Общество 
9.06.2016

Асгат Сафаров велел главам спасать подписку: «Без административного ресурса не обойтись!»

Как районные начальники ломали копья вокруг новой системы оценки их подчиненных, а Артем Здунов оконфузился с интернет-голосованием

По-новому — с помощью «сложной интегральной формулы» — планируется решать, достоин ли премии тот или иной муниципальный служащий в Татарстане. Компьютерную программу для этого накануне представили главам районов на совещании под председательством главы аппарата президента РТ Асгата Сафарова. Свидетелем жарких дебатов, а также презентации итогов опроса, в котором глава Рыбной Слободы набрал 100%, стал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Руководитель аппарата президента РТ Асгат Сафаров попросил оказать содействие подписной кампании на печатные издания республики на заседании президиума ассоциации совета муниципальных образований РТ Руководитель аппарата президента РТ Асгат Сафаров попросил оказать содействие подписной кампании на печатные издания республики на заседании президиума ассоциации совета муниципальных образований РТ Фото: «БИЗНЕС Online»

АСГАТ САФАРОВ ПОЗВАЛ АДМРЕСУРС НА ПОМОЩЬ «ТАТМЕДИА»

Оказать содействие подписной кампании на печатные издания республики попросил вчера глав районов руководитель аппарата президента РТ Асгат Сафаров. Собрались они на заседание президиума ассоциации совета муниципальных образований РТ, и, видимо, пользуясь случаем, Сафаров напомнил, что до завершения подписной кампании осталось менее двух недель.

«На республиканские издания мы должны держать подписку на уровне, — подчеркнул Сафаров. — Я вас попрошу, посмотрите у себя <...>. Без административного ресурса нам не обойтись. Я вам передаю поручение Рустама Нургалиевича (Рустама Минниханова, президента РТприм. авт.) подтянуть это направление. Мы не говорим о федеральных изданиях, свои издания мы должны поддержать. Республиканская подписка у нас из года в год все хуже и хуже, обратите на этот момент внимание».

Напомним, что вопрос катастрофического падения объема подписных тиражей на республиканские издания обсуждали на этой неделе в кабмине РТ с участием Минниханова. Общий показатель вниз «повели» в первую очередь республиканские издания — именно по ним зафиксирован поистине гигантский спад, аж на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом центральные издания даже немного нарастили свою долю, а падение у районных газет оказалось чисто символическим. Глава минсвязи РТ Роман Шайхутдинов тогда тоже потребовал активизации работы от глав районов, почты и «Татмедиа». Однако официальная реакция Кремля на эти просьбы была неизвестна.

Тем временем шеф «Татмедиа» Андрей Кузьмин борется за тиражи путем привлечения VIP'ов, подписывающих то своих родителей, то какие-либо социальные организации на те или иные издания. В его «Инстаграме» уже засветились и главы районов, и спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, и певец Салават. А буквально накануне к ним присоединились велогонщик Ильнур Закарин, директор Национального музея РТ Гульчачак Назипова и глава Зеленодольска Александр Тыгин.

Шеф «Татмедиа» Андрей Кузьмин борется за тиражи путем привлечения VIP-персон Шеф «Татмедиа» Андрей Кузьмин борется за тиражи путем привлечения VIP'ов Фото: instagram.com/andrey_kuzmin_tatmedia

УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ ВЛАСТИ НА СЕЛЕ: ПОЧТЫ НЕТ, КАСС НЕТ, ТРАНСПОРТА НЕТ

Основной темой совещания стало обсуждение перехода на цифру в оценке работы муниципальных чиновников. Премии им привяжут к электронной системе оценки эффективности труда. Разработчиком системы выступила казанская компания GMC Consulting, определенная кабмином РТ.

«Точно такой же инструмент сейчас внедряют в министерствах и ведомствах. Аналогично мы проецируем эту программу на муниципалитеты. Это инструмент для вас, глав администраций, — наставлял чиновников Сафаров. — Вы определяете эффективность каждого своего работника, насколько он выполняет поставленные вами требования. Здесь могут быть вопросы, связанные с техническими решениями. Индикаторы, критерии определены кабинетом министров. Чтобы достичь их, вы должны простимулировать своих исполнителей — система привязана к заработной плате».

По данным разработчика системы, замдиректора GMC Consulting Ильи Шубникова, программа уже обкатана в 29 министерствах и ведомствах. Муниципальные показатели для начала затронут глав районов, их заместителей, начальников подразделений и специалистов. За основу взяты показатели качества жизни: доступность и качество образования, медицины, индустрии сервиса и туризма, а также уровни доверия власти, экологической безопасности и комфортности жилья.

«Зачастую не нужно обращаться к математике, чтобы сказать, что Иванов работает плохо, а Сидоров — хорошо, — описал Шубников традиционную схему работы. — Служащих всегда же оценивали, давали квартальные, годовые премии. Оценивают в общем и целом: исполнительность, требовательность, профессионал или нет. Вот такие критерии и больше субъективные моменты». Новая же система позволит от субъективизма уйти.

Однако не все в таком подходе «районщикам» оказалось понятно. Проблему поднял глава Новошешминского района Вячеслав Козлов. «Есть показатель рождаемости и смертности, — указал он, заметив, что в городских и сельских территориях показатели должны быть разными. — К сожалению, во всех сельских районах рождаемость очень низкая, смертность порой ее превышает. Какие бы показатели ни ставили, они стопроцентно не будут выполнены! В самом деле, каким будет уровень доверия власти в сельской местности, если почты нет, банков нет, дорог нет, общественный транспорт не до каждой деревни ходит», — загибал пальцы Козлов. А ведь все это влияет на показатели и, значит, на премии, волновался он.

Шубников, однако, пояснил: для районов показатели плавающие, и закрепят их с учетом мнений муниципалитетов, стратегий их развития до 2030 года и госорганов. Но председатель совета Минсагит Шакиров на правах экс-главы заметил, что в Татарстане, конечно, есть один-два сельских района с положительной демографией, так что на какие-то позиции надо давать меньшие баллы, чтобы их можно было проще достичь. «Кто ближе к телу, тому и показатели ниже будут», — намекнул Козлов на возможность занижения целевых показателей за счет личного контакта с контролерами. Сафаров, впрочем, прекратил дискуссию: как минимум полтора года система еще будет работать в тестовом режиме, так что все поправимо. Он озвучил поручение президента РТ, в котором было четыре пилотных района на выбор — Альметьевский, Тюлячинский, Кукморский и Зеленодольский, который сам вышел с инициативой.

«Зеленодольск — это характерно городской район, хотя городским округом и не числится», — вставил Шакиров свои возражения. «Характерный Нижнекамск, потому что есть город и район», — проявил азарт публичного лоббизма глава нижнекамского района и мэр города Айдар Метшин. Представитель Тюлячей против включения не был. В результате в режиме «пилота» на полгода включатся три района — Зеленодольский, Тюлячинский и Нижнекамский. А затем все заработает повсеместно — пусть и в тестовом режиме.

А СУДЬИ КТО? У НАС УЖЕ СЕГОДНЯ ШТАТА НЕ ХВАТАЕТ

Система была бы не системой, если бы не делилась на дополнительные пункты, подпункты, показатели и прочие хитрые «крючки». К функциональным параметрам отнесли сборы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета к уровню прошлого года, привлеченные инвестиции и долю земельных участков, подлежащих обложению земельным налогом.

«Там очень сложное интегральное уравнение, по нему надо оценивать качество работы муниципального служащего, а это очень сложно. — указал на проблему Шакиров. — Тот, кто будет использовать формулу, ему это будет понятно, но тому, кого оценивают... надо попроще. По премированию программа считает, но нужно увеличить влияние динамики. Надо дальше смотреть, не просто на объемные показатели». Разработчики взяли это на заметку, а претензии к сложности подсчета развеяли — все будет автоматически.

Тут глава Алексеевского района Владимир Козанков напомнил, что за последние годы муниципалитеты сократили свои аппараты на 25 - 30%. «У нас каждый работник выполняет дополнительную нагрузку, — сказал глава. — Кто будет рассчитывать все это? У нас уже сегодня штата не хватает, мы вынуждены держать людей по договору, а это работа не маленькая».

Сафаров, хитро улыбаясь, сказал, что этим все же придется заниматься аппарату. В конце концов, эта оценка сейчас кем-то выполняется (или должна выполняться), а цифровизация труда, наверное, только упростит работу? С надеждой на это так и порешили.

Артем Здунов тем временем публично признал ошибки при проведении анонимного интернет-опроса министерства по эффективности работы глав районов Артем Здунов тем временем публично признал ошибки при проведении анонимного интернет-опроса министерства по эффективности работы глав районов Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЭТО ДЛЯ КОГО? ЭТО ГЛАВА ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОГО ТАК ОЦЕНИЛ?»

Глава минэкономики РТ Артем Здунов тем временем готовился публично признать ошибки при проведении анонимного интернет-опроса министерства по эффективности работы глав районов. Как оказалось, форма опроса находилась на сайте министерства. Завлекали к опросу баннеры на сайте правительства, на официальных сайтах городов и районов. «Всегда интернет-опросы вызывают споры об их эффективности, — аккуратно намекнул министр на возможные проблемы. — Кто дает оценку — остается тайной. Тем не менее пока это считается эффективным способом оценки... за рубежом».

Но, как оказалось, не у нас. В опросе приняли участие 6,1 тыс. человек. Это 0,2% от численности населения, по мнению Здунова, по выборке анализ получился более объективным. Еще бы, ведь в 2015 году было чуть более 2 тыс. участников. В нынешнем опросе 34% — это мужчины и 66% — женщины от 33 до 60 лет (почти у 70% всех респондентов высшее образование). По социальному составу это служащие и специалисты.

«Конечно, работягам есть время в интернете сидеть», — недовольно прошептал кто-то из глав за столом. Видимо, слова «интернет», «оценка» да еще «граждане» не могли не насторожить их. В самом деле, наибольшую активность неожиданно проявили Дрожжановский, Тюлячинский и Альметьевский районы. Назвал Здунов и районы с низким участием. Однако присутствовавшие на встрече главы районов-аутсайдеров лишь качали головами — о проведении опросов им было неизвестно. А то бы они показали! Как выяснилось, не знал о нем даже председатель совета муниципалитетов Минсагит Шакиров.

О проведении опросов не знал даже председатель совета муниципалитетов Минсагит Шакиров О проведении опросов не знал даже председатель совета муниципалитетов Минсагит Шакиров Фото: «БИЗНЕС Online»

Но тут сам Сафаров подверг данные большому сомнению. «Удовлетворенность работой главы Рыбно-Слободского района составляет 100 процентов, — привел данные из доклада Сафаров. — Все хорошо! Но при этом район у нас первый с конца списка в рейтинге социально-экономического развития». Вдобавок проведенное фондом «Общественное мнение» исследование в 2015 году дало другие показатели — в той же Рыбной Слободе доверие населения к главе района на уровне 40%.

Здунов слегка смутился. «Мы можем обратную реакцию населения получить, нужно быть осторожнее», — сказал Сафаров, а затем поставил на вид другие цифры: по ряду районов в опросе приняли участие сотые части населения той же Бугульмы и Нижнекамска. Где-то и вовсе голосовали за показатели глав районов по 10 - 12 человек. «Это вообще для чьего пользования? — интересовался Сафаров у Здунова. — Это глава администрации самого себя любимого так оценил или это ориентир для нас, руководителей?»

Глава минэкономики, помолчав, пообещал добиться объективности. Но на кого «повесить» этот анализ опросной активности? Здунов было предложил — на районы, но Сафаров его остановил: и без тебя забот хватает. Отдушину нашли в общественных советах: пусть они этим и занимаются.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (234) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.06.2016 08:09

    Это вообще беспредел и ни в какие рамки не лезет: открыто и публично требовать использовать админресурс для подписки на макулатуру!

    • Анонимно
      9.06.2016 08:43

      С изданиями Татмедиа нужно поступать как Спартанцы поступали со своими детьми. Слабых скидывали с горы, сильные выживали в тяжелейших условиях.

      • Анонимно
        9.06.2016 11:32

        Спартанцы не щадили не только слабых, но и слабоумных. Так что на вашем месте я бы таких сравнений избегал. Татмедиа незаконно приватизировала сферу печати Татарстана и 10 лет ее доила, присваивая деньги, выделенные на развитие изданий. Чтобы вам было понятно, объясню на примере завода. Если завод работает в убыток, надо не взрывать цеха и рабочих выгонять на улицу. Лучше попробовать разогнать головной офис с бездельниками.

        • Анонимно
          9.06.2016 11:56

          а если цеха этого завода уже развалились и обитают в них только бомжи?

          • Анонимно
            9.06.2016 12:19

            Татмедиа этого и добивается. Принудительная подписка - это предпоследний шаг. Дальше капут и эвакуация

    • Анонимно
      9.06.2016 12:42

      так чиновников же, это их работа, поддерживать систему и бюджет. Вы чего боитесь то?

  • Анонимно
    9.06.2016 08:12

    То есть они вот так вот не стесняясь с трибун говорят, что надо заставлять народ подписываться на газеты? Открыто дают поручения главам на местах гнать народ подписываться? Ну пусть тогда сразу озвучат каким образом - угрожать, увольнять, шантажировать. Чего уж стесняться раз начали.

    • Анонимно
      9.06.2016 08:32

      Будет это так (рассказываю по своей родственнице-учительнице в деревне): на педсобрании директор скажет, что надо подписываться каждому. Туда же на педсобрание приносят сразу бланки на подписку и обяжут подписаться на 1 республиканскую газету (обычно это "Республика Татарстан" или "Ватаным Татарстан" в зависимости от того, кто преподаватель русский или татарин), на журнал для педагогов (это скучный журнал "Магариф") и на одну районную газету (русско- или татароязычную). Отказаться от подписки невозможно: угрожают увольнением.

      • Анонимно
        9.06.2016 09:09

        Угрозы увольнением - БЛЕФ! Если в деревне уволят учителя, то ученики останутся без предмета (можно подумать что очередь стоит из учителей, желающих жить и работать в деревне). Эти учителям не мешало бы самим ставить ультиматумы директору школы: заставите подписаться - УВОЛЮСЬ! А ещё, не мешало бы накатать жалобу, или разместить обращение в ютубе.

        • Анонимно
          9.06.2016 09:25

          пять поколений пройдет прежде чем из людей вытравят коктель духа крепостного права и советского человека. Это самая действенная угроза на самом деле для людей, никогда не знавших что такое свобода духа, воли и совести

        • Анонимно
          9.06.2016 09:34

          Не правда, сейчас в деревнях больно-то и не устроится учителем, многие выпускники -педагоги не могут найти работу в родных аулах, учитель по-прежнему, кто имеет там хорошие доход в живых деньгах. И надо учитывать характер деревенского жителя, он более подвержен давлению со стороны "нащальства", их легче запугать, об этом говорят и результаты выборов на селе. В прошлом году, моя знакомая-сельский библиотекарь по велению "начальников" собирала всей семьей землянику для господ проверяющих из города под угрозой увольнения! Хотя имеет большой безупречный стаж работы!

          • Анонимно
            9.06.2016 09:51

            чему этот подневольный может научить детей, и как он может получить у детей, не знакомых с тем, что такое давление сверху, уважение?

            • Анонимно
              9.06.2016 11:23

              Я смотрю вы совсем от жизни оторвались, или вам мало годиков. Скорее всего вы на каникулах

            • Анонимно
              9.06.2016 11:50

              Ерунду пишите. Если учитель настоящий, то его не испортит подписная компания. Даже после подписки на газету он останется настоящим учителем!

          • Анонимно
            9.06.2016 11:49

            Купили в начале года участок в деревне с халабудой, которая по документам "жилой дом", лет 10 стоял заброшенный. Зимой соседи на него снег скидывали. Как снег сошел, вылез многолетний бурьян, мусор, металлолом (сам удивился почему не утащили) и развалившийся стог сена. Подождали пока подсохнет, приехали оценивать объем работ, сидим в доме, прикидываем что как делать и репу чешем где технику достать чтобы всю эту порнографию вывезти (забегая вперед, нашли трактор с прицепом-четырехтонником, 12 ходок сделал пока до голой земли очистили).
            Явиялась мадам, мол я из сельсовета, и приказным тоном заявляет убирайте бурьян, пожароопасно, со стороны улицы за забором приберитесь, забор почините и покрасьте. В общем, ни грамма вежливости. Пришлось разъяснять что:
            1. Сельсоветов давно нет;
            2. Перед тем как зайти нужно спрашивать разрешение;
            3. Должностное лицо должно представиться, назвать ФИО, должность, предъявить удостоверение;
            4. 10 лет участок стоял заброшенный, так никому дела не было, даже деревья расти начали;
            5. Содержание улиц и прилегающих территорий должно осуществляться балансодержателем;
            6. С забором делать ничего не будем ибо он под снос, как и дом, который перед своей кончиной побудет бытовкой, а будет желание вообще без забора жить будем;
            Мадам подвисла, после чего пошли слабенькие наезды типа вы вообще не местные, сейчас придет участковый и тд тп.
            В итоге супруга психанула и потребовала документ где написано что местные могут растить бурьян на участке а пришлым этого делать нельзя и вообще сейчас не участковый придет, а наряд приедет, и поедем в отдел устанавливать почему у мадамы фамилия "я" имя "из" и отчество "сельсовета", а еще оформим незаконное проникновение в жилище.
            Такой скорости "включения задней" до этого видеть не доводилось. И тебе извините и наши по-другому не понимают...

            • Анонимно
              9.06.2016 13:41

              улыбнуло. точно так же мой друг в пригороде казани поставил на место местного нащальника поселкового и его жену. только пожестче, т.к. сразу не поняли.

            • Анонимно
              9.06.2016 14:41

              Отлично!! Вам надо методичку написать, как бороться с хамством сельских нащальников.

            • Анонимно
              10.06.2016 12:50

              "Содержание улиц и прилегающих территорий должно осуществляться балансодержателем......"
              Нельзя ли с этого места подробней?!

        • Анонимно
          10.06.2016 12:47

          Вы 100% правы. Так и было.

      • Анонимно
        9.06.2016 09:11

        а эти подневольные понимают что без их поддержки их хозяева никто?

      • Анонимно
        9.06.2016 10:15

        Подписная цена газеты Ватаным Татарстан за пол года всего 261 руб. Если и на такую сумму не выписываете газету не знаю как вас можно уважать

        • Анонимно
          9.06.2016 10:23

          Давайте я буду рисовать на бумаге ручкой картинки, а вы будите у меня их покупать всего за 20 рублей. Я конечно рисовать не умею, просто какие нибудь каракули наделаю, но вам же не жалко какие то 20 р за мое уважение в вам?

        • Анонимно
          9.06.2016 10:25

          Вы действительно думаете, что всё дело в стоимости подписки?
          Вся эта история с подпиской напоминает "Собачье сердце" Булгакова. Вспомните, как женщина, одетая как мужчина, пыталась впарить профессору Преображенскому журнальчик о голодающих детях. :-))
          Научитесь, наконец-то говорить "нет" и "не хочу"!

          • Анонимно
            9.06.2016 15:24

            Прямо в точку!)

          • kazancity
            9.06.2016 20:45

            Ха, так у профессора Преображенского "крыша" была "железобетонная", а у бюджетников - только их работа, за которую они держаться. Отчаянных смельчаков среди бюджетников совсем немного.

        • Анонимно
          9.06.2016 11:55

          Ну дело конечно не в цене. Дело в скорости подачи информации. Одна и таже новость в БО дойдёт за 5 минут, а в ВТ 2 дня. Даже в "Городе", в связи с форматом передачи, показывают вчерашние новости и уже без разницы сколько это стоит, ты уже всё по этой теме слышал.

      • Анонимно
        9.06.2016 10:28

        А вы подпишитесь на Чаян ! Мы так и сделали! И план выполнили, и для себя что-то интересное и с улыбкой будем получать. Да и недорого стало - что-то около 300 руб за полугодовой комплект

    • Анонимно
      9.06.2016 08:37

      а вы хотите чтобы они это делали за закрытыми дверями? На мой взгляд это напротив очень позитивный шаг на встречу людям и открытости и прозрачности.

    • Анонимно
      9.06.2016 08:45

      Методом убеждения - призывая к сознательности.

    • Анонимно
      9.06.2016 08:52

      Ребята, это просто. Вызываешь к себе начальника управления образования. Объясняешь политику партии (ну, вы понимаете). Начальник УО вызывает директоров школ. Объясняет - надо подписываться. Директора приходят в школы, объясняют завучам: чтобы все 50-100 учителей подписались за неделю, и принесли копии квитанций. А с завучем никому из учителей спорить неохота, потому что это расписание. Можно его так составить, что взвоешь: окна между уроками воткнуть. Класс дать на букву "Г". Да мало ли. В конце концов, можно и попросить по-человечески.

      Единственное - они опоздали слегка. Июнь - поздно. В мае было бы лучше и эффективнее.

      • Анонимно
        9.06.2016 09:13

        вы знаете, как не очень жаль тех, кто свой зад рвет ради тех, кто его и дальше принуждать к всему будет.

    • Анонимно
      9.06.2016 09:35

      Будут заставлять подписываться на эти никчемные издания учителей, воспитателей,работников культуры и т.п, самую безропотную и управляемую часть населения...

    • Анонимно
      9.06.2016 11:47

      Успокойтес! Никто народ не будет заставлять. Юрлица разберут всю подписку. Мы ежегодно подписывались на 7-8 экземпляров какого нибудь "Вестник..." или "Сборник...", в зависимости откуда поступала просьба, от которой нельзя отказаться

    • Анонимно
      9.06.2016 12:43

      не народ,а чиновников!

  • Анонимно
    9.06.2016 08:16

    Ни на одну газету не подпишусь. Это макулатура мне не нужна засорять дом.

    • Анонимно
      9.06.2016 08:39

      Кто знает как отписаться от Проказан и Вабанк??? Весь подъезд забит этой макулатурой

      • Анонимно
        9.06.2016 09:14

        самый действенный способ - угрозы распространителям этих газеток. Пару раз заставите их вымыть подъезд и они стороной будут обходить адрес

  • Анонимно
    9.06.2016 08:21

    Пусть Сафаров и его семья подпишутся на все эти газеты за свои деньги а не на бюджетные. Но как можно читать Ватаным Татарстан , Республика Татарстан, Шахри Казан. И так нас учителей уже замучили заставляют подписаться на районную газету на республиканские газеты журналы и надо принести копии квитанции. То каждый квартал однодневную зарплату отдай фонд какой нибудь. Надоело. Это только в Татарстане. Все это делается что бы красивые отчеты отправить в Москву.

    • Анонимно
      9.06.2016 08:41

      вы достойны этого, поверьте и не возмущайтесь. Только на вас и держится весь этот "административный ресурс", вы атланты держащие его на своих плечах.

    • Анонимно
      9.06.2016 09:42

      да, к тому же , у всех учителей есть еще другой доход- репетиторство!!! налоги не платите , так хоть издания поддержите!

    • Анонимно
      10.06.2016 20:36

      Все газеты и журналы Рт хотят работать в условиях демократии, а подписку не могут обеспечить, опять надо - административные меры. Хоть падай, хоть стой
      или лежи от такого казуса.

  • Анонимно
    9.06.2016 08:28

    Надеюсь, что сам Азгат Ахметович хоть на какую-нибудь газету или журнал от "Татамедиа" подписан?

    • Анонимно
      9.06.2016 08:38

      наверно у него есть секретарь который ежедневно готовит ему подборку обзора прессы. Как бы по должности положено

    • Анонимно
      9.06.2016 08:44

      Наверное уж подписан))

  • Анонимно
    9.06.2016 08:40

    Зачем газеты. когда есть интернет?

    • Анонимно
      9.06.2016 15:01

      В газетах правду пишут о том, как хорошо живем, а в интернетах либералы врут напропалую, плюс срамота, бездуховность и геи.

      • Анонимно
        9.06.2016 15:31

        А сейчас хоть интернет, хоть телевидение, хоть газеты. Везде у нас все хорошо, а за границей плохо! А реальные вещи нам не покажут, а то народ взбунтуется!

        • Анонимно
          9.06.2016 16:31

          Тема эта очень спекулятивная. Всегда найдется кто-то, кто живет лучше и богаче. И этого будет достаточно, чтобы говорить "у них-то не воруют, не то что у нас, в самой богатой ресурсами стране мира".

    • Иван Скрябин
      10.06.2016 11:27

      Видимо кому-то нравится нравится держать в руках бумагу. Знаю людей в районах, которые подписываются на издания ради растопки бани

  • Анонимно
    9.06.2016 08:42

    Интересная получается ситуация. Татмедия выпускает очевидно не востребованную и не конкурентную продукцию, но вместо повышения качества выпускаемого материала государство требует повышения спроса на мертворождённый проект. И судя по статье требует в принудительном порядке. Типа давайте понуждать людей скупать больше макулатуры, иначе этот станок по выпуску туалетной бумаги остановится. Это даже не плановая экономика, а просто средневековье. Феодал сказал, а челядь должна исполнить.

  • Анонимно
    9.06.2016 08:42

    ТЫ лучше посмотрел бы какие у нас ЗАРПЛАТЫ-и по какой \СХЕМЕ\идут СОКРАЩЕНИЯ в СМИ Татарстана-не угодных так вот взяли и сократили и еще и унизили всевозможными словами и вообще ряд газет уже давно можно списать-зачем ради их держать штаты бездельников-которые приходят на работу когда хотят и уходят так же и еще ко всему тому их и еще и поддерживает администрация ОАО\ТАТМЕДИА\-в частности Начальник Отдела Кадров-ссылаясь на то что они ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ...и если сравнить Ваши газетенки с теми же Бизнес -онлайн или Вечерка...Татарстан Эшьляре и др независимых газет-то там ПОДПИСКА на высшем уровне и никто не прибегает к помощи АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕЗУРСОВ....Шамиль\Казань\

    • Анонимно
      11.06.2016 06:37

      Ну ты парень улыбнул своим "Татарстан Эшьляре" вместо "Татарстан яшьлэре"))

  • Асгат Сафаров правильно сослался на президента и потребовал включения административного ресурса! Надо чтобы любая кухарка и уборщица администрации сельского района на своей зарплате почувствовала не нужность и вредность республиканских СМи как это недавно обЪяснил президент наш. и поэтому чтобы с ними покончить нужно идею поддержки этих СМи из бюджета довести до полного абсурда и тогда мысль президента что их надо давно разогнать или отпустить на свободные хлеба быстрее претворится в жизнь если насильно подписанные уборщицы,библиотекари и олигархи татарские в знак протеста выйдут на улицы с пустыми кастрюлями! Теперь Здунову скажу эффективность глав сельских районов должна определятся коэффициентом скотским! Количеством голов крупного и мелкого рогатого и безрогого скота у населения в ЛПХ и семейных КФХ без батраков поделенных на число чиновников муниципалитета включая шоферов,уборщиц и секретарш и банщиц в их лесных заминках и чем будет выше коэффициент ,тем выше должны быть балы и соответственно зарплаты и тогда не задницей будут повернуты главы к крестьянству а лицом,даже если оно у него мордастое почему то!

    • Анонимно
      9.06.2016 08:53

      Уважаемый Мурат ака, к сожалению предлагаемый вами скотский коэфициент в условиях сокращения поголовья будет лихо компенсироваться оскотиниванием тех, чья судьба будет зависеть от этого коэфициента.

      • Анонимно
        9.06.2016 10:38

        Мурат ака интересно читает наши республиканские бумажные газетенки или в жжэшках сидит и в блоги строчит?

    • Анонимно
      9.06.2016 09:03

      в ситуации с прессой на самом деле они находятся в патовой ситуации. Какая пресса будет востребована и популярна среди населения? Только та, публикаций в которой главы будут бояться как черт ладана. Та пресса, из которой можно получить полезную, объективную и самое главное честную и независимую информацию. Только газета, угрозой написать в которую условная доярка может вогнать в холодный пот главу района могла бы иметь стабильную подписку не требующую административных ресурсов. Но такая газета это по сути четвертая власть, которая не может существовать в условиях, когда прочии три власти слились в одно целое.

      А эти "агитки" Татмедиа называемые прессой никому даром не нужны и распространяться должны целиком за счет тех, кого они прославляют. Ведь совсем уже обленились, не только лапшу заставляют покупать, но еще и самостоятельно навешивать ее на уши.

      • Анонимно
        9.06.2016 16:28

        на такие газеты, наоборот, запрещают подписать:)
        такие случали были неоднократно

  • Анонимно
    9.06.2016 08:52

    Уважаемый Асгат Сафаров! Моя з/п составляет 12 т.р.+ 4,5 т.р. декретные жены. Итого 16,5. На ребенка в месяц уходит более 6,500 (подгузники, доп.питание, одежда, часть платных анализов и прочее). На ЖКХ - 5 т.р. (+/-), на мелкие бытовые расходы (лампочка перегорела, кран подтек, мыло, шампуни и прочее) более 1т.р. На проезд на работу более 1т.р. Еще есть одежда (носки, трусы) и прочее.. НА ЧТО НАМ ЕСТЬ И ПИТАТЬСЯ? Уважаемый Асгат Сафаров - прекратите пожалуйста унижать народ. Честно, не выживаем!!! На мясе и молочных продуктах с женой экономим, лишь бы ребенку досталось лучшее. А Вы предлагаете платно подписаться на газеты? Мы тогда вместо чая и хлеба газеты будем есть??? ЭТО КРИК ДУШИ УЖЕ! С удовольствием бы подписался на газеты будь они бесплатными или з/п выше...

    • Анонимно
      9.06.2016 09:16

      можете вместо интернета подписаться на газету. Кстати, даже сэкономите

      • Анонимно
        9.06.2016 09:28

        Интернет входит в сумму абонентской платы известного оператора за 190р/мес.. В том числе и смс и звонки туда включены.

      • Анонимно
        9.06.2016 09:33

        Злой вы! И впрочем как весь народ! Довели страну, что каждый только за себя! Друг у друга урываем, вся страна стала спекулянтами и растовщиками. И если кому плохо - ответ - работать не умеешь, сам дурак...

      • Анонимно
        9.06.2016 09:37

        Тебе бы так жить.

    • Анонимно
      9.06.2016 09:17

      "Денег нет, но вы там держитесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья"

      • Анонимно
        9.06.2016 09:51

        Интересный подход!!! Если не нравиться - уходи??? Куда уходить? Посмотрите число безработных в РТ растет еженедельно. Увольняют с заводов, предприятий и прочего. Или просто уйти чтоб уйти? Чтоб потом не только я с женой голодал, но и ребенок? Чушь не пишите

        • Анонимно
          9.06.2016 10:00

          людей с чувством гордости и способных говорить нет боятся и уважают. А об тех, кто ищут причины, позволяющие вытирать об них ноги продолжают вытирать ноги

          • Анонимно
            9.06.2016 10:29

            Люди, с чувством гордости и способные говорить нет сейчас по помойкам лазают. О чем Вы говорите? Уволят и не поморщатся. А уважают только тех, кто родился в правильной семье

          • Анонимно
            9.06.2016 11:33

            Лучше быть здравомыслящим чем гордым лохом, Вы явно не к здравомыслящем относитесь.

  • Анонимно
    9.06.2016 08:58

    У муниципальных служащих зарплата и так копейки, еще и оценка будет применяться). Последний раз зарплату индексировали в 2006 году. Смешно читать.

    • Анонимно
      9.06.2016 09:36

      А вы не подписывайтесь! Боитесь лишиться квартальной премии? И кто Вас заставляет сидеть на "маленькой" зарплате?

      • Анонимно
        9.06.2016 09:54

        Кризис заставляет их. И семьи. Оглянитесь во круг. В какой стране живете, что можете малооплачиваемую работу поменять на высокооплачиваемую так легко???

        • Анонимно
          9.06.2016 10:08

          любой начальник боится что его подчиненные объединятся, придут и скажут свое твердое нет. Это очень отрезвляет и спускает на землю. Против коллектива не попрешь, а попрешь дак один останешься. В такой ситуации остается только идти на уступки. Можно конечно потом выдергивать каждого по отдельности и давить на него, но если они продолжат стоять друг за друга, тут останется только сдаться.

          • Анонимно
            9.06.2016 11:49

            Чушь пишите начальник боится только своего начальника и начальника его начальника и.т.д! А коллективы целиком выкидываются по своему опыту говорю двадцать человек выкинули на улицу в течении недели набрали своих родственников любовников знакомых, уже сколько лет прошло даже 20% не смогли сделать от того, что мы делали, причем с такими плохими показателями руководство регулярно грамоты из аппарата и Кабмина получает. Так, что из за одного не далекого родственника деловара могут сократить целую команду профессионалов заменив ее крайне не эффективными сотрудниками.

            • Анонимно
              9.06.2016 12:49

              эта команда провессианалов сможет получить лишь пользу себе, объединившись уже без родственика начальника и открыть свое предприятие, куда более успешное

            • Анонимно
              9.06.2016 14:47

              И это повсеместно. Не надо профи. Главное чтоб свой был. Показатели отдела заменяет 1 человек из соседнего, работяга которому деваться некуда. Так что пофиг им, до нас крепостных, новых наберут.

  • Анонимно
    9.06.2016 08:59

    Какой административный ресурс в век демократии? Странно.....Сокращайте издания,и не надо мучиться....Проживем и без этих деревенских опусов.....А свободные деньги отправьте на покрытие республиканского бюджета...7 миллиардов,кажется? Вот и ладно....То на газету" Правда"" заставляли подписываться,сейчас на "Известия Татарстана"......Зачем мы Белый дом защищали в августе 1991 года?

  • Анонимно
    9.06.2016 09:03

    Вот молодец этот КУзьмин, решил проблему. Тираж на слезах сельчан. Господа журналисты, а вам зарплату не стыдно будет получать....

  • Анонимно
    9.06.2016 09:05

    Достали этой подпиской.Каждый год сумма разнарядки растет.Откуда у простых людей деньги на не нужное ? Платят в итоге они через уменьшение премий и тп. Даже если и не узнают. В жкх на всех повесили через райадмин. ведь дело то не перспективное- никто не читает эту макулатуру сразу выбрасывают. Зачем негатив копить против себя, галимый совок

  • Анонимно
    9.06.2016 09:05

    Я не пойму. Президент наш всё правильно сказал. Что скучные газеты не нужны, так в чем дело? Не дошло?

    • Анонимно
      9.06.2016 09:33

      деньги вложены не малые в эти газеты. Жалко их выкинуть на ветер, вот и вынуждены принимать меры

      • Анонимно
        9.06.2016 09:48

        Теперь эти газеты выкинут не на ветер, а в мусорку, но. предварительно заплатив. :-))

        • Анонимно
          9.06.2016 10:02

          разве это важно? Главное отчет на бумаге - деньги вложены, газеты выпущены, деньги за них получены. А каким образом этого удалось достичь на бумаге не отражается, это останется в памяти лишь тех, кто был причастен. Вот еще увидите как руководство Татмедиа будет потом рапортовать с трибун о достигнутых успехах и никто бровью при этом не поведет и тапок в них не кинет

  • Анонимно
    9.06.2016 09:16

    Сафаров здесь не причем! Просто Кузьмин к президенту сходил, пожаловался, вот тот и дал команду. Все бюджетные организации обязывают, тоннами покупать эту макулатуру.

    • Анонимно
      9.06.2016 09:23

      мудрый руководитель дал бы пришедшему жаловаться лист А4 и ручку

      • Анонимно
        9.06.2016 16:14

        Вот увидите, скоро совсем так и сделает. Это еще цветочки. Толи еще будет с телеканалом скоро. Игра только на коммерческом поле для одного игрока. Вопрос- где будет игрок завтра? Рядом? Или скажет: "налей и отойди", как в рекламе сока.

  • Анонимно
    9.06.2016 09:17

    С выборами тоже самое делает этот административный ресурс, а народ всё терпит и терпит

    • Анонимно
      9.06.2016 09:45

      народ терпит? А чьими руками все это делается? Руками народа и делается. Рук руководства просто физически не хватит чтобы все это делать своими руками

      • Анонимно
        9.06.2016 10:21

        Люди не понимают что они сами дают силу людям над ними, своим повиновением.

  • Анонимно
    9.06.2016 09:18

    Я не понимаю. Почему не дать деньги эффективным изданиям. Тоже БО могло бы заменить всю эту макулатурную прессу, ну ей богу!

    • Анонимно
      9.06.2016 09:46

      это убьет БО и прочии эффективные издания.

      • Иван Скрябин
        10.06.2016 11:52

        Поддерживаю, легкие деньги развращают издания, но доступ к тендерам на информ обеспечение все-таки дб открытым. А не так, как сейчас Татмедиа агентство распределяет заказ по изданиям ОАО Татмедиа. Получается междусобойчик

  • Анонимно
    9.06.2016 09:20

    деньги не пахнут. Топ руководство этих медиа покупая авто, заработать на которое их основному подписчику жизни не хватит лишь гордится хорошо проделанной работой.

  • Анонимно
    9.06.2016 09:25

    я уже лет 10 не читаю бумажную макулатуру, захожу на сайты, часто и там ничего читать - это я говорю о татарских газет. у них сайты очень плохо работают, да и кроме желтых новостей ( какие певцы где отдыхают, у кого кто родился..) нет "новостей". Пусть чиновники подписывают свои деревни, а вынуждать человека за свои деньги макулатуру купить - уже за гранью!

    • Анонимно
      9.06.2016 16:38

      В первом полугодии подписалась на 7 наименований. 1 газета и 1 журнал для детей, 1 женский, 4 разных - не бульварных, не желтых, совершенно нормальных. 2 из них - издания Татмедиа.
      раз уж не читатете, не надо говорить, что это макулатура. Родители, бабушка с дедушкой читали, мы читаем, и дети тоже.

  • Анонимно
    9.06.2016 09:27

    Вот мне интересно, хотя бы один коллектив школы или муниципальной администрации соберётся и откажется в ПОЛНОМ составе подписываться (имею в виду рядовых сотрудников)? Ведь не уволят же всех скопом. Хотя чего мечтать в стране Холопии...

    • Анонимно
      9.06.2016 09:41

      пока они разрознены, над ними есть власть. Разделяй и властвуй, древний принцип. Даже если рядовые сотрудники скажут свое веское нет, начальство надавит на жалость что его, начальство, уволят и люди сдадутся. Люди у нас сердечные очень.

  • Анонимно
    9.06.2016 09:28

    У меня вопрос к Татмедиавских журналистам печатных изданий: Вам не стыдно получать зарплату? Ведь на Ваши издания людей заставляют подписываться!

    • Анонимно
      9.06.2016 09:42

      стыдно получать эти крохи и стыдно за них перенапрягаться

    • Анонимно
      9.06.2016 09:49

      Нам тоже хочется жрать, поэтому нестыдно!

      С уважением, журналисты одного издания Татмедиа

      • Анонимно
        9.06.2016 10:01

        Вам платят ровно столько, за сколько вы продаёте свой труд, знания, опыт. Платят копейки? Ваша цена - копейки.

        • Анонимно
          9.06.2016 12:29

          Все гос служащие копейки получают, твои бабушка с дедушкой копейки получают. Уровень зарплаты не показатель, главное, что бы человек человеком оставался, но Вам этого, с вашим уровнем воспитания не понять. Хаму на заметку при Шаймиеве очень достойные гонорары выплачивались и тиражи регулярно росли, все дело в управленцах которые гейропейскую систему решили внедрять в отрасль, спасибо скажите Шагиахметову за нынешнее состояние отрасли, зря Вы тут на журналистов наговариваете.

          • Анонимно
            9.06.2016 12:55

            классический случай, когда в народе какая то проблема, приезжают журналисты, снимают репортаж и или берут интервью, уезжают и все....вообще все, тишина. А на вопрос а когда статья будет или сюжет выйдет отвечают "начальство не пропустило". И кому вы нужны такие журналисты???

            • Анонимно
              9.06.2016 13:31

              А что, журналисты в этом виноваты ?

              • Анонимно
                9.06.2016 15:34

                Журанлисты не виноваты, согласен! Виноваты те, кто управляет ими. Как скажут, так и сделают. Один и тот же репортаж, с разных сторон можно описать.

          • Анонимно
            9.06.2016 14:18

            Товарищи,
            Комментариями не занимаюсь.
            На счет психотипа, поведения и воспитания - думайте как хотите.
            Пишите в коментах только то, что можно применить к действию.
            Всем успехов.

          • Анонимно
            9.06.2016 17:18

            Журналист сейчас - это менеджер по переработке информации и вываливанию ее в мозг потребителя. Это не личность, к сожалению.

          • Анонимно
            10.06.2016 08:46

            При чем тут Шагиахметов?! Все раньше началось, при Муратове... Будущее отрасли вообще не просматривается... после акционирования только и разговоров о "светлом будущем"...

      • Анонимно
        9.06.2016 10:22

        Так себе оправдание

      • Анонимно
        9.06.2016 10:24

        "Не стыдно" пишется раздельно.
        С уважением, НЕ журналист.

      • Анонимно
        9.06.2016 18:25

        Да у Вас каждый второй -ШАБАШНИК-ВЫ запросто берете деньги у простых людей-Депутатов и тд-и преспокойно эти деньги минуя своих БУХГАЛТЕРИЙ присваиваете себе-Вас всех срочно порядке провести АТТЕСТАЦИЮ-через ДЕТЕКТОР Л Ж И....и оставить не ЛЖИВЫХ и ПОРЯДОЧНЫХ и СПРАВЕДЛИВЫХ.......тогда еще и возможно можно будет верить вам и вашим писаниям что пишете ПРАВДУ

    • Анонимно
      9.06.2016 13:00

      Многие журналисты из Татмедиа успешно сотрудничают с теми же многотиражными газетами, как "Ирек майданы", "Акчарлак". И в хороших тиражах есть и их заслуга, поэтому мнение о том, что убыточность связана с бесталанностью их журналистов не совсем правильная

      • Иван Скрябин
        10.06.2016 11:58

        Поддерживаю. Существование "Ирек майданы", "Акчарлак" доказывает, что республиканские издания могут зарабатывать. Просто изданиям Татмедиа стоит менять подход к сбору инфы...

  • Анонимно
    9.06.2016 09:33

    Нас каждый год нас Алькеевском районе заставл т выписывать газеты "Ватаным Татарстан". А там читать ничего. Уровень газеты ниже плинтуса. Зачем я за свою маленькую зарплату должна выписывать такую макулатуру.

    • Анонимно
      9.06.2016 09:44

      а вы себе не пробовали задать этот вопрос? Встать перед зеркалом, посмотреть себе в глаза, и задать это вопрос?

  • Анонимно
    9.06.2016 09:45

    Люди, ну неужели у вас такая низкая самооценка? Неужели вы думаете, что вы такие плохие работники, что ничего из себя не представляете, раз вас можно вот так просто уволить за то, что не подписались на газету?

    • Анонимно
      9.06.2016 09:57

      Самое интересное то, что если вдруг у людей каким то чудом повысится самооценка и появится чувство гордости, то самооценка и чувство значимости их начальства резко упадет вниз. Зависимость абсолютно прямая. Поэтому задача начальства - не дать проклюнуться этой самооценке, а привлечение админресурса один из действенных методов удержания своих позиций

    • Анонимно
      9.06.2016 10:03

      Естественно за подписку на газеты НИКОГО из рядовых сотрудников госу. и мун. органов, школ и администраций не уволят. Но! Есть масса других рычагов давлений на сотрудников и доп.нагрузка, и лишение премий (в большинстве организаций голый оклад составляет 3-4 тыс., а основная з/п. это выслуга, надбавки,премии), у тех у кого ненормированность могут до ночи держать и работой валить и т.д.

      • Анонимно
        9.06.2016 10:14

        а для чего тогда профсоюз, собрания коллектива, коллективные письма. На любого мелкого начальника действует как волшебная палачка угроза жалобы вышестоящему начальству. Коллектив школы не может собраться и написать письмо в газету и президенту и обвинением того же директора в пакостях за отказ от подписки? Директор через пять минут после этого будет уверять что пакости это недоразумение и все мгновенно исправит. Люди просто не умеют требовать и каждый сам за себя, в этом их слабость

      • Анонимно
        9.06.2016 10:21

        Все эти рядовые сотрудники госу. и мун. органов, школ и администраций имеют такие же ответные рычаги давления на свое начальство. Их начальство точно такое же подневольное и как черт ладана боится гнева свыше. А гнев свыше будет гарантирован, если рядовые сотрудники будут писать колетиквные жалобы на противоправные действия своего начальства и привлекать прессу. Помимо татмедиа не мало изданий которые кормятся своим трудом и они жутко голодные до подобных сюжетов, все карты на руках рядовых служащих. А вышестоящее начальство долго разбираться не будет с теми начальниками что на местах, требования рядовых выполнят мгновенно и их начальству на дверь укажут и объявят о перегибах на местах. Ведь никто сверху не не присылает приказы и инструкции как добиться поставленной задачи, а всего лишь просят выполнить задачу. И выполняют на местах ее исключительно в силу своей извращенной фантазии. Так что нет ничего глупее чем рассуждения о том, что рядовые сотрудники не имеют прав и свобод. У них их намного больше чем у их начальства, просто не хватает ума и смелости ими пользоваться.

  • Анонимно
    9.06.2016 09:51

    Союзпечать. продавец.
    Правды нет.
    Россию продали.
    Остался Труд за три копейки

  • Анонимно
    9.06.2016 10:04

    Мне сейчас даже лес жалко стало) Это они сколько гектар леса загубили за годы своего существования и сколько ещё загубят? Может их действительно в один интернет ресурс слить и кому надо пусть его читают. Так хотя бы природа целее будет.

  • Анонимно
    9.06.2016 10:07

    Ув. Асгать Ахметович! Я тоже хочу работать гл. редактором. Ох как они у вас живут! Хорошая зарплата, и номарка, кабинет просторный с кондицеонером и еще сам лично Сафаров им подписку оформляет. У кого так плохо с подпиской сделайте орг. выводы, сколько можно терпеть.

  • Анонимно
    9.06.2016 11:27

    Лес валят - работа для лесорубов, бамагу из дерева делают - работа для ЦБК, печатают на бумаге - работа для печатников, а ещё для всего этого делаются инструменты, расходные материалы и т.д. Короче - для выпуска паршивой газетёнки нужно сто тысяч человек запрячь в единый производственный конвейер. И каждому заплатить зарплату. А теперь никто эту газетёнку покупать не хочет...

  • Анонимно
    9.06.2016 11:28

    Главная валюта в мире - человеческое внимание. Пусть пишут интересно, если хотят подписок. У нас же вроде капитализм? Ну, не вписались в рынок, что теперь?

    • Иван Скрябин
      10.06.2016 12:04

      Согласен, это избирательный подход. Рыночные инструменты в подписке на респ. издания не работают, их там нет. Пусти эти издания сегодня в свободное плавание - половина завтра закроется. Тут вопрос торга и админ. ресурса, информобеспечения работы властей.

  • Анонимно
    9.06.2016 11:43

    Посмотрите сайты Татаринформ, Интертат.
    Думаю, если их ликвидировать, ничего не потеряем!
    Бюджетные сайты пишут какие певцы какую машину купили.
    + писать не умеют, татарский язык на нулевом уровне (иногда не понятно что они там пишут), никто не контролирует, наверно редакторы на том же низком уровне.
    Или нужно работать, или закрывать!

  • Анонимно
    9.06.2016 11:46

    Сафаров, если хотите сделать полезное дело - ликвидируйте Татмедиа. Сделайте так, чтобы журналисты сами выбирали главреда. Сейчас в их креслах почти везде сидят бестолковые мегеры, которые между своими приятными делами и обязанностями наезжают в редакцию раз в день, чтобы потиранить и попугать коллектив. А назначает и меняет этих домомучительниц Татмедиа - то есть люди, которые о журналистике не имеют представления, чей потолок - менеджер по продажам бытовой техники. Даже при проклятом обкоме КПСС свободы творчества у журналистов было гораздо больше, чем сейчас. Худшей услуги, чем навязывание макулатуры нищему населению, придумать невозможно. Оно в большинстве перестало читать прессу, когда она была по содержанию еще сносной, а теперь люди окончательно от нее отвернутся. Читать нынешние государственные газеты просто невозможно. Подписчик Безнен гэжит, Звезда Поволжья, Мэдэни Жомга, Безнен мирас, Мэйдан Чаллы.

  • Анонимно
    9.06.2016 11:47

    Мне кажется Сафарову с главами районов надо спуститься с небес на землю. а принудительно в год выборов требовать подписку на издания это недальновидность как минимум.

  • Ну и где там эти хваленые правозащитники?
    Чиков где? Этот могильщик адвокатуры, мадонна с младенцем...
    Пора уже готовить групповой административный иск.
    Пока сердца для чести живы...

    • Анонимно
      9.06.2016 11:58

      вы напишите иск?

      • Иск написать не проблема. Нужны люди, от чьего имени иск заявить можно. А нужно таких лиц, сейчас посмотрю... Ага, не менее двадцати нужно таких лиц.
        Но лучше пятьдесят или даже сто: многие слабохарактерные по дороге отваливаться начнут.
        Нужно информационное сопровождение, волонтеры и проч.
        То есть нужно то, от чего власть с ума сойдет: самоорганизация граждан.

        • Анонимно
          9.06.2016 13:02

          Желательно бездетных и несемейных. И чтобы время на всю эту лабуду было. Власть - она такая, на годы может затянуть разбирательство.

        • Анонимно
          9.06.2016 13:50

          Эмиль, как с правовой точки зрения доказать что тебя заставляют подписываться на лабуду? Приказ директор не издаст, гонения начнутся по другому поводу, а за что найти всегда можно, мы ведь не праведники!

  • Анонимно
    9.06.2016 11:58

    У нас в Тукаевском районе глава Хазеев всех бюджетников заставляет подписываться на районную газету "светлый путь". Откроешь газету а там пусто кроме статей про главу района ничего и нет,не хочу я читать только про главу Хазеева.Раньше хоть сводка каждую неделю выходила в разрезе хозяйств,а сейчас и этого нет.Главный редактор этой газеты с главой уроженцы одного села,вот и получается "кукушка хвалит петуха,за то что хвалит он кукушку. Нужны перемены,десятками лет одни и те же у кормушки,надоело молчать.

    • Анонимно
      9.06.2016 12:16

      Все правильно.Есть у Хазеева барские замашки хоть и делает вид что он не олигарх.

    • Анонимно
      9.06.2016 12:23

      Очень низок профессиональный уровень редактора нашего района!От Кузьмина ждали большего!Да там и в Татмедиа много непрофессионалов.

      • Иван Скрябин
        10.06.2016 12:06

        Вы требует от Кузьмина больших результатов, но он на должности с конца прошлого года. Думаю, через год-два можно будет оценить его работу. Тем более что есть он , а есть система.

    • Анонимно
      9.06.2016 16:19

      вы пообщайтесь с ней, еще больше удивитесь. IQ -рулит):):):

  • Анонимно
    9.06.2016 12:03

    Здесь очень много в адрес Татмедиа критики. Интересно а сам Кузьмин их читает, если да то какие выводы сделает. Или кажый год сам будет заниматься подпиской.

  • Анонимно
    9.06.2016 12:21

    Необходио изучать зарубежный опыт работы печатных изданий уровня штатов в США и земель в Германии. Но, скорее всего, все эти издания работают в конкурентном поле. Хотя, социально значимые издания наверняка дотируются из бюджета штата. Также нужно учесть, что мировой теденцией является переход в цифровой стандарт, в Интернет. Бумажные издания уходят и будут уходить, кроме пафосных (для состоятельных граждан), а также типа комиксов и другого чтива (для пассажиров метро). Пусть и республиканские издания в бумажном варианте издаются по минимуму (зачем лес и деньги переводить?), а размещаются в Интернете. И получше пусть рекламируются, т.к. уже непонятно, а какие издания выпускаются в республике. Не стоит делать драму из ситуации низкой подписки на республиканские печатные СМИ. И денег нет у населения, и "бумагу" редко кто уже читает. Такая ситуация сохранится на большую перспективу, "на всегда". А перспектива такая: в недалеком будущем среди населения всего мира будут распространены электронные планшеты-газеты, с доступным управлением для любого пользователя и постоянным обновлением контента. И стоить они будут копейки, а иногда просто раздаваться бесплатно, как сейчас симки для телефонов. А республиканские издания нужны, как минимум как места для творчества местных журналистов и их трудоустройства(а бюджет не обеднеет, если поддержит пишущую и творческую братию). Ну и для освещения нюансов республиканской жизни, которые больше никто и не будет подробно освещать, кроме как местные издания.

    • Анонимно
      9.06.2016 17:36

      В штатах как раз таки понимают, что пропаганда тем более качественная - это не коммерция и за нее надо хорошо платить!!! А до наших это не как не дойдет, типа самые умные обгоним весь мир будем на пропаганде зарабатывать, любой полит технолог подтвердит, что это не совместимые вещи!!! И все подобные издания очень хорошо получают деньги из специально созданных под это дело фондов, которые от правительства деньги получают, поэтому там пресса имеет сильный вес и формирует общественное мнение.

  • maximteregul
    9.06.2016 12:24

    Готов подписаться на несколько татарстанских изданий, но с условием, что там не будет ничего напечатано. Не хочу типографской краски на продуктах при заворачивании их в эти газеты и химических выделений при розжиге печи журналами.

    • Интересная инициатива. Может, хэштэг соответствующий создать, петицию в Чэнч.орг сваять?

    • Анонимно
      9.06.2016 14:53

      вот оно решение, Сафарову на электронную почту надо переслать

    • Анонимно
      9.06.2016 15:26

      А я согласен! Пусть ещё розжиг в подарок дают. Буду по выходным в угли подкладывать, шашлыки делать.

  • Анонимно
    9.06.2016 12:33

    Кузьмин постоянно в движения-да если попытаешься остановить для разговора-постоянно бубнит некогда \СТАРИК\-сверкнет глазами похожие на БЕРИИ очки...и нет его...умчался Мы думали что с приходом что-то измениться-а все осталось как было -поменял пару \ЛЮДИШЕК\и все А тут еще и оказалось что НАРОДУ по-ФИГУ на все газеты выпускаемые в Казани-где если что-то и пишется НАСТОЯЩЕЕ только в независимых изданиях-а в других только после взамаха дережеркой палочки какого- нибудь ответственного лица ОАО\ТАТМЕДИА\...

    • Анонимно
      9.06.2016 16:23

      Наивные такие. Ему всегда все было, есть и будет пофиг. Все налету. У него другие интересы. Вам не понять.
      Из всех руководителей СМИ Татмедиа самого вспоминают только Муратова и Шагиахметова. И кнуты были, но и пряники. СМИ процветали. И на подбор людей на местах чуткие были. Хотя кризис 2008-2009 никто не забыл. Такая же ситуация была, хоть с людьми по человечески себя вели.

      • Анонимно
        9.06.2016 16:51

        аха,может это все итог их работы?Прекрасно знаем их"человечность"!

      • Анонимно
        9.06.2016 17:44

        Долго ждал, когда наконец головной офис Татмедиа "проснется". Рядовой журналист никогда бы не написал про "процветание СМИ" при Марат Маратыче. Если ты получал от него сладкие пряники, то рядовые журналисты кроме кнута и дыбы ничего не видели.

        • Анонимно
          9.06.2016 18:50

          Не являюсь поклонником Татмедиа.
          Считаю, что команда Зарипова работает плохо.

          Однако однозначно считаю - Муратов был настоящим Командиром. Умелым упраленцем, который мог приносить результат. И он делал это. СМИ при Муратове (особенно первая его 5-летка) раз-ви-ва-лись.
          Во1х, именно Муратов создал Татмедиа. Создавать - не разрушать. Всегда сложно.
          Во2х, Муратов построил достаточно эффективную на тот момент Корпорацию. Она работала. Приносила результат. Причем всем "акционерам". Вопрос в том, что неэффективные управленцы после Муратова развалили дело. Это факт.
          В3х, ни на секунуду не сомневаюсь, что если сейчас венуть Муратова обратно в Татмедиа - все наладится в хозяйстве, в том числе по печати.
          У Муратова много плюсов. Кто бы что ни говорил - он умеет работать. Это от природы у него.

  • Анонимно
    9.06.2016 12:38

    Вот вам экономия, если хотите:
    1. лишать квартир журналистов, которые получили бесплатно.
    2. лишать редакторов от служебных машин.
    3. ликвидировать татмедиа или сократить чиновников, которые могут только служить в алькогольной отрасли.
    4...

    • Анонимно
      9.06.2016 13:06

      С небес на землю спуститесь, какие еще бесплатные квартиры у журналистов )

    • Анонимно
      9.06.2016 13:35

      гыы, бесплатные квартиры у журналистов :) Да и у большинства редакторов служебных машин нет :)

      • Анонимно
        9.06.2016 16:15

        Кто из редакторов живет в квартире, купленной на свои деньги? считаем:
        1. ?

    • Анонимно
      9.06.2016 15:27

      Ликвидация Татмедия лучший вариант. И без министерства пропаганды разберёмся как жить и что вокруг происходит.

  • Анонимно
    9.06.2016 12:41

    Товарищ Кузьмин нехорошо так подставлять начальника! Подписка это не дело аппарата президента!

    • Анонимно
      9.06.2016 16:25

      Это только начало! Зарипов умный чиновник! Абстрагируется пока. Пока получается.

  • Анонимно
    9.06.2016 12:51

    у нас в компании насильно заставляют подписываться на газеты - скидывают план по количеству на каждый отдел... Не стыдно??? Задумайтесь - если ваши газетенки никто не хочет читать, то это в первую очередь ваша вина!!!
    А еще - вы что-нибудь слышали про прогресс? а про экологию? сколько можно плодить макулатуру???
    Как вы не понимаете, что мы читаем новости, но читаем их в интернете, а не на бумаге!!!
    Я понимаю, что за интернет-издание вы с нас денег взять не можете, а очень хочется - так берите их с рекламодателей!

    • Анонимно
      9.06.2016 14:07

      А Вы можете пояснить, каким образом вашу компанию ЗАСТАВЛЯЮТ подписываться на эту макулатуру? Заходит в компанию этакая "тройка ЧК", с винтовками и маузерами в руках? Всех к стенке и .......... кто не подписался, того в расход?

      • Анонимно
        9.06.2016 14:26

        земля круглая. Сегодня ты откажешь, завтра тебе откажут, или отправят на семь кругов ада при решении каких то вопросов

      • Анонимно
        10.06.2016 13:31

        Приходит по почте письмо: Назовите цифру. К 12.00 с этими цифрами иду к главе.
        Всё. Больше ничего.

    • Анонимно
      9.06.2016 17:24

      Имя, сестра?

  • maximteregul
    9.06.2016 12:56

    Еще могу (учтите, бесплатно) предложить "глобальное" решение проблемы - реорганизовать Татмедиа в Татарский национальный университет, с переводом всех кадров в "соответствующие" должности: редактор=декан, журналист=преподаватель и т.д.

    • Анонимно
      9.06.2016 15:30

      Хорошая идея!) Пусть там сидят и изучают великую тартарию, а потом нам напишут вместе с Хакимовым, что у них получилось)

    • Вас сегодня прямо-пробило на идеи. Креативите и креативите.
      Завидно даже.

  • Анонимно
    9.06.2016 12:58

    Нас всю жизнь за баранов считают. Как что-то не получается, так административный ресурс включают. Всё методом запугивания. То всем на выборы, то всем написать заявление в определенный НПФ, банк ,то на митинг, то на парад, то на лыжню России, то еще куда .........и Всё под предлогом увольнения.

  • Анонимно
    9.06.2016 13:12

    Хлеб нужнее, востребован. Если газеты не берут, закрывайте, не аостребованы.

    • Анонимно
      9.06.2016 14:45

      Помни,ковчег построил любител,
      Профессионалы построили "Титаник"!

  • Анонимно
    9.06.2016 13:16

    Хочу дать несколько практичных советов агентству Татмедиа:
    1. Сократить штат АО Татмедиа на 80 %.
    2. Закрыть издания, которые создавались по прихоти некоторых лиц в последние годы, в частности журналы "Сэхнэ", "Безнен мирас".
    3. Объединить Татар-информ и Интертат
    4. Выделять больше средств во первых, для детских изданий, таких как "Комеш кынгырау", "Сабантуй", для изданий культурно-просветительского направления, таких как "Мэдэни жомга". Увеличение тиража этих изданий хотя бы путем бесплатного распространения среди населения.
    5. Вводить подшефство над изданиями определенным министерствам, например, минмолодежи должно помогать при реализации и распространении детских изданий, минкультуры при распространении "Мэдэни жомга".

    • Анонимно
      9.06.2016 14:15

      1. На 100% и костыль под № 4, 5 не будет нужен.
      Будет шанс, что бюджетные дотации дойдут до адресата, а не будут разворованы.
      2 и 3 - сложно сказать, это все-таки наука, культура и искусство. Было бы неплохо БМ в список ВАК протащить.

      А в целом, все это пустая возня. Правительство само обрекает газеты на вымирание и судя по тому, что там этим направлением заведует родной Никифоров с айфоном, в ближайшее время ничего не поменяется. Российская бумага внутри стоит дороже, чем за рубежом. 80% денег от подписки забирает Почта России, она Ахметову не по зубам. Спасают не подписку, спасают офис Татмедиа с пристроенными туда от безработицы отпрысками удащливых средней паршивости.

  • Анонимно
    9.06.2016 13:34

    и какое будет доверие газетному слову после такой подписки?

  • Анонимно
    9.06.2016 14:07

    Гос.СМИ на выборы никак не действу т.Поэтому Кузьмину не надо была ждать до сентября.4-5 журналов, 1-2 газеты хватит , остальных надо сократить .В редакциях одни пенсионеры, так что терять ничего

    • Анонимно
      9.06.2016 14:38

      Зональные райгазеты на 5-6 районов!

      • Анонимно
        9.06.2016 17:55

        Точно, в Горьковской области выходит одна татарская газета "Туган як" на 4 района, учредители - правительство области и областная организация татар. И ни один глава или предсельсовет в сторону газеты тявкнуть не смеет.

  • Анонимно
    9.06.2016 14:39

    В век современного телевидения ваши газеты почти умерли,только телевидение вечно и сильно.Я лично с 7 вечера до 12 часов не отхожу от телевизора,смотрю буквально все,у меня 73 канала и новости и концерты и кино.Будущее за телевизором.

    • Анонимно
      9.06.2016 15:01

      за каким еще телевизором! у современного человека нет времени смотреть телевизор. Ему нужен самый сок информации! А все это есть в интернете. так что, будущее за интернетом. Все печатные СМИ тоже по-тихоньку переквалифицируются в интернет-СМИ

      • Анонимно
        9.06.2016 15:24

        Человек прав,будущее за российским телевидением,мне тоже нравятся каналы ОРТ,РТР,НТВ.

    • Анонимно
      9.06.2016 15:11

      как пел наш известнейший музыкант из питера..."У них вместо головы телевизор"))...

  • Анонимно
    9.06.2016 14:51

    Держитесь совета: денег нет, ДЕРЖИТЕСЬ!

  • Анонимно
    9.06.2016 14:56


    Азат Д

    А я предлагаю, поддержать наших Нижнекамских шинников, у них сейчас спад, недавно президент обсуждал.
    Поэтому, каждому, раз в год, надо приобретать комплект шин, а у кого нет машины, тот на дачу на клумбы увезёт, остальные пусть не задают глупых вопросов и молча покупают.

    Цвети родной мой демократический Татарстан.



    • Анонимно
      9.06.2016 15:15

      всё, я : )))

      молодец! лучше б не сказал.

    • Анонимно
      9.06.2016 15:26

      согласен,достаточно приличная резина у нижнекамскчан,будем брать.

      • Анонимно
        9.06.2016 15:50


        Азат Д

        Правильно написали "будем", а не буду, так как все должны брать.
        Меня как предложившему эту идею, предлагаю освободить от этой повинности.


  • Анонимно
    9.06.2016 14:57

    А мы сканировали копии квитанций : )) или делали через знакомых : )) так не 650 рублей а 30 выходило. Но потом начальство чухнуло и требовало показать оригинал, но я тогда уже уволился из этой замечательной конторы. Ах : )) какое было время : )

  • Анонимно
    9.06.2016 14:57

    Уж сколько лет карманная газета властей "РТ" навязывается районам! Под видом внимания к ветеранам-пенсионерам якобы бесплатно (а платит бюджет района) раздаются подписки на "РТ".
    Я бы предпочёл Вечернюю Казань под тем же видом внимания ко мне, но как же! Там дапускают критику власти, не дождетесь такой газетки бесплатно. Да и платно она не всегда есть в наших киосках.
    Деньги идут на подхалимов, так было и так будет. Даже на местах - "районка" жирует, а альтеративной газеты или нет или едва выживает.
    Признать бы это Сафарову.

  • Анонимно
    9.06.2016 15:37

    Коткарасызмы? башта бетерергә кирәк түгел иде аны.
    Мәрхүм Зөлфәт 1979 нчы елда ук язган иде:
    "Туган телдән йөзен чөергәннең
    сукыр йолдыз янсын күгендә"
    ....
    "Йөрәгеңә синең тамармын мин
    күз яшьләре булып явармын мин
    Каргышлардан курык!
    Онытма!"
    дип "Татар теленең каргышы" шигырендә.
    Моны укучыларның аңлавына өметләнмим диярлек.
    Каргыш төшәр әле, туган телен (ТАТАР ТЕЛЕН!) онытучыларга да,
    оныттыручыларга да.

    • Анонимно
      9.06.2016 16:07

      Туфан ага сузен эйттен!Татамедиа тугел ул-анда татарча сойлэшкэн кеше очратканым юК!Хужасы гына тугел,калганнары да "мин татарча белмэйм"!

    • Анонимно
      9.06.2016 16:22

      татар миллэтен бетердегез тугелме сон?

      • Анонимно
        9.06.2016 16:49

        мескен татар корэшеп тэ караганы юк уз килэчэге очен,концерт белэн сабантуйдан башка эйбер белми.

  • Анонимно
    9.06.2016 18:32

    Успокоились? Вот и ладненько. Кто не хочет подписываться - не подписывайтесь, кто хочет - подписывайтесь. Кто не хочет - не читайте, кто хочет - читайте. А вам бы лишь бы поныть и пожаловаться неважно на какую тему. Нашли тему - поныли, покричали, выплеснули и дальше живите спокойно. На то и рассчитано, чтобы вы, прокричавшись здесь, забыли о другом, более важном. Чтоб пар выпустили по менее значительному поводу. А в Татмедиа и очень интересные издания есть. А Ватаным и "Республика Татарстан" - совсем не "Татмедиа", это Госсоветские газеты. Разобрались бы сначала, прежде чем всех одними помоями

    • Анонимно
      9.06.2016 18:43

      уважаемый не смогли бы назвать Татмедиевские "очень интересные издания"?
      А Ватаным и Республика Татарстан уже не совсем Госсоветские издания!Разобрался бы сначала...."""совсем не "Татмедиа" им не подходит!!!!!!!!!

    • Анонимно
      9.06.2016 18:52


      Вы достойны двух комплектов Нижнекамских шин.

    • Анонимно
      9.06.2016 18:54

      Кто вам сказал, что ВТ и РТ - не татмедиавские?
      Они переданы в "доверительное управление" в Татмедиа.
      Уже как 10 лет.
      Юридически закреплено договорами.
      Отчеты в Татмедиа шлет согласно утврежденным Формам.

    • Азат Д
      9.06.2016 19:34


      "Кто не хочет подписываться - не подписывайтесь, кто хочет - подписывайтесь" - это вы так считаете, а в аппарате президента по другому.

      " Кто не хочет - не читайте, кто хочет - читайте."- а вот это уже верно, ближе к истине. Подпишись, а там, "хоть трава не расти", хоть не по назначению её используй в гигиенических целях.



  • Анонимно
    9.06.2016 18:53

    Толкни падающего!

  • Анонимно
    9.06.2016 19:05

    уважаемый, я могу не только назвать, могу даже вас подписать на них - приходите завтра в Татмедиа - подпишу. На свои на кровные!) И комплект нижнекамских шин в подарок!

    • Азат Д
      9.06.2016 19:31


      А из-за чего тогда вся "буря в стакане", с привлечением президентского административного ресурса?
      "подпишу. На свои на кровные!) И комплект нижнекамских шин в подарок!" - Отлично. Вы бы ещё сами подписались, чтоб было с кого спросить. А то больше на обычного чиновника похожи - скажет и не сделает. Думаю там не малая очередь выстроится , на аттракцион невиданной щедрости.

      • Анонимно
        10.06.2016 11:32

        Я первый за подпиской на халяву и комплектом шин! Куда подьехать? Если что 16 радиус колес.

  • Анонимно
    9.06.2016 20:28

    "Буря" не моя, уважаемый! Ваша. Раздули из ничего столько злобных комментов. Аттракциона невиданной щедрости не обещаю, а Вас, уважаемый, подпишу, как обещалось ранее) Весь день буду завтра ждать с нетерпением. Отчитываюсь, что и сам подписался и родителей-близких подписал. Без всякого административного ресурса.

    • Азат Д
      9.06.2016 20:35


      Лукавите.
      Зачем, кому, отчитываться будете, если якобы не было административной команды?

      • Анонимно
        9.06.2016 21:08

        Азат, халява же, подпишитесь ) Особенно про шины интересно.

        • Азат Д
          9.06.2016 21:27


          Я и так на Каме езжу. А по подписке, так КБК работает. И говорят, что типографская краска вредна для организма. Кстати пусть Татмедиа просветит народ по этому поводу, может активнее подписываться будут. Так сказать продукт двойного применения получится. Или скорее внедрять такую краску, а бумагу помягче и активнее педалировать это при подписной компании.

    • Азат Д
      10.06.2016 07:16


      Вы меня лучше на Татспиртпром "подпишите", на свой (ваши) кровные (кстати, исходя их нынешней ситуации, ваши, это кровные народа, на которого административно давят), хотя я водку не помню когда последний раз пил, но её можно кого нибудь отблагодарить или в бачок омывателя на зиму в машину залить.

      • Анонимно
        10.06.2016 10:46

        Вот и ответ, господа хорошие. Не в административном ресурсе дело, а просто хочется покричать-повозмущаться-пособачиться, найти очередного крайнего. На сей раз нашли подписку. Завтра до молока докопаются. И только Татспиртпром пока еще неприкосновенен во всех его проявлениях: хоть в себя залить, хоть в бачок омывателя - ни там ни сям не раздражает. Выводы делаем сами.

        • Азат Д
          11.06.2016 08:47


          Нет, дело в административном ресурсе, в принуждении народа. И это в демократическом Татарстане, как записано в своей же Конституции.

  • Анонимно
    10.06.2016 08:33

    Мне вот одно не понятно-меня полгода тому назад СОКРАТИЛИ и еще с припиской что у меня специального ВЫСШЕГО образование\лично закончился заочно КГУ имени Ульянова-Ленина-проучившись шесть лет и про нас наш Великий Декан Агзамов ФА-говарил Вам при жизни надо поставить ПАМЯТНИК-так и вышло его Воспитанники-чиновники...вышвырнули как не нужный памятник-и наверняка у представителя ОАО\ТАТМЕДИА\Сафаров АА-и такого ДИПЛОМА нет о ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИИ-так с какой стати ему то не каких притензии никто не предъявляет-а надо бы и еще как известно сейчас КРИЗИС и уж точно не то что совмещать две должности -усидеть бы и на одной...но видать этого касается только нас простых членов журналистике Кстати таких совместителей предостаточно у нас в СМИ Татарстана-так например в Казанских Ведомстях-чтобы фотокор не ушел-разрешили совмещать обе работы-такое же и в газете В Татарстан-журналисту разрешили работать и диктором и просто журналистом-одних бесспордонно увольняют\сокращают\а для других зеленый свет ...Так и хочется крикнуть во все ГОРЛО-уважаемый Президент Татарстана-почему такой произвол возможен в вашем ЦАРСТВЕ-ГОСУДАРСТВЕ..одним все а другим только поддержать возможно-Шамиль\Татарстан\

  • Анонимно
    10.06.2016 14:18

    куплю районную газету!

  • Анонимно
    10.06.2016 15:27

    И все же хотелось бы знать наша ВЛАСТЬ ОАО\ТАТМЕДИА\Зарипов Кузьмин и Сафаров-читали ли эти комментарии...или просто как всегда прикрыли свои УШИ-чтобы она РУГАНЬ простых членов СМИ Татарстана \пробежала\и все и так просто осела в комментариях Вить это не ШУТКА-что наши простые люди СОКРАЩАЮТСЯ а В И П Ы-прибавляются в ЗАРПЛАТАХ-тогда как быть вообще с этим КРИСИЗОМ...мне вот все же хотелось бы и слышать хоть какое-то\это должны сделать журналисты БО\суждения и самой ВЛАСТИ.....а так проводить встречи и встречаться с Властями Р О С С И И\например Шуваловым и т д\и все-мне моему соседу простому люду Казани Татарстана-по-честному по-Х.ЕНУ........многие Казанцы в недоумения за что ж он именно он а никто другой был предоставлен этой ЧЕСТИ быть СОКРАЩЕННЫМ......здесь просто напрашивается именно на эту тему-С Т А Т Ь Я..и причина простая очень очень трудно просто сдержать ЭМОЦИИ и не наброситься...с кулаками.....а если этого не делаешь то и вредишь себе ЗДОРОВЬЮ-ЛИЧНО У МЕНЯ НИКОГДА НЕ БЫЛО проблем С СЕРДЦЕМ-то в настоящие время с постоянством ощущаю что просто пройдя 60 метров-ЗАДЫХАЮСЬ...

  • Анонимно
    10.06.2016 15:41

    Во всех газетах только одни и те же материалы "Татмедиа", которые не интересны населению. Раньше я их читал в 5-и газетах, которые подписывал. Не понравилось мне, что во всех этих 5-и газетах одно и то же и начал подписываться только на 1 газету. Я вообще-то не понимаю, зачем республике монополия этого "Татмедиа". Сейчас же читатели другие, таким способом не сохранить благополучие руководящего звена республики. Народ наоборот злится на попытку контролировать свободу слова и выражения своего мнения. Пусть каждая городская и районная газета работает самостоятельно, размещая на своих страницах письма и заметки всех, кто захотел писать о жизни простого народа, а также стихи и рассказы своего населения. Тогда появится интерес подписаться на газеты и журналы. Желательно, чтобы "Татмедиа" упразднили. Еще раз напоминаю, не читается материалы журналистов данного агентства, а внештатные корреспонденты остаются в стороне, ведь их материалы не печатаются.

    • Анонимно
      10.06.2016 18:54

      Вот собственно пример-тут вот номенат написал что его как внештатного корреспондента-просто и еще не печатают-и я кстати был свидетелем этого-когда один внештатный... принес интересную информацию с фотографиями-ему безсозрение совести просто выпалили-ОПЛАТИ и мы опубликуем ее и происходит это только по причине того что нет НАСТОЯЩЕГО Х О З Я И Н А в ОАО\ТАТМЕДИА\-и сам черт сломает здесь\НОГУ\все решает один РАБОТАТЕЛЬ-а это конкретно Главный Редактор любого печатного издания-тогда одно не понятно какую роль здесь \ИГРАЮТ\ тот же САФАРОВ ЗАРИПОВ КУЗЬМИН-с какой стороны не обратись к ним -они \ПЫЛЯТ\что МЫ никто в этом вопросе обращайтесь к своему Редактору-а кто же тогда СЗК-держатели КРУПНОГО КАПИТАЛА.....ОАО\ТАТМЕДИА\

  • Анонимно
    11.06.2016 07:15




    а нас вот бюджетников заставляют "добровольно" на ВФСК ГТО ("Готов к труду и обороне") зарегистрироваться, чтобы потом "добровольно" всякие там нормативы сдавать.....



  • Анонимно
    11.06.2016 21:12

    И все же одно не понятно почему в печатных СМИ-редакторствуют ПИСАТЕЛИ ПОЭТЫ-вить у нас много ОДАРЕННЫХ ЖУРНАЛИСТОВ-которых и не надо переучивать-которые своими ТАЛАНТИЩИМИ могут дать больше пользы как самим ЖУРНАЛИСТАМ нежели ПИСАРИ Исторических романов....которым просто надо создавать ШЕДЕВРЫ описывая Современную ЖИЗНЬ какова она есть по -настоящему и правдиво-а просиживать ШТАНЫ в печатных СМИ-это не их УРОВЕНЬ -КУЗЬМИН ЗАРИПОВ САФАРОВ пора просто проснуться и делать все чтобы ГАЗЕТУ можно было засчитывать до дыр а никак сейчас-читать то что давно вычитано в ИНТЕРНЕТЕ

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль