Выборы-2016 
2.03.2016

«Знаю «медийных» депутатов, за 5 лет ни одного законопроекта не рассмотревших!»

Главный лоббист Татарстана в Госдуме обещает либерализацию УК, порядок в долевом строительстве и проблемы коллекторам и новым Мавроди

Отказался выступить в роли оракула депутат Госдумы Ильдар Гильмутдинов на встрече с казанскими журналистами, которые забомбили его вопросами о предстоящих выборах. Зато он в пух и прах раскритиковал так называемых «медийных» депутатов и прочих попутчиков в Госдуме, призвал голосовать за реальных «рабочих лошадок», рассказал о плане работы думцев на весеннюю сессию и ответил на вопрос «БИЗНЕС Online» о судьбе российских госпрограмм в 2016 году.

Ильдар Гильмутдинов рассказал, как готовятся провести народные избранники весеннюю сессию в Госдуме России
Ильдар Гильмутдинов рассказал, как готовятся провести народные избранники весеннюю сессию в Госдуме России

«МОЖЕТ, ВСЕ НОВЫЕ БУДУТ, МОЖЕТ, ВСЕ СТАРЫЕ...»

На брифинге в «Татмедиа» депутат Госдумы РФ и руководитель депутатской группы от Татарстана Ильдар Гильмутдинов накануне поразмышлял о предстоящих федеральных парламентских выборах. Собственно, вопросы на эту тему интересовали журналистов больше всего. Как писал «БИЗНЕС Online», Гильмутдинов оказался первым, кто подал в РТ свои документы для участия в предварительном голосовании «Единой России» — только так единороссы могут попасть в заветное здание на Охотном ряду в Москве. Позже к нему уже присоединились нынешние депутаты Айрат Хайруллин и Марат Бариев, ожидается, что на днях на огонек в татарстанское отделение «ЕдРа» заглянет и Александр Сидякин.

Гильмутдинов заявил журналистам, что уже решил выдвинуть свою кандидатуру от одномандатного округа, который включает в себя Кировский и Московский районы Казани. Мол, и сам много лет живет в Московском районе, к тому же к этому округу прикреплен Камско-Устьинский район, в котором он вырос и где живут его родители. Что ж, у забытого властями Кировского района Казани появляется шанс получить новый бассейн и спортплощадки, даром, что ли, Гильмутдинов — куратор соответствующего российского проекта?

На вопрос журналистов о том, будет ли партия отправлять «кандидатов-тяжеловесов» в одномандатные округа, или же они пойдут по списку, Гильмутдинов ответил уклончиво в том смысле, что это будет решаться по итогам праймериз. Такая неопределенность в ответах сыграла злую шутку — депутата буквально забомбардировали вопросами о том, сколько депутатов рассчитывает получить Татарстан на этих думских выборах — 13, как сейчас, или больше? «Пусть будет меньше, не 13 - 14 депутатов... самое главное — качество [работы депутатов]», — заметил оратор. Но после очередного вопроса даже вспылил: «Я не предсказатель и не Ванга!» Ведь известно: количество мандатов зависит от числа проголосовавших в регионе.

Будет ли обновлен состав депутатов от Татарстана и насколько? «Может, все новые будут, может, все старые, — пытался лавировать политик. — Нам нужны профессионалы, которые нужны республике, и притом специалисты по разным направлениям. Не просто должны направляться люди, как на заслуженный отдых, или ему нужно свою работу «прикрыть» статусом депутата. Если такой подход — он неправильный», — заявил Гильмутдинов довольно жестко, намекнув на некоторых бывших парламентариев, «прозябающих» сегодня, например, в Госсовете РТ.

А журналисты задавали все новые вопросы. Кто оправдал доверие республики, а кто отлынивает от работы? «О своих коллегах либо хорошо, либо никак», — отрезал политик. Но вопрос о необходимости новых раскрученных в медиа персонажей несколько вывел опытного парламентария из равновесия, и он разразился грозной тирадой: «Я не сторонник людей направлять по медийной известности, у нас в Госдуме огромное количество людей очень медийно известных, но я знаю много медийных людей, которые за пять лет ни одного законопроекта не рассмотрели, в своем регионе были два-три раза, не участвуют в партийных проектах. Не по медийному признаку надо людей выбирать, а по той пользе, которую приносят депутаты нашей республике».


«ЕСЛИ ОН 2 ТЫСЯЧИ УКРАЛ, ЧТО, ЕГО САЖАТЬ УЖЕ?»

Кроме того, Гильмутдинов рассказал, как готовятся провести народные избранники весеннюю сессию в Госдуме России. Всего, по словам депутата, запланировано рассмотрение 130 приоритетных законопроектов. В числе самых значимых он назвал поправки в Уголовный кодекс РФ, которые должны привести к либерализации уголовного законодательства для тех, кто преступил закон впервые, не совершил тяжких деяний и возместил ущерб. «Если эти преступления незначительные или средней тяжести, то, наверное, подводить под Уголовный кодекс неправильно», — считает депутат. Речь идет, к примеру, о таких нарушениях, как злостное уклонение от уплаты штрафов, алиментов. Парламентарии предлагают заменить тюрьму штрафами и другими взысканиями административного плана. «Если он 2 тысячи украл, что, его сажать уже?» — недоумевал Гильмутдинов. В измененном кодексе планируется повысить планку с 1 тыс. до 5 тыс. рублей, после которой при краже наступает уголовное преследование.

А вот создателям финансовых пирамид грозит, напротив, ужесточение наказания. Соответствующий проект закона уже прошел в первом чтении. В нем говорится, что кара последователям Мавроди наступит, если выплаты доходов они будут производить за счет привлечения денег новых людей, но при этом не будут вести предпринимательскую или инвестиционную деятельность. Уголовная ответственность будет наступать в случае мошенничества на сумму свыше 1,5 млн. рублей плюс весомые штрафы. Параллельно усиливается и административная ответственность за создание финансовых пирамид.

Несладко придется и коллекторским агентствам, которые повадились поджигать квартиры и избивать должников. «Поверьте, мы наведем порядок в этой деятельности», — заверил депутат. Журналисты вдобавок попросили еще и микрофинансовые организации прищучить, которые раздают кредиты под дикие проценты. Гильмутдинов заметил, что «люди идут на риск добровольно» и «никто их не заставляет», но обещал изучить проблему.

Навести порядок намерены депутаты в долевом строительстве, вокруг которого не утихают страсти в Татарстане. Застройщикам долевки будут предъявляться повышенные требования. «Если строительная компания занимается строительством жилья с привлечением средств граждан, то у нее должен быть минимальный собственный капитал в размере (не менее 1 миллиона рублейприм. ред.)», — напомнил Гильмутдинов. Помимо этого с 1 июля минстрой будет вести единый реестр долевиков. Будет запрещено использовать средства граждан для строительства других домов.

ОЭЗ — РАСШИРЯТЬСЯ, ИНВЕСТОРАМ — ВЫКУПАТЬ ПАМЯТНИКИ

Ко второму чтению готовится проект, касающийся возможности расширения территорий особых экономических зон, к написанию которого приложило руку и правительство Татарстана, подчеркнул Гильмутдинов. «Это важный для нас законопроект: у нас — «Алабуга», «Иннополис», — напомнил он. Возможность расширять по необходимости территорию ОЭЗ планируется делегировать регионам, где они расположены. Кроме того, готовится к рассмотрению абсолютно новый КоАП РФ. В нем главный лоббист Татарстана намерен реализовать свою давнюю инициативу об ужесточении наказания бутлегерам. «Мы должны усилить меры наказания за деяния, которые приносят вред здоровью граждан, в том числе и за продажу контрафактного алкоголя», — заявил депутат.

Журналистам будет интересно, в Думу внесен законопроект, который позволит предпринимателям, работающим в газетно-книжной деятельности, арендовать и покупать помещения без конкурса. «Даже разрешаем, чтобы там велась какая-то буфетная деятельность, чтобы было более выгодно вести бизнес по продаже книг и журналов», — рассказал парламентарий. Услышаны и стенания компаний, которые занимаются реставрацией исторических памятников. Гильмутдинов напомнил, что стал автором законопроекта, который разрешит инвесторам выкупать или брать в аренду такие здания с правом преимущества. «У нас большое количество объектов культурного наследия, которые требуют срочного ремонта, и если недостаточно средств государства, нужно привлечь бизнес», — считает думский депутат. Сейчас многие застройщики отказываются ремонтировать объекты старины, поскольку боятся потерять вложенные средства.

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Гильмутдинов сообщил, что в парламенте с нетерпением, как из печи пирога, ждут от правительства внесения госпрограмм на 2016 год. «Ждем на днях», — сказал он. Напомним, в прошлом году была 41 такая программа, и в 34 из них участвовал Татарстан. Так что пока неясно, сколько средств по ним получит республика в этом году. Вместе с тем он подчеркнул, что решено было поддержать такие отрасли, как машиностроение и сельское хозяйство. Думец не стал скрывать, что из-за сложной экономической ситуации и того, что изначально бюджет РФ был заложен с параметрами в $50 за баррель, какие-то программы могут пойти под нож. Также будут исключены из финансирования объекты, которые не подкреплены качественной документацией.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.03.2016 08:07

    Сколько знаю последних законов, ни один не принят за народ, а все только для укрепления нынешней власти, так что даже не знаю, наверное лусше за медийных голосовать, от них вреда меньше будет.

  • Анонимно
    2.03.2016 08:49

    Почему Гильмутдинов даже не "мямнул" о своем законопроекте, как он предлагал не лечить кто не платят соцналог. А ведь как помним,не малый скандал вызвал этот законопроект.

  • Анонимно
    2.03.2016 09:11

    Три созыва депутат, а кто знает, что он сделал?

    • Анонимно
      2.03.2016 10:39

      Да вы что? Это заслуженный деятель молодежной политики, физической культуры и спорта. Его вся молодежь и каждый спортсмен знает. Правда не в РТ видимо.

  • Анонимно
    2.03.2016 09:11

    Зашевелились перед выборами,однако...

  • Анонимно
    2.03.2016 09:13

    "Не верный в малом - не верен в большом" Не знает?

  • Анонимно
    2.03.2016 09:14

    Гильмутдинов - яркий пример медийного депутата.

  • Анонимно
    2.03.2016 09:15

    Опять начинается... его не было до предвыборной коипании, сйчас появился. Где вы были, товарищ Гильмутдинов , все эти годы? Конкретно скольки избирателям вы помогли решить их проблемы? Про гос программы рассказывает...

    • Анонимно
      2.03.2016 10:44

      Где был? Зарплату получал.
      Зарплата депутата госдумы более полумиллиона рублей в месяц. Государство выделило 8 млрд. 80 млн. рублей в год на содержание аппарата госдумы, включая оплату труда помощников, мелкие расходы депутатов. Получается, что в среднем депутат получает около 18 млн. рублей в год.

  • Анонимно
    2.03.2016 09:25

    Народ уже раздражают эти ручные почетные пенсионеры, которые вместо защиты своих избирателей, стелятся под коррумпировынных чиновников, вместо того чтобы довести сведения о нарушениях до Президента РТ и защитить права граждан всеми возможными законными способами.они лучше дружить будут с местными коррупционерами и бояться открыть рот... как бы их со следующим сроком не прокатили, вот в чем их страх

  • Анонимно
    2.03.2016 09:32

    Даешь дорогу молодым и современным депутатам! Все остальные на пенсию, систему которой они сами же и выстроили.

    • Анонимно
      2.03.2016 09:43

      Да,да, на мою пенсию в 8500

    • Мудрейший
      2.03.2016 09:49

      Готов пойти депутатом, даже заполнил заявку на сайте Единой России...и что вы думаете...на этом проект "Кандидат" закончился у Единой России

  • Анонимно
    2.03.2016 09:53

    Уууу, ну теперь уж не расчитывайте, мы уже Вам поверили не раз, а эффекта нет. Будем пробовать других кандидатов, хотя о них известно ещё меньше.

  • Анонимно
    2.03.2016 09:55

    А кто у него соперники?

    • Анонимно
      2.03.2016 21:43

      У него нет соперников, как всегда, пройдет по блатному списку.

  • Анонимно
    2.03.2016 10:00

    Про таких говорят: балласт, пассажир, постоянно на спине, мукамол, сотрясение воздуха, даже на конкурсе бесполезных займёт второе место (бесполезный - даже такой конкурс выиграть не сможет)

  • Анонимно
    2.03.2016 10:34

    Хватит, пожил, теперь дай другому. Это все, что можно сказать о нем и подобных. Но их назначают, а не выбирают. Не обольщайтесь.

  • Анонимно
    2.03.2016 10:35

    А что толку, что он рассмотрел? Надоел этот цирк, кушать хочется уже.

  • Анонимно
    2.03.2016 10:41

    Бывший зам по спорту... За это время - ничего толком для спорта, для обычного спортсмена, тренера, родителя. Вот и выбирай таких.

  • Анонимно
    2.03.2016 10:45

    Кого же назначат/пропустят в этот округ?

  • Анонимно
    2.03.2016 10:49

    Все на выборы! Хватит нести чушь, что от нас ничего не зависит. Если народ в огромном количестве поддержит кандидата, его нельзя будет просто вычеркнуть, убрать или подтасовать большую массу голосов

    • Анонимно
      2.03.2016 12:41

      Выборами здесь уже ничего решить нельзя,к сожалению,по-этому,Перемены в стране будут осуществляться ДРУГИМИ СПОСОБАМИ и МЕТОДАМИ и ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ....

  • Анонимно
    2.03.2016 10:55

    Люди! Да поймите Вы, не нужны нам опытные, нужны люди с понятием справедливости, равенства, с совестью, пусть даже с минимальным опытом. Если таких знаете, только их и продвигайте, только так мы сможем хоть что-то начать исправлять!

  • Анонимно
    2.03.2016 10:56

    Только проверенных, своих. ЕР.

  • Анонимно
    2.03.2016 10:57

    Ау! Кто соперники его, подскажите? Соперников в студию!

  • Анонимно
    2.03.2016 10:59

    Было время, когда и помидорами закидывали выступающего... Не доводите, Ильдар Ирекович, сверните свою компанию, или мы вспомним старые традиции выражения несогласия с оратором!)

  • Анонимно
    2.03.2016 11:09

    Имейте совесть, господин депутат. Спортсмены и молодежь Татарстана.

  • Анонимно
    2.03.2016 11:14

    Ну что вы все злые какие. Дайте человеку перед пенсией в госдуме отсидеться. Может к нему вдохновение придет и он действительно что-нибудь полезное сделает для республики, в том числе для молодежи и спорта. Как говорится: "Пожилым везде у нас почет!"

    • Анонимно
      2.03.2016 14:24

      Вот именно: пожилым - почет. Вот пусть и уступит место молодым, пока может с почетом уйти. Ведь молодым везде у нас дорога!

      • Анонимно
        2.03.2016 21:47

        Он же еще недавно молодой был и молодежный чиновник.

  • Анонимно
    2.03.2016 11:23

    Помидор дорогой, лучще яйцами и тортами.От него только жиреют, не жаль бросить.

    • Анонимно
      2.03.2016 12:46

      Благодаря таким, как он, денег на торты нет и яйца скоро уже завозить из-за рубежа будем

  • Анонимно
    2.03.2016 11:30

    То- то спорт везде у нас платный! Постарался депутат.

  • Анонимно
    2.03.2016 11:46

    Уважаемый депутат от Татарстана, когда мы наконец услышим от Вас выступление в поддержку многонационального народа республики?

    • Анонимно
      2.03.2016 21:48

      Да, при его участии, систему национального образования уже разгромили.

  • Анонимно
    2.03.2016 14:08

    Благодаря нашим комментариям (как положительным, там и не очень) политики себе рейтинги накручивают. Но мне вот интересно почему действующий депутат госдумы решился на предварительные выборы. Он в себе не уверен видимо или все-таки хочет и в период до 22 мая что-то полезное сделать. Будем ждать!

  • Анонимно
    2.03.2016 15:35

    1. «Знаю «медийных» депутатов, за 5 лет ни одного законопроекта не рассмотревших!» - а что такое «медийный» депутат?
    2. Главный лоббист Татарстана в Госдуме обещает... - вообще то эти самые лоббисты что то пробивают, а не обещают. Так что не просто лоббист, а главный лоббист пробил? скажем как в 2010 году голосовал по известному закону? А то такой же говорил, что пробил, а по СМИ оказалось голосовал против, а не за. так как здесь?
    3. призвал голосовать за реальных «рабочих лошадок» а кто «рабочая лошадка»? или лошадки - те кто породили своим голосованием казус, о котором все кому не лень тарахтели "мы пахали"?
    4. или которые не могут пальмовое масло заменить молоком коров Татарстана? а чем они там занимались - пальмовое масло нам проталкивали взамен нашего татарстанского молока татарстанских коров?
    5. Анонимно 2.03.2016 09:32 Даешь дорогу молодым и современным депутатам! Все остальные на пенсию, систему которой они сами же и выстроил";
    6. Вы сами депутатом работали? Вы дольщикам можете помочь, или Президенту РТ с дольщиками? у Вас есть жизненный опыт, которому поверят Ваши соседи?
    7. А что такое современный депутат с креативом? можете объяснить как он, или Вы креативно будете верстать проект бюджета? так сказать по современному?
    8. или хотя бы на русском начальствующем языке можете своему начальнику объяснить и так чтобы он Вас не уволил, что зарплату надо платить по Трудовому кодексу РФ, то есть:
    8.1. вовремя;
    8.2. соответственно инфляции и банковскому проценту?

  • Анонимно
    2.03.2016 17:52

    Это тот который первом ряду голосует за отсутствующих депутатов

  • Анонимно
    2.03.2016 19:41

    Товарищ Гильмутдинов зачем вы голосовали за повышение акцизов на топливо? Вы против народа. Позор!!!

  • Анонимно
    2.03.2016 21:42

    Они все против наарода, не только он. Распустить их всех и - на шахты.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль