Машиностроение 
13.05.2016

Реанимация Ту-324: исправит ли Путин диверсию Касьянова и Немцова?

Самолет, разработку которого Татарстан оплатил вплоть до винтика, может пойти-таки в серию — это помогло бы КАЗу «накачать мышцы» для Ту-160М2

Сенсационные заявления прозвучали вчера на совещании у Владимира Путина: президент поручил создать отечественный 50-местный самолет. Ему дали на выбор четыре варианта, в числе которых многострадальный Ту-324. «БИЗНЕС Online» побеседовал с идеологом проекта.

С начальником Генштаба Валерием Герасимовым, Министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым, Министром обороны Сергеем Шойгу и начальником Главного автобронетанкового управления Минобороны Александром Шевченко (слева направо) Начальник генштаба Валерий Герасимов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр обороны Сергей Шойгу и начальник главного автобронетанкового управления минобороны Александр Шевченко (слева направо)

«ДЛЯ ТАКОЙ СТРАНЫ, КАК НАША, НУЖНА СОБСТВЕННАЯ МАШИНА»

Президент России Владимир Путин накануне после совещания по выполнению гособоронзаказа, запомнившегося эпизодом с оторванной ручкой «УАЗ-Патриота», собрал в Бочаровом Ручье высокие чины для еще одной темы: создание в России самолета для региональных пассажирских перевозок.

«Я вас собрал для того, чтобы поговорить о перспективах создания в России собственного регионального самолета, где‑то вместимостью 50 - 60 пассажиров, — приводит слова Путина пресс-служба Кремля. — Мы знаем, как сложно складывается доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов. Часто людям приходится летать в близлежащие соседние регионы через Москву либо через Петербург. Это абсолютно неприемлемо, и для людей создает сложности, но и для экономики в целом. Транспортная доступность повышает мобильность самой экономики и создает предпосылки для ее развития. В этом смысле собственный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос, имеет для нас большое значение. В свое время таких самолетов было у нас немало, парк был большой, использовались широко, но они все устарели, уже нет смысла к этому возвращаться. Нам нужен новый самолет. Можно, конечно, приобретать эту технику по импорту, как мы делали до сих пор, но для такой страны, как наша, конечно, нужна собственная машина — с такой огромной территорией, как у нас. Правда, при этом, на мой взгляд, нужно стремиться к тому, чтобы если уж создавать такую машину, то она должна быть перспективной, и не только для нашего рынка, но должна быть конкурентоспособной и на мировых рынках — об этом нужно думать».

В ответ министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что рассматриваются три основных турбовинтовых варианта. Первый — 64-местный Ил-114, который можно запустить в серию в 2022 году. Второй — 50-местный Ан-140, разработанный на Украине и производящийся в небольших количествах для военных в Самаре. «Здесь существенная зависимость от украинского разработчика и производителя, — отметил министр. — Мы готовы обсуждать с коллегами по этому гражданскому проекту варианты покупки лицензии и, соответственно, полную локализацию у себя. Третий — китайский 83-местный МА-700. Испытания могут начаться в 2017 году, китайцы готовы локализовать проект в России».

И, наконец, на закуску Мантуров напомнил президенту о еще одном проекте, на этот раз реактивном — 50-местном Ту-324. Мантуров отметил, что самолет «был в наработках»: «Мы его не запускали в дальнейшую работу ввиду того, что мы отдали все основные, так сказать, ресурсы на самолет МС-21, а этот самолет у нас оставался в разработке».

Владимиру Путину напомнили, что был такой проект - Ту-324 Владимиру Путину напомнили, что был такой проект — Ту-324

БЛАГОСЛОВИЛ ШАЙМИЕВ, ПОХОРОНИЛ КАСЬЯНОВ

Последние слова Мантурова согрели душу многим в Татарстане. Дело в том, что Ту-324 начал разрабатываться в середине 90-х по заказу правительства республики. «БИЗНЕС Online» предложил вспомнить ту эпопею главному идеологу проекта — советнику премьер-министра РТ Назиру Кирееву:

«Когда в середине 90-х Борис Николаевич (Борис Ельцин, тогда — президент Россииприм. ред.) объявил коллективу КАПО о том, что государство решило больше не покупать Ту-160 и Ту-22М3, завод остался без предмета производства. На вопрос рабочих «Что будем выпускать?» Ельцин ответил: «Думайте». Но добавил, что в бюджете средств на создание нового изделия для предприятия нет. На заводе тогда работали более 20 тысяч человек. Пришлось пригласить в Казань руководителей ОКБ Туполева и банкиров для обсуждения темы нового продукта для КАПО. Представители Онэксим-банка смело заявили: берем финансирование на себя, но источников средств (тогда во всей стране не было средств, которые можно было бы отвлечь на подобный проект) и механизм финансирования не представили. Представитель Альфа-банка предложил заработать средства на проект за счет продажи на внешний рынок нефти, закупленной на внутреннем рынке. Минтимер Шарипович (Минтимер Шаймиев — тогдашний президент РТ, сегодня — госсоветник РТприм. ред.) предложил идею Борису Николаевичу, который ее поддержал. После пяти месяцев работы в правительстве России (мне выписали постоянный пропуск) и огромной поддержки департамента оборонной промышленности правительства России постановление о допуске к экспортной трубе было подписано, и компания «Альфа-Эко» работала по нему.

Назир Киреев рассказывает Владимиру Путину о Ту-324 Назир Киреев рассказывает Владимиру Путину о Ту-324

На эти средства республика заказала «Туполеву» проект регионального самолета. Его размерность была выбрана по результатам дружной работы с минтрансом России, НИИ гражданской авиации и авиакомпаниями. То есть это совместное решение нас — заказчиков и авиаперевозчиков. Созданная кабинетом министров Татарстана дирекция проекта заключила соглашение с генеральным разработчиком — «Туполевым» и по его представлению — с 55 соразработчиками агрегатов и бортового оборудования. Все исполнители работали с огромным энтузиазмом, еще бы — в России создавался новый самолет, еще и в такое время. Главным условием республики было создать самолет, полностью отвечающий новым, еще только объявленным требованиям ИКАО по системе управления, шуму, эмиссии выхлопных газов, ну и конечно, с экипажем из двух пилотов. Он должен был разрабатываться и производиться в самых современных технологиях — цифровых. В итоге Ту-324 — первый в России самолет, спроектированный в «цифре», для чего республика приобрела для «Туполева» самые современные программные средства на 6,5 миллионов долларов, обучила в Германии 20 специалистов по сопровождению программ. Аналогичное оборудование было закуплено для КАПО. Кроме того, для завода было приобретено цифрового технологического оборудования на 450 миллионов рублей. Проект Ту-324 прошел защиту на Государственной комиссии, которая собрала специалистов со всех НИИ, КБ, не говоря уже о членах комиссии — людей еле вместил огромный зал в главном здании «Туполева». Больше всего я радовался полученным замечаниям на этом этапе, что означало, что проект тщательно прошел экспертизу. В итоге «Туполев» прекрасно справился с нашим заданием и почти три года выживал за счет заказа республики. Получив рабочую документацию, КАПО оперативно разработало 36 тысяч технологических процессов, передало 16 тысяч техпроцессов в производство, которое, в свою очередь, оперативно изготовило более тысячи наименований деталей оснастки и деталей самого самолета.

Республика сумела организовать содружество двигателистов в составе знаменитых ЗМКБ «Прогресс», «Мотор Сич» и КМПО, которые за счет собственных средств за два года разработали, запустили в производство и выпустили три опытных экземпляра двигателя для Ту-324, получившего обозначение АИ-22. Способствовало оперативности то, что двигатель и его технологии проектировались и осваивались в производстве в «цифре». Двигатель АИ-22 сегодня сертифицирован для этапа стендовых испытаний. Как праздник вспоминаю первый его запуск в Запорожье, при котором двигатель не гудел, а шелестел — настолько хорошо у него отработана система шумоглушения.

Вообще-то самолет должен был уже выпускаться лет шесть. Однако «помешали» Борис Немцов, который предпринял шаги по прекращению действия механизма финансирования, и Михаил Касьянов, который здесь в Казани заявил: зачем выпускать самолет, если на Украине скоро появится Ан-74? После шага Немцова Владимир Владимирович Путин поручил правительству найти решение по финансированию завершения освоения самолета. Его заверили, что включат проект в ФЦП развития гражданской авиации до 2015 года. Он был включен в ФЦП, но усилиями «заинтересованных» лиц средства не выделяли. В итоге за последние годы в Россию завезено около 100 зарубежных аналогов Ту-324».

Было изготовлено три опытных двигателя АИ-22 Было изготовлено три опытных двигателя АИ-22

МЕЧТА РУСТАМА МИННИХАНОВА И ДОПИНГ ДЛЯ КАЗАНСКОГО АВИАЗАВОДА

Каковы шансы, что на этот раз запуск Ту-324 в серию все-таки удастся пролоббировать? Надо напомнить, что вопрос о «регионалах» поднимается на самом высоком уровне не впервые. Так, в августе 2012 года на совещании о развитии региональных авиаперевозок премьер-министр Дмитрий Медведев назвал развитие сети региональных пассажирских авиаперевозок одной из приоритетных задач власти: «Нам нужно подумать над созданием регионального самолета в России либо самостоятельно, что, на мой взгляд, пока маловероятно, но, может быть, вы меня разубедите, я буду счастлив услышать иное мнение, либо с кем-то из производителей мирового уровня». Он поручил заняться этим вопросом минпромторгу и объединенной авиастроительной корпорации. Сделано ли за это время хоть что-то? Нет...

Между тем один из горячих сторонников проекта — Рустам Минниханов. Он буквально болеет за этот самолет. 16 апреля 2015 года в «Российской газете» вышло развернутое интервью президента Татарстана, в котором он высказал ряд принципиальных предложений по возрождению авиапрома, а главной темой стал именно Ту-324. На вопрос о том, можно ли вернуться к проекту, завершить его освоение и наладить выпуск, Минниханов ответил: «Не только можно, но и нужно. Нельзя больше оставлять региональные линии без такого самолета и продолжать добираться до соседних регионов через Москву, как это делается сейчас. Неслучайно самолетов Ту-134 и Як-40, которые должен заменить Ту-324, суммарно было выпущено более 1800 единиц... Аналоги Ту-324 остаются широко востребованными... Только бразильских и канадских «регионалов» завезено в Россию уже более 70 единиц». Не правда ли, очень напоминает преамбулу Путина ко вчерашнему совещанию? Отметим, что машины такой размерности в российском модельном ряде сейчас нет, но на аналогичных канадских и бразильских лайнерах летает ряд авиакомпаний РФ, в том числе татарстанская «ЮВТ-Аэро».

Есть и другой довод для запуска проекта по созданию регионального самолета именно в Татарстане. Казанскому авиазаводу (КАЗ), чтобы быть готовым к таким сверхпроектам, как Ту-160М2, Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации, да и для идущих сегодня ремонта и модернизации Ту-160 и Ту-22М3, необходима стабильная загрузка. Сегодня ее нет, а так недалеко и до того, чтобы утерять компетенции. Как говорят эксперты, нужна машина, которая бы «вытягивала» КАЗ. Так что, возможно, отнюдь не случайно рядом с Мантуровым на совещании по гражданскому вроде бы самолету сидел человек в погонах — замминистра обороны РФ Юрий Борисов, курирующий мегапроект в Казани...

Если решение будет принято и Ту-324 пойдет в серию, то это работа и для других татарстанских предприятий. По словам Киреева, доля труда республики в проекте будет высокой — свыше 60% (планер, двигатели, авионика). Киреев полагает, что если начать прямо сейчас, то есть шанс поднять Ту-324 в 2018 году. Но как быть с двигателями, ведь они украинской разработки (но серия планировалась на КМПО)? Источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме уверен, что сотрудничество можно продолжить: «Думаю, сам Порошенко мечтает дать работу запорожцам. Он же бизнесмен, понимает: если рынка не будет, предприятие загнется». Напомним, что и Мантуров в сообщении Путину заверил в возможности сотрудничества с украинцами по Ан-140.

Дело за малым — победить в лоббистской схватке под ковром троих других претендентов. Впрочем, в этом виде спорта республика никогда не была слаба.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.05.2016 14:29

    УРА!!! 22й завод оживет и вновь нарастит свои мощные бицепсы! Наши самолеты самые лучшие в мире и никогда не падали

  • Анонимно
    13.05.2016 14:39

    отличная новость!

  • Анонимно
    13.05.2016 14:45

    снова дело в моторе - зачем существует КАИ? Ликвидировать и поручить Самарскому институту разработку вместе с КБ Кузнецова.

    • Анонимно
      13.05.2016 15:17

      зачем существует КАИ?

      Видимо чтобы готовить пиарщиков и менеджеров. А жаль.

      • Анонимно
        13.05.2016 16:05

        КАИ пуп земли!!!

        • Анонимно
          13.05.2016 16:44

          может и был пупом земли в 50х начале 60х а потом инженеров сделали посмешищем и накрылся пуп

        • Анонимно
          13.05.2016 17:04

          К огромному сожалению был.

      • Анонимно
        13.05.2016 20:02

        Выпускать менеджеров и экономистов

        • Анонимно
          14.05.2016 08:21

          А что другие авиаинституты не выпускают? Выйдите и посмотрите на сайтах, хотя бы того же СГАУ... еСЛИ ВООБЩЕ РЕШИЛИ оборонки в Татарстане лишится, то да, конечно, первое чего надо - это КАИ закрыть...

      • Анонимно
        14.05.2016 08:18

        Не побоюсь сказать, что и сейчас выпускники КАИ по инженерной подготовке на голову выше "полутеховцев" с самолётными дипломами. Имею несчастье работать со вторыми и сотрудничать по работе с первыми... Разница заметна с первых слов не говоря уже о подходах к решению инженерных вопросов... Что касается Иркутсков, Комсомольсков, Новосибирсков и Ульяновсков, то, если бы КАПО разрешили Ту-22М3 в своё время продавать по коммерческим заказам, как этим заводам, то и КАИ пиарщиков готовить не пришлось бы...

      • Анонимно
        14.05.2016 09:47

        а как же певица Максим??

    • Анонимно
      13.05.2016 19:12

      Да и завод туда переместить.

    • Анонимно
      14.05.2016 08:08

      В Самаре ещё хуже дела обстоят...

  • Анонимно
    13.05.2016 14:48

    Дело за малым — победить в лоббистской схватке под ковром троих других претендентов. Впрочем, в этом виде спорта республика никогда не была слаба.
    Победить надо у боинга и аирбаса

    • Анонимно
      13.05.2016 22:11

      Боинг и Эйрбас такие не делают. Это или Бомбардье или Эмбраер.

    • Анонимно
      14.05.2016 08:31

      Боинг и эйрбас выступают в других весовых категориях.

    • Анонимно
      14.05.2016 08:32

      Побеждать надо было тогда, когда решение принимали Ан-148 и superublyudok, а не Ту-334 на поток ставили. Вот тогда, собственно и вбивали очередные, надеюсь хоть не последние, гвозди в крышку гроба КАПО и КАИ...
      А КАИ..., он никогда особой любовью не пользовался и у казанцев и у реальных властей Татарстан... и в 50-е, и в 60-е, и 70-е ... Кто учился, тот полнит... Вытягивал Р.Ш. Нигматуллин за счёт своего личного авторитета...

  • Анонимно
    13.05.2016 14:50

    мантуров и сейчас против ту.

  • Анонимно
    13.05.2016 14:52

    оптимистично. спс, БО! да уж, многострадальный ТУ и КАПО, ныне КАЗ. представляю, скоко будет радости у всех при 1 машине, взлетевшей в мирное небо... :) хочется уже увидеть и взлететь на ТУ, например, на юг. респект! успехов! с ув., Дамир.

  • Анонимно
    13.05.2016 15:00

    Опять сказ про то, как либералы вставляют палки в колеса Путину. Но почему-то после Немцова и Касьянова самолет так и не начали выпускать. Теперь опомнились. А идея конечно хорошая, реализовать бы еще.

    "Нельзя больше оставлять региональные линии без такого самолета и продолжать добираться до соседних регионов через Москву, как это делается сейчас."
    ==
    Вот это правильно сказано.

  • Анонимно
    13.05.2016 15:03

    Гениальный заголовок и часть содержания!!! Конечно же во всех неудачах виноваты либерасты.

  • Анонимно
    13.05.2016 15:05

    Хочется конечно уже свой российский самолет без всяких "вкладышей с вертикальным падением"!

  • Анонимно
    13.05.2016 15:08

    Отличная статья, с четкой ретроспективой.
    У нас есть любитель паналекс со своим любымым детищем, что авиапром России загубил Татарстан. Постоянно в своих комментах заездил своими домыслами на эту тему.
    Спасибо республике за огромную работу по поддержке Авиастроения и автору.
    Чем больше правды, тем меньше повода трещать домыслы.

    • Могу ошибаться. Насколько я помню, авиапром "угробил" Шапошников, был такой министр авиации. Причём сознательно. Вместо направления заказов на новые российские самолёты, он стал скупать б/у американские БОИНГи с 10 летним "пробегом". Причём по какой-то непонятной никому астрономической сумме. Кстати, про него ничего не слышно. Он не в Америке случайно?

      • Анонимно
        13.05.2016 16:16

        Про это и речь.
        Татарстан в девяностые и нулевые был один из немногих, кто реально выстоял и сохранил авиастроение.
        А тот кто критиковал республику реально сами разрушали Россию.
        Упомянутый вами Шапошников есть одна из тех фигур тогдашнего российского бомонда, который ерничал и критиковал Татарстан.
        Тогда нас за сохранение промышленности, сельского хозяйства, культуры, социальной стабильности либерасты обзывали Татарстан "островком коммунизма", "главными разрушителями России".

        Что в результате вышло и кто реальный патриот России видно сейчас.

        • Анонимно
          13.05.2016 16:49

          Мне кажется вы сильно приукрашаете заслуги Татарстана в сохранении авиационной промышленности России. Все авиационные заводы основанные в советское время еще на плаву и до сегодняшнего времени, в том числе Ульяновский, Иркутский, Камсомольский-на-Амуре, Новосибирский, Воронежский, Таганрогский.

          • Анонимно
            13.05.2016 21:06

            Саратовский убили, Нижегородский почти убили...

          • Анонимно
            13.05.2016 22:40

            Еще убили Кумертаусский вертолетный. Для реанимации подцепили зтого полудохлого к нашему Казанскому вертолетному.
            Воронежский сейчас почти на кладбище.
            Из всех перечисленных живых только ульяновский делает для гражданской авиации, остальные для МО, поэтому и как-то выплыли.

          • Анонимно
            14.05.2016 08:51

            Что поделать - это такой наш национальный стиль. Преукрашивать, преувеличивать, выпячивать, надувать мыльные пузыри. Чуть-чо, то сразу единственный в мире!


  • ПРЕДЛАГАЮ!!!
    Будите смеяться. Но для России с учётом расстояний, плохих дорог, рельефа местности, количества и неравномерности плотности населения, а также в силу его покупательской способности и материального положения основного числа граждан, самый перспективный вид воздушного транспорта, как пассажирского, так и грузового ДИРИЖАБЛЬ. Себестоимость пролёта от 7 до 12 рублей тонна/километр - копейки. Причалы также огромных материальных затрат не требует, как строительство аэропортов. Крейсерский ход до 150 км. в час. Да и причалить может практически в любом удобном месте. "Китай отдыхает".
    В качестве топлива для двигателей можно использовать метан.
    Отличная парусность. При грузоперевозках можно использовать беспилотный вариант. (Вот вам далеко идущие новые технологии)
    В России нужно возрождать сельское хозяйство в крупно промышленных масштабах, осваивая как территорию Сибири, Севера и Дальнего Востока. Деревни многие практически исчезли. Возрождать их заново нет смысла. Значит нужно использовать вахтовый метод. Лучше, чем дирижабль для с/х (непростого в российских условиях) воздушного средства нет.
    Самолёт тоже нужно. Но там, где существует соответствующая инфраструктура. Строить новые порты и взлётно-посадочные полосы очень затратные мероприятия. К тому же, если строить самолёты в Казани, их нужно сразу же ориентировать на экспорт. Ибо востребованность будет невысокой из-за низкой бюджетной платёжёспособности государства, да и представителей бизнессообщества.
    Стоимость дирижабля (высокотехнологичного) в порядке 35 млн. долларов. Окупаемость в течении 5 лет при рациональном использовании, срок которого не менее 10 лет.
    Поэтому в Казани с новой моделью самолёта, нужно осваивать и дирижабльстроение. Для начала стране таких нужно не менее 100 штук - время деньги. Площади казанских заводов и их аэродромов позволяют. "Шаг назад, два шага вперёд", - говорил Ленин.

    • Анонимно
      13.05.2016 16:03

      Достаточно переспективно!

    • Анонимно
      13.05.2016 16:26

      Да? А то что дирижабль жесткой конструкции с гелием это слишком дорого? Ничего?
      Можно, конечно, и с водородом, но беспилотный, только для грузов.

      • Вы всё прогуглили? Там есть очень интересные варианты. Сам я уже сейчас плохо помню-давно смотрел. Но мною ведь предлагается только концепция (видение). Жёсткая конструкция не обязательна. Водород не нужен. Он очень опасен. Беспилотник же конечно-только грузовой. Пассажирами рисковать нельзя. Хотя можно обойтись не пилотом, а, типа, как в поезде - борт проводником. Ну. конечно же современный аппарат дорогой. Но, овчинка стоит выделки, мне кажется.

  • Анонимно
    13.05.2016 15:17

    Даешь ТУ-334! Нам и такой самолет свой нужен не только на 50-60 мест. И ведь есть уже этот самолет, его поднимали в воздух, показывали на выставках.

  • Анонимно
    13.05.2016 15:23

    А ручку к УАЗику Путин уже приклеил, раз он всё должен исправлять???

  • Анонимно
    13.05.2016 15:23

    Если Навальный не помешает - то все будет нормально ! Верю в светлое будущее авиапромышленности Татарстана и мудрость руководства Республики.

    • Анонимно
      13.05.2016 15:24

      И тут Навальный.

    • Анонимно
      13.05.2016 15:28

      И на этот раз кто-нибудь помешает или Навальный, или Обама с Меркель, или все разом

    • Анонимно
      13.05.2016 15:41

      навальный точно помешать может, вытащить на свет божий всю правду о финансовом состоянии и его происхождении руководителей авиаотрасли))) ну да не волнуйтесь, его все равно никто слушать не будет из власть имущих, ибо сами такие же... так что не переживайте, ваши кумиры могут смело набивать свои карманы, вопя о вставании с колен, импортозамещении, возрождении отечественного авиапрома и пр.

    • Анонимно
      13.05.2016 15:42

      когда самолет встанет на поток, тогда и будем аплодировать, а пока только обычное бла-бла шоу...

    • Давлет
      13.05.2016 15:49

      Тут,что провалили такой проект в свое время,не кто иной,а Обама проклятый виноват...Ох уж эти америкосы...

    • Анонимно
      13.05.2016 16:12

      При чём тут Навальный. Он что среди властвующих и может принимать какие-то влиятельные решения?

    • Анонимно
      13.05.2016 16:27

      70 лет тебя ничему не научили, ну верь дальше

  • Анонимно
    13.05.2016 15:42

    Слишком много хотелок, лучше бы что-то конкретно начали делать. А то даже несчастный ССЖ толком не могут на прибыльность вывести, а уже планы на Ан-140, Ил-114, МС-21, Ту-324, Ту-160, ПАК-ДА, ПАК-ФА и т.д. и т.п. Может быть все-таки степ-бай-степ?

  • Анонимно
    13.05.2016 15:50

    а штурвал у самолёта также легко будет оторвать как и ручку двери от тазуазика да??

  • Анонимно
    13.05.2016 16:03

    Можно модернизировать Ту-324 или Ту-334 ,поставить новые более экономичные двигатели,заменить материалы и вот тебе новый региональный самолет.

    • Анонимно
      13.05.2016 16:30

      Ту-334 слишком большой, хотя это уже готовый самолет. Путин сказал, что нужен самолет на 50-60 человек. Летающий автобус такой.

  • Анонимно
    13.05.2016 16:07

    1. решение принято;
    2. год потерян;
    3. Дальше?

  • Анонимно
    13.05.2016 16:11

    О настоящих диверсантах есть интересная статья в "Аргументах недели" http://argumenti.ru/society/n388/253937 и это к сожалению не Немцов с Касьяновым, а Мантуров и Погосян, руководитель Объединённой авиастроительной корпорации.

  • Анонимно
    13.05.2016 16:21

    Ту-324 на грунтовку не сядет

    • Анонимно
      13.05.2016 16:54

      А кто-то собирается сажать межрегиональные пассажирские самолеты на грунтовку?

      • Анонимно
        13.05.2016 17:22

        а вы посмотрите репортаж недавно показывали по телевизору на что там самолеты сажают - грунтовка и цены заоблочные

    • Анонимно
      13.05.2016 17:12

      Тогда давайте сразу на гусеничном шасси делать, чтобы гарантированно в любую грязь садился.

  • Анонимно
    13.05.2016 16:26

    Как же Касьянов мог совершить диверсию если его назначил и с ним 4 года работал бывший-нынешний президент страны? или они заодно?

  • Анонимно
    13.05.2016 16:57

    Почитайте в газета.ру про суперджет сегодня написали.Не выдерживает еонкуренции с боингами и аэрбасами. Тоже Путин лоббировал,да не вылоббировал,авиакомпании обратно возвращают лизингнвые самолёты. Мало сказать,важно сделать качественный ,реально качественный,а чтобы переиграть канадцев и бразильцев-супер качественный самолёт.Я реалист...........пока воздержусь.

    • Анонимно
      13.05.2016 17:14

      Наши журналисты еще и не такое напишут, вы только читайте. К вашему сведению, у Боинга и Эйрбаса нет самолетов в нише Суперджета

    • Анонимно
      14.05.2016 23:56

      Red.ы не возвращают суперджеты,а у них забирают за неплатежи лизинговой компании.

  • Анонимно
    13.05.2016 17:19

    Вообщем основной внутренний конкурент это ил-114.
    С одной стороны будут в сторону Воронежа смотреть, но там дела ещё хуже чем на КАЗ. Будь то тучные годы, можно было бы 2 программы развивать с целью конкуренции и повышения качества. Типа соц соревнования. Но сейчас с ограниченным доступом к технологиям и одну программу трудно будет тянуть. Особенно в условиях "российского менеджмента".

    Слежу за новостями и вижу, что Рустам Нургалиевич по ключевым точкам работает в области поставщиков. Видимо он действительно интересуется, хотя это не его профиль совершенно и его грамотно консультируют. Это хороший знак, но этого мало.

    Как профессионал скажу:
    сименс это очень интересно, но нужно загрузить иннополис разработкой своего КАД софта и софта управления жизненным циклом. Сначала будет коряво всё. Но лет через 5 - 10 можно будет иметь приличный инструмент для работы и быть конкурентными. И это касается всего инженерного дела, не только авиации. А если зависить о Сименса или американцев, в том числе от поставок жезела, то это всегда в минусах сидеть. Немцы и американцы со своими арбузами и боингами работают очень плотно. А на внешний рынок сливается обрезанный продукт по безбожным ценам. За каждый чих - плати. Так никогда не выйти на даже приемлимый уровень бюджетного дефицита. Придётся сидеть на коротком поводке у разработчика инструментария. Разумеется сейчас придётся работать с тем, что есть, но в долгосрочной перспективе нужен лояльных поставщик. Иначе конкуретных самолётов, вертолётов, автомобилей, кораблей и прочего не будет.

    Авиастроитель.

    • Анонимно
      13.05.2016 17:54

      Ну да.. все свое и все сами..
      По нынешнему курсу.. ИНТЕРМЕХ и тот дорог стал, но чтоб свое "рисовать" и до тиражируемого продуктива довести.. верится с большим трудом..
      Вот пытаются даже ЕРП системы делать.. что Галактика, что 1С.. а на выходе.. "домашний самопис"

      • Анонимно
        13.05.2016 21:14

        уже все есть, как минимум 4 отечественные кад. системы их надо развивать

      • Анонимно
        13.05.2016 23:00

        - Так кругом же обложили санкциями(мы ответными), партнёров нет, только самим делать. Предлагаю пока "кукурузники" модернизировать и парусники - дирижабли(как вариант - беспилотники) ввиду дикого кризиса и ветра в кармане.
        - "Падишахи и везиры разных стран ссорятся, приходят и уходят, но мир наступает всегда как восход Луны". Кризис для России - это его нормальное состояние, как и войны до 1917 года в среднем через каждые 5 лет.(учебник истории сов. времен).

    • Анонимно
      13.05.2016 21:08

      а что вы не знаете отнчесвенных разработчиков? обязательно надо что то новое придумать?

      • Анонимно
        14.05.2016 20:28

        На самом деле можно взять за основу существующий продукт и его развивать. Это рационально. Но подход должен быть не полу-любительский, как "Компас", в котором только болт или простейшую сборку рисовать. Нужно серьёзную систему, что были модули по работе с листовым материалом, с укладкой по слоям для КМ и прочие-прочие. Для меня пока КАТЯ эталон.
        Но я имею ввиду нужно разрабатывать в комплексе.
        Железо - ось - прикладной софт. И далее интегрировать с производственным оборудованием.
        А то сейчас приходится композиты по плазам в Испании отрезать и сверлить...
        Нужно создавать серьёзную ИТ-корпорацию у себя. Это задача вполне выполнимая. Толковые программисты есть, инфраструктура под них есть. Судя по новостям в Иннополисе детскими игрушками занимаются. Я может всех секретов не знаю, но пока такое впечатление.
        Авиастроитель.

    • Анонимно
      13.05.2016 21:10

      вы видимо из тех кто хочет пилить на создании нового кад или плм??
      куча отечесвенрго плм и када есть, выкладывай, развивай.
      вам лишьбы с нуля начать

    • Анонимно
      13.05.2016 21:13

      многие предприятия пользуются отнчесвенными CAD,PLM, CAM
      И смеются над любителями сименса, катия и прочих дорогущих игрушек))
      все равно на сименсе у камаза не получается мерседес
      а у квз нормальный вертолёт не получается а у КАЗ самолёт.
      Могли бы и на кульминах такое спроектмповать

    • Анонимно
      14.05.2016 06:29

      И опять колесо изобретать? Пока что то нормальное получится иностранцы уйдут далеко вперёд

  • Анонимно
    13.05.2016 17:45

    Надо браться и делать. Татарстан всегда старается все государственные дела довести до ума.

  • Бурбаки
    13.05.2016 19:27

    Интересно, понимаю, что в развале самолетостроения на КАЗе виноват Немцов и Касьянов. Другими словами опять либералы или как там их?
    Правда, хотелось поправить. Во-первых, почему-то забывают, что те годы были для экономики самыми тяжелыми. Ведь это попозже нефть стала стоить ой-ой-ой. Вот кто не стал развивать самолетостроение. А в то время больше думали, как там американцы, канадцы или европейцы помогут, подкинут нам что-то свое старое, изношенное, но дешевое. Или вообще подарят, чтобы летало, ведь в России полеты дело важное. Это теперь стали нос воротить, когда целых десять с лишним лет тонули в нефтедолларах. Не знали куда их девать. Покупали уже у тех же американцев или европейцев все новое, дорогое. Но это уже не при Немцове и Касьянове. Как-то надо делать и на это поправку.
    И второе. Вряд ли и сегодня что-то получиться. Денег ведь опять нет. Тут как не крути, а надо бы и выбирать, что важнее. Да и без технологий, оторвавшись от мировых трендов свой велосипед опять строить неразумно. А поссорившись со всем остальным миром, выбрав себе в друзьях Зимбабве, мало что и получиться. Это не получилось в СССР, не получиться и в РФ.

  • Анонимно
    13.05.2016 19:36

    Борьбы не будет. Ту 324 к сожалению тоже. Это один из вариантов, но решение думаю уже принято не в пользу ТУ

  • Анонимно
    13.05.2016 19:47

    Лет через пять кто будет виноват....опять Немцов с Касьяновым?

  • Анонимно
    13.05.2016 20:27

    15 лет у власти, и кто мешал делать самолет?

  • ПанАлекс
    13.05.2016 20:50

    Новость была бы хорошей, если бы... Потеряли поколение и уже просто некому и не на что делать самолеты! Сотни смежников просто исчезли, для восстановления требуется 7-10 лет. Иначе, придется как на Суперджет до 70% деталей импортных.
    И не стыдно Тимуру восхвалять Шаймиева и все валить на Немцова с Касьяновым? Типа Москва денег не дала (царь не знал, плохие бояре подвели) и проект накрылся медным тазом! А деньги то у Шаймиева с Миннихановым были! За 10-15 лет на Рубин впустую выбросили более 1,5 млрд. долларов! Этих денег хватило бы не только на постановку самолета в серию, но и создания лизинговой компании и поставкой в лизинг 20-30 самолетов региональной татарстанской компании!
    Но явно вмешалась политика: видимо условиями "крышевания суверенитета Госдепом" (Хакимов это называл поддержка Брюсселем и Вашингтоном федерализма) и безопасного вывоза капиталов фигурантами списка Форбс был отказ от собственного самолетостроения. Боингу и Аирбасу такие конкуренты не нужны.

    • Анонимно
      13.05.2016 22:15

      Сейчас у вас Рубин во всем виноват? Тогда, другой пример, сколько денег выбросили на дороги? Вы кажется из Наб.Челнов? Давно были в Казани? Миллиарды угрохали на дороги от которых через год-два ничего не останется. Фирмы, которые строили, давно "слились" и о гарантии и речи нет. И самое интересное, не такая большая тайна, кто за этими фирмами стоит....

      • Анонимно
        16.05.2016 09:51

        рубин и ак барс постоянно выкачивают деньги. А качество игры хуже не куда. в советское время вся команда вместе с тренером ушли бы. а нынешние игроки ноют и еще больше денег просят

      • Анонимно
        16.05.2016 09:53

        мне лучше футбола и хоккея поднимите авиацию стройте дома для социальных слоев

    • Анонимно
      13.05.2016 22:43

      Ты паналекс подсчитай сколько на свои клубы потратились Зенит, ЦСКА, Динамо, Спартак, Крылья Советы, Анджи, Локомотивы и прочая, прочая, прочая,

      • Анонимно
        13.05.2016 23:16

        а вот профессиональные клубы, хоккейные и футбольные, я б вообще раз в 10 меньше денег выделял...пустая трата денег

      • ПанАлекс
        14.05.2016 00:11

        Только первые 3 имели бюджет больший Рубина! Остальные намного меньше! Но какая разница, что там в России, когда здесь, в Татарстане был "суверенитет", когда Шаймиев и Минниханов считали нормальным, что республиканские законы выше федеральных, значит сами решали что и как развивать и на что тратить деньги! Вот из за этого "суверенитета" Татарстан занял 1е место среди регионов России по темпам падения промпроизводства за все 90е годы! И производство самолетов упало в 40 раз не из за того, что там в Москве наделали Немцов и Касьянов, а из за того, что в угоду Боингам наделали местные суверенитетчики!

        • Анонимно
          14.05.2016 14:35

          пан, очередной ничем не подтвержденный бред и обвинение шляхтича.
          Откуда придумал, что у нас "Татарстан занял 1е место среди регионов России по темпам падения промпроизводства за все 90е годы"?
          Ересь нескончаемая, Татарстан один из немногих регионов России, который сохранил промпроезводство и сельское хозяйство, когда вся Россия практически лежала в руинах.
          Этот бред шляхтичь несет уже несколько лет.

  • Анонимно
    13.05.2016 22:52

    Надо пролоббировать

  • Анонимно
    13.05.2016 22:58

    А тем временем.
    «Мы договорились об украинско-турецком партнерстве в авиастроении и развитии космических технологий. Вместе с Турцией Украина готова разрабатывать и производить новые пассажирские и транспортные самолеты на базе ГП «Антонова». В частности, это разработка и производство пассажирского самолета TAN-158 на базе самолета Ан-158; транспортного самолета для турецкой стороны на базе самолета Ан-178; самолета для турецкой стороны на базе самолета Ан-70», - передает РИА «Новости» сообщение пресс-службы.

  • Анонимно
    13.05.2016 23:39

    - Панове, без Указа Президента Путина В.В., бояре и шагу не сделают, ответственность на себя чиновник не берёт в РФ, обращаться надо только к нему. А виновных искать пустое дело, они всем известны и они не в Татарстане. Легче китайские самолёты в РТ собирать и дешевле, тоже от политики зависит.

  • NX-7
    13.05.2016 23:42

    Как там Teamcenter, кстати? Внедрили уже?

    • Анонимно
      14.05.2016 20:35

      Попил начнётся когда будут КАРТОНУ от паралель графикса закупать... У этих ребят аппетит хороший.
      Авиастроитель

  • Анонимно
    14.05.2016 04:55

    Почитайте эту статью, про нашу авиационную отрасль.
    http://www.aviaport.ru/digest/2013/09/10/263578.html

  • Анонимно
    14.05.2016 09:48

    надо выпускать все заявленные самолёты кроме китайского, каждый найдёт свою нишу..

  • Анонимно
    14.05.2016 12:11

    Одни пустые слова. Уже который год. Когда уже это закончится?! Когда будет результат? Извините, но Суперджет, в котором половина комплектующих поставляется из-за границы, я не вижу никакого достижения со стороны наших специалистов. Очень грустно за бездарно потраченные миллиарды рублей. Я за свои 40 лет жизни уже не раз вижу один и тот же сценарий: постановка задачи, поиск денег, проектирование, разработка, трата денег, отсутствие результата, поиск виновных. Господа чиновники, когда же вы дадите людям возможность сделать что-нибудь стоящее? Вы умудряетесь загубить даже то, что уже было почти готово. Например, самолет ТУ-334. Сидите по 15 лет у власти, и всегда у вас в ваших неудачах кто то виноват, но не вы. Взгляните на опыт наших отцов и дедов. В Советском союзе, разрушенном войной, очень быстро смогли разработать новые модели реактивных самолетов и начать их выпуск. А у вас все время что-то вам мешает. Грустно...

    • Проблема в том, уважаемый, что ещё со времён царей, Царям почему-то, мы, плохой народ достаёмся. И от куда только нас таких нерадивых взяли? Жалко царей-то. Как Вы думаете?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль