Общество 
16.06.2016

Абел Аганбегян: «Никифорова я знаю, ни у кого нет сомнений, что он достоин степени»

Диссергейт: научную судьбу министра связи 22 июня решит РАНХиГС во главе с Владимиром Мау

Активисты сообщества «Диссернет» объявили о назначении даты заседания диссертационного совета РАНХиГС, на котором могут лишить ученой степени министра связи РФ Николая Никифорова. Однако его исход представляет интригу. На защиту молодого министра в разговоре с «БИЗНЕС Online» встал, по крайней мере, один из членов совета — академик АН СССР и бывший советник Михаила Горбачева.

Сотрудники проекта «Диссернет» выяснили, что 32% диссертации министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова – плагиат Сотрудники проекта «Диссернет» выяснили, что 32% диссертации министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова — плагиат Фото: prav.tatarstan.ru

«СКАЛЬП НИКИФОРОВА ОКАЖЕТСЯ САМЫМ ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫМ В КОЛЛЕКЦИИ «ДИССЕРНЕТА»

Вопрос лишении ученой степени министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова подходит к завершающей стадии. Как накануне сообщил в своем блоге Леонид Волков — правая рука оппозиционера Алексея Навального, 22 июня в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) состоится заседание диссертационного совета, на котором будет рассматриваться соответствующее обращение активистов движения «Диссернет».

Напомним, в таблице «Диссернета», где еще в 2014 году перечислены обнаруженные в диссертации министра заимствования, плагиат указан на 79 из 239 страниц. Это означает, что, по мнению «Диссернета», работа на 32% состоит из «некорректных дословных заимствований из сторонних источников». Процесс выявления плагиата в научном труде федерального министра сотрудники проекта предали максимальной огласке, а на заседание диссовета накануне позвали журналистов. В своем сообщении Волков объяснил, почему так важен кейс Никифорова: «Жуликов, которые купили диссертации до 2011 года, увы, нельзя лишить ученой степени, даже если плагиат полностью доказан. Никифоров — один из немногих высокопоставленных чиновников, который попался на фальшивой диссертации уже после того, как изменилось положение о сроке давности рассмотрения заявлений о лишении ученой степени, и кого лишить степени можно», — пишет оппозиционер.

Он также объяснил, почему заседание по отзыву ученой степени состоится только в июле 2016-го. «По действующему положению, заявление о лишении степени рассматривает тот же ученый совет, который ее и присуждал, а это абсолютно коррумпированный диссовет в Казани, являющийся одной из фабрик диссертационной липы. Среди других его известных клиентов — одиозный московский вице-мэр Марат Хуснуллин, — отметил Волков. — Поэтому „Диссернет“ сначала дождался роспуска совета в Казани, и только после этого в феврале 2016 года было подготовлено и отправлено заявление на Никифорова. И вот, наконец, оно приземлилось в одном из диссертационных советов РАНХиГС — немаловажная „проверка на вшивость“ в том числе и для этого вуза».

Возглавляет диссертационный совет РАНГХиГС проректор вуза Олег Проценко. В его состав также входят заместитель директора Института менеджмента и маркетинга РАНХиГС Сергей Капустин, декан факультета Высшей школы корпоративного управления вуза Сергей Календжян и др.

Диссертационный совет, который определит судьбу Никифорого-ученого, возглавляет ректор РАНХиГС Владимир Мау (справа) Диссертационный совет, который определит судьбу Никифорова-ученого, возглавляет ректор РАНХиГС Владимир Мау (справа) Фото: prav.tatarstan.ru

Отметим, что в феврале этого года, перед отправкой заявления в ВАК, Волков иначе объяснял двухлетнюю задержку — продолжительной и «муторной работой». «Написание Золуса (заявления о лишении ученой степени прим. ред.) потребовало глубоко закопаться в саму работу. Никакой робот и никакой „Антиплагиат“ эту работу не делают и не сделают. Ты сидишь с источниками и внимательно страница за страницей сверяешь: здесь украдено, здесь украдено, здесь нет ссылки, а здесь есть, все это выписываешь», — описывал свой труд волонтер «Диссернета», ни словом не упоминая о «коррумпированности диссовета».

Так или иначе, Волков не отрицает, что для него лишение ученой степени Никифорова — важнейший публичный проект. «Если все получится, то скальп Никифорова окажется самым высокопоставленным из всех в достойной коллекции „Диссернета“, — добавил волонтер сообщества. — Поэтому так важна общественная поддержка и внимание СМИ к заседанию в следующую среду. Приходите!»

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Волков указал и на личный интерес к положительному решению диссовета. «Я хорошо знаком с Никифоровым, мы с ним много пересекались по стартаперским проектам, и сейчас очень грустно смотреть, как человек влез в правительственную историю и полностью себя потерял, продал душу дьяволу, — мистифицирует Волков. — Такое ощущение, что история с диссертацией — одна из составляющих этой сделки. Кроме того, для нас очень важно показать, что за инновационные технологии и связь отвечает человек, который украл свою диссертацию, это показательная история для многих о том, каковы структура и существо современной российской власти».

Шансы на успех «Диссернета» Волков оценивает высоко. «Мы надеемся, что свою репутацию Академия народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) поставит выше корпоративных интересов и заявление рассмотрят по существу, — рассчитывает собеседник „БИЗНЕС Online“. — Лишение степени неизбежно, плагиат доказан и показан».

Правая рука оппозиционера Алексея Навального — Леонид Волков — рассказал о будущем заседании диссовета в своем блоге Леонид Волков — правая рука оппозиционера Алексея Навального — рассказал о будущем заседании диссовета в своем блоге

По мнению Волкова, в дальнейшем лишение Никифорова ученой степени должно привести к уголовному делу, поскольку «кража диссертации — это мошенничество». «Он получает надбавки за ученую степень, это необоснованное обогащение», — рассуждает Волков. Однако в перспективы уголовного преследования он не верит. «Если мы докажем воровство, в реалиях нашей страны это будет только моральной победой, — отметил соратник Навального. — Но у нее будут долгоиграющие репутационные последствия. В любой нормальной стране человек после такого, конечно, теряет пост, но в России это необязательно».

«НА КАЖДОМ ШАГЕ РЕШЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗВЕРНУТО НА 180 ГРАДУСОВ»

«Леонид Волков написал правильное и важное [заявление], просим поддержать — прийти и засвидетельствовать эту красоту неописуемую», — перепостил в своем «Фейсбуке» обращение волонтера «Диссернета» один из соучредителей сообщества Андрей Заякин. Однако другой соучредитель сообщества Андрей Ростовцев настроен не столь категорично. В разговоре с «БИЗНЕС Online» он высказал предположение, что члены диссовета не придерживаются единого мнения по диссертации Никифорова. «Для них это сложный вопрос. С одной стороны, члены диссовета воспринимают это как политический кейс и относятся к нему с большой осторожностью, — рассудил Ростовцев. — С другой — диссертационный совет состоит из вполне приличных ученых с хорошей репутацией, и многие из них будут в сложном положении. Возможно, голосование не будет единодушным, я сомневаюсь, что ученые договорились заранее. Мы часто встречались с ситуацией, когда на ученом совете были голоса и за лишение, и против, были и воздержавшиеся».

Он предупреждает, что лишение ученой степени — это не быстрый, а многоступенчатый процесс, сравнимый с разбирательством в суде. «Решение ученого совета утверждается или не утверждается на заседании экспертного совета ВАКа, следующий этап — рассмотрение президиума ВАКа, и затем в окончательном виде появляется приказ об отзыве за подписью министра образования РФ. На каждом шаге этой „лестницы“ решение может быть на 180 градусов развернуто. Такое часто у нас случается в последнее время. Некоторые даже приходят в зал ВАКа с адвокатом».

Вместе с тем уверенности в том, будет ли настаивать «Диссернет» на отзыве научной степени у Никифорова после отказа в диссовете, нет. «Не знаю, как мы поступим, будем ориентироваться по ситуации» — добавил Ростовцев. При этом собеседник издания полагает, что для политика Никифорова лишение ученой степени никаких последствий за собой не повлечет. «Нам обычно объясняют это так: пост министра РФ не предполагает такого квалификационного требования, как наличие диссертации. Проще говоря, была у него диссертация или нет — к его настоящей работе это отношения не имеет» — резюмировал соучредитель «Диссернета».

Плагиат указан на 79 из 239 страниц диссертацииНажмите, чтобы увеличить

«НИ У КОГО НЕТ СОМНЕНИЙ, ЧТО ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ДОСТОИН СТЕПЕНИ»

Помимо «политического кейса» члены совета в первую очередь должны оценить научный потенциал диссертации Никифорова. Тема научной работы — «Инновационная модель управления информационными потоками в сфере оказания государственных электронных услуг: на примере Республики Татарстан». Отметим, Николай Анатольевич действительно осуществлял свои научные идеи — еще в 2005 году он стал членом рабочей группы по реализации проекта «Электронное правительство Республики Татарстан», а позднее, на должности министра связи и массовых коммуникаций РТ, внедрял принципы электронного документооборота — под его контролем в республике была создана государственная сеть телекоммуникаций, к которой было подключено 4,5 тыс. бюджетных организаций.

Член диссовета, завкафедрой экономической теории и политики факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Абел Аганбегян, известный как академик АН СССР и экономический советник Михаила Горбачева, в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заявил, что аргументы Волкова необоснованны. «Никифорова я знаю, он у меня писал работу по МВА, человек очень грамотный в своей области, — охарактеризовал министра Аганбегян. — Я связывался с другими членами диссертационного совета. И ни у кого нет сомнений, что этот человек достоин степени. По-моему, он достойно работает в своей должности, у него один недостаток — молодость».

Собеседник «БИЗНЕС Online» предполагает, что у кого-то, возможно, есть обида на Никифорова, а может быть, люди просто хотят прославиться на такого рода событии. «Заимствование — это не значит, что ему [Никифорову] работу кто-то написал, — рассуждает Аганбегян. — У него достаточно других работ, где есть его собственные мысли. Есть заимствование двух родов — он [Никифоров] ссылается на нормативные акты, это не считается заимствованием. Это не индивидуальные мысли, но это официальные документы, на которые ты опираешься. Второй момент заимствований, которые ему приписывают, — ссылка на работу, которую он написал совместно с кем-то. Это тоже не заимствование, потому что его имя стоит в авторстве, но не одно».

Член диссовета Абел Аганбегян: «Никифорова я знаю, он у меня писал работу по МВА, человек очень грамотный в своей области» Член диссовета Абел Аганбегян: «Никифорова я знаю, он у меня писал работу по МВА, человек очень грамотный в своей области» Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Профессор кафедры государственной службы и кадровой политики Института государственной службы и управления РАНХиГС, автор единственной в стране книги по этике госслужащих Владимир Соколов считает, что любые способы получения авторитета через диссертации ни в коем случае не должны относиться к авторитету государственной власти. «К сожалению, примеров, когда политиков, госслужащих уличали, очень мало, — сетует Соколов. — На моей памяти был такой товарищ, которого на ученом совете лишили ученой степени. Думаю, что решение никак не отразится на работе лишенного степени, а должно бы. Я позитивно отношусь к работе „Диссернета“, работают весьма профессионально, ошибок у них не находил».

ПОПОЛНИЛИ «КОПИЛКУ» «ДИССЕРНЕТА»

Сетевое сообщество «Диссернет», которое занимается разоблачением «мошенников», «фальсификаторов» и «лжецов», изучая их научные труды, объявило о плагиате в диссертации Никифорова 7 апреля 2014 года. После анализа был сделан вывод, что он цитирует без ссылки несколько источников — к примеру, статью «Электронные государственные услуги и процессы» Александра Данилина, опубликованную в журнале CIO (№1 от 28 января 2004 года), статью «Классификационные признаки и виды услуг в современной экономике» и... работы своего научного руководителя Александра Юртаева.

Диссертацию Никифоров защитил в 2011 году в КНИТУ-КХТИ и вскоре получил степень кандидата экономических наук. Научный руководитель будущего федерального министра более 12 лет, с 1998 по 2011 год, проработал начальником информационно-аналитического управления аппарата кабмина РТ, в 2011 году стал начальником информационно-аналитического управления президента РТ. 5 августа 2013 года он скончался на 62-м году жизни после болезни. Именно Юртаеву Никифоров во многом обязан стартом своей карьеры. Достаточно вспомнить, что она начиналась в 2004 году в ООО «Современные Интернет Технологии» (деловой портал Tatcenter.ru), созданном по инициативе правительства РТ и руководимом сыном Александра Юртаева Дмитрием Юртаевым.

Никифоров во многом обязан стартом карьеры своему научному руководителю Александру Юртаеву Никифоров во многом обязан стартом карьеры своему научному руководителю Александру Юртаеву

Интересно, что alma mater Никифорова — КФУ, где он в 2004 году закончил экономфак, а диссертация, по данным «Диссернета», была выполнена в вузе рангом пониже — негосударственном Институте социальных и гуманитарных знаний (ИСГЗ). В числе оппонентов Никифорова значится Галина Сульдина, на тот момент завкафедрой государственного и муниципального управления КФУ. С сентября 2012 года она стала профессором кафедры государственного управления и права МГИМО (У) МИД России. Любопытно, что Сульдина была научным руководителем главы минэкологии РТ Фарида Абдулганиева, который в декабре 2015 года также пополнил список разоблаченных экспертами «Диссернета» «ученых». Экс-мэр Деревни Универсиады защитил работу на тему «Управление организационно-экономическим развитием жилищно-коммунального комплекса региона: на примере Республики Татарстан» в 2009 году. Участники проекта «Диссернет» нашли на 113 страницах из 166 его кандидатской диссертации некорректные заимствования из другой работы. Правда, ученую степень у него не отозвали — истек срок давности. Впрочем, Абдулганиев уже успел защитить и докторскую, которая пока придирчивому разбору «Диссернета» еще не подверглась.

Суть претензий «Диссернета» к Никифорову «БИЗНЕС Online» подробно излагал еще один соучредитель сообщества Сергей Пархоменко. «При составлении диссертации министра связи, на мой взгляд, использован самый криминальный вид подмены — автор просто взял большие куски чужого текста и подогнал его под свою работу, — объяснял Пархоменко. — Мы называем это „игошинским методом“ — по имени депутата Игоря Игошина, посвятившего свою диссертацию проблемам мясной промышленности. При этом за основу он взял диссертацию о теории кондитерского дела и заменил в тексте „шоколад“ на „говядину“, а „кондитерский“ — на „мясоперерабатывающий“. Примерно так же поступил Никифоров: взяв за образец научный труд по проблемам управления информационными потоками в области здравоохранения, министр с легкостью переработал его по теме госучреждений».

Пархоменко рассказал изданию, что участники сообщества еще в 2014 году предлагали Никифорову спасти репутацию и уйти от позора. «Для этого есть вполне цивилизованный способ — отказаться от неприглядно добытой ученой степени и аннулировать свою защиту. С этим увещеванием мы и пытались выйти на Никифорова, но никакой реакции от него не дождались, кроме разве что угрюмого отбрехивания его пресс-службы, которое сводилось в основном к тому, что у ВАКа нет никаких претензий», — пояснил борец с плагиатом.

Первый парламентарий, лишенный в ноябре 2015 года докторской степени после расследования «диссернетовцев», — депутат Госдумы от РТ Ришат Абубакиров Первый парламентарий, лишенный в ноябре 2015 года докторской степени после расследования «диссернетовцев», — депутат Госдумы от РТ Ришат Абубакиров Фото: tatarstan.er.ru

В «копилке» «Диссернета» уже «лежит» ряд высокопоставленных «клиентов». В их числе оказался председатель Московской городской Думы Владимир Платонов. «У него отозвали ученую степень, но он сам пришел на заседание диссертационного совета с заявлением об отзыве диссертации, — рассказал Ростовцев. — Сам для себя решил — лучше пусть отзовут, чем потом позориться. Чиновники, как правило, искренне уверены, что, если прочитали то, что им принесли референты или секретари, они сделали научную работу».

Чиновникам из Татарстана также досталось от сообщества борцов с плагиатом. Первый парламентарий, лишенный в ноябре 2015 года докторской степени после расследования активистов, — депутат Госдумы от РТ Ришат Абубакиров. В стане «диссернетовцев» это вызвало большое ликование — весь проект начался с анализа именно его диссертации.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.06.2016 15:52

    Кишка тонка, не посмеют.

    • Анонимно
      16.06.2016 16:12

      согласен, в нашей стране всё возможно. после того как в питере мост переименовали, не удивлюсь, если никифорова степени не лишат

    • Анонимно
      17.06.2016 13:42

      А это как-то отменяет факт плагиата?

    • Анонимно
      18.06.2016 00:01

      Диссертации руководящих кандидатов Юр.наук защитившихся после 2000 почитайте практический все написаны игошкиным методом. Жаль,что рассматривают работы только после 2011 года, "работы" диссоветов кгу и академии наук всплыли на поверхность.

  • Анонимно
    16.06.2016 15:53

    Чей это заказ, чьи деньги эти враги отрабатывают.

  • Анонимно
    16.06.2016 15:57

    Что значит "достоин степени"? Я тоже может быть достоин, но это не значит, что я ее имею право списать или заполучить другим неправильным способом

  • Анонимно
    16.06.2016 15:59

    А я что? НЕ достоин что ли?

  • Анонимно
    16.06.2016 16:04

    Фразы типа "Ни у кого нет сомнений, что этот человек достоин степени" - хорошо известный прием в плане манипулирования. Кстати, фраза - ложь полнейшая.

  • Анонимно
    16.06.2016 16:06

    Почему сам не откажется?

  • Анонимно
    16.06.2016 16:08

    Ну наши диссертационные советы итак нехило дискредитированы. А если не лишат степени - можно будет говорить о полной дискредитации.

    • Анонимно
      16.06.2016 18:03

      А у Вас еще теплится надежда?
      Сейчас покупается и продается ВСЕ.

    • Идет дискредитация институтов государства и власти. Вот так незаметно перестают существовать фундаменты государства - потом они просто разваливаются.

  • Анонимно
    16.06.2016 16:10

    Тут деньги не отрабатывают.А зарабатывают.Навальные углядели на Западе,что политика приносит самые большие барыши.Любого можно взять,за ...и предъявить,что работа компиляция.Соискатель "Диссернета"или заплатит,или заплатит противоборствующая Партия.Эти бои с диссертациями,элементы информационной войны.Им всегда будете проигрывать,если не овладеете приёмами этой войны.Тут авторитеты мало помогут.Аганбегян,конечно по мужски поступает,но и Никифорову пора мозги включать.За этим именем сразу маячит Татарстан.Нам то этого не надо.

    • Анонимно
      16.06.2016 16:29

      Агенбегян поступает по мужски, защищая плагиатора? Нуну, измельчали нынче мужики.

      • Булгарин
        16.06.2016 19:34

        Так ведь эта и его контора такие защиты принимает. На том и держаться. Они тем, те им.

      • Анонимно
        17.06.2016 09:21

        Понимаю тебя,но Ты Коммунист.Потому что,за Справедливость.

      • Анонимно
        17.06.2016 11:26

        Если раздать научные названия , как хочет Аганбегян, то у нас ничего не будет. Вместо Положения, надо спросить у Аганбегян - как быть
        во всех случаях с диссертациями. Пусть все перепишут друг у друга, больше научных работников у нас будет, больше ничего.

    • Анонимно
      16.06.2016 16:31

      зомбоящика насмотрелись?

  • Анонимно
    16.06.2016 16:13

    Да там пол госдумы ученных, а науки как с 90-х нет так и нет...

  • Анонимно
    16.06.2016 16:13

    Так написали же, что он плагиат?

  • Анонимно
    16.06.2016 16:17

    Первый абзац... Степень не может быть научной...

  • Анонимно
    16.06.2016 16:20

    Наука есть, а жизни нет...

  • Анонимно
    16.06.2016 16:21

    зачем ученая степень вообще нужна? все правдами неправдами рвутся ее получить, а выхлоп какой?

    • ХР
      16.06.2016 16:28

      понты. еще один значок)
      вроде как умнее выглядишь)

    • Анонимно
      16.06.2016 16:30

      Выхлоп-престиж.Выгонят с кресла,можно преподом устроиться.Не идти же в дорожные рабочие,лучше так.

    • Анонимно
      16.06.2016 16:37

      суть примерно такая же как себе и своим детям медальки на грудь вещать - типа круто. Вот представляете - Эйнштейн доктор наук и Никифоров доктор наук. Типа одного уровня люди. Есть у них такая иллюзия.

      • Анонимно
        16.06.2016 20:42

        Да не иллюзия это! А так оно и есть в нашей жизни

      • Анонимно
        17.06.2016 11:09

        Теперь так не рассуждают, у кого денег больше, то у того и уровень выше.

  • Анонимно
    16.06.2016 16:23

    Положительный момент от всего этого, что перестали становится кандидатами и докторами, жлобы и денежные мешки. И насколько продажна система присвоения научной степени. А будет он лишен степени или нет значения не имеет, тысячи других "остепенившихся" так и будут писать доктор....... наук и т.д.

  • Анонимно
    16.06.2016 16:25

    Сомневаюсь, что в области госуправления сейчас вообще есть не купленные или сколь нибудь интересные диссертации

  • Анонимно
    16.06.2016 16:26

    Супер научное обоснование - "достоин степени".
    Надо еще добавить фразу о том, что "в связях порочащих его замечен не был" и т.п.
    Что-за бредовое открытие - достоин??? А разве есть недостойные???
    Если сам все сделал и защитил? Кем бы он ни был - по любому достоин.
    А вот если украл-переписал-перелицевал, то о чем вообще можно говорить?

  • Анонимно
    16.06.2016 16:27

    Переговорили уже с кем надо. Не лишат.

  • Анонимно
    16.06.2016 16:27

    Если говорить об тематике электронного правительства, то такой тематикой раньше чем в Татарстане занимались в Эстонии, в частности, в Таллине.

    • Анонимно
      16.06.2016 18:08

      Открою Вам небольшой секретик - оттуда все и списано было Юртаевым-старшим. Только там все за 5 лет внедрили миллион услуг условно говоря, а у нас от силы 50 еле исполняются электронно, хотя обещания идут с начала 2000-х

  • Давно уже пора парламентским голосованием присваивать степени.
    Чинно-благородно, по партийным спискам.
    И перестать мучить настоящих ученых, не заставлять их читать эту чиновную тщеславную муру.
    "Оппонент-рецензент". Тьфу!
    Только голосование!

    • Анонимно
      16.06.2016 16:35

      Нет,в Театре спектакль с защитой диссертации должен быть сыгран по сценарию.Который не меняется со времён,царя-гороха.

    • Анонимно
      16.06.2016 17:03

      С передачей степени по наследству детям , внукам.....

    • Анонимно
      16.06.2016 17:10

      Зачем присваивать? Надо, чтобы "по должности" было положено - как секретарша, персональная машина и пр. Можно добавить еще и золотой унитаз к этому списку - ну, чтобы человек не напрягался, пытаясь на него непосильным трудом денег заработать.
      Встал на должность - все эти вещи "автоматом" получил и -ходи не парься!

      • maximteregul
        16.06.2016 17:36

        Замминистрам присваивать кандидатскую, министрам докторскую степень автоматически. Кто из них хоть что-то написал/списал/переписал присваивать должность доцента и профессора соответственно.

        • Анонимно
          16.06.2016 20:26

          Не "автоматически", а НА ОСНОВЕ ПОЛОЖЕНИЯ... А само Положение будет придумано-нарисовано, как и все, что требовалось до сегодняшнего дня.

    • Анонимно
      16.06.2016 17:20

      Так именно так и происходит "защита" диссертаций - члены и членши диссертационного совета в конце ГОЛОСУЮТ "за" или "против".
      Именно ГОЛОСОВАНИЕМ "ученый" совет БАКа признал 5 (пять) треков из нескольких десятков миллионов "доказательством существования "бозона" имени Нобелевского лауреата.

  • Анонимно
    16.06.2016 16:39

    Таких как Никифоров больше половины

    • Анонимно
      16.06.2016 18:11

      Если Вы про чиновников, то уверяю, их там 90% таких, а если Вы в целом, про ученых, то не нужно их сюда приплетать, - там большинство настоящих.

  • Анонимно
    16.06.2016 16:48

    Я очень рад что БО открыл многим несведующим правду о роли Юртаева в карьере Ники. Это был человек с большой буквы и совершенно открыт ко всем.

    • Анонимно
      16.06.2016 23:56

      По-моему, это ни для кого никогда не было секретом. В том числе и БО много раз об этом писал

  • У меня один знакомый в 1999 г. защитил кандидатскую по юриспруденции. Закончив аспирантуру, он лет пять не мог защититься. Научным руководителем у него был пожилой профессор КГУ. Я спросил: почему? Мой знакомый мне ответил: " А ты знаешь - тем для защит нет. И профессор мне сказал, мол, не хочу, чтобы меня когда ни будь попрекнули, что я занимаюсь пустопороженством. Каждая научная диссертация - это должно быть что-то новое в науке". Вот так вот. Не больше, не меньше.
    Следовательно многие современные научные диссертации, современные, наверно действительно мало как-то имеют отношения к науке. Особенно в части гуманитарных наук. Ведь человечество всё что хотело сказать-во многом уже сказало своё слово в науке.

    • Анонимно
      17.06.2016 04:42

      То, что профессор не смог подобрать актуальную тему для своего аспиранта свидетельствует скорее о его низком профессиональном уровне.

    • Анонимно
      17.06.2016 09:49

      "... человечество всё что хотело сказать-во многом уже сказало своё слово в науке" Вы в каком Средневековье живете? Именно так и полагали когда-то: Земля - центр Вселенной или мироустройство - ньютоновское или мир состоит из атомов (ой, мы уже открыли атом, неделимый, что еще исследовать-то?). Человечество еще только на пороге Открытий! Другой вопрос, что 80% диссертаций пишется, лишь бы быть написанными и сложенными в небытие, и в общем-то к науке имеет "около-около" отношение.

  • Tatarmalai
    16.06.2016 16:51

    Не путайте "заимствования" и "некорректные заимствования". Под этой безобидной фразой, вообще то скрывается выражение "украл мысль или идею". Хотя в принципе уже понятно чем все закончится. Отмажут Колю.

  • Анонимно
    16.06.2016 17:00

    я купил второй диплом за 60 тысяч!лет 7 назад. и если честно всегда стыдиться этого и боялся, что раскроют
    а вот уже пару лет, даже горжусь им.
    ну раз это разрешено в нашей стране

  • maximteregul
    16.06.2016 17:00

    Раз Абел Аганбегян считает достойным, теперь Никифорову пора подавать заявку на должность профессора, типа Московский университет, или МГИМО. А кто скажет, что не достоин?

  • Анонимно
    16.06.2016 17:03

    ржунемогу! неужели эти степени кому то еще нужны и что то еще значат??

  • ПанАлекс
    16.06.2016 17:07

    Вы чо? Как же можно будет без ученой степени показывать Димону как управляться с новыми гаджетами?

  • Анонимно
    16.06.2016 17:24

    Поскольку выложили, удалось почитать "диссертацию" Никифорова целиком. Беда даже не в том, что стырил чужие куски текста, а в том что это ни разу не научная работа. Вода, Вода, и еще раз Вода.

    • Анонимно
      16.06.2016 20:33

      Мы, старики, ещё помним, что губит людей НЕ пиво - губит людей ВОДА!

  • Азат Д
    16.06.2016 18:24


    "завкафедрой экономической теории и политики факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Абел Аганбегян" - похоже они с Никифоровым одного поля ягоды - научные болтологи.

    Какая в России экономика - такие и экономисты.

  • Анонимно
    16.06.2016 18:54

    Свой среди чужих и чужой среди своих) Это про Аганбегяна и Никифорова).
    Не надо так позориться, господин министр)

    • Анонимно
      16.06.2016 19:08

      Абел Гезович прав однозначно. Никифоров родил электронное правительство. Это и есть тема его работы. Навальный из пальца выдул эту проблему.

      • Азат Д
        16.06.2016 19:18


        От первый в мире это открытие сделал, за что и получил научную степень?

      • Анонимно
        16.06.2016 20:56

        10 услуг с подачей заявления не ногами а через интернет - это электронное правительство?
        Самим-то не смешно? Или Вы понятия не имеете, что такое настоящее электронное правительство? Тогда поизучайте вопрос на примере европейских стран.
        У нас только с этого года приняли закон, по которому чиновники не в праве затребовать документы, если информация по ним есть в другом госоргане. А это основа всей этой затеи. Так вот эту функцию анонсируют с 2008 года. То есть за 8 лет с трудом удалось это реализовать. И то пока не ясно как четко это будет работать. Я уверен, что с уровнем наших чиновников, они продолжат запрашивать лишние документы.
        Поэтому гора родила мышь в данном случае.

        • Анонимно
          16.06.2016 23:59

          По сравнению с другими регионами России в Татарстане е-услуги представлены намного лучше. Хватит кивать на Европу. Найдите в селе силы признать, что и у нас есть какие-то достижения. Лично я пользуюсь порталом грсуслуг регулярно и очень доволен

          • Анонимно
            17.06.2016 16:09

            Создать сайт нос услуг который способны написать кучка студентов прогеров есть научное открытие?

        • Анонимно
          17.06.2016 00:03

          Какой бред вся эта деятельность "Диссернета". Кучка неудачников, которые не нашли в жизни достойнее дела, чем копаться в чужих работах и сверять с источниками. Здоровый мужик этот Волков - шел бы огород копать или на стройку работать, больше пользы было бы. Что за мерзкая деятельность - выискивать щепки в чужом глазу. Неловко даже за тех, кто это делает. Для решения вопросов о присуждении ученых степеней существуют специальные органы, и к ним все вопросы. Зачем ковыряться в том, за что отвечают другие? Что это дает? Просто не укладывается в голове.
          И да, Никифоров очень умный и продвинутый человек. Пытаться его чего-то там лишить - все равно что моське лаять на слона)

          • Анонимно
            17.06.2016 09:38

            Хорошо бы жилось жуликам, если бы их никто не ловил за руку. Диссернет этим занимается, раз вы не поняли. Никифоров, конечно, очень умный и продвинутый человек, но диссертацию целиком самостоятельно написать не смог. Это его характеризует определенным образом, сколько бы вы его не нахвалилвали.

          • Tatarmalai
            17.06.2016 09:49

            В том то и беда, что бессовестные плагиаторы получают липовые научные степени и звания, которые им одобряют продажные и некомпетентные научные и диссертационные советы. Дискредитируя тем самым науку, госуправление и порывая веру в справедливость. Если бы не такие люди как Волков или сообщество Диссернет, то всякая мерзость расплодилась бы на всю страну

        • Анонимно
          17.06.2016 09:08

          не путайте электронное правительство с госуслугами!

  • Булгарин
    16.06.2016 19:59

    А может и диссертации писать, а затем и защищать не надо? Пройтись многим чиновникам по вот таким академикам с подписным листом и поучить от них добро стать кандидатом или доктором наук. Собрал десять подписей и все, уже кандидат. Для доктора надо будет двадцать подписей собрать, но не только академиков, но министров правительства РФ. Вот и будут у нас спецы. Кто по связи. кто по атомной промышленности, а кто и по военным дела. Может и академиками также станут. Для солидности. Министр связи, академик РАН такой -то.

    • Анонимно
      16.06.2016 20:58

      Они примерно так и делают. Вы посмотрите на регалии многих членов правительств, хоть РФ, хоть РТ. Сплошь кандидаты и академики.
      Хотя по разговору с ними понимаешь, что там профтехучилище максимум.

  • Анонимно
    16.06.2016 20:39

    Спортсмены-чемпионы попадаются на допинге, чиновники-ученые на плагиате. Фальшивые медицина, экономика, правосудие, вранье в гос. СМИ. Вся страна одна большая подделка.

  • ДД
    16.06.2016 20:41

    Каких тяжеловесов пустили в защиту Никифорова. Воистину достойнейший из достойных, вопросов нет.

  • Анонимно
    17.06.2016 09:02

    Так что там с другими татарстанскими псевдоучеными? Неужели так и будут сидеть на своих местах? Опозорились ведь уже! И при чем тут срок давности! Гнать надо за мошенничество! Жульничество начинается с самого начала карьеры - потом продолжается на работе, а потом еще похороны на престижном кладбище. И несмотря за измазанную репутацию, не делают себе харакири. Как можно руководить людьми, которые знают, что ты мошенник и смеются над тобой? Как требовать от них выполнению работ, заданий и пр.? Ты жулик, и место тебе - в тюрьме, потому что благодаря степеням, ты грабишь ежемесячно госбюджет на 3 или 7 тысяч!

  • Анонимно
    17.06.2016 09:26

    Осуждальщики,в стране КАПИТАЛИЗМ.В каком мире вы живёте.Если за Справедливость,становитесь КОММУНИСТАМИ.Иначе,другой Теории Социальной Справедливости НЕТ в МИРЕ.Построенной не Науке.

  • Анонимно
    17.06.2016 10:19

    Ученую степень нужно давать только тем, кто работает в "Науке" и соответственно защищался во время работы в "Науке". Если из науки ушел в производство степень "аннулируется" (льготы не предоставляются), вернулся обратно-всё восстанавливается (степень и льготы).

  • Анонимно
    17.06.2016 10:19

    Сколько их чиновников со степенью! Море. Если есть возможность выделить деньги на договор с ВУЗом или НИИ, то вперед - диссертацию напишут и принесут в клювике. Иногда даже иногда, что было раньше (до 2000 примерно года) качественную. примеров тьма. Зачем ученая степень им? Престиж и возможность преподавать не за копейки если что.Да и подработка иногда. В том числе. когда за тебя работает твой молодой сотрудник-чиновник, числишься ты. денежку может ему кинешь или покровительство пообещаешь...Так оно.

  • Анонимно
    17.06.2016 11:03

    Какую пользу народу принесла его диссертация? На кой плодить макулатуру?

  • Анонимно
    17.06.2016 14:11

    Волкова и Навального разве не посадили тамже их Удальцов ждет на пилораме.

  • Анонимно
    17.06.2016 16:05

    Некомпетентная статья. Посмотрел состав диссовета - http://www.ranepa.ru/docs/dissovety/dissovet-d-504-001-02.pdf - нет там ни Мау ни прочих известных людей. Желтуха

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль