Гонения на татароведение в КФУ 
28.05.2016

«Сегодня все чаще преподают на английском. Мера вынужденная, если мы хотим быть в тренде»

Как Ильшат Гафуров провел «Прямую связь» «а-ля Путин» и что из этого получилось

В прямом эфире университетского телевидения накануне на протяжении двух часов ректор КФУ отвечал на вопросы. Он коснулся темы про наболевший национальный компонент, рассказал о судьбе вырубленного сквера и о преподавательских коттеджах по соседству с видными чиновниками.

Ильшат Гафуров впервые провел в эфире университетского телевидения «Прямую связь» — формат обратной связи, который переживает пик популярности с легкой руки российского президента Ильшат Гафуров впервые провел в эфире университетского телевидения «Прямую связь» — формат обратной связи, который переживает пик популярности с легкой руки российского президента Фото: kpfu.ru

«СТРОЙКА НА «СКОВОРОДКЕ». СЛЫШАЛА, ЧТО УНИВЕРСИТЕТ СТРОИТ БУНКЕР...»

Ректор КФУ Ильшат Гафуров накануне впервые провел в эфире университетского телевидения «Прямую связь» — формат обратной связи, который переживает в России пик популярности с легкой руки президента РФ Владимира Путина.

Напомним, в апреле Гафуров созвал необычный круглый стол «Информационные войны в социальных сетях», в котором сам принял активное участие. Приглашенные блогеры попеняли ректору на то, что в вузе нет информационной открытости — соответственно, появляется поле для домыслов, манипулирования фактами. По всей видимости, «Прямая связь» ректора стала попыткой исправить эти упущения. Хотя массово прямая линия никак не анонсировалась — на сайте университета и в паблике вуза в соцсетях появилась лишь скромная информация с просьбой отправлять вопросы в пресс-службу университета.

Советник ректора Юрий Алаев выступил — с оглядкой на прямую линию президента России — в роли Дмитрия Пескова и взял на себя роль модератора. Он сообщил, что будет задавать ректору вопросы, которые пришли по электронной почте, обещал прямые включения из Елабуги и Деревни Универсиады.

К сожалению, дебют Гафурова в новом формате омрачило трагическое ЧП, которое произошло в одном из общежитий вуза, — в Деревне Универсиады покончила с собой, оставив предсмертную записку, студентка первого курса ВМК. Появившись перед телезрителями, ректор сразу же выразил соболезнования родственникам погибшей: «В Деревне Универсиады случилась трагедия. Я приношу соболезнования всем, кто знал нашу студентку Лейсан Ахатову. Это трагедия всего университета, ведь в этом возрасте люди только-только начинают жить».

Любопытно, что Гафуров охотно ринулся в бой — Алаев рассказал, что студия принимает звонки по городскому телефону, из аппаратной сразу же доложили о первом звонке. Девушка, представившись Анастасией, обеспокоенно спросила ректора: «Что за бункер строят перед главным зданием?» Напомним, в первых числах мая газета «БИЗНЕС Online» сообщила о том, что в сквере перед вторым корпусом КФУ работают три буровые машины, сбоку от здания Национальной библиотеки рабочие вручную копали грунт вдоль фундамента. «Я слышала, строят какое-то здание на «сковородке», — говорила Анастасия недовольным тоном. — Говорят, университет строит бункер-архив для Национальной библиотеки. Что происходит? Если там действительно идут работы, то это будет означать вырубку деревьев в сквере перед университетом. Только-только утихла история с вырубкой деревьев возле второго корпуса, а здесь снова возникнет конфликт!»

«Все, что происходит в нашем университете, тщательно отслеживается, обрастает всякими домыслами, — сказал ректор, отвечая телезрительнице. — Эта территория не принадлежит университету, она городская. И на сегодняшний день у меня нет информации о том, что там будут строить бункер».

На электронную почту пресс-службы пришел вопрос о том, будет ли сделан перерасчет зарплаты преподавателей и стипендий студентов на фоне дешевеющего рубля с 1 сентября. Гафуров сразу же объяснил, что эти процессы регламентированы документами федерального правительства и указами министерства образования. «Тем не менее есть возможность для проведения перерасчетов у самих вузов за счет ресурсов, которые они сами зарабатывают, — рассказал ректор. — Экономическая ситуация сейчас непростая, и все знают, что идет колоссальная экономия ресурсов, перед каждым предприятием стоит задача — выполнить все обязательства, которые они на себя взяли. У нас есть задача — к 2018 году средняя зарплата преподавательского состава должна быть в два раза выше средней зарплаты в республике. Сейчас средняя зарплата в регионе — 29 тысяч, средний заработок наших преподавателей намного выше! И министр накануне поставил задачу — базовая часть этой зарплаты должна быть прогарантирована, чтобы стимулирующие и дополнительные выплаты не были более 30 процентов от общей базовой зарплаты».

Гафуров напомнил о том, что в настоящее время идет обсуждение законопроекта о повышении с 1 июля минимального размера оплаты труда (МРОТ) на 21% — до 7,5 тыс. рублей. По его словам, как только новая планка МРОТ будет установлена, вуз договорится с директорами институтов. Преподаватели будут получать только в «базовой» части как минимум 15 тыс. рублей (и это не считая дополнительных выплат).

Все в лучших традициях прямых линий Путина — перед фасадом местного учебного корпуса в ряд выстроились люди, рядом с ним стоял человек с микрофоном. Как только аппаратная сообщила о том, что «ректор на связи», все дружно принялись рукоплескать и приветственно махать руками Первое прямое включение соединило через телемост ректора с преподавателями и студентами из елабужского филиала КФУ Фото: kpfu.ru

«В ВОПРОСАХ ЯЗЫКА МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ ВОСТРЕБОВАННОСТИ...»

Первое прямое включение соединило через телемост ректора с преподавателями и студентами из елабужского филиала КФУ. Все в лучших традициях прямых линий Путина — перед фасадом местного учебного корпуса в ряд выстроились люди, рядом с ним стоял человек с микрофоном. Как только аппаратная сообщила о том, что ректор на связи, все дружно принялись рукоплескать и приветственно махать руками. Вопросов из Елабуги было всего два — первый касался сертификации выпускников.

«Сертификация проходит под эгидой республиканского минобразования, это нововведение. Министерство интересуется, насколько выпускники педагогических направлений готовы идти работать в школы. Посмотрим, как будет воспринят этот эксперимент выпускниками. Это дополнительная аттестация, она носит рекомендательный характер и никогда не заменит госэкзамена. Но со следующего года, например, чтобы получить право работать в клиниках и стационарах, аттестацию нужно будет пройти в обязательном порядке всем выпускникам. Этим уже будет заниматься минздрав. То есть выпускники могут получить диплом, но не будут иметь права работать в стационаре, иметь допуск к лечению», — сказал ректор.

Через полчаса прямого эфира университетское телевидение ушло на рекламу. После нее Алаев заявил, что начинаются острые вопросы. В основном они касались татарского языка и национального компонента в системе высшего образования в целом. Напомним, ощутимую политику по выхолащиванию татарского компонента из КФУ недавно раскритиковал президент Татарстана Рустам Минниханов, показав Гафурову «желтую карточку» за информационную закрытость и «за то, что он плохо отнесся к родному языку».

«Татарский язык признан в нашей республике государственным. Будут ли сформированы в КФУ группы на двуязычной основе и будет ли изучаться в полном объеме татарский язык во всех институтах?» — зачитал письмо телезрительницы Алаев.

«Я сразу хочу сказать — формата Татарского государственного педагогического университета у нас не будет, — заявил Гафуров. — В вопросах языка многое зависит от востребованности. Раньше в университетах преподавали на латыни, потом перешли на национальные языки, сегодня все чаще преподают на английском. Это вынужденная мера, если мы хотим быть в тренде! Поэтому все больше предметных областей будет переноситься на английский язык, особенно в тех институтах, где учится много иностранных студентов».

По словам ректора, на последнем заседании ученого совета было принято решение о создании координационного совета по поликультурному образованию — он будет контролировать соблюдение закона о государственных языках. В него войдут не только сотрудники КФУ, но и, возможно, депутаты, а также все «заинтересованные лица».

Ректору также пришла «анонимка»: «КФУ является светским учебным заведением, но почему-то расходует средства на ресурсный центр по развитию исламского и исламоведческого образования, вместо того чтобы направить их на развитие науки». Гафуров пояснил, что ресурсный центр появился, потому что КФУ выиграл право реализации федеральной целевой программы по исламоведению: «Это грант, который финансируется, — сумма денежных вливаний в разное время колеблется от 50 до 70 миллионов рублей в год. Мы его создали, чтобы у нас был в вузе центр ответственности за реализацию этого проекта. Точно так же был создан научно-образовательный центр по фармацевтике, потому что мы реализуем федеральную целевую программу. То, что у нас светское государство, еще не значит, что у нас государство без веры. Все, что связано с исламом, сегодня требует глубокого осмысления, и научная составляющая у этого проекта очень большая. Программа ориентирована на переподготовку тех, кто является носителем ислама, тех, кто курирует национальные вопросы».

К слову, Гафуров рассказал, что был выпущен приказ минобразования РФ, согласно которому КФУ может на платной основе проводить адаптацию мигрантов, в том числе обучать приезжих русскому языку.

ПРО ВЫРУБЛЕННЫЙ СКВЕР, МОНОПОЛИЮ В ЗАКАМЬЕ И КОТТЕДЖИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

После очередной рекламы герой вечера вышел на связь с филиалом в Набережных Челнах. Там студенты и преподаватели дожидались общения с ректором в огромном зале, в котором собрались около 100 человек. Был задан вопрос о ремонте в общежитиях, но Гафуров попутно решил рассказать о том, как должен развиваться филиал в автограде. При этом он добавил, что его периодически критикуют на фоне новостей об отремонтированных зданиях вуза.

«Критикуют, говорят: «Где-то опять Гафуров деньги нашел». Читают «БИЗНЕС Online», и там многие в комментариях пишут: уселись на «золотые горы», дескать, опять будут деньги «осваивать». Все наши работы идут на нижнем пределе стоимости, квадратный метр ремонтных работ у нас один из самых низких в Татарстане. И в Набережных Челнах мы активно планируем строиться, это позволит нам привлечь дополнительный контингент студентов. В Челнах наш институт будет рассматриваться как базовый в реализации нормативных документов, связанных с Камским кластером. Я думаю, никто не примет решения о создании там на пустом месте еще одного вуза. Челны ведь получили статус территории с опережающим ростом, то есть там ожидается неплохой приток дополнительных инвестиций».

Гафуров и Алаев успели ответить и сотруднику, который прислал вопрос об обеспечении жильем молодых ученых. В частности, ректор сообщил о том, что в Казани преподавателям выделили землю под строительство коттеджей.

«Это где Ботанический сад?» — поинтересовался Алаев.

«Когда говорят про Ботанический сад, у многих складывается ощущение, что мы вырубили и начали строить! — посетовал ректор. — Там сада никогда не было! Это всегда был пустырь! Есть российский жилищный фонд, через который эти земли, поскольку они федеральные, мы оформили, сегодня наши люди там строят себе коттеджи. Но им эта земля передается бесплатно. Это район Царицыно, там живут наши крупные чиновники, а теперь и наши преподаватели будут жить».

Ректор улыбнулся, когда зашел вопрос о том, когда же возле университета появится парковка. Так Алаев аккуратно подвел Гафурова к наболевшей теме с вырубкой сквера за библиотекой им. Лобачевского. Как выяснилось, ректор решил-таки провести публичные слушания относительно благоустройства данной территории.

«Эта территория очень маленькая, никому не нужна была, пока мы не начали на ней что-то делать. Если так пойдет дальше, то завтра дойдут до двора университета. Начнут говорить, что не гвоздики там надо сажать, а тюльпаны. Хорошо! С двором университета мы как-нибудь сами разберемся, это наша собственная территория. А в случае с этим сквером, раз вышел такой общественный резонанс... Я понимаю, что он кем-то педалировался, чтобы побольше негатива на нас вылилось. Мы просто быстро развиваемся, динамично двигаемся, поэтому некоторые люди просто не понимают, что происходит в университете. Такова жизнь: кто-то успевает, а кто-то — нет», — отметил он.

Напоследок ректор призвал всех неравнодушных прийти на публичные слушания и подчеркнул, что специально проведенный недавно опрос показал — проблема с парковкой все же актуальна.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (150) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • NIYAZ
    28.05.2016 13:27

    Пора уже ему красную карточку показать.

    • Анонимно
      28.05.2016 14:00

      аргументированно обоснуй свою позицию

      • Анонимно
        28.05.2016 14:55

        Как такой дремучий провинциал смог стать ректором прославленного Казанского университета? Я даже не подозревал, что он настолько косноязычен. Читает ли он лекции студентам и по каким предметам?

        • Анонимно
          28.05.2016 15:26

          У меня к вам два вопроса:
          1 С чего вы взяли, что он дремучий?
          2 Откуда у вас столько снобизма?

        • Анонимно
          28.05.2016 16:26

          А вы провинциалов за людей не считаете, по-вашему необходимо проводить отбор и смотреть столичный он или нет? А то что президент РТ не из Казани вас не смущает?

          • Анонимно
            28.05.2016 17:05

            Провинциал - это не место рождения, а состояние души несвободного человека, транслирующего эту несвободу на всех окружающих.

        • Анонимно
          28.05.2016 17:21

          Лобачевский тоже был провинциалом, дворянишка захудалый, кстати, красноречием не отличался, а уж о Нужине и говорить неудобно, токарем работал...

          • Анонимно
            28.05.2016 17:38

            Нужин прекрасно читал лекции, я у него учился на мехмате. Дай бог каждому такую, хорошо поставленную, речь.

          • Анонимно
            28.05.2016 17:44

            Нужно быть большим фантазером, чтобы сравнивать Гафурова с Лобачевским.

            • Анонимно
              28.05.2016 19:38

              Да они антагонисты, Лобачевский создал лучшую в стране университетскую библиотеку, Гафуров ее уничтожил.

              • ДД
                28.05.2016 20:46

                Назовите хотя бы один том из собрания библиотеки, который "унчитожил" Гафуров.

                • Анонимно
                  28.05.2016 21:17

                  Я нашел среди книг отправленных на свалку редчайшую книгу знаменитого французского математика Жана Дьедонне "Основы современного анализа", изданную в переводе на русский в 1964 году.

          • Анонимно
            28.05.2016 21:36

            Сам не поклонник Гафурова. Но предлагаю к здешнему срачу подойти конструктивнее: узнать мнение БО-комментаторов (среди которых не мало университетских товарищей), какая фигура могла бы сегодня заменить Гафурова на посту ректора КФУ? Сферических коней в вакууме прошу не предлагать. Лобачевского и Нужина - тоже. Только реальных людей. Кто потянет науку, кто потянет КФУ? Коноплев, Аганов, Хакимов, кто то из Москвы-Питера... Какие есть идеи

            • Анонимно
              28.05.2016 22:49

              Из нынешней обоймы мне (сотруднику университета) две кандидатуры нравятся - проректор Таюрский и директор Бизнес-школы Ахметшина. Оба справятся с поставленными задачами.

              • Анонимно
                28.05.2016 23:22

                Рафаэль Сибгатович эфенди стал бы прекрасны ректором. Эрудирован, интеллигентен, смел в суждениях... Татарское направление при нем бы точно расцвело

                • Karim
                  29.05.2016 11:28

                  А что ему мешает поднять на другой уровень тот институт который он возглавляет?

                  • Анонимно
                    29.05.2016 13:53

                    А этот Институт АНТ итак на хорошем уровне, во всяком случае, лучше, чем любая гуманитарная кафедра КФУ.

                • Анонимно
                  30.05.2016 11:04

                  а все остальные загнулись.

              • Анонимно
                29.05.2016 17:09

                Лучший кандидат - Кашапов Наиль Фаикович. Инженерное образование с ноля поднял. Имеет опыт успешной работы проректором.

          • Анонимно
            29.05.2016 14:54

            Если я был бы ректором университета, то обязательно узнал бы , зачем и кто бурит около зданий университета. Для этого можно даже помощника отправить туда и все.
            В Царицыно нет ни одного высокопоставленного чиновника, кроме экс-гендиректора и собственника Вамина. А землю оставили им на будущий ботанический сад, а университету пока не надо было, а ботанический сад нужен. Повезло.

          • Анонимно
            29.05.2016 14:57

            Хотя и землю около университета себе оформить, то все равно ничего решать не может самостоятельно, что делать. Т.к при выделении земли целевое назначение определяется заранее.

        • Karim
          29.05.2016 01:20

          "Как такой дремучий провинциал смог стать ректором прославленного Казанского университета?"
          Ого , аристократы, голубых кровей князья появились, а я грешным делом думал уж после 17 го сто лет прошло, перебили, родимых всех... Нет жива бела кость, не вмерла "евгеника"...

    • Анонимно
      28.05.2016 16:32

      Прошло время бравых хозяйственников-распределителей! Это все кое-как работало на постсоветской экономике распределения ресурсов и высокой ренте на нефтЪ. Теперь же стоим всей страной стоим у результата - у разбитого корыта, а "старухи" все о своем талдычат .. царствовать хотят. В руководители нужно ставить профессионалов высоко признаваемых в своем сообществе, а еще лучше - нужно создавать условия для работы социальных лифтов и ввести выборы ректоров. Если этого не сделать, то нашу страну ждет крах по всем основным показателям, деградация общественного создания и неминуемая оккупация.

      • Анонимно
        28.05.2016 16:42

        Еще и ядерная война, спид, ветрянка - все из-за отсутствия выборов ректора

        • А что - теперь при поддержке политики ректора - без клоунских ужимок вообще никак не обойтись?

          Еще пару недель назад было как-то поинтеллигентней: на вопрос о достижениях университета, протагонисты не торопились сразу же надевать себе мусорное ведро на голову, сначала они отработанным движением демонстрировали Комнату, Где Висит Пиджак Японского Ученого.
          Еще, помню, в комментариях анонимы даже осмеливались утверждать, что видели в Комнате самого Хозяина Пиджака.

          • Karim
            29.05.2016 00:17

            Учите матчасть, Эмиль, плохо обращаетесь с фактами, излишне эмоциональны, для адвоката не простительно, постоянно пытаетесь умничать с весьма сомнительным успехом... Учите , в общем, матчасть, пригодится...

    • Karim
      29.05.2016 00:13

      О уже и судья на поле появился! Знает какие карточки есть и какие показывать.....

  • Анонимно
    28.05.2016 13:27

    Ильшат Рафкатович успехов вам.

  • Анонимно
    28.05.2016 14:21

    "Новости" о строительстве домов для преподавателей КФУ уже года два, строительства та том пустыре пока никакого не замечено.

    • Анонимно
      28.05.2016 14:29

      Это нерасторопность ЖСК "Университетский городок КФУ" тому причина.

      • Анонимно
        28.05.2016 14:54

        А Вы поинтересуйтесь, сколько времени проходит от постановки задачи о строительстве объекта до выхода на землю со строительными работами? И какие работы надо для этого провести?.. К сожалению, в комментариях столько "знающих "людей.

        • Анонимно
          28.05.2016 15:30

          От восьми до 10 месяцев, максимум - 12 месяцев. С оформлением всех заключений и договоров (тех.условий) о присоединении к коммуникациям.

          • Анонимно
            28.05.2016 16:14

            При желании можно и быстрее. Любое ЖСК без контроля - это болото и поборы с членов ЖСК.

    • Анонимно
      1.06.2016 00:22

      Там конь не валялся... Хотя деньги собирают исправно.

  • Анонимно
    28.05.2016 14:21

    Гафуров деятельный человек, безусловно. Но концептуально не видно куда идет КФУ. Рейтинги и деньги хорошо, но этого мало. Огромная опасть - это гигантомания. Неуверен, что вуз управляется хорошо. Слишком разброс большой. Значит, передоверяется подчиненным. Но видения науки у него нет, как образовательного процесса соотвествующего лчушим в мире образцам. Ну и напрягает его обидчивость и недемократичнсоть.

    • Анонимно
      29.05.2016 01:56

      Проекторы дорогостоящие во многих аудиториях не работают, некоторые аудитории не оборудованы даже досками. Мел и маркеры свои и сам приношу на пары. В общем не вполне ощущаю, что работаю в федеральном и оч богатом вузе. Преподаватель

  • Анонимно
    28.05.2016 14:39

    Про языки Гафуров сказал честно. Спасибо и на этом. Татарскому здесь ничего не светит - пришел я к выводу.
    Алибаба

    • Анонимно
      28.05.2016 17:23

      Не был его сторонником, но здесь он вызвал уважение. Спокойно и аргументировано отстаивает свое мнение по вопросу языка.

    • Анонимно
      28.05.2016 19:38

      Верно ректор говорит. Развитие языка как и развитие экономики подчиняется только реальным потребностям. Ни то ни другое административным путем не решается.

  • Анонимно
    28.05.2016 15:02

    Что значит "«Я сразу хочу сказать — формата Татарского государственного педагогического университета у нас не будет, — заявил Гафуров. — В вопросах языка многое зависит от востребованности.."
    Откуда будет востребованность, если нет специалистов? Взять хотя бы учителей химиков, биологов, математиков и физиков? Кто их должен готовить? Татары хотят учиться на татарском языке, это их конституционное право.
    Не в КФУ, так в Татарстане должен быть открыт татарский университет, где готовили бы специалистов на родном языке!

    • Анонимно
      28.05.2016 15:40

      это пенсионеры хотят, что бы эти предметы преподавали на татарском языке. Школьник захочет поступить в московский вуз, придет туда ни бэ, ни мэ, ни кукаре. Самое интересно, что все думают проблема в том, что университеты не учат на татарском языке, но никто не думает, что не учат, потому что на эти специальности никто не пойдет. На русском то надо набор соответствующий обеспечить... Даже если пару человек захотят пойти по таким направлениям, им же надо потом трудоустраиваться, а где потом нужен будет учитель химии на татарском языке? Будет спрос на таких специалистов будут и направления.
      Звучит конечно красиво, о том что это реализация своего права на обучение на национальном языке, по факту никому не нужно и большая часть тех кто об этом кричит своих детей и внуков на такие направления не отдадут.

      Реализовывайте свое право, выйдите с инициативой к бизнес-онлайн, чтобы для татарскую версию сайта сделали, и чего комментарии на русском пишите?! пишите на татарском, реализовывайтесь!!

      • Анонимно
        28.05.2016 16:50

        "Школьник захочет поступить в московский вуз, придет туда ни бэ, ни мэ, ни кукаре. "
        Мы целое поколение - учились в школе на родном языке, поступали в ВУЗы и учились без проблем! Поэтому чушь не пишите, и говорите только за себя, а не за всех татар!

        • Анонимно
          28.05.2016 18:11

          На татарском химию и физику изучали? Кем сейчас работаете?

          • Анонимно
            28.05.2016 18:25

            Да, все изучал на татарском, сейчас преподаю в КГАСУ математику.

          • Анонимно
            28.05.2016 20:53

            Я училась на мехмате, после тат.школы. Вначале непривычно, но за несколько дней освоишься .
            Многие родители в страхе, что их детям придется запомнить русские обозначения, лишают свое чадо радости учиться на родном языке, и вырастают дети, не понимающие родной язык! Это самые настоящие горе-родители!

            • Анонимно
              29.05.2016 09:10

              глупость не пишите про страхи: вроде образованная, а ерундой страдаете. Еще не известно, какая Вы родительница. Если такой момент вообще имеет место быть в Вашей жизни

              • Анонимно
                29.05.2016 13:55

                А какие ваши реальные аргументы, если отбросить эмоциональные инвективы?

          • Анонимно
            2.06.2016 00:19

            На татарском не только химию и физику изучали, но и все остальные предметы кроме русского языка и литературы и иностранного. Это никак не мешало мне, как и остальным одноклассникам, поступать в ВУЗы.
            Преподавание предметов на родном языке способствует более хорошему освоению предмета.

      • Анонимно
        28.05.2016 16:52

        polnostiu podderzhivau

  • Анонимно
    28.05.2016 15:04

    Можно по разному относится к Гафурову, но одно не отнимешь, идет на открытые контакты с медиа и не боится критики.Как может так и отвечает. Ни один ректор в Казани на такие контакты не идет. Возможно это осталось от времени когда был главой Елабуги, а избиратели и просители народ беспокойный и в кабинете от них не отсидишься.

    • Анонимно
      28.05.2016 15:18

      Прямым текстом сказал что хочю то и делаю. Возьми построй сначала университет на свои деньги а потом что хоти то и делай. А то у нас все руководители бюджетных организаций чувствуют себя хозяевами.

  • Анонимно
    28.05.2016 15:19

    На видео - студия на фоне Исторического копуса КГУ, прямой эфир, люди ходят, машины ездят. А на фото - голые зеленые стены. Символичненько.

    • Анонимно
      28.05.2016 16:28

      21 век как никак, технологии развиваются. Как сказал ректор в интервью: "Кто-то успевает, а кто-то нет". Вы явно - нет

      • Анонимно
        28.05.2016 17:24

        Вы точно не догоняете. Тем более что технологи развиваются вопреки усилиям подобных "гафуровых"

      • Анонимно
        29.05.2016 13:24

        падсталом.почему вы такие смешные? какие новые проекты? ась?

  • Анонимно
    28.05.2016 15:39

    \\Я сразу хочу сказать — формата Татарского государственного педагогического университета у нас не будет, — заявил Гафуров\\ - Зачем же тогда надо было поглощать Татарский гуманитарно-педагогический университет, от жадности? Ведь с каждым годом в школах республики нарастает нехватка педагогических кадров. Сегодня уже совершенно очевидно, что в Казани нужно восстанавливать педагогический вуз широкого профиля.

    • Анонимно
      28.05.2016 16:22

      А по вашему надо было реорганизоваться и оставить все как было в педе? Нехватка то не от того что не обучают, а оттого что не идут обучаться, как вы не можете это понять? Хотя в кфу педагогический профиль весь востребован и по всем специальностям полные группы.

      • Анонимно
        28.05.2016 17:12

        Не идут в школу потому, что в КФУ им мозги полощут (и окружение студенческое тоже), дескать, это не престижно. А это и говорит о беспомощности ректора, если не умеешь с контингентом работать, то и не надо за подготовку педагогов браться.

        • Анонимно
          28.05.2016 18:04

          Во всей России не идут потому что в кфу мозги полощут! Умно! Решение о поступлении после школы ребенка на то или иное направление принимается либо родителями, либо тем окружением, которое сформировалось у абитуриента в том городе где он учился в школе и в той среде. В университете уже работают с теми кто поступил, выразил таким образом свое желание. Хватит всех собак на пфу вешать

          • Анонимно
            28.05.2016 18:32

            Значит проблема с управленцами гос.вуз по всея Руси. Не способны ими быть.

  • Откуда этот пошлый авторитаризм?
    Как может ОДИН человек, будь он хоть семи пядей во лбу, решать судьбу ВУЗа федерального значения, центра образования, создававшегося лучшими людьми страны на протяжении двух столетий?
    Добро бы еще это было как в цивилизованных странах. Ректор, его программа, выборы (не ректора, понятно, а программы). Ежегодный отчет о выполнении программы: оргвыводы-поощрения-отставки, корректировки,выработка новых задач, анализ ошибок, внешней и внутренней ситуации.

    Когда уже прекратятся эти азиатские балаганы с цветистыми пустыми обещаниями, бесполезными клятвами, целованием туфель и посыпанием головы прахом?

    • Анонимно
      28.05.2016 16:12

      Эмиль,шикарный опус!

      • Анонимно
        28.05.2016 16:28

        "Шикарнейший"

        • Анонимно
          28.05.2016 17:51

          Ничего особенного,сразу видно ,человек умеет болтать языком,ничего конкретного и существенного в жизни делать не будет,боясь ответственности!
          А Гафуров всегда носил тяжелую ношу и брал на себя ответственность !

          • ПанАлекс
            28.05.2016 20:40

            И тогда, когда на своей базе принимал 29ков? Точнее те считали эту базу своей...

            • Karim
              29.05.2016 00:11

              А Вы там были что-ли у 29 -ов? Так все знаете? Вы у них, извиняюсь, в качестве кого были , у 29 ов? В качестве посыльного, али , как? Ну раз Вас не посадили, то уж , так себе , наверное были.....

              • Анонимно
                30.05.2016 09:35

                Ой, не знаете вы истории криминального Татарстана! Учите матчасть!

          • Анонимно
            2.06.2016 00:28

            К вашему сведению, болтая языком адвокат может такое конкретное и существенное в жизни сделать, что вам и не снилось. А нести тяжелую ношу - это удел грузчиков.

    • Анонимно
      28.05.2016 16:17

      Я так понимаю, что адвокат вы так-себе, клиентов нет наверное. Любую статью наугад открой, везде у вас по несколько комментариев. Это же надо все прочитать, потом еще писать такие портянки. Еще и "спец" во всех сферах деятельности. Думаю востребованный адвокат не может себе позволить столько времени тратить на такие вещи.

      • Анонимно
        28.05.2016 16:42

        Почему ? У адвоката всегда есть время на реплику....Чего-чего,но ум у него очень острый....

    • Анонимно
      28.05.2016 16:37

      Согласен с Эмилем!

    • Анонимно
      28.05.2016 17:43

      А когда прекратиться ваша пустая болтавня,вы хоть сделайте хотя бы четверть того,что сделал хорошего и полезного Гафуров И.Р.!
      Вы злитесь,потому что что человек шагает в ногу со временем и вы не успеваете за ним!

      • На самом деле, я полагаю, что нынешнего ректора нельзя менять ни в коем случае. Правда, дело вовсе не в его достоинствах, а в общей парадигме современного российского... кхм.. развития.

        Нынешняя ситуация всеобщей деградации определяет то, что каждое НОВОЕ кадровое решение оказывается худшим, ситуация усугубляется, процессы распада ускоряются, ресурсы начинают тратиться активнее и бестолковее.

        • Доктор_ХАР
          28.05.2016 18:23

          Не занимайтесь демагогией, с ректором КФУ как раз все в порядке,а вот честных и добросовестных адвокатов нет-вот это серьезная проблема нашего общества,всегда ДЕНьГИ для них на первом месте!(......и никакой отвественности!)

          • Анонимно
            28.05.2016 19:35

            Да, конечно, с ректором КФУ "все в порядке", седьмой год забавляется объединением, разъединением, присоединением, формированием , расформированием университетских структур. Похоже, ничего другого он не умеет. А некогда прославленный КГУ пошел в разнос.

            • Анонимно
              30.05.2016 02:39

              "Забавляется" не только Гафуров, но и все, кого он привёл. Это, как правило, люди, далекие от науки, образования. Люди с больными амбициями и желанием подавить всех и вся. Ничего, кроме издевательства над сложившимися структурами и громким пиаром они не могут. Им невдомёк, что лаборатории, кафедры, научные школы и направления складываются десятилетиями. Но кроме запугивания и абсолютной атмосферы страха Гафуров университету не дал. Большинство тех, кто не ушел патологически боятся быть выброшенными на улицу...

    • Karim
      29.05.2016 00:32

      Ну цены просто нет адвокату, ну молодес, шундый молодес. прям, акыллы, щибяр, все знает , все понимает, одна беда , не знаем мы каки таки дела за спиной его... Что , он, багрекаем, сам то сделал ? Не одну видать реформу провернул, ни одну экономику , видать и не в одной стране на ноги поднял. Шундый акыллы, шундый акыллы...

      • Анонимно
        29.05.2016 01:56

        Кроме подмены тезиса и грамматических ошибок, чем еще способны порадовать нас сторонники ректора?

  • Анонимно
    28.05.2016 15:48

    Ненависть к родному языку, постоянное стремление его унизить - это чисто психиатрический синдром ("синдром Хаматовой"). Объясняется психотравмой, полученной в детстве. Больной при напоминании о болезненно вытесняемом психофакторе теряет самоконтроль и способность логически мыслить. В татарской литературе синдром описан Ф.Амирханом под именем "мурзинская болезнь"

  • Анонимно
    28.05.2016 16:31

    Как можно быть ректором, ненавидя традиции, профессоров, доцентов, студентов, не читая лекции, общаясь через модератора пресс-секретаря? Гафуров опозорил татарский народ. Пусть пойдет хоть куда наверх. Но избавит университет. Очень будем благодарны.

  • Булгарин
    28.05.2016 16:55

    «Я сразу хочу сказать — формата Татарского государственного педагогического университета у нас не будет, — заявил Гафуров. — В вопросах языка многое зависит от востребованности. Раньше в университетах преподавали на латыни, потом перешли на национальные языки, сегодня все чаще преподают на английском. Это вынужденная мера, если мы хотим быть в тренде! Поэтому все больше предметных областей будет переноситься на английский язык, особенно в тех институтах, где учится много иностранных студентов».

    Другими словами татарский язык записали в мертвые языки как и латинский. И тренд обозначили - будут двигаться в сторону английского языка. Но вот забыли, что язык и есть основа нашей национальности, без него и не будет татар как нации. Значит и тренд простой - к ликвидации татар, как нации. И в то же время президент России Путин заявил, что "Сохранение русского языка является вопросом национальной безопасности России и сохранения национальной идентичности ее граждан в глобальном мире".
    Так русский язык необходим для сохранения русской нации. А ректор КФУ считает свой язык не нужным, не в тренде. И за его изучение денег не отваливают.

    Кстати, про земли Ботанического сада, может надо бы и там проверку устроить, кто и как получил землю под коттедж. Кто бесплатно, а кто возможно и с оплатой. У нас ведь так просто не бывает, когда идет речь о бесплатной раздачи земли в самом городе. И ссылка на федеральные органы уж очень часто стали звучать из уст ректора. Это видимо намек, что он вообще-то подчиняется Москве.

    • Анонимно
      28.05.2016 18:29

      Это, батенька, уже на донос смахивает. А по поводу пустыря, который вы назвали ботаническим садом.
      Никто там ничего не получил, ни бесплатно, ни платно. Организован ЖСК из обычных преподавателей КФУ. Возможно, когда-нибудь это ЖСК сможет что-то там построить, но судя по темпам оформления документов, не скоро, если вообще смогут. ЖСК ограничили многими федеральными заморочками. На построенное на свои деньги жилье преподаватели получат право собственности только после завершения строительства и т.п. Ограничена площадь строения, ограничена стоимость квадратного метра. А это было еще до рублевого краха. Обычные идиотские правила, все как всегда в России, если речь идет о простых гражданах, в данном случае преподавателях университета. Некоторые преподаватели уже вышли из ЖСК. Так что дерзайте, если вы из КФУ, стукачок.

  • Нет. Ну если почитать автобиографическую справку http://kpfu.ru/rector/biografiya/biografiya-rektora-kazanskogo-privolzhskogo-4111.html Ильшат Рафкатович конечно же гениальный человек. Был же в своё время Юлий Цезарь, который как известно мог заниматься одновременно несколькими делами. Почему бы и нет? Единственный недостаток мне кажется, что Гафуров своей неуёмной энергией не может "заразить" окружающих. Вот это-то и пугает, и несёт опасность Высшей Школе нашей республики. Опять испытательный полигон. И людям, мне думается, как раз таки это и не нравится. Надоело.

  • Анонимно
    28.05.2016 17:15

    Господин Булгарин! Не для изучения татарского языка Российская империя создавала этот университет и не для этого сейчас Россия огромные деньги в него вкладывает. Хотите учить татарский, так учите. Вам это делать никто не мешает, а вопросы образования оставьте тем, кто в этом разбирается больше.

    • Булгарин
      28.05.2016 17:26

      Согласен, университет создавали, чтобы проводить колониальную политику по отношению к покоренным народам на Востоке, да и в самих татарских землях. И сейчас тратят и мои деньги, во всяком случае те деньги, которые поступают от проданной нефти и газа в казну, на поддержку этого университета. Но вот мне бы не хотелось, что бы из него создали некое подобие того университета, который и был первоначально создан. Для уничтожения моей нации.

    • Господин империалист. Современная Россия-это не Российская Империя. Вы заблудились, мне кажется, в эпохах и вехах. Булгарин ставит вопрос, что не входит в противоречие с его конституционными правами. То есть имеет права. Россия, Вы говорите вкладывает огромные деньги. Боюсь Вас огорчить. Власть деньги вкладывает, но только не в науку и научную школу, а в пиар-проекты. В "потёмкинские деревни" иным словом. Ибо результатов-то нет. Опять же, ибо в стране нет понимания "достижения результатов" (а там применимы иные принципы, концепции и подходы), а только лишь "освоение выделенных средств". Ну, и малиновшина конечно же. Как же без неё.

      • Анонимно
        2.06.2016 00:37

        Современная Россия - это та же самая Российская Империя, только вместо монарха - президент.

  • Анонимно
    28.05.2016 17:45

    До чего довели Казанский университет! Евтушенко написал бы совсем другую поэму. Стыдно за Казань. И за татар. Кого вырастили!

    • Анонимно
      28.05.2016 18:03

      С такими высказываниями, настроем и делами ректор дождется и красной карточки, не сомневаюсь.

    • Доктор_ХАР
      28.05.2016 18:12

      Не надо лукавить ,довели до Гафурова,он сейчас кошмарит бездельников ,которые до него сидели тихо мирно,ничего ни делали !
      Однозначно-Гафуров пойдет вперед(впрочем,как всегда),а про "этих " мы забудем!

      • Анонимно
        28.05.2016 20:02

        Вот навскидку имена великих ректоров Казанского университета: Карл Фукс, Николай Лобачевский, Иван Симонов, Александр Бутлеров, Михаил Нужин, Александр Коновалов. А тов. Гафуров ну никак не вписывается в это ряд.

        • Анонимно
          28.05.2016 21:04

          Может, пока? Давайте будем судить все же через время. Другим дали же уйти. И теперь судим)))

        • Анонимно
          28.05.2016 21:43

          Лобачевского при жизни тоже в великие ректоры не записывали. И изгоняли его из ректорства, и обратно ставили звали. И характер был тот еще, и крепостных порол...

          • Анонимно
            28.05.2016 21:56

            Зато, какой ученый! Гафуров ни в каком ракурсе с ним рядом не валялся.

            • Анонимно
              30.05.2016 09:38

              Как же он член-корреспондент нашей академии наук?

              • Анонимно
                30.05.2016 10:57

                Там такие члены через одного. Эти квазиученые особенно пышным цветом расцвели при Мазгарове, который сам к настоящей науке не имеет никакого отношения.

  • Vistov
    28.05.2016 18:01

    Вся жесткая вертикаль власти с "показными" результатами - вот что, представляет к сожалению сейчас прославленный КГУ.

  • Анонимно
    28.05.2016 18:49

    Сердюковщина все это. Сердюков тоже свою часть задачи выполнял. Вроде сноса старых устоев. Придет время и другой ректор будет.

  • Доктор_ХАР
    28.05.2016 19:46

    У тех ,кто ратует за татарский язык, за татарскую кафедру почему то дети и внуки заканчивают русскую школу, уезжают дальше учиться в Лондон,в Париж, знают по татарски 3 слова,и то с акцентом !
    Убивая перспективу чужих детей , они хотят спасти свои сегоднешние должности,и не более того! Приезжают татары из Финляндии ,из Австралии прекрасно разговаривают на татарском языке,без всякой татарской кафедры?!?

    • Анонимно
      28.05.2016 20:03

      У кого дети в Лондоне, у кого внуки в Испании.

    • Анонимно
      28.05.2016 20:09

      Объясните, пожалуйста, почему у татар не должно быть татарских школ и татарской кафедры? Пытаясь вникнуть в вашу логику, ломаю голову, по какой части вы доктор, может, лошадей лечите?

      • Доктор_ХАР
        28.05.2016 22:03

        Если не понятно ,не ломайте голову,не поможет ,где там написано ,что вообще не должно быть татарских школ и кафедр?
        Я имел ввиду конкретных людей,которые лицемерят !
        Насчет лошадей, пообщайтесь с ветеринарами,есть такая профессия,вы наверное не знали.

        • Анонимно
          29.05.2016 14:10

          \\Я имел ввиду конкретных людей,которые лицемерят\\ - Назовите, пожалуйста, имена, фамилии, явки. Лично я таких людей не знаю. Вот у меня возникла проблема, хочу отдать дочку в татарскую школу, где все предметы преподавались бы на родном языке. Так, оказалось, во всей Казани, столице Татарстана, нет такой школы. Недавно в БО появилась статья о том, как родители учащихся татарской школы №30 Авиастроительного р-на бьются за сохранение этого образовательного учреждения. Люди готовы платить немалые деньги (раньше эта школа и была платная) за возможность обучения детей на родном языке. Но бюрократический каток вертикальной власти проехался по уникальному образовательному проекту, выстроенному практически самими родителями. Такие нынче времена, я бы сказал, демагогов.

      • Анонимно
        2.06.2016 00:41

        Вы разве не поняли? Вам же объяснили: раз в Финляндии и в Австралии нет татарских школ и кафедр, значит их не должно быть и в Татарстане.

    • Анонимно
      28.05.2016 20:57

      Мы ратуем за образование на татарском языке, начиная с дет.сада до высшей школы!

  • Анонимно
    28.05.2016 19:47

    Аглицкий - хорошо, тренд - круто. Но, может быть, все таки, лучше свое - казанское, татарстанское, российское (в смысле - образование). Все равно в какие либо рейтинги входи, не входи за рубежом с российским образованием, даже МГУшным по специальности на работу не берут. Безусловно, научная и образовательная международная интеграция необходима, но надо учитывать менталитет и прочие факторы, влияющие на нашу жизнедеятельность.

  • ПанАлекс
    28.05.2016 20:44

    Какой кадровый резерв создала ОПС "29комплекс"! Одного за связь с ней выгнали из МВД - но затем такой карьерный рост! Другой торговал запчастями и КАМАЗами с представителями ОПС и даже дал свой адрес для регистрации филиала - в российские министры выбился! А третий...

    • Karim
      29.05.2016 00:40

      Покоя не дают 29 ки ? Не заело пластинку, то ? Вообще-то это уже комплекс, не знаю 29 ый ли, но как то все больше кажется , что это Ваш личный комплекс....

  • Анонимно
    28.05.2016 21:23

    Дозированная критика - двигатель чиновничьего произвола и коррупции. Бизнес успешен))

  • Анонимно
    28.05.2016 21:56

    Надо же быть объективными! Даже в косноязычии уже обвинили. Его чёткая дикция, отлично поставленная речь - на зависть некоторым, кто произносит "продуксия"...
    Откуда столько злобы в моськах? Да, у Гафурова есть недостатки, как и у любого человека, но домыслы хоть оставляйте при себе.

    • Анонимно
      29.05.2016 12:52

      "Да, у Гафурова есть недостатки".Этот недостаток Гафурова,низводит татар,до завоевания Иваном Грозным Казанского ханства.Только ему не присвоят дворянина.

  • Анонимно
    28.05.2016 22:15

    Человек, занимающий пост ректора ведущего вуза на территории Татарстана, будучи сам татарином, не стесняясь, заявляет, что татарский язык не нужен. Уже за одно это он заслуживает "красную карточку"!

    • Азат Д
      28.05.2016 22:31


      Кто ему "красную карточку" даст? Он федеральный чиновник, его Ливанов назначил (если не Медведев), он проводит федеральную политику.

      • Анонимно
        28.05.2016 22:57

        Его продвигали на пост здешние предводители, а то больно знали про елабужского градоначальника Ливанов и Медведев. Ведь объявили же тут про "желтую карточку", стало быть, и "красную" могут предъявить.

      • Karim
        29.05.2016 00:07

        Ректора КФУ И.Р. Гафурова назначил В.В. Путин

        • Анонимно
          29.05.2016 01:00

          Ну так - неужели до сих пор кому-то что-то не ясно?

        • Анонимно
          29.05.2016 07:57

          То есть, назначил САМ...!? Не кто нибудь, а САМ.
          Интересно, после своего комента KARIM левитировать не стал? Это от собственной значимости и некой причастности к самим, небожителям. Ну всё уж, KARIM, выдохните и спуститесь на землю.

          • ДД
            29.05.2016 10:21

            Что Вы ёрничаете? Путин, будучи премьером, подписал распоряжение о назначении Гафурова.

            • Анонимно
              29.05.2016 10:30

              Значит Путин ошибся.Гафуров создаёт ему проблемы.Даже Боги ошибаются.Эту ошибку надо исправить.

        • Анонимно
          29.05.2016 16:49

          К сведению пиаркарима и всех остальных. Ректоров назначает министр образования и науки, РФ, которым ныне является Д.Ливанов. Он же их снимает, как это случилось несколько дней тому назад с ректорами Алтайского и Сахалинского универов. Думаю, что этот вездесущий карим наносит своими "хроническими аплодисментами по любому поводу", большой вред репутации КФУ и его ректору и провоцирует негатив.

          • ДД
            29.05.2016 19:47

            Ректоров федеральных университетов назначает Правительство. Читайте нормы внимательнее, прежде чем поучать.

  • Анонимно
    28.05.2016 22:52

    Все это издержки общества "кривых зеркал", одно из отрицательных последствий отсутствия гражданского общества. Обычно, в такие "смутные" периоды, какой наблюдаем, баллом правят случайные люди (иногда, прямо скажем, проходимцы, временщики), характерной чертой которых является командно-стадная психология (своего рода, круговая порука).
    За истекшие 155 лет (!) с периода отмены крепостного права, люди так и не познали вкус гражданского общества. Как правильно подметил "инет-гуру" Р.С. Хакимов, их основная масса с рабской (или полу-рабской, если хотите) психологией - как зомби, думают, действуют, голосуют по указке. Главные принципы выживания - "моя хата с краю", "ты - начальник, я - дурак" и т.д. "Калифы на час" ликуют! Некоторые даже бронируют себе места на аллее Вечной славы. Так что, в отдельно взятой стране, а тем более ВУЗе, все возможно...

  • Анонимно
    29.05.2016 06:34

    Гафуров И.Р. конструктивно и реально излагает свое видение на вопросы, что заслуживает уважения и внимания. Историю рода своего, семьи, страны, где человек проживает, язык, традиции и т.д., он обязан знать. Ставить вопрос о необходимости изучения языка конкретного народа на государственной уровне не правильно.Чтить окружающих, для воспитанных людей-аксиома. Критиковать и оскорблять, не сделав ничего полезного для общества-хамство. А что качество преподавания в КФУ низкое - факт. Гафурову - так держать.

    • Анонимно
      29.05.2016 17:29

      \\А что качество преподавания в КФУ низкое - факт. Гафурову - так держать\\ - Так он ее и так держит на низком уровне, без всяких ваших призывов.

  • Анонимно
    29.05.2016 08:14

    Пора учить китайский язык мандаринский диалект

  • Ребята! Нужно говорить проще.
    Российское общество полностью больное.
    1. Условно путинисты - это страдающие "стокгольмским синдромом". Они не рабы, не дураки - ну нравиться им просто такое состояние, вследствие склонности к вектимности. У них есть даже такая поговорка: нас дерут, а мы крепчаем. Которую они выговаривают с огромным удовольствием, даже с гордостью. То есть люди с определённой больной психикой.
    2. Условно антипутинисты, или как они себя называют, зачастую, либералами. На самом деле они не либералы конечно же, а эгоистичные гомофобы. Так вот они практически все больные "синдромом Павленского". Павленский это тот, который на Красной Площади прибил гвоздем к брусчатке свою машёнку.
    У них следующие принципы: 1. Чем лучше, тем хуже, 2. Назло маме отморожу свои уши, 3. Чужая баба краше, чужие дети умнее. 4. Выстрелить в свою ногу. Эти люди тоже глубоко больные. Например, они (примём стадно) радовались когда Гаагский арбитражный трибунал присудил нам россиянам (причём несправедливо, так как мы, россияне не имеем к этому вообще никакого отношения) 50 млр. долларов по делу Юкоса. Или, радовались за положительный исход в судьбе украинской террористки Савченко и ратуют за национал-садисткую киевскую власть в Украине, которая, напрочь на 100% лживая и устроившая геноцид против жителей народа на Донбассе, необоснованно оскорбляя их террористами. Хотя террор устроили как раз таки они, а не жители Донецка и Луганска.
    То есть путинцы и антипутинцы - это банально психи, причём не только с садистко-маниакальным синдромом, но ещё все практически склонные к стяжательству.
    3. Третья прослойка адекватных людей, но находящиеся как между Сциллой и Харбидой. То есть между путинскими психами и антипутинскими психами. Жизнь в стране у них практически отравлена вследствие необоснованными притязаниями на лидерство в социуме между путинскими психами и антипутинскими психами, то есть отморозками.

    Но это ещё не всё. В современной России образовались и существуют в антогонизме друг к другу два класса.
    1. Класс, который созидает и участвует в создании материальных благ (товаров и услуг), но не имеющих доступа к участию в формировании капитала, его движению и к справедливому распределению. Они не рабы. А просто обманутые.
    2. Класс, в основном из высшего менеджмента государственных структур и бизнеса, который не участвуют в созидательных процессах, тем не менее узурпировали власть в части формирования, движения и распределения капитала. Сказать, что основной принцип их социума только стяжательство будет не полно. Точнее будет сказано, в просторечии, это марадорство и крысятничество. Кстати, казнокрадство, чем они обычно сильно увлекаются, например, проведение чемпионата Ночной хоккейной лиги, это не совсем есть форма хищения с целью личной наживы, а с целью дополнительного обустройства своей социальной нишы за счёт казны или налогоплательщиков. Казнокрадство - есть крысятничество.
    Они практически весь социум "заточили" под себя. Поэтому у нас нет ни нормального суда, ни прокуратуры, ни правоохранительных органов, ни банковско-финансовой системы, ни системы образования и пр. - ничего нет. И не будет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen