Машиностроение 
7.06.2016

Переворот в «Туполеве»: Юрий Слюсарь «ссылает» Николая Савицких в Казань?

«Сухие» как никогда близки к тому, чтобы окончательно подмять под себя исторического соперника

По данным источников «БИЗНЕС Online», Объединенная авиастроительная корпорация приняла решение о смене гендиректора «Туполева». Николая Савицких, который останется лишь директором Казанского авиазавода, сменит выходец из компании «Сухой» Александр Конюхов. Вопрос может решиться уже сегодня.

. Минобороны возлагает на КАЗ большие надежды (слева направо: Николай Савицких, замминистра обороны Юрий Борисов, Юрий Слюсарь) Фото: tupolev.ru

«УПРАВЛЯТЬ НАЕЗДАМИ — ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО?»

Казанский авиазавод (филиал ПАО «Туполев») в очередной раз напрягся в ожидании кадровых новостей. Его директор 56-летний Николай Савицких покидает пост генерального директора «Туполева», об этом «БИЗНЕС Online» сообщили несколько источников в авиапроме. По их данным, на посту главы «Ту» его сменит нынешний вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 41-летний Александр Конюхов. По утверждению одного из источников, Савицких может окончательно переехать в Казань — стать директором авиазавода без всяких совмещений. Возможно, решение будет принято уже по итогам намеченного на сегодня совета директоров ОАК.

Таким образом, сбываются чаяния местного авиастроительного профсоюза, который был недоволен тем, что Савицких почти не видно на предприятии. Год назад председатель рескома профсоюза трудящихся авиационной промышленности Рамиль Фасхутдинов публично заявил: «Управлять наездами — правильно ли это?» Причем его поддержал премьер-министр РТ Ильдар Халиков, хотя и отметил, что судить нужно по результатам. Источник «БИЗНЕС Online» в авиастроительной отрасли отмечает: «Когда директор раз в неделю на два дня приезжает, это неправильно, мягко говоря. Человек должен жить на заводе и трудами завода, тогда что-то будет».

Другое дело, что правительство РТ, возможно, хотело бы видеть на этом посту кого-то своего. К слову, пару месяцев назад в казанских авиастроительных кругах начали ходить слухи о том, что КАЗ может возглавить один из руководителей казанских предприятий, контролируемых Николаем Колесовым. Но вряд ли Москва согласится назначить на ставший филиалом «Ту» авиазавод человека со стороны. Достаточно того, что в правительстве РТ появилась должность куратора предприятия: бывший министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов как помощник президента РТ по авиакомплексу координирует федеральные и местные усилия по главной программе КАЗа — перезапуску производства Ту-160. Сам Зарипов на вопрос «БИЗНЕС Online» о возможных кадровых изменениях в «Туполеве» уклончиво ответил, что не обладает такой информацией. В пресс-службе ОАК на запрос редакции ответили, что не комментируют эту информацию. «У нас слухи о новом руководстве авиазавода — каждый день, — говорит Фасхутдинов. — Как новый директор приходит, сразу о его смене говорят… Если Савицких будет только директором КАЗа — хороший вариант: а то пока его нет, люди ничего не могут решить. На вопросы надо отвечать «уже вчера», а пока он приедет, неделя проходит… Какое настроение в коллективе? Пока больше разговоров. Будем надеяться, что у завода появится хозяин».

Косвенным подтверждением готовящегося понижения Савицких в статусе может служить то, что 10 марта его не переизбрали в новый состав правления ОАК. Кроме того, по нашим данным, на КАЗе с недавних пор появился человек, которого, как говорят, Савицких привез из Москвы. Утверждают, что Владислав Ломакин участвует во всех совещаниях руководства КАЗа и буквально тенью ходит за исполнительным директором Зуфаром Миргалимовым — единственным из оставшихся у руководства КАЗа членов камазовской команды гендиректора предприятия в 2007 - 2013 годах Васила Каюмова (ныне — замгендиректора ОАО «КМПО»). Кстати, предыдущее место работы Ломакина — родной для Савицких Таганрогский авиазавод (замгендиректора по производству), а до этого он работал в той же должности на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Так что не исключено, что нас ждут и другие кадровые новости с КАЗа.

. Есть мнение, что Александр Бобрышев (в центре) не сработался с Михаилом Погосяном (слева) Фото: prav.tatarstan.ru

Напомним, Савицких назначили руководителем КАЗа (и «Туполева») в декабре 2013 года, в ходе реформы по объединению КАПО им. Горбунова и «Туполева». До этого он был директором дирекции программ специальной авиации ОАК. Новый назначенец из Москвы сменил Александра Бобрышева (после ухода из «Туполева» и с КАЗа был гендиректором межгосударственного авиационного комитета, сегодня — вице-президент и директор департамента сервисного обслуживания авиационной техники государственной авиации ОАК), и это была самая быстрая в истории КАЗа отставка руководителя — после ухода Каюмова Бобрышев рулил КАПО всего 9 месяцев (а туполевской фирмой — 4 года).

Ходили разговоры о том, что, выходец из военно-промышленной комиссии, он «не сошелся характером» с тогдашним президентом ОАК Михаилом Погосяном. С тех пор и повелось, что гендиректор «Туполева» становится еще и руководителем завода в Казани (другие подразделения фирмы получали самостоятельных боссов) — видимо, как одного из самых проблемных активов не только «Ту», но и ОАК в целом. Впрочем, заводу это не помогло — судя по выходу продукции, прогресса в его работе не наблюдается. В 2015 году КАЗ должен был выйти на безубыточность. С высокой степенью вероятности можно предположить (отчетности по заводу нет), что задача не достигнута.

БАЛЛАДА О НЕБЕСНОМ ПРОТИВОСТОЯНИИ

Who is mr. Конюхов, который, предположительно, сменит Савицких на посту всемирно известной фирмы «Ту»? 1 февраля он был назначен вице-президентом ОАК по программам и стратегии. Под его ответственностью — создание системы управления авиационными программами и проектами на всем их жизненном цикле, контроль рисков программ, организация запуска новых программ, реализация межпрограммных проектов ОАК. Также ему поручено формирование долгосрочных планов развития, реализация маркетинговой, продуктовой и функциональной стратегий в рамках всей корпорации. По сути, второй человек во всей структуре.

Важно заметить, что до этого он был первым заместителем гендиректора по программам ПАО «Компания «Сухой», руководил перспективным направлением беспилотной авиации. В 2009 - 2010 годах Конюхов занимал пост заместителя гендиректора по материально-техническому обеспечению ОАО «Корпорация «МиГ». В 2008 - 2009 годах возглавлял в «Сухом» дирекцию программы истребителя Су-35.

. «Молодому да раннему» Александру Конюхову, видимо, предстоит поднять из руин всемирно известную фирму «Ту» Фото: soyuzmash.ru

То есть «сухие» теперь уже официально могут «залезть» в «Туполев» (ранее говорили лишь о диктате «Су» в ОАК в целом). Тогда это будет завершение (на данном этапе) длившегося более полувека противостояния двух грандов авиастроения, хотя оно и всегда отрицалось официально. Причем противостояния вполне бытового, хотя и начинавшегося как спор двух авиастроительных школ.

Осенью 1961-го министерство авиационной промышленности СССР выдало фирмам Андрея Туполева, Павла Сухого и Александра Яковлева задание на разработку сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца для уничтожения авианосцев. Туполев представил проект Ту-135, Сухой — Т-4, Яковлев — Як-33. Выбор был остановлен на Т-4. Туполев тогда заявил: «Сухой — мой ученик, я его знаю — он с темой не справится». На что Павел Осипович нашелся: «Именно потому, Андрей Николаевич, что я ваш ученик, я с ней справлюсь». Процесс проектирования занял почти 9 лет; коэффициент новизны проекта был близок к 100%. Но Туполев не успокоился. Министр авиационной промышленности Петр Дементьев прямо сказал Сухому: «Эту тему мы передадим Туполеву». Но Сухой не отступил и добился выделения средств. В 1968 году началась постройка опытного самолета. 22 августа 1972 года Т-4 подняли в первый полет. Однако к середине 70-х Т-4 попросту устарел. На момент закрытия темы самолет уже не мог бы решить свою основную задачу — уничтожение авианосца. Для этого годилась менее сложная и дорогая машина — Ту-22М, впервые взлетевшая в Казани 30 августа 1969 года. Правда, на доводку ее потребовалось не 2 года, как обещал Туполев, а 7 лет.

И все же дело могло обернуться иначе, будь у «сухих» предприятие для проведения расширенных государственных испытаний Т-4. Их базовый Тушинский машиностроительный такого бы не потянул. И тогда — по легенде — Сухой решил заполучить для работы над «соткой» Казанский авиазавод, даже начало готовиться постановление о подготовке предприятия к сборке установочной партии Т-4. Туполев, понимая, что может потерять свой главный серийный завод, сделал все, чтобы остановить Сухого. По всей видимости, он нашел понимание у курировавшего военно-промышленный комплекс секретаря ЦК КПСС Дмитрия Устинова. С тех пор за Туполевым закрепилась слава губителя прорывного проекта.

Как было замечено на одном из авиационных форумов по поводу конкуренции проектов Ту-334 и Superjet: «Борьба между КБ за деньги — обычное дело: в СССР Туполев давил Сухого связями и административными методами, а теперь «сухие» усвоили тяжелый урок и отплатили «Туполеву» той же монетой».

Отметим, что в верхушке ОАК выходцев из «Сухого» больше, чем из какого-либо другого конструкторского бюро: вице-президент по программам и инновациям Дмитрий Маценов, вице-президент по экономике и финансам Алексей Демидов, генеральный конструктор — вице-президент по инновациям Сергей Коротков, вице-президент по военной авиации Игорь Озар.

. Рустам Минниханов не раз отмечал, что КАЗ — один из главных болевых вопросов местных предприятий оборонки
Фото: prav.tatarstan.ru

В этом смысле примечательно сообщение пресс-службы ОАК от 13 апреля: «В филиале компании «Сухой» — ОКБ Сухого — в Москве прошла рабочая встреча президента РТ Рустама Минниханова и вице-президента ОАК по военной авиации — генерального директора «Компании «Сухой» Игоря Озара. В ходе встречи стороны обсудили вопросы развития ПАО «Туполев», чьи производственные площадки находятся на территории республики». То есть проблемы «Ту» обсуждаются и решаются с руководством «Сухого».

Впрочем, надо признать, что и сам «Туполев» сегодня далеко не тот, что был когда-то. «По сути, в рамках ОАК целенаправленно уничтожается КБ «Туполева» как самостоятельное конструкторское бюро, — говорил корреспонденту «БИЗНЕС Online» главный редактор отраслевого портала Aviaru.net Роман Гусаров. — КБ «Туполева» превращается в некую производственную единицу без собственной конструкторской школы... Как мы видим, реализующиеся сегодня перспективные проекты реализуются другими фирмами. Ни одного самолета под брендом «Ту» в перспективе нет... Да и не владеют они нынешними методами проектирования. В этом отношении «Сухие» сделали шаг вперед. КБ «Ильюшина» — тоже благодаря генеральному директору Виктору Ливанову и покровительству Дмитрия Рогозина. А за «Туполева» заступиться некому было. Это самая незащищенная авиастроительная структура, которая будет подвергаться атакам бизнесменов от авиапрома».

«ЭКОНОМИСТ, ЮРИСТ... ТАКАЯ СЕЙЧАС СТРАТЕГИЯ»

Кстати, обращает на себя внимание образование руководителей ОАК. Президент корпорации Юрий Слюсарь (родился в 1974 году; назначен преемником Погосяна 13 января 2015-го) окончил МГУ, юрист. Конюхов (1975) — экономический факультет РГГУ и аспирантуру РГУ нефти и газа им. Губкина. Маценов (1962) — исторический факультет МГУ. Генеральный директор ОАО «ОАК — Транспортные самолеты» Вильдан Зиннуров — Ульяновское высшее военно-техническое училище. Вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов (1970) — финансово-экономический факультет Государственной финансовой академии при правительстве РФ по специальности «финансы и кредит». Вице-президент по государственной авиации специального назначения Сергей Герасимов — Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков и штурманов по специальности «летчик-инженер». Демидов — Санкт-Петербургский торгово-экономический институт по специальности «бухгалтерский учет и аудит». Вице-президент — руководитель аппарата ОАК Александр Скоков — Государственную академию нефти и газа им. Губкина по специальности «юриспруденция». Озар — Московский институт управления по специальности «инженер-экономист по организации управления производством».

. Юрий Слюсарь пообещал КАЗу миллиарды на перевооружение Фото: prav.tatarstan.ru

На их фоне Бобрышев (Новосибирский электротехнический институт, прошел путь от начальника цеха до генерального директора авиационного завода им. Чкалова), генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков (окончил Московский авиационный институт по специальности «самолетостроение») и Савицких (начинал со слесаря-сборщика Таганрогского авиазавода, в возрасте 44 лет окончил Южный федеральный университет по специальности «самолетостроение и вертолетостроение», но базовое высшее образование получил все-таки по специальности «экономическая теория» в Ростовском госуниверситете) смотрятся прямо-таки пережитками технократического прошлого.

С начала президентства в ОАК Слюсаря сменилось руководство нескольких авиазаводов, практически каждый раз рулить приходили универсальные менеджеры. Примеры — ОАО «Ил» (гендиректором назначен Сергей Вельможкин, окончивший Московский институт народного хозяйства по специальности «экономика»); ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (Дмитрий Пришвин, окончивший Ульяновский государственный университет по специальности «менеджмент»); Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева (Юрий Грудинин, Рижское высшее военное авиационное инженерное училище); АО «Авиастар-СП» (Андрей Капустин, Финансовая академия при правительстве РФ).

«Экономист, юрист... Такая сейчас стратегия, — рассуждает в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — Судя по информации с недавнего съезда авиапроизводителей, в отрасли наблюдается противостояние между инженерами, производственниками, технологами и управленческим менеджментом. Впрочем, это характерно не только для авиастроения. Холдинг «Швабе» возглавлял выходец из советских директоров, но раз — и поставили молодого. Компанию «Сплав» возглавлял человек-глыба Николай Макаровец, Герой России. Но подвинули и его — поставили молодого директора. Это тенденция: там, где надо рулить финансовыми потоками, ставят молодых».

СМЕНИЛСЯ ДИРЕКТОР — ПОШЛИ ДЕНЬГИ?

Источник «БИЗНЕС Online» объясняет отставку Савицких просто: «Он попросту ничего не решает в ОАК, пришло время вместо него поставить молодого да раннего, который напрямую будет проводить политику корпорации». Гусаров в этом смысле пессимистичен: «Все эти перестановки... Вот если бы был Андрей Николаевич Туполев и его решили куда-то передвинуть, это было бы да — величина. А тех, что в ОАК, как ни переставляй, ничего не изменится. Все средненькие музыканты, солистов нет. Нет там такой фигуры, из-за перестановки которой стоило бы переживать. Не думаю, что у Савицких влияния на ситуацию в Казани было больше, а станет меньше. И вообще, сложно все с вашим заводом...»

. Казанский авиазавод называют одним из наиболее проблемных активов ОАК Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Для Савицких возможный «окончательный» перевод на КАЗ — понижение. С другой стороны, это может означать повышенное внимание ОАК к казанскому направлению и своего рода реализацию пожелания Минниханова, который в преддверии расставания республики с КАЗом на собрании его коллектива говорил Погосяну: «Михаил Асланович, я это, конечно, и Бобрышеву говорил, что центр — в Казани. Может, если есть необходимость, филиал — в Москве, но не филиал в Казани... Республика не наблюдатель, она четко должна в этом процессе участвовать». Кто знает, может быть, это и предвестие реализации слухов о переезде туполевского КБ в Казань.

Подслащивает пилюлю и масштаб задач, которые стоят перед Савицких в Казани. Речь идет о целом ряде сверхважных для минобороны программ. Но главное — это, конечно, выпуск Ту-160М2. 2 февраля на совещании в минобороны под председательством Сергея Шойгу было заявлено, что приоритетная задача для военных — повышение боевого уровня стратегической авиации, а для этого необходимо скорейшее возобновление производства Ту-160. Сроки поставлены такие, что это если не завтра, то послезавтра — с 2023-го — минобороны планирует получать минимум по три Ту-160М2 в год. Первый ракетоносец должен подняться в воздух в 2020 году. К тому же недавно минобороны раскритиковало фирму по вопросу сколачивания производственной кооперации. «Кооперация пока не работает должным образом, — возмущался в феврале Борисов, подчеркнув, что она огромная. — Мы как заказчики заключили все контракты с головным исполнителем — «Туполевым», а он еще не развернул всей необходимой работы». Кроме того, это и программа «сменщика» Ту-160 — Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

В этом году КАЗ начинает глубокую модернизацию бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3. В итоге получится тот самый Ту-22М3М, о котором так много говорили как о самолете с совершенно новой «начинкой», намного увеличивающей возможности бомбера. Предположительно, до этого стандарта должно быть доведено 30 машин. Есть основания полагать, что сегодня работы по этой теме ускоряются, на это во многом повлиял анализ применения Ту-22М3 в Сирии.

«Возможные перестановки в «Туполеве» однозначно связаны с программой производства Ту-160, — уверен Мураховский. — Насколько понимаю, Слюсарь, Чемезов, Мантуров, Рогозин придерживаются стратегии постановки на такие программы относительно молодых кадров. Мы это видели на примере Роскосмоса, «Технодинамики» и прочих достаточно крупных компаний, где предполагается реорганизация и вливание достаточно больших денег. Посмотрите на «Калашников». Алексей Криворучко пришел, относительно молодой, — сразу инвестиции появились, гособоронзаказ — на 9 миллиардов. Тут же начал скупать непрофильные — вроде бы! — предприятия типа производителей беспилотников или катеров. Но если «Калашников» покупает производителя беспилотников и у того сразу возникает контракт на несколько сотен миллионов, есть повод задуматься».

Так что, как знать, быть может, перестановки в верхах — знак того, что те миллиарды, которые Слюсарь обещал КАЗу, уже не за горами?

Верите ли вы в то, что КАЗ вернет себе былую славу?
41%Без возрождения гражданского авиастроения это невозможно
4%Казани это не нужно – ресурсы надо направить на другие отрасли
32%Столько раз обещали, что уже не верится
22%Да, он поднимет на крыло Ту-160 и вновь будет мощным заводом
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (142) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.06.2016 08:06

    Им бы не между собой соперничать а с Боингом да Эйрбасом.

    • Анонимно
      7.06.2016 08:55

      бесполезно, там пропасть

      • Анонимно
        7.06.2016 12:10

        Кроме разговоров никаких перемен к лучшему. Перестановкой персоналий ничего не решить. Нет там ни драйва, ни драйвера.

      • Анонимно
        7.06.2016 23:37

        не пропасть там продано давно

    • Анонимно
      7.06.2016 10:25

      Они соперничают ведь не за выпуск самолетов, а кто больше сворует. Какой смысл это с Боингом делать?

    • Анонимно
      7.06.2016 10:35

      покуда откаты от боинга идут, никуда наше гражданское авиастроение не сдвинется

      • Анонимно
        7.06.2016 16:03

        Уж в деле откатов мы впереди планеты всей,пусть тоже откатывают,если это поможет продавать самолёты. Может дело в качестве и в безнадежном техническом отставании?Рогозин недавно проболтался, в сердцах, про отставание в космической отрасли более чем в 9 раз от американцев.

    • Анонимно
      7.06.2016 11:31

      Пусть хотя бы кукурузники начнет выпускать и лоббирует частную авиацию

    • Анонимно
      7.06.2016 19:48

      Хочу историю моего детства рассказать в защиту этого завода, жила наша семья очень далеко за полярным кругом и вот наш аэропорт получил по разнарядка вертолеты, а специалисты, как обсуждали родители, обслуживали и по сложней военную технику, но запустить полученную технику не получилось со всех заводов по очереди приглашали инженеров, а воз и ныне там. Вот дошла очередь до Казанского завода прилетел человек в валенках в шапке ушанке и с папкой в руке не обращая внимание на помпезный прием, зайдя в кабинет человек снял только шапку оказалось прислали инженера женщину, внимательно изучив чертежи и прочие документы запустила оборудование одев шапку улетела. Вот какие были инженера специалисты на Казанском заводе. Долго потом эту историю вспоминали у нас в семье не без гордости.

  • ПанАлекс
    7.06.2016 08:10

    Если объем производства КАПО конца 80х-начала 90х перевести в нынешние цены, то выручка сегодня была бы в 3 раза больше Татнефти! И никаких пошлин и акцизов в фед. бюджет! Один налог на прибыль был бы больше всего нынешнего бюджета РТ... Но, на радость Боингам и Аирбассам нынешнее производство в 20-50 раз меньше. И реализовать новое производство... Только если всю кооперацию возьмут на себя китайцы...

    • Анонимно
      7.06.2016 08:17

      Я не понимаю, какое гражданское самолетостроение может быть в стране, где люди самолетами не пользуются. Большая часть населения России НИКОГДА не летала на самолете. Остальные летали по несколько раз, чартерами. И только несколько процентов более или менее регулярно летают. На фига козе баян?

      • Анонимно
        7.06.2016 08:45

        если по всей стране уничтожить малую авиацию конечно никто летать не будет.
        В Союзе количество аэродромов и объём перевозок был не меньше чем в США.
        Поэтому и надо начать с малой авиации, а там и всё остальное подтянется

        • Анонимно
          7.06.2016 09:22

          Да, помню, ещё студентом, летал в Бугульму из Казани со старого аэропорта. Чем трястись в жестком ЛАЗе по 7 часов(т.к. он заезжал в города и отмечался, затем обед, два туалета...)

          • Анонимно
            7.06.2016 11:33

            вот вот! Летали кукурузники очень часто!

            • Анонимно
              7.06.2016 12:35

              я на l-410 летал каждое лето к бабушке в деревню)))

              • Анонимно
                7.06.2016 13:42

                Да, были времена. До Мензелинска за час на чешских "Ласточках" долетал, вместо нонешних 4-х часов на авто. Неужели сейчас эксплуатация местных авиалиний не прибыльна ?

              • Анонимно
                7.06.2016 14:55

                почти в каждой крупной деревне аэродром был и билеты на Ан-2 доступные, даже коз возили в соседние деревни на кукурузнике

      • Анонимно
        7.06.2016 10:31

        Сейчас пассажирооборот российских авиакомпаний (если учитывать и зарубежные рейсы) выше, чем был в РСФСР. На чем, по вашему, эти пассажиры летают?

        • Анонимно
          7.06.2016 13:45

          Зарубежные полёты чартером на курорты сминусуйте, а потом сравнивайте.

      • Анонимно
        7.06.2016 14:53

        Раньше бабушки на выходные в соседние деревни на Ан-2 летали чай попить.

        • Анонимно
          7.06.2016 17:02

          а вы готовы все это субсидировать? Потому что все это субсидировалось, а это просто огромные деньги.
          Не, лично я, как работник гражданской авиации, буду только рад

          • Анонимно
            7.06.2016 17:30

            что за бред? если бы бизнес был не выгодным никто бы не развивал его. В Америке у первой компании (American Airlines 945 (!) самолетов у второй (Delta) около 830 (!) У нашего лидера Аэрофлота всего 172.

  • Анонимно
    7.06.2016 08:13

    Министерство обороны не знает куда девать бюджетные деньги. Из года в год повторяется ситуация, когда производители не могут "освоить" финансирование в рамках военных заказов. Надеюсь с этим древним (60 с лишним лет) самым большим бомбардировщиком получится так же.

  • Анонимно
    7.06.2016 08:20


    Азат Д

    Движуха какая то , как у червяков или тараканов, с одного места на другое переползают, перебегают. Видимость работы создают, имитация бурной деятельности.
    Когда самолёты начнёте делать на конкурентном рынке? И так уже миллиарды из бюджета вбухали в авиаотрасль.
    Где результат?



  • Анонимно
    7.06.2016 08:20

    Посмотрел, ради интереса, вакансии КАЗа на hh. Долго смеялся. Интересно, кто эти люди, которые пойдут работать за такие деньги?

    • Анонимно
      7.06.2016 08:57

      о том и речь, они хотят платить как дворникам в Бангладеш, а что бы работали у них инженеры как у Боинга

      • Анонимно
        7.06.2016 09:05

        средняя зарплата весьма приличная, однако + дивиденты и прочее - можно перестройками заниматься бесконечно

        • Анонимно
          7.06.2016 09:20

          А приличная это сколько в рублях? ну скажем сколько будет получать инженер конструктор или технологе со стажем 5-7 лет?

          • Анонимно
            7.06.2016 09:42

            Судя по hh, никак не больше "тридцатки".

            • Анонимно
              7.06.2016 11:35

              именно так ответил один из ведущих советских авиаконструкторов завода на вопрос немецких специалистов.
              Сколько? - 30 000.
              Евро? - Нет.
              Долларов? - Нет, рублей.

          • Анонимно
            7.06.2016 09:57

            конструктор с опытом работы в программах и знающий дело получает от 40000 руб.

          • Анонимно
            7.06.2016 09:58

            а тем кто только из института вышел и амбиций больше чем опыта 20000 руб. хватит

            • Анонимно
              7.06.2016 10:05

              300 $
              Вы действительно думаете, что ради таких ДЕНЕГ нужно учиться пять лет в ВУЗе.

              • Анонимно
                7.06.2016 10:39

                а что вы умеете после окончания вуза? сейчас в КАИ до сих пор чертят на ватманах. отсутствия знания компьютерных программ. завод вас бесплатно учит вкладывается в вас а вы ноете.

                • Анонимно
                  7.06.2016 11:00

                  Не про КАИ речь.
                  А про отношение работодателей ... Не нужны им специалисты. Нужны как раз неумёхи, которых будут переучивать и платить им стипендию 20 т.р. С таким подходом авиапромышленность не воссоздать

                • Анонимно
                  7.06.2016 12:25

                  а что на заводе не на ватмане чертят?) как надо так и обучают в КАИ

                • Анонимно
                  9.06.2016 10:24

                  Чушь! Я выпускался в 2006 на кафедре ПЛА. Мой диплом включал автоматизированный проект в Солид Ворксе по разработке вайм для выкладки препрега. Параметрически задавались 2 функции для поверхности 2й кривизны, строилась обшивки и под неё вайма с опорным каркасом. Количество рёбер каркаса задавалось шагом.
                  Диск с Солид Ворксом (как и компасом) я покупал на чеховском. Персональным компьютером меня обеспечили родители. Изучал Солид я метом "проб и ошибок", хотя помню какая-то литературка была, где основные возможности функционала описывались.
                  На тот момент САПР уже никого не удивлял, другой вопрос, что в реальном производстве он был слабо развит. Думаю и сейчас многие студенты владеют САПР.
                  Но это не отменяет необходимость практики в ручном оформлении чертежей, поскольку это иногда пригождается.
                  Что касается обучения на площадке работодателя - это естественный процесс. Ставить это в бонус к зарплате глупо. У каждого работодателя существуют свои нормы ведения процессов. Для работы специалисту необходимо изучить специфику. Это неотъемлемая часть производства. Разумеется при смене работодателя этот опыт частично может быть использован. Но, приходя на новое место работы, не получится ссылаться на предыдущую работу. Исключение - выстроить сам процесс, но это уже высший уровень квалификации - особый разговор.
                  И кто сказал, что 20т это деньги? Я на питание своей семьи трачу 15-20. И едим мы не в ресторане, а обычную еду.

                  Вот лично я считаю, что всё руководство ОАК надо посадить на голый оклад в 50т.р. дать служебную квартиру 60кв. м и служебный автомобиль с водителем из МО. И чтобы от подъезда до подъезда и без остановок у магазинов и прочего. Вот тогда и поговорим про справедливое ценообразование на рынке труда и вообще.

              • Анонимно
                7.06.2016 10:40

                а что конкретно вы умеете делать после окончания технического вуза? правильно ничего...

                • Анонимно
                  7.06.2016 13:21

                  а что умеет немецкий инженер после вуза, которого сразу берут 3,5 тысячи евро

                  • Анонимно
                    7.06.2016 14:32


                    Азат Д

                    "...которого сразу берут 3,5 тысячи евро"
                    Так они самолёты выпускают, есть реальный результат, а вы что собрались делать? А губу уже раскатали на 3.5 т евро.
                    Вы конкурент германскому инженеру, чей продукт мы видим рядом, в виде различной техники.

                    Согласны, вам будут платить 3,5 т евро и поставят конкретный результат со сроками. Не достигните его, сядете за мошенничество? А результат вашей деятельности будет оцениваться на конкурентном рынке, вместе результатом деятельности германского инженера?
                    А???







                  • Анонимно
                    7.06.2016 16:43

                    немецкий инженер будет работать. а наш инженер пойдет покурить сначало потом в столовую тут и день закончился

              • Анонимно
                7.06.2016 14:24


                И куда вы пошли после института, со своим багажом драгоценных КАИшных знаний, и сколько вам там платили (платят)?


                • Анонимно
                  7.06.2016 16:47

                  10 лет назад закончил КАИ и пошел работать на КАПО с окладом 2200руб. На сегодняшний день я являюсь заместителем начальника цеха с достойным окладом. За этот период прошел путь инженера, технолога, мастера. И теперь я имею право говорить о себе и что то представляю.

                  • Анонимно
                    7.06.2016 17:17

                    А достойный оклад- это сколько ? В рублях, в $ ?

                    • Анонимно
                      7.06.2016 17:49

                      достойная зарплата в моем случае - хватает на семью и удается откладывать на будущее.

                  • Анонимно
                    7.06.2016 21:48

                    Вот только не надо ля-ля про оклад 2200 рублей в 2006 году

                    • Анонимно
                      7.06.2016 23:41

                      в 2004 году мой оклад составлял 2200 руб. студента закончившего 4 курс КАИ, корешки между прочим до сих пор храню

                    • Анонимно
                      7.06.2016 23:43

                      я работал в это время с легендами завода Кравцов, Воробьев, Бузницкий, Пономарев, Алексеев.

          • Анонимно
            7.06.2016 10:00

            оклад 15600-17800 в зависимости от категории + премия не больше 25%. вычтите 13% подоходный и 1% проф.взносы. на руки обычно получается 21000-22000.

            • Анонимно
              7.06.2016 10:51

              проф.взносы можете отменить...ни кто насильно не тащит

  • Анонимно
    7.06.2016 08:24

    Сегодня уже на этих заводах нет рабочих квалифицированных рук. А без них не только самолет не построишь, но и туалет не починишь.

  • Анонимно
    7.06.2016 08:27

    Савицких ни один вопрос не решал, а сейчас подавно не будет решать

  • Анонимно
    7.06.2016 08:36

    летаю постоянно, один-два раза в месяц, разными авиакомпаниями. выбираю всегда айрбасы, боинги часто падают, если вдруг мне бронируют рейс на суперджете - всегда прошу поменять, нет никакого доверия к этому самолету. Даже раньше, когда летали на АНах, доверия к ним было гораздо больше. Сейчас никто не пытается сделать качественный продукт - слепить что-то, украсть побольше денег и отчитаться для галочки

    • Анонимно
      7.06.2016 08:49

      За то мы Амеров сильней - идеологически, т.к. у нас много патриотов.

    • Анонимно
      7.06.2016 09:37

      Я то же часто летаю, но по мне Суперджет не хуже чем А319.

      • Анонимно
        7.06.2016 09:59

        да и Ту-334 не хуже будет суперджета

        • Анонимно
          7.06.2016 16:58

          Ту-334 сейчас не реально запустить в серию

          • Анонимно
            7.06.2016 17:20

            НО желательно восстановить, пока ещё есть люди его делавшие и возможность.. Позже уже будет не реально..

          • Анонимно
            7.06.2016 23:44

            все реально. желание нужна, обновить станочный парк, восстановить авионику

  • Анонимно
    7.06.2016 08:45

    "Будем надеяться, что у завода появится хозяин"....не хозяин им нужен, а рулевой, лидер, который разбирается в авиации, и у которого есть административный ресурс...

    • Анонимно
      7.06.2016 09:15

      Ха, появится хозяин у завода :) Чтобы поднять такой завод нужен хозяйственник уровня Кирова, Микояна или того же Берии...
      Вот только чтобы такие люди появились и могли функционировать, хозяин нужен стране. А при сегодняшнем руководстве есть только Васильевы и Чубайсы....

      • Анонимно
        7.06.2016 12:00

        Согласен!! При чем "Васильева" то как раз и есть у Савицкого на заводе.. О каком производстве самолетов может идти речь, если госпожу... на выходные вызывал к себе в Москву за счет завода. При чем не однократно..

        • Анонимно
          7.06.2016 13:47

          Точно так.
          После бессонных ночей в Корстоне, о каком производстве может идти речь..

      • Анонимно
        7.06.2016 14:47

        Чтобы поднять завод с колен нужна команда единомышленников. У Савицкого такой команды нет.
        Зато она есть на самом заводе, классные молодые специалисты, болеющие за свой завод и любящие самолеты.. Не дают им росту...

        • Анонимно
          7.06.2016 17:20

          Молодые специалисты.
          Напишите открытое коллективное письмо... :
          -" Так и так, мол.. Любим самолёты. Болеем за завод (не свой) Хотим чтоб стал своим.
          Мы классные специалисты, но росту нам не дают.

          • Анонимно
            9.06.2016 10:33

            Специалистам вместо премии к окладу акциями завода накидывать надо. И тогда многое встанет на места.

    • Анонимно
      7.06.2016 09:28

      похоже главное зло современности это административный ресурс. Если его отсутствие главный тормоз развития, значит его наличие прямой путь к деградации

  • Анонимно
    7.06.2016 09:13

    Когда наконец запретят покупать импортные самолеты и вертолеты на государственном уровне. У нас есть заводы без работы и мы и никогда не научимся делать снова, если не начнем, нам не нужно такое правительство, которое из-за 40 самолетов (среднемагистральных) гражданской авиации в год плодит столько руководителей, когда запросы нашей гражданской авиации в разы больше, чем 40 самолетов, и хватит производить их из иностранных комплектующих, он стоит как иномарка и обслуживается, как иномарка, а у нас рубли и доходы у нас в рублях. Когда при Сталине говорили враг народа, то похоже правильно употребляли данный термин, у нас те кто работают так в министерствах, на этих государственных заводах за государственные деньги являются фактически врагами нашего народа

    • Анонимно
      7.06.2016 11:13

      Требования сертификации для допуска к международным рейсам. Раньше самолет сертифицировался в целом, а сейчас помимо сертификата на самолет нужно применять еще сертифицированные агрегаты.

      • Анонимно
        9.06.2016 10:42

        Сертификация EASA необходима когда эксплуатация затрагивает юрисдикции стран которые подчиняются нормам EASA. Разумеется получение этого сертификата выгодно. Во-первых это подтверждает лётную годность и второе - даёт возможность выхода на Европейский и некоторые другие рынки. Сертификация FAA для нас мало интересна. По странам СНГ можно вообще без этих сертификатов летать, но это требует очень мощного лоббирования. Точнее надо выстраивать целостную программу маршрутов и взаимоотношений между эксплуатантами и производителями. Нашим эффективным менеджерам это не под силу. Это ж до одури работать надо...

  • Анонимно
    7.06.2016 09:37

    По роду своей деятельности сталкиваюсь с проблемами возрастных директоров. Часто за регалиями полученных в плановые 70-80 годы скрывается полное непонимание экономических процессов, нежелание осваивать новые технологии, амбиции статуса. И как правило огромные долги накопленные в период их руководства. Главным мотивом их требований является: Дайте денег и мы всё сделаем. При этом нет чётких программ, нет экономических расчётов и нетерпение какого либо контроля.

  • Анонимно
    7.06.2016 09:45

    Корпорация "Боинг" выпускает по 2-а самолета в день! По моему этим всё сказано. Прос.. ли мы свою авиацию.

  • Анонимно
    7.06.2016 09:47

    чтобы поднять завод нужен Копылов. Провести ремонт корпусов, начать поэтапное обновление станков. возродить Ту-214 и Ту-334.

    • Анонимно
      7.06.2016 13:29

      Согласен с возрождением Ту-214 и Ту-334.

    • Анонимно
      7.06.2016 16:10

      Всё понятно,систему менять нужно,как в старом анекдоте про сантехника,уже столько лет прошло, а ничего не изменилось,всё только хуже становится.

  • Анонимно
    7.06.2016 09:48

    Савицких не тот человек которого нужно ставить во главе завода, вот если Бобрышева или Каюмова вернуть реально болели за завод и что то делали.

  • Анонимно
    7.06.2016 09:51

    поставь во главе угла экономиста и он развалит всю компанию. золотые слова Генри Форда

  • Анонимно
    7.06.2016 09:56

    К сожалению нет Андрея Николаевича, чтобы он свору экономистов в авиапроме разогнал. КБ рулят экономисты, юристы! Пришли, чтобы бабки попилить. Эх Россия! Туполева обанкротили, приватизировали по новой, а теперь самолёты им подавай. А где Вы милые были 25лет назад! Разваливали Авиапром. А теперь летает старьё лизинговое забугорное, которое и падает.

    • Анонимно
      7.06.2016 10:41

      просто КБ Туполева в Москве находится на дорогой земле. скоро я думаю их оттуда попросят перебоаться

    • Анонимно
      7.06.2016 10:55

      а зачем далеко ходить, давайте посмотрим в что творится в республике. Республиканские авиакомпании летают на зарубежных канадских самолетах,на американских вертолетах когда мы сами производим нужную технику. зеленодольский завод судостроения давно мог бы обеспечить потребности в речных пассажиских судах. зачем автобусы покупаем когда в Челнах свой Камаз

  • Анонимно
    7.06.2016 10:37

    Никогда в жизни, ни один юрист и ни один экономист не сможет даже приподнять авиапром! Жирный-жирный крест ставится на этой теме.

    • Анонимно
      7.06.2016 11:00

      так у нас страной 2 юриста рулят))) чего вы хотите? какое производство, какой авиапром? один все щеки раздувает от осознания своей важности, другой со всем миром который год бодается, до страны ли им обоим?

    • Анонимно
      7.06.2016 13:55

      Вот в этом вся беда.
      Во времена СССР в конце 80-х, не то что руководить авиазаводом, руководить КАИ не выбрали ректором, не то что экономиста, а даже декана своего собственного радиотехнического факультета Шамиля Чабдарова. Мотивировали тем что авиационный ВУЗ должен возглавлять "самолётостроитель".
      Асейчас везде одни сплошные "эффективные манагеры" по распилу бюджетных денег у руля

      • Анонимно
        7.06.2016 16:58

        Ну, тогда тоже выбрали не авиастроителя. Главный его лозунг с трибуны звучал так: "Забудьте об авиации!". Просидел много лет, затем началась чехарда, которая на сегодня завершилась в виде полной ..опы.

  • Анонимно
    7.06.2016 10:53

    Обыкновенный капитализм...

  • Анонимно
    7.06.2016 11:34

    Никогда уже не поднимите авиацию в Казани. Она умерла.

    • Анонимно
      7.06.2016 12:40

      Никогда не говорите никогда.

    • Анонимно
      7.06.2016 16:14

      В ближайшие два президентских срока,каждый по шесть лет,ничего не изменится,курс будет прежним,"скрепы","в кольце врагов" и т.д.

  • Анонимно
    7.06.2016 11:59

    Каюмова поставьте, наведет порядок!!!

    • Анонимно
      7.06.2016 16:27

      Полностью поддерживаю!!!

      • Анонимно
        7.06.2016 17:04

        поддерживаю

      • Анонимно
        7.06.2016 17:36

        Поддерживаю

        • Анонимно
          7.06.2016 23:45

          согласен

          • Анонимно
            9.06.2016 14:13

            Против!!! КАМАЗ развалили и сюда пришли развалить. Ничего хорошего не видели все станки на металл сдали, родственников на завод пристроили, жильем обеспечили.

            • Анонимно
              9.06.2016 15:56

              а я за. а с кем он должен был придти работать с вами нытиками? что хорошего до него было вспомните. зарплату продуктами получали или неделями ее ждали, а кто то месяцами. Каюмов вас работать заставлял, а вы привыкли ничего не делать. вы конкретно хоть что нибудь предложили?

            • Анонимно
              9.06.2016 15:57

              вся россия на автомобилях ока ездила и сейчас данный автомобиль был бы востребрван. не его вина что завод закрыли.

  • Liko
    7.06.2016 12:25

    Кто еще верит в эти сказки о "возрождении" авиастроения?

    • Анонимно
      7.06.2016 12:49

      Вот, представь себе, верю.
      Но не эти сказочники будут его "возрождать"
      У "этих", ноготок уже увяз, и рыло в пуху.

  • Анонимно
    7.06.2016 12:49

    Денег и контрактов нет дорогие заводчане, но вы там держитесь

  • Анонимно
    7.06.2016 13:51

    Есть версия всех этих отечественных авиационных передряг. Как там: "Русские долго запрягают, быстро едут". Век нынешнего мирового авиастроения подходит к концу (сколько можно летать на керосинках и птиц распугивать). И на подходе новые технологии в производстве летательных аппаратов. Ну, так вот, наши стратеги выжидают время, невкладываясь в уходящее.

  • Анонимно
    7.06.2016 14:02

    "Источник «БИЗНЕС Online» объясняет отставку Савицких просто: «Он попросту ничего не решает в ОАК, пришло время вместо него поставить молодого да раннего, который напрямую будет проводить политику корпорации»"
    .. Так и в Казани он ни чего решить не в состоянии..
    Как руководитель он в лучшем случае может руководить цехом.
    Спецов на должность руководителя такого завода нужно назначать из профессионалов самого завода.

    • Анонимно
      7.06.2016 14:28

      пример такого спеца с завода привидите пожалуйста? их нет...

      • Анонимно
        7.06.2016 14:57

        Догадываюсь даже, кто вопрос задал. "Васильева?" Фамилии здесь нельзя называть.. но спецы есть. При чем молодые, амбициозные и желающие работать.. А не 50 летние старухи, которые в авиации ни бум бум, а только стараются развалить всё..

        • Анонимно
          7.06.2016 16:50

          это вам молодым да амбициозным не в совете молодежи участвовать. тут спрос больше чем в самодеятельности

          • Анонимно
            7.06.2016 17:32

            С двумя высшими образованиями, попавши в компанию, которая "развалила" один военный завод..
            И не сработавшись с другой компанией из за своих амбиций.. совершенно случайно попавшая сюда..и устраивая свои порядки, с виду все делая вроде правильно, но в итоге не зная авиационное производство, что каждое изделие уникальное, применяя законы поточного проиводства.. Всё только можно испортить.. Что и происходит сейчас на заводе..

      • Анонимно
        7.06.2016 16:29

        Миргалимова нужно ставить.

      • Анонимно
        7.06.2016 16:49

        задал специалист который работает на заводе. в заводе управления нет таких. в цехах все молодые и знаний не хватит.

        • Анонимно
          7.06.2016 17:42

          Смена поколений должна быть.

        • Анонимно
          7.06.2016 17:46

          Вопрос задает тот, у кого компьютер на рабочем столе. И вместо того, чтобы работать и выполнять свои обязанности, целый день не отходит от компьютера.. Читает комментарии.. Конечно же - "Васильева".. Которая каждый вечер докладывает... кто и что сказал.. и кто о чем думает..

  • Анонимно
    7.06.2016 16:19

    Пока русские запрягут, другие уже обратно вернутся и коня в стойло поставят.

    • Анонимно
      7.06.2016 17:05

      И русские спросят у них: а стоило ли ехать ? Менталитет, однако у русских такой. Этим и объясняются: и плохие дороги и никакие машины и прочая не любовь к механическим, автоматическим и пр. технологическим вещам. Сильна в русских духовная составляющая, в противовес материальной составляющей у англо-саксов. Что для них в интерес, то для нас в принуждение.

  • Анонимно
    7.06.2016 16:33

    О какой заботе об авиации вы говорите? 12 июня будет 90 лет со дня рождения В.Ковылова! И что? Кто-нибудь готовится отметить юбилей этого великого авиастроителя,но и градостроителя? Никому дела нет.Куда только не обращались,чтобы почтавили памятник. Всем наплевааать! Только себе строят памятники,дворцы,мечети своим именем.Не пойдет на завод молодежь при таком отношении. И правильно. Человека труда надо уважать и любить! А аедь 12 июня еще и день России. Вот на шарики в воздух и разные пляски деньги найдут. Ветераны КАПО,а не каз.

  • Анонимно
    7.06.2016 16:47

    Надо вернуть бывших заводчан,проверенных в деле. Тот же В.Каюмов,или М.Алексеев,или М.Бариев,или Хлебников,таких много. Вот будет команда! Но не вернутся,скорее

    • Анонимно
      7.06.2016 17:40

      Если заинтересовать, то не откажуться..
      А ставить человека (Савицкого), у которого свой бизнес, за которым он и следит и контролирует. А завод, да и сама корпорация, только арена для амбициозного человека.. Ему абсолютно безразлично, что происходит и происходило и будет происходить на заводе..

      • Анонимно
        7.06.2016 18:05

        Прям интересно, а что за бизнес то, не надо чушь нести если не знаете конкретно, факты факты пожал.

  • Анонимно
    7.06.2016 17:26

    Нужен качественный продукт и серия. Первый невозможен, потому что и сама отрасль и смежные (двигатели, авионика и т.п. ) безвозвратно устарели. А вторая проблема вытекает из первой. Если бы были нормальные (читай безопасные, комфортные, дешевые в эксплуатации) самолеты ни один здравомыслящий эксплуатант не покупал бы Эйрбас Боинг, Эмбраер или CRJ. И труд рабочих на авиазаводах должен соответственно оплачиваться выпущенной продукции, а не с потолка (типа высказываний выше , что там ЗП 3500 евро). Эйрбас два самолета в день выпускает. И это только А320. Нужно желание власти, контроль за использованием средств, качественное планирование. И нечего тут обсуждать.

  • Анонимно
    7.06.2016 17:53

    Самолеты пора на крыло ставить, а вы бла - бла....Хотелось новую аналогичную 160-му модель и для регионального перевозчика что-то на человек 40-50. Неужели героев в самом Татарстане для этого нет. Обидно за местную авиацию.

  • Анонимно
    7.06.2016 19:47

    Нужна лишь напряженная , по полной программе , международная обстановка. И все наладится. Наши заклятые друзья все для этого делают. За срыв производства - расстрел. И не останется ни одного минетжера. Придут спецы.

  • Анонимно
    7.06.2016 21:14

    Не нойте. Российское авиастроение целенаправленно уничтожается и вам его не остановить. Ваше место на помойке истории.

  • Анонимно
    7.06.2016 21:59

    нужно Ермоленко Виктора поставить, он своими силами поднял производство самолетов фермер и спасательные парашютные системы.
    P.s. Его конкурент.

  • Анонимно
    8.06.2016 03:12

    Руководить должен человек "болеющий " авиацией. И не обязательно он будет от станка или кульмана. Он найдёт нужных людей и создаст им условия и атмосферу. Илон Маск и Стив Джобс как пример.

  • Анонимно
    8.06.2016 06:21

    в "застойные" времена Социализма казанский авиазавод ежемесячно поднимал в воздух по 3-4 машины типа ИЛ-62М и Ту-160, которые до сих пор в эксплуатации, не говоря про военное время, когда ежедневно клепали десяток фронтовых бомбёров Пе-2.

    Могут ли "эффективные менеджеры" организовать при Капитализме что-то подобное в принципе? К сожалению, последние 25 лет их работы лучшее свидетельство их способностей.

  • Анонимно
    8.06.2016 13:11

    Нужно ставить руководителем Зарипова Р.Х.,он своими связями,да и авторитетом сможет многое.

  • Анонимно
    9.06.2016 01:10

    Работал на КАПО в 70-80годы мастером в механическом цеху ,делали по 3 ТУ -22 и 1,5 Ил- 62М в месяц . Работали по 12-14 часов , получали хорошие деньги , была хорошая " социалка" и жилищная программа. Руководители завода, инженера КБ все были технарями. Нынешним "боссам", тем более "удащливым" такое не смочь, у них в голове "40 да 40 будет рубль сорок..."

    • Анонимно
      9.06.2016 09:55

      согласен руководителем должен быть технарь. который реально оценит ситуацию и начнет модернизацию завода приобретать станки не по цене а по качеству

  • Анонимно
    9.06.2016 09:56

    тут некоторые в свое время пресс купили, смонтировали а он оказался коротким. да их за это гнать надо было с завода, а они до сих пор сидят на месте

  • Анонимно
    9.06.2016 21:34

    Господа не спорьте. Только Бобрышев сможет поднять завод, дать з/п , работу. Только он вник в наше производство. Каждый знал его в лицо. После Копылова это единственный директор- руководитель, который хотел чтобы завод делал самолеты и жил. Да завод наш богат деньгами. посмотрите сколько у нас директоров, начальников. представляете какие у них з/п. и никто из них не собирается уходить та же "Васильева".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже