Общество 
14.05.2016

«Жаль, что Джамала решила использовать трагедию своего народа...»

Как финал «Евровидения-2016», фаворитом которого букмекеры называют Сергея Лазарева, превращается в эпизод российско-украинского конфликта

Сегодня ночью станет известен победитель конкурса «Евровидение». Среди основных претендентов украинская певица Джамала с композицией о сталинской депортации крымских татар и россиянин Сергей Лазарев, сомневающийся в государственной принадлежности Крыма.

Представитель России на «Евровидении» Сергей Лазарев в числе фаворитов конкурса (фото: ©Владимир Астапкович, РИА «Новости») Представитель России на «Евровидении» Сергей Лазарев в числе фаворитов конкурса (фото: ©Владимир Астапкович, РИА «Новости»)

ПОП-КОНЦЕРТ В СТОКГОЛЬМЕ ПРЕВРАТИЛСЯ В РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Сегодня поздним вечером в шведском Стокгольме развернутся баталии финала конкурса «Евровидение-2016». Каждый год это музыкальное шоу для «европейских домохозяек» собирает многомиллионную телеаудиторию, а в России кипят нешуточные страсти по поводу того, что наш конкурсант, естественно, был лучше всех, но не получил заветного первого места по причине козней оппонентов. «Евровидение» давным-давно перестало быть законодателем музыкальной моды, если и было им когда-нибудь, однако соревновательный принцип, заложенный в основе этого конкурса, столь силен, что россияне болеют за своего представителя здесь едва ли не ожесточеннее, чем на Олимпийских играх.

В этом же году каналу «Россия 1», показывающему шоу в очередь с Первым каналом, явно повезло. Крайняя политизированность «Евровидения-2016» явно поспособствует солидным рейтингам программы. А на самом TV нас ожидает многочасовой урок патриотического воспитания, за который отвечают ведущие Дмитрий Губерниев и Эрнест Мацкявичюс. Они уже поупражнялись в этом на неделе во время полуфиналов, сопровождая ехидно-уничижительными репликами едва ли не каждое выступление, не забывая при этом ежеминутно повторять, что Сергей Лазарев — представитель России на «Евровидении» — фаворит №1 у журналистов и букмекеров. Причем фаворит безоговорочный. Кроме того, в студии у Бориса Корчевникова традиционно для этого шоу соберется разномастная публика, которая также будет на грани и даже за гранью истерики объяснять граду и миру, что наш артист лучше всех.

Далеко не все готовы признаться, даже своим друзьям, что смотрят такое шоу, как «Евровидение», считая его едва ли не идеальным образцом безвкусицы в дорогой обертке. Но на этот раз, судя по всему, у «голубых экранов» соберутся и «ватники», и «белоленточники». Поскольку поп-концерт из Стокгольма фактически превращен в очередную арену российско-украинского противостояния.

ДОЧЬ КРЫМСКОГО ТАТАРИНА И АРМЯНКИ

Всему виной конкурсантка из Украины — Джамала и ее песня «1944». Скандал, связанный с ней, начался уже в тот момент, когда артистка выиграла украинский отбор на конкурс с композицией, посвященной депортации крымских татар. Уже тогда, в феврале, в Госдуме раздавались голоса с целью недопустить Джамалу до «Евровидения», а саму ситуацию объясняли желанием лишний раз уязвить Россию. Кстати, в жюри украинского отбора был, например, вроде бы наш человек Константин Меладзе. А сама певица, победительница конкурса «Новая волна-2009» в Юрмале и неоднократная участница престижного российского феста в усадьбе Jazz, безусловно, высококлассная певица.

Джамала, дочь крымского татарина и армянки, рассказывает, что ее песня — это история собственной прабабушки, которую в 1944 году депортировали в киргизский город Ош, где и родилась певица. Ее поддержал и главный крымско-татарский диссидент Мустафа Джемилев, ныне уполномоченный президента Украины по делам крымско-татарского народа. Уже после национального отбора он написал в «Фейсбук»: «Это победа! Тысячи крымских татар наблюдали за ходом финала национального отбора на конкурс «Евровидение», который проходил в Киеве... Уверен в том, что Джамала достойно представит нашу страну на «Евровидении». Я полагаю, что «1944» будет знать весь мир». На российском же TV уже перед вторым полуфиналом, в котором участвовала певица, в студии у Корчевникова пытались пристыдить Джамалу за ее спекуляции на политические темы, а кто-то даже обращался к артистке в прямом эфире, дескать, что она будет делать, когда нынешние украинские власти и их политика станут историей.

На данный момент на официальном канале в YouTube «Евровидения» выступление Джамалы в полуфинале посмотрели 1,5 млн. раз. Впрочем, концертное видео из Стокгольма россиянина Лазарева имеет на счету 2,5 млн. просмотров.

ЛАЗАРЕВ ПРИГЛАСИЛ ВСЕХ ГЕЕВ И ЛЕСБИЯНОК В РОССИЮ

Персона российского участника тоже вызывает некоторые споры, хотя о них сегодня мы вряд ли услышим из эфира «России 1». Речь, конечно, не идет о конкурсной песне You Are the Only One или самом номере артиста. Последний, созданный корифеем «Евровидения», греческим режиссером Фокасом Евангелиносом, уже называют настоящим шедевром спецэффектов, резко выделяющим композицию стандарта евро-поп из общей массы участников. Кроме того, в профессионализме опытного певца и артиста 33-летнего Лазарева сомневаться не приходится.

Однако за его плечами целый ряд заявлений, которые вряд ли могут добавить популярности на родине. Еще в середине 2014 года Лазарев искренне заявлял в интервью украинскому телевидению, что не считает Крым частью России. Сейчас же на пресс-конференции в Стокгольме он порадовал европейцев, пригласив в нашу страну всех представителей ЛГБТ-сообщества в случае победы россиянина на конкурсе. По словам Лазарева, у нас много развлекательных заведений для геев и лесбиянок, где те будут чувствовать себя комфортно.

Не остались в стороне от громкой темы известные пранкеры Вован и Лексус, которые позвонили Сусанне Джамаладиновой (Джамале) от имени помощников президента Украины. И этот разговор был продемонстрирован в эфире НТВ. Певица подтвердила наличие политического подтекста в ее песне: «Конечно, мы знаем, что он там есть. Но мы это знаем по секрету. Когда я скажу это громко, они (организаторы «Евровидения»прим. ред.) снимут эту песню. Нужно быть мудрым и аккуратным... В песне сказано больше, чем вы думаете». Также Джамала сообщила, что не собирается с концертами в Россию, а нашу делегацию назвала дружным «гей-комьюнити». Кстати, с самим Лазаревым, а также с Филиппом Киркоровым, его наставником в Стокгольме, украинская певица хорошо знакома.

По последним данным авторитетной букмекерской конторы William Hill, российский участник является самым главным претендентом на победу в конкурсе. Джамала идет на третьем месте в числе фаворитов. Среди них также представители Австралии, Армении, Швеции и Франции, имена и песни которых, скорее всего, забудутся уже на следующий день после «Евровидения».

Лазарев выйдет на сцену под №18, Джамала — 21-й.

Организаторам же придется решать очень серьезную дилемму. Украина уже заявила, что откажется от участия в следующем конкурсе, если в Швеции победит Россия (напомним, что «Евровидение» всегда проходит на родине предыдущего победителя). Действительно, успех нашего участника даже на фоне раскладок букмекеров может оказаться настоящей сенсацией, учитывая политику взаимных санкций между Россией и Западом. Между тем победа Украины также может создать массу проблем. И дело даже не в потенциальной реакции Москвы. Вряд ли Украина экономически потянет в нынешних условиях само проведение конкурса.

Так что вариант победы нейтрально окрашенного победителя из «приличной» европейской страны кажется наиболее очевидным. Впрочем, истерик в студии «России 1» этой ночью в программе Корчевникова тогда будет не избежать.

«ВСПОМНИМ «ТЮРКВИДЕНИЕ, В КОТОРОМ ТАТАРСТАН НЕ УЧАСТВУЕТ УЖЕ ВТОРОЙ ГОД»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили политический аспект «Евровидения-2016».

Заур Смирнов — председатель госкомитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым:

— Лично мне жаль, что такую трагедию используют в шоу-бизнесе, а конкурс «Евровидение» и все, кто в нем участвует, представители именно шоу-бизнеса. То есть это те люди, которые, исполняя песни, зарабатывают деньги для себя, для своих продюсеров. Тоже самое делает и Джамала. Естественно, она раскручивает свою популярность, и ей посоветовали использовать для этого депортацию крымских татар, в результате которой погибла почти половина народа. И, конечно, очень жаль, что она, отчасти будучи крымской татаркой, решила использовать трагедию своего народа для собственной популяризации.

Дамир Давлетшин — директор «Майдан ТВ», официальный представитель конкурса «Тюрквидение» в Татарстане:

— Конкурс «Евровидение» довольно непредсказуемый, и точно сказать, кто одержит победу, нельзя. Там совершенно непонятно, каким образом происходит оглашение результатов, постоянно какие-то сбои, неверное озвучивание оценок.

Вообще, у этого конкурса есть эта черта — политизированность, и я ни капли не удивлен, что в этом году в качестве привлечения внимания к конкурсу выбрана такая тема. Каждый раз организаторы находят новые и новые поводы обратить на себя внимание. То победу одерживает исполнительница с бородой, сейчас вот поднята тема крымско-татарской исполнительницы. Все это для того, чтобы «Евровидение» смотрело больше народу, чистый пиар-ход. Скандал, желтизна — именно это любят смотреть зрители, причем даже не ради того, чтобы послушать исполнителей, а именно посмотреть его и быть в курсе того, какие ходят разговоры о конкурсе. Лично я, послушав песню украинской представительницы, не зная языка, не был в курсе, о чем эта песня.

Возвращаясь к политизированности культурной сферы, то да, сейчас это происходит очень часто. Вспомним «Тюрквидение», в котором Татарстан не участвует уже второй год. Было так обидно, когда мы из-за политических настроений руководства нашей страны не смогли принять участие в этом конкурсе. И сейчас, продолжая общение с членами жюри «Тюрквидения», с артистами, нам рассказывают, что раньше сплоченность участников была гораздо больше, было весело, как все были дружны. А сейчас этого уже нет. Нет того веселья, когда в конкурсе принимали участие казахи, якуты, башкиры. И в целом оценивая эту ситуацию, мы понимаем, что политика залезла в культуру, ведь «Тюрксой» — это культурная организация.

Римзиль Валеев — журналист, общественный деятель:

— Я не считаю песню Джамалы антироссийской акцией. В тексте есть только психология и восприятие человека, которое она не могла выразить на родине предков. В исполнении Джамалы только в конце услышал крымское звучание, ноты. В принципе, модель чувств людей, которые выражаются в песнях, — это либо любовь, либо расставание, либо невозможность реализации своего желания. Да, здесь есть резонанс, а что тут такого? Вот если бы во время выступления пускали видеоряд, в котором показана депортация, какие-то военные действия, репрессии, захваты, вот это было бы совершенно другое дело. Песня сама по себе не виновата.

Что касается собственной популяризации с помощью этой произошедшей трагедии, то ее здесь тоже нет. Если бы она произносила политические термины, то может. В тексте нет политических, идеологических терминов, ничего нет, это лирическое внутреннее переживание. Резонанс может быть и не политическим, но кто же отрицает факт депортации. То, что человек под влиянием рассказов родных скучает по своей родине, по родной земле... Тут есть еще один интересный момент, когда мы слышим шлягеры о любви или «Я убью соседей...», мы думаем, что это нормальная музыка. А когда его личные переживания имеют социальные, политические значения, мы подозреваем под этим провокацию. Почему? Послушайте песни, которые мы сейчас зачастую слышим. Там ни морали, ни самоощущения — где в какой стране ты живешь, одна абра-кадабра. И это модно.

У Лазарева прекрасные кульбиты, прекрасная обстановка, Россия лучше всех умеет делать шоу. Но никто не вспомнит про песню, когда такие декорации.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (119) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Азат Д
    14.05.2016 17:24


    Зачем Великодуховная Россия, в этом конкурсе содомитов, Гйровидении участвует? Под ихнюю дудку пляшут
    Зачем это России надо?

    Скорее бы Ту 160 сделали, вот мы им покажем, посмотрим как запоют.



    • Анонимно
      14.05.2016 21:18

      Азат а ты сколько получаешь за тролинг свой? Вечно не давильный и во всем и вся Россия виновата.

    • Анонимно
      15.05.2016 09:18

      На этом ТУ-160 тебя нужно отправить куда подальше от страны с учетом невозврата сюда.

  • Анонимно
    14.05.2016 17:28

    Так кто же виноват в депортации крымских татар - сами татары или те, кто их депортировал? Разве госдума уже приняла закон о запрете касаться темы депортации в российских СМИ?

    • Анонимно
      14.05.2016 20:10

      Виноват Сталин, депортировали по ложным причинам. Есть закон о реабилитации от 1991 г., там вроде не поощрается оправдание преступления против человечности.

  • Анонимно
    14.05.2016 17:45

    По моему, и на международном уровне и внутри России верховным советом СССР данный акт властей уже был однозначно осужден и признан преступлением против народа.
    Юридически тут нет предмета спора.
    А петь можно про что угодно.

  • Анонимно
    14.05.2016 17:51

    Была депортация. И это исторический факт. Нам часто указывают на двойные стандарты Америки и Европы. И мы сами часто любим вспоминать про геноцид индейцев в США, к примеру. И любим указывать на "переписывание истории". И яростно бьемся за истоическую правду.
    А когда дело касается таких исторических фактов, как депортация крымских татар, то упоминание о них мы воспринимаем как покушение на наши устои.
    Это и есть двойные стандарты. Если мы декларируем приверженность к "исторической правде", то стоит признать этот преступный эпизод истории. Постараться исправить его. А не устраивать "охоту на ведьм".

    • Анонимно
      14.05.2016 18:11

      Россия за это перед ними извинилась и признала свою ошибку на государственном уровне...
      Так что не надо раскачивать крейсер.
      Имхо.
      АГ

      • Анонимно
        14.05.2016 19:31

        Крейсер от качки не тонет. Но у сухопутных крыс от качки - морская болезнь. У вас от качки тошнота? А морякам- качка норм. ИМХО

      • Анонимно
        15.05.2016 12:23

        Россия здесь точно не причем. Депортация
        была в СССР, а не в России. Сталин был грузин.
        Россия, Украина и все остальные одинаковые
        наследники СССР. Украинцы почему то приравнивают
        СССР и нынешнюю Россию и понятно почему: их политика может быть только антироссийской и больше никакой, поэтому они готовы и Ленина везде с постаментов сбрасывать, хотя он первый дал им государство, хотя бы и в составе СССР, до этого украинцы никогда его не имели.

    • Анонимно
      15.05.2016 19:33


      Депортация была произведена с целью предотвратить самосуд в значительной степени. Конкретных виновных надо было не депортировать, а сажать или расстреливать, в соответствии с законодательством. А тут им, практически, простили преступления и просто вывезли от греха подальше.

      • Анонимно
        15.05.2016 20:01

        Среди тех кого депортировали не было преступников. Непосредственно тех, кто с немцами сотрудничал там не было. Как могли сотрудничать с кем-то дедушки, бабушки и дети?
        Все кто сотрудничал были убиты или сбежали с фашистами.

      • Анонимно
        16.05.2016 18:14

        Это была армия Власова? От греха подальше... Желаю тебе прочувствовать это на своей шкуре от имени всех, живых и умерших от голода, холода, от душевных страданий, от убитых, от видевших смерть всех своих детей, от тех, кто умер, всю жизнь пронеся в груди это горе. И все в угоду соседям, облюбовавшим землю и имущество, и от желания кучки карликов держать в ужасе целые народы, наслаждаясь властью. От имени своих предков всем, кто оправдывает геноцид - испытайте это!

  • Анонимно
    14.05.2016 18:19

    Я за Джамалу! Песня очень трогательная!

  • Анонимно
    14.05.2016 18:50

    Если победит Россия будет плохо. Я бы на месте врагов так и сделал...

  • Анонимно
    14.05.2016 18:59

    Майдаунутые до такой степени майдаунутые что находят место нагадить России уже самыми невероятными способами в самых немыслимых местах, жаль что лидеры крымских татар оказались такими крысами и поддались лживой политике украинских властей, ведь если смотреть объективно, за 23 года независимой укровласти, крымским татарам не давали никакого признания и содействия.

    • Анонимно
      14.05.2016 19:31

      Посмотрел бы как ты запел когда твои родственник и теплушках сдохнут.

      • Анонимно
        14.05.2016 20:19

        Исключительно пиар.

      • Мы то здесь причём бывшие граждане РСФСР, а теперь новой (не царской, не СССР) России? Вот меня эта бестолковость в людях убивает. Думаете нам легко было? Мы то как раз больше всех сами пострадали в те годы и после. И Крым был в составе РСФСР. Наши родственники тоже в теплушках подыхали. Не меньше крымско-татарских. У нас вон поволжских немцев из-под Саратова так же депортировали. Моя мать, татарка из деревни, в 14 лет окопы рыла по 12 часов на 40 градусном морозе под Казанью с пайкой хлеба 600 грамм. Не ноем же на весь мир об этом. Вот и вы не нойте.

        • Анонимно
          14.05.2016 22:05

          Может потому что голоса нет? А так то- вот сколько текста написал- ноешь же. И фактуры сколько привёл- и про градусы и размер пайки. Ноешь уж. Но петь об этом не можешь.

          • Анонимно
            15.05.2016 00:31

            Согласен на все сто.Этотт ноющий фрукт в каждом втором коммент плачет .

        • Анонимно
          14.05.2016 23:11

          Окопы под Казанью??? Что то новенькое)

          • А что Вы думаете, я вру что ли? Фашистов ожидали - вот и копали. Операция "Барбароса" ни о чём Вам не говорит? Нас спас Аллах, что грянули морозы. Двигатели у них были не дизельные, а бензиновые. И "летняя смамка" их подвела. Иначе и под Казанью бои были бы.

          • Анонимно
            15.05.2016 10:25

            В 1943 готовились, если Сталинград падёт. Моя прабабка тоже копала окопы.

          • Анонимно
            15.05.2016 12:58

            Да, в конце 1941 года ждали прихода немцев в Казань. Прокопали т.н. "Казанский обвод" - большое полукольцо, от Волги до Свияги, земляных укреплений - окопы, противотанковые рвы, доты

        • Анонимно
          14.05.2016 23:58

          А песни М. Бернеса, Кобзона , А.Герман о войне и гибели многих в этой войне то-же нытьё . Крымские татары потеряли почти 40 процентов при департации и им ли не "ныть" о тысячах детей погибших.Имеют полное право как и любой народ оплакивать гибель в этой страшной мясорубке или у Вас дети так-же предатели. Вы жалкая жертва пропаганды которая делит народы на свои и чужие . Только на днях мы всей страной скорбили "ныли" о чудовещной цене за мир отдавшей нашими предками.

          • Не я, а Вы, делите мир на своих и чужих, господин демагог. И Ваша Джамала, украинская псевдо крымская татарка банально подставила наших российских крымских татар. Если она этого не понимает, то значит глупа как "пробка", к сожалению. Оплакивайте, кто вам не велит, но без наших, российских, крымских татар. Один умный мыслитель в средние века сказал: великие нации гордятся своими победами, никчемные своими поражениями. Своих, крымских татар, Аллах бирса, мы сами на ноги поставим, не беспокоитесь. А вы, остальные, можете работать пылесосами у военных преступников национал-садистов Украины, Турции и Израиля.

        • Анонимно
          15.05.2016 00:41

          Окопы под Казанью?

          • Анонимно
            15.05.2016 12:20

            Если точнее, то противотанковые рвы копали,немецкие самолёты-разведчики долетали до Казани и делали аэрофотосъемку города, погуглите, найдёте немецкие снимки Казани.

  • Анонимно
    14.05.2016 19:07

    А Джамала ничего себе так...

  • Анонимно
    14.05.2016 19:17

    В первую очередь Евровидение - это даже не политика, хотя конкурс и пытаются в последние годы представить как зеркало политических взаимоотношений стран (но это же смешно по здравому размышлению). В Евровидении всё, как и везде, решают денежки. Сейчас простаивают сочинские объекты, надо их оправдывать, надо их заполнять, окупать, надо привлекать людей и развивать туризм в Сочи, так что Лазарев должен вроде как победить, чтобы было чем заняться до мая 2017 года. Имхо.

  • Анонимно
    14.05.2016 19:49

    Джамала - лучшая!

  • Анонимно
    14.05.2016 19:59

    Она просто обязана выиграть! Ее победа будет означать признание крымских татар всего мира.

  • Анонимно
    14.05.2016 20:08

    шоу Лазарева это всё же не что-то новое. идея однозначна взята у победителя прошлого года Монса Сельмерлёва. и, взяв за основу рецепта, победу шведа - красивый, хорошо поющий парень+видеопроекция на сцене, наши послали Лазарева с таким вот шоу

  • Анонимно
    14.05.2016 20:12

    Джамала, алга!

  • Анонимно
    14.05.2016 20:16

    Джамала молодец. Спасибо ей за эту песню. Она не поёт о плохой России. Она поёт о судьбе многих народов мира, которые пережили такие трагедии.

    • Анонимно
      15.05.2016 07:13

      Посмотрите ролик с нтв, там она очень резво рассказывает про кого поёт и как...К крымским татарам это не имеет ни малейшего отношения

  • Анонимно
    14.05.2016 20:20

    Будем болеть и голосовать за нашу Джамалу! Татарлар, алга!

    • Анонимно
      14.05.2016 21:06

      Поддерживаю!

    • Анонимно
      14.05.2016 21:14

      Какую нашу? Вашу может быть ,если ты турок)) а мы за Россию )))

      • Анонимно
        14.05.2016 21:38

        Мы за нашу, за крымскую татарку.

        • Анонимно
          15.05.2016 08:20

          Я - татарин (некрымский) и я болею за братский крымско-татарский народ! Они смелые, а не лизоблюды! Молодец Джамала!

  • Анонимно
    14.05.2016 20:26

    Даешь евровидине в Кастрюлеголовии, пусть победят.

  • Анонимно
    14.05.2016 20:28

    Даже не досмотрела выступление джамалы, сплошное завывание, номера нет.

    • Анонимно
      14.05.2016 23:01

      Может просто ваш уровень это Верка Сердючка? Два притопа три прихлопа.....

      • Анонимно
        16.05.2016 10:38

        Да не поверишь, Сердючка в тыщу раз лучше и её песни все поют, а этот вой ни один человек не споет - да и зачем?

  • Анонимно
    14.05.2016 21:00

    Что за свинство всюду видеть заговор против великой Рассеюшки? Крымская татарка разве не имеет права петь о трагедии своего народа? С чего вы взяли что она эту трагедию использует? По себе судите?

  • Анонимно
    14.05.2016 21:50

    Когда узнала, что поедет Лазарев, как-то не в восторге была. А песня получилась классная!!! Очень нравится, хожу и навеваю уже пару дней))
    И у Гагариной была очень хорошая песня, молодцы наши все-таки, не стыдно будет сегодня поболеть!

    • Анонимно
      14.05.2016 23:44

      Она такая же татарка, как я мусульманка. В ней татарства только на половину, а остальное армянское. Так что здесь очень много политического подтекста в ей песне. Она специально на жалость давить Европе: Типа посмотрите сколько у вас эмигрантов и как вам плохо, вот и Украине так же плохо.

      • Анонимно
        15.05.2016 09:02

        Что за расизм? Главное - самосознание. Это Джамале решать, кто она - татарка или армянка, говорит, что крымская татарка, значит так и надо считать.

  • N.
    14.05.2016 22:17

    а что,-пусть шоу российское победит, еще что-нибудь построится в нашей стране к следующему году. симпотный мальчик- не подведи) продюсеры обеспечили ему успех, пусть уж будет в лидерах

  • Анонимно
    14.05.2016 22:22

    Джамала супер! Настоящая звезда! Посмотрел её клипы на днях в полном восторге. Рад за татарку, хоть и крымскую. Нашим тат звезды ей в подметки не годятся!

  • ПанАлекс
    14.05.2016 22:24

    Не вижу причин считать депортацию преступлением против человечности! Это на самом деле был гуманный акт! По законам военного времени до 40 тыс. крымских татар за дезертирство и активное участие в военных действиях на стороне Германии, вплоть до массовых убийств, ожидала смертная казнь. Члены семей по тому же закону не просто должны были высланы, а получить сроки в ГУЛАГе. И эти законы не чуть не более жесткие, чем в Англии или США, поместивших 2млн. граждан японской национальности в концлагеря, где 10% умерло в первый же год!
    Почему же мои предки, кого сослали на Урал только потому что семья с маленькими детьми попала на год в оккупацию, а во время наступления всех с прифронтовой зоны выслали, не ходили всю жизнь обиженными и не кричали что это такая трагедия нашего воронежскогонарода! Считаю, что те, кто снова и снова считает себя обиженным и выдумывает сказки про "трагедию" просто жалеет, что Гитлера выгнали с тех земель, он бы их защитил!

    • Анонимно
      15.05.2016 05:04

      Всё, что вы написали - это чушь. Учите историю.

    • Анонимно
      15.05.2016 07:59

      Про гуманность - это современный сталинистский миф. Не было никаких 40 тыс., если верить немецким данным, то 10 тыс., если верить агитке НКВД, то - 20 тыс. воевало против советской власти, т.е. макимум 5-10% от всего числа народа. 90-95% или более чем заслужило наказание? При этом около 9 тыс. крымских татар было депортировано из действующей советской армии, около 4 тыс. депортировано тех, кто был в эвакуации с момента начала войны. Так что депортация - преступление против человечности. Насчет памяти, евреи каждый год вспоминают Холокост, в России 22 июня - День скорби, вот и крымские татары не забывают 18 мая.

    • Анонимно
      15.05.2016 08:22

      Паналекс вы, по моему, ненормальный считая депортацию, где столько людей умерло "гуманным актом"! Время таких людей как вы уходит и в 21 веке будет много изменений!
      Татарин

    • Анонимно
      16.05.2016 10:12


      Паналекс правильно все изложил.

  • Анонимно
    14.05.2016 22:36

    Җамала алга!

  • Анонимно
    14.05.2016 22:55

    За Джамалу, просто протест из всей мерзости что есть сейчас, Джамала, это чаяние крымских татар

  • Анонимно
    14.05.2016 23:02

    Джамала супер, Украине респект.

  • Анонимно
    14.05.2016 23:11

    А за кого болеют крымские татары?

  • Анонимно
    14.05.2016 23:36

    Сколько оказывается на голову повреждённых, которые болеют за Джамалу , только лишь бы в пику России ( в которой живут, и не последнюю крошку доедают, раз в инетике скулятся), или за то что она татарка, хотя и крымская. То есть у вас ущербных нет понимания что надо болеть за голос, за манеру и стиль исполнения, за свою Родину? Вы вообще потерянные.

  • Анонимно
    15.05.2016 00:32

    а почему 1944,а не 1941или 1571,когда крымский хан утопил Москву в крови?!

  • Анонимно
    15.05.2016 01:53

    Джамала Да Да Да!!!! Смотрю и ржу на клоунов с телеканала Россия)) истерика, сопли и слезы)))))

  • Я против высылки Булгар Из Кубани ханом Батыем за то что они участвовали вместе с русскими в битве на Калке на нашу землю! И я против высылки крымских татар в среднюю Азию из за каких то десятков тысяч крымских тата ,которые фашистов встречали с чак чаком! Такие были среди всех народов! Но давайте вернемся в наше время! И Лазарев предатель считает ,что если он победит пригласит всех гомосеков и лесбиянок мира в Россию и считает ,что Крым вернули не правильно и Джамиля ,со страшным лицом воет зря на сцене и она не передает страдания своего народа,а поддерживает межлис крымских татар,которые взрывают линии электропередач,которые не пропускают фуры и людей с Украины на отдых в Крым и тем самым тысячам россиянам и в том числе крымским татарам не дают заработать и разжигают ненависть к крымским Татарам у своих земляков и самое страшное у всей страны вызывают отторжение и мысли неужели все они такие как Джамилев и Чубаров и Сталин видимо был прав! Те кому нравится Джамиля они предатели нашей страны,а те кому нравится Лазарев,те .. трудно подобрать цензурное слово!

    • Анонимно
      15.05.2016 06:51

      Алло гараж! В Вашей голове похоже взрыв на макаронной фабрике! Причём тут Сталин и гомосеки? Пестня в Джамалы круче на порядок, голос, мелодия, энергетика.... Если вам по душе, два притопа, три прихлопа, слушайте радио Шансон.

      • Анонимно
        15.05.2016 13:14

        Песня Джамалы круче, голос прекрасен, победила она, не политика. Мама армянка, Украина - Родина. На очереди песня о трагедии в Одессе, где живых людей сжигали. С ее энергетикой, досрочно победит на следующем Евровидении, или нет? Европа в упор не хочет видеть укр-садистов

        • Так она даже не татарка? То-то я удивился - как так?. Крымско-татарские девушки до такой провокации не додумались бы даже, мне кажется. Они по природе скромны и рассудительны. Скажу пафосно, чтобы никого не обижать. У Джамалы - нет национальности.

    • Анонимно
      15.05.2016 08:09

      Волжская Булгария первая приняла удар от нашествия Монгольской империи - Баранья битва. Вы - манкурт, если говорите, что деспот Сталин был прав.

  • То что Лазарев проиграл,а Джамиля победила так им всем и надо! Главное Россия не испытает позора нашествия гомосексуалистов,а Украина захлебнется от проведения в следующем году очередного фестиваля! Главное Крым наш,а Гейевропа пусть беснуется и главное чтобы санкции сохранялись и они свои суррогаты нам сюда не присылали и не травили вместе с нашими суррогатчиками наш народ!

  • Анонимно
    15.05.2016 07:29

    Лазареву надо было петь про жертв украинских фашистов,
    про Донецк,Луганск.И была бы битва полтитик на музыкальной сцене.

  • Анонимно
    15.05.2016 07:38

    Сиразин молодец !!!!! Точнее не скажеш !!

  • Анонимно
    15.05.2016 07:45

    Урыс мактана гына. Результат ноль. Цыплят по осени считают. Проводили всякие шопинги, занимались показухой., вот результат. Корми сначала свой народ., чем тратить на шоу миллиарды. Живем в нищете. Народ голодает. Цены на жизненно важные товары с каждым часом растет астрономически. У некоторых богачей не хватает рубль, чтобы приобрести летательный аппарат, а у кого то не хватает рубль купить в магазине буханку хлеба. Вот об этом надо думать, уважаемые господа.

  • Анонимно
    15.05.2016 07:55

    Джамала афарин! Крымлылар алга!

  • Анонимно
    15.05.2016 07:56

    Хватит ругаться, унижать друг друга, давайте жить дружно, живем то один раз в этом мире.

  • Анонимно
    15.05.2016 08:57

    Татары вперед!!!

  • Анонимно
    15.05.2016 09:05

    По моему юссон и сиразин стебом как всегда занимаются.Особенно последний. Нельзя сравнивать депортацию крымских татар с тяготами которые выпали в военное время на деревенскую молодежь независимо от национальностей. Его мамаша рыла окопы, но то же самое делали и русские, чуваши, марийцы, жившие около Казани, да из нее тоже послали тысяси людей за Волгу на строительство казанского обвода. Что касается Джамилы, то выбор ее от Украины был политический, конечно у девушки, мать армянка, отец татарин, голос хороший. Но это был типичный розыгрыш крымско-татарской карты бандеростаном. Если идти по этому принципу политизации конкурса, то армяне должны были петь про геноцид 1915 года, когда погибли миллионы,причем в числе карателей были крымские татары, переселившиеся в Турцию и служившие в ее армии, а еврей про холокост стоивший им 6 миллионов. Нельзя эти трагедии делать предметом эстрадного торга.Порадовало, что зрительские симпатии были на стороне Лазарева это говорит о сдвиге общественного мнения в Европе. Заодно посмотрите кто из официального жюри голосовал за "щирую" украинку, а кто за россиянина, весьма любопытно и наводит на размышления.

    • Анонимно
      15.05.2016 10:24

      Прошу извинения за описку. Последний конечно юссон, а не Сиразин. У него конечно эмоции захлестывают, но то, что про Евровидение сказал правильно. По моему голосование против Лазарева и за армяно -татарскую украинку, можно назвать "санкционным". Все Крым забыть не могут.

    • Анонимно
      15.05.2016 10:30

      Конечно Сиразин Бату и болгар приплел ни к селу ни к городу, как всегда в истории он не силен.А с его оценкой обстановки на конкурсе согласен, как и с другим комментом, что нельзя превращать трагедию народов, например армян или евреев в предмет эстрадного торга.

      • Дорогой анонимщик! Я понимаю тебя ты как тупой бык видишь в Сиразине красную тряпку и по инерции написал про меня что я не шарю в Истории и занимаюсь стебом! Дело в том что я выражаю мнение в основном нашего трудолюбивого народа ,которым нет времени сидеть в инете и спорить с исламистами,чиновниками,чуррогатчиками и прочими дармоедами! Я вот тоже несколько соток с 5 утра сегодня посадил два сорта картошки для себя раннюю и позднюю по новой технологии под солому,по доил коз,поймал барана на заклание,сделал несколько кг сыра,написал кучу комментов ,которые не тролли одобряют и ты даже частично! Единственное поправлю Лазарев и полуармянка такие же предатели своего народа и против оба возвращения Крыма в Россию как большинство россиян!

  • Анонимно
    15.05.2016 09:18

    Как верно сказал Мурат!

  • Анонимно
    15.05.2016 10:12

    Согласен, что конкурс политизирован до абсурда. Тут писали о армянах и евреях понесших намного большие потери чем крымтатары. И если уж выбирать по этому принципу то и сербы могут спеть как их бомбами вводили в демократию, в конце ХХ века. И последнее: мне понравилась песня австралийки, но причем тут Европа? Тогда пусть японцев пригласят - они споют про Хиросиму и Нагасаки. А Украине, если она ударилась в дешевое политиканство, надо предложить спеть на следующем конкурсе песню о том как в Одессе людей заживо сжигали.

  • N.
    15.05.2016 10:41

    3-место - это высокая оценка. посмотрим, как Украина (а может, Америка???) будет принимать в следующем году Евровидение! и какой номер приготовил Россия (по этому случаю нужно что-то особенное!).
    Лазарев выступил хорошо, голос, движения- 5+. Но смотришь в глаза артиста- ничего в них нет, как марионетка, никаких эмоций. Так что политика- политикой...

  • Анонимно
    15.05.2016 11:06

    По результатам зрительского голосования победила Россия, по результатам голосования жюри - Австралия.
    А Украина, по обоим голосованиям занявшая второе место, в результате победила в общем зачете))) Смена правил какая-то странная!)

  • Анонимно
    15.05.2016 11:20

    По моему тема исчерпана. Что касается решения жюри, то согласен с комментом, что "санкции" перекочевали и на конкурс. Комментатор пишет, что в глазах Лазарева ничего не увидел, видно у него телик особый. Я слушал голос, а глаза по телевизору не разглядишь.А насчет 2 места возникает вопрос, где Австралия и где Европа? Может конкурс пора назвать "Планетовидение".

  • Анонимно
    15.05.2016 11:27

    Надо Паналекса в следующий раз на "евровидение" послать с песней о Сталине. Это будет справедливо и по отношению к Украине, и к русскоязычной части населения Республики Татарстан, и к электорату КПРФ. Будем надеяться на то, что Паналекс достойно представит Россию и займет призовое место

  • Анонимно
    15.05.2016 12:03

    Чего то не все союзники за нас голосовали! Не порядок.

  • Анонимно
    15.05.2016 14:09

    Конечно о панском дебюте на Евровидении - стеб. Но он весьма взвешено пишет об острых проблемах,хотя иногда и его заносит "не в ту степь".

  • Анонимно
    16.05.2016 08:19

    Жаль что Джамала из огромной истории и культуры крымско татарского народа не увидела ничего интересного чем бы можно было гордиться перед мировой публикой, вот только этот эпизод её интересует. А вот геноцид армян от турок её никак не беспокоит раз уж у Джамала такое своеобразное отношение к истории своих родных народов. Политизация на этом конкурсе побила все рекорды и тем более приятно что простые люди из разных стран всё же видят в этом конкурсе прежде всего культурное событие и а не политическое сведение счётов между политиками.

  • Анонимно
    16.05.2016 08:56

    К сведению читателей. Лазарев, которого малограмотный обер -стебун БО обозвал предателем, приглашен в Госдуму, где расскажет как все это было и споет свою песню занявшую первое место по зрительским симпатиям.Что характерно, на Украине он получил больше голосов слушателей и зрителей, чем народная артистка Украины Джамила. Надеюсь БО пропустит это сообщение.

  • Анонимно
    16.05.2016 09:20

    МУРАТ СИРАЗИН Вы умница и Ваше место в Госдуме, там ВЫ больше принесли бы пользы. Не отказывайтесь, подумайте! Может есть смысл объединиться вам с коммунистами, идти в Думу вместе с ними, выгнать Прокофьева и на это место Вас поставить.

  • Анонимно
    16.05.2016 09:58

    Россию вряд ли пустят на следующий год вообще.Либо сами откажемся от участия

  • Анонимно
    16.05.2016 11:53

    Господа, я надеюсь основная масса понимает и знает, что крымские татары и волжские татары (российские) это абсолютно разные национальности...? Совпадение только в названии. Монгол также долгое время называли татарами, впрочем как и многие другие народы.... Крымские татары это потомки кавказских племён, некая смесь турков, азербайджанцев и т.д. Даже язык разный и не понятный для нас... Они ближе родством к туркам, курдам, черкесам (очень своеобразная нация...)!!! Что касается евровидения, то его вообще не стоит смотреть... Гей Лазарев, как и Вой Джамала очень посредственны, есть более достойные кандидатуры, как в России, так и в Украине.

    • Анонимно
      16.05.2016 12:39

      Да, крымские татары и волжские татары (российские) это абсолютно разные национальности -
      это как килька атлантическая и тихооеканская????

  • Анонимно
    16.05.2016 13:07

    Совершенно согласен крымские татары не имеют ни какого отношения к казанским, они скорее туркоманы. Как пример в царской России азербайджанцы назывались закавказкими татарами. Думаю что казанцам следует двигаться в сторону переименования в булгар
    тем более что для этого есть историческая база, тогда не будет путаницы. Татары слишком обобщенная и не конкретная формулировка возникшая на Руси как обозначения для всех представителей Востока.

  • Анонимно
    16.05.2016 13:34

    Господин 11.53. Прежде чем поучать нас, надо было заглянуть, хотя бы в энциклопедию, к вашему сведению, так называют толстую книгу в которой кратко пишут умные вещи.Черкесы и курды никакого отношения к татарам не имеют, как бы их ни называли: волжские, крымские, сибирские или астраханские. Что касается вашего хамства, что Лазарев гей, а Джамила воет, то это плагиат из лексикона одного придурка, которого никто всерьез не принимает и держат за шута. Мне не нравится спекуляция Джамилы на 1944 годе, и вообще превращение прошлых трагедий в средство шоу. Ведь тогда евреи должны петь о холокотсте унесшем 6 миллионов, армяне о турецком геноциде 1915 г. - минимум миллион, поляки напомнить о "волынской бойне" 1943 г. когда бандеровцы вырезали на западной Украине 300 тысяч человек и т.д. Но речь идет о песне, Лазарев и Джамила прекрасные вокалисты. Кстати меня не удивило сообщение в БО о том, что Госдума высоко оценила выступление Лазарева. Скажу так: учитывая "демонизацию" России на западе и купленное ее врагами жюри, призовое 3- место выше чем 1-е Билана несколько лет тому назад. Дали его скрепя зубы, но плюнуть на единодушное мнение зрителей поставивших на 1-е Лазарева, они все же не решились.Сейчас пойдет возня о 2017 г. Конечно предложение щирых бандеровцев отвоевать с помощью НАТО Крым и провести конкурс в Севастополе - злобный но бессильный политический стеб. Мой прогноз - это действо состоится в Одессе, а не Киеве.А вот поедем ли мы, вот в чем вопрос? Может организовать альтернативное "Евразовидение"?

  • Анонимно
    16.05.2016 15:39

    Уважаемый 13.34.К написанному вами могу добавить: сейчас передали , что Песков дал высокую оценку выступлению Лазарева, сказав "мы его слушали" из, этого следует. что и Президент России дает такую же оценку.Это к вопросу об оскорблениях Лазарева разными придурками, как их правильно назвали, в комментах. Если Дажамиле сразу дали "заслужонного артиста Укропии" , то почему нам не сделать это по отношению к Лазареву? Все таки 1-е место по зрительским симпатиям.Спасибо простым гражданам Украины - они тоже дали ему самую высокую оценку.А идея о конкурсе "Евразовидение" интересна, сколько будет музыкальных стран: Казахстан, Средняя Азия, Китай, Япония, Иран, Индонезия ... и т.д. Аж дух захватывает.

  • Анонимно
    16.05.2016 18:30

    Совершенно не поддерживаю хамские высказывания репликуна о Лазарева, тем более его выступление получило высокую оценку не только зрителей но и руководства России. Но ему впредь надо быть осторожнее в высказываниях, если конечно в посте журналисты не наврали. Эпатаж присущ шоу, но если тебе доверили представлять страну то думай о резонансе своих слов, впрочем то, что говорил или якобы сказал, было в прошлом, уверен он пересмотрел многое . Поэтому прсоеднюсь к поздравлениям, третье место в обстановке официальной демонизации России западом это победа. Возможно, люди не только старой Европы, но даже Украины устали от антироссикой истерии своих правителей, отсюда и поддержка россиянина, да и учащающиеся выступления официальных лиц против санкций.

  • Damir Nabi
    17.05.2016 08:51

    Такой вопрос мог задать только зомби или нанятый агент ! А чью трагедию она "должна" была использовать ?

  • Анонимно
    17.05.2016 10:04

    Господин Набиев. Вы или дурачка из себя строите, или платный провокатор. Речь в комменте шла о том, что нельзя из эстрадного шоу превращать дешевку спекулирующую на трагедии народов. У других народов были трагедии намного более кровавые, но ни армяне, ни изралитяне и даже полки об этом в эстрадном шоу не вещают, ибо это кощунство. Кстати Сусанна -Джамала: армяно -татарка ,ставшая щирой украинкой, сразу получила одобрение Порошенко и звание народной артистки Великой Укропии. Ее направление на конкурс было провокацией против возвращения Крыма по принадлежности. Кстати до возвращения Крыма, татары там не получили и десятой доли того, что дала им Россия.Только РТ практически содержит целый тамошний район со всеми его потрохамит, да и другие регионы РФ не отстают.

  • Анонимно
    17.05.2016 12:44

    Согласен с тем, что просто неприлично в развлекательном шоу использовать сюжеты из трагической истории, которых хватает у многих народов. Как бы этот довольно мутныйт Наби, и особенно порошенковцы посмотрели, если бы поляк спел о том как в 1943 году на Волыни , это запад Украины, по указанию "Хероя Украины" Бандеры, за несколько дней, буквально вырезали, (патроны экономили), 300 тысяч его соплеменников, включая детей и стариков? При всей прозападность теперешней Варшавы, услужающей НАТО, они на такое не пошли. Есть события о которых можно вспоминать в молитвах или на научных конференциях, но не пританцовывая на эстраде. Кстати ни армяне, ни тем более еврей, потерявшие 6 миллионов на развлекательную эстраду это не выносят . С Сусанны -Джаимлы взять нечего: приказали, заплатили ,голос хороший, вот и расстаралась вовсю. А "хозяева" особенно заокеанскиие довольны. Зрители, в своем большинстве, сразу уловили "фальшивую ноту" в этом действе и отдали Лазареву первое место, а " щирую дивчину" из незалежней, поставили кажется на пятое.

  • Анонимно
    17.05.2016 14:00

    Певица Джамала выступила с песней о трагедии своего народа. Никакой политики, на сцене и в песне были выражены все эмоции и переживания. Поэтому проффессиональное жюри ставили ей более высокие оценки и часть зрительской аудитории тоже.
    А за Лазарева проголосовали больше зрителей, потому что это их европейский стиль.

  • Анонимно
    17.05.2016 17:15

    Для 14.00. "Профессиональное" жюри заранее антироссиско ангажированное поставило ей высшую оценку не за голос, а за политическую направленность, совершенно неуместную в этом развлекательном шоу. Согласен с комментом, что евреи и армяне ведь не развлекают на подмостках песнями о холокосте или геноциде, а у них на это гораздо больше оснований чем у крымских татар. "Джамила" это хорошо спланированная и проплаченая антироссийская операция. Неслучайно сразу ее наградили высоким званием, хотя ее песня никакого отношения к Украине не имела.Согласен и с комментом , что крымские татары после возвращения Крыма получили намного больше, чем от пребывания в составе Украины.

  • Анонимно
    17.05.2016 17:42

    Слушал по радио выступление члена жюри, было сказано, что больше половины его членов поставили Лазареву ноль! Это, что не политика? Согласен, с комментатором, считающим , что тема песни это для вечера поминовения жертв или молитвы, а не для развлекательного шоу с подтанцовками. Тоже считаю кощунством, выступать с такой песней на развлекаловке.И какое отношение имеет депортация татар к Украине? У них самих в конце войны и после нее, было депортировано побольше чем татар из Крыма, и не все они были активными бандеровцами, как и не все татары сотрудничали с немцами.В конце войны было немало депортированных народов и не все попали в Среднюю Азию ,как татары, например большинство калмыков угодили в Сибирь. Все они реабилитированы и, что теперь песни распевать за рубежом и бередить старые раны? Конечно вся эта история провокация Киева.

  • Анонимно
    17.05.2016 17:54

    К сведению читателей: уже собрано в интернете около 300 тысяч голосов, и и число постоянно растет, оспаривающих решение жюри и особенно 1 -место Джамиле. Много протестов из Армении.Мне лично совершенно непонятно второе место. Где Европа и где Австралия? Тогда конкурс должен называться "Планетовидение".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen