Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 14 Октября
Опросы Архив
А вы пойдете на выставку «Матисс. Пикассо. Шагал…»?
36%Конечно, это большое событие в культурной жизни Казани
9%Нет, если там нет знаменитых картин данных мастеров
20%Забегу, если будет время
31%Мне такое неинтересно
4%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
28.04.2016

Фарид Мухаметшин призвал бороться за строительство АЭС в Татарстане, «чтобы объект не перехватили в Удмуртии или Башкортостане»

Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин поддержал проект строительства атомной электростанции в Татарстане. Об этом он сообщил сегодня на совещании по вопросам реализации федеральных целевых программ в Татарстане, которое проходило в Иннополисе с участием депутатов различных уровней и представителей республиканских министерств.

«Мы можем принять к рассмотрению вопрос строительства атомной электростанции в том числе и на нашей территории», — сообщил Мухаметшин. Спикер республиканского парламента озвучил позицию республики по этому вопросу, отвечая на вопрос присутствовавших на совещании. «Чтобы не потерять темпов развития промышленности и не стать зависимыми от потребления на рынке электроэнергии, нам необходимо заиметь новые объекты, которые бы производили эту продукцию», — сказал Мухаметшин.

По его словам, сегодня электроэнергии собственного производства уже недостаточно для промышленности и сбытовых услуг населению. Вспомнив про «опасения, которые есть у какой-то части населения нашей республики, что опять на каком-то изломе будут строить в Нижнекамском районе», Мухаметшин пообещал, что этот вопрос будет более детально проработан. К тому же, по его словам, технологии строительства таких атомных станций электростанций совершенствуются: «Это практически 8 - 12-кратная безопасность электростанции пятого поколения, которую используют во многих европейских странах».

Мухаметшин считает, что не стоит упускать таких возможностей, «тем более что это не за наши деньги, это инвестиции». «Надо еще бороться за этот рынок, за то, чтобы этот объект не перехватили в Удмуртии или Башкортостане», — добавил он.

Фото «БИЗНЕС Online»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (181) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
  • Анонимно
    28.04.2016 15:23

    Сразу видно ни он ни его потомки, не рассматривают Татарстан местом жительства!

    • Robert
      28.04.2016 15:31

      сначала спилят

    • Анонимно
      28.04.2016 15:37

      верно заметили

    • Robert
      28.04.2016 15:38

      сначала попилят

      • Анонимно
        28.04.2016 16:24

        после истории с МГЕР как то не доверяю этому бабаю. Уж как то быстро меняет свои взгляды чуть что

        • Анонимно
          28.04.2016 17:54

          Думал, что уже точку поставили на этом вопросе несколько лет тому назад. Народ восстал тогда против строительства АЭС. А теперь вытащили откуда то и опять ведут разговоры. Не верю, неужели ув. Мухаметшин так сказал, может это футболист Мухаметшин из Мордовии. Он не знает, ему простительно. Но нашим властям все известно. Если авария, что будет? Ведь основание же старая постройка.Не улетать же им пока на другую планету, раньше всех..

          • Анонимно
            28.04.2016 19:29

            Если авария будет, разницы особой нет, где произошла авария: в Татарстане, Башкортостане или Удмуртии, все равно Татарстан тоже накроет и будет зараженная земля. Поэтому, если вопрос стоит где строить, в Татарстане или у соседей, тогда лучше строить в Татарстане, так хоть будет большой плюс бюджету республики.

            • Анонимно
              28.04.2016 20:08

              Вы правы, если не учитывать направление ветра.

            • Анонимно
              29.04.2016 02:57

              непонятны рассуждения о бюджете. Ну никак не связан с карманами рядовых граждан. А шанс получить Хиросиму будет ежесекундно.

        • Анонимно
          28.04.2016 18:04

          Уже один раз доказали, что нельзя! И народ против. Зачем еще раз болтают наши? Все крупные заводы у нас закрылись, зачем нам электроэнергия. Если и надо, то переходить надо на безопасные источники электроэнергии, например, таким как ветряные ЭС.

      • Анонимно
        28.04.2016 19:25

        Да распилят. Бизнес по-татарски,один раз уже построили и разобрали в Камских Полянах, где теперь собираются? Неужто в Матюшино?

        • Анонимно
          28.04.2016 20:45

          Ну да, "это же не за наши деньги, это инвестиции". Интересно, если бы это за наши деньги, то наверняка бы даже мысли не было бороться за "этот рынок".

    • Анонимно
      28.04.2016 16:17

      "Татарстан - сельско-хозяйственная республика, пока у нас есть нефть, мы можем себе это позволить" (команда КВН Четыре татарина). "Нам татарам все равно. что атомная станция, что водка, что пулемет, лишь бы с ног валила" (Старая татарская мудрость)

    • Анонимно
      28.04.2016 16:51

      Я тоже про это подумал:(

    • Анонимно
      28.04.2016 18:59

      Я тоже так же подумал :(

  • Анонимно
    28.04.2016 15:25

    Если в Татарстане будет своя АЭС, то цена на электричество должна упасть на 70%...
    Про это Мухаметшин ничего не говорит...

    • Анонимно
      28.04.2016 15:46

      с чего это вдруг? А окупаемость проекта? Наоборот цена должна вырасти

    • Анонимно
      28.04.2016 16:08

      С какой стати? Цену формирует рынок, наличие АЭС влияет, но не значительно.

    • Анонимно
      28.04.2016 16:09

      Это почему это? На 70% она упадет, если провода наружу Татарстана отрезать. Чтобы как в Иркутской области было, которая не входит энергосистему.

    • Анонимно
      28.04.2016 16:11

      А зачем нам АЭС тут? Пусть башкиры строят, нам чего-нибудь другое, чтобы потом в случае чего Казань на новом месте в Хабаровском крае не пришлось основывать.

    • Анонимно
      28.04.2016 16:26

      у нас уже есть Татнефть - бензин почем у нас?
      у нас есть Нижнекамская ГЭС и ТЭЦы - насколько электроэнергия и тепло у нас дороже, чем у соседей?
      Республика Татарстан - это территория НЕ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ Татарстана!!! Если бы было наоборот - то не было бы такого разделения народа на олигархов от нефтехимии и нищих; у нас бы транспортный налог отменили, который после повышения акцизов передали под управление Регионов - и где это??? и т.д. и т.п.

    • Анонимно
      28.04.2016 19:16

      Живу в Димитровграде,есть у нас Научно Исследовательский институт атомных реакторов.Так вот,имеются активные реакторы,что выдают электричество.Себестоимость 6 копеек.Вся энергия передаётся в общую сеть Ульяновскэнерго,нам же продают,тут смотри(http://energybase.ru/tariff/dimitrovgrad/2015?TariffSearch[type_id]=electricity).Опуститесь на Землю,во дворе капитализм.Никогда не будет падать цена на электричество,и цены на любую продукцию.Прибыль,превыше всего.

    • Анонимно
      28.04.2016 19:22

      АЭС-это способ Управления Регионом,государством в долгосрочной перспективе.Мухаметшин беспокоится о внуках,которым оставит состояние.Из богачей,никто не сможет сохранить своё состояние.Учите историю своего Государства.Семья Брежнева купалась в бриллиантах,и исчезла с Олимпа.Берите пример с Суслова,Громыко.Дети учились,получили великолепное образование,и внуки не едут за границу,за Дипломами.Феодализм оставьте своим предкам.

    • Анонимно
      28.04.2016 21:07

      цены могут не упасть, но сверхприбыль пойдет в бюджет, а из бюджеты на блага народа (как минимум в теории), в общем, учите азы экономики

  • Анонимно
    28.04.2016 15:25

    нет безопасных атомных станций, если даже в супер технологической стране Япония была Фукусима, Германия полностью отказалась от атома.

    • Анонимно
      28.04.2016 15:48

      Вокруг этой атомной станции должен быть построен Удащливополис

      • Анонимно
        28.04.2016 16:26

        или реактор поставить в БорМатюшино

        • Анонимно
          28.04.2016 19:29

          Иннополис тоже красивый место, как раз с гора всех сразу и накроет медным тазом.

    • Анонимно
      28.04.2016 16:08

      эта станция как раз была технологически отсталой.
      в комменты призываются диванные эксперты по атомной энергетике

      • Анонимно
        28.04.2016 16:24

        профессионалы строили титаник

      • Анонимно
        28.04.2016 16:47

        Наша будет самой передовой, самая наноинновационной

      • Анонимно
        28.04.2016 16:56

        Нам не надо АЭС ни в каком виде, какие бы совершенные они ни были.

      • Анонимно
        28.04.2016 19:31

        угу, значит Япония технологически отсталая, а наши удащливые супер-нао-инно- передовую АЭС построят. Вы небось тоже участник грядущего распила?

        • Анонимно
          28.04.2016 21:28

          Фукусима была очень старой АЭС. ровесницей чернобыля.

        • Анонимно
          29.04.2016 07:39

          мальчик-либеральчик, лучше бы ты уроки учил, тогда бы узнал, что тут-то как раз Россия -признанный лидер
          иди смузи купи лучше

      • Анонимно
        28.04.2016 19:33

        Более того, слава богу, до территории Татарстана не докатится ни один цунами. Если только всемирный потоп не случится.

  • Анонимно
    28.04.2016 15:26

    при условии что все правительство переедет в сторону аэс

  • Анонимно
    28.04.2016 15:26

    он атомщик? Было бы правильней этот спич услышать от специалистов, которые разбираются в вопросе, а не финансовых потоках

    • Анонимно
      28.04.2016 16:16

      Плюсую, молодец 1000 раз! Это нужно написать на транспаранте и повесить в кабинет Мухаметшина.

    • Анонимно
      28.04.2016 16:17

      Перед выборами сделать такое заявление... Мухаметшин специально снижает рейтинг единой России?

    • Анонимно
      28.04.2016 21:08

      у министров такого уровня есть профильные советиныик

  • Анонимно
    28.04.2016 15:26

    По вопросу строительства АЭС в Татарстане нужно проводить общенародный референдум.

  • Анонимно
    28.04.2016 15:27

    Йоу, теперь на реакторе жить будем.
    Мир уходит от этого - мы приходим.
    Из мусора электричество делайте, на современных чистых установках.

    • Анонимно
      29.04.2016 07:41

      хватит читать гринпис, почитай спец источники - узнаешь как мир уходит))

  • Анонимно
    28.04.2016 15:27

    на что угодно пойдут, чтобы было что пилить.

  • Анонимно
    28.04.2016 15:28

    Печально. Придётся переезжать!
    Подальше от этого всего!

  • Анонимно
    28.04.2016 15:29

    Будем бороться, чтобы этого безобразия не допустить

  • Анонимно
    28.04.2016 15:30

    Ура!
    Теперь цены на электричество станут в разы ниже.
    Более того - можно будет заменить газовое отопление на электрическое!

    • Анонимно
      28.04.2016 16:04

      менять будет некому...

    • Анонимно
      28.04.2016 16:10

      А если смотреть глубже, то, возможно, вам вообще, не придется ни за что платить... Это в худшем случае.

    • Анонимно
      28.04.2016 16:57

      Это электричество вольется в общую энергосистему России, а ты будешь платить больше сидя на пороховой бочке.

    • Анонимно
      28.04.2016 19:32

      наивные, АЭС не бесплатно строится, вы за нее платить будете

    • Анонимно
      29.04.2016 15:42

      Фиг с два, это у чинуш больше будут кошельки

  • Анонимно
    28.04.2016 15:31

    Надо было сделать выездную конференцию в Чернобыль... Ничему жизнь наших чиновников не учит. Ради сиюминутный выгоды готовы рискованные технологии в Татарстан привести.

  • Анонимно
    28.04.2016 15:33

    В свое время с таким трудом добились закрытия этой стройки, а теперь опять?! Татарстану достаточно Нижнекамска!

    • Анонимно
      28.04.2016 15:45

      А Нижнекамцам что делать?)))

    • Анонимно
      28.04.2016 15:46

      Вот не пойму я - ну постороят АЭС не в Татарстане - что - электроэнергия у нас дороже будет чтоли? Это так принципиально??

      • Анонимно
        28.04.2016 16:23

        Здесь речь идет о рабочих местах, налогах в республиканский бюджет и (!!!) огромном пироге для распила федеральных средств!

      • Анонимно
        28.04.2016 16:58

        Это атом, не понимаете что это Вам ничего не поможет.

  • Анонимно
    28.04.2016 15:33

    Молодец та инде. Пенсияге вакыт. Юк бар сули

  • Анонимно
    28.04.2016 15:34

    Предлагаю добрососедский компромисс, чтобы и нам хорошо было, и нашим соседями удмуртам и братьям башкирам. Строить нужно в районе оз. Большой Малеш, там где сходятся наши границы. Станцию построить трех-сегментную, каждому по одному сегменту и все будут довольны.

  • Строить тут нельзя,так как тот же Мухаметшин за государственный счет Исламизм на каждом углу насаждает,а это страшно и не понятно что у них на уме у этих зомбированной молодежи ,которая будет учиться в религиозных академиях,а потом пойдет по мечетям! И Сирия и Ирак этому доказательство и недавние обстрелы Нижнекамснефтехима,поджоги храмов и взрывы ЛЭП и газопроводов неужели ничему не научили наше руководство!

    • Анонимно
      28.04.2016 15:59

      Мурат, надоело уже ваши исламофобские стенания читать. Занимались бы лучше выращиванием эко-кур, а то только в палатке свиную тушенку продаете, а куриное мясо нет. Когда курятина будет? а вот насчет АЭС согласен с вами - нахер нам сдалась новая Фукусима под боком..

  • Анонимно
    28.04.2016 15:36

    Почему не думает Мухаметшин о жителях Татрстана, о будущих поколениях, неужели все решают только деньги в этом мире, bли думает что как фараон заберет в загробный мир все свои богатства с собой ?

    • Анонимно
      28.04.2016 15:57

      Потому что после нас хоть потоп а детки его тут не будут жить

      • Анонимно
        29.04.2016 08:33

        их дети уже не живут в Татарстане. они учатся и живут в европейских странах.

  • Robert
    28.04.2016 15:36

    немцам стало достаточно одной маленькой внештатной ситуации на одном АЭС, чтобы ускорить процесс закрытия АЭС и запретить атомную энергетику в ФРГ окончательно к 2022 помоему.

  • Анонимно
    28.04.2016 15:38

    этож какой распил можно упустить.

  • Анонимно
    28.04.2016 15:38

    Пусть назовет тех потребителей эл.энергии. Сравнит количество промышленных предприятий в 80 -е годы и сейчас.

    • Анонимно
      28.04.2016 15:46

      Дада!
      А заодно и расскажет про внедрение энергоэффективных технологий, которые лет 20 уже внедряют

      • Анонимно
        28.04.2016 16:30

        фирма то процветает по "ВНЕДРЕНИЮ энергоэффективных технологий на Губкина

    • Анонимно
      28.04.2016 15:49

      он же по партийной работе, почему ему предлагаете сравнивать. Есть же наверно компитентные специалисты

  • Анонимно
    28.04.2016 15:40

    Шаймиев Минтимер Шарипович, уважаемый и любимый народом президент что в народе заслужил благодарность на века- остановите этих людей что ради денег готовы на все.Умоляю Вас я и мои дети.

    • Анонимно
      28.04.2016 16:18

      На века?? Погорячились Вы явно- хорошо если через 20 лет кто то вспомнит))

    • Анонимно
      28.04.2016 16:19

      Ой как все возбудились)) Что не верите в силу российской науки??

      • Анонимно
        28.04.2016 17:12

        Мухаметшин не ученный, а строить он собрался

        • Анонимно
          28.04.2016 19:39

          Если это вас успокоит, открою вам один секрет: не он будет строить.

          • Анонимно
            28.04.2016 20:32

            а тогда к чему он вообще рассуждает? партийные вопросы кончились?

    • Анонимно
      28.04.2016 21:06

      Кто такой Брежнев? А это мелкий политический деятель в эпоху Аллы Пугачевой!

  • Анонимно
    28.04.2016 15:41

    Вы что, хотите чтобы в Нижнекамске вообще никого не осталось жить???? Перехватчики....
    Да тут ПАНИКА НАЧНЕТСЯ!!!

  • Анонимно
    28.04.2016 15:45

    Космодром, АЭС, дороги сначала сделайте, бездельники.

  • Анонимно
    28.04.2016 15:48

    Пускай перехватывают Башкирия или Удмуртия...Мы не расстроимся...Все равно цена на элекричество не упадет...

  • Анонимно
    28.04.2016 15:49

    Hitachi Zosen Inova, который с Ростехом мусор сжигать будет, если я правильно понял, это инсенератор или газификатор? Не надо нам тут мусор жечь и атомные реакторы строить.

    Гидротермальная газификация - вот в каком направлении надо партнера искать.

    Это передовая технология по утилизации мусора, "канализации" и генерации электричества.
    А не в печке с фильтрами мусор жечь по соседству с атомной бомбой.

  • Анонимно
    28.04.2016 15:49

    мы не можем допустить что украли башкиры и удмурты

  • Анонимно
    28.04.2016 15:51

    Скажу честно - держусь в Нижнекамске из последних сил.
    Начнут атомную строить - свалю тут же.

    • Анонимно
      29.04.2016 07:42

      уходя-уходи)
      все думаешь, что тебя кто-то останавливать будет)))

  • Анонимно
    28.04.2016 15:54

    чего все ворчат- у нас и так под боком АЭС, в Ульяновске. Сколько там км до нее - всего 300?

    • Анонимно
      28.04.2016 16:47

      не АЭС, а просто реактор небольшой в Мелекесе в НИИАР и скважина куда отходы закачивают какие-то. ДА понемногу приграничные районы Татарстана притравливают, а как сильно - спросите у живущих в тех районах

      • Анонимно
        28.04.2016 19:27

        Закачиваем на глубину,свыше 1500 метров.Но у нас карстовая Зона.Пусть геологи пояснят,что это такое.Миллионы лет назад море было у нас.Если у вас чиновники выступают за строительство АЭС,то у нас директор НИИАР,выступает за создание всемирного могильника ядерных отходов.Инстинкт самосохранения изменяет обоим.

    • Анонимно
      28.04.2016 16:55

      250 км даже

    • Анонимно
      28.04.2016 17:05

      Я не слышал про такое, это наверное какой-то сверхсекретный объект? Есть реактор в каком-то НИИ в Димитровграде, там вообще собираются сделать ядерно-инновационный кластер.

  • Анонимно
    28.04.2016 15:56

    Пусть тогда строят в Бор.матюшино. где живут министры спикер , бывший .. итд

  • Анонимно
    28.04.2016 15:56

    правильно. Деньги освоят сейчас, а гемор будет потом!

  • Анонимно
    28.04.2016 15:56

    хватит пугать исламизмом, просто экология вот проблема

  • Анонимно
    28.04.2016 15:56

    Весь мир уходит в альтернативную энергетику, строятся гигаватты мощностей солнечных электростанций в США, Германии и Китае, а у нас возврат к опасным технологиям. До Чернобыля и Фукусимы тоже говорили что станции супернадежные, вероятность аварии один на миллион, однако жизнь расставилиа все на свои места.

  • Анонимно
    28.04.2016 15:56

    Провести бы референдум.
    Так то ФХМ прав.
    Но и правы скептики, по поводу цены для нас, простых жителей.
    Росатом серьёзная контора.
    А Чернобыль это всего лишь сбой. Но адский((
    нужно спросить у народа , нарисовав перспективы каждому.
    Имхо
    АГ

    • Анонимно
      28.04.2016 19:38

      Фукусима тоже сбой? а это японцы, а не чернобыльские разгильдяи "экспериментаторы".

      • Анонимно
        29.04.2016 07:43

        мальчик, это два старых реактора))
        привык на японцыв молиться

  • Анонимно
    28.04.2016 15:58

    Пенсию не зря придумали!

  • Анонимно
    28.04.2016 15:58

    в россии хоть одна АЭС которая закончила свою работу через её полную и безопасную ликвидацию ?

    у правительства есть вообще инструкция по ликвидации АЭС когда она отработает свои 25 лет ? Повторяю вопрос - сколько выработавших свой срок АЭС ЗАКРЫТО ? или время работы постоянно продляется ?

    ВЫ понимаете что такое ЗАКРЫТЬ отработанную АЭС ?

    учитывая весь цикл - стройка зарядка выработка-ликвидация ЭТО НЕРЕНТАБЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В КОРНЕ!

    Сколько стоит АЭС ? - 5 миллиардов долларов ? ТАК ЭТИ ДЕНЬГИ УЖЕ ЕСТЬ У понятно кого - один ВАМИН ухайдакал эквивалент 1 000 000 000 долларов !!!!

    Зачем вам эта стройка ?

    Мир стоит на ПОЛНЕЙШЕМ ПЕРЕВООРУЖЕНИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ !
    посмотрите на солнечные батареи. аккумуляторы нового типа - вам зачем АТОМ в таком мире ?
    Стационарный компьютер уходит в прошлое и на его смену приходят мобильные устройства которые жрут энергии в 100 раз меньше, светодиодные лампы и т д и т п - ЗАЧЕМ ВАМ АТОМ ????



    • Анонимно
      28.04.2016 16:39

      перестройка в стране идет 35 лет
      за это время не закрыли ни одной СТАРОЙ АЭС ?
      и че вы думаете - что то изменится через очередные 35 лет чтоли ?

    • Анонимно
      28.04.2016 16:42

      То то я смотрю в магазинах вместо кассовых аппаратов планшеты везде, да и конструкторы начали на планшетах чертить.
      Основное потребление электричества это промышленность, а не бытовой сектор. КПД электродвигателя уже давно не меняется.

      • Анонимно
        28.04.2016 17:32

        какая у вас промышленность???
        пустой стадион с видеостеной чтоли ?

    • Анонимно
      28.04.2016 16:43

      Не правильный вопрос. Правильный вопрос - зачем вам столько денег, уже и вашим детям и внукам хватит, и вашим любовницам, и их детям?

  • Анонимно
    28.04.2016 16:00

    Не нужен нам атом.Съездите на Припять.

  • Анонимно
    28.04.2016 16:03

    Опять деньги, опять инвестиции, опять для ТАИФа и Татнефти будут делать за наш счет. Я про безопасность территории проживания наших детей.

  • Анонимно
    28.04.2016 16:12

    Сразу из Нижнекамска все уедут. За пределы республики. Здесь и так тошно, а жить на реакторе никто не будет!!!

  • Анонимно
    28.04.2016 16:13

    Волгу закапывают; Казанку, похоже, в будущем тоже закопают; лес Татарии продаётся под вырубку; что верхи, что низы строят там, где нельзя. Теперь АЭС... Татарстан 60-е годы XXI века... - Давай на природу съездим? - Ты что, Владимир Николаевич, обалдел, родной? Откуда в Татарстане природа? Из неё давным-давно деньги сделали. - Извините, что сделали? - Деньги, Скрипач, деньги...

  • Анонимно
    28.04.2016 16:13

    Еще одна причина для того, чтобы НЕ ГОЛОСОВАТЬ за Единую Россию.

    • Анонимно
      28.04.2016 16:40

      да они вам другую подсунут !
      неужели ваше решение что то изменит ?

  • Анонимно
    28.04.2016 16:13

    На пенсию ему пора в Камские Поляны, на берег Камы

    • Анонимно
      28.04.2016 16:38

      ха ха ! на пенсию !

      один вон давно на пенсии и че это изменило ?

  • Анонимно
    28.04.2016 16:15

    А что так вдруг про энергию заговорили. Очень много развитых стран, кто полкупает у нас энергоносители, а уровень жизни гораздо лучше. Даже на покупных энергоносителях! А мы эти энергоносители продаем и живем гораздо хуже их. Я имею в виду народ. А наши олигархи и чиновники богаче их олигархов и чиновников, тут спору нет.

  • Анонимно
    28.04.2016 16:17

    Давайте скинемся на билет ФХМ до Припяти на Чернобыльскую АЭС - чтобы он на собачек говорящих посмотрел сначала...

    • Анонимно
      28.04.2016 16:38

      еще на чем нам ИМ скинуться ??

      А может еще отсыпать 200 000 000 долларов очередному отпрыску ?

  • Анонимно
    28.04.2016 16:19

    Строить АЭС в Татарстане нужно!
    Условия:
    1. Постараться на быстрых нейронах БН-1200. Этот блок собирались строить на Урале, но там избыток электроэнергии. Росатом отложил пока. Это уникальный проект с неограниченным сырьевым запасом. Не типовой проект.
    2. Строить только в подземных выработках Камско-Устьинского гипсового рудника, глубина 100 метров - изолированый слой. Рядом Казань с дефицитом энергии, другие города Поволжья, до Москвы меньше 1000км (передача тока рентабельна).
    3. Сразу строить гидроаккумулирующую электростанцию на правом берегу Волги совмещая с прудом охладителем, т.к. АЭС не может работать по пикам.
    4. Городок энергетиков связать (или объединить) с Инополисом. Построить автомост с ж/д через Волгу с юга от Казани (Боровые).
    Вообщем, проект даст мощный положительный импульс экономике Татарстана. Подземное размещение АЭС желательно не только экологии, но и обороне.
    Правильно мыслите Фарид Хайрулович.
    Поддерживаю!
    Р.К.

    • РК Типун тебе на язык! Ты хоть назови себя полностью и мы Тебе Верхнеуслонцы и Камскоустинцы покажем Кузькину мать в гипсовых рудниках! Постоянно Шаймиев использовал Мухаметшина и тот сепаратисткие лозунги кидал в годы суверенитета и сейчас дали команду пробный шар народу ФХМ закатить,а потом перед выборами скажут,ну что с пенсионера то взять,бес его по путал и он ляпнул,а Мы ЕДИНАЯ РОССИЯ ПРОТИВ!

      • Анонимно
        28.04.2016 17:56

        Фамилия моя очень близка с Кузькиным. Мать моя умерла. Эти рудники я обследовал лично. Верхнеуслонский район давно в лидерах по онкологии, хотя серьезных производств там нет. Пробный шар? Использовали спикера? Может быть. Я лично, за! Построят все равно у соседей и что нам от этого? Вам же лучше, не мотаться с того берега, а продавать свою продукцию энергетикам и айтишникам.
        Р.К.

        • Уважаемый условно Кузькин! На этом берегу и так БОМОНД весь отдыхает и живет и у меня покупателей хватает и тут,но в Казани у меня в основном больные люди покупают у кого не переносимость коровьего молока и прочие аллергии,что и лечится козьими продуктами и как я их брошу то?! В Иннополисе я и так продаю и у меня там два волонтера живет и они продают жителям мою продукцию с доставкой до холодильника,так как там всех продвинутых и образованных собирают и им не надо объяснять разницу между натур продуктом и суррогатами из пальмы! А онкология почему высокая,потому что я уже писал все здесь едят кислую пищу картошку,мясо,хлеб,помидоры и т .д. и запивают водкой и коровьим молоком,а надо всю кислотность пищи нейтрализовать козьим молоком ! Теперь самый главный вопрос! Мне уже лет через 40 умирать и я свое пожил,но у меня есть куча внуков и я не хочу жить возле пороховой бочки и я считаю где мусульманские республики там нельзя строить АЭС! Исламисты считают если они чем больше неверных убьют то быстрее в рай попадут,а неверные для них все кто не признает пророка Мухаммеда и кто не хочет создания Халифата и я повторяюсь здесь проводится специально политика насаждения семитских религий и до кучи хотят еще построить АЭС! И вообще что то перед выборами зачем то решили лидеры ЕР народ по пугать тем что будут китайцев в деревни завозить,АЭС строить,Ахметова отправят в ссылку в Думу. Ой не к добру это казанские кремлевские политтехнологи и даже если с треском перед выборами прогоните тех кто пускает слухи такие народ Вам не будет верить окончательно!

          • Анонимно
            28.04.2016 20:48

            Ваше мнение обосновано и имеет место быть. Высказать свое обоснованное мнение - это нормально. При исламистах радикального толка, об этом можно будет забыть.
            Р.К.

          • Анонимно
            29.04.2016 00:03

            Мурат абый.
            расскажите, почему никто из животных не пьет молоко другого вида всю жизнь, а человек пьет? может его обманули и пить молоко от другого животного не надо?
            или может вы видели в лесу чтобы обезьяна пила молочко у буйвола или горного козла?

    • Анонимно
      28.04.2016 18:41

      как статья из
      журнала #юный техник #

    • Анонимно
      28.04.2016 19:43

      в психушку интернет провели?
      какие быстрые нейтроны? они еще опаснее, нейтроны нейтральны, их не остановить электромагнитным полем, они все проходимы и все ионизируют, делая все радиоактивным.

      • Анонимно
        28.04.2016 20:33

        Вы, наверно, перепутали нейтроны с нейтрино. Свободное прохождение быстрых нейтронов в атмосферном воздухе метры, а в биологическом материале сантиметры. Поэтому используют в обычных АЭС поглощающие нейтроны стержни для управления реакцией. Нейтрино же испускает наше солнце. Они, действительно "все проходимы", но все не ионизируют, иначе нас бы не было в этом виде.
        Версию о Вашем образовании я не рассматриваю, вероятно, близко к медицине и проводным технологиям передачи интернета. Днем я использую 4G. Вопрос психического здоровья людей - отдельная большая тема, увы, я в ней не сведущ.
        А в "Юный техник" я действительно писал, но в детстве. Тогда мы читали запоем подобные журналы и поэтому знаем чем отличаются частицы. Спасибо.
        Р.К.

    • Анонимно
      28.04.2016 19:46

      Ни Татарстану, ни Башкортостану, ни Удмуртии АЭС не нужна.

  • Анонимно
    28.04.2016 16:21

    НАДО СРОЧНО БУДЕТ УЕХАТЬ ИЗ ТАТАРСТАНА И СПАСТИ ДЕТЕЙ

  • Анонимно
    28.04.2016 16:24

    А мнение избирателей Мухаметшин спросил !

  • Анонимно
    28.04.2016 16:26

    Не ожидал такого от Хайруллыча. Все нормальные страны бегут от "мирного атома", как черт от ладана, а руководитель Парламента - "за". В мире, что, пустынных местностей мало, для строительства АЭС? И единые энергетические системы никто еще не отменял и переброска электроэнергии в мире не является проблемой. Поэтому и существует рынок электроэнергии. Пустынный и уважаемый Казахстан - тебе и карты в руки! Но хочет ли Казахстан размещения АЭС? Большой вопрос.

  • Анонимно
    28.04.2016 16:27

    У нас есть такие гранды тяжелой промышленности как Татнефть, Нижнекамскнефтехим, Нижнекамскшина, Камаз, Казаньоргсинтез, Вертолетный завод. Такого мастштабного и вредного производства нет ни в одном регионе. В результате хорошо живем? Средняя зарплата одна из самых низких по стране. Еще зачем то АЭС хотят построить.

  • Анонимно
    28.04.2016 16:29

    Надеюсь, президент мудрее окажется

  • Анонимно
    28.04.2016 16:31

    Параллельно со строительством АЭС, надо будеть строить онкологические центры для наших детей..

  • Анонимно
    28.04.2016 16:36

    патриоты - у вас в стране первый же запуск с нового космодрома восточный и ЧП !

    А ТУТ АЭС !!!

    Вы че ????????????????????????????????

    вам че от этого будет вообще ? на 10% электричество НЕ ПОДОРОЖАЕТ ? или вы верите что оно станет дешевле ?????

    весь мир переходит на аккумуляторы - какие АЭС ????? Адльметьевск потенциально сейсмоопасен !

  • Анонимно
    28.04.2016 16:39

    Только через референдум ! Данные политики давно уже не отражают мнение народа !

    • Анонимно
      28.04.2016 17:41

      да точно
      через референдум надо как в крыму было

    • Анонимно
      28.04.2016 17:42

      АККУМУЛЯТОРЫ ВОТ БУДУЩЕЕ !!
      скоро будут возить электричество АККУМУЛЯТОРАМИ - я вам как специалист говорю !
      АЭС это позавчерашний день
      она не окупится никогда

  • Анонимно
    28.04.2016 16:43

    "Призвал бороться"... Он потом будет бороться против своего любимого народа. Шаймиев на днях памятник Тукаю открыл например, пусть ФХМ тоже займется добрыми делами

  • Анонимно
    28.04.2016 16:53

    затраты бюджета на таблички на татарском языке латинницей Мухаметшин уже восполнил из своей зарплаты? mi pomnim

  • Россия в 2011 г. предоставила Белоруссии кредит в размере 10 млрд. долларов на строительство АЭС + инфраструктура. Возможно в этом году её достроят. На мой взгляд это огромная сумма. Тогда для чего строить Иннополис, для чего поднимать на международный уровень КФУ? Чем будут заниматься будущие студенты? А современные тенденции - это альтернативная энергетика. Нужно понять, это единственный путь - остальное это - прошлое. Я как житель Башкортостана против строительства АЭС вообще. АЭС для современного мира - это уже ПРОСТО. А вот попробуй выпустить мобильный телефон - это просто НЕВОЗМОЖНО. Нужно думать не на 10-20 лет вперед, в Стратегию 2030 не надо упираться. Нужно думать на 100-200 лет вперед, зачем ограничиваться рамками одной человеческой жизни. Не надо строить ни Татарстане, ни в Башкортостане, ни в Удмуртии.

  • Анонимно
    28.04.2016 17:02

    "Данные политики давно уже не отражают мнение народа !" Вы что такое говорите, или забыли что этот самый народ не давно и выбирал наш Госсовет!?

  • Анонимно
    28.04.2016 17:14

    Пару десятков недоумков решают за народ с какой гадостью жить. От Нижнекамской Гэс нам электроэнергия недостается уходит по сетям, а какой выгоде они говорят

  • Анонимно
    28.04.2016 17:15

    Весь цивилизованный мир делает ставку на энергию ветра и солнца. Сегодня идёт революция в энергетике. Почитайте про Теслу.

    • Анонимно
      28.04.2016 19:56

      К сожалению, эти ставки пока ни разу еще не выиграли. Чтобы получить столько энергии, сколько вырабатывается другими видами электростанций, придется всю поверхность суши покрыть солнечными батареями или ветряными электростанциями. А они тоже не безвредны для природы и экологии.

  • Анонимно
    28.04.2016 17:33

    в России идёт ещё одна печально-конфузная стройка после печально-конфузного стадиона Зенит и печально-конфузного космодрома Восточного , это строительство ЛАЭС-2 в Сосновом Бору...

    давайте дождёмся выхода на проектную мощность ЛАЭС-2 , и если Ленинградская область не будет уничтожена в результате ядерного взрыва , то уже можно начинать говорить о строительстве ТАЭС...

  • Анонимно
    28.04.2016 17:35

    На мой взгляд это опасно.А вдруг авария произойдет?

    • Анонимно
      28.04.2016 18:30

      Вы правы-вспомнить бы заключения Татарстанских ученых,которые ОБОСНОВАЛИ уже 25 лет назад,что ЗДЕСЬ в Татарстане строить АЭС не позволяет "ПЛАСТ"!знакум

  • Анонимно
    28.04.2016 18:16

    Ему хорошо вся родня может жить
    в швейцарии, а мы будем жить рядом
    с ядерным реактором...

  • Анонимно
    28.04.2016 19:07

    так сами же на выборах за него и проголосовали. Будут следующие выборы - вы опять за него пойдете голосовать, а потом ноете. сами виноваты

  • Анонимно
    28.04.2016 19:47

    не понос так золотуха.

    • Анонимно
      29.04.2016 08:03

      Вот она позиция лидера наших ,,слуг" ! Кому служим уважаемые ? Кто давал Вам такие наказы ? Партия ? Между собой по совещались и решили ? И в том и в другом случае народ не с вами ! Хотите убедиться - референдум .

  • Анонимно
    28.04.2016 20:06

    А могильники в каком районе установим?

  • Анонимно
    28.04.2016 20:09

    Надо построить в районе Боровых, чтоб уж наверняка.

  • Анонимно
    28.04.2016 20:22

    Все доводы Мухаметшина отдают некомпетентностью и угодничеством : 1. "Это не наши деньги".
    Это еще хуже ,чем за собственные деньги. С нами будут поступать как с заложниками. Потом могут эту АЭС вообще оставить, бросить в разрушенном состоянии.
    2. "Если не мы, то АЭС перехватят Удмуртия или Башкортостан".
    Пусть перехватывают, если идиоты и враги народа.
    3. "Чтобы не потерять темпы...мы испытываем недостаток...".
    Во-первых, недостатка нет. Уверен, что многие хотели бы продать электричество всем нуждающимся в Татарстане, ведь элетричество такой же товар, как ,например, зерно, хлеб, бензин и т.д.
    Во-вторых, при малейшей угрозе потери темпов происходит мобилизация всех сил, особенно интеллектуальных, а это приводит всегда ускорению в науке и промышленности.
    Если строить АЭСы, если действительно без них не обойтись, то их надо строить в безлюдных местах, где скальный грунт, где возможно полное обеспечение безопасности от нападения террористов.

  • Анонимно
    28.04.2016 20:24

    Да пусть строят- пусть подавятся своим АЭС!!! Путин сказал землю дадют каждому желающему на Дальнем Востоке, туда и поедем! А вы чиновники, и твой сын- пусть ему будет всю жизнь стыдно за твои поступки и решения которые ты принимал против своего народа.

  • Анонимно
    28.04.2016 20:33

    только за современные АЭС далеко ушли по безопасности

  • Анонимно
    28.04.2016 20:38

    А ведь все достаточно просто , открой глаза , закрой уши и не голосую сам ( разьясняй близким ) за тех ,кто потом тебя ,по пять лет ,,имеет" как хочет ! Где мозг и сердце наше ЛЮДИ !

  • Анонимно
    28.04.2016 20:54

    Если под Казанью строить, то я поддержу. В остальных местах РТ против

  • Анонимно
    28.04.2016 21:21

    А вот финны строят у себя станцию. Причем строят наши и по нашему проекту. Наверное они практичнее нас.

  • Анонимно
    28.04.2016 22:32

    Финны для нас не авторитет. Хотите строить, стройте под Казанью

  • Анонимно
    28.04.2016 22:56

    Самое главное - какой рациональный смысл есть Татарстану ставить у себя АЭС? Что приобретаем? Что выигрываем? Кто нибудь в состоянии ответить? Насчёт мощностей: В татарстане их сейчас избыток. Грэс в Заинске в основном простаивает.

  • Анонимно
    29.04.2016 02:20

    Через эту стройку АЭС ещё кого нибудь в Forbst увидим.

  • Анонимно
    29.04.2016 07:17

    вау, безнен акыллы абзый не с той ноги встал...

  • Анонимно
    29.04.2016 08:30

    это очередной показатель наших чиновников, указывающий на наплевательское отношение к жителям Татарстана. Им важнее доходы, пополнить свой бюджет до краев. Они же не думают о последствиях. После строительства АЭС уровень доверия населения резко упадёт. За это же будет потом "расплачиваться" Минниханов. Надеюсь Р.Н. не допустит этого. Надо прежде всего думать о наших детях.

  • Анонимно
    29.04.2016 08:40

    Мухаметшин видимо собрался на пенсию) Действует в качестве камикадзе.

  • Анонимно
    29.04.2016 10:15

    Татарстан и так уже погряз в химических заводах. А что толку народу от них? Народ получает онкологию, а деньги текут в Москву.

  • Анонимно
    29.04.2016 11:37

    Господи сколько "экспертов" в комментариях. Людям ратующим за солнечные панели и другие ВИЭ - вы хоть интересовались какой EROI у энергии от панелей, ветряков и прочего мракобесия? И вообще знаете хоть что такое EROI? А стоимость генерации 1 квтч у ВИЭ какая?

    Атом - самая эффективная и самая дешевая энергия, и пока термоядерный синтез не изобретут, нет альтернативы Атому.
    И да, Россия - мировой лидер в области атомной энергетики, так что наши АЭС - самые лучшие, как не крути.

  • Анонимно
    29.04.2016 12:18

    Надо строить! Что вы там рассуждаете про опасность? Во Франции 80 % электроэнергии от АЭС, и что? На машинах тогда не ездите, вдруг ДТП? Причем шанс гораздо выше. Поднимать надо экономику, на дровяном топливе далеко не уедем, вы ещё, что вы как маленькие! Этот антиатомщик вообще имеет профильное образование или он так? Всё будет нормально, глядишь и Камские поляны заживут!

  • Анонимно
    29.04.2016 12:24

    Надо строить! Что вы там рассуждаете про опасность? Во Франции 80 % электроэнергии от АЭС, и что? На машинах тогда не ездите, вдруг ДТП? Причем шанс гораздо выше. Поднимать надо экономику, на дровяном топливе далеко не уедем, вы ещё, что вы как маленькие! Этот антиатомщик вообще имеет профильное образование или он так? Всё будет нормально, глядишь и Камские поляны заживут!

  • Анонимно
    29.04.2016 12:58

    Категорически ЗА строительство АЭС в РТ.
    Это гораздо более экологичный вид производства электроэнергии, чем все остальные.

  • Анонимно
    30.04.2016 00:43

    80% комментариев заинтересованных в распиле от строительства АЭС. Очередной "большой хапок" не хотят отдавать в соседние регионы. Запасные парашюты у них имеются.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль