Общество 
15.02.2016

«Люди не просто так несли к ней свои крестики, цепочки... Значит, исцеление происходит!»

Святотатцы украли дары прихожан с Казанской иконы Божией Матери, которую многие верующие почитают за явленный в 1579 году оригинал

Храм Ярославских Чудотворцев на Арском кладбище обокрали сегодня ночью: кто-то разбил стекло и сорвал с иконы приношения прихожан. В полиции пока не говорят даже о том, будет ли возбуждено дело: «Ущерб уточняется». Между тем сама икона — не менее почитаемая в Казани, чем Ватиканский список, подаренный Папой Римским. «Образ хранился в церкви, которая единственной не закрывалась в советское время, и продолжал незримо хранить наш город», — говорит настоятель храма протоиерей Алексей Чубаков.

.
В Казани сегодня ночью обокрали храм Ярославских Чудотворцев на Арском кладбище

«ДЛЯ НАС ВАЖНА НЕ ПОТЕРЯ САМИХ УКРАШЕНИЙ, А УТРАТА СВИДЕТЕЛЬСТВ ПОМОЩИ ЧУДОТВОРНОЙ»

«15 февраля в период времени с 3:00 до 4:30 утра неизвестный проник в помещение храма на территории Арского кладбища. По предварительным данным, были вскрыты ящики для пожертвований от прихожан и похищены золотые украшения, висевшие на иконах», — скупо сообщили сегодня утром в пресс-службе УМВД России по Казани. Факт проникновения заметил охранник, который и вызвал на место происшествия полицейских. Как сообщил «БИЗНЕС Online» его сменщик, первые сотрудники полиции появились по вызову около 6 утра, следовательно, кража была совершена глубокой ночью или под утро. Ранее прозвучала версия о том, что в краже подозревается несовершеннолетний сын сотрудницы храма, однако в УМВД России по Казани это не подтвердили.

Буквально за несколько секунд до появления корреспондента «БИЗНЕС Online» автомобиль сотрудников полиции выехал с территории Арского кладбища, где расположен храм Ярославских Чудотворцев. Надо отдать должное, внутри храм совсем не выглядит так, как будто несколько часов назад в нем была совершена кража. О вторжении воров говорят только взломанный замок металлического ящика для сбора пожертвований и повышенная настороженность охранника к прихожанам. Сам образ Казанской Божией Матери также не производит впечатление святыни, над которой свершилось надругательство. Прислужницы храма объяснили, что вместо разбитого стекла своими силами и «с божьей помощью» вставили новое. В итоге утренняя служба в 8:00 была проведена так, как будто ничего не случилось.

Вот только пропавшие украшения на иконе уже не вернуть. Их там были десятки — потертые цепочки, крестики, кольца... За каждым из даров — благодарность за конкретное чудо, свершившееся благодаря молитве. Их учет в храме не вели — литургического смысла в этом нет, а мирские ценности лишь украшение поверх богатого оклада. Неизвестна судьба и денег, которые прихожане оставляли в храме в качестве пожертвований. Ящиков в храме несколько. К примеру, отдельно идет сбор средств на восстановление Духосошественского храма. Впрочем, оставляли там копейки, говорят в храме.

Настоятеля храма протоиерея Алексея Чубакова, с недавних пор вернувшегося на пост благочинного Казани, на месте не оказалось, но по телефону он рассказал «БИЗНЕС Online», что пропавшие ценности важны не сами по себе, а скорее как символ. «Для нас это важно не как золотые и ювелирные украшения, а как свидетельство того, что люди получали помощь от чудотворного образа, — сказал Чубаков. — Пропали именно они. Оклад образа сохранился в целости и сохранности. В настоящее время следствие прорабатывает версии относительно того, кто мог это сделать. Но я считаю некорректным озвучивать их раньше времени. Журналисты и так, на мой взгляд, поспешили с выводами».

.
Многие верующие почитают образ Казанской иконы Божией Матери за явленный в 1579 году оригинал

ДРЕВНИЙ ОБРАЗ: ЯВЛЕННАЯ ИЛИ СПИСОК?

Что за образ хранится в храме Ярославских Чудотворцев? Среди верующих и краеведов давно бытует легенда, что это и есть та самая икона, которая была явлена девочке Матроне в 1579 году и таинственно исчезла в 1904 году. Корреспондент «БИЗНЕС Online» сам слышал эту легенду, когда заходил в церковь Ярославских Чудотворцев и беседовал с прихожанами и священниками. Историк, преподаватель Казанской духовной семинарии Анатолий Елдашев эту версию не поддерживает: по его словам, икона является списком первой половины 40-х годов XVIII века и относится к новоказанскому стилю письма.

Такую датировку дали в июне 2002 года, когда лик был обследован московскими специалистами, отметившими, что стиль ее написания не канонический, а южнорусский. Знаменитый Ватиканский список тоже, как известно, относится к началу «просвещенного» XVIII столетия, но в православных приходах Казани до сих пор не умолкают разговоры, что «Арский список» написан раньше. Быть может, намного раньше.

Дело в том, что женщина-искусствовед, которой выпало честь исследовать икону на предмет ее древности, приезжала в Татарстан на международную научно-практическую конференцию «Христианство в Волго-Уральском регионе» (проходила под эгидой Московской патриархии и международного союза антропологических и этнологических наук при ЮНЕСКО). Следовательно, изучение образа изначально не входило в ее задачи как специалиста. И свою работу она сделала практически случайно, «мимоходом». Было ли при этом проведено доскональное и тщательное обследование, неясно. В частности, историк Георгий Мюллер в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заметил, что эксперты не изучали икону досконально — никто не давал разрешения снимать стекло, вскрывать оклад, обнажая сам лик. Он отмечает, что разговоры о явленности этого образа действительно не угасают, но в этом довольно много тумана и журналистики.

К примеру, журналист и кинорежиссер Эмилия Аронова, снимавшая документальный фильм о возвращении Ватиканского списка в Казань, практически уверена, что образ в правом пределе храма на Арском кладбище — тот самый подлинник, который в России разыскивают с 1904 года.

«Разве южнорусский стиль мешает иконе быть настоящей? — рассуждает в своей статье, опубликованной на просторах рунета, кинорежиссер. — Как раз наоборот! Немногие из современных людей знают, что современные жители Казани — называй они себя хоть булгарами, хоть тюрками, без разницы — пришли на волжские берега именно с юга». Значит, и икона, явленная 9-летней казанской девочке Матроне в 1579 году, вряд ли могла принадлежать к какому-то иному письму. В пользу своей версии Аронова приводит также и тот факт, что «Арский список» принадлежит к типу Одигитрии (греч. — Путеводительнице), к которому принадлежал и подлинник. Между тем Ватиканский список относится к совершенно другому типу иконописи.

.
По предварительным данным, были вскрыты ящики для пожертвований от прихожан и похищены золотые украшения, висевшие на иконах

Поразительна судьба образа Казанской иконы Божией Матери, который то спасает русскую землю от захватчиков (последние такие легенды связаны с Великой Отечественной войной), то сам страдает от рук грабителей. Но одно из самых устойчивых преданий говорит о том, что в начале ХХ века из Богородицкого монастыря пропал не подлинник, а копия. Якобы матушка-настоятельница каждый вечер после закрытия храма повелевала вынимать подлинник из-под ризы и сопровождать его в свои покои, а наутро возвращать на прежнее место. Поэтому, когда плачущие монахини, узнавшие о святотатственной краже, наутро обступили настоятельницу, она необычайно спокойно сказала им: «Не плачьте, сестры, Божия Матерь с нами». Примерно то же самое, только еще более мирскими словами, сказали корреспонденту нашего издания в храме Ярославских Чудотворцев и сегодня. Кража в храме была, но икона сохранилась в целости, нет поводов для беспокойства, это главное.

«В любом случае наша икона имеет больше отношения к Казани, чем Ватиканский список, — заявил «БИЗНЕС Online» протоиерей Алексей Чубаков. — Этот образ, как известно, хранился в церкви, которая единственной не закрывалась в советское время, и продолжал незримо хранить наш город».

К слову, храм Ярославских Чудотворцев действительно один из самых почитаемых в Казани. Расположенный при Арском кладбище храм во имя святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских Чудотворцев, построен в 1796 году и достраивался позднее. С тех пор он не закрывался, принимая верующих и во времена гонений на церковь в советские времена. Сюда в те годы свезли святыни из окрестных монастырей. Здесь, к примеру, хранилась чудотворная Грузинско-раифская икона Божией Матери, Смоленско-Седмиозерная икона Божией Матери, икона преподобного Сергия Радонежского из Свияжского Иоанно-Предтеченского монастыря, икона великомученицы Варвары из Варваринской церкви, Тихвинская икона Божией Матери из Тихвинской церкви Казани. С 1938 по 1946 год кладбищенский храм являлся единственным во всей Казани и потому имел статус кафедрального, сообщает сайт Казанской митрополии. Поэтому в сознании верующих этот храм — одно из самых намоленных мест города. Сюда не вторгались «строители табачных фабрик» и создатели цехов вместо церквей, здесь всегда горели свечи и звучали молитвы.

.
Храм Ярославских Чудотворцев никогда не закрывался, принимая верующих и во времена гонений на церковь в советские времена

«КАК ОНИ ПРОЗЕВАЛИ ТАКОЕ СВЯТОТАТСТВО?»

Прокомментировать ситуацию «БИЗНЕС Online» попросил историков.

Георгий Мюллер — краевед:

— Это такая научная проблема — изучение данного списка! Дело в том, что этот список Казанской иконы Божией Матери, который хранится в Храме Ярославских Чудотворцев, малоизучен и не исследован до конца. Для этого его надо вскрывать — снимать оклад, стекло, но, по-моему, никто на это разрешения не дает. Специалисты из Москвы приезжали, но они не получили доступа к этой иконе. Есть версия, что это может быть один из древнейших списков Казанской иконы Божией матери. Может быть, даже точная копия с раннего списка, который был похищен в 1904 году. Высказывается мнение, что это, может быть, и есть та самая икона... Но это никем не доказано, туманная история.

А что касается драгоценностей, то воры кидаются на золото. Украли дары, которые были принесены этой иконе. Но этот список действительно относится к разряду чудотворных. Нам остается только радоваться, что сама икона не пострадала.

.
Храм Ярославских Чудотворцев одно из самых намоленных мест Казани. Сюда не вторгались «строители табачных фабрик» и создатели цехов вместо церквей, здесь всегда горели свечи и звучали молитвы

Анатолий Елдашев — доцент Казанской православной духовной семинарии, председатель городского общества историков и краеведов:

— Как же они прозевали в этом храме такое святотатство? У нас в городе три списка Казанской иконы Божией Матери. Один — в храме Ярославских Чудотворцев, второй — так называемый новый казанский или Ватиканский список — в Богородицком мужском монастыре, а также икона последней четверти XVI века, о которой мало кто знает и которая находится в постоянной экспозиции музея изобразительных искусств. Церковь Ярославских Чудотворцев — единственный в нашем регионе, в нашей республике православный храм, который никогда не закрывался. Правда, на 10 лет, до 1934 года, он захватывался обновленцами, но потом от обновленцев был отбит. А все остальные храмы закрывались...

Икона в этом храме является списком первой половины 40-х годов XVIII века. Это так называемый новоказанский стиль. Она достаточно интересная, но те, кто думает, что это та самая икона, которая была явлена девочке Матроне в 1579 году, ошибаются. Но и она нам интересна, почитаема. Образ чудотворный, тем более что он находится в таком храме и представляет собой очень старый список. Люди ведь не просто так несли к ней свои крестики, колечки, цепочки... Значит, исцеление происходит! Значит, она намоленная. То, что произошло, — святотатство. Те, кто это сделал, уподобляют себя варварам, тому самому Чайкину, который похитил настоящую чудотворную икону в 1904 году и уничтожил. Этих людей остается только жалеть, кара божья их настигнет. Она падет на весь их род, что тут говорить!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.02.2016 18:38

    началось

    • Анонимно
      15.02.2016 22:03

      нуждающийся взял ничейное. это не кража, это подояние

      • Анонимно
        15.02.2016 22:15

        да вы юрист)))

        я в общем то и не против

      • Анонимно
        16.02.2016 08:53

        вор украл благодарственные подарки Божьей Матери. Это кража. А для православных святотатственная кража.
        нуждающихся в Казани много, но они в церквях не крадут.

    • Анонимно
      18.02.2016 01:04

      В материале православные дают не совсем точную информацию. В советское время ни на один день не закрывалась также церковь, что под стенами казанского Кремля.Помнится,когда жила в Казани в 60-70 годы, в ней постоянно проводились службы, крестные ходы.

      Так что работала не одна церковь в Казани. В Москве радотали десятки церквей. Это мечеть одна работала в Казани -Марджани.

  • Анонимно
    15.02.2016 18:58

    сначала в мечетях, теперь по храмам пошли. вот не люди ничего человеческого не осталось.

  • Анонимно
    15.02.2016 19:06

    В ммм тоже несли деньги

  • Анонимно
    15.02.2016 19:07

    Религия - такой же обман и мошенничество. Не одобряю любое воровство, но и про "незримо охраняла наш город" слышать смешно. Как-то незримо охранить сама себя не смогла.

    Майор.

    • Анонимно
      15.02.2016 19:32

      Оставьте свое мнение при себе, не Ваше дело судить. Не верите - значит ничего еще в Вашей жизни не случилось, что заставило бы Вас поверить. Майор НКВД.

      • Анонимно
        15.02.2016 19:43

        Еще и агрессивные [и затыкающие другим рты] - типичные верующие.

      • Анонимно
        15.02.2016 19:53

        какое нквд? застрял в 30-40-х?
        а рот людям не затыкай, свое мнение выражать может каждый.

        • Анонимно
          15.02.2016 20:02

          Да пусть затыкает, все равно потом бегут в полицию, спасите, защитите. Я привык.

          Майор

          • Анонимно
            15.02.2016 22:10

            Чего ему не бежать. Вас бюджет содержит, так что гражданин в своем праве.

            • Анонимно
              15.02.2016 22:40

              Да кто ж против? Лицемерные "верующие", просто хорошо показывают, чего стоит их "вера".

              • Анонимно
                16.02.2016 08:54

                Это Вы о чем? Кто и как показывает чего стоит их вера?

          • kaz_orphan2
            15.02.2016 23:19

            оба на, корпорация на корпорацию.

            попы то посплоченнее будут, чем менты.

            а так то, хрен редьки не слаще.

      • Анонимно
        15.02.2016 20:13

        что же вы злые такие "верующие"?!

        • kaz_orphan2
          16.02.2016 00:17

          злые и верующие - перпендикулярные понятия

          ну то есть ни разу одно с другим не связано, если так понятнее.

        • Анонимно
          16.02.2016 05:39

          А что вы такие " добрые" неверующие? Если бы украли у вас, комментарии были бы иными.

          • Анонимно
            16.02.2016 08:05

            Чем Вас не устроили комментарии данной ветки, а в особенности её начало словами "Не одобряю любое воровство...". Божий свет совсем глаза ослепил?

    • Анонимно
      15.02.2016 19:53

      Вообще странно у нас люди отрицают то что они не хотят или не могут увидеть, пока у них не останется других шансов, но при этом верят в гороскопы, в черных кошек и прочую чушь, типа примет которую они называют черной или белой полосой.

    • Анонимно
      15.02.2016 19:58

      А еще, несколькими годами ранее, тетя Эльза занималась ворожбой и
      гаданием, колдуя на картах и особых камушках. На двери подъезда
      красовалось объявление: "Очень мощный защита от украсть"
      Дела шли неплохо – с особым удовольствием тетя бралась за розыск
      краденного и заговоры "на защиту от украсть". Иной раз у дверей квартиры
      собиралась очередь желающих вернуть пропавшее добро и получить "защита
      от украсть".
      Но однажды произошло ужасное: в квартиру проникли домушники и украли
      все, кроме очередного кошачьего приплода и гадательных причиндалов. При
      этом воришки, проявив наглость и цинизм, оставили записку: "Ваш очень
      мощный защита от украсть – очень плохой защита от украсть. Кошек мы
      кормить, но они все равно орать".
      Дядя Галуст обречено махнул рукой, зато тетя Эльза обнаружила
      присутствие духа: выбросила на помойку всю гадательную мишуру, сорвала
      объявление "Очень мощная защита от украсть", вызвала милицию и
      потребовала – Это ваша работа. Ищите!

      Из книги "Армянская сага о необъяснимых явлениях" (имена изменены)

    • Анонимно
      15.02.2016 23:09

      Точно. Город хранит, а себя?

    • Анонимно
      16.02.2016 10:55

      Также и Христу на кресте кричали его распявшие: не смог себя спасти!
      Да разве Богородица будет у кого-то что-то отнимать? Кто знает, может эта кража укравшего потом к спасению его души приедет!
      И Вам, майор, пусть Богородица всегда помогает!

  • Анонимно
    15.02.2016 19:07

    А Никольская церковь на Баумана разве когда-нибудь закрывалась? Вроде бы она тоже постоянно действовала, в советское время точно была открыта и проводила службы. Она тоже очень намоленная...

  • Анонимно
    15.02.2016 19:29

    Почивший отец Игорь Цветков рассказывал о чудесах недолговременного просветления и мироточения лика, случившихся в середине 90-х.

  • Анонимно
    15.02.2016 19:42

    Самая низшая каста воров - ворующие из церквей!

  • Анонимно
    15.02.2016 19:44

    Много шума из ничего! Икона на месте, а пропало всего лишь золото, закрывающее лик. Подлинником, украденной в 1904 году святыни она быть не может, как бы попам не хотелось пропиариться даже на краже. Это и краеведы знают, и зампредседателя Верховного суда РТ на автограф-сессии своей книги "Бандитский Татарстан" еще в пятницу говорил. Как в воду Беляев глядел! Даже назвал, что сожгли ее недалеко от Вахитовского суда Казани, на Лесгафта. Воровать, конечно, нехорошо, но почему бы попам не заключить договор с охраной, ведь прихожане им деньги несут и немалые. Зачем экономить на святом и ездить в рясах на джипах?

    • Анонимно
      15.02.2016 20:03

      Охрана там есть и дело не в попах, а в людях которые нас окружают и которые на такое способны.
      К примеру, в православной Греции большинство церквей вообще всегда открыто и никем не охраняется и ни у кого в мыслях нет совершить такое.
      Представьте, в горах, в лесу церковь, в ней никого вообще, но она всегда открыта. У нас такое невозможно

      • Анонимно
        15.02.2016 21:32

        Да, тоже впечатлило в Греции. Гуляешь по прибрежной полосе, вдруг часовня стоит, с открытыми дверями, с иконами православными. На столике свечи, есть коробочка для пожертвований. Чистота, порядок.
        Хочешь, монетку положишь, свечу возьмешь, хочешь просто помолишься тихо, и дальше вдоль моря идешь. Очень впечатлило - синее море, белые церкви с синими куполами, белые преимущественно дома деревенские...

        • Анонимно
          15.02.2016 22:51

          Греческая ортодоксальная никакого отношения к РПЦ не имеет,может поэтому там и благочинно без показухи.

          • Анонимно
            15.02.2016 23:06

            Отношение прямое, но, Вера одна, а Люди разные.

          • Анонимно
            15.02.2016 23:36

            вы в курс, что "ортодоксальная", это переводится как истинно правильная вера?
            Это означает как неуклонное следование догматам веры, основам вероучения и основным традициям. Это и наша вера и греческая и грузинская и армянская и черногорская и пр и пр. В этом и отличаемся от католиков

        • Азат Д
          16.02.2016 07:08


          Иконы тоже в золоте? А ихние попы на каких джипах ездят, тоже любят мирскими благами по полной пользоваться?


      • Анонимно
        16.02.2016 08:39

        Охрана у которой можно украсть, это не охрана

    • Анонимно
      15.02.2016 20:09

      молодец. истину глаголешь сын мой. :)

  • Анонимно
    15.02.2016 20:03

    Не икона хранит город, а Всемогущий Бог!

  • Анонимно
    15.02.2016 20:39

    Икона хранит город? А где же Бог?

    • А Бога нет! Если бы был то воров бы наказал на месте и как икона может хранить город,если золото возле нее сперли?Короче дурят народ попы как и муллы!

      • Анонимно
        15.02.2016 21:52

        христианский Бог долготерпелив к злой воле каждого из нас. Поэтому и дает время одуматься...

      • Анонимно
        15.02.2016 22:16

        даже если вы безбожник, зачем злорадствовать.

      • Анонимно
        15.02.2016 23:09

        безбожник, номенклатура дает о себе знать. Иисус терпел и всем велел. Наш Бог сразу не наказывает, он дает возможность исправиться. По молодости у всех грехов длинный хвост, одуматься и принять свои ошибки есть возможность у каждого

      • Анонимно
        15.02.2016 23:12

        А зачем вообще иконе золото? А Господу богу?

        • Анонимно
          16.02.2016 05:43

          Это не золото, это прошение и дар. Иконе оно не зачем, "зачем" оно человеку, который принёс

      • Анонимно
        16.02.2016 07:34

        А по чему Вы делаете вывод за Всевышнего (Бог, Аллах и т.д.) и решили что он должен иммено так наказать? И вообше Вы даже малейшего понятия не имеете, о цели которая достигается данным деянием. Вы кто пророк? Если Вы чего то не понимаете или не готовы это понять сейчас, это не значит, что это не существует. А выражая публично свое невежество подобным образом, Вы ни кому кроме себя хуже не делаете.

      • Анонимно
        16.02.2016 08:26

        Ибрахим (Авраам), 42-й аят из 52
        Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят беззаконники. Он лишь дает им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры.

  • Анонимно
    15.02.2016 20:46

    К стыду для нашей страны, Вы правы.

  • Анонимно
    15.02.2016 20:53

    Они может и стыдят,но бог все видит

  • Анонимно
    15.02.2016 20:58

    Если приношения помогут людям, которые их взяли (пусть даже украли, но не от хорошей же жизни), решить их проблемы, то значит икона помогает и это будет лучшим доказательством чем сами приношения.

    • Анонимно
      16.02.2016 05:44

      Наша жизнь, пока ещё, не настолько нехороша, чтобы идти воровать вместо того, чтобы работать!

    • Анонимно
      16.02.2016 05:46

      Что удивляет, так эта радость отдельных присутствующих, явно либерального толка. Радость тому, что у оппонентов неприятности. Этим мы и отличаемся - неумение сострадать и сочувствовать

  • Анонимно
    15.02.2016 21:48

    Скандал,ПИАР это выгодно конечно.
    Сердечные люди идут помочь.
    Любопытные люди идут ради любопытства.
    Есть и верующие которые хотят разобраться и понять это оригинал или нет.
    Короче людской вал умножается.
    А алчные радуются перспективе популярности и увеличение доходности.
    Это называется ЭКОНОМИКА.
    Если действительно украли то призываю полицию поймать воров и объявить фамилии.

    • Анонимно
      15.02.2016 22:02

      Для начала:

      а кто пострадавший-то?

      Дарители подарили Богу и теперь это не их имущество.

      У Бога украли? Бог не писал заявление в полицию.

      Попросите Его написать, там, глядишь, и возникнет ЗАКОННЫЙ ПОВОД ВОЗБУДИТЬ ДЕЛО.

      А пока продолжаем возмущаться, не больше.

  • Анонимно
    15.02.2016 22:48

    Уважаемые авторы, самая первая экспертиза, которая по правилам проводится, это экспертиза размеров. Размеры образа в Ярославских чудотворцах и явленного не совпадают. Такой вывод сделали эксперты. Все остальное - мифы и легенды. Но то, что образ намоленный, это правда.

    • Анонимно
      15.02.2016 23:11

      причем здесь украдные подношения? Вам лишь бы написать?

      • Анонимно
        16.02.2016 02:16

        А почему нужно молчать об этом? Это лишний раз показывает в каком мире мы живём

    • Анонимно
      16.02.2016 12:27

      Во-первых,откуда вы знаете точные размеры обретенной иконы? Во-вторых, за столько веков размеры могли измениться. Настоящей экспертизы пока не проводилось и вопрос остается открытым.

  • Анонимно
    16.02.2016 02:14

    Какая злость... Жить страшно в таком обществе..комментарии поражают! Циники!

  • Анонимно
    16.02.2016 07:44

    Почему просто не ходить и молиться, без приношений. Зачем , кто ходит в церковь что то несут? Нельзя просто от сердца своего. Если никто ничего не будет приносить, жертвовать , и попы только на своих началах будут работать, то у нас останутся один два настоящих попов. А пока половино это только бизнес, где деньгам нету счета. И им нравится купаться в этой жизни"верующей"

  • Анонимно
    16.02.2016 08:07

    ...наступает момент, когда каждый из нас, у последней черты, вспоминает о Боге...

    • Анонимно
      16.02.2016 08:28

      вооот...ну наконец то. Именно о Боге. А не о попах. Обращайтесь напрямую к Всевышнему, без этой "жировой" прослойки!

  • Анонимно
    16.02.2016 08:10

    Я считаю что церковь опять бы надо поприжать, как в советское время. Слишком большую роль она стала играть в светском государстве. Показушно все перед камерами крестами махают, поклоны бъют. Еше и в школах свои взгляды собираются навязывать неокрепшим умам.
    А то, что все кричат вор святотатец, ничего святого, то попы не обеднеют, ничего страшного не случилось. А вот кто у пенсионеров последние копейки крадет от пенсии-вот у них действительно ничего святого, это преступление гораздо страшнее по своей аморальности.

  • Анонимно
    16.02.2016 08:12

    Ну очень нужны были средства на существование. От попов же не допросишься. Они только в одну сторону гребут. Простым и нуждающимся очень редко и мизерно помогают.

  • Анонимно
    16.02.2016 09:05

    Действительно очень тяжело читать комментарии тех, кто по факту получается радуется либо развлекается этой кражей - "так им и надо этим попам", "жировая прослойка", "много шума из нечего". жестокие и развлекающиеся на чужой беде люди.
    Для верующих это утрата.

  • Анонимно
    16.02.2016 09:54

    Утрата чего? Вера в бога она и есть вера! Верьте , надо и верить , но в бога . Разговаривайте с ним на прямую, знайте молитвы, читайте. Хотите подать, подайте на самом деле кто нуждается. Зачем нести попам, они и без вашего живут , у них все есть, дома, машины, да еще и с блатными номерами. Зачем это им если они посредники бога? Пусть живут мирно , с миром, но не наживаются на подаяниях. , тем более когда бабушки несут свои пенсии .

    • Анонимно
      16.02.2016 11:28

      Вы, наверное, не православные? Если я угадал, то не советуйте православным, как им поступать в вопросах веры.

    • Анонимно
      16.02.2016 12:01

      Тебя забыли спросить что нам делать. А Церковь-дом Бога на земле, и мы в своём доме разберемся как нибудь сами, без советов со строны.

  • Анонимно
    16.02.2016 12:20

    Обычно на образа вешают крестики. а взять чужой крест, равно тому и найти, принять на себя чужую духовную тяжесть. Нести ворам не только свой тяжелый крест, но и чужой.А Казанская Божья Матерь спасла мою семью, верю, что и страну оберегла.Да воздаст Всевышний всем по вере его.

  • Анонимно
    16.02.2016 17:35

    Я тоже пожертвовала в эту церковь обручальное кольцо, полученное от одного субъекта, клявшегося на иконе Божьей Матери Достойно есть милующей в своей вечной любви и верности. Клятва была им нарушена, кольцо вернула не ему-Божьей Матери. Каждый, кто жертвовал свои украшения в церковь, нес туда свою боль или благодарность.Задавит вора этот груз, как задавит клятвопреступников совесть после ее пробуждения. Самое лучшее, что может сделать вор-вернуть украденное и покаяться. Только так он спасет себя. Других возможных вариантов нет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль