Общество 
19.03.2016

«Боингу» могут дать команду на отключение пилотов от управления самолетом...»

Эксперты «БИЗНЕС Online» заметили сходство воздушной трагедии в Ростове и катастрофы в казанском аэропорту в ноябре 2013 года

Список печальных дат в истории российской авиации пополнила ночь с 18 на 19 марта, когда в Ростове-на-Дону потерпел крушение пассажирский «Боинг-737-800», следовавший рейсом Дубай — Ростов-на-Дону. Погибли все 55 пассажиров и 7 членов экипажа. В отличие от казанской трагедии 2013 года, ничто не предвещало беды: авиакомпания FlyDubai, принадлежащая ОАЭ, не испытывает финансовых проблем, борту — пять лет, а экипаж — сплошь иностранцы. Неужели во всем виновато решение садиться в нелетную погоду?


«Боинг-737-800» разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону (фото ©Стрингер, РИА «Новости»)


ОБЛОМКИ РАЗБРОСАЛО НА 1,5 КМ

Очередная трагедия воздушного судна случилась в России этой ночью. В 3 часа 50 минут по московскому времени пассажирский «Боинг-737-800», следовавший рейсом Дубай — Ростов-на-Дону, рухнул на территории аэропорта в месте прибытия. На борту находились 62 человека, включая 4 детей и 7 членов экипажа. Все они погибли. Помимо россиян на борту были и пассажиры-иностранцы, В салоне «Боинга-737-800» предусмотрено до 189 мест, следовательно, самолет был заполнен примерно на треть.

Лайнер садился в условиях плохой видимости — в Ростове-на-Дону в ночь с 18 на 19 марта было объявлено штормовое предупреждение, в МЧС сообщили о сильном ветре с порывами до 28 метров в секунду. Самолет упал в 50 - 100 метрах от взлетно-посадочной полосы. При столкновении с землей «Боинг» развалился на части и загорелся. Обломки разбросало на 1,5 километра. Сообщается, что самолет дважды заходил на посадку. При второй попытке у самой земли резко задрался нос лайнера, и он зацепился хвостом за землю. По данным сайта Flightradar, борт два часа кружил над аэропортом, сделав 10 дополнительных кругов.

Борт два часа кружил над аэропортом, сделав десять дополнительных кругов
Борт два часа кружил над аэропортом, сделав 10 дополнительных кругов

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье о «Нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц» (часть 3 статьи 263 Уголовного кодекса). Для расследования авиакатастрофы создана усиленная следственно-криминалистическая группа, в которую вошли 50 сотрудников следственного комитета России. Следователи и криминалисты приступили к работе на месте происшествия. На месте трагедии работают свыше 700 человек и более 100 единиц техники. МЧС запустило горячую линию по номеру 8 (863) 239-99-99 по ситуации, связанной с падением самолета. С родственниками погибших работают психологи.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев (слева) и начальник Южного регионального центра МЧС РФ Игорь Одер на заседании штаба по расследованию причин катастрофы «Боинг-737-800» (фото ©Сергей Пивоваров, РИА «Новости»)


В ростовском аэропорту работает оперативный штаб под руководством губернатора области Василия Голубева. Аэропорт в течение суток не будет принимать и отправлять рейсы. Сейчас ведется поиск бортовых самописцев и останков погибших пассажиров. Процедура опознания тел погибших пройдет в Ростове-на-Дону. Губернатор Ростовской области принял решение о выделении 1 млн. рублей для семей погибших. В ростовский аэропорт прибывают их родственники. 20 марта объявлено в области днем траура. Соболезнования в своем аккаунте Instagram выразил и президент РТ Рустам Минниханов.

Соболезнования в своем аккаунте Instagram выразил президент РТ Рустам Минниханов

«НЕТ НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ ДУМАТЬ, ЧТО НА БОРТУ МОГЛА БЫТЬ БОМБА»

Эксперты называют три причины катастрофы под Ростовом-на-Дону: техническая неисправность, плохая погода и ошибка пилотов. Исполнительный директор FlyDubai Гейт аль Гейт на экстренно созванной пресс-конференции поспешил заверить: «Нет никаких оснований думать, что на борту могла быть бомба».

Случившееся — это первая катастрофа в истории компании FlyDubai, основанной в 2009 году властями эмирата Дубай и осуществляющей вылеты из огромного аэропорта столицы эмирата. Один из представителей авиакомпании в России в неофициальном разговоре сообщил, что для компании случившееся стало настоящим шоком. Парк самолетов у компании новый, за безопасностью здесь строго следят и при даже малейших намеках на неисправность снимают авиасудно с рейса. По данным портала Flight Radar, лайнер под серийным номером 40241 был выпущен в декабре 2010 года, то есть самолет совсем новый. Что касается аэропорта в Ростове-на-Дону, то, по словам собеседника «БИЗНЕС Online», его расположение — в черте города — создает некоторые неудобства при подлете. Сейчас в этом городе строят новый современный аэропорт.

По данным портала Flight Radar, лайнер под серийным номером 40241 был выпущен в декабре 2010 года, то есть самолет совсем новый

В пресс-службе FlyDubai нашей газете дали следующий официальный комментарий: «Авиакомпания FlyDubai с глубочайшим сожалением подтверждает 55 погибших, включая 33 женщины, 18 мужчин и 4 ребенка, в результате сегодняшнего происшествия на рейсе FZ981. Среди погибших 44 гражданина Российской Федерации, 8 граждан Украины, 2 гражданина Индии и 1 гражданин Узбекистана. В настоящий момент мы связываемся и предлагаем помощь родственникам пассажиров и членов экипажа, которые находились на борту. Исполнительный директор FlyDubai Гейт аль Гейт при поддержке всего управляющего состава авиакомпании руководит действиями по ликвидации последствий происшествия. На данном этапе все наши усилия направлены на установление обстоятельств авиационного происшествия и предоставление всесторонней поддержки компетентным органам. Команда оперативного реагирования FlyDubai в настоящее время выехала в Ростов-на-Дону».

©МЧС РФ, РИА «Новости»


«ТАМ, КАК И В КАЗАНИ, САМОЛЕТ РУХНУЛ ПРИ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ»

По мнению председателя совета директоров аэрогруппы «Тулпар» Азата Хакима, ростовская катастрофа очень похожа на казанскую, когда в ноябре 2013 года в аэропорту столицы Татарстана разбился «Боинг 737-500»: «Там тоже самолет рухнул при уходе на второй круг, только у нас он вошел в землю под углом в 80 градусов, а тут, по предварительный данным, угол составлял 60 градусов. Также наблюдается потеря управляемости самолета. Будем ждать выводов комиссии».

©Сергей Пивоваров, РИА «Новости»


Напомним, расследование авиакатастрофы в Казани длилось целых два года, в итоге основная ответственность была возложена на непрофессионализм пилотов и системные недостатки в их подготовке. Однако с этими выводами согласились не все: к выводам МАК особое мнение приложила Росавиация, считающая, что одной из возможных причин авиакатастрофы могло стать заклинивание руля высоты, к которому привела критическая неисправность. В этой связи МАК даже объявлял об отзыве летных сертификатов у всех «Боингов» страны, однако в ноябре 2015 года полномочия по сертификации постановлением правительства РФ у него отобрали.

©Сергей Пивоваров, РИА «Новости»


В случае с нынешней авиакатастрофой наш собеседник предлагает не торопиться с выводами. «Никогда катастрофа не бывает только по одной причине, случается цепочка случайностей и факторов, которые встречаются в одной точке. Наверняка там эти косвенные причины также повлияли на такой печальный исход». «Боинг-737-800» — это летающий компьютер, а летчик там оператор, — говорит Хаким. — Во взаимодействии человека и машины при изменении конфигурации полета получается очень опасный момент. Тут речь идет о долях секунды, особенно при уходе на второй круг вблизи земли. При взаимодействии компьютера с летчиком в этой ситуации то ли электроника опаздывает, то ли летчик не те действия выполняет. Это такой критический момент».

Тем не менее его удивляет, что пилоты «Боинга» два часа кружили вокруг аэропорта, в то время как неподалеку был аэропорт города Краснодар с более благоприятными погодными условиями. «Уйди, пережди там погоду, а потом просто перелети из Краснодара в Ростов, в конце концов. В крайнем случае на автобусе можно людей перевезти, а они пошли на неоправданный риск», — говорит эксперт.

Отмечает он и возможные проблемы в коммуникации между пилотами, ведь сообщается, что только один член экипажа был россиянином, остальные — грек-киприот (командир экипажа), граждане ОАЭ, двое испанцев. «Меня одно смущает в авиакомпаниях такого типа — экипаж укомплектован из разных стран (руководитель экипажа был гражданином Кипра, в него входили представители еще нескольких странприм. ред.), насколько я понимаю, — говорит Хаким. — Слетанность у них, конечно, не очень высокая. Когда представители разных наций в одной кабине, найти общий язык тяжело, особенно в критических ситуациях это очень важно. Нужно, чтобы с полувзгляда друг друга понимали».

©Сергей Пивоваров, РИА «Новости»


«ЭТО САМОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ, ОН СПОСОБЕН СОВЕРШАТЬ ПОСАДКИ В ЛЮБЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ»

«Ситуация разворачивалась в течение длительного времени, они ждали в зоне ожидания улучшения погоды, — рассказал «БИЗНЕС Online» бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов. — Очень похоже на то, что при заходе экипаж сам себя загнал в эту ситуацию: сначала долго ждали, а потом в ночных условиях с сильным ветром начали садиться. Кроме того, если они включили посадочные фары, могли потерять пространственную ориентацию на секунды или доли секунды, а при сильном порыве ветра самолет создал крен и зацепился за взлетно-посадочную полосу».

©Стрингер, РИА «Новости»


«Очень похоже, что это ошибка экипажа и они не справились с управлением, — полагает Романов. — Я не знаю всех обстоятельств, почему они ждали, возможно, перешли рубеж, за которым просто не хватало топлива». При этом эксперт высоко охарактеризовал авиакомпанию FlyDubai и парк ее самолетов. «У FlyDubai очень хорошая репутация, до этого у них не было катастроф, это первый опыт, — отметил Романов. — Подготовка экипажей у них очень хорошая, во FlyDubai и Emirates подбирают самых опытных летчиков со всего мира».

Особенности аэропорта Ростова-на-Дону наш эксперт отверг в качестве причины трагедии: «Особенностей аэропорта в Ростове нет, есть особенности погоды — в основном это сильные порывистые степные ветры, так называемые низовые ветра, которые могут создать сдвиг ветра при заходе на посадку, кроме того, часто происходят ливневые заряды. Свою роль сыграл и заход на посадку в ночных метеоусловиях».

©МЧС РФ, РИА «Новости»


По мнению эксперта «БИЗНЕС Online», возраст самолета также не повлиял на катастрофу. «Боингу», который упал, было всего лишь 5 лет, он был в «юном» возрасте по нормам самолетов, — объяснил Романов. — Это самолет нового поколения, он способен совершать посадки в любых метеоусловиях. Но в данном случае была большая зависимость от ветра, а когда боковой ветер составляет более 10 метров в секунду, это не позволяет садиться в автоматическом режиме, и, по правилам, надо выполнять ручное управление».


Тот факт, что трагедия произошла фактически в день годовщины присоединения Крыма, сразу же породил и версии о возможном теракте — тем более что все помнят историю с египетским лайнером А321. Правда, на этот раз дело может быть не в бомбе. «Если этот «Боинг» соединить с тем, который разбился в Перми когда погиб легендарный генерал Владимир Трошев и «Боингом», который завалился в Казани, на борту которого был сын президента РТ, получится интересная мысль, — говорит политолог Андрей Девятов. — Дело в том, что после 11 сентября 2001 года американцы на «Боингах» при проведении регламентных работ модернизируют систему управления самолетом, которая позволяет им через космические спутники управлять кораблем. Таким образом, они «Боингу» могут дать команду на отключение пилотов от управления самолетом, после чего самолет — тюк носом об землю».


Между тем рейсы авиакомпании FlyDubai в Дубай из Казани вылетают дважды в неделю — по средам и субботам (сегодня вылет запланирован на 14:25). Как рассказал «БИЗНЕС Online» президент ассоциации турагентств РТ Рамиль Мифтахов, загрузка самолетов до сегодняшнего дня в направлении Дубай была довольно высока, от 70% до 100% на каждом рейсе. «После отмены полетов в Турцию это в данный момент самое популярное направление», — добавил Мифтахов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (86) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.03.2016 15:10

    С каких пор политологи стали экспертами в авиации? Или они по умолчанию эксперты во всех областях? Зачем отключать управление именно этого самолета? Значит каждый день можно ронять Боинги или даже каждый час? не надо искать заговор во всем

    • Анонимно
      19.03.2016 15:58

      я тоже не вижу тут заговора, дело больше в том , что люди пытаются сэкономить пару копеек на собственной безопасности и летают лоукостерами, вместо того чтобы летать проверенными временем надежными компаниями, такими как аэрофлот например

      • Анонимно
        19.03.2016 16:36

        Fly Dubai - это не лоукостер

        • Анонимно
          19.03.2016 17:04

          жаль, но ваш тур-оператор вас обманул!
          Flydubai (араб. فلاي دبي )— авиакомпания-лоукостер из Объединённых Арабских Эмиратов, базирующаяся в Международном аэропорту Дубай.

          • Анонимно
            19.03.2016 18:18

            1) flydubai -лоукостер, просто многие путают его с flydubai emirates. Но при этом flydubai лучше чем уральские авиалинии, ютэйр итп.


            2)САМОЕ ГЛАВНОЕ : опять складывается ощущение, что кто-то "помог" случится катастрофе. ..чтобы ЗАПРЕТИТЬ вылеты а ОАЭ.

            • Анонимно
              19.03.2016 20:59

              дома надо сидеть-В БАНЕ ПАРИТЬСЯ,А НЕ ШЛЯТЬСЯ В ЭМИРАТАХ)

      • Анонимно
        19.03.2016 21:09

        Не играйте понятиями и терминами. LOWCOST - недорогой. Суть - бюджетная перевозка. Работа авиакомпании в сегменте бюджетных перевозок не имеет отношения к катастрофе. Разница между авиакомпанией, работающей по традиционной схеме и авиакомпанией-лщукостером в подходах к формированию коммерческой политики. Подразумевается, что перевозка авиакомпанией-лоукостером должна обходиться дешевле. И достигается это тем, что продается перевозка, образно говоря, только тела пассажира. А если этот пассажир захочет перевезти багаж, то должен будет заплатить. Если он пожелает в полете перекусить, то тоже должен будет заплатить. А вот правила безопасности полетов для всех авиакомпаний одинаковые! И то, что авиакомпания позиционирует себя как лоукостер, не означает, что она может не исполнять международные требования по безопасности полетов. В таких авиакомпаниях, как Флай Дубай порядка с безопасностью полетов побольше будет, чем в некоторых наших авиакомпаниях, которые задирают цены на билеты до небес. Вопрос в другом! Почему экипаж после неудачной попытки с первого захода выполнить посадку не принял решения лететь на запасной аэродром, которых рядом достаточно (Краснодар, Минеральные Воды, Адлер, Анапа), а летал в зоне ожидания около двух часов?! Эти аэропорты принимают такие самолеты. И до этих аэропортов минут тридцать полета, может чуть побольше. Объяснение такому решению командира может быть в том, что уход на запасной аэродром - это дополнительные расходы. За взлет-посадку, топливо дополнительное, обслуживание пассажиров нужно будет заплатить. Но ведь перед вылетом командир получил данные о погоде. И принял решение вылетать из Дубай. И вот уходит на запасной. Как так?! Возможно, за такое решение в авиакомпании будет с командира спрос... И, возможно штраф, не получит премиальные какие-нибудь. Вот он и кружил вокруг пытаясь выполнить прилет в Ростов. Ну а то, что он за два часа полета вокруг Ростова топлива израсходовал - это фигня. В Эмиратах нефти завались и стоит топливо копейки. Думаю, здесь человеческий фактор - переоценка экипажем своих способностей. А общего с казанской катастрофой то, что оба самолета Боинг и оба упали практически на взлетную полосу...

        • Анонимно
          20.03.2016 09:43

          Сами себе противоречите. То говорите накажут его за расход топлива и сразу пишите, что топливо в ОАЭ копейки стоит. И второе: Зачем экипаж делают виновным? Почему тогда из-за погодных условий аэропорт не закрыли? Закрыть аэропорт и направлять все самолеты на запасные. Почему этого не было сделано?

          • Анонимно
            20.03.2016 16:30

            Нет противоречий у предыдущего комментатора. Сколько бы не стоило топливо в Эмиратах, оно все же имеет цену. Именно потому, что в ОАЭ для Флай Дубай наверняка топливо обходится дешевле, чем в том же Ростове, авиакомпания заправляется с таким расчетом, чтобы топлива хватило и на обратный полет. С учетом характеристик полета, конечно. Или, по крайней мере, чтобы в Ростове долить только оплаченное топливо, по минимуму. А если происходит уход на запасной аэродром, тогда возникают дополнительные расходы у авиакомпании. И не всегда закрывается аэропорт по погоде. Понятно, когда стабильно какой-то длительный период погодные условия и метеопрогноз плохие, например, туман часа два висит, то да, аэропорт закрывается. А когда аэропорт работает по фактической погоде, тогда имеется в виду неустойчивый характер метеоусловий. И не обязательно закрывать аэропорт - есть нормы, на которые аэропорт ориентируется (состояние и характеристика сцепления взлетно-посадочной полосы, класс радионавигационного и другого оборудования и т.п.). Аэропорт выдает данные о погоде экипажу, а командир сам оценивает и сопоставляет эти данные и степень подготовки и допуски экипажа, характеристики самолета, руководство по летной эксплуатации самоета и т.п, и исходя из этого уже принимает решение о посадке или уходе на запасной. И в таких случаях, если командир принимает все-же решение на посадку в аэропорту, но происходит авиационное происшествие, то ответственность ложится на командира самолета. Потому что альтернатива ухода на запасной аэродром практически всегда есть.

            • Анонимно
              20.03.2016 19:03

              По российской традиции обвинить надо погибших, ведь они не смогут высказать в свое оправдание НИЧЕГО

              • Анонимно
                21.03.2016 10:31

                Не спекулируйте погибшими. Вечная им память! И не нужно приплетать якобы российскую традицию. Лучше оперировать фактами. А факты на сегодня пока такие... Неблагоприятные погодные условия - факт. Отсутствие информации от экипажа о неисправностях самолета в полете - факт. Неудачная первая попытка произвести посадку самолета - факт. Наличие возможности уйти на запасной аэродром после первой неудачной попытки - факт. Неиспользование экипажем возможности ухода на запасной аэродром - факт. Дождемся результатов расследования и выводов комиссии...

          • Анонимно
            22.03.2016 10:26

            При посадке ВС экипаж спрашивает разрешение на посадку, однозначно тут и ошибка диспетчеров, зная, что такая погода, должны были отправить на запасной аэропорт.

    • Анонимно
      20.03.2016 09:18

      Список печальных дат в истории российской авиаци.
      Самолет не наш, экипаж не наш - Это или бред или провокация. Если есть что то нехорошее и есть хоть маленькая возможность пристигнуть к этому Россию - это делается.

  • Анонимно
    19.03.2016 15:12

    На обоих виде отчетливо видно, что самолет падал под большим углом и при этом горел. Опять теракт?

  • Анонимно
    19.03.2016 15:34

    первое: обломки в радиусе 1500 метров или даже больше уже сам по себе нонсенс тем более что говорят якобы он развалился на части уже после столкновения с землёй. такой разброс обломков уже наводит на определённую мысль...

    второе: после 11 сентября было бы логичным и правильным придать самолётам и военной и гражданской авиации возможность дистанционного управления с отчуждением пилотов от управлени в кабине, ну разумеется это никогда и ни за что не афишируется и не признается ( поможет лишь детальная экспертиза проектной документации и детальная экспертиза непосредственных узлов аппаратного и программного обеспечения на самом борту) .
    третье : я уже не один раз писал что на территории России расквартированы от Коми , Ямала и Тюменской области и до Сахалина ЧВК различных американских корпораций , у них есть уникальные вооружения уникальное аппаратное , програмное и техническое обеспечение и самое главное эти ЧВК беспрепятственно и мобильно передвигаются по всей территории России

    • Анонимно
      19.03.2016 15:57

      Он падает со скоростью 300-400 км/ч поэтому и обломки так разлетелись. Машины ударяются со скорость 80-100 км/ч обломки на 100 метром отлетают

      • Анонимно
        19.03.2016 16:10

        не вижу связи, если машина войдет в стену то будит блин и все. самолет вошел почти вертикально

        • Анонимно
          19.03.2016 22:09

          В самолете топлива несколько тонн. Топливные баки в крыльях рядом с двигателями. Температура двигателей высокая. Скорость порядка 300-400 км. При ударе об землю происходит мощный взрыв. Это объясняет разброс обломков. При взрыве осколки и фрагменты фюзеляжа разлетаются далеко. Что будет с машиной на такой скорости?

          • Анонимно
            20.03.2016 19:50

            это вы пытаетесь чью бабушку лохматить а ?? какие тонны топлива??!!! после много часового перелёта и после сжигания этого топлива по кругам??!!

    • Анонимно
      19.03.2016 16:34

      Одного не учел...управление самолетом, да даже просто отключение очень дорогая система со строительством контрольных пунктов по всему миру ...на лицо мировое правительство

  • Анонимно
    19.03.2016 15:45

    Соболезную всем родным и близким. Скорблю

  • Анонимно
    19.03.2016 15:53

    аналогия конечно есть, но не надо ударятся в антиамериканскую шизофрению

  • Анонимно
    19.03.2016 16:05

    ЧВК - это Челныводоканал?

  • Анонимно
    19.03.2016 16:17

    Ростовчанам и родственникам погибших соболезнование....держитесь.....

  • Анонимно
    19.03.2016 16:58

    Что известно?!
    По видео:
    1. Самолет двигался под углом примерно 70 градусов к земле около взлетно-посадочной полосы (при посадке, наверно, 5-10 градусов), т.е. самолет не садился, а или неконтролируемо падал, или пикировал.
    2. Об этом же говорит скорость падения. Она в любом случае выше положенного при посадке. Обэтом частично говорит разброс обломков.
    В обоих этих случаях, якобы самолет задел хвостом землю не имеет никакого значения и является болтовней.
    3. Самолет ушел на второй заход. Хорошо, из-за погодных условий. Нет проблем - очень близко, по авиационным меркам, Краснодар.
    4. Ссылка на экономию не выдерживает критику - до Краснодара долетели бы максимум за полчаса, а так 2 часа жгли топливо, что очень смахивает на выработку топлива.
    5. Если я не ошибаюсь выработка топлива производится при аварийной посадке.
    6. Посадка нормально не получилось.
    7. Топлива почти не осталось, откуда взрыв такой силы. Очень мелкие фрагменты.

    • Анонимно
      19.03.2016 17:38

      самолет не жигули, топливо полностью не вырабатываться технологически

    • Анонимно
      19.03.2016 18:30

      1, 2 при срыве потока самолет не летит, а падает. Если двигатели продолжают работать, то получается падение с ускорением.
      3, 4. Уход на другой аэродром это дополнительные расходы (трансфер и питание пассажиров, горючее). Кроме того авиакомпании составляют расписание таким образом чтобы минимизировать время нахождения самолета на земле. Возможно, уход на запасной аэродром сорвал бы несколько рейсов. К тому же в Краснодаре основная ВПП на реконструкции.
      5. Вырабатывают топливо в случае если вес самолета превышает посадочный т.к. при посадке с перевесом могут стойки шасси не выдержать. А тут практически долетели, значит топлива оставалось как минимум на пару кругов и уход на запасной аэродром. Длительное наворачивание кругов в зоне ожидания может быть связано с тем, что в РНД заправка не планировалась и в самолете было достаточно топлива на следующий рейс, поэтому экипаж мог себе позволить ожидать хорошую погоду.
      6-7 "Бензобаки" самолета находятся в его крыльях, далее если в них не будет ни грамма топлива, то несколько кубометров паров там будет. К крупным фрагментам снимающих могли не пропустить.

      • Анонимно
        19.03.2016 18:53

        Вот это нормальная дискуссия. Хотя не все ответы меня удовлетворяют. Но обратите внимания на то, что очень мелкие фрагменты и очень сильный разброс.

  • Анонимно
    19.03.2016 17:05

    Не надо заниматься конспирологией.К сожалению такое стечение обстоятельств :турбулетный вихрь скоростью 30 - 50 м. в сек. и желание экипажа переждать эти "непосадочные условия" в воздухе и сесть в Ростове и забрать 140 пассажиров в Дубай, в этом вся причина.

    • Анонимно
      19.03.2016 17:23

      где ты там увидел вихри? ветки даже не колышутся. меньше телек смотри

      • Анонимно
        19.03.2016 19:45

        Для 17.23. Тебе надо не болтовней заниматься: "ветки даже не колышутся" и выходит полный штиль был в Ростов, а просто в инете набери погоду.

      • Анонимно
        19.03.2016 22:14

        Это ты много телек смотришь. Ветер на высоте 300-400 метров есть, но ты его не увидишь...

      • Анонимно
        20.03.2016 00:21

        Вот к примеру у меня из окна промышленная зона видна... Несколько дымящих фабрик и ТЭЦ. И ещё несколько домов жилых, с дымящими дымоходами. Так вот, по дыму из труб невозможно определить единое направление ветра.. Из дымоходов жилых пятиэтажек дым в одну единую сторону, из заводских вытяжек в другую, а из ТЭЦевски, самых высоких дым в третью сторону

    • Анонимно
      19.03.2016 17:41

      Я конспирологией не занимаюсь и, как видите, ничего не утверждаю. Но я хорошо помню, как версия теракта над Синаем появилось через значительное время. Притом официальное сообщение появилось, когда уже всем мыслящим было ясно. Притом Боинг над Синаем упал с 10000 метров полными баками, а фрагменты были крупные, а здесь - пыль.

      • Анонимно
        20.03.2016 07:25

        Скорее всего, журналистов-телевизионщиков просто не допустили снимать крупные фрагменты, да и съёмку, судя по всему, вела одна камера, возможно пресс-службы МЧС или ФСБ, а затем телеканалы её просто растиражировали. Не в первый раз у нас закрывают информацию. Вспомните катастрофу над Синаем, египтяне уже работали на месте падения самолёта, а наши ещё несколько часов что-то невразумительное мямлили.

    • Анонимно
      19.03.2016 17:43

      140 пассажиров, если были зафрахтованы, они бы всё равно забрали, перелетев из Краснодара после установления погоды.

    • Анонимно
      19.03.2016 17:49

      1. "желание экипажа"
      Вы с ними разговаривали? Это ваше мнение. Я привожу факты.
      2. "забрать 140 пассажиров"
      Как будто в ином случае он их не забрал бы.

  • Анонимно
    19.03.2016 17:20

    Не совсем понятно при чем здесь российская авиация? Скорее международная... Теперь вопрос к списку пассажиров... Есть ли родные губернатора или руководители -силовики...

    • Анонимно
      19.03.2016 17:43

      Не. Это не тот случай. Международные экипажи нашим не подчиняются.

  • Анонимно
    19.03.2016 17:36

    Может здесь произошла и неумышленная катастрофа, но отрицать возможность внешнего управления Боингами и Аэрбасами нельзя!

    • Анонимно
      20.03.2016 16:56

      Можно! Еще как можно! Вы просто не представляете какое количество компьютерных "глюков" на современных самолетах. Ежедневно бы падали Боинги с Аэрбасами из-за "глюка" в "системе дистанционного управления".

  • Анонимно
    19.03.2016 18:17

    "Собеседник агентства уточнил, что голоса членов экипажа на записи были спокойные, они н​е сообщали ни о каких проблемах на борту вплоть до удара о землю".

    Подробнее на РБК:
    http://www.rbc.ru/society/19/03/2016/56ed127a9a79476dc091dbf3?utm_source=gismeteo&utm_medium=news&utm_campaign=gism_top3
    Вот и СМИ у нас. Самолет почти вертикально падает, а голоса пилотов были спокойными "вплоть до удара о землю".

  • Анонимно
    19.03.2016 18:28

    Опять теории заговоров и громкие заголовки. Как же уже надоели эти обвинения в сторону Запада и Америки! Да ветер боковой 30 м/секунду был, борт снесло от полосы. Все как раз более чем понятно. Какие внешние отключения управления? Может хватит кормить людей ерундой...

    • Анонимно
      19.03.2016 18:39

      Причем тут Запад и Америка. Нам Востока хватает (Боинг над Синаем).
      Но Вы тоже такую чушь несете - "борт снесло от полосы". Вы смотрите видео. При таком падении что в полосу, что...

  • Анонимно
    19.03.2016 18:30

    Бред какой про конспирологию. Ничего отключить нельзя, это любой эксперт скажет. Версия для толпы на эмоциях. Вбрасываются такие версиис пециально чтобы внушить порцию ненависти к Западу. В очередной раз. Обычное стечение обстоятельств, плохая погода. Кругов немерено наделали они, значит погодные условия были очень плохие.

    • ПанАлекс
      19.03.2016 19:26

      Значит официальное сообщение руководителя авиционного агентства США (министра по нашему) через месяц после падения немецкого лоукостера о том, что большинство современных самолетов имеют уязвимости по вмешательству с систему управления самолетами извне, вплоть до полного внешнего управления, это бред и конспирология? Причем к наиболее уязвимым моделям был отнесен и 737-800. Там в сообщении еще говорилось о возможности вмешательства через вайфай внутри самолета. Это сообщение выглядело как издевка над попытками немцев "повесить" падение на второго пилота.
      Разве не очевидно что и здесь оф. версия будет "человеческий фактор"...

      • Анонимно
        19.03.2016 22:17

        Человеческий фактор присутствует почти всегда!

        • ПанАлекс
          19.03.2016 22:42

          А если пилоты тянут штурвал на подъем, а самолет наоборот резко вниз падает, как это было в Казани? А потом все на пилотов валят, хотя 2факта: 1. скрывают запись переговоров пилотов в последние секунды и 2. рос. авиационные органы пытались найти причины в заклинивании рулей высоты, говорят о том, что Система Управления самолета в ответ на сигнал от штурвала пилотов "взлет" почему то направила самолет резко вниз.

          • Анонимно
            19.03.2016 23:17

            Самолет управляется не только рулями и механизацией крыльев, но и тягой двигателей. По записям самописцев VQ-BBN пошел на второй круг в режиме TOGA т.е. с тягой около 80% от максимальной.
            При нарушении обтекания управляющих поверхностей они становятся не эффективными. По аналогии с машиной если передние колеса не имеют сцепления с дорогой, то в какую сторону руль не крути, машина едет прямо. Ну а самолет либо летит прямо либо падает если не хватает подъемной силы

          • Анонимно
            20.03.2016 00:17

            А как было в Казани? Вы что, сидели в соседнем кресле? Вы читали отчет полностью? Эта фраза ваша "Почему то" лишь догадки. Но не факт. Какие авиационные органы? У них разборки и две версии. Есть заключение МАК, в котором отмечены и недостатки в подготовке пилотов, и нарушения с учебными центрами. А за сертификацию учебных центров и выдачу свидетельств несет ответственность Росавиация... Вот вам и разборки. Продолжить дальше? МАК - это Анодина. Сын Анодиной в Трансаэро. Парк авиакомпании Боинги. Опубликование отчета, проблемы Трансаэро, смерть одного высокопоставленного чиновника... Улавливаете взаимосвязь?

          • Анонимно
            20.03.2016 15:53

            Однако с этими выводами согласились не все: к выводам МАК особое мнение приложила Росавиация, считающая, что одной из возможных причин авиакатастрофы могло стать заклинивание руля высоты, к которому привела критическая неисправность. В этой связи МАК даже объявлял об отзыве летных сертификатов у всех «Боингов» страны. Кто ж признаётся, столько самолетов в небе этой модели

          • Анонимно
            21.03.2016 10:22

            Самолет может войти в землю под таким углом,если было сваливание.Возможно было обледенение на механизации крыла,из-за чего подъемная сила резко упала.

      • Анонимно
        20.03.2016 00:27

        Да, скорее всего так и есть - человеческий фактор, неверное решение командира, после неудачного первого захода еще одна попытка, вместо ухода на запасной. Он не в рулетку играл - повезет, не повезет. Он управлял самолетом, за его спиной более полусотни пассажиров, за которых он отвечает. И при всем своем уважении к летному составу, склоняюсь к версии - ошибка экипажа.

      • Анонимно
        20.03.2016 17:05

        Вы ссылочку на это сообщение дайте, пожалуйста. Или инструкцию как найти.

  • Анонимно
    19.03.2016 19:01

    Ну что кое-какие выводы можно сделать. При заходе на полосу после круга и принятия решения пилота уйти на следующий круг у "Боинга" происходит какой-то сбой и самолет клюет. Так что в казанской трагедии думаю была не ошибка пилотов а технические недостатки самолета

    • Анонимно
      19.03.2016 22:23

      А не допускаете, что к сбою управлении самолетом, в программе управления самолетом могут привести ошибочные действия экипажа?! Ведь управление запрограммировано на нормальные и правильные действия, а когда выполнено ошибочное действие, программа глючит. Это как на компьютере - если вы неправильно нажмете какую-то клавишу, то комп на какое-то время зависает и вы сидите и ждете, когда он восстановится или в крайнем случае перезагружаете комп. А здесь самолет - секунды и все, меняются условия и законы физики начинают действовать по-другому, компьютер не успевает переключиться, экипаж тоже и самолет падает. Это не авто, на тормоз не нажмешь, в сторону не отвернешь...

      • Анонимно
        20.03.2016 17:07

        Есть так называемая "защита от дурака", чтобы при ошибочном действии программа не глючила. Уж на самолётах таких "защит" как блох на бродяге.

  • Анонимно
    19.03.2016 19:54

    Ответственность на командире корабля за принятые решения. С трудом верится, что Flydubai ставит во главу угла экономию средств из-за простоя на земле, посадки в других аэропортах и т.д. Авиакомпания государственная, нацеленная больше на привлечение туристов, нежели на самоокупаемость. В январе 2013 года рейс из Дубая из-за погодных условий в Казани посадили в Самаре. Пока прилетел в Казань, пока багаж и посадка - общая задержка вылета по времени составила порядка 4-5 часов. В итоге всех пассажиров вернули обратно в аэровокзал, а вылет задержали еще на 12 часов - для отдыха экипажу по инструкции.

    • Анонимно
      19.03.2016 22:30

      С чего бы это государственная авиакомпания?! В Эмиратах шейхи - государство. А тот самолет посадили в Самаре, потому что Казань просто была закрыта и не принимала самолеты. В Ростове аэропорт не закрывался, работал по фактической погоде, все данные о метеоусловиях и состоянии посадочной полосы в Ростове экипаж имел и запрос об уходе на запасной не направлял, командир принял решение о посадке в Ростове, значит он и несет ответственность за свое решение.

    • Анонимно
      20.03.2016 00:18

      Как раз лоукостеры стараются не держать самолеты на земле т.к. деньги приносит летящий самолет. И берут они свежие самолеты, чтобы они летали а не на чеках в ангаре стояли.

  • Анонимно
    19.03.2016 21:08

    направление полета виновато....к буддистам летайте,там безопасно.

  • Анонимно
    19.03.2016 21:40

    Соболезнования родным и близким .

  • Анонимно
    20.03.2016 04:49

    А подскажите пожалуйста, кто разбирается...не ужели авиакомпания тратит много денег, если садится в другом аэропорту? ведь, питание и доставка пассажиров не такие уж и большие деньги вроде. Или есть еще какие то более существенные расходы?

    • Анонимно
      20.03.2016 15:37

      В данном случае не только питание пассажиров и доставка входит в расходы авиакомпании. Здесь и стоимость услуг аэропорта - взлет-посадка, обслуживание самолета на земле, топливо и т.п. Все это не бесплатно.

      • Анонимно
        20.03.2016 20:42

        Ну а какая разница допустим заплатить аэропорту ростова или краснодара? Или есть еще какие то нюансы?

  • ПанАлекс
    20.03.2016 10:16

    Как обычно никто не "заметил", что это мог быть "подарок" к годовщине "Крым наш". Тем более что американское посольство в Москве предупредила граждан США о возможных терактах 18 марта...

    • Анонимно
      20.03.2016 10:34

      не более чем совпадение. Если каждое падение самолета привязывать к какому-то событию...То я даже не знаю что и сказать

    • Анонимно
      20.03.2016 15:56

      2 Российские авиакомпании на эрбасах спокойно приземлялись ещё три ушли на запасной, но только дубайский
      Лоукостер упорно хотел сесть, вот и сел

    • Анонимно
      20.03.2016 20:27

      Катастрофа произошла 19 марта, а не 18 марта.

  • Анонимно
    20.03.2016 11:28

    В такой близость от города летал,а связь сотовая работает в этот момент?СМС?в гаджетах что на борту были ,что нить да сохраняется?

  • Анонимно
    20.03.2016 12:56

    Никто не посмеет отлучить пилотов от управления самолетом, тогда кто же будет отвечать, если самолет упадет.

  • Анонимно
    20.03.2016 19:37

    у меня вопрос: кто нибудь вообще видел в глаза полную и исчерпывающую проектную документацию по самолётам Боинга и проводил ли кто нибудь полную и исчерпывающую экспертизу??!! и проводил ли кто нибудь полную и исчерпывающую экспертизу самих воздушных судов Боинга и их начинки на предмет возможных неисправностей и различного рода закладок???!!!

  • Анонимно
    20.03.2016 21:19

    Причина - неоправданная и чрезмерная самонадеянность при отсутствии необходимого опыта у командира воздушного судна (КВС). С катастрофой в Казани совпадает: неправильные действия КВС, неблагоприятные метеоусловия и ночь. Все остальное абсолютно не совпадает.

    • Анонимно
      20.03.2016 21:53

      но только учтите что эта версия обойдётся заказчикам неслыханных контрибуций , ведь именно для этого и забрал это дело себе отдел СК РФ по особо важным делам да??

  • Анонимно
    21.03.2016 07:57

    Боинг вырабатывал топливо более 2 часов, кружа над аэропортом. Баки были пусты. Так что же взорвалось в самолете?

    • Анонимно
      21.03.2016 10:56

      Вы когда-нибудь видели как машина взрывается если бензобак взрывается?а ведь в ней всего литров 50-60.
      А тут огромные баки самолета,и пусть топливо уже было возможно мало,но этого вполне хватит для такого взрыва.Да и про пары не забывайте.

  • Анонимно
    21.03.2016 10:52

    Соболезнования родным и близким.Очень жаль что чья то недоработка оборачивается трагедией для людей.

  • Анонимно
    21.03.2016 11:48

    А где движки?

  • Анонимно
    21.03.2016 15:25

    ну уж больно похожи все катастрофы боинга 737 одна на другую ....

  • Анонимно
    21.03.2016 15:52

    http://vvprohvatilov.livejournal.com/157072.html
    Ростовская трагедия: опять найдут стрелочников?
    Авиакатастрофы в России происходят всегда по вине пилотов или по халатности ремонтников. Это чуть ли не традиционный вывод после каждой такой трагедии. Если учесть, что профильные инстанции РФ - МАК и Росавиация не лишены бизнес-интересов и крайне субъективны, то таким выводам верить просто невозможно.

    Очевидно чуть ли не стопроцентное сходство катастроф Боингов-737 в Казани ( в 2013-м году) и Ростове. Оба разбились после попытки зайти на второй круг и оба вошли в пике с огромным отрицательным тангажом.

    Нештатная ситуация в Казани возникла при заходе на посадку. Командир Рустем Салихов сообщил об этом на землю и решил идти на второй круг, отключив при этом автопилот. Экипаж убрал шасси, что свидетельствовало о том, что он не собирался резко снижаться. Но после того как лайнер перешел в резкий набор высоты с большим углом атаки, самолет на высоте 700 м внезапно перешел почти в вертикальное пикирование и на большой скорости врезался в землю.

    Через два года после катастрофы казанского «Боинга» разразился скандал.

    В июне 2015-го года представитель Росавиации отозвал свою подпись под отчетом по результатам расследования(согласно которому в аварии были виноваты пилоты). А 4 ноября прошлого года межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил на своем сайте, что приостанавливает действие сертификатов всех самолетов семейства Boeing-737 в РФ, о чем направлены письма сразу в два адреса — Росавиации и федеральной авиационной администрации США.

    Причиной отзыва сертификата называлась необходимость «реализации государством разработчика и изготовителя самолета срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737, направленных на обеспечение возможности продолжения безопасной эксплуатации парка этих самолетов».

    Это заявление МАК вызвало скандал. Оказалось, что фактически с первого дня работы комиссии по расследованию причин авиакатастрофы в Казани «представители Росавиации постоянно настаивали на версии о том, что причина происшествия — именно отказ системы управления рулем высоты».

    http://www.business-gazeta.ru/article/144910/

    Позднее представитель Росавиации все же полписал доклад международной комиссии, в котором утверждалось, что самолет был в полном порядке, а во всем виноват неопытный экипаж. Через два года, как уже говорилось выше, эта подпись была отозвана.

    Росавиация категорически отказалась исполнять решение МАКЮ не приводя никаких аргументов. 6 ноября 2015 года глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что оснований для прекращения эксплуатации Boeing 737 в РФ нет.

    8 ноября 2015 года на официальном сайте МАК был опубликован следующий пресс-релиз:

    «В связи с широко распространенными публикациями в СМИ МАК информирует, что решение от 4 ноября с.г. Авиарегистра МАК как уполномоченного органа в области типовой сертификации / валидации и заявление МАК от 6 ноября с.г. по самолетам Боинг 737 не отзывались.
    Авиарегистр МАК, как было заявлено ранее, ожидает уведомления о совместном решении Росавиации и FAA США о том, что эксплуатируемые в России самолеты типа Боинг 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.
    …Решение по эксплуатации самолетов типа Боинг 737 на данном совещании Росавиация принимала в закрытом режиме без участия представителя МАК.
    Вызывает озабоченность, что руководитель Росавиации в течение длительного времени (более полутора лет) не доводил свою позицию, представленную в комиссию по расследованию катастрофы самолета Боинг 737 в Казани, до российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Боинг 737, и не предпринял необходимых действий, предписанных Росавиации, как уполномоченному органу в области гражданской авиации, Воздушным кодексом Российской Федерации…
    http://www.mak.ru/russian/info/news/2015/news_2015.html


    19 марта в Ростове разбился «Боинг»-737 авиакомпании Flydubai при схожих обстоятельствах. В 23:41 экипаж совершил первую попытку посадки, снижаясь примерно до 500 метров. Из-за плохих погодных условий ушел в зону ожидания почти на два часа. В 01:40 была вторая попытка выполнить посадку, самолет вышел из облачности на высоте 480 метров. Пилот увидел, что не попадает на ВПП, вновь ушел на второй круг, сделал набор высоты до 1200 метров и тут произошла резкая потеря высоты с пикированием под углом примерно в 40 градусов (по моей субъективной оценке).
    Причиной катастрофы теоретически могло стать так называемое затенение стабилизаторов, то есть рулей высоты, скошенным воздушным потоком от крыльев. Этот вариант обсуждался профессиональными пилотами на ряде авиафорумов. В сообщениях СМИ вначале говорилось, что при втором заходе на посадку произошел «tail straik», то есть удар хвостом о землю. Но это не подтвердилось.
    Профессионализм дубайского экипажа сомнению не подвергается. Уход на второй круг при посадке тренируют все пилоты мира два раза в год, причем с одним работающим двигателем. Вряд ли катастрофу вызвало попадание в воздушную яму, то есть струйное течение воздуха.
    Продуктивней будет обратить внимание на сходство ситуаций в Казани и Ростове. Обе катастрофы произошли после перекладки стабилизаторов на пикирование из-за сбоя в системе «экипаж-автопилот». И причина, на мой взгляд, в том, что в связке «человек-машина» человеку отведена второстепенная роль.
    Вот как видит обе катастрофы профессиональный пилот:
    «АН-12:

    Казанская и Ростовская катастрофы очень схожи. Уход на 2 круг с высоты 1000футов и более,самолет легкий, уход в автомате. В обоих случаях самолет загнан на большие отрицательные углы тангажа. Экипажи вывести из таких углов не смогли. Это возможно только если отработал на такие углы стабилизатор. Глюк такого поведения надо искать только в алгоритме работы стабилизатора при уходе на 2 круг.
    Лучше при уходе с высоты 1000 футов и выше уходить в режиме FLCH или VS с контролем скорости. Вообще при любых отклонениях автомата(делает что-то не то, что ты хочешь, выводит самолет на предельные режимы и т.д.) отключать автопилот, стабилизировать режим и вкл. Автопилот снова. Глюки бывают разные, но следить за режимами надо постоянно.
    Основная причина такого поведения самолета пока не определена».

    http://www.forumavia.ru/forum/3/1/9988375336645852557921458351031_26.shtml

    Абсурдность ситуации в том, что сейчас, после трагедии в Ростове, никто даже не вспоминает о совсем недавнем скандале с отзывом сертификатов у Боингов»737 и явном соперничестве и даже конкуренции МАКа и Росавиации. Значит истина так и останется под спудом из-за конфликта интересов двух ведомств и безопасность тысяч авиапассажиров не будет обеспечена должным образом.

    Многие профессиональные пилоты просто не доверяют ни Росавиации, ни МАКу. И на это есть весомые основания. На кону - престиж и деловая репутация гигантской корпорации «Боинг». И вряд ли отечественные коррупционеры посмеют на сей раз искать реальную причину катастрофы, а не очередных стрелочников.

    • Анонимно
      21.03.2016 17:03

      боязнь крушения акций Боинга на фондовой бирже обходится сотнями жизней пассажиров и членов экипажа а также запятнанной и растоптанной честью и репутацией и профессионального мастерства этого экипажа.

      у меня один вопрос: почему молчите ???

  • Анонимно
    23.03.2016 00:44

    Может есть смысл оценивать пилотажный опыт не только по общему количеству часов налета, а по числу удачных посадок, в т.ч в сложных метеоусловиях, на незнакомых аэродромах, в разных климатических поясах... А крутиться два часа в ожидании погоды очень похоже на временную потерю речевого самописца в Казани...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль