Машиностроение 
8.06.2016

Перезагрузка на НЕФАЗе: куда Сергей Когогин заберет ученика Александра Таркаева?

Эффективный менеджер из Татарстана покидает завод с рекордными убытками и персоналом, сокращенным на четверть

Сегодня совет директоров НЕФАЗа досрочно прекратит полномочия гендиректора Николая Пронина, которому в качестве антикризисного менеджера дали порулить менее трех лет, а теперь прочат новый ответственный пост в структурах «Ростеха». Корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснял, кто, вероятнее всего, придет ему на смену.

В повестке дня сегодняшнего совета директоров ОАО «НЕФАЗ» стоит вопрос о досрочном прекращении полномочий генерального директора Николая Пронина В повестке дня сегодняшнего совета директоров ОАО «НЕФАЗ» стоит вопрос о досрочном прекращении полномочий генерального директора Николая Пронина Фото: nefaz.ru

СМЕНА КАРАУЛА НА ФОНЕ РЕКОРДА ПО УБЫТКАМ

В повестку дня очередного заседания совета директоров (наблюдательного совета) ОАО «НЕФАЗ» (входит в группу «КАМАЗ»), который состоится сегодня, включен вопрос об избрании председателя совета директоров и о досрочном прекращении полномочий генерального директора нефтекамского автозавода Николая Пронина. Об этом говорится в официальном сообщении компании. Информацию о смене руководства НЕФАЗа директор департамента по связям с общественностью ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев отказался комментировать до официального назначения нового руководителя завода.

Очевидной, на первый взгляд, причиной для досрочной отставки 40-летнего Пронина, который пришел на НЕФАЗ не так давно — в сентябре 2013 года, может служить неудовлетворительный финансовый результат компании в 2015 году — впервые за долгие годы нефтекамский завод получил чистый убыток в 393 млн. рублей, что стало абсолютным антирекордом. Итоги первого квартала 2016 года продолжают оставаться убыточными (-186 млн. рублей).

Однако более пристальное изучение годового отчета компании, опубликованного в середине мая, заставляет усомниться в этой гипотезе. Несмотря на кризис, Пронину удалось нарастить выручку ОАО «НЕФАЗ» на 4,6% до 8,66 млрд. рублей. Объем реализации автобусов на внутреннем рынке прибавил почти 600 млн. — на 22,1% до 3,3 млрд. рублей. Вторым драйвером роста стали прицепы и полуприцепы, продажи которых увеличились на 346 млн. рублей до 1,94 млрд. рублей. Бурно развивалось производство грузовиков — за прошлый год оборот этого сегмента вырос с 3 млн. до 210 млн. рублей. Правда, последнее направление на НЕФАЗе оказалось убыточным уже на стадии основных издержек (-24 млн. рублей), впрочем, как и прицепов (-22 млн. рублей). Ярко выраженным аутсайдером же стала спецтехника (спецнадстройки) — основной вид деятельности НЕФАЗа, продажи которой упали на 22,3% до 2,42 млрд. рублей.

Тем не менее полученный нефтекамским заводом результат, хоть и отрицательный, но на фоне результатов материнской компании смотрится неплохо — выручка КАМАЗа за 2015 год снизилась на 17% и составила 86,7 млрд. рублей, а чистый убыток вырос в 7,8 раза до 3,304 млрд. рублей.

Источники «БИЗНЕС Online» отмечают особое место, которое занимает Николай Пронин (справа) в окружении Сергея Когогина Источники «БИЗНЕС Online» отмечают особое место, которое занимает Николай Пронин в окружении Сергея Когогина (слева) Фото: nefaz.ru

ПТЕНЕЦ ГНЕЗДА ТАРКАЕВА

Источники «БИЗНЕС Online» уверены, что смена гендиректора никак не связана с финансовыми показателями компании. При этом они отмечают особое место, которое занимает Пронин в окружении Сергея Когогина, называя его талантливым кризис-менеджером и одним из доверенных лиц генерального директора ПАО «КАМАЗ». Напомним, что свою карьеру Пронин, еще будучи студентом, начал в команде политика и экономиста Александра Таркаева, которая в конце 90-х годов по просьбе руководства Татарстана занялась оздоровлением экономики автогиганта. Дочери Таркаева говорят о Пронине как о правой руке их отца во всех проектах команды ОАО «Диалог Инвестментс». Так, по словам Натальи Таркаевой — заместителя министра экономики РТ, много лет проработавшей в непосредственном подчинении Пронина в «Диалог-консалтинге», он сильный управленец, который всегда отличался четкостью и структурированностью мышления. «Он и на КАМАЗе очень быстро взошел с позиции помощника Сергея Когогина до топ-менеджера», — говорила она в интервью «БИЗНЕС Online».

В 2012 году Пронин возглавил созданный тогда же блок по спецтехнике, в рамках которого создано дочернее предприятие — ООО «Управляющая компания КАМАЗ-Спецтехника». В его задачу на новом посту входило повышение эффективности этого бизнес-направления, а также корпоративное управление организациями — производителями спецтехники, входящими в группу ОАО «КАМАЗ». Новой компании были переданы в доверительное управление акции и доли дочерних камазовских предприятий: ОАО «НЕФАЗ», ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов», ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ», ООО «КАМАЗ-Восток» и ООО «КАМАЗ-Марко». Однако вскоре Пронину пришлось лично возглавить «НЕФАЗ» — после ухода на пенсию Раифа Маликова, которого называли креатурой экс-президента Башкортостана Муртазы Рахимова (ОАО «КАМАЗ» владеет 50,02% уставного капитала НЕФАЗа, ОАО «Региональный фонд» (Башкортостан) — 28,5%).

К слову, руководство Башкортостана и сейчас продолжает оказывать сильное влияние на местные активы КАМАЗа, ревностно следя за деятельностью назначенных Когогиным топ-менеджеров, при любой возможности стараясь усилить свои позиции. Например, чтобы повлиять на дивидендную политику (представители КАМАЗа последние годы голосуют за невыплату дивидендов акционерам и НЕФАЗа, и Завода автобетоновозов).

По словам Натальи Таркаевой, Пронин сильный управленец, который всегда отличался четкостью и структурированностью мышления По словам Натальи Таркаевой, Пронин — сильный управленец, который всегда отличался четкостью и структурированностью мышления Фото: архив «БИЗНЕС Online»

МАВР СДЕЛАЛ СВОЕ ДЕЛО?

На НЕФАЗе, по словам информированного источника «БИЗНЕС Online», Пронин вместе с пришедшей с ним командой (костяк которой составляют бывшие сотрудники «Диалог-консалтинга»), за довольно короткий срок сумел поднять производственную дисциплину. Однако совершить прорыв ему было сложно. По словам источника, тяжелое положение материнской компании перевело НЕФАЗ фактически в режим самовыживания, из-за недостатка финансирования инвестиции в развитие перспективных направлений урезаны до минимума. И если КАМАЗу еще удается выбивать себе господдержку на модернизацию производства, то НЕФАЗ, по выражению нашего собеседника, «пустили на самотек».

К этому надо прибавить вскрытый Прониным бардак в оформлении документов на принадлежащие компании активы и попытки властей Башкортостана создать на территории НЕФАЗа промпарк, потеснив производство спецтехники и автобусов. Очевидное неудовольствие властей республики вызвало и решение Пронина снижать издержки завода за счет увольнения лишнего персонала. Таких оказалось довольно много — за два года было сокращено более 2000 человек — каждый четвертый рабочий НЕФАЗа, что не так уж мало для 125-тысячного Нефтекамска.

Все это однако еще не повод для отставки. По словам нашего источника, все дело в том, что Пронин понадобился Когогину на некоем более ответственном посту, каком именно — пока неизвестно. Однако, вероятнее всего, это место вне рамок группы «КАМАЗ», но при этом в сфере влияния империи «Ростеха».

На освобождающееся кресло источники «БИЗНЕС Online» прочат директора ремонтно-инструментального завода ПАО «КАМАЗ» Сергея Зуйкова На освобождающееся кресло источники «БИЗНЕС Online» прочат директора Ремонтно-инструментального завода ПАО «КАМАЗ» Сергея Зуйкова Фото: пресс-служба ПАО «КАМАЗ»

«ПРИДЕТ НОВАЯ БРИГАДА ДАРМОЕДОВ-БЕЗДЕЛЬНИКОВ, А РАБОТАТЬ НЕКОМУ»

На освобождающееся кресло источники «БИЗНЕС Online» прочат 38-летнего Сергея Зуйкова, за 15 лет сделавшего головокружительную карьеру на КАМАЗе. Он начинал в 2001 году слесарем механосборочных работ третьего разряда на Прессово-рамном заводе, через два года уже возглавлял цех, был главным диспетчером КАМАЗа, а позже — заместителем директора департамента по управлению производством КАМАЗа, главным инженером Ремонтно-инструментального завода. В 2014 году он возглавил этот завод, что открыло Зуйкову дорогу в депутаты горсобрания Набережных Челнов, где он занял стратегически важный пост — председателя депутатской комиссии по регламенту и правопорядку. Возможно, полученные навыки управления производством и повесткой дня для народных избранников позволят Зуйкову справиться с главными вызовами на новом посту — повышение эффективности работы и нейтрализация нарастающего недовольства со стороны республиканских властей Башкортостана и муниципальных властей Нефтекамска.

За исключением руководящего состава НЕФАЗа, который владеет точной информацией о предстоящих кадровых перестановках, но предпочитает хранить молчание, остальной персонал завода вынужден пересказывать друг другу слухи о новом гендиректоре. При этом рабочие настроены в целом уныло. Одна из пользователей соцсети приводит такие слова, услышанные в заводской столовой: «Придет новая бригада дармоедов-бездельников, а работать некому» и что «Пронин уходит, потому что воровать здесь уже нечего». Правда, есть и более оптимистичные заявления: «Быть может, случится чудо, и Зуйков поднимет завод с колен, поднимет производство, повысит зарплаты и т. п.».

Про Пронина заводчане говорят, что тот был откомандирован на НЕФАЗ только «на сложное экономическое время», а теперь все более-менее успокоилось, и поэтому он уходит. Один из представителей среднего управляющего звена НЕФАЗа, с которым удалось поговорить корреспонденту «БИЗНЕС Online», подтверждает, что в целом ситуация на заводе с приходом Пронина улучшилась, по крайне мере, нет задержек по зарплате. «Но заказов мало, следовательно, и работы особо нет», — заметил он.

НЕФАЗ изначально задумывался для обеспечения КАМАЗа запасными частями и комплектующими, однако в 1993 году стал самостоятельным предприятием НЕФАЗ изначально задумывался для обеспечения КАМАЗа запасными частями и комплектующими, однако в 1993 году стал самостоятельным предприятием Фото: nefaz.ru

НА БУМАГЕ — ГРОМАДЬЕ ПЛАНОВ

Напомним, что НЕФАЗ изначально задумывался для обеспечения КАМАЗа запасными частями и комплектующими. Соответствующее постановление совет министров СССР издал в 1970 году. В 1977 году был запущен главный конвейер — начался серийный выпуск автосамосвалов «КАМАЗ-5511», в 1982 году завод выпустил вахтовые автобусы. Однако в 1993 году НЕФАЗ был приватизирован и стал самостоятельным предприятием. Правда, в 1999 году он вновь начинает тесно сотрудничать с КАМАЗом, что было выгодно башкирскому производству. Во-первых, потому что НЕФАЗ вновь получил крупнейшего заказчика для своих самосвальных надстроек, а во-вторых, у него появилась возможность реализовать свою продукцию через камазовскую дилерско-сервисную сеть. В 2000 году руководство завода приняло «Программу освоения пассажирских автобусов на шасси «КАМАЗа», а в конце этого же года на предприятии был представлен первый автобус городского типа «НЕФАЗ-5299». По данным автозавода, сейчас его доля среди российских производителей пассажирских автобусов большого и особо большого класса составляет 24%, прицепной транспортной техники — 10%, прицепной емкостно-наливной техники — 9%.

В годовом отчете нефтекамского автозавода говорится, что по итогам 2016 года выручка предприятия должна увеличиться на 15,6% до 10,02 млрд. рублей, а к 2020 году выручка достигнет 25 млрд. рублей, то есть почти в три раза больше по сравнению с результатами 2015 года. При этом EBITDA (объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов и начисленной амортизацииприм. ред.) должна увеличиться до 3,7 млрд. рублей (14,8% от выручки). К этому времени объем продаж произведенной НЕФАЗом техники достигнет 20 - 22 тыс. единиц в год, в том числе самосвальных надстроек — до 12 тыс., прицепной техники — до 7 тыс., автобусов — до 1 тыс. единиц. В перечень основных задач на среднесрочную перспективу компания включила разработку и освоение нового модельного ряда больших и средних автобусов, завершение модернизации всего ряда самосвальной, емкостно-наливной и прицепной техники, вывод на рынок современной линейки гидроцилиндров в партнерстве с Palfinger AG, выход на рынок пищевых автоцистерн, коммунальной техники и шарнирно-сочлененных самосвалов.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.06.2016 08:47

    Пронин в Мотовилиху

  • GRRinat
    8.06.2016 09:12

    Чей-то счет в Панамском офшоре явно пополнился?

    • Анонимно
      8.06.2016 09:18

      началось))) скоро в неурожае зерна будут панамские офшоры обвинять)

      • Анонимно
        8.06.2016 16:08

        Конечно зачем вкладываться в качественные удобрения и добавки лучше дешевую китайскую химию привести под видом супер нано удобрения, а разницу в офшор. Тоже самое в животноводстве раньше качественные комби-корма закупали, а сейчас их заменили дешевыми китайскими добавками разница приличная получается, а покупателю преподносится как экологически чистый продукт. Стандартная ситуация, когда прибыль оседает в прослойках, которые предпочитают хранить значительные суммы в офшорах.

        • Анонимно
          9.06.2016 08:18

          Как у вас в сознании камаз с комбикормом соседствуют?

    • Анонимно
      8.06.2016 09:20

      рад за вас

  • Анонимно
    8.06.2016 09:21

    У Нефаза ситуация на самом деле не самая плохая. А штат нужно было сокращать, раздут был непомерно.

  • ПанАлекс
    8.06.2016 09:25

    Продавать технику ниже себестоимости это "успех"??? Видимо вся прибыль в прослойки ушла. А кто убытки то будет гасить или до банкротства решили довести?

    • Анонимно
      8.06.2016 09:56

      Нефазу далеко до банкротства, сам убытки будет гасить постепенно

  • Анонимно
    8.06.2016 09:27

    Опять что-то мутят

  • Анонимно
    8.06.2016 09:57

    На других заводах за убытки увольняют а на КАМАЗе повышают...

  • Анонимно
    8.06.2016 10:00

    Не совсем понятно,для Зуйкова это повышение или понижение. Неужели где то оступился....

    • Анонимно
      8.06.2016 11:11

      Учитывая масштабы предприятий, однозначно повышение.

  • Анонимно
    8.06.2016 10:06

    Паналексу - продавать технику ниже себестоимости плохо, но если её не покупают с 20% накруткой, что цех останавливать? народ по домам разгонять? У НЕФАЗА несколько направлений , тут похуже- там получше, главное итогом не просесть сильно. БО правильно пишет, большому КАМАЗУ государство поддержку даёт , а этим никто не помогал и проценты по кредитам 5 летней давности не списывал. Про прослойки можно подробнее?

    • ПанАлекс
      8.06.2016 13:05

      Тут же БО пишет про рекордные убытки, а кто их будет закрывать?

    • Анонимно
      8.06.2016 19:04

      Для того чтобы технику покупали и цена была приемлема, необходимо снижать затраты, развивать своё производство, повышать производительность труда за счёт обновления оборудования, и вот тогда полученная рентабельность производства даст возможность варьировать ценами , но не ниже себестоимости .

  • Анонимно
    8.06.2016 10:36

    Пронин будет гендиректором Мотовилихинских заводов в Перми, а для меня лично новость, что у Камаза оставался РИЗ, и чего он выпускает? :)

    • Анонимно
      8.06.2016 11:09

      РИЗ - обновлённое предприятие, на новых площадях. занимается, исходя из названия, ремонтом оборудования и инструментов, производит инструменты.

  • Анонимно
    8.06.2016 10:43

    Ставропольавтоприцеп больше не существует,
    в ТЗА был народный бунт, НеФАЗ на грани банкротства!
    Вот трудовые успехи кризис менеджера Пронина Н.Н
    Кто следующий ?

    • Анонимно
      8.06.2016 11:06

      Ставрополь был убыточен, на ТЗА возмущались, что их работать заставляют. Так что успехи неплохие, Вы правы.

    • Анонимно
      8.06.2016 11:13

      Ставропольское производство перенесено на Нефаз и за счёт этого увеличено производство
      На ТЗА открыт выпуск новой продукции
      Нефаз в лучшей форме за долгое время

  • Анонимно
    8.06.2016 10:53

    в такое кризисное время, неплохие еще показатели у предприятия. До автовазовских убытков еще далеко

  • Анонимно
    8.06.2016 11:19

    а автобусы так себе... без поддержки республики их бы не брали вовсе.

  • Tatarmalai
    8.06.2016 11:21

    Интересный критерий эффективности. Сравнение с АвтоВАЗом :)

  • Анонимно
    8.06.2016 11:53

    Пронин отличный управленец, принципиальный сотрудник и честный человек. На него всегда можно положиться и быть в нем уверенным.
    Волчков

    • Анонимно
      8.06.2016 15:27

      Игорь Волчков - человек заинтересованный. Вместе с Прониным работали в фирме Таркаева. Поэтом комплимент от дикректора ВСК принимается осторожно, как от аффилированного лица )))

      • Анонимно
        8.06.2016 19:46

        1. Игорь уже сто лет как не директор ВСК
        2. Комплимент и должен быть от людей, которые хорошо знаю, а не от диванных аналитиков БО

  • Анонимно
    8.06.2016 12:02

    путину надо отдать камаз как автоваз потом деньги пойдут

  • Анонимно
    8.06.2016 12:06

    вот ведь и ни одного удаЩливого,как проглядели то ????????????

  • Анонимно
    8.06.2016 12:06

    Пронин был нужен пока были свежи идеи Торкаева, а как "портфель" идей поиздержался, списали парня.

  • Анонимно
    8.06.2016 13:11

    Начало конца Мотовилихи...
    КамАЗ и НефАЗ вздохнут с облегчением!!!

  • Анонимно
    8.06.2016 13:32

    завидуют, что человек своим трудом всего добиваетсся

  • Анонимно
    8.06.2016 16:07

    Георгий

    Имею акции ЧИФ «Диалог Инвестментс. Когда будут дивиденды?

    • Анонимно
      8.06.2016 17:54

      Денег нет - но вы держитесь.

    • Анонимно
      8.06.2016 20:58

      ЧИФ "Инвестфонд Диалог" был преобразован в ОАО "Диалог Инвестментс" в 1997 году, дивиденды регулярно выплачивают и в этом году выплатили.

  • Анонимно
    8.06.2016 20:13

    Кто знает где Клочков? И кого директором на РИЗ? Неужели Еремин вернется

  • Анонимно
    8.06.2016 20:41

    У Зуйкова язык хорошо подвешен, умеет красиво говорить, видимо перехвалил себя перед вышестоящим руководством. Со стороны было видно, что он не особо вдохновился новым назначением. Зря только в местные депутаты лез. На РИЗе запомнился рядом инициатив в стиле ньюКлочков , которые слава богу не были (не позволили) реализованы. Импульсивный товарищ. На Нефазе врядли он что-либо сделает такого фантастического.

  • Анонимно
    9.06.2016 01:25

    На Мотовилихе Пронин столкнется с ситуацией полного развала и неспособностью выполнить Госзаказ. В общем, жалко парня, измажется во всем этом.

  • Анонимно
    9.06.2016 08:15

    Да обои по большому счёту никчемные товарищи вот и нашли друг друга .. По другому и не обьяснить то что происходит на этих заводах ...

  • Булгарин
    9.06.2016 11:59

    Вся проблема тут в одном. Она еще тянется с совковых времен. Правда с иным наполнением. Это как у Райкина, если кто помнит. Сегодня он завклубом, а завтра его назначат управлять баней, а послезавтра заводом. Не важно, что он умеет, на кого учился и учился ли, он член партии, и партия может его направить чем угодно управлять. Теперь тоже самое.

    Могу понять, когда банком управляет выпускник финансового или экономического факультета, да и то тут лучше иметь финансовое образование. Но вот никак не могу понять, когда большим заводом, занятого производством сложной техники управляют экономисты или финансисты. Допускаю, такое может быть, когда принято решение обанкротить завод, распродать подороже его. Тогда еще как-то финансист или экономист, да и юрист смотрится в кресле такого предприятия. Но вот развивать его, двигать вперед, тут ведь нужен человек с инженерным образованием. Не знаю как у Пронина, но по-моему он не инженер, а экономист. Другими словами человек, который умеет считать прибыль предприятия и издержки. Вполне допускаю, что умеет ладить с людьми, хорошие отчеты писал начальству. Но ведь проблема в том, что завод по производству автотехники не консалтинговая контора или банк. И тут для успеха нужны нетривиальные инженерные решения по выпуску новой техники. Конечно, можно нанять хорошего конструктора, хотя и его уже с днем с огнем не найдешь, все стали экономистами. Но ведь никто каштаны из огня для чужого дяди таскать не будет. И уверен, что обычно, экономисты про свой карман не забывают, для них предприятие это способ его наполнить, а не чужого дядю кормить.

  • Анонимно
    9.06.2016 21:55

    Все правильно, руководить должен экономист/финансист, а уж решать задачки должны инженеры. Задача инженеров "продать идею". Если твоя идея не продается, для чего она предприятию? Если не продал идею, для чего ты на этой работе? Меняй ее, от тебя толка уже нет. Инженер.

    • Булгарин
      9.06.2016 22:21

      А с чего руководить промышленным предприятием должен экономист или финансист? Где это написано? Самый хороший результат получается, когда одновременно инженер является и исследователем и организатором производства. Это уже очень большая удача.

      А продать идею, если она стоящая не так и сложно. Вот если этой идеи нет, то как тут быть. Нанимать людей с идеями, но кто пойдет. Тем более, когда львиную долю дохода прикарманит "экономист". Вот так и живем. Экономисты рулят, пытаясь купить идеи за бугром, или хотя бы что-то из оборудования. Все у них валиться, ведь двигателем прогресса все же инженер-изобретатель с идей, которую он сам продает, а не его начальник с дипломом экономиста. Когда большой начальник экономист, обычно все пьют чай на работе, а отговорки всякие находят, чем лоха не развести. Ведь все равно. День прошел, а служба идет.

    • Булгарин
      9.06.2016 22:35

      Да, еще. В качестве примера. Почему больницей все же руководит врач, пусть он администратором стал, но все же из среды врачей? Потому как все же здесь имеют дело с человеческим организмом. можно и экономиста поставить руководить, а идеи как лечить будет врач ему кидать. То-то будет смешно на все это глядеть. Хотя думаю, что мы этому пути и идем.

  • Анонимно
    24.07.2016 20:52

    согласен. руководить предприятием должен человек знающий все процессы изнутри а не по презентациям и имеющий команду единомышленников производственников а не теоретиков и стукачей. да и самому нечего целовать начальство причинное место а заниматься своим делом. сочувствую мотовилихе.

  • Анонимно
    18.10.2016 16:44

    Что то не так пошло на НЕФАЗе? Или я не прав, вычитал тут статью, скопирую ее, что бы не публиковать тут сторонний ресурс:

    Нефаз, уходит от имеющейся схемы реализации продукции, передавая все продажи на Камаз, на его сбытовую структуру ТФК Камаз, что это дает самому заводу?


    У Нефаза в производственной программе несколько видов продукции, если укрупнено то это: самосвалы, автобусы, полуприцепы и прицепы, емкостно-наливная техника
    Изначально Нефаз занимался реализацией сам, за исключением самосвалов, те на все 100% реализовывались через ТФК Камаз, Нефаз по результатам деятельности был в плюсе, по итогам отчетных периодов.
    Около 4-х лет назад на ТФК передали продажи автобусов (весьма рентабельный продукт НЕФАЗА), чем по сути отрезали большой кусок прибыли, переложив большую часть его в карман ТФК . Нефаз стал балансировать на грани рентабельности.

    Видимо ТФК увидела большое преимущество для себя в такой схеме продаж, и начали уже по модельно забирать виды продукции, например: бортовые полуприцепы продает ТФК, другие виды полуприцепов и прицепов продает Нефаз.

    В июне 2016 года с Камаза пришел новый ГД, который сразу обьявил о реструктуризации, о прекращении продаж самим заводом всей продукции, и о переводе продаж на ТФК, так как, по его мнению, сложившаяся система не эффективна.
    Чем на тот момент торговал сам Нефаз, можно косвенно понять через контакты на сайте завода: http://www.nefaz.ru/about/kontakty/

    То есть были две точки зрения, вернуть все продажи Нефазу, и обратная, победила обратная. С моей точки зрения это негативно скажется на Нефазе.

    Недостатки этой схемы, схемы реализации через ТФК видны такие:
    Нефаз вынужден будет работать на ТФК Камаз с минимальной маржей. Разрыв в обратной связи с клиентом/заказчиком. А заказчики не простые, это крупнейшие компании с госучастием, министерства и ведомства федерального уровня. При минимальной марже, и без обратной связи не будет финансирования и стимула на развитие модельного ряда, на постоянное усовершенствование продукции.

    Эта реструктуризация привнесет заводу дополнительные проблемы. Но основная причина видится в этом казусе:
    Нефаз по своей сути производитель надстроек для одного автопроизводителя, для КамАЗа, и это единственный такой пример во всей мировой практике, единственный и неповторимый. Есть в мире примеры так называемых придворных ателье, но и они работают на рынок, принимая заказы от других производителей.
    Нефаз пытался работать с другими производителями шасси и тягачей, над тем, что бы получать заказы «со стороны». Особенно с учетом того фактора, что Нефаз развернулся лицом к заказчику, начал делать продукцию, которая была нужна этому заказчику, и уровень качества подняли до уровня (не хуже других - со слов того же Заказчика). И с учетом второго фактора, рынок упал, и производители других шасси и тягачей стали сговорчивее.
    Кто или что мешает изнутри, стоит разобраться, так как внешние условия благоприятствуют этому, а сдерживающим это развитие является внутреннее сопротивление в рамках группы компаний Камаза.
    А по факту так: Нефаз выполняет нечастые, сторонние заказы, например: производит цистерны в полном комплекте, отгружает их в адрес другого производителя, который эти цистерны ставит на шасси ГАЗа, и успешно их реализует.
    В общем не понятна логика менеджмента Камаза, принимающего решения, которые только усугубляют проблему.










Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online на Facebook БИЗНЕС Online во ВКонтакте Напомнить позже