Общество 
7.05.2016

Елена Войтко: «Еще недавно москвичи думали, что Казань – это другое государство...»

Туроператоры, рестораторы и отельеры презентовали столицу Татарстана в городах-миллионниках

В конце апреля завершилась экспедиция татарстанских отельеров, туроператоров и рестораторов по городам-миллионникам. Цель — показать туристический потенциал Казани. Коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера» Елена Войтко была одной из участниц вояжа. В своем материале, написанном для «БИЗНЕС Online», она делится впечатлениями и рассказывает, как можно отдохнуть в «Ривьере» совершенно бесплатно.

Елена Войтко Елена Войтко

«Я И НЕ ЗНАЛА, ЧТО У НАС ЕСТЬ ДОМ ВЕРБЛЮДА»

В течение полутора месяцев команда из 20 рестораторов, отельеров, туроператоров и представителей туристических центров и достопримечательностей Казани колесила по стране, чтобы рассказать о туристическом потенциале столицы Татарстана. Десант проехал 8 городов-миллионников, среди которых были Самара, Нижний Новгород, Волгоград, Уфа, Екатеринбург, Новосибирск и Пермь. В планах исполкома Казани — подписание со всеми этими городами договоров о сотрудничестве.

Я считаю, что такие действия со стороны властей эффективны. Всегда ратую за продвижение Казани, и очень здорово, что правительством и городом созданы действующие структуры, которые занимаются этим вопросом. Вижу, что город достиг такого уровня и зрелости, когда может представлять интерес для внутреннего туриста и занимать достойную позицию в данном сегменте. Отрадно, что столько внимания уделяется развитию туризма как полноценной отрасли, я уверена, что это далеко не бесперспективно. Мы видим результаты — люди действительно едут к нам. Взять первомайские праздники, когда по столице можно было видеть большое количество иногородних гостей и курсирующих туристических автобусов. Самое приятное, что люди уезжают от нас довольными, а это залог того, что они либо сами приедут в столицу Татарстана, либо порекомендуют путешествие своим друзьям и родственникам. У нас есть очень хороший потенциал, и если его развивать, то он раскроется в полной мере. Казань, без преувеличения, может стать туристической Меккой.

Общение с коллегами из других городов происходило очень позитивно. Участники пресс-тура имели возможность с помощью докладчиков и видеопрезентаций донести информацию о Казани, показать все достопримечательности, возможности, а также особенности своего бизнеса. При этом туроператорам предлагалось приехать к своим партнерам и воочию убедиться в привлекательности наших предложений для туристов. Все встречи с презентацией туристического потенциала Казани проходили на муниципальном уровне. И коллеги по отрасли отметили творческий подход, красочность и профессионализм проведенных презентаций. Каждый участник пресс-тура по-новому пытался открыть наш город. Что самое удивительное, мы сами (участники) открывали для себя Казань с новой стороны. К примеру, я даже не знала, что у нас начинает работу арт-музей KznСamel, так называемый Дом верблюда, который полностью посвящен всему тому, что связано с этим животным...

«ИЗ КАКОГО ГОРОДА ЧЕЛОВЕК РОДОМ, РАЗНИЦЫ НЕТ, ОТДЫХАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕМ»

Любые подобные контакты всегда полезны. Чем больше мы открыты для диалога, чем больше рассказываем о себе, тем больше людей к нам приезжает. В процессе такого общения происходит обмен важной информацией между коллегами, в том числе и о коммерческих условиях сотрудничества, возможных скидках, агентских вознаграждениях. Поэтому по окончании презентаций всегда происходит живой диалог, завязываются деловые отношения.

В случае с нашей компанией туроператоры собирают группы у себя на местах, привозят их к нам, и мы организуем полноценный законченный комплекс услуг с презентацией наших и казанских туристических возможностей уже на месте. Начиная от расселения и питания, заканчивая экскурсиями и аквапарком. Понятно, что во многих городах, где мы делали презентацию, ситуация с развитием туризма намного хуже. Они, конечно, тоже заинтересованы в развитии отрасли, но пока там нет такого потенциала. Во время пресс-тура чаще всего делегации задавали вопрос, как Казани удалось добиться успеха в туристической индустрии за короткий промежуток времени. За счет консолидации бизнеса, отрасли и власти столица РТ на голову выше и на шаг впереди многих регионов России. И туроператоры с удовольствием нас выслушивали, уже есть первые результаты этой поездки.

Мэр Казани Ильсур Метшин поручил расширить проведение пресс-туров о Казани на города РФ, не являющиеся миллиониками, и я полностью поддерживаю эту инициативу. Теперь уже очевидно, что продвижение города дало устойчивый интерес со стороны туристов. Еще недавно москвичи думали, что Казань — это далеко, доехать до нас якобы было непостижимо, ибо это другое государство, другие деньги, другой язык и т. д. С этими мифами мы эффективно боролись, и люди стали узнавать, что столица Татарстана находится не так далеко, она интересна в плане отдыха, истории, развлечений, национальной кухни, что Казань красива, чиста, безопасна и доступна. Все эти ценности сейчас прививаются людям в других городах, и они искренне желают воочию убедиться в этом. А из какого города человек родом — миллионника или небольшого провинциального, разницы нет. Отдыхать хочется всем.

«ЕСЛИ В ВАШЕМ «ИНСТАГРАМЕ» БОЛЕЕ 20 ТЫСЯЧ ПОДПИСЧИКОВ, ТО ВЫ МОЖЕТЕ К НАМ ПРИЕХАТЬ ОТДОХНУТЬ СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО»

Могу сказать, что по нашему комплексу есть динамика прироста туристов в сравнении с 2015 годом. Я уж не знаю, то ли кризис нам на руку в этом отношении, то ли наши регулярные усилия в плане продвижения и работы с постоянными клиентами дали подобные результаты...

Мы давно осознали, что от продвижения своих услуг, «Казанской Ривьеры» как бренда, можно получить действительно хорошие дивиденды. В последнее время мы активно проводим блогер-туры, сосредоточены на продвижении в соцсетях. Этот формат продвижения сейчас особенно актуален. Скажем, если в вашем «Инстаграме» более 20 тысяч подписчиков, то вы можете к нам приехать отдохнуть совершенно бесплатно. Продолжительность отдыха зависит от количества и популярности аккаунта. То есть оплачиваются дорога, проживание, питание, экскурсии взамен за хороший репортаж с яркими фотографиями об отдыхе в нашем комплексе и о Казани в соцсетях. За последние три месяца «Ривьеру» посетили 120 блогеров с общим количеством подписчиков более 6 миллионов. Таким образом, достаточно большая аудитория узнала о нас и о достопримечательностях Казани из объективных постов и живых фоторепортажей авторитетных блогеров, на которых люди подписаны и которым доверяют.

Лишней реклама, когда она подкреплена фактическим подтверждением всех тех услуг, которые описываются в презентациях и буклетах, не бывает. И это касается не только нашего комплекса, но и Казани в том числе.

Елена Войтко

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.05.2016 09:14

    не госудраство!

  • Анонимно
    7.05.2016 09:27

    Цены снизили бы и качество обслуживания хромает. В Ривьере напор делается на то что бы как можно больше денег вытащить с человека. Питания аквапарке дорого холодная и не вкусная. В бассейнах волосы фуу. Лучше в старом аквапарке. Мы сейчас с детьми там начали отдыхать.

  • ПанАлекс
    7.05.2016 10:12

    Браво Елена! Блестящий ход с бесплатным отдыхом для популярных в соцсетях! Это же реклама, которая намного эффективнее рекламы в СМИ, ТВ, интернете! Ведь если у человека тысячи подписчиков, то это значит, что его слова, мнения, эмоции кого то интересуют и ему могут даже доверять.
    Считаю, что эта инициатива частной компании, не стоящая бюджету ни копейки, намного эффективнее большинства расходов бюджетов Казани и РТ на "туризм" и "привлечение туристов в Казань".

  • Анонимно
    7.05.2016 10:22

    Когда делом занимаются профессионалы, результаты видно сразу. Е. Войтко надо отдать должное, она знает о чем говорит, и ей есть чем похвастаться: в Ривьере, даже не смотря на кризис, дела идут неплохо, комплекс развивается, строятся новые объекты, отель заполнен, в аквапарке народу полно всегда. Опыт развития бизнеса должен быть использован и в стратегии развития города. Я за то, чтобы наш город в подобных пресс-турах представляли такие умные и очаровательные делегаты как Елена.

  • Анонимно
    7.05.2016 10:26

    Грамотно использовать новые технологии в продвижении города, действительно, нужно. У Ривьеры есть чему поучиться. Здорово, что в городских проектах по развитию туризма участвуют настоящие профессионалы от бизнеса.

  • Анонимно
    7.05.2016 10:27

    Хорошее образование у москвичей,если они думают,что Казань находится в другом государстве...Надо думать,в Казахстане ..?Я же ,казанец,не думаю,что Серпухов находится в Бухаре....

    • Анонимно
      7.05.2016 12:06

      Я думаю, это было иносказательное выражение))
      Были ведь и такие, кто например думал, что тут сплошь татары живут, плохо по-русски говорящие, несоциальные... Знаю по личному опыту)
      Теперь после всех мероприятий, раскрутки Казани действительно отношение к городу поменялось - стало понятно, что жители вполне адекватные и город вполне способен принять туристов.

    • Анонимно
      8.05.2016 13:02

      На самом деле она права. Лет 7 назад, московские менеджеры нашего головного офиса, переправляли письма для Казани в Казахстан. Думали, что Казань это где-то там)))
      RUS

  • Анонимно
    7.05.2016 10:28

    Какая красивая женщина.

    • К сожалению, красивая женщина большинством мужчин не воспринимается всерьез. Ослепляют инстинкты.
      На Западе женщины - народ культурный и просвещенный, секут эту тему. Молодые-красивые на "серьезных" должностях гасят свою привлекательность: отказ от косметики, серые закрытые костюмы, желтые прокуренные зубы (шучу).

      • Анонимно
        7.05.2016 17:34

        Секут тему? Странный жаргон....Хотя,видимо,это из Гражданского кодекса?

  • Анонимно
    7.05.2016 11:02

    Разве не здорово, что туристический потенциал Казани постоянно развивается. И если раньше, действительно, зарубежные туристы только в Москву и Питер ехали, то теперь и про Казань знают и охотно приезжают. Круто осознавать, что наш город ценится на международном уровне и, если Ривьера активно этому способствует, то надо только спасибо сказать. Ведь, действительно, Ривьера - одна из достопримечательностей города: достойный комплекс с хорошим уровнем услуг!

  • Анонимно
    7.05.2016 11:06

    Несколько лет назад был свидетелем одной ситуации на вокзале. Поезд из Кемерово остановился на перроне. Пассажиры стали выходить за покупками. Одна женщина выходя из вагона громко спрашивает у прохожего - Это уже Россия или еще Татарстан?

  • Анонимно
    7.05.2016 12:09

    Да ладно)) У нас ведь тоже часто такое практикуется - "вот в России например 5-дневка у детей в школах, а у наших нет." И т.д.
    Это не значит, что мы не понимаем, что расположены в центре России, просто иногда так удобнее сказать, нежели "По всей территории России так-то, а в нашем регионе так-то и так")))

    • Анонимно
      7.05.2016 13:02

      Это показывает, что и в Татарстане не знают Россию, шестидневка и там есть (смотря какой регион).

  • Анонимно
    7.05.2016 12:57

    Что уж говорить, мы, казанцы, и сами не все знаем о своем городе, так почему же для наших соседей мы должны, вдруг, стать интересны? Идея пресс-туров - очень дельная. Пусть география поездок наших отельеров и туркомпаний расширяется. Личные контакты - это всегда эффективно, и визиты казанских делегатов в другие города, проводимые на муниципальном уровне с привлечением заинтересованных представителей туриндустии, должны дать хорошие результаты.

  • Анонимно
    7.05.2016 13:53

    умно и красочно написано про нашу Казань

  • Анонимно
    7.05.2016 15:30

    "Туристическая Казань" всё зазываете и зовёте в неё , а всё дорого и смотреть то не на что

  • Анонимно
    7.05.2016 16:03

    Елена, это хороший и правильный ход! Возьму себе на заметку.Сергей.

  • Анонимно
    7.05.2016 16:33

    Казань развивается и это огромный плюс для нас,обычных жителей!Казань сейчас очень красива и интересна для туристов!И Ривьера молодцы!Никогда не стоят на месте!

  • Анонимно
    7.05.2016 17:01

    Много бываю в Москве и Санкт-Петербурге, туда хочется еще вернуться как турист. Всегда интересно, люди очень профессионально работают над этим. В Казань второй раз не едут, к сожалению... сейчас в конкурентах у Казани помимо двух столиц, это Калининград, Сочи и Крым.

    • Анонимно
      7.05.2016 17:36

      Второй раз тоже едут,не надо врать...И очень многие.....

      • Анонимно
        7.05.2016 18:32

        А зачем едут второй раз, позвольте поинтересоваться? На что смотреть? На Ривьеру второй раз?

        • Анонимно
          7.05.2016 19:30

          Почему бы и не на Ривьеру) Там есть на что посмотреть. По крайней мере, судя по словам Елены, у Ривьеры есть четкое представление, как людей заинтересовать, чтобы и второй и третий раз приехали. А просто жаловаться и критиковать - удел бездельников.

          • Анонимно
            7.05.2016 19:52

            А Клинтон приедет ещё раз?
            Мороженное "Обамку" (теперь местную достопримечательность ) покушает.

  • Анонимно
    7.05.2016 19:27

    Спасибо всем, кто развивает наш город и нашу республику! Город стал гораздо чище, красивее, приятно по долгу гулять с семьей! А сколько новых парков появилось и как теперь благоустроили старые?! Казань превратилась в город-картинку!

  • Анонимно
    7.05.2016 20:35

    За эти десятки миллиардов которые вбухали в Казань можно было еще 5 раз красивее сделать город и качественные дороги , а так же супер тротуары а не трпинки как дождь пройдет грязь и лужи тротуары внезапно кончается посреди газона итд.

  • Анонимно
    7.05.2016 20:38

    Опыт Ривьеры в привлечении туристов достоин того, чтобы его использовать и в масштабах города .Вообще когда представители бизнеса и города открыто контактируют, это имеет эффект. А личное участие руководителя Ривьеры добавляет всему проекту солидности.

  • Анонимно
    8.05.2016 11:08

    Как же все-таки украинки и татарки похожи по своей красоте и женственности! Неспроста это! Кровь общая!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль