Общество 
11.04.2016

Минфин РТ о бюджетной дыре: «Клубок присутствует, и пока он до конца не развязан»

Недосбор налогов в Татарстане в первом квартале превысил 13 млрд. рублей — госказначеи задумываются, как вовремя наскрести на отпускные учителям

На 20% упали сборы по налогу на прибыль в Татарстане по итогам первого квартала, на 6% — поступления в бюджет в целом. Как признал сегодня в Госсовете РТ представитель минфина, бюджетные учреждения живут в режиме «первоочередных расходов», а чем покрыть заложенный в бюджете дефицит, пока неясно. Вместе с тем стало известно, что глава правительства РТ Ильдар Халиков готовит некий сюрприз для малого и среднего бизнеса, который он озвучит 21 апреля.

Леонид Якунин (слева) подчеркнул, что 2016 год — это не 2015-й, и добавил, что отставание по всем видам налогов по итогам первого квартала (по сравнению с первым кварталом 2015-го) уже составляет 13 млрд. рублей

НИ КОПЕЙКИ ДОЛГА ПЕРЕД БЮДЖЕТНИКАМИ, НИ РУБЛЯ — ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ РФ

Сегодня в Госсовете минфин Татарстана держал отчет перед парламентариями из бюджетного комитета. Из-за отсутствия главы финансового ведомства Радика Гайзатуллина, который, как уточнил председатель комитета Леонид Якунин, «в отъезде и будет нескоро», с докладом выступил замминистра Алексей Шишкин. Для начала он галопом прошелся по основным итогам 2015 года, который, несмотря на все опасения, оказался весьма неплох, по крайней мере если верить цифрам.

Темп роста доходов республиканского бюджета в 2015 году по сравнению с предыдущим годом составил 111,6%. В консолидированный бюджет отправилось 208,6 млрд. рублей, собственно в бюджет РТ — 169,8 млрд. рублей: ненамного, но все же больше плановых показателей. Правда, 34 млрд. рублей принесли безвозмездные поступления, а еще 9 млрд. рублей пришлось взять из федерального бюджета в виде долгосрочного кредита. Но в итоге Татарстан отдал федеральному центру в виде налоговых платежей гораздо больше — 243,6 млрд. рублей, или 54% от всех заработанных денег. Меньшая часть — 46%, или те самые 208,6 млрд. рублей — осталась в регионе. Расходы консолидированного бюджета за 2015 год составили 248,2 млрд. рублей, бюджета РТ — 211 млрд. рублей.

Шишкин особо отметил, что по итогам года у республики не осталось ни рубля просроченного кредита или не выплаченной бюджетникам зарплаты, а все направленные из федерального бюджета средства потрачены практически без остатка и, по словам чиновника, весьма эффективно (правда, позже представитель Счетной палаты РТ добавил ложку дегтя в эту практически идеальную картину расходования казенных денег). Говоря о госдолге Татарстана, Шишкин напомнил, что он составляет 91,4 млрд. рублей, но значительная его часть — долгосрочные бюджетные кредиты, взятые по весьма привлекательным ставкам. В текущем году Татарстану предстоит выплатить только 2,2 млрд. рублей от этой суммы, что позволило сохранить кредитный рейтинг республики на уровне общероссийского, отметил замминистра финансов РТ.

«ПОВЫШЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ РАБОТНИКАМ УПРАВЛЕНИЯ В 2016 ГОДУ НЕ НАМЕЧАЕТСЯ»

Впрочем, эти данные — вкупе или врозь — уже звучали ранее, и Якунин попросил финансиста ознакомить депутатов с актуальной цифирью. 2016 год — это вам не 2015-й, подчеркнул парламентарий и добавил, что отставание по всем видам налогов по итогам первого квартала (по сравнению с первым кварталом 2015-го) уже составляет 13 млрд. рублей.

«Есть определенное отставание по первому кварталу в основном за счет налога на прибыль — более 20 процентов отставание идет по сравнению с прошлым годом, а в целом по всем налогам порядка 6 процентов», — признал Шишкин. Он добавил, что и второй квартал этого года легче не будет. «Предстоит выплачивать отпускные учителям, то есть понадобятся двойные квартальные расходы, когда сумма разово потребуется достаточно значительная. Нужно не забывать, конечно, и про дефицит бюджета. Есть и переплата по налогу на прибыль более 5 миллиардов рублей. Кредиты мы должны будем вернуть — 2,2 миллиарда рублей. Вот этот клубок присутствует, и пока он до конца не развязан», — сообщил замминистра финансов РТ.

«Сейчас действует режим первоочередных расходов, вряд ли мы его отменим во втором квартале», — не стал обнадеживать Шишкин депутатов.

Якунин поинтересовался, что делается для повышения эффективности бюджетных трат. Шишкин ответил в том смысле, что по каждой отрасли прошел свой секвестр — в рамках указов президента РФ Владимира Путина. Секретов бухгалтерии он раскрывать не стал, но загадочно отметил, что резервы там еще есть. Во-вторых, финансисты «подсушили» расходы учреждений социально-культурной направленности — для тех сейчас разрабатываются различные нормативы трат, например, при проведении праздничных мероприятий, по содержанию транспорта и т. п. Третьим «китом» тотальной экономии средств Шишкин назвал оптимизацию расходов на чиновничий аппарат, который по нормативу не может проедать более 2,5% всех доходов. «Чтобы его выполнить, повышение зарплаты в 2015 году работникам управления не проводилось, в 2016 году такое мероприятие не намечается», — сообщил чиновник новость, которая не обрадует его коллег.

Дмитрий Самаренкин
Дмитрий Самаренкин: «Сегодня мы видим, что малый и средний бизнес в республике потихонечку скукоживается. Если мы делать ничего не будем, то в ближайшие два-три года практически никого не останется»

ЧТО ПРЕПОДНЕСЕТ ХАЛИКОВ ГОССОВЕТУ 21 АПРЕЛЯ?

Депутаты не стали отсиживаться в окопе. Представитель крупного бизнеса, председатель совета директоров ОАО «Казанский жировой комбинат» Дмитрий Самаренкин заявил о необходимости экстренных мер для сохранения малого и среднего предпринимательства в РТ. «Сегодня мы видим, что малый и средний бизнес в республике потихонечку скукоживается, — заявил он и добавил. — Если мы делать ничего не будем, то в ближайшие два-три года практически никого не останется».

Шишкин заметил, что правительство в курсе проблемы, и даже намекнул, что премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков выступит на ближайшей сессии Госсовета РТ (21 апреля) «с определенными предложениями по решению этого вопроса на перспективу». «Нужны конкретные предложения — вплоть до освобождения от ЕСН и так далее!» — не унимался Самаренкин.

Якунин попробовал снизить накал дискуссии, заметив, что широкие возможности сейчас открываются в рамках ТОРа в Набережных Челнах. Но депутаты тут же парировали: там необходим первоначальный взнос не менее 5 млн. рублей, а где их взять мелкому частнику? «Ко мне пришли люди, хотят сделать производство грибов: там небольшие инвестиции с их стороны — миллион рублей. Они говорят: «Мы собираемся взять на работу 10 человек. Если бы ЕСН не было, то мы бы, наверное, смогли потянуть!» — привел пример Самаренкин. Если предложения поступят от премьер-министра, то они будут восприняты всеми депутатами на ура, выразил уверенность оратор.

Поддержал заботу Самаренкина о малых мира сего и генеральный директор ООО «КАМАЗ-Марко» Роман Мугерман. «Нам министерство финансов обещало в марте подготовить проект закона по изменению потенциального дохода, с которого рассчитывается стоимость патента для индивидуальных предпринимателей. Помните, коллеги?» — попросил он поддержки у депутатов и услышал разноголосое и довольное дружное «Да, да, да!».

«Сегодня мы имеем данные о том, что за 5 лет количество индивидуальных предпринимателей у нас сократилось на 25 процентов — со 116 тысяч до 88, — сокрушался Мугерман. — На прошлой неделе я получил проект минфина по изменению этого закона: ничего не меняется для индивидуальных предпринимателей, которые работают без привлечения наемного персонала в Казани и Набережных Челнах! Корректировка произошла для всех остальных. Сегодня у нас на этой системе 1 процент (ИП прим. ред.), то есть мы изменения в законе вводим для 50 человек в республике! Основная масса-то (предпринимателей прим. ред.) в Набережных Челнах и в Казани!»

ФИНАНСОВЫХ НАРУШЕНИЙ — НА 2,3 МЛРД. РУБЛЕЙ

Наконец, зампредседателя Счетной палаты РТ Альберт Валеев кинул камешек в огород как минфина, так и получателей бюджетных средств в РТ, для которых кризис не стал поводом более рачительно расходовать государевы деньги. По его словам, всего аудиторами палаты было обнаружено нарушений на 2,32 млрд. рублей. «Существенную долю в общем объеме выявленных нарушений занимают нарушения законодательства о бухгалтерском учете, нарушения при распоряжении и управлении государственной и муниципальной собственностью, в том числе земельными участками. Среди наиболее распространенных — неэффективное использование имущества, предоставление имущества без заключения договоров аренды, наличие просроченной задолженности по договорам аренды, занижение стоимости реализации земельных участков, нецелевое использование земель сельскохозяйственного назначения», — перечислял Валеев.

В качестве примера он привел случай, когда в одном из сельских поселений Мензелинского района зерноток, семенной склад и другие постройки использовались коммерческим предприятием без договора аренды. В результате бюджет поселения недосчитался 374 тыс. рублей — немаленькая сумма для небольшого населенного пункта. Также зампредседателя Счетной палаты РТ напомнил известную историю, когда 26,2 млн. рублей было выделено на «содержание» фактически не функционировавшего казанского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Еще около 3,5 млн. рублей было потрачено на «устройство и газоснабжение» нефункционирующей котельной.

Впрочем, успокоил Валеев, 88% неэффективно потраченных денег было возвращено в бюджет, однако финансовые фокусы не прошли без последствий для их исполнителей. 151 должностное лицо было привлечено к дисциплинарной ответственности, а четверо чиновников распрощались с рабочими местами. 3 юридических и 63 должностных лица привлечены к административной ответственности, возбуждено 2 уголовных дела, заключил зампредседателя Счетной палаты РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.04.2016 19:21

    Опять одна болтология, реальных дел - ноль.
    Столько-то собрали, столько-то потратили...
    Может пора уже начать что-то реально делать, а не болтать. Меньше слов, больше полезных дел, господа чиновники.

    • Анонимно
      11.04.2016 20:24

      Рецепт решения проблемы прост.

      Устроить еще пару международных соревнований. Постоить еще пяток стадионов.

      Взять н абаланс еще пяток команд и поставить цуль сделать их чемпионами России как минимум.

      И конечно создать свой национальный Татарвуд (Если индийцы создали Боливуд мы что рыжие что ли). Если каждый год снимать по 5-6 серий про чингизхана а потом еще приквелы - деньги польются рекой.

      • Анонимно
        11.04.2016 22:22

        Необходимы два стадиона для всемирного чемпионата по кæрэшу, на 250000 зрителей каждый.

        • Анонимно
          12.04.2016 12:45

          Для равновесия ( что бы Русские не обиделись) Самый большой в мире стадион Городки.

          Я что бы доказать что Мы це Европа и круче.

          Пяток самых больших в мире полей для игры в гольф. В связи с тем что эта игра развита в странах теплым климатом (в Англии кто не знает климат намного теплее чем в Сочи). А на Севере США намного теплее чем на юге России) все эти поля сделать подогреваемые естественно и естественно под крышей (что бы снег не мешал).

    • Анонимно
      11.04.2016 21:53

      Счётная палата проверьте Казначейство или это вам не по силам.

      • Анонимно
        13.04.2016 00:05

        ...возбуждено 2 уголовных дела, заключил зампредседателя Счетной палаты РТ".
        Он забыл добавить ... возбуждены и ... удачно закрыты, за отсутствием состава, наверное. Или ещё чего-нибудь! Вопрос только один, к уважаемому господину: Где деньги, Зин?

    • Анонимно
      11.04.2016 23:04

      Радик Рауфович пора раздутый бюджет некоторых госструктур пересмотреть, и сократить надуманные расходы.

  • Анонимно
    11.04.2016 19:22

    Когда не будет в Госсовете депутатов пенсионеров? Когда? Ну сколько можно сидеть там....?

  • Анонимно
    11.04.2016 19:26

    Ох, уж нам эти сюрпризы, когда обращают внимание - только дышать труднее.

    Адель.

    • Анонимно
      13.04.2016 10:19

      Анекдот в тему: татарин, две жены, одна кричит, откройте окно, не то задохнусь, другая, - не открывайте, а то прдует насмерть. И добрый советчиком говорит, погоди немного, пусть одна умрет, потом откроешь...

  • Анонимно
    11.04.2016 19:30

    объявите ,что средняя зарплата в РТ 35 тыс.руб)))

  • ПанАлекс
    11.04.2016 19:34

    Темпы 1 квартала таковы, что за год не получит конс. бюджет Татарстана до 50 млрд.р. запланированных поступлений. Это еще к 15-20 запланированному дефициту и краткосрочному кредиту Минфина РФ на закрытие кассового дефицита. Итого порядка 80 млрд. дефицита для бюджета в 210-220 млрд. собств. доходов. Разве это не называется бюджетная катастрофа? Разве не пора вводить черезвычайные меры с ограничением любых необязательных расходов? Вспоминая "майские" указы и график роста расходов Татарстана на выплаты бюджетникам до 70% от всех расходов, можно гарантировать кризис неплатежей. Причем впервые неплательщиками становятся бюджетные организации...

    • Анонимно
      11.04.2016 21:54

      "Разве не пора вводить чрезвычайные меры с ограничением любых необязательных расходов?"
      Это смотря что считать необязательными. Увы, на поддержку т.н. местных СМИ (по сути рупоров пропаганды режима), а также всяких там местных "центров изучения интернета" на манер ольгинских, расходы не ограничиваются. Кстати, в отличие от Татарстана, ни в одном российском регионе на это из местных бюджетов не тратят 2 млрд. в год. Для сравнения, в Иркутской области из местного бюджета на эти цели тратят всего 60 млн. в год. Так сказать, почувствуйте разницу.

      • ПанАлекс
        11.04.2016 23:03

        А тратить миллиарды на содержание метро, объектов Универсиады, Казань-Арену и прочие ненужные для бюджета траты?

        • Анонимно
          12.04.2016 00:26

          сделать бассейн из футбольного поля, потом, почти зимой, живой газон вырастить под открытым небом за месяц. У нас все нормально, а вы просто завидуете.

        • Анонимно
          13.04.2016 10:25

          Не тронь метро, вражина, это стратегический объект, мы там от резиновой бомбы прятаться будем, в случ чево.

  • ПанАлекс
    11.04.2016 19:37

    Кстати, если бы действительно средняя з/п была бы около 30 т.р., то поступления за год в конс. бюджет РТ НДФЛ составил бы около 100 млрд.р. На самом деле поступит немногим больше 40 млрд.р.

    • Анонимно
      12.04.2016 07:11

      вот, вот...все это говорит о главном блефе: о большой зарплате, которой нет, и если бы она была эта зарплата, то подоходный налог был бы, потому его до выдачи зарплаты перечисляют в бюджет!!!

      • Анонимно
        13.04.2016 00:27

        Как и откуда собрать налоги? Честно говоря я не понимаю, чем вообще у нас занимается правительство? Не знают где взять деньги для пополнения бюджета. Я же полагаю, что если бы у чиновников голова болела о деле, о населении, то хотя бы для примера они подсчитали следующее:
        Площадь РТ составляет 67 847 км², включая водную поверхность - 6,4%. (то есть суша 63 505 км²) Если с одного м² брать годовой налог всего 1 рубль, то получится сумма 63,505 млрд рублей. Понятно, что значительная территория занята лесами (18%). Но и пустующих земель очень много. Желающие обрабатывать землю также имеются. В чем же дело? Ответ прост. Земля - это ресурс всецело отданный чиновникам под спекулятивные сделки с зем.участками.

  • Анонимно
    11.04.2016 19:38

    Самаренкин молодец - про МСБ. Но он видимо не знает, что ЕСН - это федеральная прерогатива. От местных и региональных властей ничего не зависит здесь.

    • Анонимно
      12.04.2016 07:54

      Видимо, Вы не знаете, что ЕСН уже давно отменили. Теперь что-то подобное еще только собираются вводить

  • Анонимно
    11.04.2016 19:40

    Нужно сокращать и сокращать расходы на чиновников (зарплату, транспорт, командировочные, аренду и ремонт зданий и т.д.

  • Анонимно
    11.04.2016 19:57

    Для начала надо сократить на 90% чиновников всех уровней!
    Чтобы оставшиеся 10% хотя бы начали уже заниматься делом!

    • Анонимно
      11.04.2016 20:26

      Неправильно!

      Более рационально растрелять 10% и тогда остальные 90% начнут рабратать на нас а не на себя.

      • Анонимно
        13.04.2016 10:33

        Они начнут работать на нас только, если их загнать в гулаг. Ну нет у них мозга, одни языки...©

    • Анонимно
      11.04.2016 22:38

      и распустить госдуму с зарплатами в 800 тыс.руб.вот будет экономия.

      • Анонимно
        12.04.2016 12:50

        Ни в коем случае!

        Представте у Вас дома 5 кг мусора в одной точке скажем на кухне в мусорном ведре.
        И этот же мусор раскидан по всей квартире!

        Так и депутаты - представте ужас если они вдруг из думы расползутся по всей стране.

        Вообще представте что все то .... что в Москве разольется на всю Россию.

        Москва играет огромную роль национального отстойника. Дай Бог им силы на это и далее по тексту.

  • Анонимно
    11.04.2016 20:13

    "...А вы,друзья,как не садитесь-всё в музыканты не годитесь!"...ничего не смогут они изменить,т.к универсиадские долги закрывать надо.

  • Анонимно
    11.04.2016 20:20

    Кризис уже не стучится, а уже "дома удобно устроился".

  • Анонимно
    11.04.2016 20:23

    Малый бизнес и так уже почти налогов не платит.

  • Анонимно
    11.04.2016 20:25

    может пора интересоваться как расходуется этот самый бюджет!В республике у нас вроде тоже есть счетная палата

  • Анонимно
    11.04.2016 20:32

    Все ООО работают так чтобы не было прибыли, показывают копеечную прибыль для налога на прибыль. Манипулируют с затратами, повышают зарплату, арендные платежи, повышают расходы на ремонт и т.д.

    • Анонимно
      11.04.2016 21:36

      Проще налог на прибыль отдать, чем зарплату поднимать официальную. А все остальные манипуляции проводили и без кризиса, цифры падения налога на прибыль, относительно уже кризисного 2015, показывают, что падение куда глубже официальных данных, и это с учётом того, что налоговики стали работать рьяно.

      • Анонимно
        12.04.2016 01:01

        Дак все уехали давно по соседним республикам как махеев Эссен.
        И я уеду дать начнут

    • Анонимно
      11.04.2016 21:48

      сперва создай что либо и поработай потом болтай.

    • Анонимно
      11.04.2016 23:32

      Да, если не разбираешься, зачем позоришься?
      Основная часть налогов это зарплатные налоги, какой идиот будет платить больше зарплатных налогов, ради уменьшения налога на прибыль, тогда какой смысл?)))

    • Анонимно
      12.04.2016 07:56

      К сведению, повышение зарплаты влечет большие налоговые нагрузки

  • Анонимно
    11.04.2016 20:38

    Медленно и верно движемся к банкротству.

  • Анонимно
    11.04.2016 20:45

    Все говорится к тому ,чтобы не повышать зарплаты медикам.

  • Анонимно
    11.04.2016 20:57

    Сейчас среди бюджетников самая высокая зарплата у учителей!!! За что? За ничего не делание? К ЕГЭ готовят репетиторы, а не свои учителя на уроках ...

    • Анонимно
      12.04.2016 01:03

      Мы от школы отказались! Нам не нужен стресс

    • Анонимно
      12.04.2016 05:00

      а медики ?
      платные клиники цветут
      врача две недели на дом вызвать не могу из районной поликлиники

    • Анонимно
      12.04.2016 09:23

      а у нас репетиторы наши же учителя,на уроках не готовят, а за деньги готовы и поделиться знаниями. Вот вам и налоги, НДФЛ не платят, чистая прибыль!!!!!

    • Анонимно
      12.04.2016 09:40

      не образование , а полная фикция

      • Анонимно
        12.04.2016 17:16

        Учителя в этом не виноваты. Система заставляет их заниматься ерундой, чтобы выжить.

  • Анонимно
    11.04.2016 21:10

    Основные не используемые резервы - это нецелевые и неэффективные расходы, а также расходы на гигантский чиновничий аппарат- но это как священные коровы для руководства. А главное - больше половины денег уходит в центр и тратится на разные войны и рост вооружения, но об этом наши власти скромно помалкивают.

    • Анонимно
      11.04.2016 21:51

      Такой же гигантский аппарат сделали у нас в академии наук,с новым башлыком и оплата по новому. знаю, что система оплаты утверждена в кабине,но у нас как-то по академически - руководителям все,а работникам мелочь.

    • Анонимно
      13.04.2016 10:45

      А центр аккуратно складывает их где подальше почти под ноль процентов, чтобы распилить при удобном поводе. Вот, как раз очередной повод.

  • Анонимно
    11.04.2016 21:44

    резервы сокращения госрасходов есть
    -госсовет - 100 человек,хватило бы 50 в моссовете 35 человек, в госдуме 450 депутатов и то по оценке жириновского хватило бы 250.
    совет безопасности рт,конституционный суд рт-что они делают в федеративном государстве?
    вывод- это все кормушки для своих, сжирающих бюджет.

    • Анонимно
      12.04.2016 10:21

      Да, да!!! ДА!!!
      Суверенитета нет, за то расходы на содержание аппарата есть. НАФИГА?? Одно бла-бла. Где Бабай, туристическим девелопментом занимается? Это следы его деятельности. Надо убирать эти паразитирующие структуры.

      • Анонимно
        12.04.2016 11:35

        Причем здесь Бабай? При нем долгов не было.

        • Анонимно
          13.04.2016 10:48

          При Голодомора 1920-х тоже долгов не было, - все до зернышка сдавали в центр.

  • Анонимно
    11.04.2016 21:45

    Пусть Набиуллина еще повысит ставку, тогда налога на прибыль вообще не останется.

  • Анонимно
    11.04.2016 21:48

    Татнефть повысил добычу на 4%. деньги есть! Ура!

    • Анонимно
      12.04.2016 17:18

      У них настолько дешевая нефть (много серы и воды), что это повышение никак не скажется на поступлении в бюджет РТ.

  • Анонимно
    11.04.2016 22:12

    У меня падение оборота в 2.5 раза. У моего друга 40%. Платим налог 6% с оборота.

  • Анонимно
    11.04.2016 22:27

    Надо выводить из тени зарплаты и доходы, но пока такие ставки по кредитам и налогам... Не дождётся бюджет денег коммерсантов средней руки. Ибо нефиг половину от ФОТа забирать и налог на прибыль наращивать НДСом.

  • Анонимно
    12.04.2016 00:50

    Халиков готовит нам "сюрприз" в кавычках?

  • Анонимно
    12.04.2016 01:15

    Бюджет дырявый, зато воздушные замки проектируем во главе с Фишман.На одни проекты только сколько тратим. А за счет чего выполнять эти проекты будем?Если уж в благоустройство сельских поселений деньги вкладывать, так не в креативные подвесные мосты, а попробовать для начала обустроить сливаемые прямо на улицы канализационные стоки.И никто это не контролирует. Может Фишман для начала предложить поработать над этим?

  • Анонимно
    12.04.2016 06:04

    странно однако: на днях смотрел выступления замов министра экономики Татарстана:
    первая (женщина) заявила, что в связи с кризисом на КАМАЗе в Н.Челнах предлагает антикризисные меры: 1) строительство мясоперерабатывающего предприятия; 2) строительство завода по производству холодильников - это были все её антикризисные предложения.
    второй зам. - эффективный менеджер осыпал слушателей радужной цифирью за 2015г.
    И кому верить: минфину или минэкономики?

  • Анонимно
    12.04.2016 07:50

    Заставьте платить налоги ПСО, ТАИФ и других мажоров. И все наладится.

    • Анонимно
      12.04.2016 08:55

      ТАИФ и так первый или второй налогоплательщик республики. А к ПСО конечно в этом плане вопросов много.

    • Анонимно
      12.04.2016 08:58

      Ок. 2016 год - год бюджетного кризиса. Заказы и подряды от государства лучше не брать, ибо или не заплатят, или заплатят не всё, или заплатят сильно позже.
      А простому народу скорее всего достанется дальнейшая монетизация пока ещё относительно условно-бесплатного образования и медицины. Государство не способно обеспечивать уже образование и медицину для населения.

  • Анонимно
    12.04.2016 07:53

    Может у Абдуллина занять?

  • Анонимно
    12.04.2016 08:49

    А что мы получаем взамен, платя налоги? Медицина по факту платная, ибо к бесплатному врачу не попасть, да и без толку. Образование стало фикцией - без репетиторов никуда. Зачем тогда платить? За счастье лицезреть тучные стада откормленных госуправленцев на Кайенах?

  • Анонимно
    12.04.2016 09:07

    Надо срочно разработать программу по переселению населения из лавиноопасных районов РТ и предьявить Москве.

  • Анонимно
    12.04.2016 10:27

    Не мешайте тем кто хочет и может действовать!Не лезьте со своей гос.поддержкой - она заваливает бизнес!
    Создайте правила игры для всех, а не для кого изберет правительство.

  • Анонимно
    12.04.2016 15:48

    55 лет назад Гагарин сказал "Поехали".
    Сейчас я скажу "Приехали".

  • Анонимно
    12.04.2016 15:54

    необходимо кабминовский и министерские автопарки упростить, посадить на отечественный автопром, и дыра в бюджете закроится.

    • Анонимно
      13.04.2016 00:39

      ...необходимо кабминовский и министерские автопарки упростить, посадить на отечественный автопром, и дыра в бюджете закроется...." Ага, Вы ещё скажите: провести прямые выборы глав администраций!? Кто-же сам себя резать будет? А вот самый легкий путь - это просить Кремль списать кредиты и набрать новых. По нему и пойдем, даже не сомневаюсь.

  • Анонимно
    12.04.2016 17:37

    Зато судебные приставы усердно списывают пенсии и детские пособия

  • Анонимно
    13.04.2016 09:45

    Откуда в бюджете будут деньги, если минфин "мышей не ловит". Кажется, недавно в Наб. Челнах "игровиков" посадили "условно", и штраф впаяли в 100000 рублей, который уйдет непонятно в какой бюджет. А где иск от минфина на неоплпченный НДФЛ с "игровых доходов". "Игровики" явно не бедствуют.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль