Машиностроение 
31.03.2016

Крохи со стола Игоря Сечина: КВЗ достоин лишь клепать корпуса для AgustaWestland?

Гримасы импортозамещения: «Роснефть» покупает 160 итальянских вертолетов, которые казанским специалистам доверят лишь частично собрать

3 млрд. евро принесет инженерам и рабочим солнечной Италии контракт с «Роснефтью» на поставку вертолетов AgustaWestland AW189. Как стало известно «БИЗНЕС Online», к их сборке в России подключат и КВЗ, изнывающий от нехватки крупных заказов. Эксперты полагают, что нефтяники вполне могли бы летать и на казанских вертолетах, однако вместо этого рынок, по сути, открыли для чужих машин. Интересно, что ранее руководство итальянской компании попадалось на взятках чиновникам в Индии.

Роснефть стала якорным заказчиком AW189
«Роснефть» стала якорным заказчиком AW189

«ЖДАТЬ, ПОКА РОССИЙСКИЕ КОНСТРУКТОРЫ СМОГУТ СДЕЛАТЬ ТАКИЕ МАШИНЫ, ДЛЯ «РОСНЕФТИ» НАКЛАДНО»

Казанский вертолетный завод (КВЗ) будет собирать планеры итальянских вертолетов AgustaWestland AW189, об этом «БИЗНЕС Online» сообщил источник в авиастроительной отрасли. На КВЗ эту информацию предпочли не комментировать, но ситуацию прояснил эксперт по вертолетной тематике, старший научный сотрудник Академии им. Жуковского Евгений Матвеев. По его данным, мы наблюдаем процесс распределения работ между участниками кооперации по производству AW189. «По замыслу, Казань будет делать планер, Пермь — редукторы, Ростов — лопасти, Ступино — рулевой винт, — рассказал «БИЗНЕС Online» Матвеев. — Наконец, все это будет собираться в единое целое в подмосковном Томилино: находящееся там предприятие HeliVert выступит в роли интегратора окончательной сборки».

Выпускать AW189 будут в соответствии с подписанным 29 декабря 2014 года между ОАО «НК «Роснефть», госкорпорацией «Ростех» и итальянским концерном Finmeccanica соглашением о стратегическом партнерстве. Стороны договорились о создании на базе HeliVert (совместное предприятие холдинга «Вертолеты России» и AgustaWestland — дочерних структур «Ростеха» и Finmeccanica) нового СП с участием «Роснефти» (она станет держателем 30% акций, еще 30% — у «Вертолетов России», 40% — у итальянцев). «Роснефть» и сделала якорный заказ на AW189: до 2025 года нефтяники должны получить 160 «Агуст».

Вот только остается неясным, зачем нефтяникам понадобилось столько именно таких машин. Президент компании Игорь Сечин обосновывал вертолетные планы так: «Участие в СП HeliVert позволит компании выйти на новый уровень в обеспечении бесперебойного вертолетного обслуживания наших добычных проектов, многие из которых находятся в труднодоступных, удаленных районах страны. Мы заинтересованы в развитии производства техники, отвечающей жестким эксплуатационным условиям и высоким технико-экономическим требованиям нефтегазовых проектов». Эту позицию конкретизировал вице-президент «Роснефти» по связям с общественностью Михаил Леонтьев: «Нам эти вертолеты нужны, потому что машины отечественной разработки не подходят для задач шельфовой добычи. В России очень мощное вертолетостроение, но некоторые ниши в нем не заполнены. А ждать, пока российские конструкторы смогут сделать такие машины, для «Роснефти» накладно. AW189 — хорошие специализированные вертолеты. Они разработаны для шельфовых проектов и приспособлены для посадки на шельфовые платформы и суда обеспечения. Эти машины специально «заточены» под шельф, а у «Роснефти» большие планы по разработке шельфа, в первую очередь арктического. Ведь для экономики России эта разработка даст колоссальнейший результат!»

Вертолеты AgustaWestland рвутся на российский рынок
Вертолеты AgustaWestland рвутся на российский рынок

ВСЕ ДЕЛО В ВЫСОКОЙ ПОЛИТИКЕ?

Именно такого типа машин в России действительно нет. AW189 (первый полет — 2011 год) относится к промежуточному классу вертолетов с максимальной взлетной массой 8,3 тонны. Для сравнения: взлетная масса «Ансата» — до 3,5 т, у Ми-17, главного продукта КВЗ, — до 13 т, у готовящегося к выпуску Ми-38 — до 16,2 тонны. Схожий же с AW189 по характеристикам Ка-62 все никак не могут поднять в воздух.

Тем не менее позиция «Роснефти» не находит понимания у экспертов, которые указывают на то, что нефтяники все-таки вполне могли бы обойтись и отечественными машинами, тем более сегодня, в условиях объявленной политики импортозамещения. «Зачем сегодня реализовывать этот проект, когда такая мощная волна по импортозамещению?! — недоуменно отметил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — И зачем «Роснефти» столько «Агуст»? Неужели, чтобы возить на какие-нибудь буровые, нужно столько таких вертолетов? У того же «ЮТэйра» сколько машин — огромный парк!»

Матвеев тоже полагает, что на данном этапе «Роснефти» вполне подошел бы Ми-8АМТ/Ми-8МТВ (различные варианты последнего выпускаются на КВЗ). «Во-первых, разведка и добыча нефти в удаленных регионах сокращается, в том числе и в России, — отметил эксперт. — Такого количества вертолетов на данном этапе нам не нужно (сегодня вертолетные операторы распродают свои машины). Поэтому само решение о закупке такого количества AW189, на мой взгляд, непонятно и необоснованно. Во-вторых, решение о сборке никак не «ложится» на политику импортозамещения. Напротив, мы не только продвигаем на свой рынок чужие вертолеты, но и открываем для них дверь на азиатский рынок, где традиционно у нас были сильные позиции». Добавим, что таким образом Россия еще и будет кормить иностранных рабочих и инженеров. Как сообщало РИА «Новости», после переговоров с премьером Италии Маттео Ренци президент РФ Владимир Путин отметил, что контракт по выпуску AW189 даст итальянским производителям заказы примерно на 3 млрд. евро. Контракт им выгоден еще и потому, что, как говорит Матвеев, спрос на вертолеты класса СВ+ падает или откладывается на более поздние сроки. По его информации, на сегодня подписано соглашение на поставку «Роснефти» первых 10 AW189, причем итальянского производства.

Эксперты полагают, что Роснефти вполне подошли бы и Ми-8
Эксперты полагают, что «Роснефти» вполне подошли бы и Ми-8

Отметим, что ползучая экспансия итальянцев в России началась с верхов. В 2012 - 2014 годах специальный летный отряд «Россия» (перевозит высших чиновников) приобрел четыре 6 - 8-местных AW139. В 2012 году для сборки этих машин в Томилино построили завод. Правда, темпы пока невелики: выпущено 4 вертолета, столько же находятся в достройке. Как это ни удивительно, но «Агустами» пользуются и сами «Вертолеты России»: холдинг летает в том числе на AW109SP Grand New и AW139.

Вероятнее всего, соглашение с Finmeccanica продиктовано политическими соображениями, а не технической надобностью. «С итальянцами у нас особые отношения — это «высокая политика», — констатирует Матвеев. Здесь можно припомнить, что высшие итальянские чиновники едва ли не единственные в Западной Европе, кто позволяет себе критиковать режим антироссийских санкций. «Естественно, мы будем соблюдать санкции, но мы не просто страны-партнеры, мы страны, которые исторически дружили между собой, мы продолжим работать над тем, чтобы санкционный режим был упразднен», — заявила, по информации ТАСС, на состоявшемся в октябре 2015 года в Вероне четвертом евразийском форуме министр экономического развития Италии Федерика Гуиди. А глава Finmeccanica Мауро Моретти призвал европейцев заключать новые контракты с Россией. Как тут не вспомнить загадочный контракт на сборку итальянских бронеавтомобилей Iveco, в том числе и на челнинском «Ремдизеле»?

С другой стороны, можно вспомнить, что Моретти возглавил Finmeccanica после коррупционного скандала, в результате которого с поста ушел прежний глава концерна Джузеппе Орси. И скандал был именно вертолетный. В 2010 году компания AgustaWestland подписала с индийскими военными контракт на поставку 12 AgustaWestland AW101. Но он оказался сорванным: 12 февраля 2014 года Орси был арестован в Италии по подозрению в даче взятки индийским властям при подписании контракта. Тогда же экс-премьер Италии Сильвио Берлускони сделал скандальное заявление о том, что не видит в истории с «вертолетными» взятками ничего особенного. «Это не преступление, — цитируют Берлускони «Ведомости». — Речь идет о выплате комиссионных кому-то в конкретной стране. Потому что таковы правила в этой стране». Морализаторство в отношении взяток чиновникам недемократических стран абсурдно, считает Берлускони, при таком подходе невозможно быть предпринимателем глобального масштаба. Как знать, быть может, такие принципы итальянская сторона исповедует и ныне?

Ка-62 пока еще не поднялся в воздух
Ка-62 пока еще не поднялся в воздух

Впрочем, в сотрудничестве с итальянцами есть и чисто прагматический момент. «Благодаря им была решена проблема вывода на мировой рынок «Суперджета», — напомнил Гусаров. — Европейцы и американцы так сильно защищают свой рынок, что решить этот вопрос без создания европейского СП оказалось невозможно. Производство в Комсомольске-на-Амуре не имеет европейского сертификата, и «Суперджеты», которые продаются, например, в Мексику, по сути, легализуются через Superjet International (СП ПАО «Компания «Сухой» и входящей в Finmeccanica компании Alenia Aermacchiприм. авт.)». Так что, возможно, речь идет о некоем пакетном соглашении по принципу «Ты — мне, я — тебе».

«МЫ ТЕРЯЕМ ЗАКАЗЫ»

Насколько интересна сборка планеров самому КВЗ? Как считает Матвеев, предприятие сегодня заинтересовано в любой работе, сборку корпусов ему отдали в том числе и для поддержки в непростое для завода время. «Ситуация на рынке вертолетов стремительно меняется не в лучшую сторону (напомним, объем выпуска продукции на КВЗ в 2015 году упал на 34,8%прим. авт.), — говорит эксперт. — Мы теряем заказы. Недавний пример: Венгрия под давлением руководства Евросоюза отказалась от закупки 30 вертолетов Ми-17 (можно предположить, это мог быть заказ КВЗ или КВЗ плюс Улан-Удэ). Сборка — это загрузка, выручка, а также некий уровень (технологический, нормативный, управленческий) в международной кооперации вертолетостроения. Не далековато ли будет возить корпуса? Так делают во всем мире. Корпуса AW139 в Томилино доставляют из Польши».

По мнению главного редактора отраслевого портала «АвиаПорт» Олега Пантелеева, сборка планера, в общем-то, небольшой объем, хотя, по его мнению, можно на месте и красить. По его словам, КВЗ — один из самых оснащенных заводов, на котором «в рамках модернизации появился ряд цехов для сборки современных высокотехнологичных вертолетов». Это позволяет без дополнительных издержек запустить сборку планеров и заниматься ими не в ущерб производству «Ансата», Ми-17 и Ми-38. Кстати, в связи с перспективой новой работы необходимо напомнить, что сборку AW139 изначально планировали развернуть не в Томилино, а в Казани, но потом руководство «Вертолетов России» приняло другое решение.

По словам Вадима Лигая, на КВЗ мы наблюдаем не провал в объемах производства, а несбывшиеся надежды на рост
«По словам Вадима Лигая, на КВЗ мы наблюдаем не провал в объемах производства, а несбывшиеся надежды на рост

Что касается ситуации на предприятии, Пантелеев призвал не торопиться с оценками: «Пока непонятно — провал или нет. По словам генерального директора завода Вадима Лигая, это не провал, а несбывшиеся надежды на рост. В феврале КВЗ планировал актуализировать планы, и, возможно, сейчас ситуация выглядит по-другому. Лигай говорил об увеличении доли внутрироссийских поставок. Это, конечно, не очень позитивно с точки зрения валютной выручки, но от этого никуда не денешься. Российские контракты все равно формируются с нормой прибыли, и в убыток поставок точно не будет, если не произойдет супернепредвиденных обстоятельств».

Подводя итог, можно сказать, что AW189 потеснит несколько проектов КВЗ. Первый уже упоминался — это семейство Ми-8МТВ. Второй — амфибия Ми-14, возобновление производства которой понадобилось не только в интересах военных, но и для работы на морских нефтепромыслах. И третий — создание силами заводского ОКБ вертолета по размерности сравнимого с AW189. О нем говорится в бухгалтерской отчетности КВЗ за 2014 год. Отмечается, что в выпускаемом ныне в Казани модельном ряду «явно заметно отсутствие вертолета... ультралегкого класса (взлетный вес порядка 1,5 тонн) и вертолета взлетным весом 6,5 - 7,5 тонн. При условии заполнения этих сегментов вертолетами типа «Актай» и «Ансат-2» линейка модельного ряда приобретает такой вид, который гарантирует удовлетворение почти любого покупателя, известного нам в России и за границей» (припомним, что говорил о пустующих нишах Леонтьев).

На КВЗ тему «Ансат-2» предпочитают не комментировать. По мнению Матвеева, в нынешних условиях проект смотрится как экзотический. И наверное, если Россия будет сотнями собирать импортные машины, таким он и останется, как и импортозамещение, на которое так уповает российский авиапром.

Верите ли вы в успех политики импортозамещения?
11%Успех может быть локальным – все технологии и оборудование все равно завозные
3%Да, девальвация рубля открыла много ниш для бизнеса
21%Это реально, но для этого еще нужно создать в стране множество условий
65%Нет, при нынешней правящей элите это невозможно
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (161) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.03.2016 08:06

    Фамилии ответственных за заключение такого контракта нужно озвучивать публично, чтобы знали своих героев в лицо. Можно сразу его же и на откаты проверить.

    • Анонимно
      31.03.2016 08:45

      Сердючку напоминает-
      выйдет та же история, что и с авианосцами.

      • Анонимно
        31.03.2016 09:16

        Благодаря "сердючке" у нас сейчас армия такая какая есть или вы думаете Шойгу за 1 год разработал всю эту кипу вооружений и поднял боеспособность войск? Сердючка авгиевы конюшни вычистил, понятно что присосавшихся-недовольных был вагон отсюда и фон, а интернет пользователи на это легко покупаются. А здесь чисто политика, а это всегда торг. Помните в Израиле беспилотники закупали, немного по чуть чуть, тоже все ныли, зачем мол, свои разработки со времен ссср пылятся дайте им миллиард. Теперь своих аналогичных изделий полно, (слизали, как китай 20 лет делает)

        • Анонимно
          31.03.2016 10:40

          ...ага, Сердючка вычистил авгиевы конюшни???...м-хм-м-м-м...

          • Анонимно
            31.03.2016 12:07


            Азат Д

            Сердюков сбил спесь с тыловых генералов и директоров военных заводов, о их исключительности и не заменимости, по конским ценам. Была (и сейчас есть) хорошая кормушка под патриотические цели. Сейчас вот "корыто" Ту 160, зачем то возобновили рисоводство, когда его ПВО на подлёте шлёпнет, на противокурсе, у него крейсерская скорость 1000 км.ч, пока подлетит к ПВО врага его там встретят.






            • Анонимно
              31.03.2016 14:11

              Стратег по всем вопросам , расскажи это на 22 заводе . Доходчиво обьяснят чем тебе лучше заниматься .

              • Анонимно
                31.03.2016 16:53

                Пусть овец на ферме стригут, больше пользы будет для родины.

              • Азат Д
                31.03.2016 18:11


                Да не сколько не сомневаюсь, монтажки у вас там хорошие. Но думаю, что для Америки, что ваши монтажки, что Ту 160, примерно одинаково, а иначе для чего нужен Ту160?

                • Анонимно
                  31.03.2016 19:31

                  Вам сколько лет , молодой человек ? Вы в компьютерные игры переиграли ?

                • Анонимно
                  2.04.2016 13:08

                  Согласен с Вами. Внятного обоснования этой затее нет. Расходы огромные а время этой машины ушло.

            • Анонимно
              31.03.2016 14:15

              Не летает он под ПВО противника....

              • Азат Д
                31.03.2016 18:14


                А для чего он нужен? Он несёт ракету, которая летит только 600км. Вот взлетел он с Энгельса, дальше что? Учтите у нас есть баллистические ракеты, которые уйдут в космос на нашей территории и упадут оттуда на противника со скоростью несколько тысяч километров. Или есть подлодки которые скрытно подойдут к берегам противника.



        • Анонимно
          31.03.2016 14:25

          Или наивный, или ..... Нет никаких аналогичных изделий. Нету.

      • Анонимно
        31.03.2016 12:40

        Состояние нашей армии, это прямое следствие работы Сердюкова. А не любит его масса народа, половина отечественного ВПК. Это мафия, которая десятилетиями сосала деньги из бюджета, и при этом ничего не делала. А Сердюков поставил их перед выбором, или работаете, или идете "лесом".

        • Анонимно
          31.03.2016 13:40

          Далеко ходить не надо. Это что, мафия закрыла казанское артиллерийское училище, или это мафия закрыла крупнейший в Поволжье военный госпиталь где работали лучшие специалисты медики?

          • Анонимно
            31.03.2016 13:54

            По всей стране военные училища позакрывали, не только у нас. Обороноспособность повышаем.

            • Анонимно
              31.03.2016 14:56

              А давайте за это в центре бывшего артиллерийского училища памятник Сердюку поставим?! Заслужил гад!

    • Анонимно
      31.03.2016 08:58

      Не согласен с вами. Автор статьи правильно подметил, что здесь вмешалась политика. Посудите сами. Разве кто-нибудь без отмашки с самого верха будет продвигать такой большой контракт с импортной продукцией? Видимо верхи ожидают политических дивидендов от этой сделки. Поэтому и решили отдать итальянцам 3 млрд евро.

      • Анонимно
        31.03.2016 09:11

        Хохлам дали уже 3 миллиарда и что получилось. До сих пор не могут вернуть. Хохлы заявляют, что это было взятка.

      • Анонимно
        31.03.2016 09:23

        Какие политические дивиденды от Италии о чем вы?? Сделка с Мистралями много нам дивидентов принесла??

        • Анонимно
          31.03.2016 09:40

          За посредничество Саркози в конфликте 2008 года. Дискредитировала французов на индийском рынке вооружений. Загрузка своих мощностей(часть работ делалась у нас). Финансово ничего не потеряли. Какие дивиденды от Италии мы узнаем через пару лет.

          • Анонимно
            31.03.2016 10:18

            Французы сами себя дискредитировали тем, что не исполнили обязательства, контракт здесь не при чем. Часть работ нам перепала-когда могли бы весь объем сами сделать, это очень слабое утешение, хотя это скорее сделано чтобы можно было общественности рот заткнуть, какие мы молодцы, и о своих не забываем.
            Финансово мы ничего не потеряли благодаря изменению курса евро, это вообще никто предвидеть не мог.
            Не забывайте, что если бы мы получили эти корабли, то оказались бы привязаны к импортным запчастям, расходникам, техобслуживанию и многому другому, за что платили бы тоже в евро в их бюджет.
            Так что не делайте хорошую мину при плохой игре.

      • Анонимно
        31.03.2016 09:42

        опять "многоходовочка"?

        • Анонимно
          31.03.2016 13:53

          Завтра Новость появится: "Более трети опрошенных читателей верят в политику Импотрозамещения"

        • Анонимно
          31.03.2016 14:07

          В какую статью на БО не зайди - везде местные хоранители клеймят "либерастов", Навального, агентов Запада.
          А самые главные агенты Запада - это те же Сечины и Якунины, просто мы не знаем ничего про их грешки. Все давние друзья Путина и "работают" только из-за его покровительства.
          Ну а "либерасты" их просто выводят на чистую воду, безобразники.

    • Анонимно
      31.03.2016 10:55

      Как проверить то на откаты? Это всегда налик

      • Анонимно
        31.03.2016 11:16

        В КХТИ же проверили, как налик сумками в ресторанах передавали. И здесь все возможно, если есть желание. Вот только нет желания ни у кого. Сами все замазаны.

    • Анонимно
      31.03.2016 17:57

      пир во время чумыыыыыыыыыыы

  • Анонимно
    31.03.2016 08:07

    Импортозамещении в действии, свой карман ближе к телу!!! Красавцы!!!

    • Анонимно
      31.03.2016 09:28

      Говорят одно, а на деле другое. Политики и артисты всякие, которые запад ругали - сами туда ездят лечится (Кобзон, например), а детей в университеты отправляют, сплошное лицемерие! Когда все плохо станет, их это не коснется, они уедут туда и будут хорошо жить на наворованные деньги (в т.ч. откаты за тендеры на поставку вертолетов), а все проблемы, которые не решались должным образом все это время (развитие отечественной науки и техники), лягут на простых людей. Так что ни одному слову наших властьимущих верить нельзя.

    • Анонимно
      31.03.2016 09:48

      Васька слушает да ест
      клад месте И на импортозамещение
      И на борьбу с коррупцией
      И на интересы россии
      это дело, а не лозунги которыми нас кормят все, от ввп начиная
      И вы еще верите в то, что нам пытаются внушить сми ?

    • Анонимно
      31.03.2016 11:46

      Вот именно, как что-то себе, так это «высокая политика»... А как население обобрать (снизить покупательскую способность), доить "до гроба" (повысив пенсионный возраст), изо рта вынуть кусок "вражеского" сыра и колбасы (оставив народ с псевдо "сырами"), на телеги пересадить с -5* безопасности... ТАК ЭТО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ!

    • Анонимно
      31.03.2016 14:00

      Да ладно, итальянские братушки же! Русский и итальянец братья навек.
      Неудивительно, что из всех стран ЕС у путиных и сечиных дружить получается только с такими же коррупционерами.
      А вот страны англосаксонской трудовой этики у нас главные враги.

  • Анонимно
    31.03.2016 08:08

    Ну как вам путинисты и едросы ? Либераст.

    • Анонимно
      31.03.2016 08:30

      они же о Россиюшке думают! Ну бывает некоторые ошибки(патриотик)

    • Анонимно
      31.03.2016 08:48

      А при любом другом правителе (Либерасте), сразу бы все было по другому??? Вряд ли. Воровство в России не зависит от текущей власти. И любой Либераст, добравшийся до куска пожирнее, с удовольствием продал бы свою ж..у.
      (Патриот, НЕ путинист)

  • Анонимно
    31.03.2016 08:09

    У нас главы и министры тоже могли бы ездить на Уазах Патриотах или Нивах Шевролетах, но сделали другой выбор. Роснефти самой решать на чем им работать выгоднее и безопасней

    • Анонимно
      31.03.2016 08:21

      "безопасней"
      А остальным можно и "опасней".

    • Анонимно
      31.03.2016 08:35

      Ведомственные вертолеты у нас бьются часто и почти всегда - с охотниками на борту. Вы верите в то что, Роснефть вертолеты закупает для геологов и буровиков, а не для того, чтобы разнообразить отдых начальства?

    • Анонимно
      31.03.2016 11:47

      Берлускони на УАЗе подаренном Путиным ездит.

  • Анонимно
    31.03.2016 08:10

    Да.... Его друзья и соратники подают нам примеры " заботы" об отечественном производстве. Плевать Ему и нижестоящим на интересы госбюджета. То прощение миллиардных долгов другим странам, то размещение контрактов на производство за границей. Но с 82% поддержки можно и в США заказы размещать.

    • Анонимно
      31.03.2016 08:35

      заказы в США слишком сложно, он у них их облигации покупает, обменивает наш бюджет на их бумагу. ну и кто у нас агент госдепа?

  • Анонимно
    31.03.2016 08:11

    Да.... Что можно сказать про Сахалин? ????

  • Анонимно
    31.03.2016 08:15

    Во всем мире авиа отрасль,это сложнейшая кооперация,нет национальных вертолётов и самолетов.Так что пусть лучше в РФ будет 200 хороших машин,и их научатся собирать.Очередной звоночек,на советских технологиях уже далеко не уйти.

    • Анонимно
      31.03.2016 08:38

      "на советских технологиях уже далеко не уйти"
      На советских технологиях мы пока в космос летаем и американцев возим.
      Технологии развиваются когда над ними работают, а не ждут как манну небесную.
      Ваше мышление как у Ходжи Насретдина - пока не научусь плавать в воду не войду.

      • Анонимно
        31.03.2016 10:19

        Всё что есть у России, всё то, чем гордится Россия - это заслуга народа Советов. Пусть с темными пятнами, неоднозначными средствами для достижения цели. Да даже та же самая ТрансСиб - самая продолжительная в мире. Была ИДЕЯ. А сейчас?! какая идея? власть и деньги.

        • Анонимно
          31.03.2016 10:36

          вместо того чтобы ныть здесь жалея давно ушедший совок шли бы работать и зарабатывать

          • Анонимно
            31.03.2016 10:50

            то, что вы, типа, зарабатываете, так или иначе, благодаря именно "совку". если вы не способны понять - ваш выбор быть глюпым.

          • Анонимно
            31.03.2016 11:00

            Вот про это и разговор-ничего кроме идеи зарабатывать бабло этот режим предложить не может. Низко мы опустились.

          • Анонимно
            31.03.2016 17:24

            Ты, работник, в 10.36 сидишь комментарии пишешь.

        • Анонимно
          31.03.2016 17:49

          Трансиб не большевики, а царь-батюшка строил, кстати.

    • Анонимно
      31.03.2016 08:40

      Все это результат отсутствия НКВД.

      • Анонимно
        31.03.2016 09:26

        И ОБХСС.
        В СССР таких бы как минимум посадили, или расстреляли, за особо крупный размер.
        И правильно бы сделали.

      • Анонимно
        31.03.2016 09:27

        .. это результат присутствия ФСБ, "присутствия" сами знаете где

  • Анонимно
    31.03.2016 08:19

    Тошно! Ей богу, прочел - тошнит.

  • Анонимно
    31.03.2016 08:20


    Азат Д

    Италия - член НАТО, Роснефть - госкомпания, Сечин - друг Путина.
    Это я так, напоминаю вонючим(портянкам) "антилиберастам".





    • Анонимно
      31.03.2016 09:01

      Либералы-скунсы нашли повод лишний раз напомнить о себе)..

      • Анонимно
        31.03.2016 09:39

        Через пару лет вскроются в Италии очередные коррупционные схемы, только не с индийскими, а с российскими партнёрами, проект тихо умрёт, как с броневиками, но к тому времени все бабки сечинцы уже попилят.
        Все дружно голосуем за них, родимых!

      • Анонимно
        31.03.2016 10:01

        По существу, я так понимаю, возразить нечего? Но портянке воздух испортить-это святое. Скрепы и всё такое прочее...

        • Анонимно
          31.03.2016 13:15

          По существу, может еще возразить, что вонючим(портянкам) написано без пробела. Пункт 2 методички про правописание как то из головы вылетел

          • Азат Д
            31.03.2016 18:10


            И это всё, что для вас существенно? А то что госкомпания покупает технику, на 3 млрд. долларов, из страны НАТО, для вас не существенно?

      • Азат Д
        1.04.2016 06:51


        Об вас ваши вожди ноги вытирают, а вы каких то либерастов преследуете и клеймите.
        Я вот против это сделки, российской госкомпании, с представителями страны НАТО, при наличие аналогичной российской техники.

    • Анонимно
      31.03.2016 09:41

      Гражданская авиация и нато - это разные вещи. Не смешивайте всё в одном ведре.

      • Анонимно
        31.03.2016 10:17


        Тогда что к Турции привязались? Нефть отдельно террористическая деятельность ДАИШ отдельно? Зачем тогда курорты Турции запретили? Отдых отдельно, отношения с Турцией отдельно - это разные вещи?
        НАТО нам враг, сами знаете. Такие бы как вы и с Гитлером партнёрствовали, когда наши бойцы с фашистами в окопах гибли.



    • Анонимно
      31.03.2016 11:26

      Не по государственному опять начал мыслить. Это ведь многоходовочка. А в конце Путин победит. Это он Сечина запустил туда в итальянский курятник. Будут итальянцы нам вертолеты делать, и все, они к нам привязаны. Потому мы потребуем, чтобы они из НАТО вышли и наши корабли к себе допустили. Потом мы там, как в Сирии, свои базы построим. Опять во власти там будет самый близкий друг Берлускони, а на его защиту мы С-400 вокруг его дворца поставим и бригаду морских пехотинцев для охраны.
      Патриот

  • Анонимно
    31.03.2016 08:20

    "Как это ни удивительно, но «Агустами» пользуются и сами «Вертолеты России»: холдинг летает, в том числе, на AW109SP Grand New и AW139."
    Комментарии излишни.

    • Анонимно
      31.03.2016 08:46

      директор мясокомбината как правило не ест колбасу своего производства)))

      • Анонимно
        31.03.2016 09:07

        Еще с советских времен для своих отдельная линия.

        • Анонимно
          31.03.2016 11:12

          Бу Андерсон на Ларгус пересел, хоть и иностранец, но ратовал за дело на Автовазе. А эти.. эти, на ум приходит одно слово - предатели

          • Анонимно
            31.03.2016 11:35

            за это и пострадал, нех выделяться. Если бы при убытках выписал себе премию в охулиард - сидел бы до сих пор в директорах)))

          • Анонимно
            31.03.2016 19:58

            А народ призывают пересесть на общественный транспорт...

  • Анонимно
    31.03.2016 08:32

    Для 8:15. Да как научиться собирать вертолёты, если нашим дозволено только корпус клепать.

    • Анонимно
      31.03.2016 08:37

      да перетсатьнте ! В БО периодически появляются статьи о том как невероятно крут наш Вертолетный завод !
      И вдруг оказалось ,что кроме как клепать ничего не умеем!
      И конструктора у нас убогие))

  • Анонимно
    31.03.2016 08:32

    Без Булдырабыз!
    Или это девиз здесь не подходит?

    • Анонимно
      31.03.2016 08:50

      Для итальянцев, в данном случае, вполне подходит. Ирек.

  • Анонимно
    31.03.2016 08:32

    Зато "в Казани уничтожили почти тонну польских груш и яблок" !!! ))) Смешно и грустно. У этой страны нет места на карте современного мира

    • Анонимно
      31.03.2016 08:38

      Слышь, ты за страну не говори умник. Не путай страну и правительство, это разные вещи.

      • Анонимно
        31.03.2016 08:53

        Патриоты же любят путать страну и Власть!

      • Анонимно
        31.03.2016 16:02

        А я не разделяю страну и власть, для меня это едино, если бы в 1941 году наши деды и бабушки сказали, что Сталин не есть страна, то как бы все обернулось, наверное, всем понятно, просто с властью бороться надо, допустим написать письмо-запрос В.В. Путину и спросить это как понимать, одобряете в условиях импортозамещения? если ответят да, то извините, должен выйти КВЗ на забастовку перекрыть трассу М7 и сказать, а вы не обнаглели, вот это борьба, а стучать по клавиатуре и я могу и так и делаю, на большее меня не хватает. Да и вас похоже тоже, поэтому по Достоевскому мы твари дрожащие и наше место на задворках истории.

        • Анонимно
          31.03.2016 21:51

          А я разделяю, и очень даже.
          Если бы да кабы... Если бы вовремя наши и ваши деды с бабушками поняли, что Сталин не есть страна, а мерзавец и кровопийца, сгубивший миллионы людей, то и 41-го года, может, и не было бы...
          Не терпит история сослагательного наклонения.
          Так что не гадать надо, а делать выводы из своих же ошибок.
          А насчёт письма Путину-это сильно...
          Чехова почитайте, рассказ "Ванька", там уже оно напечатано. Ровно 130лет назад.

          • Анонимно
            1.04.2016 01:21

            Да, да, "внучок"...Какими же они глупыми были - абсолютно не представляли в какое время живут, за что воют. Сейчас уже баварское пили бы... Да, да... Да вот только если бы все было иначе, то было бы не лето-осень 41 года, все было гораздо ужаснее. Но извини, бабушки с дедушками все взяли и по глупости испортили...

      • Анонимно
        31.03.2016 20:30

        а правительство это граждане Мозамбика?

    • Анонимно
      31.03.2016 08:52

      Что я должен думать о первом лице после этого.

    • Анонимно
      31.03.2016 10:13

      ну да у нас их много
      девать некуда
      дети в детских садах и домах их пугают от пуза

    • Анонимно
      31.03.2016 22:02

      это серьезное заявление, а серьезные заявления не делают анонимы из числа офисного планктона.

  • Анонимно
    31.03.2016 08:34

    Россияне утирают губы и встают с колен

  • Анонимно
    31.03.2016 08:34

    Вы можете себе представить что бы руковдство Даймлера разъезжало на БМВ или Фольксвагенах))
    Я нет!
    А в России это возможно!

  • Анонимно
    31.03.2016 08:35

    Ну ладно ЛИберастам этот бардак не нравиться ! Но "Патриотам" наверно в восторге от этой новости?

  • Анонимно
    31.03.2016 08:42

    Очевидно же, что это было политическое решение

  • Анонимно
    31.03.2016 08:46

    3 миллиарда евро это 228 миллиардов рублей отправят в Италию. Интересно, сколько откатили??

    • Анонимно
      31.03.2016 08:52

      Стандартно 30%. все как обычно! плюс зарплата Сечина 5 млн руб в день вот и посчитайте.

    • Анонимно
      31.03.2016 17:52

      В Казани на ремонт дорог в 2016 1,0 (один) млрд.руб запланирован.

  • Брюзга
    31.03.2016 08:47

    "Морализаторство в отношении взяток чиновникам недемократических стран — абсурдно, считает Берлускони" Судя по довольному лицу Сечина он тоже так считает. И не забывайте кто лучший друг и Сильвио))

  • Мумия
    31.03.2016 08:51

    Что вам не нравится - одни ведь плюсы для государства,сиречь Путина с Сечиным.
    Сделку(подробности) с итальянцами можно просто засекретить от общественности. Итальянцы,как известно,самые коррумпированные в Европе. Легче договориться об откате. Правда потом запчасти по цене полного вертолета надо будет покупать, только это потом и платить будет бюджет. Прибыли ворам на рубль, убыток бюджету на три. Сейчас схема только так работает.

  • Анонимно
    31.03.2016 09:00

    Это нереально. Сборки 189 машин точно не будет. Скорее всего, ограничатся первой поставкой и потом машин по пять в год собирать будут. Это просто политика, хотят кинуть кость итальянцами и посмотреть, как они отреагируют. Но и альянса не могут ничего сделать без разрешения чёрного господина

  • Анонимно
    31.03.2016 09:02

    НЕ ругайте эффективных менеджеров президента!Они знают что делают!То вертолетоносцы купят и потом свои деньги назад с трудом возвращают,то трубопровод начинают строить,вбухивают 10-15 миллиардов евро,а оказывается не все согласовали и поторопились начать строить.)))))То об импортозамещении кричат ежедневно и тут-же кучу вертолетов покупают,хотя свои заводы стоят.Ура!

  • Анонимно
    31.03.2016 09:04

    срамота!Надрал бы их ВВП

  • Анонимно
    31.03.2016 09:04

    ПРосто начальников много,все хотят летать на импортных вертолетах.Может они каждому анчальнику по вертолету купили?Иначе непонятно зачем столько вертолетов импортных.МИ-8 вполне справится с перевозкой людей и грузов на платформы.Десятилетиями на северах справлялся до Сечина и ничего.

  • Анонимно
    31.03.2016 09:07

    Красавцы!
    И это происходит в то самое время, когда для Афганских ВВС, по заказу США, мы клепаем Ми-8.
    Батька Лукашенко такого бы не допустил никогда.

  • Анонимно
    31.03.2016 09:07

    Прекрасная забота о Родине, ее жителях-работягах! Чья идея? Срочно его общее всероссийское обозрение! Хочу видеть!

  • Анонимно
    31.03.2016 09:09

    Довольные широкие улыбки

  • Анонимно
    31.03.2016 09:14

    санкции и импортозамещение это для быдла, а реальным пацанам друзьям Вовы итальянские вертолеты.

  • Анонимно
    31.03.2016 09:23

    Может Итальянский завод уже и не Итальянский,тогда все понятно.

  • Анонимно
    31.03.2016 09:30

    Импортные яблочки давили и давить будем!

  • Анонимно
    31.03.2016 09:31

    Мне это правительство не нравится. Нужно менять.

  • Анонимно
    31.03.2016 09:33

    Сердюковцы не делают громких заявлений, а тихо работают. Деньги любят тишину.

  • Анонимно
    31.03.2016 09:56

    ПОЗОРИЩЕ! Тот бюджет не для Татарстана! Сами продвигайте продукцию. Интересно есть в свите президента РТ представитель завода, который выезжает в совместных командировках за границу?

  • Анонимно
    31.03.2016 10:04

    Как же обидно за наш авиапром и судостроение. На КАПО стоит всеми забытый Ту-334, который вполне мог бы заменить канадский CRJ. Зеленодольский завод сделал отечественный пасажирский теплоход Линда ,а мы до сих пор эксплуатируем Метеоры которым больше 30 лет.

  • Анонимно
    31.03.2016 10:05

    Совершенно непонятно наше республиканское руководство. Имея КАМАЗ с его автобусами ,мы покупаем автобусы у Китая. Разрешаем Китайским компаниям заходить со своими холодильниками ,когда рядом погибает Зеленодольский Позис. Интересно ,что мы оставим для своих детей

    • Анонимно
      31.03.2016 11:40

      вы своих детей с детьми руководителей республики не путайте, если вам оставить нечего, то эти оставят столько, что не унести будет.

    • Анонимно
      31.03.2016 12:57

      У вас самого то какой холодильник стоит дома?
      Или может вы на жигулях передвигаетесь? Давайте не будем лицемерить.

      • Анонимно
        31.03.2016 13:32

        У меня дома холодильник Атлант и морозилка позис. И езжу я на Гранте. Так что лицемерят те кто сидят в правительстве, кричат об импортозамещении и заключают миллиардные контракты с Италией на то, что сами умеем делать не хуже.

      • Анонимно
        31.03.2016 15:46

        У меня, у моих родителей стоит позис. У меня работает уже пять лет, у родителей два года. Нареканий нет. Это единственный холодильник у которого ящики в морозильнике сделаны из цельного пластика ,который не отваливается и не разваливается.

      • Анонимно
        31.03.2016 15:47

        Автомобиль лада гранта, пробег 50 тысяч, без нареканий.

        • Анонимно
          31.03.2016 20:35

          Гранта -это не машина.Алла сакласын на такую пересесть.Гробовоз на колесах.Холодильники Позис-это устарелая техника,расходующая электроэнергию,когда весь мир перешел на А++,Позис класса В.Атланты чуть получше,ощущается близость Европы.Извините,если кого обидел,но вся эта техника от нищеты ,а не от любви к Родине.

          • Азат Д
            31.03.2016 21:01


            Ерунду не пишите, у меня Гранта с автоматом, своих денег стоит, не трясусь над ней, заправляю 95, а не как кроильщики на иномарках 92, купил далеко не на последние деньги.
            Позис вообще отличный холодильник, намного лучше сделан чем по антологичной цене импортные, трубки спаяны качественно аккуратно.
            Приведите пример качественно автомобиля холодильника, сколько стоит и чем лучше?

            А вы сам я так понимаю и выдаёте продукт мирового уровня?

            • Анонимно
              1.04.2016 18:04

              Гранта с автоматом ...Вот это предел ваших мечтаний.Заправляю 95,а что не 98 то??? боитесь улететь на взлете? Позис-это отсталая техника.Если была бы современная-то они бы не боялись китайцев в Алабуге.Азат Д,выдавливайте из себя по капле раба,раба путинской идеалогии.

              • Азат Д
                1.04.2016 18:19


                Я вообще по машинам не мечтаю, чисто езжу на них, чтобы меньше доставляли проблем(только не говорите что иномарки не ломаются) и расходов, они примерно для меня как холодильник.
                А вы уже пришли к своей мечте?

                Так напишите конкретно о чём я просил, свой вариант, раз вы конкретно раскритиковали гранту и позис? и уровень продукта который вы выдаёте?

          • Анонимно
            31.03.2016 23:12

            У меня холодильнику Позис 6 лет и брал я уже тогда с классом энергосбережения А. Так что завод идет в ногу со временем

            • Анонимно
              10.04.2016 19:26

              Вот именно. За 17-20 тысяч начинаются холодильники с классом А+, прочными деталями и объемом примерно как у импортных, но импортные в 2 раза дороже. Намеренно отказались от выгодной покупки ЭлДжи: качество не хуже, а цена лояльнее.

          • Анонимно
            10.04.2016 19:21

            Ты сначала на сайт "Позиса" зайди хотя бы ради любопытства. Позис проверенная временем, надежная техника. Намеренно с мужем подбираем именно такой холодильник. Цена: в пределах 25-30 тысяч. Не от нищеты (иначе взяли бы Индезит или Аристон тыщ за 14). А так предложили нам ЭлДжи со скидкой за 28, мы на фиг послали. Только Позис. Единственно ждать долго. Завод под боком, а доставку из Москвы предлагают. Хоть на завод едь. И кстати, есть у Позисов и технология Ноу Фрост пресловутая, и класс энергосбережения у большинства моделей А+. Так что молчал бы лучше.

  • Анонимно
    31.03.2016 10:06

    ДрузьЯ,Татарстанцы!!
    Типичная история двойные стандарты!!
    Жириновский по всем ТВ ЖОНГЛИРУЕТ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИМИ лозунгами,
    играя на настроениях отдельных граждан Русского народа
    и ему как с ГУСЯ вода!!!
    Человек напишет и объявит о том что он переживает за свой народ который теряет ИДЕНТИЧНОСТЬ,этого человека ОБЪЯВЛЯЮТ НАЦИОНАЛИСТОМ и даже могут ОТПРАВИТЬ в НЕ тот ЛАГЕРЬ,не дав встретится с женой и сыном!!!
    Уважаемый Президент РФ объявляет ПЛАН импортозамещения во всей ЭКОНОМИКЕ РФ,
    тут же его ПОДЧИНЁНЫЙ ЗАКУПАЕТ ВЕРТОЛЁТЫ
    с ЗАПАДА,при этом у той компании которая засвелилась на КОРРУПЦИИ!!
    А где гарантия что и здесь .......
    Когда свои Российские заводы задыхаются от нехватки заказов!
    Когда Российские ВЕРТОЛЁТЫ считаются ЛУЧШИМИ!!
    Чем объяснят эту ситуацию ТАМ НАВЕРХУ интересно?
    С уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    31.03.2016 10:14

    Лигай не в состоянии изменить ситуацию.

  • Анонимно
    31.03.2016 10:25

    Не понятно почему руководство республики и все республиканские компании используют не казанские вертолеты, а зарубежные? Может настало време пересесть с зарубежного в отечественный?

  • Анонимно
    31.03.2016 10:46

    Брат работает в КВЗ. Зарплаты мало платят. Работы нет, заказов нет. Лигай мягко выражается.

  • Анонимно
    31.03.2016 11:24

    Да все просто!
    Это предательство!

  • Анонимно
    31.03.2016 11:39

    Называя своими словами - это предательство на высшем уровне .

    • Анонимно
      31.03.2016 11:52

      только еще поняли??

      • Анонимно
        31.03.2016 13:19

        Больше года назад поняли, когда сечину подарили кучу лярдов рублей, он их тут же поменял на кучу баксов и рубль полетел в тар тарары.

  • Анонимно
    31.03.2016 11:50

    Совету всем вспомнить эту историю когда в избирательной кабинке галочку ставить будете

    • Анонимно
      31.03.2016 12:40

      Получив бюллетень галочку можете оставить себе, на память. !)

    • Анонимно
      31.03.2016 13:53

      Результат, который будет по итогам "выборов" - уже был...
      Главное, как говорил великий и ужасный:"Главное не то, как голосуют, а то, как подсчитывают". Уже было 140% как-то.

  • Анонимно
    31.03.2016 12:33

    После такого потихоньку начинаешь верить в ту коррупцию в РФ, про которую пишут наши оппозиционеры и западная пресса, хотя зачастую и необоснованно. Однако.

  • Анонимно
    31.03.2016 12:41

    Есть спецы по петициям? ОНФ у нас вроде тельняшку рвет на себе -показывает как деньги тратятся не целевым образом. Росснефть - государству же принадлежит. Значит бабки бюджетные. Где представители ОНФ?Зарабатывайте себе плюсы. я уже представляю как эту инфу впарили ВВП - не могут наши, технологии не те. или важно было поддерживать отношения с итальянцами в период санкций?
    В любом случае - жирный минус власти.

  • Анонимно
    31.03.2016 12:48

    Не те враги России, которых нам все по ТВ кажут. А те, кто такие сделки одобряет. Импортозамещение, говорите)

  • Анонимно
    31.03.2016 13:01

    Silvio Berlusconi - grand mafioso

  • Анонимно
    31.03.2016 14:07

    Только расстрелы спасут эту страну

  • Анонимно
    31.03.2016 15:53

    Я как то не сильно разбираюсь в вертолетостроение но позвольте вопрос ! сколь ко стоит один такой вертолет? почему 3 млрд евро надо за них заплатить??

  • Анонимно
    31.03.2016 16:27

    Пишут же что наш аналог г..,. даже поднять не в состоянии. Что-то подсказывает, что и военная техника на том же уровне .просто выбор невозможен.

  • Анонимно
    31.03.2016 17:35

    Не думаю что Сечин затеял это ради откатов и личного обогащения.. Даже смешно ))). О том что задумали - узнаем позже.. Видимо Италия становится нашим стратегическим партнёром..)) Июль многое откроет..

  • Анонимно
    31.03.2016 20:31

    Вот про это и надо говорить в воскресный вечер на ТВ.

  • Анонимно
    31.03.2016 20:40

    Они же союзники по НАТО.

    если даже один евро из России отданный Италии вернется турецкой пулей в спину нашим летчикам уже противно за эту сделку.








  • Анонимно
    31.03.2016 23:40

    Сечина, такого бездаря, наверно специально поставили, чтоб обанкротить Роснефть и потом продать за копейки.

  • Азат Д
    1.04.2016 06:47


    Сечин при этом, просит деньги из резервного фонда.

  • Азат Д
    1.04.2016 06:48


    Кто хотел национализации? Вот пожалуйста - Роснефть госкомпания.

  • Азат Д
    1.04.2016 07:21


    Надеюсь коврики там наши будут, российские.


  • Анонимно
    2.04.2016 09:32

    Эти гламурные вертолетики не снабжены противообледенительной системой на винтах и движках. Они рассчитаны на ангарное хранение между полетами. Экипаж и пассажиры должны быть не в рабочей одежде, а в парадной. Покрытие для гламурного шасси только искусственное. Это аппараты представительскокого класса, как минимум. Шельф в Арктике не по зубам этим мыльницам. Гражданин.

  • Анонимно
    12.04.2016 09:14

    Классическая ГОСИЗМЕНА
    Сталин бы отправил в Сибирь!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль