Скандал в КНИТУ-КХТИ 
4.02.2016

Обыски в КНИТУ: дело Абдуллина дало метастазы?

Профессора одной из кафедр вуза и ее супруга заподозрили в мошенничестве при разработке пластиковой брони для минобороны РФ

Новые уголовные дела постучались в вуз Германа Дьяконова: под следствием оказались профессор, директор Высшей школы бизнеса Екатерина Сергеева, работавшая на кафедре осужденного за мошенничество экс-проректора Ильдара Абдуллина, и ее супруг — доцент Аркадий Брысаев. Как стало известно «БИЗНЕС Online», накануне в вузе прошли обыски. Предметом расследования стал выполненный в мае 2015 года контракт от военных на 166 млн. рублей.

В отношении двух профессоров КНИТУ накануне было возбуждено уголовное дело
В КНИТУ новый скандал: в отношении двух профессоров возбуждено уголовное дело

ПРОФЕССОР И ДОЦЕНТ ПОД СЛЕДСТВИЕМ

Еще не остыло кресло экс-проректора Ильдара Абдуллина, который 14 декабря был отправлен в тюрьму после приговора Московского районного суда Казани по делу о многомиллионных хищениях, как в вузе разгорается новый скандал. Накануне, как стало известно «БИЗНЕС Online», проведены обыски на кафедре «Менеджмента и предпринимательской деятельности» КНИТУ. Как сообщили наши источники, в отношении двух сотрудников кафедры — профессора вуза Екатерины Сергеевой и доцента Аркадия Брысаева 27 января 2016 года было возбуждено уголовное дело главным следственным управлением МВД по РТ. Дело возбуждено по ч. 4. ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). Отметим, в нарушении положений именно этой статьи сначала обвинялся, а потом был осужден на 6,5 лет колонии проректор Абдуллин.

Помимо проведения обысков, следователи допросили Сергееву. Сейчас она в статусе подозреваемой, однако находится ли профессор на свободе или под арестом, пока неизвестно. На кафедре менеджмента «БИЗНЕС Online» сообщили, что Сергеева, как и Брысаев, на дополнительную сессию не вышли и на рабочих местах их сегодня нет.

Оперативный комментарий от руководства вуза получить не удалось: ректор КНИТУ Герман Дьяконов сейчас находится в отпуске, сообщили «БИЗНЕС Online» в его приемной. Начальник управления информации и мониторинга КНИТУ Владимир Бандорин в разговоре с «БИЗНЕС Online» заявил: «Никаких комментариев по этому поводу я дать не могу. И не думаю, что кто-то даст официальный комментарий».

Слухи о проходивших обысках дошли и до проректора по режиму вуза, экс-прокурора Казани Рафката Уразбаева: «Сегодня буду узнавать, какие документы изымали, пока мне об этом достоверно ничего не известно», — заметил в разговоре с «БИЗНЕС Online» проректор.

В корпусах КНИТУ-КХТИ внешне спокойно, но вахтерам и преподавателям есть о чем посплетничать. На входе в корпус «Б» мимо корреспондента «БИЗНЕС Online» быстро прошли два мужчины в форме (один с погонами майора) и направились к выходу. «Да, было тут у нас вчера, не соскучишься», — намекнула на обыски сотрудница кафедры «Менеджмента и предпринимательской деятельности», но в детали погружаться не стала. Заведующую кафедрой Раушанию Зиннулину «БИЗНЕС Online» на рабочем месте застать не удалось, как и других сотрудников кафедры.

Ильдар Абдуллин 14 декабря был отправлен в тюрьму после приговора Московского районного суда Казани по делу о многомиллионных хищениях
Ильдар Абдуллин 14 декабря 2015 года был отправлен в тюрьму после приговора Московского районного суда Казани по делу о многомиллионных хищениях в КНИТУ

СЛЕД АБДУЛЛИНА

У Сергеевой впечатляющий список ученых степеней: при общем трудовом стаже в 18 лет и педагогическом в 11 лет, она является доктором технических наук и кандидатом химических наук, а также числится профессором кафедры «Менеджмента и предпринимательской деятельности», директором Высшей школы бизнеса ВПО «КНИТУ» и профессором кафедры «Плазмохимических и нанотехнологий высокомолекулярных материалов». Именно этой кафедрой заведовал в свое время осужденный проректор Абдуллин. По уголовному делу Абдуллина Сергеева проходила как свидетель, однако в суд на дачу показаний ее почему-то не вызвали.

У супруга Сергеевой Брысалова педагогический стаж гораздо скромнее — 2 года и 11 месяцев. Сергеева и Брысалов подозреваются в хищении бюджетных средств на сумму 1,439 млн. рублей. Сумма небольшая, но в ходе следствия ее размер вполне может увеличиться. Предполагается, что мошенничество совершено путем завышения стоимости товаров, закупленных для исполнения государственного контракта, заключенного 20.09.2013 года между министерством промышленности и торговли РФ и КНИТУ.

В рамках контракта КНИТУ выполнял опытно-конструкторскую работу по «Разработке технологии и оборудования для производства броневых листов на основе полиэтиленпластиков». Стоимость работ определена в 166 млн. рублей. Контракт был выполнен в мае 2015 года. На сайте госзакупок информации о контракте нет. Корреспондент «БИЗНЕС Online» нашел сжатую информацию о нем лишь в справочном сервисе «Контур-Фокус». Возможно, что оборонный заказ носит секретный характер.

Екатерина Сергеева http://www.chemeco.ru/
Екатерина Сергеева и ее супруг Аркадий Брысалов подозреваются в хищении бюджетных средств на сумму 1,439 млн. рублей
(фото: chemeco.ru)

«А КТО ТАКАЯ СЕРГЕЕВА?»

Для адвоката Абдуллина Владимира Гусева возбуждение уголовного дела в отношении Сергеевой и Брысаева стало сюрпризом. «Нет, мне об этом ничего не известно, а кто такая Сергеева?» — поинтересовался он в ответ на просьбу «БИЗНЕС Online» прокомментировать обыски в стенах КНИТУ.

Напомним, 14 декабря 2015 года Московский районный суд приговорил проректора Абдуллина к 6,5 лет колонии общего режима, поставив точку в громком деле о хищениях в КНИТУ-КХТИ. Впрочем, адвокаты проректора уже обжаловали приговор в Верховном суде РТ, рассмотрение назначено на 26 февраля. Как рассказала «БИЗНЕС Online» консультант пресс-службы Верховного суда РТ Елена Коваль, на решение судьи Марата Макарова было подано сразу пять жалоб: четыре от адвокатов Абдуллина, одна от самого экс-проректора. «Сейчас Абдуллин находится в СИЗО №1, он изъявил желание присутствовать на рассмотрении жалобы», — добавила Коваль.

По словам собеседницы «БИЗНЕС Online», адвокаты экс-проректора просят отменить приговор, либо назначить наказание, не связанное с ограничением свободы.

Изначально в вину проректору вменялись 7 преступных эпизодов: он обвинялся в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ), превышении должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 УК РФ), злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ) и причинении имущественного ущерба (п. «Б» ч. 2 ст. 165 УК РФ).

Два ключевых эпизода уголовного дела связаны с контрактами на поставку оборудования, которые для вуза выполнило ООО «Экофарм». По версии следствия, после реализации в 2013 году двух контрактов на 75 и 40 млн. рублей проректор присвоил 40 и 16 млн. рублей соответственно. 28 млн. рублей — в виде откатов от директора «Экофарма» Игоря Кушниковского, еще столько же Абдуллин «похитил при не установленных следствием обстоятельствах». Третий эпизод дела связан с арендой зданий для КНИТУ-КХТИ. Вкратце суть его такова: Абдуллин, как считает следствие, через фирму-посредника сдавал в аренду вузу собственные помещения по улице Меховщиков, 40. В результате этих действий ущерб КНИТУ-КХТИ составил более 3 млн. рублей. Таким образом, по версии следствия, общая сумма ущерба — порядка 60 миллионов.

Игорь Кушниковский
Два ключевых эпизода уголовного дела связаны с контрактами на поставку оборудования, которые для вуза выполнило ООО «Экофарм» Игоря Кушниковского

Любопытные изменения в структуру обвинения в ходе прений предложил привнести гособвинитель. Старший помощник прокурора Казани Ильдар Нуруллин попросил суд исключить из обвинения эпизоды с 40 и 16 млн. рублей, якобы похищенных «при не установленных следствием обстоятельствах», оставив только 28 млн., о передаче которых Абдуллину свидетельствовал сам Кушниковский. Таким образом, вопрос, кто присвоил вторую часть «распила» (разницу между фактической и оплаченной вузом стоимостью оборудования), оказался подвешен в воздухе.

Вслед за этим прокурор «похоронил» и эпизод, когда Абдуллин, по версии следствия, сдал КНИТУ-КХТИ в аренду собственные помещения площадью 283 кв. м на улице Меховщиков, 40. Проректору вменялось в вину, что с марта 2011 года по август 2014 года на счета ООО «Технополис» от КНИТУ-КХТИ были перечислены 3,2 млн. рублей за арендованные университетом помещения, принадлежащие проректору. Как считает следствие, Абдуллин «при не установленных следствием обстоятельствах» дал указание гендиректору ООО «Технополис» принять участие в аукционе на право заключения госконтрактов на оказание услуг по аренде нежилых помещений КНИТУ-КХТИ. Глава «Технополиса» согласилась. Действия Абдуллина по данному эпизоду квалифицированы также по 285 и 286, а также по 165 статьям УК РФ.

Нуруллин отметил, что исследование доказательств позволяет сделать вывод об отсутствии в действиях Абдуллина признаков преступления, поскольку аренда указанных помещений была вызвана необходимостью использования университетом для проведения учебных процессов. Стоимость арендных платежей не устанавливалась Абдуллиным напрямую, а была предложена гендиректором ООО «Технополис».

Таким образом, в деле из 7 эпизодов осталось всего 2, которые связаны с откатами в мексиканском ресторане «Лакантина» в Москве, а вменяемый ущерб с 60 млн. рублей «усох» до 28 миллионов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.02.2016 16:52

    та-дам...
    Ждем продолжения

    • Анонимно
      4.02.2016 17:18

      как там по теории дарвинизма? сначала рождение.затем рост,потом расцвет, а потом...деградация и самоуничтожение..

    • Анонимно
      4.02.2016 19:04

      Кхти, вет академия, кто следующий???

      • Анонимно
        4.02.2016 20:04

        вспомните иных абдуллиных. многим пенсионерам и милицеонерам станем жить лучше! по рублю разделят - ито файда...

        • Азат Д
          5.02.2016 07:08


          Правильно говорите. А сколько таких "Абдулинных? Вот сейчас выясняется что даже в КХТИ не один такой.

      • Анонимно
        5.02.2016 00:28

        А СЛЕДУЮЩИЙ - САМА АКАДЕМИЯ НАУК ТАТАРСТАНА!!!

    • Анонимно
      5.02.2016 09:45

      Екатерина Александровна (Сергеева)- замечательнейшая женщина и преподаватель! Поистине, одна из самых лучших профессоров и добрых людей, с которыми я когда-либо работала. Очень жаль, что это дело отразилось и на ней.

  • Анонимно
    4.02.2016 16:57

    Подбираются к Дьяконову.

    • Анонимно
      4.02.2016 21:28

      Смешно.
      Кто такой профессор, а тем более доцент, и кто такой ректор.
      "Подбираются" к тем, кто обманул Министерство обороны, если был обман...

  • Анонимно
    4.02.2016 16:57

    Давно пора эту хим. шарагу или "малину" переводить на внешнее управление или присоединить к КФУ. Вирус "дьяконизма" без этого неизлечим.

  • Анонимно
    4.02.2016 17:00

    пока герман отдыхает....

  • Анонимно
    4.02.2016 17:13

    Кому-то КХТИ поперёк дыхалки встал

    • Анонимно
      4.02.2016 17:43

      Просто перебор со стороны Дьяконова.

    • Анонимно
      4.02.2016 17:45

      "1,439 тыс. рублей" Надо полагать миллион

    • Анонимно
      4.02.2016 17:49

      "было подано сразу пять жалоб: четыре от адвокатов Абдуллина, одна от самого экс-проректора"
      Комедия! И то по-человечески не могут.

  • Анонимно
    4.02.2016 17:15

    ну если все метастазы в кхти проанализировать, там много чего найдется

    • Анонимно
      4.02.2016 17:39

      огласите весь список пжлста,коль много чего знаете..

    • Анонимно
      5.02.2016 05:30

      Занятие двух профессорских должностей одновременно на двух таких " смежных" кафедрах плюс " директорство"- тренд КХТИ. Своим не менее трех должностей одновременно- оптимизация, однако.

  • Анонимно
    4.02.2016 17:32

    Почему то КХТИ только фигурирует, а в КАИ и КФУ все правильно освоили? Денег не меньше пришло, а что сделали?

    • Анонимно
      4.02.2016 18:39

      Всех преподавателей во время сессии в отпуск отправили. Поэтому тишина.

  • Анонимно
    4.02.2016 17:34

    Как в КАИ дела?ау

    • Анонимно
      4.02.2016 17:40

      Все нормально, развиваем лазерные технологии!

      • Анонимно
        4.02.2016 17:52

        Там бабосы все у ректора и проректора по науке

        • Анонимно
          4.02.2016 18:07

          Там серьезно осваивают, не придерешься или делятся вовремя

          • Анонимно
            4.02.2016 20:06

            вы опять про Абдуллина из каи? опоздали, его бабосы в Швейцарии.......

          • Анонимно
            5.02.2016 00:54

            Что принес то и ест. У каи ничего не взял, у нас ведь дыра была :(
            А то что привлек федеральные деньги - ну так у нас за это в рт хвалят же!

          • Анонимно
            5.02.2016 12:15

            При КАИ фирма Гравер-Лазер хорошо работает...

            • Анонимно
              5.02.2016 17:34

              Ага, тысяч 20 рублей заработали 2015 году. Инсайдер из тебя так себе :)

              • Анонимно
                9.02.2016 15:16

                не заработали, а вывели из активов КАИ-Лазера....

              • Анонимно
                9.02.2016 15:21

                Вопрос: почему фирма, принадлежащая Татарстану убыточна, а фирма, подконтрольная ректору- прибыльна???

        • Анонимно
          5.02.2016 00:52

          хе. Про любой Вуз так, на минуточку

        • Анонимно
          5.02.2016 08:39

          Да нет в КАИ никаких денег. В отличии от КХТИ, тройных окладов никто не получил к новому году. Наоборот, преподаватели только завидуют Вам.

      • Анонимно
        4.02.2016 18:04

        Развили?

      • Анонимно
        4.02.2016 20:37

        Ага, этим лазерным технологиям "в обед сто лет". 40 лет назад КМЗ (16-ый завод) все компрессорные титановые кольца газотурбинных двигателей уже лазером варил! То, что передал КАИ "КАМАЗу" это всего лишь пародия на лазерные технологии,

        • Анонимно
          4.02.2016 20:41

          Новое, это хорошо забытое старое! Надо им только вовремя воспользоваться.

          • Азат Д
            5.02.2016 07:10


            Это технический вопрос, где нужен результат и он нагляден, а вы тут со своей философией, ночём.

        • Анонимно
          4.02.2016 20:56

          Кагогин только верхушки понял на ЗМЗ, а КАМАЗ не подтвердил "высокие технологии" - на физфаке не учили, а в КАИ тогда было все по-настоящему - это теперь ректор протулил дешевку... в прошлом веке люди работали!

          • Анонимно
            5.02.2016 11:38

            КАИ купил оборудование белорусской фирмы Рухсервомотор. Запустил или нет большой вопрос????

            • Анонимно
              5.02.2016 12:18

              КАМАЗ дал официальное заключение по КАИ-Лазеру.... невозможно использовать...

            • Анонимно
              5.02.2016 17:45

              ты подпишись, адрес то не знаем куда ответ направлять.

              • Анонимно
                9.02.2016 15:20

                Малый бизнес Татарстана, КАИ-Лазер создан как инфрастуктура поддержки, по факту услуг не оказывает, оборудование не запущено...

              • Анонимно
                9.02.2016 15:34

                Пиши сотрудникам КАИ. Давайте разберем на Ученном совете, не побоядись же отказаться бесплатно Бизнес-план делать, который потом за 1,5 млн.руб. фирма конкурс выиграла.....

      • Анонимно
        5.02.2016 11:37

        Про это развитие БО писал. Интересные цифры...

    • Анонимно
      4.02.2016 19:35

      А в кфу? Ау...

  • Анонимно
    4.02.2016 17:53

    Ради чего сейчас идти в/о образование в КХТИ,, КАИ и прочие местечковые вузы получать? Чтоб потом за 400$ в месяц выполнять сложную работу? Родители подрастающей молодёжи, не поскупитесь, отправляйте своих деток в ВУЗы "пендосии" и "гейропы"

  • Анонимно
    4.02.2016 19:34

    Метастазы надо вырывать с корнем. Сергеева человек Абдуллина. Защищалась в его "ручном совете" вопросов на защите практически не было.
    Такой же ученый, как и ее бывший шеф. Зато гранты делали хорошо. Молодцы следователи- копайте дальше. Если постараться можно накопать.

    • Анонимно
      4.02.2016 21:36

      правильно следователи копайте дальше, например как и.ш. абдуллин писал докторскую аляеву, как писал кандидатскую невестке и.а. абдуллину и.т.д

    • Анонимно
      9.04.2016 23:10

      А совет в связи с посадкой Абдуллина прикрыли или как?

  • Анонимно
    4.02.2016 20:24

    "Интересный" институт! Очень не прозрачные дела творятся. Пора ставить вопрос о руководителе института, его профпригодности .

  • Анонимно
    4.02.2016 20:44

    не надо работу "следкома" называть метастазами! Надо уважать труд следователей - трудная работу, но нужная.

  • Анонимно
    4.02.2016 21:07

    Не надо всех под одну гребенку, пожалуйста. В КХТИ хорошее образование, так же, как и в КАИ. И пока вина Сергеевой не доказана прошу Вас не поливать людей голословно грязью. Следствие во всем разберется. Кандидатов и профессоров просто так всем не раздают.

    • Анонимно
      4.02.2016 21:33

      Согласен.
      Тем более, что у них несовершеннолетний ребенок.

      • Азат Д
        5.02.2016 07:15


        А о нём они думали когда "мутили" или о деньгах?

        • Анонимно
          5.02.2016 10:29

          Речь сейчас идет не о родителях, а о нас - писателях "комментариев", особенно злобных комментариев, недоказанных обвинений и о ребенке.

          Ребенок может узнать о таких "не корректных" комментариях о своих родителях и получить серьезную психологическую травму на всю жизнь.

          Еще раз для непонятных - речь идет не о родителях, а о ребенке.

          Представьте себе ситуацию.
          Гуляет по городу семья - мама, папа и ребенок.
          Подбегают разъяренные "тетеньки" и "дяденьки" и начинают орать, что мама и папа ворье, мошенники, убийцы, педофилы, японские шпионы и т.д. и т.п.

          Что почувствует ребенок.
          Вот о чем речь, "правдоруб" "Азат Д".

    • Анонимно
      5.02.2016 00:07

      Еще как раздают. Особенно " своим"- детям, снохам, зятьям. Таких в КХТИ предостаточно.

    • Анонимно
      5.02.2016 00:56

      Раздают не просто так, там свои своих племянников через советы пропускают, например в КАИ.

    • Азат Д
      5.02.2016 07:14


      Следователи просто так дела не заводят.

  • Анонимно
    4.02.2016 22:20

    Они такие не одни. И не только там. Проректоров не зря же пруд пруди!

  • Анонимно
    4.02.2016 22:38

    А как же ребенок без родителей? Значит убийц и насильников выпускаем под подписку, а возможные ''растратчики'' враги национальной безопасности?

  • Анонимно
    4.02.2016 22:48

    Никто даже не пытается сомневаться в ее виновности. Все знают Катя гребла как грейдер. Правая рука абдуллина.Жалеют сочувствуют. А дальше что всех по очереди сажать будут? Кто наведет порядок в национальном технологическом?

  • Анонимно
    5.02.2016 03:43

    Будучи студентом модернизировал оборудование для наших пищевых производство и давал идеи на кафедре машины и аппараты пищевых производств ладно не остался за копейки . Сейчас Итальянское оборудование модернезирую совсем другое отношение и доходы.

  • Анонимно
    5.02.2016 07:06

    Сергеева простой подчиненный. Убрали Абдуллина - потащили вслед всю команду. Лес рубят - щепки летят! Здесь очень много коментариев людей, которые похоже, так сказать ''держали свечку''? Так Вам, господа, не здесь писать надо, а к следователю идти нужно.

  • Анонимно
    5.02.2016 07:14

    Нелегкая работа у БО быть "ассенизатором", а по новому, менеджером по выгребанию, или по крайней мере, к привлечению внимания общества да и властей ко всему дерьму, оставшемуся от ельцинских времен.Конечно успехов газете.Но до чего довели моральный облик профессуры все эти купленные или подаренные, за известные услуги, диссертации и звания.Считаю, что по крайней мере если уж не степеней, то званий надо лишать таких проходимцев, после судебного приговора.Ведь доцент или профессор, в отличие от кандидата или доктора, означает воспитатель или наставник.Вот они и воспитывают себе подобных. Один "защитничек" вороватой Кати пишет, что у нее ребенок.А почему она о нем не думала когда творила такое.Дьяконовщина и абдуллинщина неистребимы, пока их символы правят институтом.То, что они творят оскорбление памяти Арбузовых, Камая, Кирпичникова и десятков других честных ученых - профессоров создававших авторитет КХТИ - как одного из лучших вузов СССР.Выпускник КХТИ.

  • Анонимно
    5.02.2016 09:31

    у нас в КФУ еще хуже, но все молчат... Умеют договариваться просто

    • Анонимно
      5.02.2016 11:42

      Чего трындите уже в какой раз? Есть что конкретно написать, пишите. Лучше с фактами. Б

  • Rinat_16rus
    5.02.2016 09:46

    Немного непонятна все-таки последовательность дела - "откуда ноги растут". Во-первых, конечно, надо все делать по закону и воровать ни в коем случае нельзя, это преступление. Вопросы, собственно, по процедуре.
    1. Раз контракт заключен в 2013 - значит действовал 94-ФЗ. Но по нему тоже обоснование цены контракта - обязанность заказчика, обязанность исполнителя - выполнить контракт с ценой, не превышающей начальную цену. А следователи к заказчику ходили?
    2. Существует и существовала на тот период четкая последовательность проверок. По любым федеральным деньгам после исполнения (или в процессе) приходят проверять КРУ (потом они назывались Госфинконтроль), за ними - Счетная палата. Местные контракты проверяло также казначейство и одно время - Агентство по госзаказу. Все эти органы обычно выкатывали список нарушений на многих листах и сумму штрафов в несколько сот тысяч рублей с должностных лиц конкурсной комиссии. Потом, на разборах, обычно грамотному исполнителю удавалось, опираясь на закон, снимать 90% нарушений, на оставшиеся 1,5 тыс.руб. штрафовали секретаря (реальный опыт). Но в любом случае сначала - разбор размещения и исполнения контракта УПОЛНОМОЧЕННЫМИ органами, укомплектованными профессионально подготовленными специалистами в области закупок для гос.нужд. Такие проверки были? Есть заключения о нарушениях? Из статьи складывается впечатление, что пришел господин майор, которому показалось, что что-то нарушено, и сразу всех арестовал.
    3. Ни 94-ФЗ, ни 44-ФЗ не предусматривали уголовно наказуемых нарушений. Неправильный контракт - решением уполномоченного органа и конкурсной комиссии отмените его, взыщите с виновного (исполнителя, заказчика) всю сумму ущерба, оплатив исполнителю, при необходимости, фактически понесенные расходы. Типичная фраза из госконтракта - "все споры, которые могут возникнуть из настоящего государственного контракта или в связи с ним, подлежат разрешению в Арбитражном суде...". Какой-либо суд какие-то нарушения обсуждал?
    4. Еще раз - ни упаси бог я никого не защищаю. Просто есть "сферы квалификации". Есть уголовные преступления и нарушения - убили, ограбили, украли - это сфера квалификации СК, полиции. Есть какие-то профессиональные преступления - неправильно лечил, неправильно исследовал, неправильно строил и.т.д. На мой наивный взгляд, в этом случае СНАЧАЛА профессионально подготовленные люди из УПОЛНОМОЧЕННЫХ государством ведомств должны сказать - да, неправильно. А ПОТОМ приходит господин майор. Я чего-то не понимаю?

    • Анонимно
      5.02.2016 10:37

      Похоже вся суть Вашего вопроса заключена в подзаголовке статьи:
      "...заподозрили в мошенничестве при разработке пластиковой брони для минобороны РФ".

      Пластиковая броня для Министерства обороны РФ.
      Броня крепка и танки наши быстры...
      Наверное дело в этом.
      Надеюсь разберутся и снимут подозрения с одного из старейших и уважаемых "оборонных" вузов.

      • Анонимно
        5.02.2016 11:20

        Да, одно дело "разрабатывать" полимерные зубы для Министерства здравоохранения, которые разрушаться через три месяца.
        Клиент поругается и пойдет домой есть манную кашу...

        И совершенно другое разрабатывать полимерную броню для Министерства обороны.
        Война - это жизнь.

  • Анонимно
    5.02.2016 10:16

    А в КФУ всё хорошо? Сколько площадей в аренду всяким банкам отдали? Экскурсии для абитуриентов платные в отличии от КХТИ.

  • Анонимно
    5.02.2016 10:23

    Да куда не копни везде барыги.

  • Анонимно
    5.02.2016 12:10

    Вопрос уважаемому аналитику и знатоку различных "ФЗ" Rinat_16rus 5.02.2016 09:46.

    Если вернуть Министерству обороны РФ все его 166 миллионов, то оно (министерство) успокоится или нет?
    Или время дороже денег?

    Вот сегодня весь "интернет" заполнен текстом и фото российских танков Т-90 с полимерной броней, проходящих испытания в Ливии:

    "Поставленные в Сирию из России танки Т-90А прошли испытание боем под Алеппо
    5 ФЕВРАЛЯ 11:16ВПК
    Сирийская армия в боях под Алеппо впервые применила несколько десятков недавно полученных из России танков Т-90А, сообщают местные интернет-ресурсы.

    На видео, размещенном в интернете, видно, как танки обеспечивают продвижение штурмовых групп сирийской армии. Несмотря на то, что некоторые танки оборудованы нештатными средствами пассивной защиты против куммулятивных снарядов, прожигающих броню, по специфическому контуру и элементам вооружения видно, что на видео именно танки Т-90А.
    ...
    Танк получил комплекс динамической защиты третьего поколения, обеспечивающий стойкость при обстреле 120-мм бронебойно-подкалиберными снарядами М829А2 и DM43A1, входящими в боекомплект танков М1 «Абрамс» и «Леопард-2». Помимо увеличенной стойкости, при обстреле моноблочными кумулятивными боевыми частями, комплект обладает противотандемными свойствами, защищая Т-90А от новейших ПТУР типа TOW-2A и HOT-2".

    На фото не только танки, но и бойцы тоже в полимерной броне.
    Если полимерная броня была разработана в Казани, то честь и хвала казанским ученым и технологам.

  • Анонимно
    5.02.2016 15:52

    Сверх высокомолекулярный полиэтилен разработан то ли в Томске то ли в Новосибирске, получали на Казаньоргсинтезе при бывшем главном инженера Габутдинове в опытных партиях. Никакого отношения к этому процессу КХТИ не имело.
    А то что Наноплазаметоры из КХТИ пытаются выдать за научную работу - обычный пилеж денег и затуманивание мозгов.

    • Анонимно
      7.02.2016 10:03

      Как это "не имело"?
      В статье черным по белому написано:

      "В рамках контракта КНИТУ выполнял опытно-конструкторскую работу по «Разработке технологии и оборудования для производства броневых листов на основе полиэтиленпластиков». Стоимость работ определена в 166 млн. рублей. Контракт был выполнен в мае 2015 года".

      Не надо завидовать чужим успехам.

      • Анонимно
        7.02.2016 15:58

        На заборе тоже много чего написано.
        Вы думаете профессор кафедры менеджмента сможет создать бронежилет?
        Деньги распилить сможет, создать броню...нет!!!

        • Анонимно
          7.02.2016 19:45

          Вы шутите?
          Или провоцируете?

          Все знают как военная приемка, военпреды принимают изделия, заказы и т.д.
          Проверяют все - от точного количества испускаемых нейтронов атомным источником энергии до количества белков, жиров и углеводов в солдатской тушенке.
          Даже толщину краски на военном автомобиле измеряют чуть ли не до микронов.
          Если что не так, военпред отвечает свободой, а в военное время и жизнью.
          Вспомните, каким репрессиям подверглись военпреды на Казанском авиационном заводе во время войны 1941 - 1945 гг. только за то, что просмотрели замену шайбы гровера на обычную шайбу.

          Если военные приняли Государственный контракт - значит пластиковая броня создана.

  • Анонимно
    5.02.2016 21:45

    Почему ринит считает что сначала должны придти инспектора с росфиннадзора а потом товарищ майор. В данном случае речь идет не о нарушениях исполнения контракта а об умышленном хищении с подделкой документов и сговоре участников. После толпы бухгалтеров там майору делать нечего будет.так что тут не нарушение фз ахищение бюджетных средств. При сегодняшнем дифиците бюджета весьма актуальное преступление

  • Анонимно
    5.02.2016 21:48

    Успокойтесь, пожалуйста! Везде одно и то же. Нашего в АГНИ тоже проверяли. Последний раз много не досчитались как оплата за внебюджетных студентов. Где же эти деньги? И ничего! Живет и процветает, и тоже все время в отпуске! Если не в отпуске- то в Казани. и бизнес хороший есть, и недвижимости - не счесть. И диссертации разные появились. И по социологии, и по техническим наукам. Так что и Дьяконову ничего не будет, и Абдуллина скоро выпустят. Ведь кому это нужно- таких людей в тюрьму сажать? Никому!!!!! Только честных преподавателей немножко жалко... Но ничего, потерпят.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль