Культура 
19.05.2016

«ТЮЗ – это позорное название, ходить туда никому неохота»

Провинциальные театры балуются приписками по количеству зрителей, а советская система распространения билетов «убивает спектакли»

Всю нынешнюю неделю в Казани и Свияжске ведущие театральные критики страны, а также специалисты из смежных областей выясняют, как превратить музей или Дом культуры в важное городское место и привлечь туда горожан, обходящих культурные учреждения стороной. Почему журналисты виноваты в том, что в театральной жизни столицы Татарстана преобладают серые краски, и какие чудеса могут случаться в красноярской промзоне, на форуме «Медиация культуры» выяснял «БИЗНЕС Online».

...
Фото: Сергей Елагин

«МЫ НАБЛЮДАЕМ СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕГУМАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА»

«Аудитория наших театров, музеев, библиотек стремительно стареет, кроме того, мы наблюдаем стремительный процесс дегуманизации общества, особенно это касается детей, — с таких невеселых размышлений известного театрального критика, арт-директора московского центра им. Мейерхольда Елены Ковальской начался в Казани образовательный проект «Медиация культуры». — Страшный факт: оказывается количество часов, которое в наших школах отведено на язык и литературу, что в национальных, что в русских школах, равно тому, что предписывалось немцами для оккупированных территорий. Получается, что мы сами себя оккупировали».

Ковальская — руководитель школы театрального лидера, которая вместе с фондом поддержки современного искусства «Живой город» и организовала это мероприятие, которое всю эту неделю проходит в столице Татарстана и Свияжске. Несколько десятков человек со всей республики, работающих в различных культурных учреждениях, в теории и на практике занимаются планированием городских проектов для театров, музеев, библиотек и домов культуры. «Как превратить музей или театр в важное городское место? Как привлечь в музей тех горожан, которые туда ни ногой? Как объяснить зрителю сложный спектакль — да так, чтобы он пошел и объяснил его другим? И вообще, могут ли искусство и культура быть полезными, а если да, то чем именно художник может принести пользу городу, в котором он живет и работает?» — так объясняет Ковальская задачи этого образовательного проекта.

По ее мнению, не стоит вечно кивать на несовершенство государственного механизма, культурные учреждения все эти годы исправно финансируются, кроме того, в целом в России самая большая индустрия культуры в мире, если брать многочисленные здания, которые принадлежат данным учреждения, их штат и т. д. «Но мы делаем очень мало. Если говорить о театрах, ты мы производим спектакли и продаем их населению. И делаем это тоже не очень хорошо. Сегодня встает вопрос о креативности культуры», — уверена Ковальская. «Вот, говорят, что министерство культуры не поддерживает проекты. Поддерживает большинство проектов! — также решила вступиться за госорганы директор фонда «Живой город» Инна Яркова. — И хотелось бы, чтобы появились такие проекты, которые можно было бы поддержать, которые могли бы создать новый вектор развития культуры в Казани». «Мы должны удовлетворять запросы аудитории или все-таки есть такие сферы, которые связаны с формированием этих запросов? — в свою очередь, удивилась руководитель архивного управления при кабмине РТ Ирада Аюпова. — Поскольку, и это не секрет, если мы будем ориентироваться только на запросы аудитории, то большинство учреждений, в которых вы работаете, можно будет закрывать». Из уст недавнего первого замминистра культуры РТ подобное было слышать особенно интересно.

Инна Яркова Инна Яркова Фото: Сергей Елагин

«ВСЕ ТЕАТРЫ ИСПЫТЫВАЮТ ПРОБЛЕМЫ С ЗАПОЛНЯЕМОСТЬЮ»

Большинство выступавших имеет отношение непосредственно к театральной деятельности, да и в Татарстане, глядя на выделяемые государством средства, к примеру, гранты президента РТ, становится понятно, что важнейшим из искусств в республики признан именно театр. Поэтому разговоры, особенно в кулуарах, постоянно сводились к анализу того, что предлагают зрителю ведущие казанские театры.

В частности, завлит театра им. Камала, известный критик Нияз Игламов в качестве проблемы указал на то, что многие театры заключили определенную конвенцию со своим зрителем и прекрасно себя чувствуют в этих рамках, абсолютно не желая за них выходить.

При этом, по словам Игламова, разговоры о том, что профильные залы в городе максимально заполняются, — это миф. «Все театры испытывают проблемы с заполняемостью, — рассказал он «БИЗНЕС Online». — Нет проблем только у двух театров. Один дает три спектакля в месяц (театр им. Джалиляприм. ред.), а второй — единственный детский, работающий в новом красивом здании (театр кукол «Экият»прим. ред.)». На реплику корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, что при этом местные театральные учреждения всегда показывают отличные цифры заполняемости залов, ответила Ковальская в том духе, что всевозможные приписки — это абсолютно в духе наших провинциальных театров и делается подобное на раз-два. А на своей лекции привела и личный грустный пример, когда в Казани на одном из лучших спектаклей города последних лет «Однажды летним днем» Фарида Бикчантаева на малой сцене Камаловского театра она оказалась в компании...16 зрителей.

Нияз Игламов (в центре) Нияз Игламов (в центре) Фото: Сергей Елагин

«НЕ ВСЯКИЙ ИДИОТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОПУЩЕН К ТЕАТРУ»

«БИЗНЕС Online» задал еще несколько вопросов Елене Ковальской о том, как же нам изменить театральный облик города, и получил довольно любопытные ответы. По словам руководителя школы театрального лидера, за нынешнюю ситуацию во многом ответственность на себя должна взять пресса.

— Елена, и все-таки как должна вестись эта самая работа с аудиторией, которая пришла в театр? Что ей должно еще предлагаться помимо собственно постановки, на которую пришла публика?

— Существует работа с аудиторией, когда ты делаешь какой-то экспериментальный продукт, и тебе нужно, чтобы люди были с тобой на одной волне, чтобы они расширили свои представления о театре, вместе с тем как ты расширяешь границы театра. А традиционный театр может выполнять воспитательную работу. Даже обсуждение каких-нибудь «Алых парусов» можно провести так, чтобы, например, дети ушли перевернутыми. Спектакль их «сковырнул», а обсуждение перевернуло. Для этого есть специальные технологии. Это не простое бла-бла-бла.

— Но зачем это самим театрам? Зачем им напрягаться, если в дни, к примеру, зимних каникул классные руководители все равно приведут детей на спектакли, значит, сделают театру нужную кассу?

— Дети придут с пустыми глазами и уйдут с пустыми глазами. Как театры заставить это делать? Во-первых, людям, которые там работают, нужно поднять самооценку. Они должны соперничать за свои рабочие места, должны быть созданы какие-то конкурсные процедуры. Чтобы люди писали стратегии, создавали интересные художественные программы перед тем, как, черт побери, попасть в этот театр. Не всякий идиот должен быть допущен к театру.

Елена Ковальская (слева) Елена Ковальская (слева) Фото: Сергей Елагин

Сегодня большинство казанских театров не производит смыслов, не производит ничего. Занимаются приписками, создают эту конвенцию со зрителем: «Мы создаем для вас утешительный театр». Бесконечно переменчивый мир, зато в театре ничего не меняется. И это нас утешает. На самом деле таким должен быть коммерческий театр, а государственное финансирование на подобные постановки просто не должно выделяться. Но государство — оно же малосообразительное...Тут должно работать общество, оно должно говорить, что это нас не устраивает, писать об этом в СМИ, говорить напрямую о том, что нас достал этот театр, что такого не должно быть. И тогда власть начинает прислушиваться.

— Как же добиться этой активности общества?

— Есть четыре силы, которые участвуют в культурной политике: власть, общество (которое либо ходит в театр, либо не ходит в театр), администраторы и художники. Очевидно, что в Татарстане сейчас общество не участвует в культурной политике. Участвуют и находятся в сговоре между собой власть, художники и администраторы.

А кто является тем передовым отрядом, который должен выражать чаяния общества? Это критики и журналисты. Значит, сегодня журналисты не работают здесь. А чтобы начали работать, они должны увидеть какие-то позитивные образцы. Для этого нужно поднять задницу и поехать в Москву, в наш центр имени Мейерхольда, на другие площадки, даже в Красноярский ТЮЗ!

Роман ФеодориФото: Ирина Ерохина

ЧУДО ИЗ ПРОМЗОНЫ

Красноярский ТЮЗ в разговоре появился неслучайно. Главный режиссер этого театра, лауреат «Золотой маски» этого года Роман Феодори стал главной «специально приглашенной звездой» форума «Медиация культуры». А в преддверии этой встречи Ковальская сама рассказала о ярких примерах театрального менеджмента, которые было бы неплохо освоить и местным институциям. К сожалению, далеко не все театры Казани отправили своих сотрудников на этот сверхполезный ликбез. К примеру, среди слушателей нет сотрудников Качаловского или Тинчуринского театров. «Бесконечно переменчивый мир, зато в театре ничего не меняется», — это о них.

Ковальская рассказывала о том, как все большую популярность набирает социальный театр, который, напротив, поворачивает зрителя лицом к реалиям нашей жизни и к тем проблемам, о которых важно говорить со сцены. Много было примеров развития в России опыта инклюзивного театра, когда театр способствует тому, что вовлекаются в социальную жизнь люди с ограниченными возможностями, причем это часто дает и яркие художественные плоды.

Современный театр давно перестал быть учреждением, которое открывает свои двери за час до начала спектакля и закрывает через час после его окончания. Театр должен бороться за лояльность зрителя, становиться местом притяжения. Интересный пример Ковальской был связан с Кировом. Когда местным ТЮЗом в качестве худрука стал руководить питерский режиссер Борис Павлович, то первым его решением стало переименование учреждения в Театр на Спасской. «ТЮЗ — это позорное название, ходить в ТЮЗ никому неохота», — говорит Ковальская, уверенная, что от самого этого советского названия веет скукой и затхлостью.

Впрочем, Феодори в Красноярске на такой шаг не пошел, объяснив это тем, что ТЮЗ в городе — это театральный бренд, здесь работали Кама Гинкас и Генриетта Яновская. Между тем режиссер, которого называют «русским Робертом Уилсоном», поделился собственным уникальным опытом, как за пять лет работы сделать практически на ровном месте один из лучших провинциальных театров страны. «Вы, наверное, ничего не знаете про город Красноярск. Это прекрасный город в Сибири, и он разделен рекой Енисей на две части. Левый берег — это прекрасная историческая застройка, там находятся все музеи, филармония... Волею судеб мне пришлось работать в самом страшном месте Красноярска — это называется правый берег Красноярска, который состоит исключительно из промзоны и каких-то страшных спальных районов», — так начал свой рассказ Феодори, который приехал руководить театром, на спектаклях которого нетрезвые старшеклассники бросали в актеров бутылки. Сложно в это поверить, но в 2016-м за спектакль «Алиsа» по мотивам знаменитой сказки Льюиса Кэрролла ТЮЗ получил спецприз «Золотой маски».

Фото: Ирина Ерохина

Феодори рассказывал о своем первом опыте в Красноярске — документальном спектакле «Подросток с правого берега», основанном на реальных историях, порой жутких, которые собирали его актеры. О работе с детьми с ограниченными возможностями, соприкосновение с которыми в рамках лабораторий отчасти побудило к созданию «Алиsы» — спектакля без слов, на который легко могут прийти, к примеру, слабослышащие ребята, оторванные от театральной жизни. В театре Феодори ведут подсчет количества зрителей, которые уходят со спектакля, и у каждого выясняют причину, а также воюют «с советской дурной системой распределения билетов, которая изжила себя». По словам худрука Красноярского ТЮЗа, распространители, работающие со школами 25 - 30 лет, могут запросто убить спектакль, поскольку не всегда могут объяснить, на какую постановку и зачем идут школьники со своими учителями.

Феодори, бесспорная молодая звезда российского театра, правда, посетовал, что в миллионном Красноярске всего два драматических театра. В Казани же он насчитал целых 11. Однако, учитывая, что второй театр в сибирском городе — это драмтеатр им. Пушкина (главный режиссер — Олег Рыбкин) — также чрезвычайно заметный на театральной карте страны, завидовать приходится скорее жителям столицы Татарстана.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.05.2016 09:13

    Айрат, предлагаешь всем театралам Казани переселиться в Красноярск?)

    • Анонимно
      19.05.2016 09:29

      Нет, предлагает учиться некоторым репертуарным театрам, особенно у которых бюджеты позволяют

    • Предлагаю обратить внимание, что в чем-то Красноярск ушел дальше Казани. И мне как коренному казанцу обидно.

  • Анонимно
    19.05.2016 09:25

    А я смотрю, Ирада Хафизяновна никак не может "отойти" от культуры и искусства. Она же вроде как у нас ответственна за архивацию? Или в профильное министерство вернутся хочет с повышением?

    • Анонимно
      19.05.2016 09:49

      Хорошая кандидатура

    • Анонимно
      19.05.2016 10:47

      Ирада - это лучший кандидат в министры культуры. Но театральные боссы не допустят, они привыкли пилить и не привыкли к вопросам о качестве. А Ирада начнет их задавать

      • Анонимно
        19.05.2016 16:07

        Ирада плюс Туфан равно развал ТЮЗа, это только начало ...если не остановить

    • Анонимно
      19.05.2016 16:08

      Это ее просто временно прикрыли от неприятностей... типа с директором Бабкиной...

  • Анонимно
    19.05.2016 09:58

    ТЮЗ - хорошее, привычное название. Из всех театров Казани - единственное место, куда хочется пойти. В нем есть таланты, театр надо не громить, а усиливать.

    • Анонимно
      19.05.2016 15:45

      В Казанский ТЮЗ ходить совершенно не хочется, особенно с ребенком. Актеры , которые даже не пытаются играть, шумная фонограмма, перекрывающая голоса актеров...атмосфера обреченности и усталости

  • Анонимно
    19.05.2016 10:19

    Дайте нормальную драматургию - будет вам зритель. Плаксивые драмы без сюжета и комедии в стиле Мунча Ташы - все в топку.

    • ravrr
      20.05.2016 20:01

      Даже с нормальной драматургией не будет. Уже. У театров есть своя ниша, её он сохранит, но расширение - маловероятно, и может быть связано лишь с определёнными личностями, на игру которых (или даже просто на них самих ) захотят взглянуть непричастные граждане. Конкретно наш город - просто таки пестрит развлечениями разных сортов.

  • Анонимно
    19.05.2016 10:35

    По словам худрука Красноярского ТЮЗа, распространители, работающие со школами 25 - 30 лет, могут запросто убить спектакль, поскольку не всегда могут объяснить, на какую постановку и зачем идут школьники со своими учителями.
    ===
    Это правильные слова. В том же казанском ТЮЗе когда начинаешь доставать билет на нужное место у распространителей пропадает всякое желание идти. Надеюсь от них там кто-то был (или здесь модно критиковать только Качаловский) и они сделают какие-нибудь полезные выводы.

  • Анонимно
    19.05.2016 10:38

    Достали уже с изменениями названий,начала Кавальская правильно про малое количество часов в школах русского языка и литературы , но продолжение ,надо выйти с инициативой от театралов к Министерству образования РФ и в госдуму РФ о пересмотре количества часов в сторону увеличения не забыв добавить про оккупацию.

  • Анонимно
    19.05.2016 10:46

    Несколько лет назад услышала о "Мастеровых" (Челны), выступали в малом зале татарского театра. С невероятными трудами попали на спектакли - билеты не продавали, а раздали на каком-то заводе. Недавно театр снова был в нашем городе. Были на спектакле, но не все, кто хотел. Билеты "кусались". Судя по массированной рекламе, была проблема с реализацией билетов. Вот к чему было так "задирать" цены?

    • Анонимно
      19.05.2016 16:01

      Что значит "кусались"?Вы по какой цене видите билет? 200 рублей?Театр ставит все постановки только на заработанные деньги. Сколько лет он должен ставить спектакли чтобы заработать необходимый миллион. Из 4 спектаклей - 2 были полностью распроданными, дело не в цене

  • Анонимно
    19.05.2016 10:49

    Делать хорошую мину при плохой игре наших СМИ заставляют сами же театры и люди, ответственные за приглашения СМИ на спектакли и премьеры. Попробуйте написать плохо о спектакле Бикчантаева! Попробуйте! И не видать вам больше, как своих ушей, контрамарки. А сколько критиков у нас "отлучено" от театра качаловского? Да и кукольный критику не воспринимает!

  • Анонимно
    19.05.2016 11:13

    бла бла бла....
    который год идёт сей стон...что театр надо делать современным востребованным новым и.д. и т.п.

    с советских времен.
    тут и там вылезают гении и савмоучки создавшие шедевры в провинции борющиеся с косностью и замшелостью ...
    БЛА БЛА БЛА....

    а ничего не меняется по сути. ибо и не может изменится)))
    но поговорить об этом в удовольствие)))))

  • Анонимно
    19.05.2016 11:16

    Вчера слушал красноярского Феодори - этот человек ставит дегенеративные спектакли с чернухой, чем развращает детей, а ему за это премии дают и гранты западные. Тоже самое пытаются и с нашим ТЮЗом сделать, точнее уже делают и похоже что добьются своего... если даже журналисты БО благосклонно отзываются об этой грязи.

    • А вы ему об этом сказали в лицо? Или умеете только анонимные доносы строчить в БО? Да и слушали ли вы его вчера...

      • Анонимно
        19.05.2016 11:47

        Это не донос, уважаемый Айрат, а констатация фактов. В лицо ему я ничего не сказал, потому что не увидел в этом никакого смысла - публика присутствовавшая на мероприятии была типично креативно-хипстерская, а сам Ф и так понимает что делает и для чего делает. Затевать скандалы и пр. - это глупо. Вы похоже там были и вам понравилось... тогда вам и понравится в нашем тюзе, насладитесь чернухой сполна.

      • Анонимно
        19.05.2016 11:59

        Вы серьезно пытаетесь вести диалог с человеком, который вещает про западные гранты?

        • Анонимно
          19.05.2016 12:30

          Феодори сам говорил, что спектакли ставит на гранты Прохорова.

          • Имамутдинов поставил картины Ван Гога на грант от фонда Прохорова и что? Прохоров - это крупнейши

          • й российский бизнесмен, который помогает экспериментальному театру.
            Что поделаешь, если деньги на театр в Татарстане все уходят на голландский чес оперного и трусы от Исхакова для Славутского

            • Анонимно
              19.05.2016 14:13

              Айрат, ты похоже не понял, что я написал, отсюда и твое заблуждение, подкрепленное заранее заготовленным антогонистическим настроем. Ты достойный зритель Имамутдинова и Феодори - глупый и скандальный.

              • Анонимно
                19.05.2016 14:35

                Вы хотя бы один спектакль Феодори видели, уважаемый комментатор? Один из самых красивых режиссеров, и никакой чернухи

              • Ну, у вас явно ума палата: дегенеративные спектакли, развращение малолетних через западные гранты. Как же это свежо, как ново.
                Так и вижу Имамутдинова, развращающего детей в процессе работы над сказкой Джанни Родари.
                Казанский ТЮЗ - это единственная надежда на то, что у нас будет хороший русский театр, он был таковым лет 10 назад. А потерять мы ничего не потеряем, потому что ТЮЗа как театра у нас уже давно не было. Было только учреждение, куда учителя водили свои классы

            • Анонимно
              19.05.2016 14:16

              Прохоров - это гадина, через чье имя спонсируют чернуху. Уж извините за грубость слога.

            • Анонимно
              20.05.2016 11:22

              И что вышло из этого Ван-Гога? Зрители уходят толпами, во время спектакля с интервалом секунд в 20 дверь хлопала

  • Анонимно
    19.05.2016 11:33

    Господи, богатая Казань! Найдите место для экспериментального,чернушного и т.п. театра! А то у нас вечно на живое место метят!

  • Анонимно
    19.05.2016 12:28

    Хипстерские театры у нас есть, а фундаментальные театры все-таки должны демонстрировать грамотную актерскую игру. И без классики тут никуда. Не надо одно мешать с другим. Если ТЮЗу хочется экспериментировать с репертуаром, бога ради, но часть спектаклей для школьников по классике должна присутствовать.

    • Анонимно
      19.05.2016 15:57

      ТЮЗу - старому и доброму не хочется экспериментировать ! Его заставляют экспериментировать через Имамутдиновых, Прохоровых, Ковальских и татарстанских..

  • Анонимно
    19.05.2016 12:51

    О музеях ни слова ...

  • Анонимно
    19.05.2016 13:45

    Давайте еще и ТЮЗ переименуем! Что за чушь! Когда в Казани будут нормальные спектакли для детей, чтобы на них можно было спокойно идти, не боясь увидеть непонятно что? Ставьте хотя бы классику, которую в школе проходят, и то польза будет. Но так, чтобы не хотелось бежать со спектакля от отвращения к увиденному.

  • «ТЮЗ – это позорное название, ходить туда никому неохота»)))))))

    Уважаемые прошу не оскорблять театр моего детства. Правильно тут в статье говорили ТЮЗ - это бренд. Причём немалый.
    Дело было не в бабине, раздолбай сидел в кабине. Есть такое выражение.
    Вон вы Диану Сафарову всё "раскручиваете". Так назначьте её директором. У неё есть связи и в Казани, и в Москве - может что и получится хорошего. Без связей всё равно сейчас ничего не сделаешь. Надо признать честно. Что касается её отца, то как говорил Сталин (чуть перефразируя): дочь за отца не отвечает.

    • Анонимно
      19.05.2016 16:04

      Казанский ТЮЗ - это бренд! Оставьте название " Казанский ТЮЗ" в покое! Не в названии дело, а в содержимом. Почему Игламов не занимается Камаловским театром - там что, проблем меньше? Вообще школу "завлитов" надо убирать, как в пермском театре, все равно ничем не занимаются... Диане хочется купаться в творчестве, дышать воздухом Канн, а не заниматься трубами и канализацией...

      • Пусть съездит на мастер-класс к Галине Волчек, которая умудряется совместить одно с другим. Кроме того, могу ошибаться конечно, но мне кажется, что с Дианы выйдет лучше администратор, чем актриса. По крайней мере Примой вряд ли будет. Время упущено. А вот среди директоров театров - возможно. Опять же оговорюсь, могу ошибаться.

        • Анонимно
          19.05.2016 17:37

          Вот и я про то- захочет ли она заниматься хозяйством ?

  • Опять рассадили в кружок столичных номенклатурных пустышек, а те, грызя семечки и пересыпая речь обязательными "задницами" и "идиотами", начали учить местных ротозеев про "экспериментальные продукты", как "сковырнуть детишек", писать "стратегии" и продуцировать "смыслы".

    Ну и понятно, что навалив всю эту кучу перед восхищенно цокающими языками остолопами, столичные штучки уехали довольными.

  • Анонимно
    19.05.2016 14:38

    Наполняемость??))))
    А как поступает Мин.Образования, отправляет билеты в школы с приказом Идти, кстати также с татарской прессой Подписаться (((

    • Нет, а что плохого, когда Минобр отправляет билеты по разнарядке. В 70-х годах было тоже самое. И мы, тогдашняя молодёжь, наоборот воспринимали это как забота о нас. У нас же в стране как, - пока под задницу человека не пнуть, он самостоятельно даже в театр не выберется. Что уж говорить - основная масса процентов 95% у нас люди инертные- даже на собственный культурный уровень наплевать. Театр. А нас даже на развлекуху-то - футбол, хоккей людей не вытащить даже за бесплатно. Разве я не прав? Вот давайте Диану Сафарову испытаем-на что она годна. А то "чернуху" про неё пишут, мол "влиятельная женщина Татарстана"? Да какое у неё влияние? Ноль, честно скажем. Зачем врать? Вот пусть и покажет, на что способна - на деле, а не голом ПИАРе. Возраст и образование у неё позволяет. Городская. Чего ещё надо для городского театра?

  • Анонимно
    19.05.2016 18:43

    Ну теперь понятно, кто рукоплещет и кричит "браво" в Качаловском-)

    • Анонимно
      20.05.2016 11:00

      знаю лично тех, кто кричит "браво" чернухе тюза. при этом весь спектакль болтаясь в фойе и заходя только в конце

  • Анонимно
    19.05.2016 21:00

    этот театр уже давно не юного зрителя а все от того что показывают всякую чернуху и грязь - стыдно господа за вас что до чего довели театр....

  • Анонимно
    19.05.2016 22:54

    В апреле были в ТЮЗе на спектакле Оскар и розовая мама. Рядом сидели школьники примерно 7 класс. Сначала они болтали о своем, шумели, мешали другим, а потом - они замолчали. Стали смотреть на сцену. Появилось сопереживание главному герою- умирающему маленькому Оскару. А после спектакля как дети хлопали! Игра актеров взяла их за душу, а что еще надо от спектакля?! Спасибо тюзовцам !!!

    • Анонимно
      20.05.2016 11:27

      Оскар остался от прежнего режиссёра. То, что ставят сейчас -- убивает тюз

  • Анонимно
    20.05.2016 10:39

    Почему-то ТЮЗ им.Брянцева процветает. И нормально там все с названием.

  • Анонимно
    20.05.2016 10:57

    К слову, ТЮЗ в свое время уже переименовывали в Молодежный. Не вышло. ТЮЗ - это бренд и его надо развивать, а не убивать!!!!!!

  • Анонимно
    22.05.2016 00:07

    В Тюзе видела только один приличный спектакль - Очень простая история. Хочу еще Оскара посмотреть, так как хвалят.
    В Качаловском раздражает одни и те же танцы минут на 10. Неужели нельзя хореографию поинтереснее придумать? Два притопа три прихлопа уже осточертели.
    В Тинчуринском русскому зрителю слушать невозможно, перевод просто ужасен. Хожу в Камаловский теперь. Мне лично не хватает русского драмтеатра, завидую самарцам , гастроли самарского театра как глоток свежего воздуха

  • Анонимно
    23.05.2016 11:42

    Елена Ковальская, модератор программы "Медиация культуры".
    Айрат, спасибо за анонс программы. Хотелось бы рассказать о ее итогах.
    За неделю участники двух групп – группы театральной и группы работников музеев, библиотек и ДК – придумали и прописали 12 проектов по вовлечению горожан в культуру. Например, "Стрит-арт для незрячих". Незрячая девушка Светлана, присутствовавшая на защите проектов, сказала, что этот проект сделал бы город чуть более дружелюбным к этим людям. Или. Платформа мастер-классов, среди которых мастер-классы людей с особенными возможностями здоровья. Образовательный проект Театра Камала, который сделает блогера-любителя театральным критиком. Три проекта для Музея-квартиры композитора Жиганова. «Мусорный спектакль» в ТЮЗе: домашние ребята отправятся на улицы собирать пластиковые бутылки и картон, а ребята, которых воспитывает улица, вместе с художниками превратят в объекты из «Мэри Поппинс». Потом они встретятся в театральном зале на премьере, и гадать не надо – многие из этих ребят впервые окажутся в театре. Или. Форум детских творческих школ и студий в Концертном зале Филармонии. Это праздник всех искусств – мастер-классы игры на флейте и барабане, рисования всеми способами на всех мыслимых поверхностях, танцы всех стилей. Повод для такого форума - представление, в котором участвуют лучшие творческие школы. Здесь же дети смогут пройти прослушивание в школу или кружок, который им особо полюбился.
    Эти и еще пять проектов в деталях продуманы и обсчитаны. Большинство их создателей хоть сегодня готовы в бой. Половина этих людей служат в государственных учреждениях культуры и им самим под силу выполнить эти проекты. Более того, они должны их сделать. Поскольку учреждение культуры – места, которые финансируют все налогоплательщики, а посещают единицы. И эти места должны придумать, как им стать привлекательными для людей. И если люди не идут в культуру, культура идет к людям сама. Спасибо, у меня всё.



    • Анонимно
      23.05.2016 12:24

      «Мусорный спектакль» в ТЮЗе
      ===
      Это бред какой-то, уж извините.

    • Елена, добрый день! Будем следить за этими проектами, очень надеюсь, что хотя бы часть из них дойдет до стадии реализации. Тогда будем о них писать и говорить.
      И спасибо за вашу культуртрегерскую работу, для нашей временами воинствующе неинтеллектуальной Казани, а на примере культуры это особенно заметно, такая деятельность особенно важна.

  • Анонимно
    25.05.2016 12:13

    Эти все "медиации" ни к чему не ведут. Сплошная говорильня, и только. Спецы из Москвы ездят по городам и делают деньги. А вы развесили уши и восторгаетесь.

    Была я на подобных семинарах в том году. Ну, написали проекты. В том числе, и для ТЮЗа. Включая миссию, цели, задачи, планы, сметы и т.д. Где все это?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль