Общество 
3.06.2016

Автономные грузовики размажут наше общество по асфальту

Массовое внедрение роботов может вызвать общественную катастрофу

Америку в близком будущем ждут огромные экономические и социальные проблемы. Но придут они не от денег, как думают финансисты, а от технологий; не от Рокфеллеров с Ротшильдами, а от Сергея Брина и Илона Маска. Уже через несколько лет профессия дальнобойщика в США исчезнет, потому что их заменят роботизированные автомобили, к тому же еще и более надежные. Вслед за тем роботы заменят все профессии, кроме, видимо, творческих. И мир изменится до неузнаваемости...

ГРУЗОВИКОВИСИМОСТЬ

В прошлом году мы с приятелем поехали на машине из Нового Орлеана (Луизиана) в Орландо (Флорида), и, проезжая город за городом, мы беседовали о потенциальном эффекте, который робомобили окажут не только на дальнобойщиков, но и на всю локальную экономику, зависящую от их зарплат. И когда ты начинаешь задумываться о последствиях такого удара под дых для Америки, ты понимаешь, что будущее не так уж радужно.

Экономики мелких городов ощутимо просядут — таких потрясений мы не знали с тех пор, как построили систему шоссейных дорог между штатами. Если вы считаете, что я преувеличиваю — позвольте мне рассказать вам вот что:

На карте отмечены самые популярные профессии в 2014 годуНажмите, чтобы увеличить

И это должно сразу сказать вам, как сильно американская экономика зависит от водителей грузовиков. Согласно информации американской ассоциации дальнобойщиков (ATA), в США их работает 3,5 миллиона, а ещё 5,2 миллиона человек работает в индустрии грузоперевозок не за рулём. В сумме получаем 8,7 миллиона человек, чья работа связана с грузовиками.

Но доходы, получаемые этими миллионами, создают рабочие места для других людей. 3,5 миллиона дальнобойщиков останавливаются, чтобы поесть, попить, отдохнуть и поспать. Вокруг них построены целые предприятия. Рестораны и мотели — лишь два примера. То есть, существуют ещё миллионы людей, зависящих от наличия у дальнобойщиков работы. Но и это ещё не всё.

Работники ресторанов и мотелей — это ведь тоже покупатели в их местных экономиках. Официанты и горничные тоже тратят свои доходы, что в итоге опять создаёт рабочие места — то есть, у нас теперь есть не только миллионы тех, кто зависит от дальнобойщиков, но и целые города, зависящие от всех вышеперечисленных граждан. Все эти экономики значительно усохнут при сокращении трат.

Ещё одна важная деталь — это хорошая зарплата у водителей. Примерно 40 000 долларов в год. Это больше, чем у 46% налогоплательщиков. Кроме того, это практически последняя работа в стране, которая обеспечит вам зарплату среднего класса при отсутствии высшего образования. Дальнобойщики — последние представители доведённой до нищеты популяции, которая раньше работала на производстве. Но теперь всё производство выведено в другие страны.

У нас получается порядка 10 миллионов работающих американцев и их семей, чей доход, частично или напрямую, зависит от работы дальнобойщиков.

Получается, что пока с грузовиками всё в порядке, и у нас будет всё нормально, не так ли?

КРАТКОСРОЧНЫЕ РАБОЧИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ АМЕРИКАНСКОГО ДАЛЬНОБОЙЩИКА

Индустрия грузоперевозок прогнозирует увеличение количества рабочих мест на 21% к 2020 году. Они также прогнозируют увеличение нехватки водителей — открыто более 100000 вакансий, которые они не могут заполнить. Высокий спрос приводит к росту зарплат, поэтому следующие пять лет для водителей пройдут хорошо. Единственное, что может этому помешать — это если потребность в водителях, так сказать, съедет с обрыва.

А обрывом послужит автоматический грузовик.

Все необходимые технологии уже разработаны. Недавно «Гугл» поразил всех, объявив, что его робомобили проехали 100 000 миль без единой аварии. Сейчас они наездили 1,7 миллионов миль, попав всего в 11 аварий, причем все они произошли по вине людей. И это преимущественно в городах.

По отзывам разработчиков системы, на шоссе аварийность гораздо ниже: «Как и следовало ожидать, в городе аварии случаются чаще, чем на шоссе — во время городской поездки в нас врезались 8 раз», — говорит Крис Урмсон, директор разработки робомобилей в Google. Поэтому езда вне городов ещё менее технологически сложна, и беспилотные автомобили, рассекающие хайвэи, находятся ощутимо ближе к нам. А насколько близко? Да они уже ездят.

Первый робогрузовик выехал на дорогу 6 мая 2015 года.

Это уже не будущее, а настоящее. Согласно компании Daimler, эти грузовики будут тестироваться в течение 10 лет и наездят больше миллиона миль, прежде чем станут коммерчески доступны. Но эта технология сама по себе не нова. Там даже нет лидаров, как у машин «Гугла» — обычные радары и камеры. Железо там абсолютно не новое. Daimler просто первыми поставили его на грузовики и позволили водителям расслабиться на сиденье, пока грузовик едет сам.

Если ему понадобится помощь, он предупредит водителя. Если тот не ответит, грузовик медленно остановится и будет ждать указаний. И это не фантастика, не грузовиковый вариант KITT из сериала Knight Rider. Это просто пример того, как компания и правительство штата не мешают технологии делать то, для чего она предназначена — позволять людям достигать большего с меньшими затратами. В случае робогрузовиков одним из преимуществ станет уменьшение количества аварий.

В 2012 году в США в ДТП участвовало 330 000 грузовиков, и было убито 4000 человек — в основном пассажиров легковушек. 90% аварий произошло из-за ошибки водителей.

Роботы будут убивать гораздо меньше людей, поскольку машины не устают, не отвлекаются, не смотрят в телефон за рулём, не пьют, не употребляют наркотики, и т.п. Точно так же и пилотов скоро устранят из кабин самолётов. Человек опасен за рулём какого угодно транспорта.

А еще роботам не нужны зарплаты — растущие из-за того, что всё меньше людей хочет быть дальнобойщиками. Компания купит парк робогрузовиков и не будет платить людям за вождение, только за обслуживание автомобилей. Никаких страховок, никаких остановок на отдых — время на поездки сократится.

Получается, что замена водителей неизбежна — это не вопрос «если», а «когда». И что же случится с этими миллионами водителей, потерявшими работу, и со всеми остальными людьми?

ДОЛГОСРОЧНЫЕ РАБОЧИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ АМЕРИКАНСКОГО ДАЛЬНОБОЙЩИКА

Рассмотрим график появления робомобилей. «Тесла» выпустила обновление софта, позволяющего их автомобилю ездить самостоятельно. Водители «Тесла» пока не могут совсем не управлять ими, но очень скоро появятся и такие автомобили, и соответствующие законы.


Нажмите, чтобы увеличить

В Morgan Stanley считают, что полностью автономные автомобили появятся уже к 2022 году, к 2026 они совершат мощное проникновение на рынок, и лет через 20 обычные автомобили просто исчезнут.

Да, конечно, это только прикидки. А вот вам ещё прогнозы:

  • Navigant Research: к 2035 году продажи робомобилей дойдут до 95,4 миллионов ежегодно, и займут 75% рынка легковых автомобилей;
  • IHS Automotive: к 2035 году в мире будет порядка 54 миллионов робомобилей;
  • ABI Research: половина новых авто, продающихся в Северной Америке, будут иметь автопилот к 2032 году;
  • Nissan: к 2020 году у автомобилей будет появляться все больше элементов автономности. Этот процесс будет эволюционным, и к 2020 году автономные возможности реально начнут появляться у серийных авто.

Сложим всё это и получим окошко в десять лет, от 2020 до 2030 года.

Не съехать с этого обрыва не получится. Что рынку нужно, то он и получит — капитализм и конкуренция. И этим занимаются не только «Тесла» и «Гугл». Компания Veeo Systems разрабатывает всякие робомобили, от двухместных легковушек до 70-местных автобусов, их тестирование в 30 городах США начнётся к концу 2016 года.

Uber также работает над созданием своего робомобиля, и, кроме того, хочет устранить понятие автовладельца как реликт 20-го века. Как описывает ситуацию генеральный директор и основатель Uber Трэвис Каланик, клиенты сервиса платят не только за машину, но и за водителя. Как только за водителя не нужно будет платить, поездки на Uber куда угодно станут дешевле владения автомобилем, и в результате владение автомобилем станет ненужным.

Таков потенциал робомобилей — вымирание института владения автомобилями. А вместе с этим вымрут и все индустрии, связанные с этой областью — механики, автомойки, парковки, услуги валет-паркинга, ремонт, прокат, страховка, кредиты и прочая, и прочая... Даже общественный транспорт можно заменить роботизированными автомобилями — а вместе с ним все работы, связанные с его созданием и поддержкой.

НУ ХОРОШО, А ЧТО ТАМ НАСЧЁТ НАШИХ ГРУЗОВИКОВ?

Реалистично будет взять прогнозы для легковых робомобилей, и сдвинуть прогнозы по появлению робогрузовиков поближе к настоящему — ведь грузовикам без водителя нужно ездить только по шоссе. Автономность «от склада к магазину» им не обязательна — достаточно «от города к городу». Кроме того, поскольку грузовиками владеют компании, то любая возможность сэкономить, удалив из них водителей, будет найдена.

Уже тестируются конвои из грузовиков, в которых первый ведёт человек, а остальные двигаются за ним автоматически. Это не только экономит бензин, но и уменьшает число требуемых водителей. Эта технология уже работает.

В общем-то главный барьер сейчас — юридический, а не технический или экономический. Большинство штатов США должны принять законы, обеспечивающие работу робогрузовикам. По прогнозу Сергея Брина это может случиться уже в 2017 году. Поэтому на вопрос «когда?» робогрузовики въедут в нашу экономику, ответ будет: «в любой момент».

В ПРЕДДВЕРИИ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАТАКЛИЗМОВ

Экономика американской глубинки уже пострадала за последние десятилетия и продолжает страдать. Производство переехало за океан, где труд дешевле, поскольку жизнь дешевле. Компании вроде Walmart везде строят магазины, которым для обслуживания того же самого количества людей требуется куда меньше персонала, чем маленьким семейным магазинчикам. Amazon работает над тем, чтобы вообще устранить магазины, оставив только полностью автоматизированные склады и доставлять товары на дом покупателем, тем самым ещё больше уменьшая количество рабочих мест.

Остаётся всё меньше вакансий, а коммерция концентрируется географически, и доступ к деньгам уходит от нижнего и среднего классов и сосредотачивается наверху.

Вот что происходит, когда пропадают хорошо оплачиваемые рабочие места, и эти деньги не тратятся на зарплаты, а остаются в карманах владельцев бизнеса, или же тратятся на меньшие зарплаты. Неравенство увеличивается, и земля возможностей исчезает. Экономика замедляется.

Вот в такой ситуации мы сейчас наблюдаем за быстрым приближением 3 миллионов безработных дальнобойщиков и многих миллионов безработных из обслуживающих их сервисов.

Уход дальнобойщиков с работы окажет такое же влияние на сегодняшние города, какое оказало строительство системы шоссе между штатами в обход городов. Когда эта система заменила Route 66, и водители перестали заезжать в них, процветавшие раньше города превратились в призраки, вроде Гленрио в Техасе.

А робомобили и робогрузовики приведут к тому, что даже те люди, которые едут в машинах, будут проезжать мимо городов, ведь им не придется останавливаться на ночлег, спать можно будет прямо в машине. И в этот раз не появится новых шоссе, на которые могли бы перебраться предприниматели. В этот раз отпадёт нужда в целых городах.

ПОСЛЕДНЯЯ ОСТАВШАЯСЯ ДОРОГА

Всего через 10 лет технологии начнут разрушать привычную нам экономику со все возрастающей скоростью. Человеческий труд будет все менее необходимым и более невыгодным по сравнению с работой машин. При это мы все также будем настаивать на том, чтобы получать деньги, чтобы покупать то, что для нас делают машины. Настало время придумать, как обеспечить себя деньгами.

Без «технологических дивидендов» в масштабах всего общества наша экономика застынет в параличе, или же мы станем бороться с прогрессом как таковым, станем кем-то вроде луддитов, уничтожавших машины, лишившие их работы. Без дохода, не привязанного к работе, нам придется отчаянно сопротивляться тому, чтобы нас не заменили машины, которые мы сами построили именно для того, чтобы заменять нас.

Так же, как по дорогам через десять лет будут ездить машины без водителей, так и экономика 21 века будет состоять из людей-потребителей, а не людей-работников, и им понадобится покупательная способность. Если мы не обеспечим себя в скором времени безусловным доходом, то будущее врежется в нас, будто грузовик. Грузовик, который мы сами направили на себя...

Допустить такой исход было бы очень глупо — в конце концов, разве технология нужна не для того, чтобы дать нам возможность получать то, что хотим? Мы не должны бояться потерять работу, мы должны приветствовать эту возможность. Мы не должны спрашивать — что мы будем делать, когда компьютеры отнимут наши рабочие места. Мы должны спрашивать, что мы получим, когда мы станем свободными от них.

Scott Santens — Self-Driving Trucks Are Going to Hit Us Like a Human-Driven Truck, 14.05.2016
Перевод Вячеслава Голованова, Geek Times

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (30) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.06.2016 10:33

    Посмотрел я на эти технологии по телевизору, когда эти монстры едут по хорошей дороге без кочек, с четкой разметкой, с читаемыми знаками, с постоянно обновляемой спутниковой системой о знаках, разметках, с кучей радаров и камер, которые моют, чистят и они едут, при чем не так хорошо, как здесь описывается. Автопилот даже в воздухе не может побороть турбулентность, резкие порывы ветра, а про жесткую посадку вообще молчу, он просто на неё не способен, потому что к искусственному интеллекту это имеет мало отношения, это скорее программа "да"-"нет" из предложенных вариантов. Реально победит та компания, которая создаст искусственный разум, способный обучаться, делать выводы, надстраивать систему дальше, может тогда, что-то будет.

    • Анонимно
      3.06.2016 14:49

      имея минимальные познания в аэродинамике, Вы бы не писали о турбулентности с таким пренебрижением))) самолет в полете опирается не на твердую поверхность, и законы физики не менее трудны для профессиональных летчиков, чем для автопилота.

  • Анонимно
    3.06.2016 10:43

    В стратегии Татарстан -2030 серьезного анализа этой ситуации нет.
    А стратегия Набережные Челны -2030 вся построена вокруг этого технологичного будущего, устраняющего рабочие места.
    Плохо что руководство города пока не принимают эту опасность всерьез.

    • Анонимно
      3.06.2016 14:46

      серьзная опасность для руководства города-реальная проверка СК и прокуратуры. а Вы про какие-то чудеса говорите.

      • Анонимно
        3.06.2016 19:25

        Проблема в том, что это не чудеса.
        Людям, которые останутся на улице - этотне покажется чудом.
        Хорошо если китайцы успеют заводы понастроить у нас, пойдем к ним

        • Анонимно
          3.06.2016 20:02

          Так ведь и у китайцев роботы будут работать на безлюдных заводах.

  • Анонимно
    3.06.2016 11:14

    вам это не грозит в ближ 25 лет

  • Анонимно
    3.06.2016 12:10

    В России проблема просто чтобы машина сама заводилась без помощи водителя-слесаря ... В ближайшие несколько десятилетий ничего не изменится и нового ничего не будет в России

  • Анонимно
    3.06.2016 12:14

    Коммунизм наступает с капиталистического фланга, причем, благодаря новейшим технологиям и искусственному интеллекту, о которых Маркс-Энгельс-Ленин и помыслить не могли. Ведь все перевозки в гигантских объемах новейшими "робофурами" нафиг никому не нужны, если не будет потребителей товаров, ими перевозимых. Стало быть, этих потребителей тоже надо создавать и формировать. Не случайно, автор заводит речь о безусловном базовом доходе, которым должны быть обеспечены все граждане страны с момента их рождения. Между прочим, Финляндия и Швейцария уже всерьез собираются вводить такое современное социальное обеспечение. Безусловно, с массовой "роботизацией" и сплошным внедрением "искусственного интеллекта", возникнет масса новых социальных проблем, в центре которых будет занятость населения. "Праздность, будучи матерью всех пороков, рождает также невежество и высокомерие: сии три порока обыкновенно бывают вместе, и непременно один влечет за собою другой", - изрек в свое время известный баснописец Иван Крылов. В качестве одного из средств преодоления такой ситуации можно предложить продление периода обучения и социализации молодого поколения. Более того, в новой ситуации, видимо, возникнет необходимость непрерывного обучения человека в течение всей жизни, это и будет его занятость. Впрочем, такая форма занятости неизбежно будет выдавать определенный интеллектуальный продукт, что тоже небесполезно и немаловажно. Что касается обеспечения граждан базовым безусловным доходом, то ведь роботы, автоматы и "искусственный интеллект" будут создавать прибавочный продукт, тем самым принося доход частным компаниям, индивидуальным предпринимателям или государству. Этот общий доход налоговыми механизмами можно будет перераспределять в виде "безусловного базового дохода" для каждого гражданина. Если всего этого не продумать и не решить, будущее чревато большими социальными катаклизмами. И еще. В последнее время идут бурные дебаты по поводу научно-образовательной деятельности КФУ в сфере т.н. "татароведения". На мой взгляд, тут можно провести социальный эксперимент по обучению всех желающих по широкому профилю татароведческих гуманитарных знаний, без пресловутой озабоченности востребованностью таких специалистов. Уверен, такие широкие специалисты всегда будут востребованы во всех сферах жизни Татарстана и улучшат гуманитарную составляющую этой жизни.
    Талгат Бареев.

  • Анонимно
    3.06.2016 12:31

    А сколько говорили что даже простая механизация а потом автоматизация а потом роботизация вызовут катастрофу. Какие погромы были в англии когда простейшие станки внедрять стали. Лудисты там и прочие. Так ведь ничего, общество перестроилось, развивается и процветает. Так что статья ни о чем. Очередной плевок в сторону загнивающих штатов

  • Анонимно
    3.06.2016 13:29

    Статья конечно интересная, но скорее фантастическая, чем научная. Изобрести грузовик, который сможет доехать из точки А в точку Б без человека гораздо легче, чем внедрить эти грузовики в экономику. Начнем с того, что сам грузовик будет гораздо сложнее и соответственно дороже. Этот грузовик так же надо будет обслуживать и ремонтировать. Я не думаю, что с этим на дороге справится другой грузовик, надо будет вызывать людей. Малейшая яма на дороге может стать непреодолимым препятствием, т.к. электроника просто может решить, что ехать нельзя. А уж про юридические последствия от действия таких машин вообще обсуждению не подлежат. Я думаю, что сами люди не захотят, чтобы по дорогам ездили многотонные махины, которые никем не управляются. А если такой грузовик собьет кого-то? Кто будет отвечать? Я думаю, что родственников пострадавших не устроит ответ, что просто не сработала автоматика. Конечно, автомобили будут все более самостоятельными, но человек там все равно будет присутствовать, как оператор. А это и будет новый дальнобойщик.

    • Анонимно
      3.06.2016 17:02

      Через несколько лет эти технологии будут стоить копейки. Сам грузовик не будет стоить дороже однозначно, возможно, даже дешевле, когда оттуда окончательно уберут человека и передадут всё удалённому диспетчеру (одному на огромное количество единиц транспорта). Электроника прекрасно умеет объезжать ямы, так что это не проблема. Про юридические вопросы я вообще молчу, всё устаканить - дело пары лет.

      • Анонимно
        3.06.2016 20:45

        Вы очень наивный. Элементарная поломка на дороге: пробито колесо. Кто будет ее устранять? Удаленный диспетчер или мимо проезжающий другой беспилотный грузовик? А юридическая сторона еще более сложная. Самолеты давно могли сделать беспилотными. Но не делают, в том числе и из-за того, что юридическая сторона вопроса совершенно не проработана. Я думаю, что в самолет без пилота будет мало желающих сесть просто психологически. Тоже самое и с автобусами и грузовиками. Беспилотные грузовики могут использоваться на определенных работах, но их гораздо меньше, чем можно предположить.Все равно в кабине будет находиться человек и контролировать электронику.

        • Анонимно
          3.06.2016 22:57

          Но ведь все это дело времени, то, что невозможно сегодня, завтра станет обыденным делом. Каких-то сто лет назад все ездили на лошадях, а сегодня люди покоряют космос.

    • Анонимно
      5.06.2016 00:36

      Юридические последствия давно уже решены. Во-первых, уже сейчас по действующему законодательству России и почти всех государств автомобиль считается источником повышенной опасности. Если вред причинен источником повышенной опасности, во-первых, отвечает владелец источника повышенной опасности, а не водитель, во-вторых, отвечает независимо от вины. Что еще надо решать? Основы уже не изменятся, а дополнительные нюансы учтут.

  • Анонимно
    3.06.2016 13:31

    Сразу вспомнил один из рассказов Стивена Кинга, где автомобили вдруг заимели разум и взбунтовались. Он предвидел это..

  • Анонимно
    3.06.2016 13:32

    Проблема со всеми роботами решается просто - взрывом ядерного заряда в стратосфере. После этого все снова будут обеспечены работой..

    • Анонимно
      3.06.2016 14:07

      Выживут только тараканы!

      • Анонимно
        3.06.2016 17:42

        О том и речь. Недообследованные граждане и близкие к ним товарищи в пограничном состоянии сознания готовы устраивать атомные взрывы, лишь бы не случился прогресс и развитие.
        Ведь прогресс отнимет у них работу нынешних барабусов и лашманов. Не уж, надо возвращаться к корням. Даже переход к подсечно-огневому земледелию был ошибкой. Только палка-копалка, только хардкор!

        • Анонимно
          3.06.2016 18:09

          вот именно под идеями прогресса и развития и загадили всё вокруг. В океане огромные острова мусора образовались, природа гибнет.. О разумных границах потребления давно забыли..

          • Анонимно
            3.06.2016 18:19

            Правильный вывод: нужно развивать технологии переработки и утилизации отходов. Мусор нужно убирать.

            Неправильный вывод: нужно вернуться к палке-копалке, тогда мусора не будет совсем. Природа восстановится, продолжительность жизни вернется к естественной норме в 30 лет, человек снова подружится со своими древними партнерами - тифом, глистами и вшами - с которыми в последние столетия случился изрядный разлад во взаимоотношениях. Вот будет счастье!

            Всем сторонникам второго пути необходимо срочно проследовать в известное заведение им. Бехтерева. Там помогут.

  • Анонимно
    3.06.2016 14:52

    Космос надо осваивать: строить базу в космосе, которая будет сама себя обеспечивать энергией, продуктами питания и кислородом, а не будет зависеть от поставок с Земли. Нужно строить базу на Луне, изучать другие планеты Солнечной системы. Стремиться полететь к ближайшим звездам. Если все это будет делаться, то работа всем найдется. Если же развивать общество потребления, где все мечтают только по ЯТелефонy 6S, то кризисы будут повторяться.

  • Анонимно
    3.06.2016 16:38

    Забавная статья,слежу за многими дальнобоями США в ютубе,хорошие каналы,хорошие люди.Годовая у них в районе $60 т.,а не 40,оплата контракт,за мили и т.д.,грузовик $100-120 т.,сегодня просто нет технологии автопилота за эти деньги,так что до аппокалипсиса дольнобоев еще лет 50))

  • ПанАлекс
    3.06.2016 18:05

    Прочитал статью, что ни один проект Маска не дал конечного результата, кроме грандиозного пиара и мантры про "новые технологии". Петрику и Чубайсу такое и не снилось! да сами наберите "Остап Петрикович Маск"...

  • Анонимно
    3.06.2016 20:07

    Пан, у вас в Челнах уже КАМАЗ вплотную занялся разработкой беспилотных автомобилей, причем тут Маск? Если все автоконцерны мира бросились наперегонки разрабатывать беспилотные автомобили, то прорыв близок, это очевидно.

  • Анонимно
    3.06.2016 23:40

    Вы бы комменты на сайте ГТ почитали. Вообще жеесть

  • Анонимно
    4.06.2016 07:38

    России это не грозит,мы от них отстали на 100 с лишним лет.Нам бы качественные авто,чтоб быть водителем,а не автослесарем.

  • Анонимно
    6.06.2016 00:19

    далнобощики станут пиратами, будут грабит грузы у этих роботомобилей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль