Общество 
24.02.2016

«Пока у малого бизнеса зубки вырастают, запеканку для него будем готовить сами»

Мэр Казани рассказал, кого будут поддерживать в кризис, а кого — нет

Сегодня четкие сроки старта новой городской программы поддержки малого и среднего бизнеса назвали власти Казани. Ее реализация начнется с апреля. На подходе — 100 объектов недвижимости с льготной арендной ставкой и льготные кредиты до 10 млн. рублей. Корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем заседания городского координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства, где участники расставляли последние точки в документе перед его утверждением в Казгордуме.

Для спасения и поддержки бизнеса исполком предлагает две меры: первая — это деньги, вторая — это квадратные метры помещений по льготным условиям аренды

ДВЕ РУКИ ПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСА: ДЕНЬГИ И МЕТРЫ

Сегодня в Казанской ратуше власти Казани обсудили с координационным советом по развитию малого и среднего предпринимательства (МСП) меры по поддержке МСП на 2016 год. Программа, которую широкими мазками на деловом понедельнике описал замруководителя исполкома по экономике Иван Кузнецов, состоит из трех пунктов — льготного кредитования, льготной аренды муниципальных помещений и снижения административных барьеров. Если к последнему пункту вопросов у бизнесменов было не так много, то обсуждение двух первых сопровождалось бурными дискуссиями: кому давать деньги, а кому — не давать. Предложения и пожелания вместе с главами профильных комитетов исполкома во главе с мэром Казани Ильсуром Метшиным выслушал и корреспондент «БИЗНЕС Online». Всего же на встрече было чуть более 30 человек — ответственные за программу чиновники и бизнесмены. В расширенном составе бизнесу программу презентуют чуть позднее.

Сегодня же Кузнецов в своем докладе подробнее рассказал о тех мерах, которые должны поддержать МСП Казани. «В рамках текущей экономической ситуации на бизнес приходится значительная финансовая нагрузка», — объяснил необходимость мер городской поддержки Кузнецов. Одной из самых главных проблем является недоступность кредитов — их высокая стоимость. Кроме того, город в ближайшее время выставит обещанную сотню помещений по программе льготной аренды.

Для спасения и поддержки бизнеса исполком предлагает две меры — две, так сказать, руки поддержки. Первая — это деньги, вторая — это квадратные метры помещений по льготным условиям аренды.

Власти намерены расширить количество участников городской программы льготного кредитования. Предполагается, что на компенсации процентной ставки кредита выделят 13,8 млн. рублей — сумму вдвое большую, чем годом ранее. Субсидировать исполком будет 10% от ставки в банке. Если в банке кредит — 18,5%, то в итоге предприниматель получит льготный кредит под 8,5% годовых, уточнил докладчик. В приоритетные для города отрасли, подпадающие под действие программы, решено добавить физкультуру и спорт, организацию дошкольных учреждений дополнительного образования. Максимальная сумма кредитов на одного участника будет увеличена с 5 до 10 млн. рублей. По старым правилам игры с начала этого года поддержку бизнесу уже оказали на 1 млн. рублей.

«У меня есть предложение сделать акцент на небольшие кредиты. Тем, кому нужно 300 тысяч рублей, просто не нужны «большие деньги» в 10 - 15 миллионов», — несколько иронично заметил председатель совета директоров ООО «Информационные системы» Марат Бикмуллин, а потом и вовсе предложил ограничить поддержку по кредитам до 1 млн. рублей, чтобы предприниматели сами шевелились и искали средства на рынке.

Но большая часть предпринимателей, напротив, ранее предлагали увеличить суммы кредитов, заметил мэр города. «Наша цель — не конкуренция с банковскими продуктами, а реальная поддержка бизнеса, — продолжил Кузнецов. — Учитывая, что экономическая ситуация остается непростой, отрицательные факторы для развития бизнеса сохраняются».

«ЧЕШЕМ ГОЛОВУ, ЧТО ПОДАРИТЬ ТЕМ, КТО ТРЕТИЙ ГОД К НАМ ПРИЕЗЖАЕТ»

К списку приоритетных отраслей, которые могут участвовать в льготном кредитовании, добавились особо приоритетные направления, которые будут кредитоваться на специальных условиях. Если для первой категории срок кредитования установлен в два года, то для особо приоритетных направлений срок погашения кредита увеличится до трех лет. Причем в первый год будет абсолютно нулевая процентная ставка. Следующие два года исполком будет субсидировать им из городского бюджета 10% от текущей банковской ставки, как и у других участников программы. К «особо приоритетным» направлениям исполком отнес поддержку частных дошкольных учреждений, туризм и все, что с ним связано: открытие хостелов, гостиниц, производство сувенирной продукции.

Президент ассоциации хостелов Илья Цыкунов, владелец хостела Green Point в Казани, рассказал, что по стране хостелов уже порядка 1,2 тысячи. Сейчас же в Казани гостиниц такого формата порядка 55, по сравнению с другими городами столица РТ отстает. Лидером в этой сфере является Санкт-Петербург. Но там и ежегодный поток туристов — порядка 7 млн. человек. Для сравнения: Казань в 2015 году посетили 2,1 млн. туристов. По словам Цыкунова, хостел на 30 - 35 мест за год могут посетить более 3 тыс. человек, а средняя доходность может колебаться на уровне 3 млн. рублей. Ежегодный рост количества хостелов в Казани в последние годы составлял порядка 10%, как и рост количества посетителей.

Евгения Лодвигова
Мэр анонсировал визит вице-мэра Евгении Лодвиговой в крупные города России для презентации Казани потенциальным туристам

«Мы рассматриваем растущие сегменты рынка — это туризм, сфера услуг. Хостелы расширяют возможности посещения Казани для туристов», — сказал Метшин и анонсировал визит вице-мэра Евгении Лодвиговой в крупные города России для презентации Казани потенциальным туристам.

По данным ТПП, всего в Татарстане 196 предпринимателей, работающих в сфере производства и продажи сувенирной продукции, из которых 149 — в Казани. Глава комитета по сувенирной продукции и товарам народных художественных промыслов при ТПП РТ Артур Мустаев сообщил позитивную новость. Доля сувенирной продукции местных производителей в магазинах Казани выросла до 35 - 40% в 2015 году, тогда как в 2014-м она составляла 25 - 30%. В то же время сувениры из Китая в 2015 году заняли 20 - 30% от общего объема, а два года назад их доля на рынке составляла 40 - 45%. Однако, отметил Мустаев, хотя стоимость сувениров выросла на 20%, выручка предпринимателей осталась прежней. Туристы начали экономить на покупках сувениров в кризисные времена.

«Зарплаты в этой сфере в Татарстане в среднем выше, а еще ограниченность кредитных ресурсов, рост стоимости аренды, оборудования», — перечислил спикер проблемы отрасли в Казани и добавил, что льготные условия очень помогли бы предпринимателям.

«На любой вкус и кошелек должны быть подарки, — высказал мнение Метшин. — Вы говорите, что сложно конкурировать. Я не соглашусь. Когда мы посещаем какую-либо страну, там есть «ширпотреб» китайский, трехкопеечный. А есть вещи хендмейд (ручного изготовления прим. авт.), и они в любой стране всегда стоят других денег. Но у нас палитра предложений оставляет желать лучшего. Мы сами с этим сталкиваемся. В Казань приезжает много делегаций, некоторые — не один раз. Чешем голову, что же подарить тем, кто третий год к нам приезжает... Что было, уже дарили».

В пример Метшин привел Кукморский район, который славен своими валенками и продукцией народных промыслов. Он предложил наладить межмуниципальное сотрудничество в сувенирной отрасли. «Надо пригласить всех «надомников» из районов, обсудить, сбыт обеспечим на площадке в Казани, — предложил он. — Говоря о сувенирной продукции, давайте шире смотреть не только Казань, пригороды Казани, но и такие районы, как Кукморский».

Градоначальник добавил, что городская программа — это не просто льготные кредиты, но и средства на обновление оборудования. «Мы бы хотели, чтобы эти меры послужили реальным толчком, всплеском для развития сувенирной продукции. Нужно, чтобы рост был опережающими темпами», — обозначил градоначальник цель программы.

Метшин поручил завершить обсуждения до 1 марта и учесть все озвученные предложения членов координационного совета и бизнесменов. Затем последует конкурс на определение банка-оператора. «Надо уже в апреле начать оказывать реальную помощь бизнесу, чтобы в начале апреля мы первые кредиты уже смогли выдать, чтобы не «заговорили» эту программу», — подытожил мэр города.

«МЫ НЕ РАЙСОБЕС, И ПЕРЕД НАМИ НЕ ЯСЕЛЬНАЯ ГРУППА»

Представитель другого «особо приоритетного» направления — директор частного детсада «Егоза» Наталья Реснянская рассказала, что из-за снижения платежеспособности населения в частных детсадах на 20% увеличилось количество свободных мест из 3 тысяч. Решение Реснянская увидела в муниципальном задании, который бы загрузил мощности дошкольных учреждений образования — таковых в городе 150.

«А дети новые не подойдут? Или у вас только опасения?» — спросил Метшин. Реснянская объяснила, что предпосылок для роста платежеспособности нет. Тем более это позволит не расширять расходы на строительство муниципальных детсадов. Метшина идея заинтересовала, и он попросил проработать этот вопрос подробнее.

Лодвигова предложила включить в «особо приоритетные» направления субсидирование на покупку речных прогулочных катеров. Кузнецов объяснил, что это направление включено в программу льготного кредитования, но не в раздел «особо приоритетных». В этот момент совладелец ООО «Вельветте Марин» по производству водных судов премиум-класса Михаил Клопоух, услышав обсуждение «водной темы», заметно оживился.

Михаил Клопоух (справа)
Михаил Клопоух (справа)

«Мы не райсобес, и перед нами не ясельная группа из детского сада, — заметил мэр. — Бизнесмены должны быть по-хорошему закаленными волками. Пока зубки у них вырастают, на этом этапе запеканку готовить должны мы сами, помогать, пока не начнут мясо с кости есть. Мы говорим о поддержке малого бизнеса, но работать за них мы не будем. Мы с вами проходили и «красный океан», и «голубой океан» (книга «Стратегия голубого океана», изданная в 2005 году, где «красный океан» — малоприбыльные рынки, «голубой океан» — новые рынки — прим. авт.). Если мы говорим о компенсации ставок на покупку катеров, то это не значит, что он пришел, сигару закурил и на этом катере провел оставшуюся жизнь. Мы поддерживаем те сферы, где конкуренции или нет, или она очень маленькая».

В то же время Метшин попросил обеспечить прозрачность отбора заявок и равнодоступность денежных компенсаций. Мэр попросил банкиров подключиться к этой работе. «Не кто-то должен решать — Кузнецов или Метшин, что эта отрасль мне понравилась, будет приоритетной... А нужно просчитать срок окупаемости, экономическую целесообразность», — потребовал он.

ДВУХЛЕТНИЕ «АРЕНДНЫЕ КАНИКУЛЫ» ДЛЯ СОТНИ ПОМЕЩЕНИЙ

Расшифровать сотню нелакомых с точки зрения торгов, но привлекательных для условно-бесплатной аренды помещений Метшин попросил председателя комитета земельных и имущественных отношений. Ренат Галяутдинов рассказал, что для предпринимателей уже подобрано порядка 100 помещений в разных районах Казани по поручению мэра. Распределять их будут тоже в рамках торгов. Познакомиться с ними можно будет в ближайшее время — на сайте КЗИО, а также в СМИ. Есть помещения, которые неоднократно выставлялись на торги, но так и не были реализованы, есть помещения, которые требуют ремонта, вложений.

Галяутдинов рассказал, что аренду будут заключать на пятилетний срок. Причем в первые два года ставка аренды будет 0%, а в остальные годы ставка будут пропорционально распределена — 25%, 50% и 75%.

Артур Николаев
Артур Николаев: «Не все хотят, могут, понимают, как участвовать в тендерах и аукционах. Необходимо довести до предпринимателей такую возможность»

«Финансовый вопрос у нас стоит на первом месте, на втором месте — вопрос по аренде, потому что бизнес смотрит, как можно уменьшить свои затраты, — взял слово зампредправления ТПП РТ Артур Николаев. — Другой вопрос, не все хотят, могут, понимают, как участвовать в тендерах и аукционах. Необходимо довести до предпринимателей такую возможность. Как проверить инженерную инфраструктуру? Я сам видел эти объекты, есть скрытые опасения по поводу затрат, которые могут вылезти в процессе эксплуатации. Есть опасения того, что предприниматели не смогут покрыть затраты на ремонт, даже с учетом преференций».

Первый вице-мэр Рустам Нигматуллин заверил, что все помещения обеспечены инженерными коммуникациями. Они находятся в капитальных зданиях, и речи о деревянных перекрытиях не идет. Да, частично там требуется ремонт сетей, текущий ремонт помещений. К тому же у потенциального арендатора есть возможность оценить состояние объекта: если уровень затрат велик, то отсутствие интереса на торгах будет еще одним индикатором для КЗИО с точки зрения привлекательности предложения.

Галяутдинов напомнил, что есть федеральная платформа по проведению торгов, тем более что через пять лет у предпринимателя будет преимущественное право выкупа — этим в исполкоме частично снимают вопросы о смысле вложений в ремонт. «У предпринимателей, которые к нам уже обращались, один из первых вопросов после стоимости аренды — о зачете стоимости ремонта в качестве арендной платы, — сказал Галяутдинов. — Вопрос важный. Программа позволит снизить нагрузку на бизнес и увеличить задействованные площади».

«РУЖЬЕ ДОСТАЕМ В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ!»

Под занавес всплыла неизбежная тема административных барьеров. Вкратце по этой проблеме прошелся председатель комитета экономического развития исполкома Ильдар Шакиров. Сейчас в городе предоставляют 87 муниципальных услуг, из которых 34 касаются бизнеса. За прошлый год бизнесу оказали 110 тыс. услуг, заявил он.

«По всем услугам административный регламент установлен. У нас есть примеры, где мнения бизнесменов были учтены. Сейчас совершенствуется правовое регулирование градостроительной деятельности, сроки согласования сетей, переноса воздушных линий связи», — отрапортовал докладчик, но вопросов к нему у участников завершающейся встречи уже не возникало. Зато председатель наблюдательного совета группы охранных предприятий «Контр» Ильдус Янышев озвучил тему жалоб на работу административно-технической инспекции. Мол, сотрудники УАТИ не предупреждают о нарушениях, а сразу достают квитанции — пожалуйте на разбор в административную комиссию, а далее — вот вам штраф.

«В УАТИ есть обязательное условие в работе с предпринимателями: сначала предупреждение — ружье достается в последнюю очередь, — с ходу отреагировал Метшин. — Там, где на обращения уже не обращают внимания».

Тем не менее, учитывая количество подобных жалоб, градоначальник пообещал Янышеву раскрыть статистику работы УАТИ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (85) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.02.2016 19:07

    Вывод давно уже простой :сами себя поддержим у во время кризиса , а Вас всех нет .На всех денег не хватит.Спасение утопающих это проблемы утопающих !

    • Анонимно
      24.02.2016 19:31

      с чего такие вывод? нет ни одной причины так считать, эта статья и ранее озвученные планы говорят об обратном...

  • Анонимно
    24.02.2016 19:14

    Без преувеличения, один из самых интересных и многообещающих проектов по развитию малого/среднего бизнеса в России. Не припомню ни одного примера для сравнения. Верной дорогой идут.

    • Анонимно
      24.02.2016 21:28

      Много "многообещающих" проектов уже пройдено, многие легли - недоползли. Нужно менять методу, менять подходы, новые пути искать, идти на риски. Всё это (в статье) в старой парадигме работало: рынок простит (он растет), зальем деньгами, инвесторы налетят как мухи.
      Сейчас всё условия изменились, многие опорные факторы перевалили в минус - уже не прокатит.

      • Анонимно
        24.02.2016 22:35

        И что же изменилось? Прокатит и в этот раз, пусть только помогают. Если продолжат в том же духе, весной проект начнёт работать в полную силу. Уже и так идёт субсидирование кредитов.

        • Анонимно
          25.02.2016 10:13

          "Прокатит" - это ключевой термин, являющий неэффективность подходов

          • Анонимно
            25.02.2016 16:30

            Подход здесь хороший. Кредитование максимально

          • Анонимно
            25.02.2016 16:37

            Что то коммент опубликовался, а я не дописал еще. Хотел сказать, что тут "прокатит" вообще не стоит употреблять. Вам предлагают выгодные условия по аренде, а также кредитование. Помню, когда я начинал, то таких условий не было. Аренда съедала все деньги, вся выручка уходила на аренду. Тяжело было.

      • Анонимно
        25.02.2016 16:30

        Что именно не прокатит? Условия аренды очень даже привлекательные .Вы, видимо, и не занимаетесь бизнесом, если не можете оценить новую фишку в городской программе.

        • Анонимно
          25.02.2016 19:30

          С гарантиями как всегда проблемы. Нет доверия исполкому.

          • Анонимно
            26.02.2016 05:19

            Ничего, со временем вернётся. Исполком сейчас хорошие проекты реализует.

  • Анонимно
    24.02.2016 19:16

    Сотрудникам УАТИ тоже стоит вести себя корректней, сначала обязательное предупреждение, а уже потом полноценные разборы. Только вот бизнесу не стоит этим злоупотреблять, всё-таки палка с двумя концами, иначе могут всякое доверие потерять.

    • Анонимно
      24.02.2016 21:09

      Не))) им бы сразу штраф впаять ))) пришли одно проверять, с этим хорошо все. Так на, получи вот за это штраф. Почему у нас нельзя сначала предписание сделать, объяснить , а потом уж наказывать?)))

      • Анонимно
        25.02.2016 11:26

        потому что бизнес в большинстве своем ушлый! знаем же сами, что проблемы могут быть, а на авось рассчитываем)

        • Анонимно
          25.02.2016 16:39

          Это точно. Даже в плане пожарной безопасности многие на авось рассчитывают

  • Анонимно
    24.02.2016 19:29

    Это не кризис,это разложение,как общества,так и власти.Ничего хорошего уже не будет,будет плохо.

    • Анонимно
      24.02.2016 19:37

      Схожим образом говорили о Конце света в 2012-ом. Ничего, пережили. И это переживем.

    • Анонимно
      25.02.2016 16:40

      Кризис сейчас по всему миру. Курс валют скачет и не знаешь чего ожидать. Власти сейчас принимают хорошие решения для мсб. Молодцы.

  • Анонимно
    24.02.2016 19:35

    Молодцы, могут, когда хотят. Давно пора было выдвинуть подобный план. Малый бизнес давно ждал реальной поддержки.

  • Анонимно
    24.02.2016 19:45

    А дети новые не подойдут? Или у вас только опасения?» — спросил Метшин. Реснянская объяснила, что предпосылок для роста платежеспособности нет. Тем более «это позволит не расширять расходы на строительство муниципальных детсадов»... Приехали

  • Анонимно
    24.02.2016 19:48

    Кредиты стоит сделать более гибкими. Большинство хотело увеличить порог субсидирования, для них и планируют повысить до 10 млн. Есть же и те, кому нужны "малые деньги", тысяч 300 - их тоже было бы неплохо учитывать.

    • Анонимно
      25.02.2016 11:27

      а что им мешает взять не 10 млн, а 300 тысяч? минимальная сумма же не ограничена!

      • Анонимно
        25.02.2016 14:07

        Не знаю, не рискнул бы брать 300 тысяч. проще как0то с друзьями договориться, у них занять. не такие большие деньги.

        • Анонимно
          26.02.2016 09:35

          тоже верно, кстати. Проект призван поддержать проекты, видимо

  • Анонимно
    24.02.2016 20:19

    УАТИ сходу оштрафовал меня за листок бумаги на витрине о распродаже. У них видите ли норматив ,что листок должен находиться в 30 см от стекла. Ну это же полный абсурд штрафовать на тысячи за листок бумаги.

    • Анонимно
      24.02.2016 21:11

      А так всегда))) им же объяснить тяжело !!!! Сразу штраф!!! И иди дальше собирай деньги

      • Анонимно
        24.02.2016 22:38

        Можно обжаловать, по факту они обязаны в первый раз дать предупреждение. Если бы столкнулись с ситуацией, знали бы как действовать.

        • Анонимно
          24.02.2016 23:48

          У кого обжаловать ?

        • Анонимно
          25.02.2016 11:30

          как обязаны? где прописано? знаете же, что нельзя ничего лепить на стекла и фасады. Давайте весь город залепим

  • Анонимно
    24.02.2016 20:25

    Пару вагонов запиканок надо отправить в Мензелинский р н т к Органик групп будучи сельхоз предприятием не всостоянии прокормить своих работников, а их Директор Гимадиев даже не знает что долг по зарплате тянется с октября прошлого года, тем временем людям есть не чего , это ПРАВДА!!!

    • Анонимно
      24.02.2016 21:02

      Так почему рабочие не подали в суд, не бастуют? Не уволились в конц концов. Есть много способов получить заработанные деньги. Похоже на утку

      • Анонимно
        24.02.2016 22:31

        Те, кто утки сочиняет, такие комменты не пишут. А вот вы явно оторваны от простой жизни. Много способов у него есть. В Мензелинск езжай работягой, посиди полгода без зарплаты, и посмотрим на твои "много способов".

  • Анонимно
    24.02.2016 20:26

    С какого такого перепуга муниципалитет должен субсидировать частные бизнесы этой мадам.там дети траванулись мощно в ее детсаде кстати.лучше муниципальные пусть строят.пусть на жратве не экономит и дети пойдут к ней.

    • Анонимно
      24.02.2016 22:05

      Эта Мадам мечтает стать единоличной хозяйкой всех частных детсадов Казани

      • Анонимно
        25.02.2016 14:14

        поучились бы у них работать другие детсады .вожу туда внука - вот это уровень, вот где забота о детях,стараюсь ходить на все праздники.хорошо что есть возможность у моих детей в этот детский сад ребёнка водить.Про другие садики говорить не буду,не знаю, но в муниципальных садиках как повезёт с воспитателем. лотерея.

      • Анонимно
        28.02.2016 21:39

        Большинству детским садам Казани очень бы не помешало такое руководство.Не знаю что она там с ними делает как она их подбирает.Воспитатели одержимы своей работой,детей обожают.Ходили сначала к ним на занятия,потом и в детский сад -ни одного плохого слова сказать не могу в их сторону.А как детей учат, к школе готовят -такие педагоги замечательые. А про отравление сказали бы не раз ещё по телевизору по эфиру если бы это подтвердилось и чем дело закончилось.

    • Анонимно
      25.02.2016 12:57

      Ох уж эта жёлтая пресса прокричали на всю страну про отравление, а никакого отравления не было. Есть заключение и нас родителей ознакомили.Мы были в муниципальном и нам есть с чем сравнить: и питание, и праздники и обучение такое что если из обычногосадика попадут детки туда это очень повезёт им и родителям. И К вашему пожеланию"пусть на жратве не экономит" - питание 6-разовое.

      • Анонимно
        25.02.2016 14:08

        даже в бюждетных детских садах заведующие сият-боятся. потому как проверок много, особенно по питанию. не знаю, чем закончился в итоге тот инцидент. главное, чтобы дети были живы-здоровы.

        • Анонимно
          25.02.2016 15:15

          Конечно мы испугались и шума сколько было - только из утюга не слышалось "отравление,дети отравились,отравленная еда". Столько нервов родителлям потрепали не садик,не заведующая а новости со своими страшилками. В итоге оказался норавирус ,который проявляется как отравление и садик не причём. И зачем был весь шум-гам.ЭФир разочаровал и все кто подхватил(((

  • Анонимно
    24.02.2016 20:26

    Пока государство, в принципе, и чиновники, всех уровней, в частности, строят из себя "энвесторов" и прочих "благодетелей"- экономический коллапс - неизбежен.
    Чиновнику нет места в бизнесе. Ни под каким видом.
    Весь этот театр - театр абсурда. Шоу-театр "Лицедеи".

    • Анонимно
      24.02.2016 20:49

      У вас есть идея получше? Только не говорите нечто в духе: оставить бороться, выживут только сильнейшие. Мы живём в цивилизованном мире, слабых надо поддерживать. Так и с малым бизнесом, он всегда требует поддержки. Хорошо что власти это понимают, никакого коллапса не будет.

      • Анонимно
        24.02.2016 21:51

        Идея простая. Не мешать! Можно ещё налоги уменьшить. А все это субсидирование для избранных только нарушает конкурентную среду

        • Анонимно
          25.02.2016 10:21

          Абсолютно согласен. Это топорные методы, имеющие отработанные коррупционные механизмы реализации. Честная конкуренция - это святая корова рынка. Ее резать нельзя - пора бы уже чиновникам понять эту аксиому. Там, где нарушается конкуренция, там разваливается рынок, там нет развития бизнеса, там нет роста налоговой базы, там есть олигополия, коррупция, потеря качества продукта или услуги, развал экономической инфраструктуры региона.

        • Анонимно
          25.02.2016 11:34

          да ни черта не для избранных. идите и получайте. ноете только в комментариях

          • Анонимно
            25.02.2016 19:38

            Не верим. Слишком долго исполком плевал на доверие. На чем оно должно прорасти? - На плевках?

      • Анонимно
        24.02.2016 22:33

        Это власть, точнее, местный бюджет требует поддержки - за счет бизнеса!!! Тоже мне, нашли святых альтруистов! Там ни один адекватный предприниматель не вопрется, только располагающий "лишними" деньгами и на 100% уверенный, что когда он сделает из этого помещения конфетку, его оттуда не попросят!

  • Анонимно
    24.02.2016 20:32

    Не надо помогать !! Не мешайте главное !!!!

  • Анонимно
    24.02.2016 20:55

    спасибо! побыстрей бы довели до ума и начали программу. отличные идеи, реализация должны быть на уровне

    • Анонимно
      24.02.2016 21:32

      Побыстрее лишь кролики размножаются.
      Идеи - не айс, старо как мир.
      От качества реализации многие традиционно ждут .. ничего не ждут)

  • Анонимно
    24.02.2016 21:03

    Вот и кризис приходит по чуть чуть

    • Анонимно
      24.02.2016 22:33

      Кризис наоборот идёт на спад. Это как с витаминами - зимой их хватает, а весной уже нужна помощь.

  • Анонимно
    24.02.2016 21:04

    в 2012-м тоже много болтали о поддержке, весь город был обклеен плакатами с цитатами путина и минниханова, а в итоге подняли налоги в 10 раз и на этом вся поддержка закончилась. Мне патент в 12-м обошелся в 12000 руб, а в 13-м, после "поддержки" уже 111000 руб.... ни единому слову их не верю, кроме как врать и воровать наша власть ничего не умеет, да им и не надо..

    • Анонимно
      24.02.2016 22:01

      чётко сказал. в точку!!!

    • Анонимно
      24.02.2016 22:37

      Тогда ситуация была другая. Та и сказанное вами уж никак не распространяется на малый бизнес.

    • Анонимно
      24.02.2016 22:51

      про барьеры - а что за барьеры? Их же нету.
      А если есть - то где, какие и сколько - чтобы понять что убирают, что оставляют - и как станет проще в чем-то... но откуда и что за административные барьеры - непонятно кто ставил и зачем снимать поставленное? Это БОЛЬШОЕ НИЧЕГО?

    • Анонимно
      25.02.2016 12:39

      плкаты по городу с цитатами вешал сам бизнес, кстати, а не власть. Налоговые вопросы - вопросы, как правило, федерального центра. Муниципальная власть пытается в сложившихся условиях хоть что-то сделать.

  • Анонимно
    24.02.2016 22:09

    по-вашему - пусть ничего не делают?

  • Анонимно
    24.02.2016 22:27

    Смешно всерьез рассуждать что такие маленькие меры могут в миллионное городе на что- то влиять

    • Анонимно
      24.02.2016 22:55

      Тем не менее, это лучше чем ничего. Помогать будут тем, кто больше всего в этом нуждается.

  • Анонимно
    24.02.2016 22:28

    Это все здания - купили чиновники сейчас аренду сдают . Для народа вряд ли они полезно что - то придумает .

    • Анонимно
      24.02.2016 22:54

      И вы думаете, что эти здания бесплатно дадут в пользование малому бизнесу с целью..? С такими теориями самое то на РЕН-ТВ идти. Пусть людям помогают, много кто будет рад предложением получить бесплатную территорию на пару лет.

  • Анонимно
    24.02.2016 22:31

    Помощь малому бизнесу нужна - это факт. В некоторых случаях и среднему нужна. И то, что в Казани им протягивают руку помощи - очень хорошая тенденция.

  • Анонимно
    24.02.2016 22:38

    благолепие - что получитсяслепить - пусть будет благом, но про патент и цену в 10 раз - не врет ведь товарисч

    • Анонимно
      24.02.2016 22:52

      так жешь цены подняли для крупного бизнеса, уж никак мелким его не назовёшь. для тех кто может себе позволить

      • Анонимно
        25.02.2016 08:59

        то есть я, ИПшник (небольшое швейное производство) с 4-мя наемными работниками, вдруг стал крупным бизнесменом и вошел в касту "удащливых?))) для меня тогда это был действительно шок, я от патента отказался, и захотел вернуться на упрощенку, но налоговая тоже кушать хочет, и у меня арестовали счет, сняли с него новую цену патента, и после этого перевели на общую систему налогообложения. Плюнул я на этот путинский лохотрон, закрылся, теперь государство видимо счастливо... Судится с ними можно годами, тратиться на адвокатов, терять время, нервы, Бог им судья. Тогда много ИПшников закрылось и ушли в тень, я знаю около 10-ти человек..

  • Анонимно
    24.02.2016 23:12

    Решили раздать помойки, вот и вся помощь

    • Анонимно
      25.02.2016 14:09

      а должны были замок во Франции отдать ? Так это к Семину.

  • Анонимно
    24.02.2016 23:13

    Гады они. Сами за все штрафуют, а говорят о поддержке (

    • Анонимно
      25.02.2016 00:02

      Штрафуют за нарушения. Чувствуйте мой посыл?

      • Анонимно
        25.02.2016 09:57

        вам бы совесть и мозги свои для начала почувствовать, потом пытаться умничать.

  • Анонимно
    25.02.2016 02:43

    Я один не понимаю какой смысл предоставлять помещения и льготные кредиты если покупательская способность населения сжимается с каждым месяцем?

    Эти меры нужны были несколько лет назад, а не тогда когда "бобик уже сдох". А вместо этого перед Универсиадой или Мундиалем буквально через день прибегали то из городских надзоров, то из районных - и вывеска не та, и окна не те, то цвет аляпистый, то ещё что-то не по фен-шую. Потом выписывают протокол по которому ты должен явиться для разбора в то время которое тебе назначат, как слуга к господину, а после ещё ждешь там полчаса - начальник задерживается. Да и разговаривают обычно как хозяева с крепосными, за редким исключением.

    Не нужны бизнесу никакие "поддержки". В эту сказку верят либо свои, либо те кто в бизнесе первый месяц. Просто оставьте нас в покое, не повышайте тарифы каждые 3 месяца, дайте работать нормально и всё на этом.

  • Анонимно
    25.02.2016 05:59

    Без обиды будет сказано, но объективно у чиновников и представителей бизнеса разные цели в жизни. Если чиновники взялись помочь бизнесу, то такая помощь будет стремится к ужесточению контроля (не буду предугадывать, но и к увеличению коррупции). Нет и в России, и в Татарстане влиятельной структуры содействия предпринимательству. Кроме рассуждений ничего нет. Бизнес уже не верит государству, он не знает, нужен ли он вообще стране, а отсюда процветает психология обогащения, а не созидания.

    • Анонимно
      25.02.2016 10:59

      полностью согласен, пусть лучше не лезут в бизнес, сами уж как нибудь справимся.

    • Анонимно
      26.02.2016 09:42

      Бизнес - заработать только хочет! А чиновники (нормальные чиновники, которые есть у нас я уверен) - планируют поддержать этот бизнес. показатели чтобы лучше были

  • Анонимно
    25.02.2016 10:17

    В целом это не помощь а пиар. Так для галочки. Я уж не говорю о том что чужие там не ходят.

    • Анонимно
      26.02.2016 04:52

      В помощь, еще какая помощь. Искреннее спасибо от малого бизнеса

  • Анонимно
    25.02.2016 10:48

    если бы хотели помочь - снизили бы налоги! А то ЕНВД растет, платеж в ПФР = две мои грошовые пенсии и так далее
    Щас растащат дешевые кредиты по своим и отчитаются как помогли А потом снова будут заседать - ну почему нет результатов?
    И про аренду муницип помещений Посмотрите подземный переход на Кольце Мало того что филиал Вьетнамки (а то ведь рядом нет ни одного торгового центра), так еще и отдано не дорого в 2-3 семьи Просто надо правильно на всех родственников ИП оформить

    • Анонимно
      25.02.2016 12:44

      налоги - это вопросы федералов!!! Как город Вам ЕНВД снизит?

      • Анонимно
        25.02.2016 19:35

        Налоги - это отчасти вопрос к регионалам. Просто кто-то работать не хочет!

  • Анонимно
    26.02.2016 11:52

    Разобраться пытался, в исполком звонил - тема, похоже, действительно реальная. Спасибо за поддержку, надеюсь будет работать

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль