Общество 
26.05.2016

Александр Ткачев: «...Чтобы гордились, что мы крестьяне, мы россияне и мы кормим полмира»

Министр сельского хозяйства России собрался вытеснить Беларусь с молочного рынка и отучить потребителя от европейского мяса

В течение 10 лет урожай зерна в России достигнет 120 - 130 млн. т, а европейскому мясу «здесь делать нечего» даже после снятия санкций. Об этом вчера на заседании коллегии минсельхоза РФ уверенно объявил министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев. Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнала, что и куда собирается экспортировать Россия, почему минсельхоз впервые решился на интервенции на молочном рынке и как мы «кардинально изменили карту мира».

На заседании коллегии Минсельхоза РФ подвели итоги прошлого года На заседании коллегии минсельхоза РФ подвели итоги прошлого года Фото: mcx.ru

«СРЕДНЯЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ С УЧЕТОМ ГОСПОДДЕРЖКИ ВЫРОСЛА ДО 22 ПРОЦЕНТОВ»

Накануне вечером в минсельхозе РФ на заседании коллегии подводили итоги прошлого года. Сам министр Александр Ткачев тем самым мог подвести и личные итоги — 22 апреля исполнился год, как он сменил кресло губернатора Краснодарского края на более ответственную должность федерального министра. Компанию ему на заседании должен был составить вице-премьер Аркадий Дворкович, в сферу ответственности которого также входит сельское хозяйство, однако он с президентом РФ Владимиром Путиным в это время встречался с представителями деловых кругов Франции. Так вице-премьер и не узнал, чего достигли аграрии за прошедший год. А похвастаться, судя по отчетам выступающих, было чем. Конечно, говорили и о проблемах, но на фоне достижений они уже начинали казаться семечками.

Итак, первым начал Ткачев. Он не стал давать подробный 40-минутный отчет (обычно на коллегиях в других министерствах солировали именно министры), а переложил это ответственное дело на своего первого заместителя Джамбулата Хатуова, который, к слову, с 2006 года работал первым замом Ткачева в Краснодарском крае. В министерство к своему шефу Хатуов перебрался только в феврале нынешнего года, но за это короткое время сумел снискать дурную славу, когда пытался договориться со студентами и преподавателями Тимирязевской академии о передаче их опытных полей под коммерческую застройку. Ни студенты, ни преподаватели замминистра даже слушать не хотели. Последней каплей стал вопрос от студентки о том, чем отличается сахарная свекла от кормовой. Хатуов, назвав вопрос провокацией, спешно покинул академию.

Подробный отчет зачитал первый замминистра Джамбулат Хатуов Подробный отчет зачитал первый замминистра Джамбулат Хатуов Фото: mcx.ru

Но вернемся к вчерашней коллегии. Первым делом Ткачев заявил, что обозначенные приоритеты в импортозамещении позволили привлечь инвестиции в отрасль, а все это вместе вылилось в выросшие объемы сельхозпроизводства, которые превысили 5 трлн. рублей — это больше на 17%, чем в 2014 году. Вот и сельхозпроизводителям удалось улучшить свое финансовое состояние. «Впервые за последние 10 лет средняя рентабельность с учетом господдержки выросла до 22 процентов», — радовался министр. Однако, как потом добавил Хатуов, без федеральных денег этот показатель не превышал бы 11%. «Говоря о прибыли до налогообложения, стоит отметить, что показатель составил 345 миллиардов рублей, выросла доля прибыльных хозяйств — 87 процентов. Рост выручки сельхозпроизводителей также повлиял на положительную динамику уровня зарплат в отрасли, в прошлом году она выросла на 12 процентов, составляет 21 600 рублей и находится на уровне 64 процентов от средней по экономике», — продолжал развивать мысль Ткачева его заместитель.

120 - 130 МЛН. ТОНН ЗЕРНА В ТЕЧЕНИЕ 10 ЛЕТ

Естественно, министр вспомнил и про рекордный урожай зерна — 104,8 млн. т, что на 4% больше показателей 2014 года. При этом порядка 25 млн. т пошло на экспорт. Грех этим не похвастаться, даже его предшественник на этом посту Николай Федоров любил козырять успехами по зерну. Но нынешних показателей нынешнему министру мало: 106 млн. т — таковы его ожидания от 2016 года. «В текущем году при благоприятных погодных условиях планируем собрать высокий урожай. Мы планируем собрать не менее 106 миллионов тонн зерна. Естественно, как погода, Господь Бог и многие другие факторы, как все будет складываться... Но задел в этом году очень неплохой. Виды на урожай достаточно приличные», — объявил министр с высокой трибуны.

Министр вспомнил и про рекордный урожай зерна — 104,8 млн. тонн, что на 4% больше показателей 2014 года Министр вспомнил и про рекордный урожай зерна — 104,8 млн. тонн, что на 4% больше показателей 2014 года Фото: mcx.ru

А уже после заседания Ткачев заявил журналистам, что и это не предел для России: «Цифра в течение 10 лет должна быть 120 - 130 миллионов тонн зерна. Это нам тоже по плечу. Каждый субъект должен прибавить. Мы об этом говорим, выстраиваем программу сегодня. Я надеюсь, эта задача по плечу. Мы должны стать в течение ближайших лет основными экспортерами зерна». Уверенности министру должны прибавить и вести с полей: недавно Bloomberg констатировал, что США неуклонно снижают экспортные поставки пшеницы, бесспорным лидером на этом рынке становится Россия. По данным Россельхознадзора, российский экспорт зерна с начала года по 23 мая составил 12,3 млн. т, из них на пшеницу пришлось 7 млн. тонн.

Судя по всему, экспорт стал идеей фикс для Ткачева. Он пообещал активно продвигать на мировые рынки не только зерно, но и другие российские продукты: «Экспорт для нас уже не пустые слова. Мы активно работаем над продвижением наших товаров, наших продуктов. Это не только зерно, но и мясо, мясопродукты. Нас прежде всего интересуют страны Азии, Персидского залива, которые нуждаются в этих видах продовольствия. Мясо птицы, мясо свинины, масло, сахар — это все то, что мы можем экспортировать, и то, что будет приносить нашей стране валютные доходы. Об этом мечтает каждая страна, это то, чем занимаются практически все экономически крепкие страны, которые экспортируют свою продукцию за пределы своей страны. Я считаю, что наступил тот час, тот момент, когда для нас это стало возможным».

Кстати, в начале месяца под натиском Ткачева сдался Китай, который готов открыть свой рынок для поставок российского мяса. «Я надеюсь, по птице мы — по крайней мере в первом полугодии — сможем, так сказать, пробить брешь. По говядине — наверное, это вторая половина года. По свинине — надеемся, к концу этого или к началу будущего года. То есть если все будет складываться положительно и мы выполним все требования», — цитирует РИА «Новости» слова министра на продовольственной выставке SIAL China.

Вот и вчера Ткачев выглядел полным надежд и сил штурмовать мировой продуктовый рынок: обещал поддерживать инвесторов, выделять средства, чтобы российская продукция была представлена на международных выставках, а еще, что немаловажно, продвигать бренд «Сделано в России». «Думаю, потихонечку, шаг за шагом сможем выйти на эти рынки, быть участниками международной деятельности», — заметил министр.

«НАДО ЗАКРЫТЬ ДЕФИЦИТ И ВЫТЕСНИТЬ БЕЛОРУССИЮ С РЫНКА»

И все-таки, чтобы кормить весь мир, придется сначала накормить свою страну, а тут пока не все гладко, признает министр. Например, по мясу свинины и птицы Россия уже вышла на уровень самообеспечения, соответствующий показателям доктрины продовольственной безопасности. «Производство скота и птицы на убой в живом весе увеличилось на 4 процента за счет птицеводства и свиноводства», — объявил Хатуов.

Нельзя похвастаться достижениями по мясу крупного рогатого скота и молоку Нельзя похвастаться достижениями по мясу крупного рогатого скота и молоку Фото: souzmoloko.ru

При этом нельзя похвастаться достижениями по мясу крупного рогатого скота и молоку. «В производстве молока в прошлом году прироста не было. К сожалению, мы фиксировали рост только в сельхозпроизводстве на 2,4 процента, а также в фермерских хозяйствах — на 6 процентов», — отметил Ткачев. По его словам, падение производства молока в ЛПХ — это естественный процесс. «Весь мир так развивался, вся Европа, Америка и так далее, — успокоил собравшихся глава минсельхоза. — Люди уже не хотят заниматься коровами, это уже не входит в традицию, это тяжело. Легче пойти и купить банку молока. На смену приходят высокие технологии, большие предприятия, мелкие, средние хозяйства». Судя по этим словам, будущее сельского хозяйства — за агрохолдингами. Вероятно, с министром не согласились бы в ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР). На съезде в феврале ее президент Владимир Плотников настаивал на эффективности именно таких форм хозяйствования: «А на самом деле весь фермерский уклад — с учетом малых и микропредприятий — произвел 52 процента зерна, 58 процентов подсолнечника. Картофеля произведено почти в 2 раза больше, чем в крупных сельхозпредприятиях. Фермеры вместе с ЛПХ содержат 69 процентов поголовья КРС, включая 73,5 процента коров, 94,7 процента овец и коз. А нам уже 15 лет все говорят о каких-то 10 процентах!»

Так или иначе, дефицит молока — это реальность, которая играет на руку той же Беларуси, а она давно облюбовала российский рынок. Как заявлял в недавнем интервью «БИЗНЕС Online» председатель правления Союзмолока Андрей Даниленко, Россия обеспечивает себя молоком только на 60%. «Надо закрыть дефицит и, конечно, вытеснить и Беларусь с рынка, и других поставщиков, которые, конечно, вольготно себя чувствуют, — грозился вчера Ткачев. — 6 - 7 миллионов тонн — прекрасный емкий рынок. Как польские яблоки, как турецкие помидоры, были созданы целые индустрии производства, нацеленные на российский рынок. Десятилетиями пожинали плоды, а мы уходили с рынка».

«ТОЛЬКО 23 - 25 РУБЛЕЙ СМОГУТ СБАЛАНСИРОВАТЬ РЫНОК»

Но вернуть свой же рынок у России пока не получается. «Чудес не бывает», — констатировал министр. Если в производство свинины, дефицита которой нет, до сих пор выстраивается очередь из инвесторов, то молочную отрасль обходят стороной. «Чтобы было интересно для инвестора молоко, нужна цена, — объяснил ситуацию Ткачев. — Когда цена — 18 - 20 рублей за литр, то это низкая рентабельность — от 0 до 10 процентов в разных территориях. На свинине можно получить рентабельность до 40 процентов, на птице — 15 - 20 процентов, на овощах уже становится интересно с учетом господдержки. Мы вкачиваем средства в молоко, у нас самые большие затраты на стимулирование производства молока, но не происходит чудес, мы не демонстрируем того роста, который бы хотели видеть. Поэтому, безусловно, цена. На рост цены влияет потребительский спрос. Мы понимаем, что уровень жизни в стране будет расти. На молоко всегда будет спрос».

«Как польские яблоки, как турецкие помидоры, были созданы целые индустрии производства, нацеленные на российский рынок. Десятилетиями пожинали плоды, а мы уходили с рынка» «Как польские яблоки, как турецкие помидоры, были созданы целые индустрии производства, нацеленные на российский рынок. Десятилетиями пожинали плоды, а мы уходили с рынка» Фото: mcx.ruu

Как недавно в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» рассказывал депутат Госдумы Айрат Хайруллин, в этом году удалось убедить правительство провести первые в истории товарные интервенции на рынке молока. Согласно концепции, опубликованной на сайте минсельхоза, будут закупаться сливочное масло, сухое сублимированное цельное и обезжиренное молоко. Интервенции планируют проводить мае-августе в регионах-производителях сырого молока, для которых характерны сезонные перепады объемов производства и цен. «Предполагается, что в результате интервенций и соответствующего регулирующего воздействия на рынок будет достигнуто приближение закупочной цены в регионах-производителях к общероссийскому уровню и снижение величины ценовых колебаний (падения) закупочных цен на сырое молоко в летний период», — говорится в документе. В этом году интервенции планируют запустить в июле.

«Цена должна расти. Мы должны работать над издержками, снижать их. Надо стимулировать надои, поощрять, тогда будем видеть и добавлять на существующем поголовье вал молока. Конечно, надо работать с переработчиками. Надо договориться, чтобы поднимать закупочную цену. Если она будет на уровне 18 - 20 рублей, то чудес не произойдет. Только 23 - 25 рублей могут сбалансировать рынок и заставить инвесторов проявить интерес к этому бизнесу, — обозначил Ткачев выход из сложившейся ситуации. — Мы никогда не напоим страну собственным молоком, если оставим все как есть».

«МЫ КРЕСТЬЯНЕ, МЫ РОССИЯНЕ И МЫ КОРМИМ ПОЛМИРА»

Заканчивал заседание Ткачев с патетикой. Так на министра повлияла его недавняя поездка во Францию на открытие генеральной ассамблеи международного эпизоотического бюро, где ему удалось пообщаться с коллегами из других стран. «Наши партнеры считают по-прежнему, что мы только территория для сбыта продукции, прежде всего животноводческой, они настроены до сих пор продавать нам свинину, думают, что у нас огромный дефицит и что россияне до сих пор не могут себя прокормить. И весь разговор был построен так: «Открывайтесь для нашей страны», — поделился впечатлениями глава минсельхоза. Такой разговор произвел на министра двойственное впечатление. «Я почувствовал горечь, что нас до сих пор воспринимают как третью страну для сбыта продукции, — вздохнул он. — С другой стороны, было чувство гордости и понимания того, что времена, золотые для тех стран, которые десятилетиями погружали нас в свою продукцию, закончились. Даже если завтра санкции снимутся, их продукция нам уже не нужна».

Александр Ткачев подвел и личные итоги работы на посту министра - 22 апреля исполнился год его пребывания в этой должности Александр Ткачев подвел и личные итоги работы на посту министра — 22 апреля исполнился год его пребывания в этой должности Фото: Елена Колебакина

Почему страна готова отказаться от европейского мяса, Ткачев объяснял спустя несколько минут уже на встрече с журналистами: «Наверное, некоторое время мы были в иллюзии, что если санкции снимут, то мы опять пропадем, что будет хуже нашим сельхозтоваропроизводителям. Знаете, думаю, что не так. Мы научились уже производить и создавать у себя продукты питания, достаточно конкурентоспособные, в том числе девальвация нам в этом помогла. Поэтому если даже сейчас откроем все забрала, как говорится, и сюда придет французская говядина или немецкая свинина, то она будет по цене достаточно выше, а по качеству — такая же. Мы будем очень конкурентоспособными, а значит, этому европейскому мясу здесь делать нечего, потому что мы будем производить свое — более дешевое, более качественное. Потребитель уже привык к мясу российского производства». И все это, по его мнению, заслуга правительства РФ, которое «осуществляет беспрецедентную поддержку агропромышленного комплекса», и самих товаропроизводителей, которые «не сидели годы на месте, а наращивали производство, улучшали качество продукции».

Как известно, сам себя не похвалишь — никто не похвалит. «Мы на правильном пути, мы много сделали, мы много добились, мы кардинально изменили карту мира, образно выражаясь. Мы большие молодцы, — точно следовал этой поговорке министр, закрывая заседание. — Надо наращивать объемы, темпы производства, привлекать инвестиции, создавать условия, применять все инструмены. Потребитель стал другим, он стал интересоваться нашей продукцией, для него это стало вдруг интересно. Мы почти вытеснили всю полку и отвоевали ее назад».

Дальше — больше. «Молоко и овощи — наши приоритеты на три-пять лет. Надеюсь, не свернем с этого пути и будем наращивать господдержку. Наша задача — максимально эффективно это все использовать и сделать отрасль не только рентабельной и передовой, чтобы нам не было стыдно, чтобы народ России, президент все это видели, чувствовали, чтобы в коня корм, как говорят на селе. Чтобы мы ходили с высоко поднятой головой и гордились, что мы крестьяне, мы россияне и мы кормим полмира. У нас есть огромный потенциал. У нас с вами огромное будущее!» — наконец, Ткачев поставил точку (или восклицательный знак?) в заседании коллегии и в то же время многоточие в развитии сельского хозяйства страны.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (27) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.05.2016 09:07

    Путин тоже много чего обещал. А результат - 0, если не минус.

  • Анонимно
    26.05.2016 09:09

    Громкие слова. Вперед товарищи!!! Запрягайте лошадей!!!

  • Для того чтобы кормить весь мир нужны правильно говорит Ткачев агрохолдинги,а вот чтобы кормить и не травить свой народ нужны семейные КФХ и ЛПХ и только они смогут производить натуральную продукцию из своего сырья!

    • Анонимно
      26.05.2016 10:28

      И те и другие нужны. Если не будет агрохолдингах крестьяне где возьмут семена, топливо, средства защиты, корма и т.д. Только в полной кооперации с холдингами фермеры могут выжить. Все знаем самый дешевый товар не у производителя, не у дилера, а у ночного сторожа.)

      • Анонимно
        1.06.2016 22:08

        Это называется, мягко говоря, не кооперация с агрохолдингами, а кооперация с "ночными сторожами". А если не мягко выражаться, то за это светит много-много лет изоляции от общества.

  • Анонимно
    26.05.2016 09:59

    Далеко пойдем, товарищи, в светлое будущее, когда профильные чиновники от минсельхоза не знают, чем отличается кормовая свекла, от сахарной.

    • Анонимно
      26.05.2016 10:34

      1. это только благодаря Вам, критик Вы -народ то министру на промёрзло сколько дал %? а сколько дали Хайруллину%?
      2. вот из таких как Вы они ничего и не знают;
      3. это так нацальники о Вас думают;
      4. а я Вам очень благодарен, наконец появился второй человек, который за полгода моей писанины о свёкле меня поддержал. бик зур рахмэт!

    • Анонимно
      26.05.2016 14:25

      А вот судя по видео, на котором агрессивная молодая студентка нападала на этого замминистра, он даже и не пытался играть в игру "отличие сахарной свеклы от кормовой". Не вдаваясь в причины конфликта и развитие событий, само по себе это выглядит как элементарное бытовое хамство молодой девушки по отношению к старшему по возрасту человеку - деловые/политические/экономические конфликты хамством решать недостойно.

    • Анонимно
      9.06.2016 10:15

      Если внимательно прислушаться к видео, то Джамбулат Хатуов ответил ей на вопрос, она не услышала ответ из-за своей истерии. Хочу напомнить, что вопрос земли был решен не самим замминистром, а комиссией города Москвы, когда Хатуова даже на должности не было.

  • Анонимно
    26.05.2016 10:21

    25 млн заброшенных пахотных земель, десятки тысяч пустующих ферм, 13 тыс. стертых с лица россии деревень- когда такое было? При коммунистах?






    • К сожалению уничтожение крестьянства начал Ленин со Сталиным,А другие коммунисты Хрущев Горбачев и Ельцин добили нас! А сегодня оставшихся бунтарей хуторян добивают всеми возможными способами населяя деревни дачниками ,которые на дух не переносят скот и птицу и мечтают село заселить китайцами и из крестьян сделать батраков для новых помещиков хозяев агрохолдингов и СПК!!

  • Анонимно
    26.05.2016 10:35

    гЛАВНОЕ.чтоб денег от продажи зерна хватило на закупку семян,а то прервется бег по кругу

  • Агробароны далеко не бедные и не бедствуют никогда. Весь свой бизнес они видят лишь в выбивании госсподержки и получения всяких преференций. Свои же оборотные средства в свои же производства не вкладывают, а если и вкладывают, то не на удешевление собственной продукции, а только лишь извлечения дополнительной прибыли. Понятие и понимания использования оборотных средств в их лексиконе по моему вообще не существуют. Агрохолдинги промышленного масштаба конечно же нужны, но в рамках освоения земель Севера, Сибири, Дальнего Востока, Алтая. Людей туда нужно завозить вахтовым методом. Своих трудовых ресурсов потому что нет. Для этого в стране нужно осваивать дирижаблестроение, для рентабельности грузоперевозок. А инвестировать эти проекты должны сами агробароны - Ткачёв, Хайруллин, Лисовский и пр. Почитайте Конституцию - у нас социальное государство- значит бизнес должен являться социально ответственным. И таких вообще не должно быть, как Вагиз Мингазов и его Вамин, который разорил то, что казалось бы разорить вообще не возможно. Так были миллиарды господдержки - где деньги, Зин?

    • Анонимно
      26.05.2016 11:48

      Господин Хайруллин вовремя продал пивзавод и молзавод.

      • Анонимно
        26.05.2016 14:26

        Невовремя пивзавод как минимум, пожадничал, роста цены ждал.

    • Анонимно
      1.06.2016 22:19

      На счет Агрохолдингов промышленного масштаба в рамках освоения земель Севера, Сибири, Дальнего Востока, Алтая вы, может быть правы только лишь в отношении Дальнего Востока. А вот в отношении других регионов сильно ошибаетесь. Во первых, не надо развивать на Севере и в Сибири сельское хозяйство в масштабах агрохолдингов: для рыболовства и оленеводства они не так актуальны, а другие направления сельского хозяйства там развивать и не стоит. На севере, конечно же, можно даже бананы выращивать, но зачем это надо, когда их дешевле покупать из других регионов, где подходящий климат. Во-вторых, земли Алтая осваивать не надо, они уже очень хорошо освоены. Как-то в поезде общался с молодым человеком из Алтая. С его слов, на Алтае уже идет драка за каждый метр земли, все засевается зерновыми.

  • Анонимно
    26.05.2016 13:52

    Если открыть рынок - вернется все иностранное - мясо, молоко, овощи. И по цене будет ниже

  • Анонимно
    26.05.2016 14:28

    Не будет. Для того, чтобы цена была на уровне западного продукта, нужны объемы производства большие, чтобы общехозяйственные расходы размазать. Раньше в России не было таких крупных хозяйств и они не могли зарплату коммерсантов размазать на объем, на закупке большими партиями сэкономить.
    Когда буржуи вернутся, условия будут нормальные уже - масштаб местного производства будет поддерживать низкие затраты и прибыль даже при том, что цена на рынке будет падать.

  • ПанАлекс
    26.05.2016 18:26

    Если в США в глубинке 5л бутыль молока за 2-3 долл., то сравнение рентабельности по молоку просто удручающе! Одинаковая себестоимость при разнице зарплат работников в десятки раз! Толи дело в низкой покупательной способности то ли местные капиталисты в с/х гораздо жаднее и бестолковее американских!
    Если же Ткачев возьмет настоящую статистику и уберет из отчетов по производству молока и молочных продуктов суррогаты из сухого молока с пальмовым маслом то реальное производство молока падает! При росте себестоимости молока выше закупочных цен выживают только те кто используют суррогаты и приписки.

    • Абсолютно согласна, если бы людям дали информацию где только молоко, а где молоко в с присадками, стабилизаторами, сухим молоком и пальмой покупатель бы мог выбрать, и производство молока пошло бы в гору, и я очень сомневаюсь, что люди бы согласились покупать пусть и дешевый продукт зная, что там и 30% молока нет. Лето как никогда выявляет все эти химические примочки, на улице 32 градуса, молочка стоит в магазинах без холодильника, в самих холодильниках от силы градусов 12, и ничего не киснет и ничего не портится только на Белоглазову замучались жаловаться, так и напишите дорогие "молочники", что там эфир, аммиак и каустическая сода вряд ли тогда мамочка захочет таким молочком своего ребёнка кормить и расскажите или покажите из чего реально состоит эта "сметана" и "творог" с "маслом" которыми заполнены рынки, вся кондитерка и пищевка. Уважаемые ответственные люди возьметесь уже за этот вопрос жёстко, потому что это уже не игры, на этом растут и ваши дети, пока вы пытаетесь все свои силы бросить на проверку таким как мы, у суррогатчиков расширяются рынки сбыта и пока мы боем отстаиваем места на рынках, недобросовестные продавцы травят вас, ваших детей и закладывают этот яд и в ваших внуков. Прочитайте статью цифры по рентабельности более чем реальны, с такой рентабельностью, и вашими постоянными требованиями мы уже и выжить скоро не сможем не то, что развиваться и увеличивать производство. И я просто диву даюсь как на этом фоне распрекрасно живут те, кто обманывает людей продавая им якобы молоко, заставьте их писать реальный состав большими буквами тогда настоящую молочку будут брать и магазины и продавцы на рынках и не будем мы постоянно в униженном положении, даже в Китае с их бесконечными подделками производителей натуральной продукции носят на руках, всячески поощряя и стимулируя, почему у нас мне каждый раз приходится отстаивать свои права?

      • Алена Ваш крик души к сожалению не услышат те кто суррогаты сам не ест и как мы едят только натуральные продукты, а народ им не нужен и проверяльщики делают все чтобы он по быстрее сдох и для этого собрались сюда на село завезти китайцев со своей химией и поэтому нас не пускают в сети и отменили все ярмарки и не выполнили приказ президента и до сих пор не оборудовали рынки шаговой доступности навесами и холодильниками! Меня только удивляет наш президент которого почти единогласно выбрал наш народ почему он сам крестьянский сын суррогатчикам потакает вместе со всеми чиновниками и объявленная борьба с суррогатной мафией только на бумаге ,а в жизни объявлена война крестьянству Татарстана!

  • Анонимно
    26.05.2016 20:25

    На Кущевке
    расставание поют...

  • Анонимно
    26.05.2016 22:52

    Правильно с чего надои расти будут, если в молочном производстве молока практически нет, у Китая сухое молоко закупают, у Малайзии пальмовое масло. На сельхоз ярмарке сельхозпроизводителя и не увидишь, одни перекупы, со своими суррогатами, распелись тут ещё о пользе этого зелья заморского, так пусть и пишут что там сильно полезная Пальма, а это не творог, сметана и масло, а продукт это содержащие. Чего нам голову дурите, я только документы спросила, меня послали куда подальше, но я же шла на сельхозярмарку думая, что покупаю продукцию от своих производителей, кто вообще пускает этих травильщиков? Куда смотрят проверяющие? Что людям головы дурите, президент сказал начались проверки, на рынках все таблички поменяли с творога на творожный продукт, прошло 3 недели снова стал творог, продавцы те же продукт тот же. Что у нас за 3 недели резко надои увеличили? Договорились просто и все по старому пошло. Мы почему столько денег вкладываем в бюджетные должности, если они своих прямых обязанностей не выполняют? Куда наш Минсельхоз смотрит? Вет контроль, Роспотребнадзор? Вы на наши бюджетные деньги штаны протираете, почему нас травить позволяете? Заставьте писать где суррогат, где настоящие молочные продукты!

  • Анонимно
    26.05.2016 23:27

    Скажите честно почему по бизнес плану сельское хозяйство доходнее перепродажи одежды, а все говорят, что не выгодно? Думаю фермеры специально так говорят, что бы конкуренции не было ! Какой то заговор фермеров получается )

  • Анонимно
    27.05.2016 09:11

    Мурат Сиразин тому пример, занимается и развивает хозяйство. Если бы было не выгодно или убыточно давно бы закрыл ферму )

  • Анонимно
    27.05.2016 09:47

    Выгодно! Только никому не говорите, а то все бросят свои бетонные, многоэтажные человейники и начнут заниматься сельским хозяйством и станет много полезных и экологических чистых продуктов питания, и цены будут низкими и вот тогда точно сельским хозяйством заниматься станет не выгодно! Живите в квартирах не создавайте конкуренцию фермерам !!!

  • Выгодно невыгодно-это очень относительные величины, скажите хватает ли Вам, на хлеб? хватает, при чем на самый лучший хлеб на самое лучшее молоко и самое лучшее масло, потому что сами делаем , без отравы. Другой вопрос, что мы также видим какие затраты идут на постройку прогулочных мест, парков, и всевозможных развлечений, с какой прогрессией открываются развлекательные центры и мега моллы и продуктовые сети(которым по их словам очень тяжело в кризис), мы тоже хотим развиваться, и сельский житель тоже хочет ходить по тратуарам, но пока политика такова, что урезание цен на социальные продукты в итоге отражается на производителях сельхозпродукции и все риски платим мы. Тогда с чего поднимать зарплаты? вкладывать в развитие бизнеса? Если ни один банк не хочет потом наши сеялки-веялки и танки-охладители брать в залог? Сельхозугодья и скот вообще не вариант. Да вы откроетесь, возьмете денег и чтобы вам эту субсидию или кредит дали, вы и бизнес-план составите с рентабельностью в 30% и с окупаемостью через год, потому что по другому не дадут, но начнете работать и столкнетесь с ситуацией когда у вас либо нет урожая, но цена высокая, либо урожай есть, но цена низкая. Раньше по молоку было также летом много цена низкая, зимой мало цена высокая. Эта зима такой зависимости не выявила, цена была не на много выше, соответственно с силу вступили заменители, которые помогают крупным производителям прожить и без молока. Поэтому мы и просим давать людям информацию, те кто совесть давно на деньги поменяли будут людей обманывать и перемешивать продукцию с чем угодно: пальмой,техническим жиром и прочее. А те кто этого делать не будут никогда - всегда выставляются в виде вечнонедовольных. И пусть те кто проверяет кушает натуральное, но задумайтесь ваши дети когда-то найдут свою половину и не факт, что у этой половины была возможность выбора продуктов, чтобы не отравить свой организм и не передать эти гены вашим внукам. не нужно ни денег, ни поддержки - исполните свои же законы и указы, заставьте продавцов и производителей писать, что у них содержится. господа мы на земле живем и видим, что здесь происходит. Дайте людям хотя бы шанс на здоровое будущее. А то молочка в красивой упаковке и с красивыми этикетками выгружается на складах без холодильника в плюс 30 и хранится там несколько дней, но на упаковке написано молоко, творог, сметана.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль