анонимно
        3.02.2016 18:33

        я не "аноним" но вы и сами не подписались. А если по существу- пусть показывают народу авторов, разрешивших строительство ТАИФа у НКЦ,Барселон и подобное им и многое другое.

    • Gulfiya Cabirovna
      13.02.2016 18:27

      Теперь все понятно и становится на свои места. Воопик не вопит против произвола, который хотят они сами и может под их руководство, на черном озере где есть постановление кабинета министров. Что четко сказано изменение назначение нельзя. А они хотят спортивные объекты снести и построить рестораны и кафе. То есть поменять сейчашнее назначение спортивных объектов на общепит. Надо организовать митинг против произвола и чтоб Воопик ты или есть или тебя нет. Опредилитесь или вы все таки подфилиальная госструктура?

  • Анонимно
    3.02.2016 10:15

    Согласен с Авксетьевой. Ручное управление крайне выгодно власти и это основа для корупции.Дужны четко прописанные регламенты, документ, который может лечь в основу суда, если что.

    • Анонимно
      3.02.2016 12:56

      из-за Аксентьевой весь исторический центр застроят стеклокубами

  • Анонимно
    3.02.2016 10:28

    Юристами должны быть все или сами или нанимать. Забрезжили признаки цивилизованности...скоро будем работать только на юристов.

  • Анонимно
    3.02.2016 10:29

    "Некий" юрист не является активистом ВООПИиК, а самопиарщиком, который прежде всего преследует личные мотивы самопиара. И ввязывается в те судебные процессы, где много журналистов и будет шум в прессе. А лично что то сделать для сохранения памятников не получается, хотя и пробовал работать в таких структурах, но быстро сбежал, не интересно просто работать.

    • Анонимно
      3.02.2016 10:56

      однако ж мы рады, что хоть в целях самопиара эту проблему вытащили, а не умолчали

    • Анонимно
      3.02.2016 10:59

      "Некоего юриста" власть не любит за инициированные им судебные разбирательства в сфере жилищно-коммунальных услуг. Чем шире пиар и самопиар защитников интересов населения, тем больше пользы они смогут принести обществу.

      • Анонимно
        3.02.2016 11:33

        но как юрист то он слабенький, выдергивает из закона ссылки, а глубокого знания законов нет

    • Анонимно
      8.02.2016 11:27

      Этот юрист является членом членом совета Татарстанского ВООПИиКа.

      а вот вы кто такой?

  • Анонимно
    3.02.2016 10:37

    о, под ... копать начали?

  • Анонимно
    3.02.2016 10:49

    Жаль что изюменку города "Туган авылым" и театр "Экиет" тоже "затмили" убогой "Барселоной". Там тоже наверное ВСЕ извлекли мАксимальную пользу. Теперь туда совсем не интересно ходить. На набережную Зиганшина не ходил, но думаю и там ситуация не лучше. Такого рода инвестиции сделаны без любви и уважения к тысячелетнему городу. Из-за уважения к труженикам села-земледельцам Татарстана построили дворец земледелия. Конечно красиво выглядит (большие деньги... ...на мелиорации могли принести эффект... ), но деревенские трудяги как правило скромные люди и не хвастались своими заслугами.
    Вообщем есть "кривые" застройки, посмотрим что будет сильнее любовь чиновников к городу или вес кошельков инвесторов...

    • Анонимно
      3.02.2016 11:19

      "любовь чиновников к городу" это круто!

    • Анонимно
      3.02.2016 11:31

      "Туган авылым" это градостроительное убожество.

      • Анонимно
        3.02.2016 12:39

        Это оооочень удобное и интересное место. Особенно для похода с семьей. Для туристов. Ваше частное мнение так и остается частным. Как и мое. Но большинство оценок сами понимаете, на чьей стороне.

        • Анонимно
          3.02.2016 12:51

          К Экияту тоже много архитектурных претензий звучит. Но начнем с того, что это ДЕТСКИЙ театр. На этом можно и закончить. Это для детей, а не для взрослых, которые зачастую сами не могут определить, что им нравится.

          • Анонимно
            3.02.2016 13:29

            детей-то там и нету - как Алиша - все отрезано от пешехода

            • Анонимно
              3.02.2016 14:31

              Детей нет??? В Алиша? Вы туда то сами ходите и ребенка водите? Мы ходим в художку в кукольный, а в Алиша на скрипку и танцы ходит племянница. Везде детский аншлаг. Вот проехать до Алиша сейчас сложно. гаишник всю парковку у Динамо занимает.

        • Анонимно
          3.02.2016 13:40

          У нас весь город скоро для туристов будет.

          • Анонимно
            3.02.2016 16:30

            Туристы кормят город. Никогда не думал, что в сфере туризма и обслуживания работают казанцы? И их большое количество.

    • Анонимно
      3.02.2016 16:29

      Не ходили на набережную, но уже комментарии пишите. Слышал звон, да не знает, где он.

  • Анонимно
    3.02.2016 10:57

    Странные варианты ответа в опросе.
    Про "четкие правила игры" нет полноценно подходящего варианта, а про «ручное управление» целых два.

  • Анонимно
    3.02.2016 10:59

    Ничего, будет пирамида прямо с коттеджами для детей 'нефтянников' прямо в Кремле.

    • Анонимно
      3.02.2016 12:43

      Пирамида в свое время была интересна. А сейчас слишком привычно, не удивляет .

  • Анонимно
    3.02.2016 11:12

    Странно. Вдоль Кремлевской посадили ели, и не маленькие.

    • Анонимно
      3.02.2016 11:39

      эта странность определена ценником на полномеры и адресом получателя оплаты.

      • Анонимно
        3.02.2016 11:52

        ели посажены до вступления в силу данных требований

    • Анонимно
      3.02.2016 11:49

      Ель то чем не угодила? Зимой и летом хорошо смотрится. Липы зимой, если не покрыты инеем или снегом, весьма гнетуще смотрятся из-за темной, почти черной коры. Тополь вообще запретить - древесина у него слабая, при сильном ветре ветки только так отламываются, к тому же смола и пух. Да и с березами поаккуратнее нужно, они производят огромное количество пыльцы, аллергикам тяжело во время пыления.

  • Анонимно
    3.02.2016 11:20

    Есть мнение: охраняемые зоны Казани не нужны. Стиль Казани - это разностилье, эклектика, кич. То, что не впишется в центр Петербурга, может быть гармоничным в Казани. В Казани вполне "смотрятся" и Дворец земледельцев и Театр кукол. А маковки сторожевых башен Казанского Кремля органично украшают флажки ЮНЕСКО. Вписался же Дворец Съездов в Московский Кремль, почему бы и в центре Казани не понастроить стеклянные кубы. Жаль, что отклонили проекты 60-этажного Дворца шахмат на Петербургской и 100-этажной библиотеки на Кольце.

    • Анонимно
      3.02.2016 11:53

      никак они не "смотрятся" и кич с голыми мужиками на фасаде у Госсовета неуместен!

    • Анонимно
      3.02.2016 12:43

      Не надо бибилиотеку на КОльце. По крайней мере в том проекте открытой книги, как предлагали. Снеся при этом холм и памятник.

      • Анонимно
        3.02.2016 22:19

        Решили же оставить в покое холм и памятник. Думаю, что так будет лучше для города. Какая еще библиотека...кому они в наше время нужны.

    • Анонимно
      3.02.2016 13:20

      Охраняемые зоны на то и нужны, чтобы сохранить красоту, дух старины. Можно конечно возле кремля построить статую огромного розового слона, а то что осталось от исторического центра снести под корень.

  • Анонимно
    3.02.2016 11:48

    Уж извините за прямоту... Но балтусова даже не может грамотно профессиональный сленг изложить, лишь единицам понятно - она так ничего и не понимает в сохранении памятников - лишь бы было сделано, а как - выкручиваем руки бизнесу (сейчас это кажется называется государственно-частное партнерство. Только вот в лице неграмотного государственного деятеля и произошло что и произошло. Это балтусова встала против ПЗО Казани, и не разбиралась в нем как ни в 2011 так и вплоть до 2016 года. Селяви!

    • Анонимно
      3.02.2016 12:21

      Как активизировались то а? прямо смешно.. И про Балтусову, и про Фариду Забирову.. Прямо как с цепи сорвались - надеетесь что то подобрать, что упадет может быть. Не стоит... Проще успокоиться и в церковь/мечеть сходить...

    • Анонимно
      8.02.2016 14:11

      Не прямоту, а клевету.

  • Анонимно
    3.02.2016 12:06

    Забирова там где есть материальный интерес и не более!

    • Анонимно
      3.02.2016 12:18

      Да не гневите Бога. Не боитесь вот так нагло врать.. накажет же.. Какая Забирова миллионерша прямо.. Все кто ее знают, знают , что деньги ее всегда меньше всего волновали и сейчас также.. Совестно должно быть по себе людей судить

    • Анонимно
      3.02.2016 12:41

      такое ощущение, что на Забирову тут специально ополчились. Как будто статья только про нее. Некрасиво!

    • Анонимно
      3.02.2016 15:59

      Согласна, настолько интерес этот велик, что в свое время уголовное дело завели.

  • Анонимно
    3.02.2016 12:08

    У Забировой штата даже толкового нет, архитекторы все начинающие студенты проекты все выполняются на низком уровне берет только нахрапом и именем своим

    • Анонимно
      3.02.2016 12:15

      Забирова - признанный авторитет и эксперт, статья не о ней.

    • Анонимно
      3.02.2016 12:23

      Можно поподробнее: а Вы чего то выполняете на высоком уровне. (по комментарию судя - в теме).. назовите намеком свой объект.. Или так - почесать язычком выползли?

      • Анонимно
        3.02.2016 12:44

        Анонимы тут сплошь интеллектуалы, гениальные архитекторы, юристы и экономисты. Это я вам точно говорю. По себе-анониму сужу)

    • Анонимно
      3.02.2016 12:40

      ну , это очень толстый комментарий сейчас был. Кроме личной неприязни или конкурентной игры ни о чем не сказал. Не знаком с Забирой лично, да и вообще не в курсе. Но вы бы острожней или как-то конструктивней свои комментарии писали.

      • Анонимно
        3.02.2016 17:12

        Бросаются в глаза - и в статье, и в комментариях, оскорбительные и бездоказательные намеки на финансовую заинтересованность Забировой. Думается, что никто у нас в Татарстане не сделал для сохранения объектов культурного наследия БЕСПЛАТНО более, чем она. В качестве примера: стратегия сохранения историко-культурного наследия РТ (http://pandia.ru/text/77/509/29799.php) - чистая благотворительность.

        • Анонимно
          3.02.2016 17:41

          данный документ был скопирован с документов, которые есть в свободном доступе в интернете и подогнан под РТ. Самостоятельной работы там нет

          • Анонимно
            4.02.2016 13:16

            Весь институт Татинвест знает, что стп и разделы генпланов по наследию Татарстана
            делала Забирова, за копейки. Сама у себя скомпилировала для стратегии, и правильно сделала, господа тролли, не имеющие совести.

  • Анонимно
    3.02.2016 12:38


    Что лучше для исторического центра Казани: четкие правила игры или «ручное управление»?
    7%Любой документ ничто – нужен личный контроль первого лица
    24%Если бы инвесторы изначально понимали, чего от них хотят, было бы проще
    16%Правила нужны, но последнее слово в любом случае за президентом
    53%Новое строительство в центре Казани вообще надо запретить
    Ваш голос учтен
    Любой запрет при ручном управлении можно обойти. Зарет нового строительства не спасет исторический город, Вопрос в качестве архитектуры и нового строительства. Пример нового строительства в самом сердце Парижа в Лувре по проекту архитектора Йо Минг Пея лучшее тому подтверждение.

    • Анонимно
      3.02.2016 13:07

      И какое это подтверждение? От случая к случаю результат варьируется. У нас могут нормально строить, надо только план заранее проработать от и до.

    • Анонимно
      3.02.2016 18:39

      если бы первое лицо было специалистом в области архитектуры, вопросов бы не было.

  • Анонимно
    3.02.2016 13:06

    Боже, да пусть строят. Хуже точно не будет. Архитекторам виднее.

  • Анонимно
    3.02.2016 13:11

    Да что уж там, с документов или без него в центре - разруха, руины, новоделы. На улице Баумана вон торчит разрушенное здание, обтянутое каким-то брезентом, за ним виден пустырь с оврагом. О чем здесь вообще можно говорить?

    Кстати, может БО провести расследование по поводу малолетних липовых волонтеров-попрошаек на Баумана? До них, судя по всему, никому дело нет.

    • Анонимно
      3.02.2016 20:40

      Пытались все лето жаловаться в ОП "Япеева" по поводу этих "волонтеров" малолетних. Несколько раз ответили, что сведения не подтверждаются, а потом едва не завели на меня уголовное дело за "недостоверную информацию". Спасибо, прокурор пожалел, отказал ментам в возбуждении дела против меня. Больше быть общественно активной не хочется.

    • Пpохожий
      4.02.2016 10:32

      чем они вам мешают?)

  • Анонимно
    3.02.2016 14:00

    Ольга Авксентьева подписывала столько экспертиз на вывод из памятников, на сокращение границ памятников, и даже на изменение предмета охраны Шамовской больницы не постеснялась сделать экспертизу, после чего там снесли всю входную группу с лестницей и перилами, что алчность её настоящее имя.

    • Анонимно
      3.02.2016 14:57

      у каждой архитектора бывают неудачные сносы алчность ни при чем.

    • Анонимно
      3.02.2016 15:58

      Все государственные экспертизы вывешены на сайте Министерства культуры РТ, если кто то с чем то не согласен пишите свои замечания и предложения. Все экспертизы приняты Министерством культуры РТ. Так что все вопросы к ним.

    • Анонимно
      6.02.2016 01:21

      http://dom.v1.ru/text/my_opinion/90342145904640.html

  • Редакция во вред теме не сочла нужным дать весь мой комментарий. Он вот:

    В январе утверждена Межведомственная комиссия по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях, которую возглавляет Президент РТ.
    Комиссию создали в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия при осуществлении градостроительной деятельности в исторических поселениях на территории Республики Татарстан, в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона Республики Татарстан от 1.04. 2005 № 60-ЗРТ «Об объектах культурного наследия в Республике Татарстан».
    Всего в Татарстане 13 исторических поселений (по ПКМ РТ от 26.03.2015 N 188): Казань, Чистополь, Елабуга, Свияжск, Болгар, Билярск, Лаишево, Тетюши, Буинск, Бугульма, Мамадыш, Менделеевск, Мензелинск. Отныне новое строительство в этих городах будет рассматриваться на этой Комиссии.
    В постановлении говорится, что комиссия рассматривает предложения по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, а также осуществляет при необходимости выездной осмотр этих объектов. Это следует понимать так, что, поскольку не во всех исторических поселениях на сегодня разработаны проекты зон охраны, утверждены границы и определен предмет охраны, то, пока минкульт эту работу проводит, комиссия, в составе которой все заинтересованные ведомства и экспертная общественность, берет на себя полномочия по рассмотрению проектов застройки. То есть, иными словами, новое строительство на территориях истпоселений требует особого контроля, который с 2011 года уже установил по факту Рустам Минниханов на территории Казани.
    Старый проект зон охраны был отменен по требованиям казанского исполкома, как не соответствующий современному законодательству и препятствующий девелопменту. Позиция исполкома ясна - это позиция одной стороны. Их оппоненты полагают, что такое решение было бы своевременным после утверждения нового проекта зон охраны. Ведь отмена произошла в отсутствии такового, что нарушает постановление правительства РФ №972 от 12.09.2015 п. 21: Изменение зон охраны объекта культурного наследия, в том числе их границ, режимов использования земель и др. в границах данных зон, осуществляется путем разработки нового проекта этих зон. Также уместно заметить, что зона охраны Казанского Кремля, утверждённая осенью 2015 минкультом России, не заменяет охранной зоны памятников в центре, как многим удобно думать, а является зоной регулирования застройки, что не одно и тоже, а совсем разные режимы. Однако правовая позиция ещё должна быть выработана Верховным судом, в который из принципа обратились члены общества охраны памятников, и у которого есть судебная практика по подобным процессам в российских городах.
    Главным участником этого процесса является время. В течение этого года новый проект зон охраны должен быть разработан и принят, соответствующие поручения президентом РТ даны. Ни у кого не вызывает сомнения, что в конечном итоге центр Казани будет под надёжной защитой и федерального, и республиканского законодательства.

  • Анонимно
    3.02.2016 14:40

    Авксентьеву надо лишать звания эксперта, пока всю Россию вместе с Нестеренко не по сносила!

    • Анонимно
      3.02.2016 16:36

      По-моему Забирову в Москве хотели лишить звания эксперта - она им там надоела со своими бурными телодвижениями

    • Анонимно
      3.02.2016 17:25

      "не по сносила" - пишется слитно если что - "не ПОСНОСИЛА" , учебник русского языка надо срощщщно!!!!

    • Анонимно
      5.02.2016 23:44

      Давно пора это сделать! Это же ужас, что они в Волгограде наэкспертировали - волосы на голове шевелиться начинают!!
      http://dom.v1.ru/text/my_opinion/90342145904640.html
      Конечно, такому человеку фиолетово на исторический центр Казани!

  • Анонимно
    3.02.2016 14:51

    Казань надо продолжать строить, в том числе и в центре.

    • Анонимно
      3.02.2016 22:24

      Но при этом все-таки сохраняя исторические здания. Но нужно отличать обычную рухлядь от исторически важных объектов.

    • Анонимно
      5.02.2016 09:33

      Да в центре итак уже всё застроено! Хватит уродовать.

  • Анонимно
    3.02.2016 15:45

    Жаль Путина, Минниханова и других вождей. Их правые руки и депутаты различных уровней не удосуживаются вникнуть в существо законопроектов, которые им и Советам различных уровней подсовывает всероссийская мафия тёток-культнаслед охранниц. Которые изобрели в прошлом и продолжают усовершенствовать в настоящем порочные принципы и инструменты охраны наследия. А ими являются соревнующиеся сегодня в благоденствии ОХРАННЫЕ ЗОНЫ с их проектами и ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЕ МЕСТА.
    Обнажаю маразм ситуации: мы охраняем не наследие, мы охраняем зоны и искуственнорожденные достопримечательные места. И не покончив с этим маразмом ничего не изменится.
    Сергей Саначин.

    • Анонимно
      3.02.2016 16:34

      БРАВО! Это насчет искусственнорожденных достопримечательных мест. Только Вам ответят, что Балтусова, что минкулть - поручение Президента выполняем. А вот кто вложил в мало понимающего в этом вопросе Президента это - мафия тёток-культнаслед охранниц, окружающая его сегодня

      • Анонимно
        4.02.2016 02:57

        Под мафией культурнаследохранниц подразумеваю деятельниц органов охраны в регионах страны и федеральных "теоретиков", которые-то и плодят законодательные инициативы. Они этим занимаются много десятилетий. И думают, что все регламенты можно заложить в компьютер, формализовать. На деле же кроме высотных ограничений и секторов видимости все остальное - чушь. А они мечтают ее запрограммировать и обойтись без "человеческого фактора" при регулировании граддеятельности. Доходит до того, что закладывается принцип соблюдения при новом строительстве того же архитектурного морфотипа, что и существующая застройка. Это и будет концом современной добротной архитектуры, типа Пирамиды! И всплеском уродов типа Маркса, 53, Пушкина, 34, Баумана, 47, у которых все чинно-блинно, со стеклом менее 30% и пр. перлами. Или новоделов-двойников а-ля 18 век (Япеева, 4 в середине).
        Олеся же Александровна и относительно новый человек в сфере, и, хочет того или нет, как раз-то и занимается с шефом экспертным, ручным управлением на финише
        Сергей Саначин.

  • Анонимно
    3.02.2016 17:18

    Не позорьтесь уж, господа! Не показывайте хоть свою невоспитанность и не компетентность нам - обывателям. Не надо разочаровывать электорат, так как выборы на носу - держите марку и не подставляйте Президента и Мэра. Все уже все поняли.

  • Анонимно
    3.02.2016 20:21

    Ну вот, а вы сами, не глядя на документы и зоны, все-таки заметили разницу между "до Балтусовой" и "после"? Улицу Московскую, например? По-моему все налицо. Примеров каких-то недоработок найти можно всегда и у всех, но как массовое явление, бульдозерный снос-то остановлен!

  • Анонимно
    3.02.2016 21:25

    где вы у нас увидели исторический центр?маленький провинциальный город, с центральной нищей улицей Баумана, на которой стоят 2-3х этажные бедные дома, да, построенные больше века назад, но ни тогда, ни сейчас не представляющие архитектурного интереса и ценности. Если к этому присоединить их состояние "разрухи", то настроение падает окончательно. В Казани есть буквально несколько хороших красивых домов, построенных до революции. Это на Муштари, на Горького, на Кремлевской. Они никогда не составляли целостного ансамбля и перемежались трущобными простыми по фасаду домами. Я так понимаю, что традиция точечной застройки нам исторически присуща.

    • Анонимно
      4.02.2016 10:09

      Тем не менее, сейчас точечная застройка искореняется и центр возрождается. Прошли те времена, когда Казань считалась глухой провинцией. Хотите вы того или нет, но теперь Казань один из самых больших и развитых городов России, одна из её столиц.

  • Анонимно
    3.02.2016 22:37

    Ознакомился с информацией и комментариями. Не было желанию ничего писать, но не удержался в связи с упоминанием в комментариях. Надеюсь, что в Верховном суде РТ, а может быть и в других органах, Балтусова, Забирова и Персова и же сними ответят, почему Проект зон охраны объектов культурного наследия г. Казани 2011 г., или хотя бы проекты на отдельные объекты культурного наследия федерального значения, зоны охраны которых устанавливались за пределами границ территорий зон охраны Ансамбля Казанского кремля, так и не были согласованы и утверждены в установленном порядке, а сейчас вдруг появилась необходимость в их разработке? Игорь Нестеренко.

    • Анонимно
      4.02.2016 09:57

      Читайте на сайте "Хранители наследия" http://hraniteli-nasledia.com/articles/diskussii/kazan-bezokhrannaya/

    • Анонимно
      4.02.2016 10:47

      На семинаре по генплану Соловьёва разбирала этот проект и все слышали её выводы, и по поводу одних лишь улиц и площадей, попавших под охрану в этом проекте, и по поводу требуемой серьёзнейшей его доработки. Но вы слышите лишь желаемое. Также Е.Е.рекомендовала не отменять старый, пока новый не принят во избежание коллизии. Но увы.

  • Анонимно
    4.02.2016 08:30

    Наверное все согласятся, что Казань должна быть красивым, цивилизованным городом с хорошей архитектурой. И все присутствующие об этом думают, только каждый по своему. Это нужно обсуждать и не только в коментах к актуальным статьям БО.

    • Анонимно
      4.02.2016 09:59

      В любом случае город надо продолжать застраивать. Казань столица, и должна выглядеть соответствующе.

  • Анонимно
    4.02.2016 12:24

    у Соловьевой вчера одно, завтра другое...

  • Анонимно
    4.02.2016 13:33

    вчера прогулялся по набережной Фонтанки в Питере, насколько интересно там, и насколько неинтересно в Казани.
    А вот кафе на Черном озере под цветочным магазином несколько лет никому не мешало, почему ресторанчик помешает?

  • Анонимно
    4.02.2016 14:00

    Совершенно очевидно, что Федеральный закон об охране памятников нужно соблюдать. А попытки нашего Кабмина игнорировать законодательство не красит Республику Татарстан. А кто думает о туристическом имидже Казани? Ведь все, что есть интересного для туристов - это казанская старина. Мы несем ответственность перед потомками за ее сохранение.

  • Анонимно
    5.02.2016 17:44

    Очень странный опрос. Что значит "ручное управление" и о каком Президенте идет речь? Существует Федеральный закон. Любой президент не может осуществлять "ручное управление", его игнорируя. Не нравится закон, как устаревший - надо обращаться с этим в законодательные органы, предъявив компетентое мнение профессионалов. Инвесторы же имеют совершенно определенные цели и задачи. Они исходят из определенных коммерческих интересов. И именно закон должен регулировать, чтобы интересы частных лиц не противоречили общественным интересам. Нельзя, чтобы действия временщиков привели к необратимым последствиям.

    • Анонимно
      7.02.2016 16:08

      Объясняю. Под "ручным управлением" подразумевается человеческий фактор, а не слепое руководство процессами плюшевым Проектом охранных зон. Который в легкую запрещает любое, кроме ремонтно-реставрационного, строительство в центре города. И который, как раз из-за этого, следовало давно упразднить.
      Напомню, что помимо закона "ручное управление" существовало ВСЕГДА. Оно выражалось в заседаниях Градостроительного совета (архитекторов), Научно-методического совета Минкульта, Союза архитекторов, в вердиктах Главного архитектора города или начальниц управлений охраны наследия.
      Просто в какой-то момент к этим институтам упало доверие властей. И образовались Комиссии при мэре и при президенте. Да и сам президент стал ходить на "экскурсии" не ради прогулок, а ради личного включения в хромающий процесс.
      А инструмент охраны наследия под именем Проект охранных зон - вреднейший многолетний акт, убаюкивающий своим присутствием действительную охрану наследия. Именно в годы культа этого ПОЗа и произошли глобальные потери наследия в Казани. Чего стоит только исчезновение улицы Тельмана. ПОЗ ее - не уберег. А "ручное управление", как видно, осуществлялось не теми руками.
      Наконец, Забировой не следовало высказывать свои недовольства под именем ВООПИКа. Полагаю, что заседания Совета ВООПИКа по этому вопросу не было. Во всяком случае меня на него не приглашали.
      Сергей Саначин.

  • Анонимно
    6.02.2016 13:47

    http://hraniteli-nasledia.com/articles/doslovno/minkultury-rf-podderzhalo-kazanskikh-gradozashchitnikov/

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль