Бизнес 
24.02.2016

Иван Кузнецов: «Мы подобрали 100 помещений, где ставка аренды будет 0»

Замруководителя исполкома Казани рассказал «БИЗНЕС Online» о новой городской программе поддержки МСБ, долю которого планируется довести до 40%

Сегодня на координационном совете по предпринимательству под председательством мэра Казани Ильсура Метшина будет принят окончательный вариант новой городской программы поддержки малого и среднего бизнеса, которая предусматривает увеличение льготного кредитования приоритетных отраслей и предоставление объектов муниципальной недвижимости. Подробнее об антикризисной программе в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал ее главный разработчик — замруководителя исполкома Казани по экономике Иван Кузнецов.

Иван Кузнецов: «Максимальная сумма кредитов на одного участника будет увеличена с 5 до 10 миллионов рублей»

«СТРОИТЬ ПЛАНЫ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ — НЕБЛАГОДАРНОЕ ДЕЛО»

− Иван Владимирович, неделю назад в своем докладе на деловом понедельнике в мэрии Казани вы сообщили, что сейчас доля малого и среднего предпринимательства в валовом территориальном продукте Казани составляет 37 процентов. Какие отрасли вносят больший вклад в эту долю?

− Если взять структуру МСБ, действующего в Казани, то порядка 47 процентов — это оптово-розничная торговля. Казань всегда исторически была купеческим городом, здесь всегда процветала торговля, и сейчас эта тенденция сохраняется. Еще порядка 18 процентов — это операции с недвижимым имуществом, дальше идет строительство — порядка 13 процентов, потом идут транспорт, обрабатывающее производство — около 9 процентов и так далее.

− В программе социально-экономического развития Казани записано, что доля МСБ постепенно будет доведена до 40 процентов. За какое время вы планируете достичь этого показателя и каким способом?

− В условиях существующей неопределенности в экономике строить какие-то планы — неблагодарное дело. Если в 2008 году мы как-то могли прогнозировать, то в этом году это очень сложно сделать. Принципиальное отличие кризисов 2008 и 2015 годов в том, что наряду с достаточно большим снижением потребительского спроса сейчас идет большой рост себестоимости продуктов и падает доступность финансовых средств. Поэтому наша программа поддержки направлена на смягчение негативных факторов для бизнеса, в том числе программа льготного кредитования, программа имущественной поддержки льготной аренды. Мы надеемся, что это позволит сохранить пусть и небольшую, но положительную динамику развития МСБ в Казани. Это очень важно для нас — сохранить ее по годам, по количеству действующих ИП, по количеству малых, средних компаний, по количеству нанятых в этой отрасли — а сегодня там трудятся порядка 182 тысяч человек и еще порядка 30 тысяч ИП.

Нажмите, чтобы увеличить

«МЫ БУДЕМ ЗАКЛЮЧАТЬ АРЕНДУ НА ПЯТИЛЕТНИЙ СРОК, ПРИЧЕМ В ПЕРВЫЕ ДВА ГОДА СТАВКА АРЕНДЫ БУДЕТ 0 ПРОЦЕНТОВ»

− Расскажите о планах предоставления муниципальной недвижимости предпринимателям на льготных условиях, о чем также было объявлено Ильсуром Метшиным. Что из себя представляют эти помещения, какая будет процедура распределения, кто будет участвовать?

− Мы сегодня с коллегами из комитета земельных имущественных отношений подобрали порядка 100 помещений в разных районах Казани по поручению мэра. Есть помещения, которые неоднократно выставлялись на торги, но так и не были реализованы, есть помещения, которые требуют ремонта, вложений. Здесь мы преследуем очевидную цель − все-таки сдать это муниципальное имущество, потому что сегодня оно является нагрузкой на городской бюджет: мы платим коммунальные услуги, охраняем эти помещения. По заявке предприниматель может проехать и посмотреть любое помещение, оценить свои возможности, целесообразность приобретения этого помещения. Мы будем заключать аренду на пятилетний срок, причем в первые два года ставка аренды будет 0 процентов, а в остальные годы ставка будут пропорционально распределена. Официально условия аренды мы озвучим на координационном совете, который состоится 24 февраля.

Нажмите, чтобы увеличить

«МЭР СКАЗАЛ ОЧЕНЬ ЧЕТКО: НИКАКИХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРЕДИТОВ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО»

− В городской программе льготного кредитования с 2007 года участвовали 362 предпринимателя, то есть в среднем примерно по 40 человек в год. Не кажется ли вам, что это все равно, что дробинка слону? И потом, возникает вопрос: почему дали льготный кредит этим, а не другим? Насколько эта программа эффективна, может, имело смысл выделенные на эту программу деньги использовать как-то по-другому, возможно, с большим эффектом?

− Согласен в том, что есть разные инструментарии поддержки, но вы сами отметили, что с 2007 года 362 компании и ИП воспользовались условием данной программы. Любой город заинтересован в поддержке той отрасли, которая создает реальную добавочную стоимость в реальном секторе экономики. 362 компании создали 2,5 тысячи рабочих мест, то есть только одна эта цифра говорит, что эта программа была создана и сделана правильно и обоснованно. Ничего подобного в других городах я не находил, поправьте меня, если я не прав. Очень хорошие примеры частно-государственного партнерства, когда создавались частные детские сады, клиники (в том числе эта программа помогла выйти на новый уровень известной сейчас клинике – глазной хирургии Расческова), поддерживали производство текстильной промышленности.

А как отбирались эти счастливчики? Я так понимаю, что желающих было намного больше?

− Приоритетные отрасли определяет прежде всего руководство республики. Это реальные секторы экономики, производство, социально направленные проекты. Муниципалитет руководствуется 209-ФЗ, по которому мы не можем поддерживать предпринимателя, занимающегося реализацией алкогольной и табачной продукции и так далее. Когда мэр ставил перед нами задачу, он сказал очень четко: никаких административных барьеров для получения кредитов быть не должно. Получить кредит должно быть максимально просто, прозрачно и легко. Важнейшим условием этой программы было убрать субъективные решения, чтобы никто не определял, кому давать, а кому не давать, все должно быть в рамках четко прописанных правил.

После того, как мы на конкурсной процедуре на конкурентных условиях определили банк-оператор, который предложил самые низкие условия по процентной ставке, мы создали «дорожную карту» получения кредитов. Чтобы пройти кредитный комитет банка, у предпринимателя должна быть белая кредитная история. Как только его проект одобряет банк, муниципалитет в составе своей комиссии буквально в течение двух дней ставит свою визу, и на следующий день предприниматель уже получает деньги.

− Действие программы заканчивается, как заканчивается лимит денег, выделенных на данный год?

− Совершенно верно.

Ильсур Метшин
Мэром Казани Ильсуром Метшиным поставлена задача максимально увеличить и улучшить условия финансирования программы льготного кредитования

«БЮДЖЕТ НЕ РЕЗИНОВЫЙ»

Ильсур Метшин сообщил, что планируется в два-три раза увеличить этот лимит. Означает ли это, что в два-три раза возрастет и количество участников программы льготного кредитования, или планируется увеличить сумму кредитов, выдаваемых в одни руки?

− Мэром поставлена задача максимально увеличить и улучшить условия финансирования данной программы. Но пока я не могу вам точно сказать, насколько увеличатся объемы финансирования, — бюджет не резиновый. Сейчас мы совместно с коллегами из финансового управления и комитета экономического развития проводим расчеты, насколько мы сможем увеличить финансирование. Но уже можно сказать, что максимальная сумма кредитов на одного участника будет увеличена с 5 до 10 миллионов рублей. Кроме того, к списку приоритетных отраслей, которые могут участвовать в льготном кредитовании, добавились особо приоритетные направления, которые будут кредитоваться на особых условиях. Если для первой категории срок кредитования установлен в два года, то для особо приоритетных направлений срок погашения кредита увеличится до трех лет, причем в первый год будет абсолютно нулевая процентная ставка — это беспрецедентный шаг.

− В первый год нулевая ставка, а дальше?

− Следующие два года мы будем субсидировать им из городского бюджета 10 процентов от текущей банковской ставки, как и у других участников программы.

− Можно ли сказать, какая в итоге будет ставка кредитования для участника программы?

− В прошлом году, когда был взлет ключевой ставки, банк-оператор выдавал кредит под 18,5 процентов. Мы субсидировали 10 процентов, и в итоге предприниматель получал льготный кредит под 8,5 процентов годовых. В этом году мы на конкурсной основе вновь определим банк-оператор, который предложит нам наилучшие условия.

− А когда конкурс пройдет?

− Об этом будет объявлено на официальном портале мэрии Казани в самое ближайшее время. Но прежде нам хотелось бы обсудить антикризисную программу с самими предпринимателями. Мы сегодня уже получаем обратную связь от них, предприниматели вносят свои предложения что-то скорректировать или пересмотреть. Утверждение окончательного варианта программы состоится на координационном совете по предпринимательству под председательством мэра Казани.

ХОСТЕЛЫ И КВЕСТЫ ДОПУСТЯТ ДО ЛЬГОТНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

Вы сказали, что что к приоритетным отраслям добавились особо приоритетные направления, в которых город предоставит еще более льготные условия кредитования. О каких направления идет речь?

− Добавились два-три особо приоритетных направления, в том числе туристическая отрасль. В прошлом году количество туристов, посетивших Казань (2,1 миллиона человек), почти вдвое превысило число самих жителей. И это очень хороший показатель. Это не просто красивая цифра, это реальные вливания в экономику города. Люди приезжают и тратят деньги в Казани, а это инвестиции, это потребительский спрос, это привлечение различных видов услуг. Туристическая отрасль стала для Казани реальным сектором экономики, который дает эффект на наши экономические показатели. Поэтому мы хотим, чтобы данная отрасль была крепкой и продолжала развиваться. Например, сейчас в Казани очень востребованным форматом стали недорогие мини-гостиницы — хостелы. Там очень много стартапов, начинающих предпринимателей. Мы бы хотели этот сегмент в особенности выделить и поддерживать. Кроме хостелом мы бы хотели активно поддержать развитие народно-прикладных промыслов, производство сувениров, экскурсионных туристических автобусных маршрутов, речных трамваев, которые были запущены в прошлом году.

− А как же организация различных развлекательных мероприятий, они тоже входят в индустрию гостеприимства...

− Да, в последнее время очень выросла популярность различных квестов, это достаточно интересный, интеллектуальный сегмент развлечений, который мы бы тоже хотели поддерживать.

− Вы упомянули стартапы. Правильно ли я понял, что в программе льготного кредитования смогут участвовать и начинающие предприниматели, а не только фирмы, которые уже несколько лет присутствуют на рынке?

− Безусловно, стартапы смогут участвовать в городской программе поддержки. Как говорится, самый сложный — первый шаг. Нам нужно обращать внимание и поддерживать стартаперов.

Туристическая отрасль стала для Казани реальным сектором экономики, который дает эффект на наши экономические показатели
«Туристическая отрасль стала для Казани реальным сектором экономики, который дает эффект на наши экономические показатели»

«ПЕРЕД НАМИ СТОИТ ЗАДАЧА, ЧТОБЫ БИЗНЕСМЕН ВООБЩЕ ЗАБЫЛ О ТАКОМ ПОНЯТИИ, КАК АДМИНИСТРАТИВНЫЙ БАРЬЕР»

Эксперты говорят, что любую форму поддержки бизнеса можно свести либо к улучшению доступа к рынкам сбыта либо к финансовой поддержке в виде снижения налогов, кредитов и так далее. Про вторую часть вы рассказали, а доступ к рынкам сбыта вы как-то планируете улучшить для МСБ?

− К сожалению, это не входит в полномочия города. Единственное, что мы можем сделать, — это обеспечить прозрачность доступа к муниципальным закупкам, чтобы любой предприниматель смог активно в них участвовать. Было издано исчерпывающее поручение мэра Казани о том, чтобы обеспечить доступ МСБ к муниципальным закупкам. Сейчас все муниципальные закупки проходят в строгом соблюдении федерального законодательства, за этим строго следит управление федеральной антимонопольной службы, внимательно изучаются все случаи подозрительного завышения стоимости лотов. Еще одно направление поддержки бизнеса — это снижение всевозможных административных препон для предпринимателей. Перед нами стоит задача, чтобы бизнесмен вообще забыл о таком понятии, как административный барьер. На всех уровнях власти, начиная от специалиста, который встречает предпринимателя, любая разрешающая документация, любая информационная справочная должна дать ответ в срок и четко.

На протяжении уже нескольких лет в мэрии Казани осуществляется программа оценки регулирующего воздействия. Любой нормативно-правовой акт, я хочу это особо подчеркнуть, который принимается муниципалитетом, проходит оценку регулирующего воздействия, проходит публичное слушание и круглые столы предпринимателями. Он просто не может быть принят без обсуждения с предпринимателями. Я вам один пример приведу: принимая муниципальную услугу по выдаче разрешения на информационные конструкции, после общения с предпринимателями мы полностью пересмотрели регламент, упростили процедуру и сократили количество запрашиваемых документов, мы сократили время их рассмотрения и организовали электронную консультацию. Такая же работа ведется по всем муниципальным актам.

Казань в 2015 году набрала более 30% от всех выданных субсидий на территории РТ по программе «Лизинг-грант»
Казань в 2015 году набрала более 30% от всех выданных субсидий на территории РТ по программе «Лизинг-грант»

«МЫ МОЖЕМ ЛИШЬ СОЗДАТЬ БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ХОРОШИЕ УСЛОВИЯ, ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ — ЗА САМИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ»

Какие еще формы поддержки планируются?

− Мы помогаем предпринимателям-казанцам участвовать в республиканских и федеральных программах поддержки, например, в программе «Лизинг-грант». Казань в 2015 году набрала более 30 процентов от всех выданных субсидий на территории РТ. Муниципалитетами идет сопровождение, оказывается консультационная поддержка.

− Куда предпринимателю обратиться, если он хочет, например, участвовать в конкурсе «Лизинг-грант»?

− Очень просто: есть комитет экономического развития, есть специалисты отдела поддержки и развития предпринимательства города Казани — им можно позвонить, написать, приехать, обсудить. Наши двери открыты, наши сотрудники с удовольствием проконсультируют по действующим городским программам, по льготному кредитованию, имущественной поддержке, по федеральным и республиканским программам. Такая работа ведется на постоянной основе.

− Насколько сейчас удачное время, чтобы развивать собственный бизнес? Может быть, лучше переждать и дождаться лучших времен?

− Мне очень нравится китайская поговорка, и она как никогда актуальна сегодня: когда дует ветер перемен, время ставить не стены, а паруса. Знаете, я учился в бизнес-школе в США, и там везде приводят примеры различных западных предпринимателей. Но, на мой взгляд, российский предприниматель — самый предприимчивый, самый быстро адаптирующийся, и, как показала история, в сложнейших условиях он находил рынки сбыта, новые формы предпринимательства и так далее. Я уверен, что казанский предприниматель такой же предприимчивый, я уверен, что он найдет новые горизонты, перспективы. В то же время неправильно считать, что государство обязано делать за предпринимателя всю работу, такого не будет. Мы можем лишь создать более-менее хорошие условия, все остальное — за самим предпринимателем. Но в любом случае времена сейчас непростые, поэтому желаю им успехов. Уверен, что у них все получится, а мы со своей стороны будем оказывать максимальную поддержку.

Нажмите, чтобы увеличить

Нажмите, чтобы увеличить

Нажмите, чтобы увеличить

Нажмите, чтобы увеличить

Нажмите, чтобы увеличить

Нажмите, чтобы увеличить

Нажмите, чтобы увеличить

Нажмите, чтобы увеличить

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.02.2016 08:55

    Судя по фото в таких помещениях только в войнушку играть.

    • Анонимно
      24.02.2016 09:36

      квесты делать)

      • Анонимно
        24.02.2016 12:22

        Для квестов весьма неплохо) у нас в жилом доме в подвале организовали, но только УК жильцов не извещало об этом. Теперь проходим с детьми и смотрим на черную тень с ножом и в шляпе на красном фоне. Квесты квестами, но лучше б хлебозаводу номер 3 такие местечки , а то ютятся киосками. да только сам завод не пойдет на это.

        • Анонимно
          24.02.2016 12:38

          На Мавлютова (картинка) очень неплохое-таки помещение. Вообще, если реально МСБ подножки делать не будут, то это хороший задел на будущее. Кризис не вечен. Еще год-два тяжело, потом выправимся. Как после кризиса 2008го.

          • Анонимно
            24.02.2016 14:03

            Нынешний Кризис - это надолго и никто не знает,к чему он приведёт.

          • Gulfiya Cabirovna
            24.02.2016 14:11

            Кризис закончиться, исполком вышвырнет всех чрез суд и признают все договора ничтожными как 2008 году.У МСБ память не короткая. А сейчас и вларьки и пиво разрешат продавать и сигареты и плевали власти на здоровье людей. Ведь когда запрещали говорили вред, дети видят и т.д. А как кризис грянул оказывается все можно. А когда ларьки сносили говорили антисанитария, канализации и воды нет а сейчас что видим? ларьки возвращаются подземки все в ларьках будут. Сейчас в подземках гореть нечему, потом с ларьками пожаробезопасность должна быть на добротном уровне. Адмирала 2 нехватало из-за погони за деньгами.
            Нашей республике нужно дать премию за самую болтавню в России о поддержке МСБ. Показушники.

            • Анонимно
              24.02.2016 15:42

              ларьки на остановках , как это было раньше - далеко от ларьков в подземке. живу возле остановки, возле ночных клубов - рад тому, что ларьков подобных в округе больше нет. маленькая деталь от себя..

              • Анонимно
                24.02.2016 18:00

                Ларьки в переходах мне нравятся. Это всегда удобно на ходу быстро купить и дальше пошел по делам. На улицах убрали позорные ларьки, которые портили весь вид города и слава богу

                • Gulfiya Cabirovna
                  24.02.2016 21:57

                  Я вам объясняю, что когда ларьки выкидывали говорили типо антисанитария а сейчас в подземках какбудто этого небудет. Мотив не нравится, когда убирали ларьки и теперь когда хотят снова воткнуть! А не удобно или удобно. Последовательности не вижу.
                  Или вот вам пример, запретили продавать в ларьках пиво. Мотив помните какой был? А я вам напомню, доступность для народа. А как кризис грянул хотят снова вернуть продажи. Мы для них, деньги приносящие в их кошелек. А на все остальное плевали они на твое здоровье и т.д. Истинное лицо открывается в кризис.
                  Кузнецову писали письмо, он даже не ответил. Это он по телевизору такой пушистый и думающий про МСБ. Мы его тоже так послушали вроде дело говорит а написали и поняли еще один такой. Еще пример, была ситуация одна и дозвонились до него. Выслушал нас и заверил что будет все сделано в своей манере, наверное его коронная фраза была. Я вас услышал, завтра этого беспредела не будет. Болтун он вот и все. И все остальные, можно смело сказать одна команда собралась!

                  • Анонимно
                    25.02.2016 14:11

                    Ларьки в переходах и ларьки на улице у остановок - разные это вещи, все-таки. Говорю, как обычный городской потребитель подобных услуг. И вообще, в ларьках больше приветствую какие-то промтовары, игрушки, мелочовку, цвету, в конце-концов. Но никак не продукты.

                  • Анонимно
                    26.02.2016 12:07

                    вы вообще о чем? раньше запрещали - плохо, теперь пошли на встречу - разрешили - опять плохо! Бизнесу же лучше от этого! До сих пор, по-моему, в ларьках нельзя продавать этого всего, рядом с заведениями образования и здравоохранения как минимум.

    • Анонимно
      24.02.2016 11:43

      А ты думал тебе сдадут помещение с ремонтом и мебелью? В большинстве случаев приходится снимать в аренду такие помещения, потом самому делать ремонт, но ты еще и кучу денег на аренду тратишь каждый месяц. А так эти деньги лучше направить на развитие своего дела.

    • Анонимно
      24.02.2016 12:34

      Да многие, когда в новое помещение переходят, даже хороший ремонт под себя переделывают, полностью сносят и вкладывают нехилые средства. А тут фактически голые стены - твори с минимальными издержками.

      • Анонимно
        24.02.2016 13:11

        снос и вывоз мусора - недешевое удовольствие, на всякий случай. ремонт как раз делаю...

        • Анонимно
          24.02.2016 14:04

          Сейчас еще все дорожает, все стройматериалы, аренду все повышают, так что такой вариант от города будет выгоден

      • Анонимно
        24.02.2016 14:03

        Некоторые и не делают ремонт)) Частенько так и заселяются, потому что аренда все деньги съедает. Думаю, что те, кто действительно ищет помещение для бизнеса, оценит такую помощь.

        • Анонимно
          25.02.2016 16:42

          Вот, вот. Считаю, что идея с арендой хорошая, молодцы.

  • Анонимно
    24.02.2016 09:22

    На халяву интересные помещения

    • Анонимно
      24.02.2016 12:33

      Не платить аренду 2 года - это отличный вариант для мсб. Ведь именно траты на аренду жрут весь капитал для развития своего дела. Ты не успеваешь оглянутся, как пролетает месяц, а выручки то нет еще!

      • Анонимно
        24.02.2016 18:00

        Я бы с удовольствием не платил аренду два года, а эти деньги лучше потратить на ремонт помещения.

        • Анонимно
          24.02.2016 19:11

          Так тут не за два года предлагают, а сразу за 5, еще лучше.

      • Gulfiya Cabirovna
        24.02.2016 22:02

        Люди вы что какие наивные, ну кто вам дасть а? Это только для узкого круга людей будет вы что? Реально думаете пришли и вам дадут чтоли? Вы просто не сталкивались, забыли про бесплатный сыр?

  • Анонимно
    24.02.2016 09:34

    Предлагаю передать эти помещения Бахетле для развития сети магазинов шаговой доступности - нужно поддержать семейный бизнес в кризис!))

    • Анонимно
      24.02.2016 12:24

      Иногда уровень некоторых местных комментаторов не впечатляет. Пытаясь иронию смешать с юмором, забывают и про первое, и про второе)

    • Анонимно
      24.02.2016 12:34

      Предлагаю не писать в комментариях тем, кто не занимается мсб.

  • Анонимно
    24.02.2016 09:39

    Знаем мы эти конкурсы по получению льготных кредитов из Банка Казани, в котором хранятся бюджетные деньги города, это - оффшоры типа Камастройинвеста и другие аффилированные с Предправления банка структуры!

    • Анонимно
      24.02.2016 12:36

      А также возможность бизнесменам начать или продолжать свой бизнес в выгодных условиях при нулевой ставке, что в условиях кризиса - хорошая помощь от города.

    • Анонимно
      24.02.2016 13:04

      выдает кредиты сам себе

  • Анонимно
    24.02.2016 10:28

    Ага, щас, нашли буратин - вложить в такие убитые помещения, привести их в ликвидное состояние, наладить бизнес, а через пять лет выяснить, что тебе просто не продлили договор! Плавали, знаем.

    • это кризис доверия к регулирующей роли исполнительной власти

    • Анонимно
      24.02.2016 11:45

      Все в твоих руках, проследи, чтобы все документы были в порядке и заверены

    • Анонимно
      24.02.2016 12:25

      Как долго плавали? Опасения понятны, и даже оправданны в какой-то степени. бизнес - всегда риск.

    • Анонимно
      24.02.2016 13:24

      Не переживай,если бизнес выгодный,отожмут через годик,а не 5 лет.Успеешь еще несколько раз начать за это время.

      • Анонимно
        24.02.2016 20:52

        вы откуда? у нас в Казани ни у кого бизнес не отжимают, сейчас не 90-ые

        • Анонимно
          24.02.2016 20:57

          Значит ваш бизнес копеечный и никому не интересен.С 90 только название только название рекетиров и способы отьема немного изменились.

          • Анонимно
            25.02.2016 16:43

            Бред не пишите. Спокойно занимаюсь своим кафе и никто у меня ничего не отжимает. Смешно читать такие комментарии.

  • Анонимно
    24.02.2016 10:55

    Разместить а этих помещениях надо собственника что довел до такого состояния. А фото всех объектов можно разместить? А то как то совсем печально....

    • Анонимно
      24.02.2016 11:47

      понятное дело, что с люксовым ремонтом никто не даст бесплатно помещение, надо же это понимать. Но у как принято: не помогают - плохо. Помогают - плохо, потому что запросы завышенные. В умелых руках из этих помещений можно сделать конфетку. Да и кто-то может использовать под склад, там и ремонт особый не нужен.

      • Анонимно
        24.02.2016 12:35

        Да необязательно же, что кто то там захочет ресторан открыть) Многим просто негде хранить свой товар, приходится отнимать торговую площадь под складское помещение.

      • Анонимно
        24.02.2016 12:36

        Как по мне, то интересное предложение. Я задумался. Не думал, что в этом году будут действительно помогать мсб.

  • Анонимно
    24.02.2016 10:56

    Чиновникам-бизнесменам из мэрии доверия нет и больше никогда не будет.

    • Анонимно
      24.02.2016 12:28

      5 лет можно будет спокойно работать. дальше - продлять аренду если только.

  • − А как же организация различных развлекательных мероприятий, они тоже входят в индустрию гостеприимства...
    − Да, в последнее время очень выросла популярность различных квестов, это достаточно интересный, интеллектуальный сегмент развлечений, который мы бы тоже хотели поддерживать.
    В вопросе о событийной программе. Без этого развития в городе (а точнее в его центре) скучно не только туристам, но и горожанам, которые стремятся по окончании работы убраться из центра города. Нужны фестивали и концертные программы, разнообразие программ в кафе и ресторанах.

    • Анонимно
      24.02.2016 12:27

      Только не надо делать эти кафе и рестораны на первых этажах жилых домов. И без того хватает. По мне так маленькие магазинчики были бы кстати - продукты, бытовая химия, одежда. Если ассортимент достойный, то покупатели всегда будут.

      • Анонимно
        24.02.2016 14:05

        да и таких магазинов тоже много. Откройте книжную лавку лучше, где можно будет и кофе попить)

    • Анонимно
      24.02.2016 12:40

      Программа в кафе и ресторанах - это менеджменту и креативному директору заниматься. Мы вот в Старый рояль как ездили , так и ездим. Сами в центре живем. Атмосферу не все заведения создают. Для квестов подойдут ли эти помещения? Хотя, сам еще ни один не проходил, не знаю, как там)

  • Анонимно
    24.02.2016 11:32

    индикатор доверия - скорость и наполнение - интересный эксперимент мерии.

  • Анонимно
    24.02.2016 13:16

    Мы будем заключать аренду на пятилетний срок, причем в первые два года ставка аренды будет 0 процентов, а в остальные годы ставка будут пропорционально распределена---Как это ставка аренды 0%, что за игра слов????

    • Анонимно
      24.02.2016 20:54

      0 - значит ноль. бесплатно. всё еще дорого? ну, ничего лучше пока власти не предлагают, это и так очень хороший проект

  • Анонимно
    24.02.2016 14:49

    Очередная показуха , своим и раздадут по льготному

  • Анонимно
    24.02.2016 14:54

    Не понимаю большинство негативных высказываний. Нужно радоваться и пользоваться, особенно в условиях когда радоваться особо нечему. Это очень правильный подход - дать другим если сам не знаешь что делать, уверен , многие найдут применения этим помещениям

  • Анонимно
    24.02.2016 14:56

    Кстати, если можно будет получить кредит и костить 10% за счет города - ну это очень не плохо в условиях того что сейчас нет дешевых денег. В том году так было , в этом я как понимаю тоже можно будет? или я ошибаюсь?

    • Анонимно
      26.02.2016 04:49

      Да. если кредит взят на субсидируемый бизнес. В первую очередь идёт ставка на медицину и образование

  • Анонимно
    24.02.2016 15:11

    как же много критиков ради критики. я не фанат работы нашего муниципалитета, но так тем более нужно поддерживать позитивные инициативы и проекты. Позиция "все говно" точно никуда не приведет

  • Анонимно
    24.02.2016 15:41

    Помещения так себе конечно, но идея нормальная. Пусть лучше так чем все простаивает и гниет.

  • Анонимно
    24.02.2016 15:41

    а что по истечению 5 летнего срока? можно ли выкупить? по какой ставке продление?

    • Анонимно
      24.02.2016 19:10

      К тому времени видно будет. Вам 5 лет мало? Неэффективный бизнес за это время успевает развалиться, в то время как эффективный развивается дальше.

  • Анонимно
    24.02.2016 15:42

    массажку можно будет открыть?

    • Анонимно
      24.02.2016 19:57

      "В приоритетные для города отрасли, подпадающие под действие программы, решено добавить физкультуру и спорт, организацию дошкольных учреждений дополнительного образования.", - сюда это относится? В любом случае, если массажка будет лечебная, может и выйдет попасть в программу.

  • Анонимно
    24.02.2016 15:52

    Удивительная страна! О каком развитии малого бизнеса идет речь? Когда в очередной раз уничтожают малый бизнес, в частности, мусорощиков. Отдают в одни большие лапы регионального оператора. И плевать, что тысячи людей останутся без работы.Люди десятилетиями развивали свой бизнес, покупали технику, давали работу, зарплату людям. А теперь, "до свидания, ты кто такой".

    • Анонимно
      26.02.2016 04:49

      Потому что надо было нормально работать. Честно говоря, замучались с часными мусорщиками, нормально не убирали, не вывозили. Теперь хоть порядок будет.

  • Анонимно
    24.02.2016 16:34

    тяжело в России честным бизнесом заниматься, но таким программам в любом случае радоваться надо. У нас все-таки город отличается в лучшую сторону в плане поддержки предпринимательства. В других регионах не верят что у нас тут лизинг-гранты дают, затраты возмещают, проценты выплачивают, детей бесплатно учится отправляют. Это конечно не фонтан и рекреационные решения и нужно выстраивать совершенно новую программу поддержки и мотивирования мсб по всей России. Но это те редкие вещи к которым нужно относится с позитивом и доверием иначе вообще болт положат и имени не спросят. Поэтому я вот жду окончательной программы и хочу посмотреть насколько там , вообще, живые помещения

  • Анонимно
    24.02.2016 17:13

    так-то норм, лишь бы прозрачно все было и себе более-менее приличные помещения не разобрали.

  • Анонимно
    24.02.2016 17:47

    это нужные и необходимые меры в условиях текущего кризиса, молодцы

  • Анонимно
    24.02.2016 17:53

    Отдали бы участки земель под инфраструктуры (магазины, кафе, автосервисы и т д) на землях для многодетных. Они бы там коммуникации провели. Это практика многих муниципалитетов. 3 года земли пустуют(

    • Анонимно
      24.02.2016 19:09

      Не думаю что нашлись бы желающие. Идея интересная, но земля для многодетных семей всё же нужнее.

  • Анонимно
    24.02.2016 19:05

    Достойная программа. А говорили, у нас малый бизнес не поддерживают. Еще как поддерживают! Эх, если бы только его владельцы не были сами для себя врагами.

  • Анонимно
    24.02.2016 19:14

    Сейчас как бы помогли бюджету открытые рынки. И предпринимателей море и покупателю бедному выгодно купить трусы или носки за копейки. Ими выживали в 90-х

    • Анонимно
      24.02.2016 19:55

      Теперь времена уже не те, на рынках заламывают цены выше, чем во всяких Ашанах. И качество продукции удовлетворительное. Открытые рынки. по большему счету, пережиток прошлого.

      • Анонимно
        24.02.2016 21:26

        Прочитайте свой ответ через пару-тройку лет

        • Анонимно
          24.02.2016 23:28

          Через пару-тройку лет они бы сами по себе исчезли. Хотя бы людей пожалейте, все лучше в том же ашане работать, чем в -20 картошку на улице продовать.

  • Анонимно
    24.02.2016 20:51

    наконец-то полноценный план с данными о том, чего стоит ждать. когда доведут всё до рабочего состояния, цены им не будет.

  • Анонимно
    24.02.2016 21:00

    я хочу открыть на кремлевской Тур агенство ,там мой муж работает

  • Gulfiya Cabirovna
    24.02.2016 22:08

    Иванушка ... прочитай вот ниже статью, может болтать о помощи МСБ перестанешь. Стыдно хоть станет. Ты письмо тебе адресованное по эл.почте, может поднимешь на которое проигнорировал. И у государства денег не просили, просили дать возможность заработать на собственной земле.
    http://www.business-gazeta.ru/article/299332/

    • Анонимно
      24.02.2016 22:57

      Это уже из разряда вон выходящее. Строить на территории туалете кафе? да еще там, где это запрещено? Хотите зарабатывать деньги - играйте по правилам. Реконструируйте туалет, сделайте вход платным: и вам хорошо, и людям. Не место там кафе.

  • Анонимно
    25.02.2016 12:45

    программы поддержки мсб нужны как никогда, тут даже спорить нечего

  • Анонимно
    2.04.2016 21:46

    вы что думаете что это просто сделал ремонт и все пожнадзор замучает и пожарка и сигнализация и все остальное ну дерзайте флаг вам в руки мы сдаем в аренду и половина площадей свободны хотя цена совсем низкая и не поднимаем по полтара- два года дерзайте у кого получится буде рады

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль