Общество 
1.05.2016

Александр Братчиков: «В Татарстане работа в сфере ЖКХ поставлена идеально»

Автор лучшего вопроса гендиректору УК «Уютный дом» считает работу жилищников очень тяжелой

Победителем конкурса на лучший вопрос генеральному директору УК «Уютный дом» Марату Нуриеву стал коммерческий директор ООО «Современные Технологии Гидроизоляции» Александр Братчиков. Он задал несколько вопросов, в частности, о рейтинге управляющих компаний, убытках «Уютного дома», канале коммуникации с УК, энергосберегающих технологиях. Победителю вручен приз — подарочный сертификат развлекательного комплекса «Ривьера».

Александр Братчиков

«Я ИЗ КУБАНСКИХ КАЗАКОВ»

— Александр, расскажите о себе.

— Я родился в 1972 году в Тбилиси в семье военного, по обеим линиям я из кубанских казаков. Из Тбилиси уехали сразу после моего рождения. Поскольку отец был военным, мы жили и на Дальнем Востоке на границе, и в Германии около 10 лет. Окончил я КХТИ по специальности «техника и физика низких температур». Но по специальности не работал.

В настоящее время работаю коммерческим директором компании «СТГ» («Современные технологии гидроизоляции»), одной из крупнейших компаний на этом рынке. Нашими заказчиками являются крупные строительные компании и промышленные предприятия РТ.

— Какие объекты делали с участием вашей компании?

— Из знаковых — это объекты Иннополиса, аквапарк «Барионикс», объекты Универсиады, водоканалы, гипермаркет «Леруа Мерлен» в Казани и Челнах, казанская ТЭЦ-2, ПАО «Казаньоргсинтез», а также жилые микрорайоны «Салават Купере», «XXI век», «Лесной городок», «Суворовский», «Айвазовский», «Берег», «Лазурные небеса» и т. д. Перечислять можно на нескольких листах.

В нашей компании работают порядка 50 человек, но на субподрядные работы привлекаем столько, сколько требует объем работы на конкретном объекте. Мы применяем самые современные системы материалов, в том числе проникающего действия — пенетрон, который позволяет гидроизолировать бетон на толщину до 0,6 метра. Эта западная технология уже более 50 лет на рынке. В России пенетрон производится в Екатеринбурге. Пенетрон рассчитан на весь срок службы бетона — от 50 до 100 лет, что позволяет не менять гидроизоляцию каждые несколько лет.

— Вы работаете в других регионах?

— Нет, пока мы работаем только по Татарстану, но развитие планируется.

— Как на вашей компании сказался кризис?

— Сильно не сказался, но строительный рынок все-таки немного проседает, как и во всем мире. Но для нас это не критично. Мы активно развиваемся, начинаем работать и в системе ЖКХ.

— Что конкретно делаете в ЖКХ?

— В настоящее время производим гидроизоляцию общежития, но это больше для «картинки», чтобы показать наши возможности в различных направлениях.

Я раньше работал директором филиала «Майбес РУС» в Татарстане, мы достаточно плотно работал и со сферой ЖКХ, например, инициировали пилотный проект применения современных решений с квартирными тепловыми пунктами и сопутствующим оборудованием.

ПОЧЕМУ РАБОТА В ЖКХ ТАКАЯ ТЯЖЕЛАЯ?

— Теперь понятно, почему на интернет-конференцию с гендиректором управляющей компании «Уютный дом» вы прислали несколько вопросов. Сфера ЖКХ — одна из самых проблемных в России, вот и на прямой связи с Путиным эти вопросы одержали лидерство. Скажите, у вас есть рецепт, как можно навести порядок в этой сфере?

— Я работал со многими организациями сферы ЖКХ и знаю не понаслышке о тяжести их работы.

— В чем заключается эта тяжесть?

— Во-первых, это работа с населением.

— Как это понять? У нас население какое-то особенное, тяжелое в общении?

— Люди разные бывают. Даже когда проводятся ремонтные работы, то у людей не бывает единого мнения: кто-то за, кто-то против. При этом в Татарстане, я считаю, работа в сфере ЖКХ поставлена идеально. Выезжая за пределы республики, мы же видим в сравнении, какие там дома или дороги.

— Дороги в Татарстане получше некоторых регионов-соседей, а наше ЖКХ чем выделяется?

— Например, более качественной программой капитального ремонта домов: дома утепляют, меняют все трубы, ремонтируют кровлю, фасады, электрику обновляют. Дому практически продлевают срок его службы.

— Это благодаря тому, что наши мудрые руководители уже давно внести в счет-фактуру отдельную строку — «капитальный ремонт», который сегодня «утвердил» и Конституционный суд РФ.

— Совершенно верно! Считаю, тяжелейший труд и у исполкома Казани. Они по 8 совещаний в день проводят! Очень активно работает МУП «Технадзор». Это люди, на которых все держится.

— Все-таки я не пойму, в чем заключается особая тяжесть работы в ЖКХ?

— Легко содержать новый дом, а когда дом старый, то там все прогнившее — коммуникации, перекрытия. Чтобы отремонтировать жилой фонд, вся работа должна быть хорошо отлажена, и у нас дела обстоят именно так. Объем работы очень большой, и нагрузка на жилищниках лежит тоже большая.

— Честно говоря, допытываясь, почему в ЖКХ так тяжело, я все ждала ответа, что денег не хватает... Выходит, денег в ЖКХ хватает?

— Денег, конечно, не хватает, но наши местные жилищники стараются выходить из этого положения и с задачей хорошо справляются. Единственный недостаток — мало уделяют внимание дворам.

— Вы знаете, что плата за благоустройство придомовой территории со стороны жильцов не предусмотрена?

— Знаю. Эту проблему Нуриев озвучивал.

— А вы платили бы?

— Да, можно сделать отдельную строку в платежке. Но я предвижу возражение населения: поскольку сразу все дворы сделать невозможно (просто денег нет на все), то процесс растянется, а платить надо здесь и сейчас. Кроме того, в старых домах, которые требуют вложения больших денег, сегодня, как правило проживают пенсионеры, а они не могут много платить. Поэтому надо придумать механизм, чтобы все было прозрачно и обсуждаемо обществом, тогда процесс пойдет. Это можно в каком-то районе, даже в отдельном дворе сделать в качестве пилотного проекта и обкатать все нюансы.

«ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА»

— Один из ваших вопросов Марату Нуриеву касался рейтинга управляющих компаний. Почему это важно для вас?

— Считаю, рейтинг управляющих компаний должен быть обязательно, потому что на разных территориях по-разному содержат жилой фонд, даже не везде дворы и подъезды убирают. Но при составлении рейтинга надо разделять дома по дате их постройки.

— Кто должен составлять этот рейтинг?

— Конечно, жильцы!

— Каким образом это можно сделать?

— Например, можно через портал госуслуг: сделать так, чтобы перед тем, как человек оплатит коммунальные и жилищные услуги, он обязательно проголосовал — выставил оценку своей управляющей компании по 10-балльной шкале, хотя бы один раз в квартал или полгода.

Надо сказать, что все то хорошее, что есть в нашей республике, шло и идет от Шаймиева и Минниханова. Все зависит от первого лица.

— Почему у нас в стране все зависит от первого лица?

— Потому что часто нет обратной связи от исполнителей.

— У нас есть портал «Народный контроль» — вот вам обратная связь с народом.

— Я говорю о других регионах.

— Вот Путин вышел на прямую связь с народом...

— Это не решение проблем. Больше власти и денег должно быть у субъектов федерации. В свое время Татарстан стал большую часть налогов оставлять в республике, и мы смогли что-то полезное для населения сделать.

«В ВАШЕЙ ГАЗЕТЕ СИЛЬНАЯ АНАЛИТИКА»

— Как давно и как часто читаете «БИЗНЕС Online»?

— Читаю вашу газету достаточно давно и читаю в ней все. Считаю, это единственный аналитически выверенный ресурс, который позволяет получить адекватную информацию о происходящем в республике — и в экономическом, и в политическом, и в культурно-духовном плане.

— Может быть, есть какие-нибудь пожелания редакции?

— Вы все делаете правильно. Думаю, власти должны подумать над тем, чтобы предоставить вам время на государственном телевидении.

— На телевидении? Зачем?

— В вашей газете сильная аналитика, а на телевидении не хватает аналитических передач. Было бы хорошо, чтобы сотрудники «БИЗНЕС Online» делали на местном телевидении свою аналитическую передачу.

— Александр, спасибо за неожиданное предложение и внимание к нашей газете. Удачи вам!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (13) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • ПанАлекс
    1.05.2016 09:49

    «В Татарстане работа в сфере ЖКХ поставлена идеально» - он прав! Но эта идеальная работа только в интересах владельцев и бенефициаров частных коммерческих УК, поставщиков и посредников, получающих миллиардные прибыли на ограблении жильцов! Что руководство РТ, что руководство МО занимаются интересами этих частников, а не жильцов! Почитайте: половина заседаний посвящено проблемам сбора (выбивания) денег с жильцов. Повышение тарифов происходит без независимых экспертиз обоснования, без обсуждения обоснования гражданами и вообще - обоснование повышения, также как и раскрытие реальных расходов - коммерческая тайна! В Татарстане самый длинный в России перечень услуг и сборов по ЖКХ. Самый простой пример, доказывающий, что жителей обкрадывают это то, что при примерно одинаковых тарифах на обслуживание подъезда и придомовой территории с Москвой, там зарплаты дворников в 3 раза выше!

    • Анонимно
      6.05.2016 11:18

      По москве вы сильно ошибаетесь.
      В москве вообще-то лужков, теперь новый-доплачивают и пенсионерам и всем бюджетникам.
      В честь чего в москве столько гастарбайтеров?
      Просто в москве все наши деньги, и они могут платить и в 10-50 раз больше.
      И простое обоснование еще-если тарифы везде одинаковые, то почему кроме москве нет ни одного города во всей стране с дворниками с такими большими зп?
      просто москва забирает все деньги.

  • Анонимно
    1.05.2016 12:05

    Да,в карман населению идеально залезают.комар носа не подточит.Афера идеальная

  • Анонимно
    1.05.2016 13:25

    УК воры!!!

  • Анонимно
    1.05.2016 13:26

    Идеально поставлена работа на высасывание денег у людей и при этом никаких улучшений в домах и дворов

  • Анонимно
    1.05.2016 15:01

    Они в карманах населения не то что залазят они там в карманах живут!

  • Анонимно
    1.05.2016 17:54

    Идеальный грабёж населения - в самую точку! Но добром это точно не кончится!

  • Анонимно
    2.05.2016 09:01

    Да, бизнес в ЖКХ один из самых прибыльных, как то пытались выйти из нашей УК, так такой шум подняли, каждую квартиру обходили, уговаривали не переводится, даже ремонт косметический сделали на первом этаже.

  • Анонимно
    2.05.2016 19:11

    Залезают в карманы населения без зазрения совести и безнаказанно Всю Советскую промышленность развалили, осталось ЖКХ. УК совместно с чиновниками только деньги собирают, да сами и обогащаются.

  • Анонимно
    2.05.2016 22:44

    Мне для того чтобы исправили перила в подъезде пришлось писать в аппарат правительства. Подумать только надо писать чуть ли не первому лицу РТ для того чтобы отремонтировали "условный протекающий кран! Ну какое тут идеально построена работа. Автору надо провести анализ дополнительный, хромает аналитика.

  • Анонимно
    3.05.2016 00:15

    А я то думаю куда Александр пропал из сферы энергетики, а оказывается два места работы уже поменял. Удачи Александр, но насчет ЖКХ заблуждаешься конечно, денег там море собирают с населения, но воруют, потому и развал везде.

  • Анонимно
    16.09.2016 19:39

    То, что происходит в Татарстане в сфере ЖКХ должны заняться правоохранительные органы , следственные органы. Тарифы , которые навязаны жильцам , просто немыслимы. Дома как стояли в жутком состоянии. так и стоят. Методика расчета отопления, горячей воды производят не по существующему постановлению. Все средства правовой защиты гражданами исчерпаны. Суды отказывают в исковых требованиях.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль